МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ
Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для учащегося 2 класса с умственной отсталостью разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:
Основанием для разработки адаптированной рабочей программы для индивидуального обучения на дому учащегося 2 класса (первый вариант) является заключение муниципальной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии от 23.12.2016 № 1104.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» учитывает психолого-педагогическую характеристику учащегося 2 класса № 09 от 04.09.2017, выданную по результатам психолого-педагогического обследования педагогом-психологом Гимназии г. Лабытнанги.
Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы (ЦНС). Понятие «умственной отсталости» по степени интеллектуальной неполноценности применимо к разнообразной группе детей. Степень выраженности интеллектуальной неполноценности коррелирует (соотносится) со сроками, в которые возникло поражение ЦНС – чем оно произошло раньше, тем тяжелее последствия. Также степень выраженности интеллектуальных нарушений определяется интенсивностью воздействия вредных факторов.
Затруднения в психическом развитии детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловлены особенностями их высшей нервной деятельности (слабостью процессов возбуждения и торможения, замедленным формированием условных связей, тугоподвижностью нервных процессов, нарушением взаимодействия первой и второй сигнальных систем и др.).
Развитие всех психических процессов у детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отличается качественным своеобразием. Относительно сохранной в учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оказывается чувственная ступень познания ― ощущение и восприятие. Но и в этих познавательных процессах сказывается дефицитарность: неточность и слабость дифференцировки зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных, обонятельных и вкусовых ощущений приводят к затруднению адекватности ориентировки детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в окружающей среде.
До поступления в 1 класс Гимназии мальчик посещал МАДОУ «Сказка», воспитывается в полной семье, является вторым ребенком. Ребенок в семье желанный, любим всеми членами семьи, ему уделяется много внимания со стороны родителей (законных представителей).
По характеру учащийся 2б класса средне эмоциональный, поведение удовлетворительное, настроение чаще всего хорошее, проявляет доброжелательность при встрече. Внешний вид опрятный.
В целом ориентирован на познавательную активность, но уровень обученности низкий, не соответствует возрасту, требуется время на врабатываемость. При выполнении разного рода заданий не может продолжительное время концентрировать внимание на работе, очень быстро и резко переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность. Мальчик иногда болезненно переживает малейшую неудачу или ошибку, в этих случаях он может переходить к капризному, а иногда к скрытому агрессивному состоянию (может отказаться выполнять то или иное задание, бросать те или иные предметы). Иногда обижается при желании педагога исправить допущенную им ошибку, только через некоторое время соглашается и с неохотой выполняет работу, но с теми же ошибками. Во время занятий очень часто отвлекается на любые внешние раздражители.
Желание учиться у гимназиста есть, но быстро истощается и устает. Низкий уровень учебной активности, самостоятельности. Однако с удовольствием выполняет задания в игровой форме (наглядность, музыка, постановка сказок). Мелкая моторика развита не в совершенстве, т.к. учащийся нуждается в помощи при письме и рисовании.
Развитие крупной моторики соответствует возрасту: ходит, бегает, прыгает, сам себя обслуживает.
Словарный запас слов ограничен бытовой лексикой, говорит фразами или отдельными словами, но не всегда понятно. Грамматический строй речи и звукопроизношение нарушены. Уровень графических умений низкий. Пишет буквы только в прописи по точкам, при этом письменные буквы он усвоил слабо, не всегда узнает предлагаемые ему буквы. Смысл прочитанного понимает только на уровне слова и предложения (показывает по картинке).
Практические действия по письму, счету часто выполняет при непосредственной помощи педагога. На данный момент мальчик называет некоторые буквы с опорой на картинную азбуку, пытается складывать слоги (ДИ, МА, АМ, УМ, МУ), но испытывает трудности с произношением. Владеет количественным счетом в пределах 15, но затрудняется отвечать на вопрос «Сколько?». У ребенка наблюдается общее недоразвитие речи (ОНР, 1 уровень): речевое расстройство, при котором нарушается формирование всех компонентов речевой системы: звуковой стороны (нарушение звукопроизношения, слоговой структуры слова) и смысловой стороны (лексики, грамматики). Поэтому грамматическое построение фраз несовершенно. Запоминания словесного материала нет.
Навык письма не сформирован: учащейся обводит образцы по контуру при непосредственной помощи педагога. Различает цвета, умеет закрашивать предложенные картинки но, не соблюдая её контура.
Внимание у мальчика непроизвольное, непродолжительное: для усвоения даже небольшого материала требуется много времени. Не всегда удается выполнить тот объем материала, который запланирован, т.к. ребенок не всегда принимает предложенные задания. Выполнение небольших заданий возможно только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого. При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с педагогом и родителями при постоянном одобрении и поощрении.
Самостоятельно целенаправленной деятельности нет, требует постоянного педагогического и психологического побуждения, целенаправленная деятельность основана на сиюминутном интересе.
Для учащегося характерны: сниженный тонус настроения, капризность, упрямство, иногда отказ от выполнения тех или иных заданий.
Внимание неустойчивое, легко отвлекаемое, непроизвольное. Объем внимания недостаточный, неполный, образное мышление и воображение развито на ниже среднем уровне.
Программный материал по письму и чтению, математике усваивает слабо. Познавательные способности недостаточно развиты. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Мотивация к учению на среднем уровне, но перенос показанного способа действия при решении новых упражнений, заданий вызывает определенные трудности. Не может соотносить запоминаемый материал с предлагаемыми опорами.
Ребенок нуждается в оказании комплексной психолого-педагогической помощи в освоении учебной деятельности, развитии когнитивной и мотивационно-личностной сферы ребёнка посредством целенаправленного систематического воздействия на различные анализаторы, коррекции их нарушений и развитие психических функций и операций.
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса.
Адаптированная рабочая программа по математике ориентирована на использование следующих учебников, учебных и методических пособий:
Согласно Учебному плану Гимназии г. Лабытнанги на 2017 – 2018 учебный год рабочая программа по учебному предмету «Математика» во 2 классе рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год.
Счет предметов в пределах 10.
Нумерация чисел первого десятка. Число 10. Один десяток.
Упражнения по закреплению понятий: столько же, одинаковое количество, поровну.
Упражнения по закреплению состава чисел в пределах 10.
Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 10.
Чтение и решение примеров на нахождение суммы (1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма).
Чтение и решение примеров на нахождение остатка (уменьшаемое, вычитаемое, разность).
Решение задач на нахождение суммы и остатка. Дополнение к задачам вопроса, сравнение условий, решений задач.
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач с недостающими данными. Сравнение задач изученных видов.
Прямая линия. Отрезок. Практическая работа. «Знакомство с понятиями «прямая линия», «отрезок».
Знакомство с числом 11, образованием числа из 1 десятка и 1 единицы.
Знакомство с числом 12, образованием числа из 1 десятка и 2 единиц.
Знакомство с числом 13, образованием числа из 1 десятка и 3 единиц.
Решение и сравнение задач. Знакомство с краткой записью задачи.
Упражнение в сравнении чисел в пределах 20. Знаки «больше», «меньше», «равно». Знакомство с числом 14, образованием числа из 1 десятка и 4 единиц.
Знакомство с числом 15, образованием числа из 1 десятка и 5 единиц.
Знакомство с понятиями «однозначные» и «двузначные» числа. Решение задач с недостающими данными.
Знакомство с числом 16, образованием числа из 1 десятка и 6 единиц. Составление задач по рисунку и вопросу.
Знакомство с числами 17, 18 образованием чисел из 1 десятка и 7 единиц, 1 десятка и 8 единиц.
Знакомство с числом 19, образованием числа из 1 десятка и 9 единиц.
Знакомство с решением задач в два действия.
Знакомство с числом 20, образованием числа из 2 десятков и 0 единиц.
Прямая линия. Луч. Отрезок. Практическая работа. «Знакомство с понятиями «прямая линия», «луч», «отрезок».
Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток вида 12+3=15.
16-5=11, 17+3=20, 20 - 4=16, 16 -13=3, 20 -12=8, 14+3,3+14,17-3,17-14.
Знакомство с переместительным законом сложения.
Знакомство с понятием «уменьшить на…», «увеличить на…».
Решение задач изученных видов с использованием краткой записи. Составление и решение задач в два действия.
Знакомство со сложением и вычитанием именованных чисел вида: 10см+4см=14см, 12сут+3сут=15сут, 20к.-15к.=5к., 19дм-15дм=4дм. Решение примеров на сложение и вычитание именованных чисел. Сравнение и решение задач с именованными числами. Решение задач с именованными числами в одно и два действия.
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
Знакомство с единицей времени «неделя», обозначением: 1 нед, соотношением: 1 нед = 7 сут, названиями дней недели.
Знакомство с единицей времени - сутки (утро, день, вечер, ночь), обозначением: 1 сут. Составление рассказа о своём режиме дня.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
Знакомство с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток вида а +2, а+3, а+4, а +5, а+6, а+7, а+8, а+9.
Составление таблицы сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
Знакомство с приёмами вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток вида 11- а, 12- а, 13- а, 14- а, 15- а, 16- а, 17- а, 18- а.
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).
Нумерация чисел в пределах 20.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через десяток. Сложение и вычитание именованных чисел.
Чтение и решение примеров на нахождение суммы и разности.
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в одно и два действия. Решение задач на деление на равные части.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Содержание урока |
по плану | по факту |
Повторение. Сложение и вычитание в пределах 10 - (12+ 9 ч.) |
1\1 | Счёт в пределах 10. Числовой ряд от 1 до 10. Число и цифра. Часть 1 | 1 | | | Счет от 1 до 10. Понятия «число» и «цифра». |
2\2 | Приёмы сложения и вычитания. | 1 | | | Закрепление навыков сложения и вычитания. |
3,4\3,4 | Сравнение чисел. | 1+1 | | | Закрепление умения сравнивать числа, устанавливать отношения больше, меньше, равно. |
5\5 | Прибавление и вычитание 1 в пределе 10. | 1 | | | Закрепление навыков сложения и вычитания. |
6,7\6,7 | Состав чисел 2, 3, 4 из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 2,3,4. | 1+1 | | | Ознакомление с различными способами получения чисел 2,3,4 и разложения их на два слагаемых. |
8,9\8,9 | Состав чисел 5, 6 из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 5,6 | 1+1 | | | Ознакомление с различными способами получения чисел 5,6 и разложения их на два слагаемых. |
10,11\ 10,11 | Состав чисел 7, 8. из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 7,8 | 1+1 | | | Ознакомление с различными способами получения чисел 7,8 и разложения их на два слагаемых. |
12,13\ 12,13 | Состав чисел 9, 10 из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 9,10. | 1+1 | | | Ознакомление с различными способами получения чисел 9,10 и разложения их на два слагаемых. |
14,15\ 14,15 | Приёмы сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. | 1+1 | | | Закрепление навыков сложения и вычитания.Применение переместительного свойства сложения при сложении чисел. |
16,17\ 16,17 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. | 1+1 | | | Закрепление умения решать задачи на нахождение суммы (остатка). |
18,19\ 18,19 | Число и цифра 0. Число 0 как слагаемое. | 1+1 | | | Закрепление навыков сложения и вычитания с числом 0. |
20,21\ 20,21 | Прямая, отрезок. Сравнение отрезков по длине. | 1+1 | | | Закрепление знаний о прямой и отрезке. Формирование представлений об измерении длины и сравнении длин отрезков с помощью линейки. |
Второй десяток – 35 +5 ч. |
22,23\ 1,2 | Счёт в пределах 20. Присчитывание, отсчитывание по1, 2, 3 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. | 1+1 | | | Закрепление навыков счёта в пределах 20. Закрепление умения присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. |
24\3 | Числа 11, 12, 13. Получение, название, обозначение. | 1 | | | Закрепление знаний о числах 11,12,13. |
25\4 | Состав чисел 11, 12,13. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (), меньше ( | 1 | | | Ознакомление с составом чисел 11,2,13 из десятков и единиц.Закрепление умения устанавливать отношения больше, меньше, равно. |
26,27\ 5,6 | Называние компонентов и результатов сложения в речи учащихся. Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц». | 1+1 | | | Упражнения в сложении чисел в пределах 13без перехода через разряд.Ознакомление с понятием «столько же, больше (меньше) на несколько единиц. |
28\7 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. | 1 | | | Ознакомление с простыми арифметическими задачами на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. |
29\8 | Состав чисел 11,12,13 из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 | | | Ознакомление с составом чисел из десятков и единиц. Упражнения в сложении и вычитании чисел без перехода через десяток. |
30\9 | Числа 14, 15, 16. Получение, название, обозначение. | 1 | | | Закрепление знаний о числах 14,15,16 |
31\10 | Состав чисел 14, 15,16. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (), меньше ( | 1 | | | Ознакомление с составом чисел 14,15,16 из десятков и единиц.Закрепление умения сравнивать числа. Ознакомление со знаками отношений больше(), равно(=) |
32\11 | Называние компонентов и результатов сложения в речи учащихся.Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц». | 1 | | | Упражнения в сложении чисел в пределах 16 без перехода через разряд.Ознакомление с понятием «столько же, больше (меньше) на несколько единиц. |
33\12 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел нанесколько единиц. | 1 | | | Ознакомление с простыми арифметическими задачами на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. |
34\13 | Прямая, отрезок. Сравнение отрезков. | 1 | | | Закрепление знаний о прямой и отрезке. Формирование представления об измерении длины и сравнение длин отрезков с помощью линейки. |
35\14 | Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение. | 1 | | | Закрепление знаний о числах 17,18,19. |
36\15 | Состав чисел 17, 18,19. Сравнение чисел Знаки отношений больше (), меньше ( | 1 | | | Ознакомление с составом чисел 17,18,19 из десятков и единиц.Закрепление умения устанавливать отношения больше, меньше, равно. |
37\16 | Называние компонентов и результатов сложения в речи учащихся. Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц». | 1 | | | Упражнения в сложении чисел в пределах 19 без перехода через разряд.Ознакомление с понятием «столько же, больше (меньше) на несколько единиц. |
38\17 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. | 1 | | | Ознакомление с простыми арифметическими задачами на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. |
39\18 | Число 20. Получение, название, обозначение. | 1 | | | Закрепление знаний о числе 20. |
40\19 | Состав чисел 20. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (), меньше ( | 1 | | | Закрепление знаний о составе чисел из десятков и единиц. Ознакомление с понятием «столько же, больше (меньше) на несколько единиц. |
41\20 | Называние компонентов и результатов сложения в речи учащихся. Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц». | 1 | | | Ознакомление с новыми терминами –названием компонентов и результата действия сложения, вычитания. Ознакомление с понятием «столько же, больше (меньше) на несколько единиц. |
42, 43\ 21, 22 | Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1+1 | | | Закрепление знаний о составе чисел из десятков и единиц. Закрепление навыков сложения и вычитание чисел без перехода через десяток. |
44\23 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. | 1 | | | Формирование умения решать простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. |
45,46\ 24,25 | Единица (мера) длины-дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм=10 см. | 1+1 | | | Ознакомление с единицей (мерой) длины 1дм. Измерение отрезка с точностью до 1см. |
47\26 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной меры длины. | 1 | | | Формировать умения работать с именованными числами |
48\27 | Увеличение числа на несколько единиц. Присчитывание по 1 в пределах 20 в прямой последовательности. | 1 | | | Закрепление умения присчитывать по 1 в пределах 20 в прямой последовательности. |
49\28 | Присчитывание по 2, 3, 4 в пределах 20 в прямой последовательности. | 1 | | | Закрепление умения присчитывать по 2 в пределах 20 в прямой последовательности. |
50\29 | Присчитывание, отсчитывание по 5, 6, 7 в пределах 20 в прямой, обратной последовательности. | 1 | | | Закрепление умения присчитывать, отсчитывать по 5, 6, 7 в пределах 20 в прямой, обратной последовательности. |
51\30 | Присчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6,7 в пределах 20 в прямой последовательности. | 1 | | | Закрепление умения присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3,4, 5, 6, 7 в пределах 20 в прямой, обратной последовательности. |
52\31 | Уменьшение числа на несколько единиц. Отсчитывание по 1 в пределах 20 в обратной последовательности. | 1 | | | Закрепление умения отсчитывать по 1 в пределах 20 в обратной последовательности. |
53\32 | Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3 в пределах 20 в обратной последовательности. | 1 | | | Закрепление умения присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3 в пределах 20 в прямой, обратной последовательности. |
54\33 | Отсчитывание по 4, 5, 6 в пределах 20 в обратной последовательности. | 1 | | | Закрепление умения присчитывать, отсчитывать по 4, 5 в пределах 20 в прямой, обратной последовательности. |
55\34 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | | | Закрепление умения увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц в пределах 20 без перехода через разряд. |
56\35 | Контрольный устный счёт. | 1 | | | Проверка знаний учащегося |
57\36 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | | | Закрепление умения увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц в пределах 20 без перехода через разряд. |
58,59\ 37,38 | Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. | 1+1 | | | Формирование навыка присчитывания, отсчитывания по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. |
60\39 | Луч. | 1 | | | Закрепление навыка построения луча с помощью линейки. |
61\40 | Прямая, луч, отрезок. | 1 | | | Закрепление знаний о прямой, луче, отрезке. Формирование умения сравнивать отрезки. |
Сложение и вычитание без перехода через десяток – 38+6 ч. |
62\1 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | | | Закрепление навыка сложения и вычитания без перехода через десяток. |
63\2 | Сложение двузначного числа с однозначным числом. | 1 | | | Закрепление навыка сложения двузначного числа с однозначным числом. |
64\3 | Простые арифметические задачи на увеличение на несколько единиц. | 1 | | | Формирование умения решать простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. |
65\4 | Сложение двузначного числа с однозначным числом. | 1 | | | Закрепление навыка сложения двузначного числа с однозначным числом. |
66\5 | Вычитание однозначного числа из двузначного числа. | 1 | | | Закрепление навыка вычитания однозначного числа из двузначного числа. |
67\6 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. | 1 | | | Формирование умения решать простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. |
68\7 | Получение суммы 20, вычитание из 20. | 1 | | | Знакомство со способами получения суммы 20, вычитания из 20. |
69,70\ 8,9 | Сравнение чисел. Знаки отношений больше (), меньше ( | 1+1 | | | Закрепление знаний о понятиях «столько же, больше (меньше) на несколько единиц. |
71\10 | Вычитание двузначного числа из двухзначного числа. | 1 | | | Закрепление навыка вычитания двузначного числа из двухзначного числа. |
72\11 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц | 1 | | | Формирование умения решать простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. |
73\12 | Вычитание двузначного числа из двухзначного числа. | 1 | | | Закрепление навыка вычитания двузначного числа из двухзначного числа. |
74\13 | Сложение чисел с числом 0. | 1 | | | Закрепление навыка сложения чисел с числом 0. |
75\14 | Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. | 1 | | | Знакомство с углом, его элементами, видами углов. |
76\15 | Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертёжного треугольника. | 1 | | | Формирование навыка сравнения углов с прямым углом; черчение прямого угла с помощью чертёжного треугольника. |
77,78\ 16,17 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры стоимости. | 1+1 | | | Формирование навыка сложения и вычитания чисел, полученных при измерении меры стоимости. |
79,80\ 18,19 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры длины | 1+1 | | | Формирование навыка сложения и вычитания чисел, полученных при измерении меры длины. |
81,82\ 20,21 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. | 1+1 | | | Формирование навыка сложения и вычитания чисел, полученных при измерении меры массы. |
83\22 | Меры времени. Сутки, неделя. | 1 | | | Знакомство с мерами времени: сутки, неделя.ени:час (мерой) времени час.нейки. двух однозначных чисел при решении примеровутки, неделя. |
84,84\ 23,24 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры времени. | 1+1 | | | Закрепление навыка сложения и вычитания чисел, полученных при измерении меры времени. |
86\25 | Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. | 1 | | | Знакомство с часами и их работой. |
87\26 | Единица (мера) времени час. Обозначение: 1 ч. | 1 | | | Знакомство с единицей (мерой) времени час. |
88,89\ 27,28 | Измерение времени по часам с точностью до одного часа. Половина часа (полчаса). | 1+1 | | | Формирование навыка определения времени с точностью до одного ч. (половины часа -полчаса). |
90\29 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | | | Закрепление навыков сложения и вычитания чисел без перехода через десяток. |
91\30 | Сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток | 1 | | | Закрепление навыков сложения чисел без перехода через десяток. |
92\31 | Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | | | Закрепление навыков вычитания чисел без перехода через десяток. |
93\32 | Простые арифметические задачи на увеличение на несколько единиц. | 1 | | | Закрепление умения решать простые арифметические задачи на увеличение чисел на несколько единиц. |
94\33 | Простые арифметические задачи на уменьшение чисел на несколько единиц | 1 | | | Закрепление умения решать простые арифметические задачи на уменьшение чисел на несколько единиц. |
95\34 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц | 1 | | | Закрепление умения решать простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. |
96\35 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | | | Закрепление знаний об увеличении числа на несколько единиц. |
97\36 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | | | Закрепление знаний об уменьшении числа на несколько единиц. |
98\37 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры длины | 1 | | | Формирование навыка сложения и вычитания чисел, полученных при измерении меры длины. |
99\38 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц | 1 | | | Закрепление умения решать простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. |
100\39 | Виды углов: прямой, тупой, острый. | 1 | | | Закрепление знаний о видах углов. |
101\40 | Сравнение углов с прямым углом. | 1 | | | Формирование навыка сравнения углов. |
102\41 | Черчение прямого угла с помощью чертёжного треугольника. | 1 | | | Формирование навыка черчения прямого угла с помощью чертёжного треугольника |
103\42 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток». | 1 | | | Проверка знаний, умений и навыков учащегося |
104\43 | Анализ контрольной работы. Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | | | Формирование умения решать составные арифметические задачи в два действия. |
105\44 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры стоимости; меры длины | 1 | | | Формирование навыка сложения и вычитания чисел, полученных при измерении меры стоимости; меры длины |
Сложение с переходом через десяток – 18+3 ч. |
106\1 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | | | Формирование навыка сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
107\2 | Прибавление чисел 2,3,4. | 1 | | | Закрепление знаний о сложении чисел с переходом через десяток. |
108\3 | Прибавление числа 5. | 1 | | | Закрепление знаний о сложении чисел с переходом через десяток. |
109\4 | Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | | | Формирование умения решать составные арифметические задачи в два действия. |
110\5 | Прибавление числа 6. | 1 | | | Закрепление знаний о приёме сложения однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. |
111\6 | Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | | | Формирование умения решать составные арифметические задачи в два действия. |
112\7 | Прибавление числа 7. | 1 | | | Закрепление знаний о приёме сложения однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. |
113\8 | Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | | | Формирование умения решать составные арифметические задачи в два действия. |
114\9 | Прибавление числа 8. | 1 | | | Закрепление знаний о приёме сложения однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. |
115\10 | Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | | | Формирование умения решать составные арифметические задачи в два действия. |
116\11 | Прибавление числа 9. | 1 | | | Закрепление знаний о сложении чисел с переходом через десяток |
117\12 | Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | | | Формирование умения решать составные арифметические задачи в два действия. |
118,119\ 13,14 | Таблицы состава двузначных чисел из двух однозначных чисел. | 1+1 | | | Использование таблиц состава двузначных чисел из двух однозначных чисел при решении примеров. |
120\15 | Простые арифметические задачи | 1 | | | Закрепление навыков решения простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. |
121\16 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | | | Закрепление навыков сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
122,123\ 17,18 | Четырёхугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. | 1+1 | | | Закрепление знаний о четырёхугольниках; свойствах их углов, сторон. |
124\19 | Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам. | 1 | | | Формирование навыка черчения прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам. |
125\20 | Контрольная работа по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». | 1 | | | Проверка знаний учащегося |
126\21 | Анализ контрольной работы. | 1 | | | |
Вычитание с переходом через десяток – 31+ 5 ч. |
127\1 | Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2,3,4 | 1 | | | Формирование навыка вычитания с переходом через десяток. |
128\2 | Вычитание числа 5. | 1 | | | Формирование навыка вычитания с переходом через десяток. |
129\3 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. | 1 | | | Закрепление навыков решения простыеепление навыков решатьх арифметических задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. |
130\4 | Вычитание числа 6. | 1 | | | Формирование навыка вычитания с переходом через десяток. |
131\5 | Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | | | Формирование умения решать составные арифметические задачи в два действия. |
132\6 | Вычитание числа 7. | 1 | | | Формирование навыка вычитания с переходом через десяток. |
133\7 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. | 1 | | | Закрепление навыков решения простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. |
134\8 | Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | | | Формирование умения решать составные арифметические задачи в два действия. |
135\9 | Вычитание числа 8. | 1 | | | Формирование навыка вычитания с переходом через десяток. |
136\10 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. | 1 | | | Закрепление навыков решения простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. |
137\11 | Вычитание числа 9. | 1 | | | Формирование навыка вычитания с переходом через десяток. |
138\12 | Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | | | Формирование умения решать составные арифметические задачи в два действия. |
139,140\ 13,14 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры стоимости | 1+1 | | | Формирование навыка сложения и вычитания чисел, полученных при измерении меры стоимости. |
141\15 | Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение треугольника по заданным вершинам. | 1 | | | Закрепление знаний о треугольнике. |
142\16 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11 | 1 | | | Закрепление умения складывать и вычитать числа с переходом через десяток. |
143\17 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12. | 1 | | | Закрепление умения складывать и вычитать числа с переходом через десяток. |
144\18 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 13. Треугольник: вершины, углы, стороны. | 1 | | | Закрепление умения складывать и вычитать числа с переходом через десяток. |
145\19 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 14. Вычерчивание треугольников по данным вершинам. | 1 | | | Закрепление умения складывать и вычитать числа с переходом через десяток. |
146\20 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 15, 16. | 1 | | | Закрепление умения складывать и вычитать числа с переходом через десяток. |
147\21 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18,19. | 1 | | | Закрепление умения складывать и вычитать числа с переходом через десяток. |
148\22 | Меры времени: сутки, неделя, час. | 1 | | | Закрепление знаний о мерах времени: сутки, неделя, час. |
149\23 | Часы, циферблат, стрелки. | 1 | | | Закрепление знаний о часах, циферблате, стрелках. |
150\24 | Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа | 1 | | | Измерение времени в часах с точность до 1 ч. (половина часа). |
151\25 | Деление предметных совокупностей на 2 равные части (поровну) | 1 | | | Знакомство с делением предметных совокупностей на 2 равные части (поровну). |
152\26 | Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | | | Формирование умения решать составные арифметические задачи в два действия. |
153,154\ 27,28 | Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел. | 1+1 | | | Закрепление знаний о числовом ряде 1 – 20; о способах образования двузначных чисел; о сравнении чисел. |
155\29 | Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа. | 1 | | | Закрепление знаний о сложении и вычитании чисел; о нахождении неизвестного числа. |
156,157\ 30,31 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. | 1+1 | | | Закрепление знаний об увеличении и уменьшении числа на несколько единиц. |
158,159\ 32,33 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. | 1+1 | | | Закрепление навыков решения простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. |
160,161\ 34,35 | Действия с числами, полученными при измерении. | 1+1 | | | Формирование навыка сложения и вычитания чисел, полученных при измерении. |
162\36 | Четырёхугольники: прямоугольник, квадрат. Треугольник. | 1 | | | Закрепление знаний о четырёхугольниках и треугольнике. |
Повторение изученного за год- 2 + 6 ч. |
163\1 | Повторение по теме «Второй десяток». | 1 | | | Закрепление навыков счёта в пределах 20. Закрепление умения присчитывать, отсчитывать в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. |
164\2 | Повторение по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток». | 1 | | | Закрепление навыка сложения и вычитания без перехода через десяток. |
165\3 | Повторение по теме «Сложение с переходом через десяток». | 1 | | | Закрепление навыка сложения с переходом через десяток. |
166\4 | Повторение по теме «Вычитание с переходом через десяток». | 1 | | | Закрепление навыка вычитания с переходом через десяток. |
167\5 | Контрольная работа за 2017-2018 учебный год. | 1 | | | Проверка знаний учащегося |
168\6 | Анализ контрольной работы. | 1 | | | Решение примеров и задач. |
169\7 | Повторение и обобщение изученного. | 1 | | | Решение примеров и задач. |
170\8 | Итоговый урок | 1 | | | Решение примеров и задач. |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Содержание урока |
по плану | по факту |
Повторение. Сложение и вычитание в пределах 10 - 12ч. |
1\1 | Счёт в пределах 10. Числовой ряд от 1 до 10. Число и цифра. Часть 1 | 1 | | | Счет от 1 до 10. Понятия «число» и «цифра». |
2\2 | Приёмы сложения и вычитания. | 1 | | | Закрепление навыков сложения и вычитания. |
3\3 | Сравнение чисел. | 1 | | | Закрепление умения сравнивать числа, устанавливать отношения больше, меньше, равно. |
4\4 | Прибавление и вычитание 1 в пределе 10. | 1 | | | Закрепление навыков сложения и вычитания. |
5\5 | Состав чисел 2, 3, 4 из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 2,3,4. | 1 | | | Ознакомление с различными способами получения чисел 2,3,4 и разложения их на два слагаемых. |
6\6 | Состав чисел 5, 6 из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 5,6 | 1 | | | Ознакомление с различными способами получения чисел 5,6 и разложения их на два слагаемых. |
7\7 | Состав чисел 7, 8. из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 7,8 | 1 | | | Ознакомление с различными способами получения чисел 7, 8 и разложения их на два слагаемых. |
8\8 | Состав чисел 9, 10 из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 9,10. | 1 | | | Ознакомление с различными способами получения чисел 9,10 и разложения их на два слагаемых. |
9\9 | Приёмы сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. | 1 | | | Закрепление навыков сложения и вычитания. Применение переместительного свойства сложения при сложении чисел. |
10\10 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. | 1 | | | Закрепление умения решать задачи на нахождение суммы (остатка). |
11\11 | Число и цифра 0. Число 0 как слагаемое. | 1 | | | Закрепление навыков сложения и вычитания с числом 0. |
12\12 | Прямая, отрезок. Сравнение отрезков по длине. | 1 | | | Закрепление знаний о прямой и отрезке. Формирование представлений об измерении длины и сравнении длин отрезков с помощью линейки. |
| Второй десяток – 35 ч. |
13\1 | Счёт в пределах 20. Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. | 1 | | | Закрепление навыков счёта в пределах 20. Закрепление умения присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. |
14\2 | Числа 11, 12, 13. Получение, название, обозначение. | 1 | | | Закрепление знаний о числах 11,12,13. |
15\3 | Состав чисел 11, 12, 13. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (), меньше ( | 1 | | | Ознакомление с составом чисел 11,2,13 из десятков и единиц. Закрепление умения устанавливать отношения больше, меньше, равно. |
16\4 | Называние компонентов и результатов сложения в речи учащихся. Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц». | 1 | | | Упражнения в сложении чисел в пределах 13без перехода через разряд. Ознакомление с понятием «столько же, больше (меньше) на несколько единиц. |
17\5 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. | 1 | | | Ознакомление с простыми арифметическими задачами на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. |
18\6 | Состав чисел 11,12,13 из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 | | | Ознакомление с составом чисел из десятков и единиц. Упражнения в сложении и вычитании чисел без перехода через десяток. |
19\7 | Числа 14, 15, 16. Получение, название, обозначение. | 1 | | | Закрепление знаний о числах 14,15,16 |
20\8 | Состав чисел 14, 15,16. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (), меньше ( | 1 | | | Ознакомление с составом чисел 14,15,16 из десятков и единиц. Закрепление умения сравнивать числа. Ознакомление со знаками отношений больше(), равно(=) |
21\9 | Называние компонентов и результатов сложения в речи учащихся. Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц». | 1 | | | Упражнения в сложении чисел в пределах 16 без перехода через разряд. Ознакомление с понятием «столько же, больше (меньше) на несколько единиц. |
22\10 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. | 1 | | | Ознакомление с простыми арифметическими задачами на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. |
23\11 | Прямая, отрезок. Сравнение отрезков. | 1 | | | Закрепление знаний о прямой и отрезке. Формирование представления об измерении длины и сравнение длин отрезков с помощью линейки. |
24\12 | Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение. | 1 | | | Закрепление знаний о числах 17,18,19. |
25\13 | Состав чисел 17, 18,19. Сравнение чисел Знаки отношений больше (), меньше ( | 1 | | | Ознакомление с составом чисел 17,18,19 из десятков и единиц. Закрепление умения устанавливать отношения больше, меньше, равно. |
26\14 | Называние компонентов и результатов сложения в речи учащихся. Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц». | 1 | | | Упражнения в сложении чисел в пределах 19 без перехода через разряд. Ознакомление с понятием «столько же, больше (меньше) на несколько единиц. |
27\15 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. | 1 | | | Ознакомление с простыми арифметическими задачами на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. |
28\16 | Число 20. Получение, название, обозначение. | 1 | | | Закрепление знаний о числе 20. |
29\17 | Состав чисел 20. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (), меньше ( | 1 | | | Закрепление знаний о составе чисел из десятков и единиц. Ознакомление с понятием «столько же, больше (меньше) на несколько единиц. |
30\18 | Называние компонентов и результатов сложения в речи учащихся. Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц». | 1 | | | Ознакомление с новыми терминами – названием компонентов и результата действия сложения, вычитания. Ознакомление с понятием «столько же, больше (меньше) на несколько единиц. |
31\19 | Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 | | | Закрепление знаний о составе чисел из десятков и единиц. Закрепление навыков сложения и вычитание чисел без перехода через десяток. |
32\20 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. | 1 | | | Формирование умения решать простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. |
33\21 | Единица (мера) длины -дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. | 1 | | | Ознакомление с единицей (мерой) длины 1дм. Измерение отрезка с точностью до 1см. |
34\22 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной меры длины. | 1 | | | Формировать умения работать с именованными числами |
35\23 | Увеличение числа на несколько единиц. Присчитывание по 1 в пределах 20 в прямой последовательности. | 1 | | | Закрепление умения присчитывать по 1 в пределах 20 в прямой последовательности. |
36\24 | Присчитывание по 2, 3, 4 в пределах 20 в прямой последовательности. | 1 | | | Закрепление умения присчитывать по 2 в пределах 20 в прямой последовательности. |
37\25 | Присчитывание, отсчитывание по 5, 6, 7 в пределах 20 в прямой, обратной последовательности. | 1 | | | Закрепление умения присчитывать, отсчитывать по 5, 6, 7 в пределах 20 в прямой, обратной последовательности. |
38\26 | Присчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6,7 в пределах 20 в прямой последовательности. | 1 | | | Закрепление умения присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3,4, 5, 6, 7 в пределах 20 в прямой, обратной последовательности. |
39\27 | Уменьшение числа на несколько единиц. Отсчитывание по 1 в пределах 20 в обратной последовательности. | 1 | | | Закрепление умения отсчитывать по 1 в пределах 20 в обратной последовательности. |
40\28 | Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3 в пределах 20 в обратной последовательности. | 1 | | | Закрепление умения присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3 в пределах 20 в прямой, обратной последовательности. |
41\29 | Отсчитывание по 4, 5, 6 в пределах 20 в обратной последовательности. | 1 | | | Закрепление умения присчитывать, отсчитывать по 4, 5 в пределах 20 в прямой, обратной последовательности. |
42\30 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | | | Закрепление умения увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц в пределах 20 без перехода через разряд. |
43\31 | Контрольный устный счёт. | 1 | | | Проверка знаний учащихся |
44\32 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | | | Закрепление умения увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц в пределах 20 без перехода через разряд. |
45\33 | Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. | 1 | | | Формирование навыка присчитывания, отсчитывания по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. |
46\34 | Луч. | 1 | | | Закрепление навыка построения луча с помощью линейки. |
47\35 | Прямая, луч, отрезок. | 1 | | | Закрепление знаний о прямой, луче, отрезке. Формирование умения сравнивать отрезки. |
| Сложение и вычитание без перехода через десяток – 38 ч. |
48\1 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | | | Закрепление навыка сложения и вычитания без перехода через десяток. |
49\2 | Сложение двузначного числа с однозначным числом. | 1 | | | Закрепление навыка сложения двузначного числа с однозначным числом. |
50\3 | Простые арифметические задачи на увеличение на несколько единиц. | 1 | | | Формирование умения решать простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. |
51\4 | Сложение двузначного числа с однозначным числом. | 1 | | | Закрепление навыка сложения двузначного числа с однозначным числом. |
52\5 | Вычитание однозначного числа из двузначного числа. | 1 | | | Закрепление навыка вычитания однозначного числа из двузначного числа. |
53\6 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. | 1 | | | Формирование умения решать простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. |
54\7 | Получение суммы 20, вычитание из 20. | 1 | | | Знакомство со способами получения суммы 20, вычитания из 20. |
55\8 | Сравнение чисел. Знаки отношений больше (), меньше ( | 1 | | | Закрепление знаний о понятиях «столько же, больше (меньше) на несколько единиц. |
56\9 | Вычитание двузначного числа из двухзначного числа. | 1 | | | Закрепление навыка вычитания двузначного числа из двухзначного числа. |
57\10 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц | 1 | | | Формирование умения решать простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. |
58\11 | Вычитание двузначного числа из двухзначного числа. | 1 | | | Закрепление навыка вычитания двузначного числа из двухзначного числа. |
59\12 | Сложение чисел с числом 0. | 1 | | | Закрепление навыка сложения чисел с числом 0. |
60\13 | Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. | 1 | | | Знакомство с углом, его элементами, видами углов. |
61\14 | Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертёжного треугольника. | 1 | | | Формирование навыка сравнения углов с прямым углом; черчение прямого угла с помощью чертёжного треугольника. |
62\15 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры стоимости. | 1 | | | Формирование навыка сложения и вычитания чисел, полученных при измерении меры стоимости. |
63\16 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры длины | 1 | | | Формирование навыка сложения и вычитания чисел, полученных при измерении меры длины. |
64\17 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. | 1 | | | Формирование навыка сложения и вычитания чисел, полученных при измерении меры массы. |
65\18 | Меры времени. Сутки, неделя. | 1 | | | Знакомство с мерами времени: сутки, неделя.ени:час (мерой) времени час.нейки. двух однозначных чисел при решении примеровутки, неделя. |
66\19 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры времени. | 1 | | | Закрепление навыка сложения и вычитания чисел, полученных при измерении меры времени. |
67\20 | Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. | 1 | | | Знакомство с часами и их работой. |
68\21 | Единица (мера) времени час. Обозначение: 1 ч. | 1 | | | Знакомство с единицей (мерой) времени час. |
69\22 | Измерение времени по часам с точностью до одного часа. Половина часа (полчаса). | 1 | | | Формирование навыка определения времени с точностью до одного ч. (половины часа -полчаса). |
70\23 | Контрольный устный счёт | 1 | | | Проверка знаний учащихся. |
71\24 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | | | Закрепление навыков сложения и вычитания чисел без перехода через десяток. |
72\25 | Сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток | 1 | | | Закрепление навыков сложения чисел без перехода через десяток. |
73\26 | Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | | | Закрепление навыков вычитания чисел без перехода через десяток. |
74\27 | Простые арифметические задачи на увеличение на несколько единиц. | 1 | | | Закрепление умения решать простые арифметические задачи на увеличение чисел на несколько единиц. |
75\28 | Простые арифметические задачи на уменьшение чисел на несколько единиц | 1 | | | Закрепление умения решать простые арифметические задачи на уменьшение чисел на несколько единиц. |
76\29 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц | 1 | | | Закрепление умения решать простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. |
77\30 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | | | Закрепление знаний об увеличении числа на несколько единиц. |
78\31 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | | | Закрепление знаний об уменьшении числа на несколько единиц. |
79\32 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры длины | 1 | | | Формирование навыка сложения и вычитания чисел, полученных при измерении меры длины. |
80\33 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц | 1 | | | Закрепление умения решать простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. |
81\34 | Виды углов: прямой, тупой, острый. | 1 | | | Закрепление знаний о видах углов. |
82\35 | Сравнение углов с прямым углом. | 1 | | | Формирование навыка сравнения углов. |
83\36 | Черчение прямого угла с помощью чертёжного треугольника. | 1 | | | Формирование навыка черчения прямого угла с помощью чертёжного треугольника |
84\37 | Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | | | Формирование умения решать составные арифметические задачи в два действия. |
85\38 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры стоимости; меры длины | 1 | | | Формирование навыка сложения и вычитания чисел, полученных при измерении меры стоимости; меры длины |
| Сложение с переходом через десяток – 18 ч. |
86\1 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | | | Формирование навыка сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
87\2 | Прибавление чисел 2,3,4. | 1 | | | Закрепление знаний о сложении чисел с переходом через десяток. |
88\3 | Прибавление числа 5. | 1 | | | Закрепление знаний о сложении чисел с переходом через десяток. |
891\4 | Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | | | Формирование умения решать составные арифметические задачи в два действия. |
90\5 | Прибавление числа 6. | 1 | | | Закрепление знаний о приёме сложения однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. |
91\6 | Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | | | Формирование умения решать составные арифметические задачи в два действия. |
92\7 | Прибавление числа 7. | 1 | | | Закрепление знаний о приёме сложения однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. |
93\8 | Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | | | Формирование умения решать составные арифметические задачи в два действия. |
94\9 | Прибавление числа 8. | 1 | | | Закрепление знаний о приёме сложения однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. |
95\10 | Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | | | Формирование умения решать составные арифметические задачи в два действия. |
96\11 | Прибавление числа 9. | 1 | | | Закрепление знаний о сложении чисел с переходом через десяток |
97\12 | Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | | | Формирование умения решать составные арифметические задачи в два действия. |
98\13 | Таблицы состава двузначных чисел из двух однозначных чисел. | 1 | | | Использование таблиц состава двузначных чисел из двух однозначных чисел при решении примеров. |
99\14 | Простые арифметические задачи | 1 | | | Закрепление навыков решения простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. |
100\15 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | | | Закрепление навыков сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
101\16 | Четырёхугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. | 1 | | | Закрепление знаний о четырёхугольниках; свойствах их углов, сторон. |
102\17 | Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам. | 1 | | | Формирование навыка черчения прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам. |
103\18 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». | 1 | | | Проверка знаний учащегося |
| Вычитание с переходом через десяток – 33 ч. |
104\1 | Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2,3,4 | 1 | | | Формирование навыка вычитания с переходом через десяток. |
105\2 | Вычитание числа 5. | 1 | | | Формирование навыка вычитания с переходом через десяток. |
106\3 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. | 1 | | | Закрепление навыков решения простыеепление навыков решатьх арифметических задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. |
107\4 | Вычитание числа 6. | 1 | | | Формирование навыка вычитания с переходом через десяток. |
108\5 | Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | | | Формирование умения решать составные арифметические задачи в два действия. |
109\6 | Вычитание числа 7. | 1 | | | Формирование навыка вычитания с переходом через десяток. |
110\7 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. | 1 | | | Закрепление навыков решения простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. |
111\8 | Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | | | Формирование умения решать составные арифметические задачи в два действия. |
112\9 | Вычитание числа 8. | 1 | | | Формирование навыка вычитания с переходом через десяток. |
113\10 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. | 1 | | | Закрепление навыков решения простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. |
114\11 | Вычитание числа 9. | 1 | | | Формирование навыка вычитания с переходом через десяток. |
115\12 | Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | | | Формирование умения решать составные арифметические задачи в два действия. |
116\13 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры стоимости | 1 | | | Формирование навыка сложения и вычитания чисел, полученных при измерении меры стоимости. |
117\14 | Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение треугольника по заданным вершинам. | 1 | | | Закрепление знаний о треугольнике. |
118\15 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11 | 1 | | | Закрепление умения складывать и вычитать числа с переходом через десяток. |
119\16 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12. | 1 | | | Закрепление умения складывать и вычитать числа с переходом через десяток. |
120\17 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 13. Треугольник: вершины, углы, стороны. | 1 | | | Закрепление умения складывать и вычитать числа с переходом через десяток. |
121\18 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 14. Вычерчивание треугольников по данным вершинам. | 1 | | | Закрепление умения складывать и вычитать числа с переходом через десяток. |
122\19 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 15, 16. | 1 | | | Закрепление умения складывать и вычитать числа с переходом через десяток. |
123\20 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18,19. | 1 | | | Закрепление умения складывать и вычитать числа с переходом через десяток. |
124\21 | Меры времени: сутки, неделя, час. | 1 | | | Закрепление знаний о мерах времени: сутки, неделя, час. |
125\22 | Часы, циферблат, стрелки. | 1 | | | Закрепление знаний о часах, циферблате, стрелках. |
126\23 | Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа | 1 | | | Измерение времени в часах с точность до 1 ч. (половина часа). |
127\24 | Деление предметных совокупностей на 2 равные части (поровну) | 1 | | | Знакомство с делением предметных совокупностей на 2 равные части (поровну). |
128\25 | Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | | | Формирование умения решать составные арифметические задачи в два действия. |
129\26 | Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел. | 1 | | | Закрепление знаний о числовом ряде 1 – 20; о способах образования двузначных чисел; о сравнении чисел. |
130\27 | Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа. | 1 | | | Закрепление знаний о сложении и вычитании чисел; о нахождении неизвестного числа. |
131\28 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. | 1 | | | Закрепление знаний об увеличении и уменьшении числа на несколько единиц. |
132\29 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. | 1 | | | Закрепление навыков решения простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. |
133\30 | Действия с числами, полученными при измерении. | 1 | | | Формирование навыка сложения и вычитания чисел, полученных при измерении. |
134\31 | Четырёхугольники: прямоугольник, квадрат. Треугольник. | 1 | | | Закрепление знаний о четырёхугольниках и треугольнике. |
135\32 | Контрольная работа за 2017-2018 учебный год. | 1 | | | Проверка знаний учащегося |
136\33 | Итоговый урок. | 1 | | | Решение примеров и задач. |