СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по геометрии. 7 класс. по учебнику Л.С. Атанасян. 68 ч.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии. 7 класс»

Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная ( коррекционная ) школа-интернат № 1 »

( ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа-интернат № 1 » Минпросвещения КБР)






ПРИНЯТА

Решением методического объединения учителей естественно-математического цикла

______ Протокол № 1 от 25.08.2022 г.

Р

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР


________________ З. Х. Люева


26.08.2022 г.

Приложение

К АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖСКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета



ГЕОМЕТРИЯ

7 КЛАСС



УЧИТЕЛЬ - Шогенова Лариса Хасанбиевна













г. Нальчик

2022-2023 учебный год

Пояснительная записка Нормативную правовую основу рабочей программы по учебному предмету « Геометрия » составляют следующие документы:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации »;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.

№ 1897 ( в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от29.12.2014 №1644 и 31.12.2015 №1577 );

- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года № 254 « Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность »;

- примерная программа по учебному предмету « Геометрия » для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования ( автор Л.С. Атаносян) ;

- адаптированная основная образовательная программа основного общего образования (5-9 классы – ФГОС)

ГБОУ « Специальная (коррекционная) школа-интернат №1»;

- учебный план ГБОУ « Специальная (коррекционная) школа-интернат №1 »;

- « Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) » ГБОУ « Специальная

( коррекционная) школа-интернат №1 »;

Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету « Геометрия ».



Учебно-методический комплект

1. Л.С. Атаносян, В.Ф. Бутузов и др. « Геометрия 7-9 классы » М.: Просвещение, 2016.

2. Б.Г. Зив, В.М. Меллер: Дидактические материалы по геометрии для 8 класса -М.: Просвещение, 2015.

3. Т.И. Купорова « Поурочные планы по учебнику Л.С. Атаносяна » 2016 г.



Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа из расчета 2 часа в неделю.


Планируемые результаты изучения

курса геометрии в 7 классе

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

        Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. формирование коммуникативной компетентности в  общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

  5. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  6. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

предметные:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

  3. овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);

  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Основное содержание курса


Геометрические фигуры. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей. Теорема о перпендикуляре к прямой. Признаки параллельных прямых.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр, хорда.

Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла.

Решение задач на вычисление.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Периметр треугольника. Решение задач на вычисление и доказательство с использование изученных формул.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Геометрия

уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

  •  находить стороны, углы и периметры треугольников, длины ломаных;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в  практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие формулы;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

В результате изучения курса геометрии в 7 классе ученик:

 «Наглядная геометрия»

научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);

  • распознавать виды углов, виды треугольников;

  • определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);

  • распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);

«Геометрические фигуры»

научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);

  • решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;

  • овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;

«Измерение геометрических величин»

научится:

  • использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;

  • вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;

  • вычислять периметры треугольников;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;

приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.







Тематическое планирование

раздела

Тема раздела

Кол-во часов

Элементы содержания

1

Начальные геометрические сведения

10

сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком. случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, записывать в символическом виде факт принадлежности точки прямой или отрезку. Луч, угол.
понятие середины отрезка, биссектрисы угла. виды углов ,находить градусные меры углов, используя транспортир. Прямой, острый, тупой, развернутые углы. определения и свойства смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых.

2

Треугольники

17

Три признака равенства треугольников. Решение задач на применение признаков.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Определения и свойства медиан, высот, биссектрис, равнобедренного треугольника.

3

Параллельные прямые

13

Определение параллельных прямых, накрестлежащие, односторонние, соответственные углы, признаки параллельности двух прямых

Аксиома параллельных прямых

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

теоремы о сумме углов треугольника и её следствий

теорема о неравенстве треугольника.
прямоугольные треугольники,

признаки и свойства прямоугольных треугольников
простейшие построения при решении задач

5

Повторение. Решение задач

8










Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная ( коррекционная ) школа-интернат № 1 »

( ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа-интернат № 1 » Минпросвещения КБР)




ПРИНЯТА

Решением методического объединения учителей естественно-математического цикла

______ Протокол № 1 от 25.08.2022 г.

Р

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР


________________ З. Х. Люева


26.08.2022 г.




Приложение к рабочей

программе учебного

предмета « Геометрия »







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


учебного предмета


ГЕОМЕТРИЯ


7 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ - Шогенова Лариса Хасанбиевна











г. Нальчик

2022-2023 учебный год



Календарно-тематическое планирование.

урока

пункта

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План.

Факт.

1

1-2

Прямая и отрезок

1



2

3-4

Луч и угол

1



3

5-6

Сравнение отрезков и углов

1



4

7-8

Измерение отрезков

1



5

9-10

Измерение углов

1



6

9-10

Измерение углов

1



7

11

Смежные и вертикальные углы

1



8

12-13

Перпендикулярные прямые

1



9

12-13

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

1



10


Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

1



11

14

Треугольник

1



12

14

Треугольник

1



13

15

Первый признак равенства треугольников

1



14

16

Перпендикуляр к прямой

1



15

17

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1



16

18

Свойства равнобедренного треугольника

1



17

19

Второй признак равенства треугольников

1



18

20

Третий признаки равенства треугольников

1



19

19-20

Второй и третий признаки равенства треугольников

1



20

19-20

Второй и третий признаки равенства треугольников

1



21

21

Окружность

1



22

22

Построения циркулем и линейкой

1



23

23

Задачи на построение

1



24

23

Задачи на построение

1



25

23

Решение задач по теме: «Треугольники»

1



26

14-23

Решение задач по теме: «Треугольники»

1



27


Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»

1



28

24

Параллельные прямые

1



29

25

Признаки параллельности двух прямых

1



30

26

Признаки параллельности двух прямых

1



31

25-26

Признаки параллельности двух прямых

1



32

27-28

Аксиома параллельных прямых

1



33

29

Аксиома параллельных прямых

1



34

27-29

Аксиома параллельных прямых

1



35

27-29

Аксиома параллельных прямых

1



36

27-29

Аксиома параллельных прямых

1



37

24-29

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1



38

24-29

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1



39

24-29

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1



40


Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

1



41

30

Сумма углов треугольника

1



42

31

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

1



43

32

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1



44

32

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1



45

33

Неравенство треугольника

1



46


Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1



47

34

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1



48

34

Прямоугольные треугольники

1



49

35

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1



50

35

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1



51

37

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1



52

38

Построение треугольника по трем элементам

1



53

38

Построение треугольника по трем элементам

1



54

38

Построение треугольника по трем элементам

1



55

34-38

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

1



56

34-38

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

1



57

34-38

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

1



58


Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

1



59

60

61


Повторение по теме «Треугольники»

1

1

1



62

63

64


Повторение по теме «Параллельные прямые»

1

1

1



65

66

67

68


Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

1

1

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!