Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея
Зам. директора по УР Директор ГБПОУ РА МИТ
_________ З.Г. Патокова _________ М.А. Тлюняев
Председатель МК __________ /Е.В. Лебедева/
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОУД.07 «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Майкопский индустриальный техникум.
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины является частью программы подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VIII вида) по профессии 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ.
Учебная дисциплина Информатика и ИКТ входит в общеобразовательный цикл.
Изучение информатики и информационных технологий в коррекционной группе направлено на достижение следующих целей и задач:
основные виды носителей для хранения информации;
основные типы расширений имен файлов;
назначение текстового процессора и сферы его применения;
основные режимы работы текстового процессора MS Word;
понятия «редактирование текста», «фрагмент текста»;
что такое электронная таблица и табличный процессор;
основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы;
какие типы данных заносятся в электронную таблицу;
как табличный процессор работает с формулами;
основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;
графические возможности табличного процессора;
принципы работы редактора слайдов (презентаций);
что такое компьютерная сеть, различие между локальными и глобальными сетями;
возможности компьютерных сетей;
что такое Интернет, какие возможности предоставляет пользователю «всемирная паутина»;
понятия «электронное письмо», «электронная почта», «гиперссылка»;
самостоятельной работы обучающегося 54 часов.
Результатом освоения рабочей программы является овладение обучающимися общими компетенциями (ОК):
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, семинарские занятия, самостоятельная работа обучающегося | № урока | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
Раздел 1. Введение в информатику. | Содержание учебного материала | | 16 | |
1 | Правила техники безопасности в кабинете информатики. Первое знакомство с ЭВМ. Из чего состоит ЭВМ. | 1,2 | 2 | 1 |
2 | Информация вокруг нас. Виды информации. Органы чувств. | 3,4 | 2 |
3 | Информация. Способы получения, передачи, хранения информации. | 5,6 | 2 |
4 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. История латинской раскладки клавиатуры. Основная позиция пальцев на клавиатуре. | 7,8 | 1 | 1 |
5 | Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Как работает мышь. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню | 9 | 1 | 1 |
Практическая работа №1. Знакомство с клавиатурой. Освоение мыши. | 10 | 1 | 2 |
6 | Запускаем программы. Основные элементы окна программы | 11,12 | 2 | 1 |
Практическая работа №2. Знакомимся с компьютерным меню | 13,14 | 2 | 2 |
Тест: Введение в информатику. | 15,16 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Реферат по теме «История развития ЭВМ». Реферат по теме «История латинской раскладки клавиатуры». | | 4 | 3 |
Раздел 2. Графический редактор Paint. | Содержание учебного материала | | 10 | |
1 | Программа Paint. Меню. Панель инструментов. Создание объектов. | 17 | 1 | 1 |
Практическая работа №3. Создание элементарных объектов. | 18 | 1 | 2 |
2 | Создание компьютерного рисунка по образцу. | 19,20 | 2 | 1 |
3 | Построение с помощью клавиши Shift. Овал и окружность. Прямоугольник и квадрат. | 21 | 1 | 1 |
Практическая работа №4. Построение с помощью клавиши Shift. Овал и окружность. Прямоугольник и квадрат. | 22 | 1 | 2 |
2 | Редактирование рисунка. Инструменты Масштаб, Ластик, Заливка. | 23 | 1 | 1 |
Практическая работа №5. Редактирование рисунка. | 24 | 1 | 2 |
Практическая работа №6. Создание рисунка с текстом. | 25,26 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Творческая работа – создание открытки с текстом. | | 4 | 3 |
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий. | Содержание учебного материала | | 8 | |
1 | Архитектура компьютеров. Основные виды современных компьютеров. | 27,28 | 2 | 1 |
2 | Устройство компьютера. Устройства ввода/вывода. | 29,30 | 2 |
3 | Основные компоненты системного блока. Назначение. | 31,32 | 2 |
Тест: Устройство компьютера. | 33,34 | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Реферат по теме «История развития ЭВМ» Реферат по теме «Программное обеспечение». | | 6 | 3 |
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов. | Содержание учебного материала | | 54 | |
1 | Текстовый редактор Microsoft Word. | 35,36 | 2 | 1 |
Практическая работа №7. MS Word: Возможности MS Word при работе со шрифтом. | 37,38 | 2 | 2 |
Практическая работа №8. MS Word: Создание буквиц. | 39,40 | 2 |
Практическая работа №9. MS Word: Создание колонок. | 41,42 | |
Практическая работа №10. MS Word: Списки. | 43,44 | 2 |
Практическая работа №11. MS Word: Работа с индексами. | 45,46 | 2 |
Практическая работа №12. MS Word: Вставка символов. | 47,48 | 2 |
Практическая работа №13. MS Word: Внедрение графики в документ. | 49,50 | 2 |
2 | Написание математических формул в редакторе Word. | 51,52 | 2 | 1 |
Практическая работа №14. MS Word: Написание математических формул. | 53,54 | 2 | 2 |
3 | Создание таблицы в редакторе Word. | 55,56 | 2 | 1 |
Практическая работа №15. MS Word: Создание таблицы. | 57,58 | 2 | 2 |
Практическая работа №16. MS Word: Форматирование таблицы. | 59,60 | 2 |
4 | Понятие электронных таблиц. Табличный процессор Excel. | 61,62 | 2 | 1 |
Практическая работа №17. MS Excel: Типы данных. Создание и форматирование таблиц. | 63,64 | 2 | 2 |
Практическая работа №18. MS Excel: Функция автозаполнения. | 65,66 | 2 |
Практическая работа №19. MS Excel: Построение диаграмм. | 67,68 | 2 |
Практическая работа №20. MS Excel: Ввод формулы. | 69,70 | 2 |
Практическая работа №21. MS Excel: элементарные вычисления по формулам. | 71,72 | |
Практическая работа №22. MS Excel: Стандартные функции. | 73,74 | 2 |
Практическая работа №23. MS Excel: Построение элементарных графиков. | 75,76 | |
Практическая работа №24. MS Excel: Построение графиков. | 77,78 | 2 |
Практическая работа №25. MS Excel: Работа с несколькими рабочими листами. | 79,80 | 2 |
5 | Компьютерные презентации в программе Power Point. | 81,82 | 2 | 1 |
Практическая работа №26. MS Power Point: Создание презентации. | 83,84 | 2 | 2 |
Практическая работа №27. MS Power Point: Использование анимации в презентации. | 85,86 | 2 |
Тест: Технологии создания и преобразования информационных объектов. | 87,88 | 2 |
Самостоятельная работа для обучающихся: Выполнение задания по теме «Технология обработки текстовой информации». Выполнение задания по теме «Технология обработки числовой информации». Выполнение задания по теме «Технология создания мультимедийных документов». Выполнение задания по теме «Технология создания базы данных». Создание презентации по теме «Моя профессия». | | 26 | 3 |
Раздел 3. Телекоммуникационные технологии. | Содержание учебного материала | | 20 | |
1 | Глобальная сеть Интернет. | 89,90 | 2 | 1 |
2 | Принципы работы Интернет. | 91,92 | 2 |
3 | Подключение к сети Интернет | 93,94 | 2 |
4 | Поисковые системы. | 95,96 | 2 |
5 | Поиск информации в Интернет. | 97 | 1 | 1 |
Практическая работа №28. Поиск информации в Интернет. | 98 | 1 | 2 |
Практическая работа №29. Поиск информации в Интернет «Мой город». | 99,100 | 2 |
6 | Создание ящика электронной почты и настройка параметров. | 101,102 | 2 | 1 |
Практическая работа №30. Работа с электронной почтой. | 103,104 | | 2 |
Тест: Телекоммуникационные технологии. | 105,106 | 2 |
Итоговый тест по предмету. | 107,108 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение задания по теме «Технология поиска информации». Выполнение задания по теме «Применение антивирусных средств защиты». Выполнение задания по теме «Виды компьютерных сетей». | | 14 | 3 |
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.