1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая адаптированная общеобразовательная программа разработана на основе следующих нормативных документов:
«Закон об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
Адаптированная программа на 2012 -2019 гг. МОУ ООШ с.Красная Зорька «Барышский район»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников ,рекомендованных (допущенных ) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях ,реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год».
Сборник «Примерные программы по учебным предметам» ч-1,ч-2 ,(Начальная школа) М .: Просвещение ,2011 г. УМК «Перспективная начальная школа»
Программы по учебным предметам ,(примерный учебный план 1-4 классы), в двух частях : ч.1 (русский язык ,литературное чтение, английский язык ,математика, информатика); ч.2 ( окружающий мир ,музыка, технология ,внеурочная деятельность) М: Академкнига /учебник 2012 год
Учебный пан на 2014-2015 учебный год для учащихся с ограниченными возможностями здоровья МОУ ООШ с.Красная Зорька МО «Барышский район»
Адаптированная программа составлена на основе УМК «Перспективная начальная школа «серии «Стандарты нового поколения», основанной под руководством члена – корреспондента РАО А.М.Кондакова и академика Л.П.Кезина.
В данной школе ребенок обучается с 1 сентября 2012 года по общеобразовательной программе УМК «Перспективная начальная школа». С марта 2013 года по 31 января 2014 года Андрей находился на стационарном лечении в УОДКБ( основание : медицинские справки).
С 14 октября 2013 года установлена инвалидность по 1 октября 2019 года; (основание : акт освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико- социальной экспертизы №1158 от 02.10.2014 года).Заключение ВКК от 15.08.2014 г. № 3742 Кр…..Адр.. Ал… по состоянию здоровья рекомендовано индивидуальное обучение на дому на 2014-2015 год по общеобразовательной программе.
Согласно заявлению родителей на осуществление образовательной деятельности установлена 13 часовая недельная нагрузка ,составлен договор об индивидуальном обучении на дому от 01.09.2014 г. №103.
Русский язык – 3 часа, литературное чтение- 2 часа, математика – 5 часов, окружающий мир – 1 час, английский язык – час, информатика – 1 час.
Адаптированная программа по изобразительному искусству на основе авторской программы Бененсон Е.П. Программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:
Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Учебник в 2-х ч. – М. : Академкнига/Учебник, 2012
Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник, 2012
Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + СД. – М.: Академкнига/Учебник, 2012
Внесённые изменения в Примерную (авторскую) программу по информатике :
Рабочая программа соответствует Примерной авторской программе.
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них).
Основные задачи курса:
– научить обучающихся искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ними задач;
– сформировать первоначальные навыки планирования целенаправленной учебной деятельности;
– дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;
– подготовить обучающихся к самостоятельному освоению новых компьютерных программ на основе понимания объектной структуры современного программного обеспечения;
– дать представление об этических нормах работы с информацией, информационной безопасности личности и государства.
Общая характеристика учебного предмета «Информатика и ИКТ» раскрывается через описание основных содержательных линий:
- Информационная картина мира.
- Компьютер – универсальная машина по обработке информации.
- Алгоритмы и исполнители.
- Объекты и их свойства.
- Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.
3.МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа», учебный предмет «Информатика и ИКТ» представлен в предметной области «Математика и информатика», изучается по одному часу в неделю. В 3 классе 35 часов.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Ценностные ориентиры учебного предмета «Информатика и ИКТ» связаны:
- с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой, ориентацией учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к окружающим;
- с нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией;
- с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии личности и общества;
4.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
Нравственно-этическое оценивание. Выпускник начальной школы будет знать и применять правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Ученик сможет выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.
Ученик научится самостоятельно соблюдать правил работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.
Самоопределение и смыслообразование. Ученик сможет находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?» У него будет сформировано отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.
Выпускник начальной школы получит представление о месте информационных технологий в современном обществе, профессиональном использование информационных технологий, осознает их практическую значимость.
Метапредметные результаты образовательной деятельности
В процессе изучения курса информатики и ИКТ формируются РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (планирование и целеполагание, контроль и коррекция, оценивание).
Планирование и целеполагание. У выпускника начальной школы будут сформированы умения:
- ставить учебные цели;
- использовать внешний план для решения поставленной задачи;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Контроль и коррекция. У учеников будут сформированы умения:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;
- сличать результат действий с эталоном (целью),
- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.
Оценивание. Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специальных заданий учебника.
К окончанию начальной школы в процессе изучения курса информатики и ИКТ у ученика будет сформирован ряд ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Общеучебные универсальные действия:
- поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;
- составление знаково-символических моделей (в теме «Кодирование информации», пространственно-графических моделей реальных объектов (в темах «Устройство компьютера», Алгоритмы и исполнители»);
- использование готовых графических моделей процессов для решения задач;
- оставление и использование для решения задач табличных моделей (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком и т.д.);
- использование опорных конспектов правил работы с незнакомыми компьютерными программами;
- одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) с целью выделения информации, необходимой для решения учебной задачи;
- выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов формальных исполнителей);
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов.
Логические универсальные учебные действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков с обозначением имени и значения свойства объектов (темы «Объекты и их свойства», «Действия объектов»);
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов (решение заданий типа «Продолжи последовательность...», темы «Классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице», «Организация информации в виде дерева», «Дерево деления на подклассы», «Циклические алгоритмы» – задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов);
- синтез как составление целого из частей (темы «Устройство компьютера», компьютерные программы «Сборка компьютера Малыш», «Художник», Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов);
- построение логической цепи рассуждений.
5.СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
3 класс (35 ч)
Информационная картина мира (9 ч)
Способы организации информации
Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик).
Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка.
Организация информации в виде простых (не содержащих объединенных ячеек) таблиц. Структура простой таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения, в таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц (расписание уроков, распорядок дня, каталог книг личной или классной библиотеки, и т. д.) вручную и с помощью компьютера.
Компьютер – универсальная машина для обработки информации (3 ч)
Фундаментальные знания о компьютере
Компьютер как исполнитель алгоритмов. Программа – алгоритм работы компьютера, записанный на понятном ему языке.
Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение).
Гигиенические нормы работы на компьютере.
Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)
Использование метода Drag-and-Drop.
Поиск нужной информации в гипертекстовом документе.
Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе заглавных букв, знаков препинания, цифр).
Алгоритмы и исполнители (11 ч)
Линейные алгоритмы с переменными
Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов.
Команды с параметрами для формальных исполнителей. Краткая запись команд формального исполнителя.
Создание алгоритмов методом последовательной детализации
Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования деятельности человека. Детализация шагов укрупненного алгоритма.
Условный алгоритм (ветвление)
Выбор действия в условном алгоритме в зависимости от выполнения условия. Запись условного алгоритма с помощью блоксхем. Использование простых и сложных высказываний в качестве условий.
Создание и исполнение условных алгоритмов для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью условных алгоритмов.
Объекты и их свойства (10 ч)
Объекты
Объект и его свойства. Имя и значение свойства (например, имя свойства – цвет, значение свойства – красный). Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов.
Понятие класса объектов
Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.
Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (2 ч)
Носители информации коллективного пользования
Библиотечные книги, журналы, компакт-диски, дискеты, жесткие диски компьютеров как носители информации коллективного пользования.
Правила обращения с различными носителями информации. Формирование ответственного отношения к сохранности носителей информации коллективного пользования.
6.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | УУД | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт |
I полугодие |
1 | Что мы знаем об ин-формации? | 1 | Комбинированный | Поиск нужной информации в гипертекстовом документе. Информация как сведения об окружающем мире. Восприятие информации человеком с помощью органов чувств | Знать, что информация – сведения об окружающем нас мире; основные источники информации; двоичный код; правила работы на компьютере. Уметь осознанно работать с информацией; кодировать слова и рисунки; определять истинные и ложные высказывания | ЛИЧНОСТ Н ЫЕ УУД Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Общеучебные универсальные действия | Фронтальная работа | С. 4–6, № 4 | | |
2 | Что мы знаем о компьютере | 1 | Комбинированный | Компьютер как исполнитель алгоритмов. Назначение основных устройств компьютера для ввода и вывода информации. Пользование мышью. Использование простейших средств текстового редактора. Правила работы за компьютером | Знать, что компьютер – машина для обработки информации; устройство компьютера. Уметь соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере; определять название устройств компьютера; целенаправленно работать с информацией | Индивидуальный опрос | С. 7–9, № 8 | | |
3 | Объекты и их свойства | 1 | Комбинированный | Простейшие приемы поиска информации. Источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми) | Знать понятия «объект», «свойства», «список» и «элемент»; что список состоит из элементов. Уметь определять объекты; анализировать свойства предметов и выделять общий признак; составлять список из данных элементов | ЛОГИЧЕС-КИЕ УУД Анализ объектов , сравнение, классификация, синтез. | Самостоятельная работа | С. 10–15, № 12 | | |
4 | Объекты и их свойства | 1 | Комбинированный | Работа с простейшими информационными объектами. Использование различных алфавитов в шрифтах замены | Знать понятия «имя свойства», «значение свойства». Уметь определять имя и значение свойств объектов; составлять списки элементов с разными свойствами; выполнять классификацию слов по группам (объекты, имена свойств объектов, значения свойства) | РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Общеучебные универсальные действия 1. Поиск и информации 2. Знаково-символическое моделирование 3. Смысловое чтение 4. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 5. Постановка и формулирование проблемы КОММУНИ- КАТИВНЫЕ УУД Работа в группах, парах | Фронтальная работа | С. 16–-18, № 16 | | |
5 | Порядок элементов в списке | 1 | Комбинированный | Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком и компьютером. Входная и выходная информация | Знать порядок перечисления объектов в списке; понятие «упорядоченный список». Уметь составлять списки объектов по разным признакам; давать название группе объектов; определять истинные высказывания | Самостоятельная работа | С. 19–22, № 20 | | |
6 | Упорядоченные списки | 1 | Комбинированный | Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком | Знать особенности составления упорядоченного списка объектов. Уметь составлять упорядоченные списки; определять свойства элементов | Фронтальная работа | С. 23–25, № 24 | | |
7 | Многоуровневый список | 1 | Комбинированный | Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации | Знать понятия «многоуровневый список», «элемент первого уровня», «элемент второго уровня». Уметь составлять многоуровневый список; записывать адрес объектов; определять истинные и ложные высказывания о многоуровневых списках | Фронтальная работа | С. 26–29, № 28 | | |
8 | Контрольная работа по теме «Многоуровневые списки» | 1 | Комбинированный | Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации | Знать понятия «многоуровневый список», «элемент первого уровня», «элемент второго уровня». Уметь составлять многоуровневый список; записывать адрес объектов; определять истинные и ложные высказывания о многоуровневых списках | Проверочная работа | С. 30–31, № 32 | | |
9 | Обобщение по теме «Многоуровневые списки» | 1 | Комбинированный | Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации | Знать двоичный код. Уметь составлять кодовую таблицу; кодировать рисунки двоичным кодом; определять количество ячеек в памяти; составлять многоуровневые списки; указывать источник информации | Тест | С. 32–34, № 36 | | |
| | | | | | | | | | |
10 | Классы объектов | 1 | Комбинированный | Истинные высказывания. Ложные высказывания | Знать понятия «класс объектов», «элемент класса». Уметь определять объекты по данным свойствам; подбирать название классу объектов; анализировать свойства элементов одного класса; выбирать объекты одного класса; называть источники информации; определять истинность высказывания | РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Планирование и целеполагание Контроль и коррекция Оценивание | Индивидуальный опрос | С. 35–38, № 40 | | |
11 | Таблицы | 1 | Комбинированный | Работа с таблицей. Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета | Знать понятия «таблица», «строка», «столбец», «ячейка». Уметь давать названия столбца таблицы; составлять таблицы; читать таблицы; отвечать на вопросы, используя данные таблицы; определять истинные и ложные высказывания | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Общеучебные универсальные действия 1. Поиск и выделение необходимой информации 2. Знаково-символическое моделирование 3. Смысловое чтение 4. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 5. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Самосто-ятельная работа | С. 39–43, № 44 | | |
12 | Таблицы | 1 | Комбинированный | Работа с таблицей. Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета | Знать принципы построения таблицы. Уметь определять истинность высказываний; решать логические задачи с помощью таблицы; использовать программу «Логика»; собирать информацию для составления двух списков | Фронтальная работа | С. 44–45, № 48 | | |
13 | Порядок записей в таблице | 1 | Комбинированный | Порядок записей в таблице. Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета | Знать понятия «запись», «порядок записей». Уметь отвечать на вопросы по таблице; записывать названия столбцов таблицы; определять, как упорядочены записи в таблице; использовать про-грамму «Самый-самый»; находить информацию в справочной литературе; записывать информацию в таблице по алфавиту | Фронтальная работа | С. 46–49, № 52 | | |
14 | Поиск информации в таблице | 1 | Обобщение | Порядок записей в таблице. Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов | Знать виды таблиц. Уметь отвечать на вопросы о разных таблицах; использовать информацию из двух таблиц; выполнять предложенный алгоритм; использовать информацию; | РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Планирование и целеполагание Контроль и коррекция Оценивание | Тест | С. 50–53, № 56 | | |
15 | Контрольная работа по теме «Списки и таблицы» | | Комбинированный | Порядок записей в таблице. Предметы и их свойства. Поиск лишнего предмета | Знать понятия «список» и «способы организации информации». Уметь заполнять таблицу; отвечать на вопросы по таблице; пользоваться справочниками для получения информации; определять истинность высказываний | КОММУНИ- КАТИВНЫЕ УУД 1. Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу. | Самостоятельная работа | С. 54–59, № 60 | | |
16 | Обобщение по теме «Списки и таблицы» | 1 | Комбинированный | Порядок записей в таблице. Предметы и их свойства. Поиск лишнего предмета | Знать понятия «список» и «способы организации информации». Уметь заполнять таблицу; отвечать на вопросы по таблице; пользоваться справочниками для получения информации; определять истинность высказываний | Фронтальная работа | С. 61–68 | | |
II полугодие |
17 | Алгоритмы. Что ты о них знаешь? | 1 | Комбинированный | Алгоритм как пошаговое описание целенаправленной деятельности. Формальный исполнитель алгоритма, система команд исполнителя. Управление формальными исполнителями . Влияние последовательности шагов на результат выполнения алгоритма | Знать, что алгоритм – это план решения задачи; важность порядка действий в алгоритме; понятие «система команд исполнителя»; новую форму записи команд алгоритма – с помощью условных графических изображений. Уметь называть команды из систем команд-исполнителей; определять свойства алгоритмов; составлять и выполнять алгоритмы | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Общеучебные универсальные действия 1. Поиск и выделение необходимой информации 2. Знаково-символическое моделирование 3. Смысловое чтение 4. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 5. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Самостоятельная работа | С. 4–9, № 4 | | |
18 | Исполнитель алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной | 1 | Комбинированный | Управление формальными исполнителями. Планирование деятельности человека с помощью линейных алгоритмов | Знать понятия «переменная», «имя переменной», «значение». Уметь называть имя переменной; определять значение переменной; заполнять пропуски в таблице, используя алгоритм Считайки; составлять и выполнять различные алгоритмы | Фронтальная работа | С. 10–13, № 8 | | |
19 | Имя и значение переменной | 1 | Комбинированный | Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей | Уметь определять истинные и ложные высказывания; заполнять пропуски в алгоритме решения задачи; составлять и выполнять различные алгоритмы | Индивидуальный опрос | С. 14–16, № 12 | | |
20 | Блок-схема алгоритма. Ветвление | 1 | Комбинированный | Управление формальными исполнителями. Создание сложных алгоритмов | Знать понятия «блок-схема», «условие», «блок проверки условия», «ветвление», «линейный участок»; что обозначают фигуры-блоки (начало, конец, шаг алгоритма, выбор следующего шага алгоритма). Уметь отвечать на вопросы по блок-схеме алгоритма; анализировать различные участки алгоритма; выполнять алгоритм по блок-схеме; определять истинность высказываний для разных значений переменной | РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Планирование и целеполагание Контроль и коррекция Оценивание | Самосто-ятельная работа | С. 17–22, № 16 | | |
21 | Выполнение и составление алгоритмов, содержащих ветвление | 1 | Комбинированный | Запись алгоритмов | ЛИЧНОСТ- Н ЫЕ УУД Нравственно-этическое оценивание Самоопределение и смыслообразование КОММУНИ- КАТИВНЫЕ УУД | Фронтальная работа | С. 23–25, № 20 | | |
22 | Простые и сложные высказывания | 1 | Комбинированный | Определение истинности сложных высказываний, записанных по схеме «…и…», «…или…» | Знать, что высказывания бывают простыми и сложными; как получено сложное высказывание; понятия «логическое умножение» и «логическое сложение». Уметь определять истинность простых и сложных вы-сказываний; выполнять алгоритм для разных значений переменной; выполнять программу «Рассказ с продолжением» | Фронтальная работа | С. 26–33, № 24 | | |
23 | Простые и сложные высказывания | 1 | Комбинированный | Истинное высказывание. Ложное высказывание. Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов | Уметь заполнять пропуски в алгоритме; выделять блоки, которые обязательно надо выполнить в алгоритме; выполнять алгоритм по блок-схеме | РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Планирование и целеполагание, контроль и коррекция, оценивание | Фронтальная работа | С. 34–36, № 28 | | |
24 | Простые и сложные высказывания | 1 | Комбинированный | Истинное высказывание. Ложное высказывание. Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов | Уметь оценивать истинность высказываний; использовать алгоритм «Весы»; разрабатывать и выполнять алгоритмы | КОММУНИ- КАТИВНЫЕ УУД 1. Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Планирование и целеполагание Контроль и коррекция Оценивание ЛИЧНОСТ- Н ЫЕ УУД Нравственно-этическое оценивание Самоопределение и смыслообразование | Индивидуальный опрос | С. 37–38, № 32 | | |
25 | Исполнитель алгоритмов Чертежник. Команды с параметрами | 1 | Комбинированный | Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов | Знать исполнителя алгоритмов Чертежника; понятия «команда с параметрами», «параметр». Уметь выполнять алгоритм Чертежника; записывать алгоритм по программе «Чертежник»; использовать сокращенную запись команд для создания алгоритма рисунка | Самосто-ятельная работа | С. 40–42, № 36 | | |
26 | Контрольная работа по теме «Составление и выполнение алгоритмов» | 1 | Комбинированный | Запись алгоритмов | Знать исполнителя алгоритмов Чертежника; понятия «команда с параметрами», «параметр». Уметь выполнять алгоритм Чертежника; записывать алгоритм по программе «Чертежник»; использовать сокращенную запись команд для создания алгоритма рисунка | Самостоятельная работа | С. 43–45, № 40 | | |
27 | Обобщение по теме «Составление и выполнение алгоритмов» | | | | Уметь называть имена свойств данных фигур; выполнять работу по плану; составлять алгоритмы по чертежам; выполнять алгоритмы Чертежника | | Упражнения из дополнительного материала | | |
28 | Исполнитель алгоритмов Пожарный | 1 | Комбинированный | Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов. Способы записи алгоритмов | Знать исполнителя алгоритмов Пожарного; команда «присваивание значения переменной». Уметь видеть истинные и ложные высказывания; выбирать сложные и простые высказывания; выполнять алгоритмы Пожарного | ЛОГИЧЕС-КИЕ УУД 1. Анализ объектов с целью выделения признаков 2. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов 3. Синтез как составление целого из частей | Индивидуальный опрос | С. 46–48, № 44 | | |
29 | Свойства объектов Пожарный и Пожар | 1 | Комбинированный | Способы записи алгоритмов. Свойства объектов | Знать, что в одном алгоритме разные объекты имеют разные имена. Уметь составлять алгоритмы, различающиеся порядком тушения пожаров; определять, какой алгоритм лучше; исправлять ошибки в алгоритме; составлять план тушения пожаров | Самостоятельная работа | С. 49–52, № 48 | | |
30 | Свойства объектов Пожарный и Пожар | 1 | Комбинированный | Массовость алгоритма. Запись алгоритмов. Свойства объектов | Уметь составлять алгоритмы-памятки; заполнять пропуски в алгоритме; использовать сложные высказывания в алгоритме; оценивать истинность высказываний; выполнять алгоритм для разных исходных данных; составлять по рисунку многоуровневый список; пользоваться справочниками | РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Планирование и целеполагание Контроль и коррекция Оценивание ЛИЧНОСТ- Н ЫЕ УУД Нравственно-этическое оценивание Самоопределение и смыслообразование | Фронтальная работа | С. 53–56, № 52 | | |
31 | Метод последовательной детализации | 1 | Обобщение | Запись алгоритмов. Условные алгоритмы: истинные и ложные высказывания | Знать, как составить сложный алгоритм; понятия «укрупненный алгоритм», «метод последовательной детализации». Уметь составлять сложный алгоритм для Пожарного в не-сколько этапов; заполнять пропуски в блок-схеме алгоритма; писать систему команд; определять истинные и ложные высказывания | Тест | С. 57–62, № 56 | | |
32 | Простые и сложные условия в алгоритмах | 1 | Урок-игра | Запись алгоритмов. Условные алгоритмы: истинные и ложные высказывания | Уметь вписывать условие в блок-схему алгоритма; выполнять алгоритм для всех объектов; составлять алгоритм для определения массы; использовать метод последовательной детализации алгоритма | ЛОГИЧЕС-КИЕ УУД 1. Анализ объектов с целью выделения признаков 2. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов 3. Синтез как составление целого из частей | Фронтальная работа | С. 62–65, № 60 | | |
33 | Итоговая контрольная работа по теме «Алгоритмы» | 1 | Обобщение | Запись алгоритмов. Условные алгоритмы: истинные и ложные высказывания | Знать, как составить сложный алгоритм; понятия «укрупненный алгоритм», «метод последовательной детализации». Уметь составлять сложный алгоритм; заполнять пропуски в блок-схеме алгоритма; писать систему команд; определять истинные и ложные высказывания | Самостоятельная работа | С. 66–70 | | |
34-35 | Итоговое повторение и обобщение. | 1 | Практикум | Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования. | Знать этические нормы при работе с информацией. Уметь выполнять алгоритм для разных значений переменной; | | | | | |
7.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Концептуальные и теоретические основы
УМК «Перспективная начальная школа»
Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте "Перспективная начальная школа" (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения).– М.: Академкнига/Учебник.
Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. – М.: Академкнига/Учебник.
Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебник.
Учебно-методическая литература
3 класс
Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Учебник в 2-х ч. – М. : Академкнига/Учебник.
Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.
Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + СД. – М. : Академкнига/Учебник.
Для того чтобы полностью обеспечить планируемые результаты изучения курса информатики и ИКТ, учебный процесс должен быть обеспечен: компьютерами, обучающими компьютерными программами, входящими в методический комплект авторов Бененсон Е.П., Паутова А.Г., программами по обработке информации различного вида (текстовый процессор, графический редактор, редактор презентаций, калькулятор).
Обучающие программы методического комплекта работают со следующими операционными системами: Windows 98/200/XP/Vista/7, MacOS X, Linux.
8.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» К КОНЦУ 3-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Учащиеся должны иметь представление:
• об организации информации в виде списка и таблицы;
• о структуре таблиц (строки, столбцы, ячейки);
• о программе как наборе инструкций, необходимых для работы компьютера;
• о переменной, ее имени и значении, о присваивании переменной значения;
• о выборе продолжения действий в условном алгоритме;
• об объектах и их свойствах;
• об имени и значении свойства;
• о классах объектов.
Учащиеся научатся:
• осознанно применять правила пользования различными носителями информации коллективного пользования.
• фиксировать собранную информацию в виде списка;
• упорядочивать короткие списки по алфавиту;
• фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;
• находить нужную информацию в таблице;
• находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;
• находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах;
• находить среди готовых алгоритмов линейные и условные;
• составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
• с помощью учителя ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;
• приводить примеры объектов и их свойств;
• находить и конструировать объект с заданными свойствами;
• выделять свойства, общие для различных объектов;
• определять истинность сложных высказываний;
• на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;
• на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.
Учащиеся получат возможность научиться:
• составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
• ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;
• находить и конструировать объект с заданными свойствами;
• объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств.
Лист корректировки учебной программы
№ урока | Тема урока | Причина изменений в программе | Способ корректировки |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |