СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» для индивидуального обучения на дому учащегося 4 класса (СИПР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с СНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» для индивидуального обучения на дому учащегося 4 класса (СИПР)»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ



Рассмотрена на заседании методического объединения

протокол от _______2017 г №________

Утверждена приказом от _______ 2017 г

№________



Принята на заседании НМС

от ________ 2017 г. протокол №________







Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету «Окружающий социальный мир»

для индивидуального обучения на дому

учащегося 4 класса

(СИПР)




Составитель: Наумова Марина Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории












2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» для учащегося 4а класса с умственной отсталостью разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  3. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  4. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  5. Приказ департамента образования ЯНАО от 23 марта 2017 года № 378 «Об утверждении Порядка организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому детей-инвалидов и детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации»;

  6. Приказ Минобрнауки России № 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  7. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования учащихся с умственной отсталостью Гимназии г. Лабытнанги (1 – 4 класс) на 2017-2020 г.г.;

  8. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы» / Под ред. В.В. Воронковой; 6-е издание. - М.: Просвещение, 2013.

Основанием для разработки адаптированной рабочей программы для индивидуального обучения на дому учащегося 4 класса (СИПР) является заключение муниципальной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии от 24.03.2017 № 64.

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» учитывает психолого-педагогическую характеристику учащегося 4 класса № 10 от 04.09.2017, выданную по результатам психолого-педагогического обследования педагогом-психологом Гимназии г. Лабытнанги.


Психолого-педагогическая характеристика учащегося Гимназии

г. Лабытнанги с умственной отсталостью умеренной степени (СИПР)

Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы (ЦНС). Понятие «умственной отсталости» по степени интеллектуальной неполноценности применимо к разнообразной группе детей. Степень выраженности интеллектуальной неполноценности коррелирует (соотносится) со сроками, в которые возникло поражение ЦНС – чем оно произошло раньше, тем тяжелее последствия. Также степень выраженности интеллектуальных нарушений определяется интенсивностью воздействия вредных факторов.

Затруднения в психическом развитии детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловлены особенностями их высшей нервной деятельности (слабостью процессов возбуждения и торможения, замедленным формированием условных связей, тугоподвижностью нервных процессов, нарушением взаимодействия первой и второй сигнальных систем и др.).

Развитие всех психических процессов у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отличается качественным своеобразием. Относительно сохранной в учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оказывается чувственная ступень познания ― ощущение и восприятие. Но и в этих познавательных процессах сказывается дефицитарность: неточность и слабость дифференцировки зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных, обонятельных и вкусовых ощущений приводят к затруднению адекватности ориентировки детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в окружающей среде.


Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с СНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.

Цель обучения – формирование коммуникативных навыков для социализации детей в общество, формирование представлений о человеке и окружающем его социальном и предметном мире, а также умения соблюдать элементарные правила поведения в социальной среде.

Обучающими задачами программы «Окружающий социальный мир» являются: знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения), формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).

Коррекционные задачи:

- развивать внимание, память, речь, мышление;

- корректировать недостатки эмоционально – волевой сферы;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- корректировать и проводить работу по профилактике негативных черт поведения.

В процессе обучения у ребенка формируются представления о родном городе, в котором он проживает, о России, её культуре, истории, современной жизни. Знакомясь с рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей действительности, ребенок учится выделять их характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Получая представления о социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе. Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам. Для формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима совместная целенаправленная последовательная работа специалистов и родителей. Важно сформировать у ребенка типовые модели поведения в различных ситуациях: поездки в общественном транспорте, покупки в магазине, поведение в опасной ситуации и др. Содержание материала по программе «Окружающий социальный мир» является основой формирования представлений, умений и навыков по предметам «Изобразительная деятельность», «Домоводство», «Труд» и др. Так знания, полученные ребенком в ходе работы по разделу «Посуда», расширяются и дополняются на занятиях по домоводству, где ребенок учится готовить, сервировать стол и т.д.

Специфика работы по программе «Окружающий социальный мир» заключается в том, что занятия проводятся не только в классе, но и во дворе, в местах общего пользования. Ребенок выходит за пределы детского дома, знакомится с различными организациями, предоставляющими услуги населению, с транспортом, наблюдает за деятельностью окружающих людей, учится вести себя согласно общепринятым нормам поведения.

Программа представлена следующими структурными элементами:

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий социальный мир».

  3. Содержание учебного предмета «Окружающий социальный мир» в 4 классе.

  1. Тематическое планирование по учебному предмету «Окружающий социальный мир» в 4 классе с указанием количества часов, отводимых на освоение учебного предмета.

Ввиду отсутствия УМК для учащихся данной категории на заседании НМС (протокол № 04 от 24.03.2017) было принято решение использовать следующие учебные пособия и вспомогательные дидактические средства:

  1. Матвеева Н. Б. Живой мир. 4 класс. Учебник для образовательных организаций, реализующих адапт. Основные образоват. Программы\ Н. Б. Матвеева, М. С. Котина, Т. О. Куртова. – М.: Просвещение.-2016 год

  2. Матвеева Н. Б. Рабочая тетрадь №.1, 2 . Москва: Просвещение.-2016 год.

Для реализации программы учебно-методическое обеспечение предмета включает: натуральные объекты, муляжи, макеты, предметные и сюжетные картинки, пиктограммы с изображением объектов (в школе, во дворе, в городе), действий, правил поведения и т.д. Кроме того, используются аудио и видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах и т.д.; рабочие тетради с различными объектами окружающего социального мира для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; способствующие формированию у детей доступных социальных представлений.

Место учебного предмета в Учебном плане Гимназии г. Лабытнанги на 2017 – 2018 учебный год

Согласно Учебному плану Гимназии г. Лабытнанги на 2017 – 2018 учебный год рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» в 4 классе рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.


  1. Планируемые результатыосвоения учебного предмета

«Окружающий социальный мир»

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с уме­ре­н­ной, тяжелой умственной отсталостью, с СНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.


Личностные результаты освоения программы могут включать:

  1. основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;

  2. социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

  3. формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

  4. формирование уважительного отношения к окружающим;

  5. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  6. освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына(дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  7. развитие самостоятельности и лично ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

  8. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  9. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  10. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  11. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Возможные предметные результаты должны отражать:

  1. Представления о мире, созданном руками человека

  • Интерес к объектам, созданным человеком.

  • Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.

  • Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.

  1. Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.

  • Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.).

  • Представления о социальных роляхлюдей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.

  • Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

  • Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка.

  1. Развитие межличностных и групповых отношений.

  • Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.

  • Умение находить друзей на основе личных симпатий.

  • Умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.

  • Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.

  • Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.

  1. Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.

  • Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них.

  • Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.

  • Умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников.

  1. Представления об обязанностях и правах ребенка.

  • Представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства и др.

  • Представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери, внука/внучки, гражданина и др.

  1. Представление о стране проживания Россия.

  • Представление о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе), месте проживания.

  • Представление о государственно символике (флаг, герб, гимн).

  • Представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России.


  1. Содержание учебного предмета «Окружающий социальный мир»

Программа представлена следующими разделами: «Квартира, дом, двор», «Одежда», «Продукты питания», «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна».

Школа (14 ч.)

Ориентация в классе, его зонах и в местах расположения учебных принадлежностей. Ориентация в помещениях детского дома, в школьной территории, в распорядке школьного дня.

Представления о профессиях людей, работающих в школе, о школьных принадлежностях (школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, кисточка, пластилин и т.д.).

Представление о себе как обучающемся в коллективе одноклассников. Представление о дружеских взаимоотношениях. Соблюдение правил учебного поведения.

Соблюдение очередности. Следование правилам игры. Обращение за разрешением к взрослым, когда ситуация этого требует. Соблюдение общепринятых норм поведения дома, на улице, в общественных местах.

Квартира, дом, двор (16 ч.)

Представление о частях дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Ориентация в помещениях своего дома. Представление о типах домов (одно-этажные /многоэтажные, каменные/ деревянные). Представление о местах общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка). Представление о помещениях (комната, прихожая, кухня, ванная комната, туалет). Представление о предметах мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод). Представление о предметах посуды, предназначенных для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож) и для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).Представление об электроприборах (телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, магнитофон, видеоплеер, микроволновая печь, электрический чайник, фен). Представление о часах. Представление об электронных устройствах (телефон, компьютер, планшет). Использование предметов домашнего обихода в повседневной жизни. Представление о территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон). Ориентация во дворе.

Представление о благоустройстве дома (отопление, канализация, водоснабжение, электроснабжение). Умение вести себя в случаях чрезвычайной ситуации (отсутствие света, воды и т.д.).

Предметы быта (7 ч.)

Представления о доме, о расположенных в них объектах: светильник, свечи, зеркало, ваза, статуэтки, телевизор, утюг, электрический чайник, фен, кондиционер. Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме.

Продукты питания (5 ч.)

Различение молочные продукты (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, морожено) по внешнему виду, на вкус.

Предметы и материалы, изготовленные человеком (4 ч.)

Представление о бумаге, стекле, резине, металле, ткани, керамике, пластмассе и др. Представление об основных свойствах материалов и изготовленных из них предметов: стекло, керамика – хрупкие, могут разбиться; бумага – рвется, режется и т.д. Представления о применении различных материалов.

Традиции, обычаи (4 ч.)

Представление о празднике. Представление о школьных традициях: День знаний, последний учебный день, день рождения школы и др., участие в школьных мероприятиях.

Страна (3 ч.)

Представление о государстве Россия и государственной символике. Представление о правах и обязанностях гражданина России. Представление о некоторых значимых исторических событиях России. Представление о выдающихся людях России.

Город (10 ч.)

Представление о улицах, площадях, зданиях родного города. Ориентация в городе: умение находить остановки общественного транспорта, магазины и др. места. Представление о профессиях людей, работающих в городских учреждениях. Соблюдение правил поведения в общественных местах. Соблюдение правил поведения на улице. Представление об истории родного города.

Транспорт (5 ч.)

Представление о наземном транспорте. Соблюдение правил дорожного движения.

Представление о воздушном транспорте. Представление о водном транспорте. Представление о космическом транспорте. Представление о профессиях людей, работающих на транспорте.

Представление об общественном транспорте. Соблюдение правил пользования общественным транспортом. Представление о специальном транспорте. Представление о профессиях людей, работающих на специальном транспорте.


  1. Тематическое планирование по учебному предмету

«Окружающий социальный мир»


Количество часов -68 ч.


п/п


Тема урока

Кол-во

часов

Дата


Содержание урока

по плану

по факту

Традиции, обычаи (2ч)

1\1

Знание традиций и атрибутов праздников.

1 сентября – День знаний

1



Умение соблюдать школьные традиции.




2\2

Знание школьных традиций

1



Умение соблюдать школьные традиции.

Школа (14ч)

3\1

Различение помещений школы

1



Представления о школе. Различение помещений школы.

4\2

Знание назначения помещений школы

1



Представления о школе. Знание назначения помещений школы помещений школы.

5\3

Знание профессий людей, работающих в школе

1



Представления о деятельности и профессиях людей, работающих в школе (учитель, библиотекарь, повар, врач, водитель и т.д.).

6\4

Соотнесение работника школы с его профессией

1



Представления о деятельности и профессиях людей, работающих в школе (учитель, библиотекарь, повар, врач, водитель и т.д.).

7\4

Узнавание участков школьной территории

1



Представления о школе.Узнавание участков школьной территории.


8\6

Различение участков школьной территории

1



Представления о школе. Различение участков школьной территории.

9\7

Знание назначения участков школьной территории

1



Представления о школе.Знание назначения участков школьной территории.

10\8

Знание правил поведения на территории школы

1



Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности.

11\9

Соблюдение правил поведения на территории школы

1



Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности.

12\10

Знание распорядка школьного дня

1



Представления о школе.Распорядок школьного дня.

13\11

Соблюдение распорядка школьного дня

1



Представления о школе.Соблюдение распорядка школьного дня.

14\12

Узнавание школьных принадлежностей

1



Представления о школе.Узнавание школьных принадлежностей.


15\13

Различение школьных принадлежностей

1



Представления о школе. Различение школьных принадлежностей.


16\14

Знание назначения школьных принадлежностей

1



Представления о школе. Назначение школьных принадлежностей.

Квартира, дом, двор (16ч)

17\1

Узнавание

частей дома

1



Знание частей дома: стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол.

18\2

Различение

частей дома

1



Различение частей дома: стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол.

19\3

Узнавание

типов домов

1



Узнавание типов домов (одноэтажный (многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом.

20\4

Различение типов домов

1



Различение типов домов (одноэтажный (многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом.

21\5

Соблюдение

правил при пользовании лифтом

1



Соблюдение правил при пользовании лифтом: ждать закрытия и открытия дверей, нажимать кнопку с номером нужного этажа, стоять во время движения лифта и др.

22\6

Узнавание своего домашнего адреса

1



Знание своего домашнего адреса (на слух).

23\7

Узнавание частей территории двора




Узнавание частей территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон).

24\8

Различение частей территории двора

1



Различение частей территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон).

25\9

Знание правил безопасности и поведения во дворе

1



Знание правил безопасности и поведения во дворе.


26\10

Соблюдение правил безопасности и поведения во дворе

1



Соблюдение правил безопасности и поведения во дворе.

27\11

Узнавание вредных насекомых, грызунов, живущих в доме

1



Узнавание вредных насекомых (муравьи, тараканы), грызунов (крысы, мыши), живущих в доме.


28\12

Различение вредных насекомых, грызунов, живущих в доме

1



Различение вредных насекомых (муравьи, тараканы), грызунов (крысы, мыши), живущих в доме.

29\13

Представление о вреде, который приносят вредные насекомые

1



Представление о вреде, который приносят вредные насекомые.

30\14

Знание и соблюдение правил поведения в чрезвычайной ситуации

1



Знание и соблюдение правил поведения в чрезвычайной ситуации.

31\15

Соблюдение последовательности действий при пользовании телефоном

1



Соблюдение последовательности действий при пользовании телефоном: включать, использовать (связь, игра и т.п.), выключать.

32\16

Соблюдение последовательности действий при пользовании компьютером

1



Соблюдение последовательности действий при пользовании компьютером: включать, использовать (связь, игра и т.п.), выключать.

Предметы быта (7ч)

33\1

Узнавание и различение предметов интерьера. Светильник, свечи.

1



Представления о доме, о расположенных в них объектах: светильник, свечи. Узнавание и различение предметов интерьера.

34\2

Узнавание и различение предметов интерьера. Зеркало, ваза, статуэтки.

1



Представления о доме, о расположенных в них объектах: зеркало, ваза, статуэтки. Узнавание и различение предметов интерьера.


35\3

Знание назначения предметов интерьера

1



Представления о доме, о расположенных в них объектах: светильник, свечи, зеркало, ваза, статуэтки. Знание назначения предметов интерьера.

36\4

Узнавание и различение электробытовых приборов. Телевизор, утюг, микроволновая печь.

1



Представления о доме, о расположенных в них объектах: телевизор, утюг, микроволновая печь. Узнавание и различение предметов интерьера.


37\5

Узнавание и различение электробытовых приборов. Электрический чайник, фен, кондиционер.

1



Представления о доме, о расположенных в них объектах: электрический чайник, фен, кондиционер. Узнавание и различение предметов интерьера.


38\6

Знание назначения электроприборов

1



Представления о доме, о расположенных в них объектах: телевизор, утюг, электрический чайник, фен, кондиционер. Назначение электроприборов.

39\7

Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором

1



Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме.

Продукты питания (5ч)

40,41\

8,9

Узнавание и различение молочных продуктов по внешнему виду

2



Узнавание и различение молочных продуктов (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, мороженое) по внешнему виду.

42\10

Узнавание и различение молочных продуктов на вкус

1



Узнавание и различение молочных продуктов (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, мороженое) на вкус.

43\11

Узнавание упаковок с молочным продуктом

1



Узнавание упаковок с молочным продуктом(молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, мороженое).

44\12

Знание правил хранения молочных продуктов

1



Знание правил хранения молочных продуктов(молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, мороженое).

Традиции, обычаи (2ч)

45\1

Знание традиций и атрибутов праздников. 23 февраля.

1



Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них.

46\2

Знание традиций и атрибутов праздников. 8 марта.

1



Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них.

Предметы и материалы, изготовленные человеком (4ч)

47\1

Узнавание и различение инструментов, с помощью которых работают с бумагой

1



Различение инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол).

48\2

Узнавание и различение предметов, изготовленных из стекла. Оконное стекло, очки.

1



Различение предметов, изготовленных из стекла: оконное стекло, очки.

49\3

Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла

1



Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла.

50\4

Узнавание и различение инструментов, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла)

1



Узнавание и различение инструментов, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла).

Страна (3ч)

51\1

Знание названия государства, в котором мы живем

1



Представление о стране, столице, месте проживания. Россия, Москва, Лабытнанги.

52\2

Знание государственной символики

1



Представление о государственной символике (флаг, герб, гимн).

53\3

Узнавание президента РФ

1



Представление о президенте РФ. Путин В. В.

Город (10ч)

54\1

Узнавание и различение профессий. Врач, продавец, кассир.

1



Различение профессий (врач, продавец, кассир).

55\2

Узнавание и различение профессий. Повар, строитель, парикмахер.

1



Различение профессий (повар, строитель, парикмахер).

56\3

Знание особенностей деятельности людей разных профессий

1



Различение профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон, работник химчистки, работник банка).

57\4

Знание и соблюдение правил поведения в общественных местах

1



Соблюдение правил поведения в общественных местах.

58\5

Узнавание и различение частей территории улицы

1



Различение частей территории улицы (проезжая часть, тротуар).

59\6

Узнавание и различение технических средств организации дорожного движения. Дорожный знак «Пешеходный переход»

1



Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход), правилах поведения.

60\7

Узнавание и различение технических средств организации дорожного движения. Разметка «зебра», светофор.

1



Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход), правилах поведения.

61\8

Знание и соблюдение правил перехода улицы

1



Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения на улице.

62\9

Знание правил поведения на улице

1



Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения на улице.

63\10

Соблюдение правил поведения на улице

1



Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения на улице.

Транспорт (5ч)

64\1

Узнавание

и различение специального транспорта

1



Узнавание и различение специального транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина).

65\2

Знание назначения специального транспорта

1



Назначение специального транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина).

66\3

Знание профессий людей, работающих на специальном транспорте

1



Знание профессий людей, работающих на специальном транспорте (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина).

67\4

Соотнесение деятельности с профессией

1



Профессии людей, работающих на специальном транспорте (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина).

Соотнесение деятельности с профессией.

68\5

Знание места посадки и высадки из автобуса

1



Умение соблюдать правила безопасности поведения в транспорте.Знание места посадки и высадки из автобуса.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе

___________________ Александрова Т.В.

«______» ____________________ 2017 год