СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для детей с умственной отсталостью 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой адаптированную рабочую программу по математике для учащихся 6 класса с умственной отсталостью, обучающихся по индивидуальному маршруту в общеобразовательной школе. Ориентирована на учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 5 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010; программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели). 

 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для детей с умственной отсталостью 6 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Славская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждено

МО учителей математики, на заседании МС приказом

физики и информатики Протокол № 1 директора

Протокол № 1 от 29 августа 2016г. школы №136/1

от 24 августа 2016 г. от 30 августа 2016 г

________Киселева Л.И. _________ Петравичене Н.П. _______КиселевВ.И










Адаптированная рабочая программа

по предмету «Математика»

для детей с умственной отсталостью

6 класс


(срок реализации – 1 год)





Составитель: Петрова Е.В.,

учитель математики,

соответствие занимаемой должности














2016г.


СОДЕРЖАНИЕ




1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ 8

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ 11

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 17

5. КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 19

ПРИЛОЖЕНИЕ 40






  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с. и нормативно-правовой базы:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

  • ФГОС ООО;

  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 20 августа 2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утвержденные Приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1994 от 3 июня 2011 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учебных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1312 от 9 марта 2004 г.»;

  • Приказ Минобразования России от 01 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утвержденные Приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31.08.94 г.

  • №1008 в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 09.09.1996 г. № 1058 и от 15.01.1997 г. № 38;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.1178-02; п.2.9. Требования к режиму образовательного процесса;

  • Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»;

  • Приказ Министерства образования Правительства Калининградской области от 22.08.2013г.№865/1 «Об утверждении регионального базисного учебного плана в Калининградской области в 2013/2014 учебном году»;

  • Приказ Министерства образования Правительства Калининградской области от 24.12.2009 № 1229\1 «Об организации апробации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Калининградской области в 2009-2011 годах»;

  • Закон Правительства Калининградской области «Об образовании» от 02.06.2009 №346;

  • Политика в области качества Министерства образования Правительства Калининградской области, от 01.02.2010 г.;

  • Устав МБОУ «Славская СОШ»


Предлагаемая программа по математике ориентирована на учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 5 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224с. и рабочую тетрадь по математике для 6 класса под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2008.


Цель изучения курса математики:

расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.


Задачи изучения курса математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.


Коррекционно-развивающие задачи обучения математике в 6 классе:

1. Совершенствование сенсомоторного развития:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- развитие навыков каллиграфии;

- развитие артикуляционной моторики.

- оптико-пространственной ориентации,

- зрительно-моторной координации и др.


2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- развитие пространственных представлений ориентации;

- развитие представлений о времени;

- развитие слухового внимания и памяти;

- развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

3. Развитие основных мыслительных операций:

- навыков соотносительного анализа;

- навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.


4. Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.).

6.Развитие речи, овладение техникой речи.

7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

В процессе реализации образовательной программы по математике решаются коррекционно-развивающие задачи:

  • коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения упражнений, заданий

  • коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь)

  • коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём выполнения упражнений

  • коррекция и развитие зрительного восприятия

  • развитие слухового восприятия

  • коррекция и развитие тактильного восприятия

  • коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности, соразмеренности движений)

  • коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)

  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства)


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Математическое образование в основной школе по специальной (коррекционной) программе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления. В 5-9 классах из числа уроков выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

 Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе. Таким образом, учитель должен при обучении математике выдвигать в качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду в том числе их практическую направленность.

      На всех годах обучения особое внимание обращается на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100) , с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин, включаются в содержание устного счета на уроке.

В старших классах в устный счет вводятся примеры и задачи с обыкновенными и десятичными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в 2 действия.

Параллельно с изучением целых чисел продолжается ознакомление с величинами, приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин.

Формирование представлений о площади фигуры происходит в 8, а об объеме – в 9 классах. В результате выполнения разнообразных практических работ школьники получают представление об измерении площади плоских фигур, об измерении объема прямоугольного параллелепипеда, единицах измерения площади и объема.

      Предметно-практическая направленность должна прослеживаться и в задачах, связанных с определением времени начала и конца какого-то действия, времени между событиями. Это важно потому, что повседневная жизнь каждого человека строится в соответствии со временем, оно определяет его личную и деловую жизнь: не опоздать на транспорт, на работу, на встречу и т.д.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях (перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа).

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение математики в 6 классе по специальной коррекционно-развивающей программе для умственно отсталых детей отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели). По данной специальной коррекционно-развивающей программе для умственно отсталых детей по рекомендации ПМПК обучается один учащийся 6 «Б» класса.


  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ


Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, расположение на разрядные слагаемые чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.

Разряды; единицы десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов сравнение классов тысячи единиц.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количеств разрядных единиц и общего количества единиц десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел ХIII—ХХ.

Устное (легкие случаи) и письменное сложение вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей, Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве; наклонные горизонтальные вертикальные. Знаки и ||. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса; грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Масштаб: 1:1 000; 1:10000; 2 :1; 10 : 1; 100:1.



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – Сб.1. – 232с.

  2. Математика. 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 224с.

  3. Рабочая тетрадь по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2008.

  4. Методика преподавания математики в коррекционной школе М.Н.Перова.

  5. Основы дефектологии В.А.Лапшин, Б.П.Пузанов.

  6. Дефектология (словарь-справочник) Б.П.Пузанов.

  7. Материалы к урокам математики И.Г.Уткина.

  8. Сборник упражнений по математике Т.В.

  9. Путешествие по стране геометрии В.Г.Житомирский, Л.Н.Шеврич.

  10. Дидактические игры на уроках математики В.Г.Коваленко.

  11. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики С.И.Волкова, Н.Н.Столярова.

  12. Сборник задач с экономическим содержанием Г.Г.Шмырева, Н.Е.Фуртат.

  13. Средства обучения математике в школе М.И.Моро, А.М.Пышкало.

  14. Математика (предметные недели в школе) Л.В.Гончарова.

  15. Нестандартные уроки С.В.Савинова, Е.Е.Гугучкина.

  16. Дидактические игры и упражнения А.А.Катаева, Е.А.Стребелева.

  17. Дидактические игры и упражнения по математике. М.Н.Перова. 15.0бучение наглядной геометрии во вспомогательной школе В.В.Эк, М.Н.Перова.

  18. Живая математика Я.И.Перельман.

  19. Считай, смекай, отгадывай В.П.Труднев.

  20. Занимательная математика Я.И.Перельман.

  21. Изучение геометрического материала в 5 - 6 классах. Пособие для учителя - дефектолога. О.Д. Бибина.

  22. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. Ф.Р. Залялетдинова.

  23. Математика. Внеклассные занятия в начальной школе. Г.Т. Дьячкова.

  24. Методика обучения элементам геометрии. М.Н. Перова.

  25. Нумерация чисел. Л.В. Алабина.

  26. Интернет-ресурсы:

1)http://www.pedsovet.ru

2)http://www.festival.1 september.ru



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

N

п/п

Наименование учебного оборудования

Перечень

1

Инструменты

Линейки, треугольники, циркули для работы на доске.

2

Таблицы, стенды, тела, альбомы

Стенды:1.В мире математики.

2.Жизнь класса.

Стереометрические тела: куб, цилиндр, пирамида, параллелепипед, призма, шар. Модели «Доли и дроби».

Творческие работы учеников и учителей.

3

Компактдиски CD-ROM

Геометрия7,8,9,10,11 классы.

Алгебра 7,8,9,10,11 классы.

Математикеа 5-6 классы.

Цифровые образовательные ресурсы

4

Мультимедий-ные разработки

Презентации уроков, разработанные учителем и найденные в интернете (на рабочем компьютере, на флеш-картах, на дисках).

5

Мультимедиа-проектор

EPSON

6

Интерактивная доска

Panasonik (1)

7

Принтер

Canon (1)

8

Компьютер

1


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ


К концу обучения в 6 классе обучающиеся

будут знать/понимать:

  • десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;

  • разряды и классы;

  • основное свойство обыкновенных дробей;

  • смешанные числа;

  • расстояние, скорость, время зависимость между ними;

  • различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

  • свойства граней и ребер куба и бруса.


научатся:

  • устно складывать и вычитать круглые числа;

  • читать, записывать под диктовку, набирать на калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;

  • чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;

  • округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;

  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;

  • выполнять проверку арифметических действий;

  • выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;

  • сравнивать смешанные числа;

  • заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целы­ми или смешанными числами;

  • складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;

  • решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа, на отношение чисел с вопросом: «Во сколько раз больше (меньше)?»; решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;

  • чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;

  • чертить высоту в треугольнике;

  • выделять, пересчитывать элементы куба и бруса.


ПРИМЕЧАНИЯ

В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено следующее:

  • нумерация чисел в пределах 1000000; получении десятков, сотен, тысяч; сложение и вычитание круглых чисел; получение пятизначных, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (все задания на нумерацию должны быть ограничены числами в пределах 10000);

  • черчение нумерационной таблицы с включением разрядов десятков и сотен тысяч;

  • округление чисел до десятков, сотен тысяч;

  • обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX (достаточно знакомства с числами I – XII);

  • деление с остатком письменно;

  • преобразование обыкновенных дробей

  • сложение и вычитание обыкновенных дробей (и смешанных чисел), со знаменателями более чисел первого десятка (достаточно, если в знаменателе будут числа 2-10), с получением суммы или разности, требующих выполнения преобразований;

  • простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время;

  • задачи на встречное движение двух тел;

  • высота треугольника, прямоугольника, квадрата;

  • свойства элементов куба, бруса.

Данная группа учащихся получат возможность овладеть:

  • преобразованиями небольших чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы;

  • сравнением смешанных чисел;

  • решением простых арифметических задач на нахождение неизвестного слагаемого;

  • приемами построения треугольников по трем сторонам с помощью циркуля и линейки, классификацией треугольников по видам углов и длинам сторон;

  • вычислением периметра многоугольника.



СИСТЕМА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР

Знание и умение обучающихся оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

Письменная проверка знаний и умений обучающихся

При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается самостоятельность обучающегося, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными - это зависит от цели работы, класса и объёма проверяемого материала.

Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение обучающимся требовалось 45 минут, причём за указанное время обучающиеся могли бы не только выполнить работу, но и проверить её.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1-3 простые задачи, или 1 - 3 простые задачи и составная или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания. При оценке письменных работ обучающихся грубыми ошибками считаются: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур. Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывании числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположение записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (название компонентов и результатов, действий, величин и др.).


При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2 - 3негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с грубыми ошибками, % правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.


При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1 – 2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1 - 2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

Оценка «2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.


При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объёмов и т. д., задач на измерение и построение и др.):

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1 - 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление, или измерения, а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух - трёх данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а так же при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.


Оценка устных ответов:

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он:

а) даёт правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;

в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

г) правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве;

д) правильно выполнять работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертёжного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится обучающемуся, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но;

а) при ответе воспитанник допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образцы реальных предметов;

в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

г) с незначительной помощью учителя правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочёты в работе обучающийся легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающегося внимание воспитанника на существенных особенностях задания, приёмах его выполнения, способах объяснения. Если воспитанник в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему ставится оценка «5».

Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:

а) при незначительной помощи учителя и обучающихся класса даёт правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

б) производит вычисления с опорой на различные виды счётного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

г) узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или обучающихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приёмов её выполнения.

Оценка «2» ставится обучающегося, если он обнаруживает, название большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других обучающихся.





  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Название раздела

Общее количество часов

Кол-во часов на контроль-ные работы

1

Повторение (за 5 класс)

16

1

2

Нумерация в пределах 1000000

9

1

3

Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 10000

15

1

4

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы, времени

10

1

5

Обыкновенные дроби

11

1

6

Геометрический материал. Взаимное положение прямых на плоскости. Высота

5

-

7

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

10

1

8

Сложение и вычитание смешанных чисел

9

1

9

Скорость, время, расстояние

6

1

10

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

8

1

11

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

12

1

12

Геометрический материал. Взаимное положение прямых в пространстве. Геометрические тела. Масштаб.

8

-

13

Повторение

17

1


Итого:

136

11






  1. КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Повторение

Оборудование

Тип и форма контроля

Домашнее

задание

Дата

Тема I: Повторение (16 ч.)

1/1

Нумерация чисел в пределах 1 000

Счет 10, 2, 5, 100.

Разряды, классы

Табл. разрядов, счеты

Фронтальная работа: счет равными числовыми  группами состав числа.

Стр.5-стр.9

I/09

2/2

Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 1000

Состав числа

Табл. разрядов, счеты

Тест Состав числа

Стр.11-стр.15

II/09

3/3

Умножение и деление круглых десятков сотен на однозначное число

Компоненты умножения, деления

Алгоритм умножения, деления

Индивидуальная работа: решение примеров

Стр.16-стр.17

II/09

4/4

Умножение и деление полных двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Компоненты умножения, деления

Алгоритм умножения, деления

Фронтальная работа: составление задачи по краткой записи.

Стр.18-стр.20

II/09

5/5

Умножение и деление с переходом через разряд в пределах 1000

Компоненты умножения, деления

Алгоритм умножения, деления

Фронтальная работа: составление задачи по краткой записи.

Стр.21-стр.26

II/09

Геометрический материал

6/6

Виды линий: прямая, ломаная, кривая, луч, отрезок

Приёмы построения и измерения отрезков. Горизонтальные, вертикальные, наклонные линии.

Табл. Виды линий.

Линейки

Практическая работа. Построение ломаных линий.

Стр.27-стр.28

III/09

7/7

Виды треугольников по длине сторон

Элементы треугольника. Виды треугольников. Построение треугольника по трём сторонам.

Табл. Виды треугольников. Линейки, чертёжные угольники.

Практическая работа. Построение треугольника по трём сторонам.

Стр.27-стр.28

III/09

8/8

Виды треугольников по величине угла

Элементы треугольника. Виды треугольников. Построение треугольника углу и двум сторонам

Табл. Виды треугольников. Чертёжные инструменты

Практическая работа. Построение треугольника углу и двум сторонам

Стр.27-стр.28

III/09

9/9

Построение треугольников (п/р)

Элементы треугольника. Виды треугольников. Построение треугольника

Табл. Виды треугольников. Чертёжные инструменты

Выполнение практической работы

Стр.27-стр.28

III/09

10/10

Построение геометрических фигур : квадрата, прямоугольника по заданным размерам (п/р)

Элементы прямоугольника. Свойства прямоугольника и квадрата.

Табл. Виды четырёхугольников

Чертёжные инструменты

Выполнение практической работы

Стр.27-стр.28

IV/09

11/11

Нахождение периметра треугольника: треугольника, квадрата, прямоугольника

Правила нахождения периметра различных геометрических фигур

Модели треугольников, прямоугольников и квадратов.

Индивидуальная работа: нахождение периметра различных геометрических фигур

Стр.27-стр.28

IV/09

12/12

Нахождение периметра квадрата

Правила нахождения периметра различных геометрических фигур

Модели треугольников, прямоугольников и квадратов.

Индивидуальная работа

Стр.27-стр.28

IV/09

13/13

Нахождение периметра прямоугольника (п/р)

Правила нахождения периметра различных геометрических фигур

Модели треугольников, прямоугольников и квадратов.

Выполнение практической работы

Стр.27-стр.28

IV/09

14/14

Окружность, Круг. Линии в круге

Понятия окружности, круга, центра окружности/круга, радиус, хорда, диаметр

Чертёжные инструменты

Индивидуальная работа

Стр.27-стр.28

V/09

15/15

Контрольная работа по теме «Повторение»


Дидактический материал

Выполнение контрольной работы


V/09

16/16

Работа над ошибками


Карточки для индивидуальной работы

Индивидуальная работа по карточкам


V/09

Тема II: Нумерация чисел в пределах 1 000 000 (9 ч.)

17/1

Образование, чтение и запись чисел в пределах 1 000 000

Таблица разрядов, состав числа

Таблица разрядов, счеты

Индивидуальная работа: запись чисел под диктовку

Стр.29-стр.30

V/09

18/2

Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000. Изображение на счётах и калькуляторе.

Чтение и запись чисел в приделах 1000




Таблица разрядов, счеты, калькулятор

Индивидуальная работа: запись чисел под диктовку

Стр.31-стр.33

II/10

19/3

Таблица классов и разрядов. Разложение чисел на разрядные единицы.

Работа с таблицей классов и разрядов

Таблица разрядов, счеты, калькулятор

Фронтальная работа: разряды, классы, место в таблице

Стр.34-стр.39

II/10

20/4

Разложение чисел на разрядные слагаемые, получение чисел из разрядных слагаемых

Работа с таблицей классов и разрядов

Таблица разрядов, счеты, калькулятор

Индивидуальная работа: запись чисел под диктовку

Стр.34-стр.39

II/10

21/5

Округление чисел до заданного разряда

Счет равными числовыми группами


Индивидуальная работа: составление чисел из разрядных единиц, разложение на разрядные слагаемые

Стр.40-стр.41

II/10

22/6

Простые и составные числа

Состав числа.

Таблица простых чисел

Фронтальная работа простые задачи на нахождение целого и остатка.

Стр.9-стр.10

III/10

23/7

Обозначение римскими цифрами чисел ХIII- ХХ

Чтение и запись чисел

Таблица Римская нумерация

Индивидуальная работа: округление чисел до заданного разряда, простая арифметическая задача.

Стр.45- стр.47

III/10

24/8

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1 000 000»


Дидактический материал

Выполнение контрольной работы


III/10

25/9

Работа над ошибками


Карточки для индивидуальной работы

Индивидуальная работа по карточкам


III/10


Тема III: Сложение и вычитание в пределах 10 000 (15 ч.)

26/1

Устное сложение и вычитание в пределах 10 000

Счет группами


Математический диктант: запись чисел под диктовку в пределах 1000000

Стр.49-стр.50

IV/10

27/2

Сложение чисел с переходом через разряд единиц

Составление чисел по разрядным слагаемым

Таблица Сложение многозначных чисел

Фронтальная работа: решение составной арифметической задачи в 2 действия

Стр.51-стр.52

IV/10

28/3

Сложение чисел с переходом через разряд единиц и десятков

Состав числа, разрядные слагаемые

Таблица Сложение многозначных чисел

Индивидуальная работа

Стр.53-стр.54

IV/10

29/4

Сложение чисел с переходом через разряд сотен

Округление

Компоненты сложения, переместительный закон сложения

Индивидуальная работа

Стр.55-стр.56

IV/10

30/5

Самостоятельная работа « Сложение чисел с переходом через разряд»


Дидактический материал

Выполнение самостоятельной работы


V/10

31/6

Вычитание с переходом через разряд единиц

Вычитание и сложение чисел в пределах 100, запись чисел римскими цифрами

Таблица Вычитание многозначных чисел

Фронтальная работа: письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10000

Стр.57-стр.58

V/10

32/7

Вычитание с переходом через два разряда

Сложение в пределах 10000

Таблица Вычитание многозначных чисел

Фронтальная работа: письменное вычитание с переходом через разряд

Стр.58- стр.59

V/10

33/8

Вычитание с переходом через три разряда

Разрядные слагаемые

Таблица Вычитание многозначных чисел

Индивидуальная работа: сложение и вычитание чисел

Стр.60 –стр. 63

V/10

34/9

Вычитание из круглых тысяч единиц

Составление задач по схеме

Таблица Вычитание многозначных чисел

Фронтальная работа: решение задач на разностное сравнение

Стр.60 –стр. 63

II/11

35/10

Вычитание вида (6101 -5 108; 4 010 – 697)

Составление задач по схеме

Таблица Вычитание многозначных чисел

Контроль формирования практических умений и навыков

Стр.60 –стр. 63

II/11

36/11

Проверка действия вычитания

Компоненты действий сложения и вычитания

Таблица Компоненты вычитания

Фронтальная работа: составление и решение задач по таблице (нахождение неизвестного)

Стр.63- стр.65

II/11

37/12

Нахождение неизвестных компонентов

Устное сложение и вычитание в пределах 100

Таблица Компоненты сложения

Таблица Компоненты вычитания

Фронтальная работа: составление и решение задач по таблице (нахождение неизвестного)

Стр.63- стр.65

II/11

38/13

Решение задач на уменьшение и увеличение на несколько единиц

Составление задач по краткой записи

Таблица Сложение и вычитание многозначных чисел

Фронтальная работа: решение арифметических задач на нахождение целого и остатка, самостоятельно составлять краткую запись задачи

Стр.63- стр.65

III/11

39/14

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 10000»


Дидактический материал

Выполнение контрольной работы


III/11

40/15

Работа над ошибками


Карточки для индивидуальной работы

Индивидуальная работа по карточкам


III/11

Тема IV: Действия с числами, полученными при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени. (10 ч.)

41/1

Меры длины, массы, стоимости их соотношение

Меры длины, массы, стоимости

Таблицы мер длины, массы, стоимости

Индивидуальная работа: сложение и вычитание целых чисел в пределах 10000

Стр.67- стр.68

III/12

42/2

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000

Таблицы мер длины, массы, стоимости

Математический диктант: метрическая система мер

Стр.67- стр.68

IV/11

43/3

Сложение именованных чисел вида 12р. 21к. + 8р. 79к.; 25р. 37к. + 6р . 78к.

Решение простых задач

Алгоритм сложения чисел, полученных при измерении двумя мерами массы, стоимости.

Алгоритм вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами массы, стоимости.

Индивидуальная работа: сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами массы, стоимости, длины. Фронтальная работа: решение простой задачи, составление вопроса к задаче, приводящего к смене действия

Стр.69

IV/11

44/4

Вычитание именованных чисел вида 7м – 4м 12 см

Вычитание в пределах 100000.

Метр

сантиметр

длина


Таблица мер длины,

алгоритм вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами длины


Индивидуальная работа: сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами длины.

Стр.71- стр.73

I/12

45/5

Вычитание именованных чисел 12ц 21 кг – 8ц 79кг

Преобразование чисел, полученных при измерении. Грамм,  килограмм,

Центнер,  тонна


Таблица мер;

алгоритм действия с числами, полученными при измерении.


Фронтальная работа: составление простых задач

по условию, составление задач по краткой записи.


Стр.71- стр.73

I/12

46/6

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости»


Дидактический материал

Выполнение самостоятельной работы


II/12

47/7

Единицы измерения времени и их соотношение

Преобразование величин, полученных при измерении времени. Час, минута, секунда, год, век, столетие


Табл. Сложение чисел, полученных при измерение времени.

Фронтальная работа: решение задач на определение продолжительности события.

Стр.75- стр.76

II/12

48/8

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Час, минута, секунда, год, век, столетие

Табл. Сложение чисел, полученных при измерение времени.

Математический диктант: метрическая система мер (меры времени).

Стр.75- стр.76

II/12

49/9

Контрольная работа по теме «Действия с числами, полученными при измерении длины, массы, стоимости, времени»


Дидактический материал

Выполнение контрольной работы


II/12

50/10

Работа над ошибками


Карточки для индивидуальной работы

Индивидуальная работа по карточкам


III/12

Тема V: Обыкновенные дроби (11 ч.)

51/1

Чтение, запись, правильные и неправильные обыкновенные дроби

Табл. умножения

Таблица обыкновенных дробей

Карточки Правильные и неправильные дроби

Устная работа: чтение обыкновенных дробей. Работа по карточкам

Стр. 78- стр.80

III/12

52/2

Образование смешанных чисел

Числитель знаменатель дроби. Деление с остатком

Пособие «Дроби».

Математический диктант: запись обыкновенных дробей под диктовку

Стр. 81 – стр. 82

III/12

53/3

Сравнение дробей (с одинаковыми числителями; с одинаковыми знаменателями)

Числитель и знаменатель дроби.

Пособие «Дроби».

Математический диктант: запись обыкновенных дробей под диктовку.

Стр.83 – стр.84

III/12

54/4

Сравнение смешанных чисел

Чтение и запись обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби.

Правило сравнения дробей

Индивидуальная работа: сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Стр.83 – стр.84

IV/12

55/5

Основное свойство обыкновенной дроби

Сравнение дробей.

Алгоритм замены дробей.

Фронтальная работа: выведение основного свойства дроби.

Стр.85- стр.87

IV/12

56/6

Преобразование обыкновенных дробей.

Самостоятельная работа.

Числитель, знаменатель, чтение дробей. Компоненты умножения и деления

Пособие «Дроби»

Дидактический материал

Выполнение самостоятельной работы

Стр.88-стр.90

IV/12

57/7

Нахождение части от числа

Числитель и знаменатель, их значение. Основное свойство дроби

Алгоритм нахождения части от числа.

Фронтальная  работа: отработка алгоритма нахождения части от числа.

Стр.91- стр.92

IV/12

58/8

Нахождение нескольких частей от числа

Нахождения части от числа.

Правило нахождение нескольких частей от числа.

Индивидуальная работа: нахождение части от числа.

Стр.92 – стр.95

V/12

59/9

Решение задач на нахождение части от числа

Нахождения части от числа.

Правило нахождение нескольких частей от числа.

Индивидуальная работа: нахождение нескольких частей от числа.

Стр.92 – стр.95

V/12

60/10

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»


Дидактический материал

Выполнение контрольной работы


III/01

61/11

Работа над ошибками


Карточки для индивидуальной работы

Индивидуальная работа


III/01

Тема VI: Геометрический материал. Взаимное положение прямых на плоскости. Высота (5 ч.)

62/1

Взаимное положение прямых на плоскости. Пересекающиеся прямые,

перпендикулярные прямы (п/р)

Прямая линия

Таблица Виды линий

Практическая работа. Построение пересекающихся и непересекающихся линий.

Стр.97 – стр.99

III/01

63/2

Высота треугольника (остроугольного, прямоугольного, тупоугольного)

Элементы треугольника. Виды треугольников. Построение треугольника по трём сторонам.

Табл. Виды треугольников. Чертёжный угольник. Линейка. Циркули.

Построение высоты треугольников. Построение треугольника по трём сторонам.

Стр.99 – стр. 100

III/01

64/3

Высота прямоугольника, квадрата.

Элементы прямоугольника. Свойства прямоугольника и квадрата.

Модели прямоугольников и квадратов.

Самостоятельная работа: построение квадрата, прямоугольника на нелинованной бумаге, построение высоты треугольника.

Стр.99 – стр. 100

IV/01

65/4

Параллельные прямые. Их обозначение. Нахождение их на чертежах.

Прямая. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые

Алгоритм построения параллельных прямых.

Линейки, чертёжные угольники.


Индивидуальная работа: построение перпендикулярных прямых.

Стр.101- стр.102

IV/01

66/5

Построение параллельных прямых через определённое расстояние друг от друга (п/р)

Перпендикулярные, параллельные линии. Построение треугольников, прямоугольников. Высота треугольников, прямоугольников.

Алгоритмы построения параллельных и перпендикулярных прямых. Линейки, чертёжные угольники.

Выполнение практической работы

Стр.102 – стр.104

IV/01

Тема VII: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (10 ч.)

67/1

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями


Компоненты сложения. Правильные и неправильные дроби.

Алгоритм сложения дробей

Математический диктант: запись дробей и смешанных чисел.

Стр.104- стр.105

IV/01

68/2

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями и преобразованием ответа

Преобразование дробей

Алгоритм сложения дробей, преобразования дробей

Индивидуальная работа: сложение дробей с одинаковыми знаменателями без преобразования ответа.

Стр.104- стр.105

V/01

69/3

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Алгоритм вычитания дробей.

Фронтальная работа: решение задачи на вычисление разности.

Стр.106 – стр.108

V/01

70/4

Вычитание дроби из единицы

Замена крупных долей более мелкими.

Алгоритм вычитание дроби  из 1.

Фронтальная работа: задача на нахождение нескольких частей от числа.

Стр.109 – стр.112

V/01

71/5

Решение примеров в два арифметических действия

Преобразование дробей. Порядок действий

Алгоритм сложения и вычитания дробей

Фронтальная работа: решение примеров

Стр.109 – стр.112

V/01

72/6

Решение примеров в три арифметических действия

Преобразование дробей. Порядок действий

Алгоритм сложения и вычитания дробей

Индивидуальная работа по карточкам

Стр.109 – стр.112

VI/01

73/7

Вычитание дроби из целого числа

Преобразование дробей. Целое число

Алгоритм сложения и вычитания дробей

Индивидуальная работа: вычитание дроби из единицы.

Стр.109 – стр.112

VI/01

74/8

Решение примеров на порядок действий

Преобразование дробей. Порядок действий

Алгоритм сложения и вычитания дробей. Порядок действий

Фронтальная работа: подготовка к контрольной работе.

Стр.109 – стр.112

I/02

75/9

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»


Дидактический материал

Выполнение контрольной работы


I/02

76/10

Работа над ошибками


Карточки для индивидуальной работы

Индивидуальная работа


II/02

Тема VIII: Сложение и вычитание смешанных чисел (9 ч.)

77/1

Сложение и вычитание смешанных чисел

Сложение  и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Целая часть, дробная часть

Алгоритм сложения и вычитания дробей.

Индивидуальная работа: сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Стр.113- стр.117

II/02

78/2

Сложение и вычитание смешанных чисел с преобразованием ответа

Сложение  и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Преобразование дробей

Алгоритм сложения и вычитания дробей.

Алгоритм преобразования дробей

Индивидуальная работа: сложение и вычитание из смешанного числа (простые случаи).

Стр.118 – стр.119

II/02

79/3

Вычитание из целого числа смешанного

Вычитание смешанных чисел. Преобразование дробей

Алгоритм вычитания смешанных чисел.

Индивидуальная работа по карточкам

Стр.120-стр.121

II/02

80/4

Сложение и вычитание смешанного числа и дроби

Решение арифметических задач с формулировкой вопроса.

Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.

Фронтальная работа: составление задач по краткой записи.

Стр.122-стр.124

III/02

81/5

Вычитание из смешанного числа смешанного с преобразованием ответа

Составление задач по краткой записи

Алгоритм вычитания смешанных чисел.

Фронтальная работа: вычитание смешанных чисел из смешанных чисел (все случаи).

Стр.125-стр.126

III/02

82/6

Решение примеров на порядок действий

Вычитание смешанных чисел. Преобразование дробей. Порядок действий

Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.

Фронтальная работа: сложение и вычитание смешанных чисел из смешанных чисел (все случаи).

Стр.125-стр.126

III/02

83/7

Решение задач на нахождение остатка

Решение арифметических задач с формулировкой вопроса.

Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел. Алгоритм преобразования дробей

Фронтальная работа: подготовка к контрольной работе

Стр.125-стр.126

III/02

84/8

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»


Дидактический материал

Выполнение контрольной работы


IV/02

85/9

Работа над ошибками


Карточки для индивидуальной работы

Индивидуальная работа над ошибками


IV/02

Тема IX: Скорость, время, расстояние (6 ч.)

86/1

Решение простых текстовых задач на нахождение расстояния

Все действия в пределах 10000. Скорость, путь, время

Табл. Задачи на нахождение расстояния; формула: S = Vх t

Фронтальная работа: решение простых задач на движение.

Стр.128-стр.131

IV/02

87/2

Решение простых текстовых задач на нахождение скорости

Умножение целых чисел в пределах 10000.

Табл. Задачи на нахождение скорости; формула: V= S : t.

Фронтальная работа: решение задач на вычисление скорости, составление задач по таблице.

Стр.132-стр.133

V/02

88/3

Решение простых текстовых задач на нахождение времени движения

Перевод крупных единиц измерения в более мелкие.


Табл. Задачи на нахождение времени; формула: t= S : V.

Фронтальная работа: решение задач на вычисление времени, составление задач по таблице.

Стр.133-стр.134

V/02

89/4

Решение составных задач на встречное движение

Умножение и деление целых чисел.

Табл. Движение

Фронтальная работа: решение задач на встречное движение.

Стр.135-стр.139

I/03

90/5

Контрольная работа по теме «Задачи на движение»


Дидактический материал

Выполнение контрольной работы


I/03

91/6

Работа над ошибками


Карточки для индивидуальной работы

Индивидуальная работа над ошибками


I/03

Тема X: Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки (8 ч.)

92/1

Умножение многозначного числа на однозначное число

Табличное умножение. Компоненты умножения

Таблица. Умножение на однозначное число.

Индивидуальная работа: табличное умножение.

Стр. 141-стр.143

II/03

93/2

Решение примеров в три арифметических действия

Приемы устного умножения многозначных чисел.

Калькуляторы

Индивидуальная работа с калькулятором

Стр.143-стр.144

II/03

94/3

Решение задач на нахождение суммы двух произведений

Простые задачи

Алгоритм решения задачи.

Фронтальная работа: решение задач по теме, составление задачи.

Стр.144-стр.145

II/03

95/4

Решение примеров в два арифметических действия

Приемы устного сложения и умножения многозначных чисел.

Порядок действий

Порядок действий. Алгоритм сложения, умножения многозначных чисел

Индивидуальная работа по карточкам

Стр.145-стр.147

III/03

96/5

Умножение на круглые десятки

Умножение на 10, 100, 1000.

Алгоритм умножения

Фронтальная работа: умножение на круглые десятки.

Стр.148 –стр.150

III/03

97/6

Решение задач на увеличение в несколько раз

Приемы устного сложения и умножения.

Таблица. Увеличить  на, увеличить  в.

Фронтальная работа: решение задач на кратное сравнение.

Стр. 150 – стр. 153

III/03

98/7

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»


Дидактический материал

Выполнение контрольной работы


III/03

99/8

Работа над ошибками


Карточки для индивидуальной работы

Выполнение индивидуальной работы над ошибками


IV/03

Тема XI: Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки (12 ч.)

100/1

Деление многозначных чисел на однозначное число. Определение количества единиц в частном.

Табличное деление. Компоненты деления

Алгоритм деления.

Индивидуальная работа: математический диктант (табличное деление).

Стр.154 – стр.156

IV/03

101/2

Проверка действия деления умножением

Единицы массы и соотношения между ними.

Алгоритм деления и умножения

Индивидуальная работа: деление на однозначное число (простые случаи).

Стр.157- стр.158

IV/03

102/3

Деление многозначных чисел на однозначное число, когда в частном на месте десятков, сотен получается ноль.

Единицы стоимости и соотношения между ними. Рубль, копейка

Алгоритм деления

Самостоятельная работа (деление).

Стр.159 –стр. 161

IV/03

103/4

Деление многозначных чисел на однозначное число, когда в частном на 1 цифру меньше, чем в делимом

Табличное деление. Компоненты деления

Алгоритм деления

Фронтальная работа: решение примеров на различные случаи деления

Стр.162- стр.164

I/04

104/5

Решение задач на нахождение нескольких частей от числа

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Понятие дроби, числителя, знаменателя

Алгоритм нахождения части от числа

Фронтальная работа: решение задачи на нахождение части от числа.

Стр.162- стр.164

I/04

105/6

Решение задач на уменьшение в несколько раз

Кратное сравнение чисел

Алгоритм решения задач

Фронтальная работа: составить задачу по краткой записи.

Стр.165- стр.167

II/04

106/7

Решение примеров в два арифметических действия

Сложение и вычитание многозначных чисел. Порядок действий

Порядок действий

Фронтальная работа: порядок действий в примерах без скобок.

Стр. 168- стр.169

II/04

107/8

Деление на круглые десятки. Проверка умножением.


Умножение на 10, 100, 1000. Компоненты деления, умножения

Алгоритм деления на 10, 100, 1000.

Фронтальная работа: деление на круглые десятки.

Стр.170

II/04

108/9

Решение задач на прямую пропорциональную зависимость

Разностное и кратное сравнение чисел

Алгоритм деления и умножения

Фронтальная работа: подготовка к контрольной работе.

Стр.169- стр.170

II/04

109/10

Деление с остатком

Письменное умножение чисел на однозначное число. Деление на однозначное число.

Алгоритм деления

Самостоятельная работа: деление на круглые десятки

Стр.171 – стр.172

III/04

110/11

Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»


Дидактический материал

Выполнение контрольной работы


III/04

111/12

Работа над ошибками


Карточки для индивидуальной работы

Индивидуальная работа над ошибками


III/04

Тема XII: Геометрический материал. Взаимное положение прямых в пространстве. Геометрические тела. Масштаб (8 ч.)

112/1

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.

Прямая линия. Взаимное положение прямых на плоскости.

Таблица Виды линий

Линейки

Построение линий, различно расположенных на плоскости.

Стр.173 – стр.174

III/04

113/2

Уровень, отвес. Определение горизонтального и вертикального положения.

Перпендикулярные прямые

Приборы: уровень, отвес.

Индивидуальная работа: Построение перпендикулярных прямых.

Стр.174 – стр.175

IV/04

114/3

Построение параллельных горизонтальных прямых, вертикальных и наклонных (п/р)

Взаимное положение прямых на плоскости.

Перпендикулярные, параллельные прямые

Таблица Виды линий

Линейки, угольники

Практическая работа

Стр.173-стр.175

IV/04

115/4

Геометрические тела: куб, шар, брус

Квадрат, прямоугольник.

Таблица. Параллелепипеды. Модели куба, шара, параллелепипеда

Построение квадрата, прямоугольника

Стр. 176

IV/04

116/5

Куб. Элементы куба. Лепка из пластилина.

Свойства квадрата

Таблица. Параллелепипеды.

Модель куба, пластилин

Практическая работа: лепка куба из пластилина

Стр.177

IV/04

117/6

Брус. Элементы бруса. Лепка из пластилина. (п/р)

Свойства прямоугольника

Модель бруса, пластилин

Практическая работа: лепка бруса из пластилина

Стр.178

I/05

118/7

Масштаб ( М1:2, М 1 :100, М 1 : 10) (п/р)

Соотношение единиц измерения длины.

Топографические карты, географические карты, план местности.

Построение отрезков в масштабе 1:2; 1:10

Стр.179-стр.181

I/05

119/8

Масштаб 1: 1000, 1: 10 000

Треугольник, прямоугольник, квадрат

Чертёжные инструменты

Построение геометрических фигур в масштабе 1:2; 1:10

Стр.179-стр.181

I/05

Тема XIII: Повторение (17 ч.)

120/1

Письменное сложение, вычитание в пределах 10 000 с переходом через разряд

Состав числа. Слагаемое, сумма, разность

Алгоритмы сложения и вычитания.

Индивидуальная работа: письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

Стр.184-стр.192

I/05

121/2

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами длины, массы, стоимости

Соотношение мер длины, времени, стоимости, массы.

Таблица мер

Фронтальная работа: решение задач

Стр.185- стр.192

II/05

122/3

Письменное умножение и деление в пределах 10 000

Разложение на разрядные слагаемые

Алгоритм умножения. Алгоритм деления

Фронтальная работа: решение задач. Составление задач по данному условию

Стр.193-стр. 198

II/05

123/4

Решение задач нахождение дроби от числа

Дробь, числитель дроби, знаменатель дроби

Алгоритм нахождения дроби от числа

Фронтальная работа: решение практических задач.

Стр.210 – стр.212

II/05

124/5

Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями

Перевод неправильной дроби в правильную. Запись неправильной дроби в виде смешанного числа

Алгоритм сложения и вычитания дробей. Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.

Математический диктант: запись целых чисел, смешанных чисел и обыкновенных дробей.

Стр.213- стр.214

II/05

125/6

Решение задач на движение

Скорость, путь, время

Таблица Формулы скорости, пути и времени

Алгоритм решения задач на движение

Фронтальная работа: решение различных задач на движение

Стр. 221 – стр.223

III/05

126/7

Нахождение неизвестного слагаемого и вычитаемого

Названия компонентов арифметических действий.

Алгоритмы нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Контрольный устный счет.

Стр. 220

III/05

Геометрический материал. Повторение

127/8

Треугольники, их виды, высота треугольника.

Треугольник. Виды треугольников. Высота треугольника

Таблица Виды треугольников.

Линейка

Индивидуальная работа: построение высоты в треугольниках разных видов

Стр. 233 – стр.235, стр.237

III/05

128/9

Построение треугольника п/р

Треугольник. Виды треугольников. Высота треугольника

Таблица Виды треугольников.

Линейка, угольники

Практическая работа: построение различных треугольников с помощью чертёжных инструментов

Стр. 233 – стр.235

III/05

129/10

Горизонтальные, вертикальные, наклонные прямые

Прямая

Таблица. Виды линий. Линейка

Индивидуальная работа: изображение различных видов линий

Стр. 235 – стр.237

IV/05

130/11

Построение горизонтальных, вертикальных, наклонных параллельных прямых на заданном расстоянии.

Перпендикуляр. Равные отрезки.

Таблица. Расположение прямых на плоскости. Линейка, угольники

Построение параллельных прямых

Стр. 235 – стр.236

IV/05

131/12

Перпендикулярные прямые п/р

Перпендикуляр. Равные отрезки.

Таблица. Расположение прямых на плоскости. Линейка, угольники

Построение перпендикулярных прямых

Стр. 235 – стр.236

IV/05

132/13

Масштаб (определение по физической карте расстояния между городами) п/р

Уменьшение и увеличение отрезков в несколько раз.

План местности

Практическая работа: Изображение прямоугольника в масштабе 1:2, 2:1.

Стр.237

IV/05

133/14

Геометрические фигуры.

Прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Свойства квадрата, прямоугольника

Таблица Геометрические фигуры.

Линейка, угольники, циркуль

Индивидуальная работа: изображение различных геометрических фигур

Стр.236-стр.237

V/05

134/15

Геометрические тела: куб, брус.

Квадрат. Элементы квадрата и куба.

Прямоугольник. Элементы. Рёбра, стороны, вершины, грани.

Модель куба. Модель бруса

Индивидуальная работа: изображение куба в тетради, изображение бруса в тетради

Стр.236-стр.237

V/05

135/16

Итоговая (годовая) контрольная работа


Дидактический материал

Выполнение контрольной работы


V/05

136/17

Итоговое занятие. Работа над ошибками


Карточки для индивидуальной работы

Индивидуальная работа над ошибками


V/05







ПРИЛОЖЕНИЕ


Контрольные работы по математике за курс 6 класса



Сложение и вычитание чисел c переходом через разряд в пределах 1000

I вариант

  • Решите задачу.

В первый день автомобиль проехал 322 км, во второй на 137 км меньше, чем в первый, а в третий на 75 км больше, чем во второй день. Сколько километров проехал автомобиль за три дня?

  • Решите примеры.

970-797

456+345

227+(1000-679)

601-(296+145)

II вариант


  • Решите задачу.

В летнем лагере за первую смену отдохнуло 326 человек, во вторую на 76 человек больше, чем в первую смену, а в третью на 129 человек меньше, чем во вторую. Сколько человек отдохнуло в летнем лагере за три смены?

  • Решите примеры.

604-427

182+549

431+(1000-894)

812-(435+178)



Нумерация в пределах 1000000

Вариант 1

  • Решить задачу.

В спортивном лагере отдыхают 160 детей. 56 детей пошли в поход. Сколько детей осталось в лагере?

  • Разложить числа на разрядные слагаемые

89348

10463

790415

  • Записать числа с помощью римских цифр. Числа от 7 до 15

  • Округлить числа до сотен

19703

60454

293194

Вариант 2

  • Решить задачу.

Привезли 210 саженцев клена. После посадки осталось 56 саженцев. Сколько саженцев клена уже посадили?

  • Разложить числа на разрядные слагаемые

23748

348726

90724

  • Записать числа с помощью римских цифр. Числа от 3 до 12

  • Округлить числа до десятков

19703

60454

293194



Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

I вариант

  • Решите задачу.

В школьном саду собрали яблок  2 480 кг, груш – на  685 кг больше, чем яблок, а слив – на 340 кг меньше, чем груш. Сколько всего килограммов фруктов собрали в саду?

  • Решите примеры.

5307 – 1 693 + 3 245

8 356 + 1 644 (проверить вычитанием)

9 045 – 2 423 (проверить сложением)


II вариант

  • Решите задачу.

На птицефабрике было 3 360 гусей, уток на 960 больше, чем гусей, а кур на 345 меньше, чем уток. Сколько птицы было на птицефабрике?


  • Решите примеры.

7 267 – 1 733 + 3 101

2 348 + 3 456 (проверить вычитанием)

8 154 – 2 445 (проверить сложением)



Обыкновенные дроби


I вариант

  • Решите задачу.

В овощной магазин привезли 1350 ц моркови, свеклы на 235 ц больше, чем моркови, а капусты на 308 ц меньше, чем свеклы. Сколько центнеров овощей привезли в магазин?

  • Найдите 2 от следующих чисел: 999, 360, 450.

9

  • Найдите 1 часть от следующих чисел: 888, 160, 240.

4

  • Выразите дроби в более крупных долях.

3 5 7

12 30 21

  • Преобразуйте неправильные дроби.

26 31

5 4



II вариант

  • Решите задачу.

В июне за городом отдыхало 2205 детей, в июле на 126 детей больше, чем в июне, а в августе на 347 детей меньше, чем в июле. Сколько детей отдохнуло за городом за три месяца?

  • Найдите 2 от следующих чисел: 180, 90, 270.

9

  • Найдите 1 часть от следующих чисел: 80, 120, 360.

4

  • Выразите дроби в более крупных долях.

3 5 7

15 40 14

  • Преобразуйте неправильные дроби.

24 13

5 2



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

I вариант

Решить задачу.

Масса трех щук составляет 10 кг. Масса первой щуки составляет 2 3 кг, а масса второй – на 3 1 кг больше

25 25

первой. Чему равна масса третьей щуки?

Сравнить смешанные числа.

2 1 …. 5 1 4 3 …. 4 3

4 4 8 10


1 4 …. 1 3 3 5 …. 7 5

5 5 9 9

Выполните действия

8 - 7 3 4 5 + 3

4 8 8

7 5 - 2 9 5 4 + 3 8

16 16 9 9




II вариант


Решить задачу.


В овощную палатку приве ли 1 3 ц моркови, и 1 ц свеклы. К вечеру продали 2 ц привезенных овощей.

5 5 5

Сколько центнеров овощей осталось в палатке?




Сравнить смешанные числа.

2 1 …. 1 1 3 1 …. 3 1

5 5 10 6


2 1 …. 2 3 2 2 …. 3 2

4 4 3 3

Выполните действия

7 - 1 1 1 + 2 7

4 10 10

5 3 - 2 1 8 2 + 2 7

4 4 9 9





Умножение многозначных чисел на однозначное число

I вариант

  • Решите задачу.

Школа закупила 583 билета в театр, билетов в цирк в 2 раза больше и 105 билетов на концерт. Сколько билетов закупила школа?

  • Решите примеры.

2 804 · 3 (484 + 1 278) · 5

1 152 · 4 (6 304 – 5 840) · 3


II вариант

  • Решите задачу.

Магазин продал 164 пары женской обуви, детской в 2 раза больше и 234 пары мужской обуви. Сколько всего пар обуви продал магазин?

  • Решите примеры.

1 901 · 3 (1 287 + 2 300) · 2

1 483 · 2 (4 700 – 3 942) · 4







Деление многозначных чисел на однозначное число

I вариант

  • Решите задачу.

В швейной мастерской было 1 263 м полотна. Из третьей части всего полотна сшили несколько комплектов постельного белья. Сколько метров полотна осталось?

  • Решите примеры.

1960 : 4 + 3729

6408 : 6

3054 : 2

II вариант

  • Решите задачу.

С опытного участка собрали 1230 кг овощей. Половину всех овощей отправили в магазин. Сколько килограммов овощей осталось?

  • Решите примеры.

6408 : 6 + 945

1275 : 3

7130 : 5



Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

I вариант

  • Решите задачу.

На трех теплоходах плыло 1425 туристов. На одном теплоходе 518 туристов, на другом – 487 туристов. Сколько туристов плыло на третьем теплоходе?

  • Решите примеры.

2475+3016

7612+1598

3917-2845

5000-1642

  • Найти неизвестный компонент

470+х=1900

х-356=474

II вариант

  • Решите задачу.

На фабрике изготовили 6450 м искусственного шелка, а натурального на 4890 м меньше. Сколько метров шелка изготовили на фабрике?

  • Решите примеры.

4378+1845

5907+4093

7010-5987

8200-1269

  • Найти неизвестный компонент

760+х=3051

х-2448=4089



Итоговая контрольная работа



I вариант

  • Решите задачу.

С одного участка собрали 1 350 кг клубники, с другого – в 2 раза больше, чем с первого, а с третьего участка – в 3 раза меньше, чем со второго. Сколько килограммов клубники собрали с трех участков?

  • Решите примеры.

9 216 : 4 (2 180 + 1 320) · 2

1 631 · 2 (2 575 – 2 347) : 4




Итоговая контрольная работа


II вариант

  • Решите задачу.

С опытного участка собрали 1 230 кг картофеля, капусты в 5 раз меньше, чем картофеля, а моркови в 2 раза больше, чем капусты. Сколько килограммов овощей собрали с опытного участка?

  • Решите примеры.

5 146 : 2 (1 278 + 484) · 5

1 580 · 3 (7 201 – 6 598) : 9





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!