СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению в 4 классе для детей с ОВЗ VII вида ("Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для индивидуального обучения для 4 класса разработана на основе Сборника рабочих программ «Школа России» (1-4 классы). Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, 2011 с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по литературному чтению в 4 классе для детей с ОВЗ VII вида ("Школа России")»


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Рабочая программа для 4 класса

(индивидуальное обучение для детей с ОВЗ VII вида).

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для индивидуального обучения для 4 класса разработана на основе Сборника рабочих программ «Школа России» (1-4 классы). Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, 2011 с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Данная рабочая программа разработана для учащейся 4-в класса, которая находится на индивидуальном обучении по заключению ПМПК и нуждается в индивидуальном обучении, в связи с чем изменено количество часов данного предмета. Программа включает в себя все разделы учебного курса по литературному чтению для 4 класса и реализуется в течение года.

Образование детей с ОВЗ не сопоставимо по конечному результату с образованием здоровых сверстни­ков. В структуре содержания его «академический» компонент редуцирован в пользу расширения области развития жизненной компетенции. Обязательной является организация специально­го обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей, при необходимости ин­дивидуализируется и содержание основной программы обуче­ния.

Данная рабочая программа скорректирована на основе: федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 4 класса авторов:Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова.

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников для индивидуального обучения. В программе заложены новые подходы к образованию учащихся, направленные не только на усвоение стандарта, базовых знаний, но и на формирование учебных компетенций, на развитие познавательных, интеллектуальных способностей учащихся.


Одной из форм обучения, гарантированной Российским законодательством, является индивидуальное обучение больных детей на дому. Оно организуется с целью создания комфортных, сохраняющих и укрепляющих здоровье условий для больных детей, которые по состоянию здоровья не могут получать образование в школе, не успевают за темпом класса и нуждаются в индивидуальном, щадящем режиме учебной деятельности. Целевое назначение: обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, учебным планом школы, индивидуальными учебными планами учащихся в соответствии с Положением об организации обучения больных учащихся и детей, находящихся в социально-опасном положении.


Особенности реализации программы по литературному чтению для детей с ОВЗ

Обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью ученика, повышенной утомляемостью и истощаемостью. Особое внимание уделено психологической реабилитации ребенка. Акцент в значительной степени смещен на семейную психологическую реабилитацию т. к. семья является ближайшим окружением ребенка, ее заинтересованность, отношение к ребенку, включенность в реабилитационный процесс определяют эффективность реабилитации. Поэтому индивидуальная программа развития направлена не только на ребенка, но и на его семью, на ее информирование, обучение реабилитационным мероприятиям, коррекцию семейных взаимоотношений.

Процесс освоения программ осуществляется с учетом особенностей учебной деятельности и поведения детей данных типов, их склонностей и интересов, с целью развития навыков самостоятельной работы с учебником справочной и художественной литературой.
Образовательная программа индивидуального обучения рекомендуется учащимся с ослабленным здоровьем по направлениям клинико-экспертной комиссии медицинского учреждения и рассчитана на работу с одним учеником.

Учебные занятия с детьми проводятся 2 раза в неделю, по индивидуальному расписанию.

Цель  данной  программы: комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.


Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника . Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятие литературного текста, формированию читательской самостоятельности. средств. Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.


Задачи уроков литературного чтения для индивидуального обучения в 4 классе:

Образовательные:

  • Преодоление пробелов в умениях и навыках, возникших в период обучения в 1-3-ых классах, формирование правильного слогового чтения;

  • Формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;

  • Формирование умений воспринимать литературное произведение, преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей;

  • Развитие нравственных представлений и чувств, художественного вкуса, творческого воображения, коррекция личностного развития ребёнка;

  • Преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;

  • Привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению, к литературному творчеству;

  • Развитие и расширение первоначальных знаний ребёнка об окружающем мире, обогащение его чувственного опыта, развитие мыслительной деятельности и познавательной активности.

Развивающие:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

  • совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

Воспитательные:

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников;

  • формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;

  • развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Результаты освоения учебного предмета


В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения;

  • пересказывать текст;

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,оценивать события, героев произведения;

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня),

  • различать сказки народные и литературные;

  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

самостоятельной работы с разными источниками информации (словарями, справочниками)


К предметным результатам изучения курса «Литературное чтение» относится также сформированность следующих умений:

  • делить текст на части, озаглавливать части;

  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

  • подробно и выборочно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

  • размышлять о характере и поступках героя;

  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную ( авторскую) сказку;

  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

  • относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.


Место учебного предмета в учебном плане

По индивидуальной программе на изучение курса «Литературное чтение» в 4 классе отводится 2 часа в неделю. Программа рассчита­на на 68 ч (34 учебных недели).












Содержание учебного предмета

(учебно – тематический план)


Название раздела

Количество часов

1

Вводный урок

1

2

Летописи, былины, жития

4

3

Чудесный мир классики

10

4

Поэтическая тетрадь

6

5

Литературные сказки

8

6

Дело время – потехе час

5

7

Страна детства

5

8

Поэтическая тетрадь

3

9

Природа и мы

6

10

Поэтическая тетрадь

4

11

Родина

4

12

Страна Фантазия

5

13

Зарубежная литература

7

итого


68



Учебно – методический комплект:


п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Анащенкова С.В.

Сборник рабочих программ «Школа России»

1-4 классы

2011

Москва «Просвещение»

2

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч.

2014

Москва «Просвещение»

4

С.В.Кутявина

Поурочные разработки по литературному чтению 4 класс

2011

Москва «ВАКО»

Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению в 4 классе (индивидуальное обучение)


Тема урока

Дата

Основные виды деятельности учащихся


ТЕМА №1: Вводный урок (1 ч.)

Планируемые результаты освоения курса: Знакомство с учебником по литературному чтению

1

Знакомство с учебником по литературному чтению

01.09

Осознавать структуру учебника, систему условных обозначений. Пользоваться оглавлением, словарём. Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)


ТЕМА №2: «Летописи, былины, жития» (4 ч.)

Планируемые результаты освоения курса: познакомить с отрывками из летописей, помочь им понять необходимость знания истории. Отработка навыка осознанного, правильного, выразительного чтения вслух. Научить самостоятельно давать характеристику героя. Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду.

2

Летописи. «И вспомнил Олег коня своего»

06.09

Понимать, что события летописи – основные события Древней Руси. Сравнивать текст летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

3

Былина – жанр устного народного творчества. «Иль­ины три поездочки»

08.09

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения

4

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древне­русской литера­туры

13.09

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его про­стой план

5

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».

Проверка навыка чтения

15.09

Различать жанры произведений. Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклор­ных произведений; определять тему и главную мысль



ТЕМА №3: «Чудесный мир классики» (10 ч.)

Планируемые результаты освоения курса: научить понимать идеи произведения, самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции.

6

П.П. Ершов «Конёк - Горбунок»


20.09

Знать название и основное содержание изученного произведения. Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка.

7

П.П. Ершов «Конёк - Горбунок»


22.09

Наблюдать над изобразительностью и выразительностью слова. Составлять небольшое монологическое высказыва­ние с опорой на ав­торский текст. Сравнивать народную и литературную сказки.

8

А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»

27.09

Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства

9

А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

29.09

Знать название и основное содержание изученного произведения. Характеризовать героев сказки, выражать своё отношение к ним. Анализировать поведение героев.

10

А.С.Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

04.10

Знать название и основное содержание изученного произведения. Характеризовать героев сказки, выражать своё отношение к ним. Анализировать поведение героев.

11

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»


06.10

Называть изученные произведения М.Ю. Лермонтова. Различать жанры произведений. Понимать прием изображения действительности в стихотворении «олицетворение»

12

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»


11.10

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оце­нивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план. Иметь представле­ние о классической литературе

13

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

13.10

Читать осоз­нанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка

14

Л.Н. Толстой «Детство»,

«Как мужик камень убрал»

18.10

Рассказывать о жизни и творчестве Л.Н. Толстого. Создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осоз­нанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка

15

А.П. Чехов «Мальчики». Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

20.10

Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.


ТЕМА №4: Поэтическая тетрадь (6 ч.)

Планируемые результаты освоения курса: воспитывать Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

16

А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»

25.10

Характеризовать картины природы в лирическом стихотворении. Определять ритм, интонации (тон, паузы, темп) стихотворения. Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию.

17

Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот...»

27.10

Называть произведения русских поэтов. Определять эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом); читать осознанно текст художественного произведения

18

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»



Называть произведения русских поэтов. Определять эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом); читать осознанно текст художественного произведения

19

Н.А. Некрасов «Школьник»


Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства

20

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...»


Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы, умение находить необычное в обычных предметах. Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства

21

И.А. Бунин «Листопад»

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».


Описывать картины осени в стихотворении. Определять слово как средство художественной выразительности. Называть произведения русских поэтов. Рассказывать о листьях, как о живых существах, анализировать поэтическое изображение листьев в стихах, читать выразительно стихотворение. Сочинять маленький рассказ


ТЕМА №5: Литературные сказки (8 ч)

Планируемые результаты освоения курса: формировать и развивать навык самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста.

22

В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке»


Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. Читать выразительно и осознанно текст сказки. Делить текст на части, составлять план сказки, подробно пересказывать

23

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»


Называть особенности данного литературного жанра. Определять сказка или рассказ. Находить текст-описание в содержании художественного произведения

24

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»


Чувствовать настроение героев произведения, улавливать отношение автора к нему и описанным событиям

25

П.П. Бажов «Серебряное копытце»


Определять мотивы народных сказок в авторском тексте. Рассказывать об авторском отношении к героям произведения. Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

26

П.П. Бажов «Серебряное копытце»



Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Читать выразительно и осознанно текст сказки. Определять мотивы народных сказок в авторском тексте. Рассказывать об авторском отношении к героям произведения. Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

27

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»


Анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы

28

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»


Делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями

29

Обобщение по разделу «Литературные сказки».


Создавать небольшой устный текст на заданную тему. Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию, оценивать свой ответ, участвовать в викторине.


ТЕМА №6: Делу время – потехе час (5 ч)

Планируемые результаты освоения курса: развивать ориентацию в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

30

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»


Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оце­нивать события, ге­роев произведения

31

В.Ю. Драгунский «Главные реки»


Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оце­нивать события, ге­роев произведения. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии).

32

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»


Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

33

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»


Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Пересказывать кратко. Читать по ролям

34

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».


Называть авторов, которые пишут юмористические рассказы. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию


ТЕМА №7: «Страна детства» (5 ч)

Планируемые результаты освоения курса: учить самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).Формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста. Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

35

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»


Пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы

36

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»



Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту


37

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»


Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

38

М.М. Зощенко «Елка».


Высказывать оценочные суждения о прочитанном про­изведении (герое, событии), анализиро­вать образные языко­вые средства

39

Обобщение по разделу «Страна детства».


Называть изученные литера­турные произведения и их авторов, рассказывать основ­ное содержание изу­ченных литератур­ных произведений


ТЕМА №8: «Поэтическая тетрадь» (3ч)

Планируемые результаты освоения курса: воспитывать умение воспринимать красоту природы, чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Способствовать формированию потребности в чтении

40

С.А. Есенин «Ба­бушкины сказки»


Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию

41

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»


Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию

42

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».


Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения


ТЕМА №9: Природа и мы (6 ч.)

Планируемые результаты освоения курса: воспитывать чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

43

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»


Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному

44

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»



Определять тему и главную мысль рассказа, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения

45

М.М. Пришвин «Выскочка»


Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному

46

Е.И. Чарушин «Кабан»


Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному

47

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»


Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному

48

Обобщение по разделу «Природа и мы».


Называть изученные литературные произведения и их авторов. Анализировать содержание изученных литера­турных произведе­ний о природе


ТЕМА №10: Поэтическая тетрадь (4 ч.)

Планируемые результаты освоения курса: развивать навык воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; видеть языковые средства, использованные автором.

49

Б. Л. Пастернак «Золотая осень»



Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение)

50

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»



Называть произведения русских поэтов. Определять эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом); читать осознанно текст художественного произведения

51

С.А. Есенин «Лебедушка»



Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

52

Путешествие в мир поэзии. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».


Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения


ТЕМА №11: Родина (4 ч.)

Планируемые результаты освоения курса: воспитывать умение чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Способствовать формированию потребности в чтении.

53

И.С. Никитин «Русь»



Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

54

С.Д. Дрожжин «Родине»



Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

55

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»


Определять жанр произведения. Рассказывать о Родине, подбирая в произведении слова-определения. Понимать нравственный смысл произведения. Определять основную мысль рассказа

56

Обобщение по разделу «Родина».



Участвовать в работе группы. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)


ТЕМА №12: Страна Фантазия (5 ч.)

Планируемые результаты освоения курса: научить самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста; составлять план текста. Иметь собственные читательские приоритеты.

57

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»


Участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения

58

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»


Участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения

59

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»


Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

60

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»



Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Определять особенности фантастического жанра

61

Обобщение по разделу «Страна Фантазия».



Понимать особенности фантастических произведений. Соотносить название с содержанием произведения. Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному, сочинять фантастические истории


ТЕМА №13: Зарубежная литература (7 ч.)

Планируемые результаты освоения курса: развивать навык воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; видеть языковые средства, использованные автором.

62

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение

63

Г.Х. Андерсен «Русалочка»



Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание

64

Г.Х. Андерсен «Русалочка»



Определять смысл произведения, поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста

65

М. Твен «Приключения Тома Сойера»


Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание

66

М. Твен «Приключения Тома Сойера»


Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

67

С. Лагерлеф «Святая ночь»,

«В Назарете»


Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения

68

Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

Проверка техники чтения.


Читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения








6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!