СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая програма по чтению (литературному чтению) для 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по чтению (литературному чтению) для 9 класса составлена на основе  авторской  программы для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.  Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 9 класс. Авторы-составители: А.К. Аксёнова, М.И. Шишкова. 5-е изд. –М. : Просвещение 2013г. Программа рассчитана на 119 часов: 34 часа аудиторных занятий и 85 часов самостоятельных занятий.( 1 ч. + 2 ч. в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая програма по чтению (литературному чтению) для 9 класс»

























Адаптированная рабочая программа

по чтению (литературному чтению)

9 класс

на 2021 – 2022 учебный год











учитель русского языка и литературы

МБОУ «Ручьёвская школа»

Ладыка Е.Н.























Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению (литературному чтению) для 9 класса составлена на основе авторской программы для специальной (коррекционной) образовательной школы
VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 9 класс. Авторы-составители: А.К. Аксёнова, М.И. Шишкова. 5-е изд. –М. : Просвещение 2013г.

Программа рассчитана на 119 часов: 34 часа аудиторных занятий и 85 часов самостоятельных занятий.( 1 ч. + 2 ч. в неделю)

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Задачи:

- овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Целевыми приоритетами на уровне основного общего образования являются: создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, ценностных отношений:

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

В конце учебного курса

Учащиеся должны:

читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

выделять главную мысль произведения;

давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;

пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.

Учащиеся должны:

наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.


Планируемые результаты

Личностные результаты:

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся обстановкой. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; смысловое чтение, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группах, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций с учетом интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIIIвека, русских писателей XIX-XXвв., литературы народов России и зарубежной литературы; понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявления заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. Написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы; понимание образной природы литературы как явления словесного искусства, эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического вкуса; понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных средств в создании художественных образов литературных произведений.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Устное народное творчество. 14 часов (4 + 10 )

Жанры устного народного творчества — сказки, былины, песни, пословицы, поговорки, загадки

Русские народные песни «Колыбельная», «За морем синичка не пышно жила…», былина «На заставе богатырской» (в сокращении), «Сказка про Василису Премудрую», сказка «Лиса и тетерев».

 Из произведений русской литературы 19 века. 68 часов (20 + 48)

В.А. Жуковский. Сказка «Три пояса» (в сокращении). И.А. Крылов. Басня «Кот и Повар» (в сокращении), А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» (в сокращении), повесть «Барышня – крестьянка» (в сокращении), М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Тучи», «Морская царевна» (в сокращении); «Баллада», Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или Утопленница» (в сокращении), Н.А. Некрасов. Отрывок из стихотворения «Рыцарь на час», отрывок из поэмы «Саша», А.А. Фет. Стихотворения «На заре ты её не буди…», «Помню я: старушка няня…», «Это утро, радость эта…», А.П. Чехов. Рассказы «Злоумышленник» (в сокращении), «Пересолил».

Из произведений русской литературы 20 века. 30 часов (8 + 22 )

М. Горький «Песня о Соколе», В.В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (в сокращении), М.И. Цветаева. Стихотворения «Красной кистью…», «Вчера ещё в глаза глядел…», К.Г. Паустовский. Рассказ «Стекольный мастер», С.А. Есенин. Стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…», «Собаке Качалова», М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека» (в сокращении), Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб», Н.М. Рубцов. Стихотворения «Тихая моя родина», «Русский огонёк», «Зимняя песня»,Ю.И. Коваль. Отрывок из повести «Приключения Васи Куролесова».

 Из произведений зарубежной литературы. Повторение. 7 часов (2 + 5)

Э. Сетон – Томпсон «Снап», Р. Стивенсон «Вересковый мёд», Д. Даррелл «Живописный жираф».


Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

1.

Устное народное творчество

4 ч. + 10 ч.

2.

Произведения русской литературы 19 века.

20 ч.+ 48 ч.

3.

Произведения русской литературы 20 века.

8 ч. + 22 ч.

4.

Зарубежная литература.

2 ч. + 5 ч.



34 ч.+ 85 ч.


Итого

119 ч.











Календарно – тематическое планирование


Дата (план)

Дата (факт)

Тема

Примечание

Устное народное творчество. (4 +10)

1

07.09


Устное народное творчество. Колыбельная. «За морем синичка не пышно жила»


2



Устное народное творчество. Колыбельная. «За морем синичка не пышно жила»

Сам.работа

3

14.09


Устное народное творчество.

Былины. Былина «На заставе богатырской»


4



Устное народное творчество.

Былины. Былина «На заставе богатырской»

Сам.работа

5



Устное народное творчество.

Былины. Былина «На заставе богатырской»

Сам.работа

6

21.09


Устное народное творчество.

Сказка. «Сказка про Василису Премудрую».


7



Сказка. «Сказка про Василису Премудрую».

Сам.работа

8



Сказка. «Сказка про Василису Премудрую».

Сам.работа

9



Сказка. «Сказка про Василису Премудрую».

Сам.работа

10



Сказка. «Сказка про Василису Премудрую».

Сам.работа

11

28.09


Устное народное творчество.

Сказка. «Лиса и Тетерев»


12



Устное народное творчество.

Сказка. «Лиса и Тетерев»

Сам.работа

13



Устное народное творчество.

Сказка. «Лиса и Тетерев»

Сам.работа

14



Устное народное творчество.

Сказка. «Лиса и Тетерев»

Сам.работа

Произведения русской литературы 19 века. (20+ 48 )

15

05.10


Жизнь и творчество В.А. Жуковского. Сказка «Три пояса» (В сокращении)


16



Жизнь и творчество В.А. Жуковского. Сказка «Три пояса» (В сокращении)

Сам.работа

17



Жизнь и творчество В.А. Жуковского. Сказка «Три пояса» (В сокращении)

Сам.работа

18



В.А. Жуковский. Сказка «Три пояса» (В сокращении)

Сам.работа

19



В.А. Жуковский. Сказка «Три пояса» (В сокращении)

Сам.работа

20



В.А. Жуковский. Сказка «Три пояса» (В сокращении)

Сам.работа

21

12.10


Вн.чт. В.А.Жуковский. Баллады


22

19.10


Жизнь и творчество И.А. Крылова. Басня «Кот и Повар» (В сокращении)


23



Жизнь и творчество И.А. Крылова. Басня «Кот и Повар» (В сокращении)

Сам.работа

24



И.А. Крылов Басня «Кот и Повар» (В сокращении)

Сам.работа

25



И.А. Крылов Басня «Кот и Повар» (В сокращении)

Сам.работа

26



И.А. Крылов Басня «Кот и Повар» (В сокращении)

Сам.работа

27

26.10


Урок внеклассного чтения. Басни И.А.Крылова


28

09.11


Жизнь и творчество А.С. Пушкина.

Поэма «Руслан и Людмила» (В сокращении).


29



Поэма «Руслан и Людмила» (В сокращении).

Сам.работа

30



Поэма «Руслан и Людмила» (В сокращении).

Сам.работа

31



Поэма «Руслан и Людмила» (В сокращении).

Сам.работа

32



А.С.Пушкин Поэма «Руслан и Людмила» (В сокращении).

Сам.работа

33

16.11


Поэма «Руслан и Людмила» (В сокращении).


34



Поэма «Руслан и Людмила» (В сокращении).

Сам.работа

35



А.С.Пушкин Поэма «Руслан и Людмила» (В сокращении).

Сам.работа

36

23.11


Отработка практических навыков


37



Поэма «Руслан и Людмила» (В сокращении).

Сам.работа

38



Урок внеклассного чтения. Сказки А.С.Пушкина

Сам.работа

39

30.11


А.Пушкин «Барышня – крестьянка.


40



А.Пушкин «Барышня – крестьянка

Сам.работа

41



А.Пушкин «Барышня – крестьянка

Сам.работа

42



А.Пушкин «Барышня – крестьянка.

Сам.работа

43



А.Пушкин «Барышня – крестьянка

Сам.работа

44



Урок внеклассного чтения. Повести А.С.Пушкина

Сам.работа

45

07.12


Проверочная работа


46

14.12


Краткая биография поэта. М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Тучи».


47



Стихотворение «Тучи».

Сам.работа

48

21.12


М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Баллада», «Морская царевна».


49



М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Баллада», «Морская царевна».

Сам.работа

50



М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Баллада», «Морская царевна».

Сам.работа

51



М.Ю. Лермонтов. Лирика

Сам.работа

52

28.12


Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. «Майская ночь или Утопленница (отрывки в сокращении)


53



Н.В. Гоголь. «Майская ночь или Утопленница (отрывки в сокращении)

Сам.работа

54



Н.В. Гоголь. «Майская ночь или Утопленница (отрывки в сокращении)

Сам.работа

55



Н.В. Гоголь. «Майская ночь или Утопленница (отрывки в сокращении)

Сам.работа

56



Н.В. Гоголь. «Майская ночь или Утопленница (отрывки в сокращении)

Сам.работа

57



Н.В. Гоголь. «Майская ночь или Утопленница (отрывки в сокращении)

Сам.работа

58



Н.В. Гоголь «Майская ночь или Утопленница (отрывки в сокращении)

Сам.работа

59



Н.В. Гоголь. «Майская ночь или Утопленница (отрывки в сокращении)

Сам.работа

60



Н.В. Гоголь. «Майская ночь или Утопленница (отрывки в сокращении)

Сам.работа

61



Н.В. Гоголь. «Майская ночь или Утопленница (отрывки в сокращении)

Сам.работа

62

11.01


Проверочная работа


63



Н.А.Некрасов. «Рыцарь на час». «Саша» (Отрывок из стихотворения).


64



Н.А.Некрасов. «Рыцарь на час». «Саша» (Отрывок из стихотворения).

Сам.работа

65



Н.А.Некрасов. «Рыцарь на час». «Саша» (Отрывок из стихотворения).

Сам.работа

66



Н.А.Некрасов. «Рыцарь на час». «Саша» (Отрывок из стихотворения).

Сам.работа

67



Н.А.Некрасов. Лирика

Сам.работа

68

18.01


А.А.Фет Стихотворения «На заре ты её не буди…». «Помню я старушка няня…». «Это утро, радость эта…». Выразительное чтение.


69



А.А.Фет Стихотворения «На заре ты её не буди…». «Помню я старушка няня…». «Это утро, радость эта…». Выразительное чтение

Сам.работа

70



А.А.Фет Стихотворения «На заре ты её не буди…». «Помню я старушка няня…». «Это утро, радость эта…». Выразительное чтение

Сам.работа

71



А.А.Фет. Лирика

Сам.работа

72

25.01


Отработка практических навыков


73

01.02


А.П. Чехов «Злоумышленник» (В сокращении).


74

08.02


А.П. Чехов «Злоумышленник» (В окращении


75



А.П. Чехов «Злоумышленник» (В окращении

Сам.работа

76



А.П. Чехов «Злоумышленник» (В окращении

Сам.работа

77

15.02


А.П. Чехов Рассказ «Пересолил»


78

22.02


А.П. Чехов Рассказ «Пересолил»


79



А.П. Чехов Рассказ «Пересолил»

Сам.работа

80



А.П. Чехов Рассказ «Пересолил»

Сам.работа

81

01.03


Проверочная работа


82

15.03


Урок внеклассного чтения. А.П. Чехов. Рассказы


Произведения русской литературы 20 века (8+ 22)

83

29.03


Жизнь и творчество Максима Горького. Максим Горький. «Песня о Соколе» (в сокращении)


84



Максим Горький. «Песня о Соколе» (в сокращении)

Сам.работа

85



Максим Горький. «Песня о Соколе» (в сокращении)

Сам.работа

86

05.04


Жизнь и творчество В.В.Маяковского. «Необычайное приключение…»


87



В.В.Маяковский. «Необычайное приключение…»

Сам.работа

88



В.В.Маяковский. «Необычайное приключение…»

Сам.работа

89

12.04


Жизнь и творчество М. Цветаевой «Красной кистью», «Вчера ещё в глаза глядел…».


90



Жизнь и творчество М. Цветаевой «Красной кистью», «Вчера ещё в глаза глядел…».

Сам.работа

91

19.04


Знакомство с рассказом К.Г. Паустовского «Стекольный мастер».


92



Рассказ К.Г. Паустовского «Стекольный мастер».

Сам.работа

93



Рассказ К.Г. Паустовского «Стекольный мастер».

Сам.работа

94



Рассказ К.Г. Паустовского «Стекольный мастер».

Сам.работа

95



Рассказ К.Г. Паустовского «Стекольный мастер».

Сам.работа

96

26.04


Проверочная работа . С.А.Есенина Стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы…», «Собаке Качалова».


97

17.05


Жизнь и творчество М.А.Шолохова. «Судьба человека» (Отрывки в сокращении).


98



М.А.Шолохов. «Судьба человека» (Отрывки в сокращении).

Сам.работа

100



М.А.Шолохов. «Судьба человека» (Отрывки в сокращении).

Сам.работа

101



М.А.Шолохов. «Судьба человека» (Отрывки в сокращении).

Сам.работа

102



М.А.Шолохов. «Судьба человека» (Отрывки в сокращении).

Сам.работа

103

24.05


Жизнь и творчество Е.И. Носова «Трудный хлеб». Жизнь и творчество Н.М.Рубцова

«Тихая моя родина», «Зимняя песня»


104



Е.И. Носов «Трудный хлеб»

Сам.работа

105



Жизнь и творчество Н.М.Рубцова

«Тихая моя родина», «Зимняя песня»

Сам.работа

106



Н.М.Рубцов «Русский огонёк», «Зимняя песня»

Сам.работа

107



Н.М.Рубцов «Русский огонёк», «Зимняя песня»

Сам.работа

108



Жизнь и творчество Ю.И.Коваля

«Приключения Васи Куролесова»


109



Ю.И.Коваль «Приключения Васи Куролесова»

Сам.работа

110



Ю.И.Коваль «Приключения Васи Куролесова»

Сам.работа

111



Ю.И.Коваль «Приключения Васи Куролесова»

Сам.работа

112



Ю.И.Коваль «Приключения Васи Куролесова»

Сам.работа

Зарубежная литература. (2+5)

113



Роберт Луис Стивенсон.«Вересковый мёд». Эрнест Сетон-Томпсон «Снап».


114



Роберт Луис Стивенсон.«Вересковый мёд». Эрнест Сетон-Томпсон «Снап».

Сам.работа

115



Роберт Луис Стивенсон.«Вересковый мёд». Эрнест Сетон-Томпсон «Снап».

Сам.работа

116



Джеральд Даррелл «Живописный жираф» (отрывок в сокращении»


117



Джеральд Даррелл «Живописный жираф» (отрывок в сокращении»

Сам.работа

118



Джеральд Даррелл «Живописный жираф» (отрывок в сокращении»

Сам.работа

119



Джеральд Даррелл «Живописный жираф» (отрывок в сокращении»

Сам.работа




















































Лист коррекции

п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата

проведе

ния

по плану

Причина

корректировки

Корректирующие

мероприятия

Дата

прове

дения

по факту






















































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!