УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ
Рассмотрена на заседании методического объединения протокол от _______2017 г №________ | Утверждена приказом от _______ 2017 г №________ |
Принята на заседании НМС от ________ 2017 г. протокол №________ | |
Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету «Окружающий социальный мир»
для индивидуального обучения на дому
учащегося 4 класса
(СИПР)
Составитель: Наумова Марина Николаевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» для учащегося 4а класса с умственной отсталостью разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
Приказ департамента образования ЯНАО от 23 марта 2017 года № 378 «Об утверждении Порядка организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому детей-инвалидов и детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации»;
Приказ Минобрнауки России № 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования учащихся с умственной отсталостью Гимназии г. Лабытнанги (1 – 4 класс) на 2017-2020 г.г.;
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы» / Под ред. В.В. Воронковой; 6-е издание. - М.: Просвещение, 2013.
Основанием для разработки адаптированной рабочей программы для индивидуального обучения на дому учащегося 4 класса (СИПР) является заключение муниципальной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии от 24.03.2017 № 64.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» учитывает психолого-педагогическую характеристику учащегося 4 класса № 10 от 04.09.2017, выданную по результатам психолого-педагогического обследования педагогом-психологом Гимназии г. Лабытнанги.
Психолого-педагогическая характеристика учащегося Гимназии
г. Лабытнанги с умственной отсталостью умеренной степени (СИПР)
Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы (ЦНС). Понятие «умственной отсталости» по степени интеллектуальной неполноценности применимо к разнообразной группе детей. Степень выраженности интеллектуальной неполноценности коррелирует (соотносится) со сроками, в которые возникло поражение ЦНС – чем оно произошло раньше, тем тяжелее последствия. Также степень выраженности интеллектуальных нарушений определяется интенсивностью воздействия вредных факторов.
Затруднения в психическом развитии детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловлены особенностями их высшей нервной деятельности (слабостью процессов возбуждения и торможения, замедленным формированием условных связей, тугоподвижностью нервных процессов, нарушением взаимодействия первой и второй сигнальных систем и др.).
Развитие всех психических процессов у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отличается качественным своеобразием. Относительно сохранной в учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оказывается чувственная ступень познания ― ощущение и восприятие. Но и в этих познавательных процессах сказывается дефицитарность: неточность и слабость дифференцировки зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных, обонятельных и вкусовых ощущений приводят к затруднению адекватности ориентировки детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в окружающей среде.
Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с СНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.
Цель обучения – формирование коммуникативных навыков для социализации детей в общество, формирование представлений о человеке и окружающем его социальном и предметном мире, а также умения соблюдать элементарные правила поведения в социальной среде.
Обучающими задачами программы «Окружающий социальный мир» являются: знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения), формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).
Коррекционные задачи:
- развивать внимание, память, речь, мышление;
- корректировать недостатки эмоционально – волевой сферы;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- корректировать и проводить работу по профилактике негативных черт поведения.
В процессе обучения у ребенка формируются представления о родном городе, в котором он проживает, о России, её культуре, истории, современной жизни. Знакомясь с рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей действительности, ребенок учится выделять их характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Получая представления о социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе. Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам. Для формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима совместная целенаправленная последовательная работа специалистов и родителей. Важно сформировать у ребенка типовые модели поведения в различных ситуациях: поездки в общественном транспорте, покупки в магазине, поведение в опасной ситуации и др. Содержание материала по программе «Окружающий социальный мир» является основой формирования представлений, умений и навыков по предметам «Изобразительная деятельность», «Домоводство», «Труд» и др. Так знания, полученные ребенком в ходе работы по разделу «Посуда», расширяются и дополняются на занятиях по домоводству, где ребенок учится готовить, сервировать стол и т.д.
Специфика работы по программе «Окружающий социальный мир» заключается в том, что занятия проводятся не только в классе, но и во дворе, в местах общего пользования. Ребенок выходит за пределы детского дома, знакомится с различными организациями, предоставляющими услуги населению, с транспортом, наблюдает за деятельностью окружающих людей, учится вести себя согласно общепринятым нормам поведения.
Программа представлена следующими структурными элементами:
Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий социальный мир».
Содержание учебного предмета «Окружающий социальный мир» в 4 классе.
Тематическое планирование по учебному предмету «Окружающий социальный мир» в 4 классе с указанием количества часов, отводимых на освоение учебного предмета.
Ввиду отсутствия УМК для учащихся данной категории на заседании НМС (протокол № 04 от 24.03.2017) было принято решение использовать следующие учебные пособия и вспомогательные дидактические средства:
Матвеева Н. Б. Живой мир. 4 класс. Учебник для образовательных организаций, реализующих адапт. Основные образоват. Программы\ Н. Б. Матвеева, М. С. Котина, Т. О. Куртова. – М.: Просвещение.-2016 год
Матвеева Н. Б. Рабочая тетрадь №.1, 2 . Москва: Просвещение.-2016 год.
Для реализации программы учебно-методическое обеспечение предмета включает: натуральные объекты, муляжи, макеты, предметные и сюжетные картинки, пиктограммы с изображением объектов (в школе, во дворе, в городе), действий, правил поведения и т.д. Кроме того, используются аудио и видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах и т.д.; рабочие тетради с различными объектами окружающего социального мира для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; способствующие формированию у детей доступных социальных представлений.
Место учебного предмета в Учебном плане Гимназии г. Лабытнанги на 2017 – 2018 учебный год
Согласно Учебному плану Гимназии г. Лабытнанги на 2017 – 2018 учебный год рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» в 4 классе рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Планируемые результатыосвоения учебного предмета
«Окружающий социальный мир»
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, с СНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Личностные результаты освоения программы могут включать:
основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;
социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
формирование уважительного отношения к окружающим;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына(дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и лично ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Возможные предметные результаты должны отражать:
Представления о мире, созданном руками человека
Интерес к объектам, созданным человеком.
Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.
Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.
Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.
Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.).
Представления о социальных роляхлюдей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.
Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка.
Развитие межличностных и групповых отношений.
Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.
Умение находить друзей на основе личных симпатий.
Умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.
Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.
Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.
Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.
Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них.
Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.
Умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников.
Представления об обязанностях и правах ребенка.
Представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства и др.
Представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери, внука/внучки, гражданина и др.
Представление о стране проживания Россия.
Представление о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе), месте проживания.
Представление о государственно символике (флаг, герб, гимн).
Представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России.
Содержание учебного предмета «Окружающий социальный мир»
Программа представлена следующими разделами: «Квартира, дом, двор», «Одежда», «Продукты питания», «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна».
Школа (14 ч.)
Ориентация в классе, его зонах и в местах расположения учебных принадлежностей. Ориентация в помещениях детского дома, в школьной территории, в распорядке школьного дня.
Представления о профессиях людей, работающих в школе, о школьных принадлежностях (школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, кисточка, пластилин и т.д.).
Представление о себе как обучающемся в коллективе одноклассников. Представление о дружеских взаимоотношениях. Соблюдение правил учебного поведения.
Соблюдение очередности. Следование правилам игры. Обращение за разрешением к взрослым, когда ситуация этого требует. Соблюдение общепринятых норм поведения дома, на улице, в общественных местах.
Квартира, дом, двор (16 ч.)
Представление о частях дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Ориентация в помещениях своего дома. Представление о типах домов (одно-этажные /многоэтажные, каменные/ деревянные). Представление о местах общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка). Представление о помещениях (комната, прихожая, кухня, ванная комната, туалет). Представление о предметах мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод). Представление о предметах посуды, предназначенных для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож) и для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).Представление об электроприборах (телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, магнитофон, видеоплеер, микроволновая печь, электрический чайник, фен). Представление о часах. Представление об электронных устройствах (телефон, компьютер, планшет). Использование предметов домашнего обихода в повседневной жизни. Представление о территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон). Ориентация во дворе.
Представление о благоустройстве дома (отопление, канализация, водоснабжение, электроснабжение). Умение вести себя в случаях чрезвычайной ситуации (отсутствие света, воды и т.д.).
Предметы быта (7 ч.)
Представления о доме, о расположенных в них объектах: светильник, свечи, зеркало, ваза, статуэтки, телевизор, утюг, электрический чайник, фен, кондиционер. Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме.
Продукты питания (5 ч.)
Различение молочные продукты (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, морожено) по внешнему виду, на вкус.
Предметы и материалы, изготовленные человеком (4 ч.)
Представление о бумаге, стекле, резине, металле, ткани, керамике, пластмассе и др. Представление об основных свойствах материалов и изготовленных из них предметов: стекло, керамика – хрупкие, могут разбиться; бумага – рвется, режется и т.д. Представления о применении различных материалов.
Традиции, обычаи (4 ч.)
Представление о празднике. Представление о школьных традициях: День знаний, последний учебный день, день рождения школы и др., участие в школьных мероприятиях.
Страна (3 ч.)
Представление о государстве Россия и государственной символике. Представление о правах и обязанностях гражданина России. Представление о некоторых значимых исторических событиях России. Представление о выдающихся людях России.
Город (10 ч.)
Представление о улицах, площадях, зданиях родного города. Ориентация в городе: умение находить остановки общественного транспорта, магазины и др. места. Представление о профессиях людей, работающих в городских учреждениях. Соблюдение правил поведения в общественных местах. Соблюдение правил поведения на улице. Представление об истории родного города.
Транспорт (5 ч.)
Представление о наземном транспорте. Соблюдение правил дорожного движения.
Представление о воздушном транспорте. Представление о водном транспорте. Представление о космическом транспорте. Представление о профессиях людей, работающих на транспорте.
Представление об общественном транспорте. Соблюдение правил пользования общественным транспортом. Представление о специальном транспорте. Представление о профессиях людей, работающих на специальном транспорте.
Тематическое планирование по учебному предмету
«Окружающий социальный мир»
Количество часов -68 ч.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Содержание урока |
по плану | по факту |
Традиции, обычаи (2ч) |
1\1 | Знание традиций и атрибутов праздников. 1 сентября – День знаний | 1 | | | Умение соблюдать школьные традиции. |
2\2 | Знание школьных традиций | 1 | | | Умение соблюдать школьные традиции. |
Школа (14ч) |
3\1 | Различение помещений школы | 1 | | | Представления о школе. Различение помещений школы. |
4\2 | Знание назначения помещений школы | 1 | | | Представления о школе. Знание назначения помещений школы помещений школы. |
5\3 | Знание профессий людей, работающих в школе | 1 | | | Представления о деятельности и профессиях людей, работающих в школе (учитель, библиотекарь, повар, врач, водитель и т.д.). |
6\4 | Соотнесение работника школы с его профессией | 1 | | | Представления о деятельности и профессиях людей, работающих в школе (учитель, библиотекарь, повар, врач, водитель и т.д.). |
7\4 | Узнавание участков школьной территории | 1 | | | Представления о школе.Узнавание участков школьной территории. |
8\6 | Различение участков школьной территории | 1 | | | Представления о школе. Различение участков школьной территории. |
9\7 | Знание назначения участков школьной территории | 1 | | | Представления о школе.Знание назначения участков школьной территории. |
10\8 | Знание правил поведения на территории школы | 1 | | | Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности. |
11\9 | Соблюдение правил поведения на территории школы | 1 | | | Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности. |
12\10 | Знание распорядка школьного дня | 1 | | | Представления о школе.Распорядок школьного дня. |
13\11 | Соблюдение распорядка школьного дня | 1 | | | Представления о школе.Соблюдение распорядка школьного дня. |
14\12 | Узнавание школьных принадлежностей | 1 | | | Представления о школе.Узнавание школьных принадлежностей. |
15\13 | Различение школьных принадлежностей | 1 | | | Представления о школе. Различение школьных принадлежностей. |
16\14 | Знание назначения школьных принадлежностей | 1 | | | Представления о школе. Назначение школьных принадлежностей. |
Квартира, дом, двор (16ч) |
17\1 | Узнавание частей дома | 1 | | | Знание частей дома: стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол. |
18\2 | Различение частей дома | 1 | | | Различение частей дома: стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол. |
19\3 | Узнавание типов домов | 1 | | | Узнавание типов домов (одноэтажный (многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом. |
20\4 | Различение типов домов | 1 | | | Различение типов домов (одноэтажный (многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом. |
21\5 | Соблюдение правил при пользовании лифтом | 1 | | | Соблюдение правил при пользовании лифтом: ждать закрытия и открытия дверей, нажимать кнопку с номером нужного этажа, стоять во время движения лифта и др. |
22\6 | Узнавание своего домашнего адреса | 1 | | | Знание своего домашнего адреса (на слух). |
23\7 | Узнавание частей территории двора | | | | Узнавание частей территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон). |
24\8 | Различение частей территории двора | 1 | | | Различение частей территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон). |
25\9 | Знание правил безопасности и поведения во дворе | 1 | | | Знание правил безопасности и поведения во дворе. |
26\10 | Соблюдение правил безопасности и поведения во дворе | 1 | | | Соблюдение правил безопасности и поведения во дворе. |
27\11 | Узнавание вредных насекомых, грызунов, живущих в доме | 1 | | | Узнавание вредных насекомых (муравьи, тараканы), грызунов (крысы, мыши), живущих в доме. |
28\12 | Различение вредных насекомых, грызунов, живущих в доме | 1 | | | Различение вредных насекомых (муравьи, тараканы), грызунов (крысы, мыши), живущих в доме. |
29\13 | Представление о вреде, который приносят вредные насекомые | 1 | | | Представление о вреде, который приносят вредные насекомые. |
30\14 | Знание и соблюдение правил поведения в чрезвычайной ситуации | 1 | | | Знание и соблюдение правил поведения в чрезвычайной ситуации. |
31\15 | Соблюдение последовательности действий при пользовании телефоном | 1 | | | Соблюдение последовательности действий при пользовании телефоном: включать, использовать (связь, игра и т.п.), выключать. |
32\16 | Соблюдение последовательности действий при пользовании компьютером | 1 | | | Соблюдение последовательности действий при пользовании компьютером: включать, использовать (связь, игра и т.п.), выключать. |
Предметы быта (7ч) |
33\1 | Узнавание и различение предметов интерьера. Светильник, свечи. | 1 | | | Представления о доме, о расположенных в них объектах: светильник, свечи. Узнавание и различение предметов интерьера. |
34\2 | Узнавание и различение предметов интерьера. Зеркало, ваза, статуэтки. | 1 | | | Представления о доме, о расположенных в них объектах: зеркало, ваза, статуэтки. Узнавание и различение предметов интерьера. |
35\3 | Знание назначения предметов интерьера | 1 | | | Представления о доме, о расположенных в них объектах: светильник, свечи, зеркало, ваза, статуэтки. Знание назначения предметов интерьера. |
36\4 | Узнавание и различение электробытовых приборов. Телевизор, утюг, микроволновая печь. | 1 | | | Представления о доме, о расположенных в них объектах: телевизор, утюг, микроволновая печь. Узнавание и различение предметов интерьера. |
37\5 | Узнавание и различение электробытовых приборов. Электрический чайник, фен, кондиционер. | 1 | | | Представления о доме, о расположенных в них объектах: электрический чайник, фен, кондиционер. Узнавание и различение предметов интерьера. |
38\6 | Знание назначения электроприборов | 1 | | | Представления о доме, о расположенных в них объектах: телевизор, утюг, электрический чайник, фен, кондиционер. Назначение электроприборов. |
39\7 | Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором | 1 | | | Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме. |
Продукты питания (5ч) |
40,41\ 8,9 | Узнавание и различение молочных продуктов по внешнему виду | 2 | | | Узнавание и различение молочных продуктов (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, мороженое) по внешнему виду. |
42\10 | Узнавание и различение молочных продуктов на вкус | 1 | | | Узнавание и различение молочных продуктов (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, мороженое) на вкус. |
43\11 | Узнавание упаковок с молочным продуктом | 1 | | | Узнавание упаковок с молочным продуктом(молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, мороженое). |
44\12 | Знание правил хранения молочных продуктов | 1 | | | Знание правил хранения молочных продуктов(молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, мороженое). |
Традиции, обычаи (2ч) |
45\1 | Знание традиций и атрибутов праздников. 23 февраля. | 1 | | | Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них. |
46\2 | Знание традиций и атрибутов праздников. 8 марта. | 1 | | | Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них. |
Предметы и материалы, изготовленные человеком (4ч) |
47\1 | Узнавание и различение инструментов, с помощью которых работают с бумагой | 1 | | | Различение инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол). |
48\2 | Узнавание и различение предметов, изготовленных из стекла. Оконное стекло, очки. | 1 | | | Различение предметов, изготовленных из стекла: оконное стекло, очки. |
49\3 | Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла | 1 | | | Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла. |
50\4 | Узнавание и различение инструментов, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла) | 1 | | | Узнавание и различение инструментов, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла). |
Страна (3ч) |
51\1 | Знание названия государства, в котором мы живем | 1 | | | Представление о стране, столице, месте проживания. Россия, Москва, Лабытнанги. |
52\2 | Знание государственной символики | 1 | | | Представление о государственной символике (флаг, герб, гимн). |
53\3 | Узнавание президента РФ | 1 | | | Представление о президенте РФ. Путин В. В. |
Город (10ч) |
54\1 | Узнавание и различение профессий. Врач, продавец, кассир. | 1 | | | Различение профессий (врач, продавец, кассир). |
55\2 | Узнавание и различение профессий. Повар, строитель, парикмахер. | 1 | | | Различение профессий (повар, строитель, парикмахер). |
56\3 | Знание особенностей деятельности людей разных профессий | 1 | | | Различение профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон, работник химчистки, работник банка). |
57\4 | Знание и соблюдение правил поведения в общественных местах | 1 | | | Соблюдение правил поведения в общественных местах. |
58\5 | Узнавание и различение частей территории улицы | 1 | | | Различение частей территории улицы (проезжая часть, тротуар). |
59\6 | Узнавание и различение технических средств организации дорожного движения. Дорожный знак «Пешеходный переход» | 1 | | | Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход), правилах поведения. |
60\7 | Узнавание и различение технических средств организации дорожного движения. Разметка «зебра», светофор. | 1 | | | Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход), правилах поведения. |
61\8 | Знание и соблюдение правил перехода улицы | 1 | | | Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения на улице. |
62\9 | Знание правил поведения на улице | 1 | | | Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения на улице. |
63\10 | Соблюдение правил поведения на улице | 1 | | | Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения на улице. |
Транспорт (5ч) |
64\1 | Узнавание и различение специального транспорта | 1 | | | Узнавание и различение специального транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). |
65\2 | Знание назначения специального транспорта | 1 | | | Назначение специального транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). |
66\3 | Знание профессий людей, работающих на специальном транспорте | 1 | | | Знание профессий людей, работающих на специальном транспорте (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). |
67\4 | Соотнесение деятельности с профессией | 1 | | | Профессии людей, работающих на специальном транспорте (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). Соотнесение деятельности с профессией. |
68\5 | Знание места посадки и высадки из автобуса | 1 | | | Умение соблюдать правила безопасности поведения в транспорте.Знание места посадки и высадки из автобуса. |
СОГЛАСОВАНО |
Заместитель директора по учебной работе |
___________________ Александрова Т.В. |
«______» ____________________ 2017 год |