СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа 5 класс ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа 5 класс ОВЗ»








АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по иностранному языку (английский язык)


5 класс










Разработана

Дорохиной Екатериной Леонидовной

учителем английского языка

на 2021-2022 год







с. Васильевка

2021 год

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ОВЗ реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует потребностям личности и общества.

Данная рабочая программа по иностранному языку (английский) составлена для обучения в 5 классах МАУ СОШ с. Васильевки на основе нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 гNo 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта СОО на базовом уровне, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 No 1089;

  • Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиями организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от29.12.2010 No 189, (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 No 19993, с изменениями и дополнениями);

  • ФЗ РФ от 24.11.1995 No 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;

  • ФЗ РФ от 24.07.1998 No 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» (с изменениями);

  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 No 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» в части индивидуальных и групповых коррекционных занятий общей и предметной направленности;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 No1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – Образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями);

  • Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно- эпидемиологические Требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Специальное (коррекционное) образование обучающихся VII вид

  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей), групповых занятий МОАУ СОШ с. Васильевки от 24.08.2020 г. Адаптированной образовательной программы основного общего образования МОАУ СОШ с.Васильевки.

  • Учебного плана МОАУ СОШ с. Васильевки на 2021-2022 учебный год.

  • Примерной программы по иностранному языку (английский) 5-9-х классов, под редакцией О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова;

  • Программы воспитания МОАУ СОШ с.Васильевки на 2021-2025 учебные года.

Преподавание ведется по учебникам «Английский язык» (в 2 частях) для 5 классов общеобразовательных учреждений, авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М., издательство: ООО «ДРОФА», входящим в Федеральный перечень учебников, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации.

В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а так же совершенствованию навыков в чтении и устной речи. В основе обучения иностранному языку детей с ОВЗ лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе. Требования к практическому владению учащимися каждым видом речевой деятельности определяются адаптированной программой обучения в каждом классе и учитывают индивидуальные возможности учеников.

Сложные конструкции и клише учащиеся не смогут усвоить, так как у них очень низкий уровень развития родного языка. Такую работу, возможно, проводить лишь с целью ознакомления.

Большая часть программного материала при изучении иностранного языка берется только в качестве ознакомления.

Новая лексика отрабатывается в предложениях и сочетается с работой со словарем; на дом даются не новые упражнения, а отработанные на уроке. Аудирование значительно сокращается. Сокращается объем письменных упражнений, а оставшиеся тщательно разбираются или выполняются в классе. Сокращается объём письменных упражнений с грамматическими заданиями. Объём домашнего чтения значительно сокращён. Он проходит на уроках, для домашней работы задание дается выборочно.

Роль программы в образовательном маршруте обучающегося с ОВЗ заключается в том, что в процессе обучения по данной программе обучающийся сможет:

  1. овладеть базовыми научными систематизированными знаниями по предмету «Английский язык» в соответствии с требованиями ФГОС;

  2. освоить общеучебные умения и навыки по предмету «Английский язык»;

  3. корректно выражать свое мнение по различным вопросам и аргументированно доказывать точку зрения в соответствии с нормами русского литературного языка.

  4. самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.


Планируемые результаты освоения программы курса

«Английский язык».

Рабочая программа в соответствии с базисным учебным планом предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра.

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь.

Обучающийся научится:

  • Начинать, поддерживать и завершать разговор;

  • Сообщать и запрашивать информацию;

  • Адекватно реагировать на реплики собеседника, выражать пожелания, благодарность, просьбу, вежливо отказываться, соглашаться, извиняться (объем диалога-4 реплики со стороны каждого партнера).

Говорение. Монологическая речь.

Обучающийся научится:

  • составлять законченные, логичные, связные монологические высказывания на основе содержательных опор, таких, как текст, план и ключевые в рамках освоенной тематики (6-8 фраз);

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и /или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • излагать содержание прочитанного или прослушанного текста;

  • Составлять различные типы монологов (повествование, сообщение, описание).

Аудирование

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание простых и коротких сообщений , содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Чтение

Обучающийся научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Письменная речь

Обучающийся научится:

  • делать выписки из текста;

  • составлять план текста;

  • писать открытки с опорой на образец (объемом до 20 слов, включая адрес);

  • правильно писать дату, свой возраст, имя, фамилию, гражданство, адрес.

Языковые навыки и средства оперирования ими, орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей

(побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

  • расширять представление об основных способах образования существительных, прилагательных и наречий, таких как конверсия, словосложение и аффиксация;

- образование имен существительных от глаголов при помощи суффикса -er;

  • образование имен прилагательных при помощи суффиксов -y, -ly, -ful

- наречия при помощи суффикса -ly;

- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов -im; -un;

- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с глаголом tobe; have got

  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, и Past Simple, Present и Continuous;

  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: to be going to, Present Continuous;

  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления.

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

•выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.


Виды контроля и критерии оценивания работ учащихся.

Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала.

Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала (проводится в конце каждого раздела). Данный контроль осуществляется с целью проверки усвоения основных языковых навыков (чтения, аудирования, письма, говорения), а также знание грамматики и лексики.

Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала (проводится в конце учебного года).

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, диктанты. Ведущий вид контроля – тестирование.

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. После изучения каждой темы проводятся контрольные работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен.


Содержание курса

Учебник состоит из двух частей. Каждая часть содержит по 3 блока, каждый тематический блок включает в себя новый материал (Steps 1-7), урок повторения (Step 8), и урок подведения итогов, содержащий задания для самоконтроля Test Yourself (Step 9). Модуль проводится блоками в конце каждого блока учебника.

Тематическое содержание учебника представлено следующими учебными ситуациями и проблемами для обсуждения:

1.Каникулы закончились: летние каникулы, лучшие места для проведения каникул, проведение каникул за границей и дома, будни и выходные, школьные каникулы в России, некоторые факты о европейских странах и о России. Прошедшее время правильных и неправильных глаголов, конструкция « собираться что-либо делать», степени сравнения прилагательных as…as; not as…as / not so…as.

2 Семейная история: привычные занятия, работа и карьера, биография, родственники, взаимоотношения в семье. Вопрос к подлежащему, модальный глагол “can” в прошедшем времени, общие вопросы в Present Future и Past Simple и ответы на них, предлоги с глаголом “leave”, порядковые и количественные числительные, существительное “family” в единственном и множественном числе.

3. Здоровый образ жизни: распорядок дня, занятия спортом, бег как разновидность физических нагрузок, игры, различный образ жизни, свободное время, здоровое питание. Ing окончание после глаголов «любить, ненавидеть, наслаждаться», Конструкция «иметь» во всех видах предложений, образование новых слов с помощью суффиксов er , ful, “Let’s + infinitive” в утвердительных и отрицательных предложениях, английское время.

4. Свободное время: наиболее типичные для подростков хобби и способы проведения свободного времени, забота о питомцах, коллекционирование, посещение музеев и галерей. Общие вопросы в настоящем простом и прошедшем простом времени, альтернативные вопросы в настоящем простом и прошедшем простом времени, специальные вопросы в настоящем простом и прошедшем простом времени, разделительные вопросы, образования новых слов с помощью префикса un.

5. Путешествия: наиболее популярные туристические направления, способы передвижения, достопримечательности Англии и Шотландии, Лондон и его достопримечательности, описание места (города, села, деревни), где проживают учащиеся, город моей мечты. Притяжательные местоимения, вопросительные слова какой, который в речи, образование прилагательных с помощью суффикса –ly, глаголы «сказать, говорить»: в речи и на письме

6. Путешествие по России: географическое положение, климат, природные богатства, путешествия по России, традиционные сувениры. Прошедшее продолженное время; глаголы, неупотребляющиеся в продолженном времени, множественное число имён существительных, временные отрезки «час» и «полчаса», структура “It takes… to get…”, артикли с географическими названиями.


Тематическое планирование

с учетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Название темы

Количество часов

1

«Holidays are over»

15

1.1

Выражение «to be going to do smth.»

2

1.2

Степени сравнения прилагательных.

2

1.3

«Каникулы закончились» «Снова в школу» (Международный день распространения грамотности)

11

2

«Family history»

14

2.1

Структура to be born.

3

2.2

Вопросительные предложения

4

2.3

Модальный глагол could.

2

2.4

Обозначение дат. Порядковые числительные.

2

2.5

«Семейная история» «Помощь дедушке и бабушке» (Международный День пожилых людей)

3

3

«Healthy ways» 

22

3.1

Структура let’s.

1

3.2

Обозначение времени

2

3.3

Структура have got/has got.

2

3.4

«Здоровый образ жизни» «Неизвестные герои» (День неизвестного солдата)

17

4

«After school»

13

4.1

Альтернативные вопросы.

2

4.2

Разделительные вопросы.

2

4.3

«После школы» «Мне нравится изобретать» (День российской науки)

9

5

«From place to place»

16

5.1

Притяжательные местоимения.

2

5.2

Вопросительные слова which/what.

2

5.3

«Мои впечатления во время путешествия» «Крым – это Россия» (День воссоединения Крыма и России)

12

6

«About Russia»

25

6.1

Конструкция It takes ... to get.

2

6.2

Артикль и географические названия.

2

6.3

«О России» «Мы помним…» (День победы)

21

ИТОГО

105







































Приложение № 1


Календарно – тематическое планирование

5 класс


п/п

урока в теме

Тема урока



«Holidays are over»

1

1

Летние каникулы. Повторение.

2-3

2-3

Прошедшее простое время.

4

4

Вопросительные предложения. Простое прошедшее время.

5-6

5-6

Планы на выходной. Выражение «to be going to do smth.»

7-9

7-9

Погода. Степени сравнения прилагательных.

10-11

10-11

Города и страны мира. Флаги различных стран.

12

12

Страны и города Европы. Слова исключения.

13

13

Контрольная работа по теме «Каникулы закончились»

14-15

14-15

Работа над ошибками. Мои каникулы.



«Family history»

16

1

Семья. Вводная лексика.

17-18

2-3

Вопрос к подлежащему.

19-20

4-5

Место жительства. Профессии. Структура to be born.

21

6

Названия месяцев и времен года. Структура to be born.

22-23

7-8

Вопрос к подлежащему с глаголом to be.

24-25

9-10

Профессии. Модальный глагол could. Отрицательные предложения.

26

11

Контрольная работа №3 по теме «Семья»

27-29

12-14

Обозначение дат. Порядковые числительные.



«Healthy ways» 

30-31

1-2

«Когда я был маленький…» Чтение и вводная лексика

32

3

Виды спорта, предпочтения.

33-36

4-7

Обозначение времени. Вводная лексика.

37-38

8-9

Модальный глагол could. Просьба в вежливой форме.

39

10

Структура let’s. Работа в диалогах.

40-41

11-12

Структура have got/has got.

42-45

13-16

Занятия спортом в англо -говорящих странах.

46

17

Обобщающий урок по теме «Здоровый образ жизни»

47

18

Контрольная работа №4 по теме «Здоровый образ жизни»

48-49

19-20

Урок-диалог. Рассказ о себе и спорте.

50-51

21-22

Past Simple. Неправильные глаголы.



«After school»

52-53

1-2

Домашние животные. Введение новой лексики

54-55

3-4

Общие вопросы. Альтернативные вопросы. Специальные вопросы.

56

5

Урок чтения. В зоомагазине.

57-58

6-7

Хобби и увлечения.

59-60

8-9

Разделительные вопросы.

61

10

Обобщающий урок по теме «После школы»

62

11

Контрольная работа №5 по теме «После школы»

63

12

Работа над ошибками

64

13

Проверь себя!



«From place to place»

65-66

1-2

Путешествия. Притяжательные местоимения.

67-68

3-4

Путешествия. Вопросительные слова which/what.

68

4

Вопросительные предложения, краткие ответы на них.

69-70

5-6

Города мира и их достопримечательности.

71-72

7-8

Диалог по теме «Город моей мечты»

73

9

Путешествие в Великобританию. Глаголы to say, to tell.

74-75

10-11

Монолог на тему «Путешествия» с опорой на наглядность.

76-77

12-13

Чтение, аудирование текста с извлечением информации по теме «Путешествие»

78

14

Обобщающий урок по теме «Мои впечатления во время путешествия»

79

15

Контрольная работа №6 по теме «Мои впечатления во время путешествия»

80

16

Работа над ошибками



«About Russia»

81-82

1-2

Путешествие во Владивосток. Вводная лексика.

83-84

3-4

Конструкция It takes ... to get. Работа в диалогах.

85-86

5-6

Урок чтения «Россия».

87-88

7-8

География России. Употребление артиклей.

89-90

9-10

Животные России. Вводная лексика.

91

11

Множественное число существительных – правила и исключения.

92-93

12-13

Знаменитые люди России.

94-95

14-15

Русский и британский образ жизни.

96

16

Контрольная работа №6 по теме «Путешестивия»

97-99

17-19

Путешествие в Иркутск.

100

20

Проверь себя!

101

21

Обобщающий урок по грамматике

102

22

Итоговая контрольная работа №7

103

23

Работа над ошибками

104

24

Обобщающий урок по теме «О России»

105

25

Обобщающий урок


13