№п/п | Тема | Характеристика видов деятельности. |
-
| Прочитай!(Послебукварный период). | Чтение прямых открытых слогов и односложных слов. Соотнесение слов с предметными картинками. Чтение словосочетаний, предложений с отработанными словами. Выразительное чтение диалога. |
-
| Все куда-нибудь идут.По В. Голявкину | Рассматривание иллюстраций. Прогнозирование содержания диалогов на основе анализа иллюстраций по вопросам. |
-
| Первый урок | Элементарная оценка поведения персонажей , изображенных на иллюстрации, с опорой на вопросы. Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечением согласных. Установление причинно – следственных связей между поступками героев рассказа. |
-
| Мы рисуем | Ответы на вопросы своими словами и словами из текста. Соотнесение содержания текста с иллюстрацией. |
-
| Грибной лес. Я. Аким | Объяснение значения слова с опорой на иллюстрацию; замена слова синонимом. Установление смысловых связей в тексте. |
-
| Прочитай! (Послебукварный период) | Чтение предложений с добавлением пропущенного слова. |
-
| Слон Бэмби по В. Дурову. | Ответы на вопросы по содержанию иллюстрации, текста. Коллективное обсуждение проблемы «Зачем я хожу в школу» Составление рассказа о посещении цирка на основе личного опыта. |
-
| Птичья школа. Б. Заходер | Формулирование элементарных суждений и умозаключений. Составление рассказа на тему «Мои летние каникулы» Составление короткого рассказа о правилах поведения на уроке. |
-
| Осенние подарки. По Сладкову. | Выборочный пересказ с опорой на сюжетную картинку и вопросы учителя. |
-
| В парке. | Нахождение в тексте образных сравнений. Установление несложных смысловых связей между эмоциональным состоянием героев героев рассказа и причинами, его вызвавшими. Объяснение смысла выражений из текста. Коллективное формулирование основной мысли текста. |
-
| Прочитай! (Послебукварный период) | Чтение закрытых слогов, двусложных слов, коротких предложений. Чтение предложений с добавлением пропущенной буквы или слова. |
-
| Падают, падают листья… М Ивенсен | Чтение слов со стечением двух согласных. Определения настроения стихотворения.. Выразительное чтение стихотворения с опорой на образец чтения, показанный учителем. Заучивание стихотворений наизусть. |
-
| Осенний лес по В.Корабельникову. | Выборочное чтение. Формулировка элементарных суждений и умозаключений. |
-
| Всякой вещи свое место по К. Ушинскому | Рассматривание иллюстраций. Анализ содержания иллюстраций с опорой на вопросы. Уяснение смысла правил культурного поведения и необходимости их соблюдения. |
-
| Прочитай! (Послебукварный период) | Различение букв, сходных по начертанию, чтение слов с ними. Чтение диалога по ролям. Соблюдение интонации соответствующей знакам препинания в конце предложения. |
-
| Хозяин в доме. Д. Летнева. | Объяснение заголовка текста. Сравнение поступков героев стихотворения и рассказа К. Ушинского «Всякой вещи свое место» |
-
| Зачем дети ходят в школу? По В. Голявкину | Чтение с вопросительной и повествовательной интонацией. Элементарная оценка поступка героини рассказа. Свободные рассказа на тему «Чему я научился в школе». Обсуждение проблемного вопроса «Почему нужно учиться» |
-
| Прочитай! (Послебукварный период) | Чтение прямых открытых слогов с акустически сходными мягкими согласными звуками. Чтение считалки правильно по слогам. |
-
| Серый вечер по А. Тумбасову. | Выборочное чтение. Предположение о том, что бы могло произойти после событий рассказа, с опорой на прочитанное. |
-
| Обобщающий урок по разделу. | Участие в беседе о правилах поведения в школе. Отгадывание загадки на основе ее анализа. Составление рассуждения «Почему деревья осенью сбрасывают листья» на материале прочитанного. |
-
| Одна буква. По А. Шибаеву. | Составление слов с помощью разрезной азбуки. Объяснение значений слов, которые отличаются одной буквой, приставкой. Графическое иллюстрирование. Выборочное чтение. |
-
| Слоги А. Усачев Прочитай! (Послебукварный период) | Составление слов из слогов. Различение слогов и букв. Уяснение нравственного смыла понятия «Доброта» |
-
| Дразнилка По С. Иванову. | Чтение целым словом. Участие в частично- поисковой беседе по прочитанному тексту. Установление смысловых связей. Выразительное чтение с интонацией, соответствующей знакам препинания. |
-
| Черепаха.К. Чуковский. | Установление признаков сходства предметов при сравнении. Выборочное чтение. Уяснение эмоционального состояния героев. |
-
| Шумный Ба-бах. Дж. Ривз | Узнавание действующих лиц по звукоподражаниям. Название слов по теме «Дикие животный» Придумывание названий домашних животных с опорой на содержание стихотворения. Составление предложений, отвечающих на вопрос «Кто где прячется и от кого» |
-
| Прочитай! (Послебукварный период) | Поиск слов по картинкам. Составление предложений по сюжетной картинке. Чтение стихотворений с соблюдением пауз при знаках препинания. |
-
| Загадки. | Отгадывание загадок, анализ загадок (название признаков животных) Объяснение значений слов образных сравнений с опорой на вопросы. |
-
| Доскажи словечко | Подбор слов-рифм. |
-
| Кто квакает, кто крякает, а кто каркает | Ответы на вопросы по тексту. Называние глаголов звучания, использованных в тексте; составление с ними предложений. |
-
| Обобщающий урок по разделу. | Чтение наизусть загадок. Чтение по ролям сказки «Дразнилка». Определение настроения стихотворений. |
-
| Лиса и волк. Русская народная сказка | Определение характера волка и лисы по их поступкам и высказываниям. Установление причинно-следственных связей в поведении героев сказки. Чтение по ролям с передачей тона героев сказки (хитрый , доверчивый) |
-
| Гуси и лиса. Русская народная сказка | Определение характера героев сказки. Выразительное чтение реплик героев по образцу учителя. Чтение по ролям. |
-
| Лиса и козёл. Русская народная сказка | Определение характера героев сказки. Установление причинно-следственных связей в поведении героев сказки. Передача голосом интонации, соответствующей характеру героя. |
-
| Мышка вышла, погулять. По Л. Толстому | Чтение по ролям с вопросительной и восклицательной интонацией. Уяснение правил безопасного поведения при встрече с незнакомцами. |
-
| Прочитай! (Послебукварный период) | Упражнения в словообразовании относительных прилагательных; согласование прилагательных с существительным в мужском роде. Отгадывание загадки, выделение признаков мухомора. |
-
| Волк и баран. Литовская сказка | Выборочный пересказ с опорой на иллюстрацию. Определение характера героев сказки по их поступкам. |
-
| Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С. Прокофьевой | Установление причинно-следственных связей между поступками героев сказки, а также поступком и характером с опорой на вопросы. Уяснение нравственного смысла правил не обижать тех, кто слабее. |
-
| Рак и ворога. Литовская сказка. | Установление несложных смысловых связей. Выявление особенностей характера героев сказки. Рассказывание сказки. |
-
| Заяц и черепаха. Казахская сказка. | Элементарная оценка поступков героев. Объяснение образного выражения. Установление причинно-следственных связей между поступками героев и их результатом с опорой на вопросы. |
-
| Благодарный медведь. Мордовская сказка | Элементарная оценка поступков героев. Установление причинно-следственных связей между поступками героев и их результатом с опорой на вопросы. |
-
| Прочитай! (Послебукварный период) | Чтение слогов и слов с разделительным ь и ъ. Чтение целым словом ранее отобранных слов. |
-
| Как белка и заяц друг друга не узнали. Якутская сказка. | Ответы на вопросы по содержанию текста. Установление причинно-следственных связей с опорой на содержание текста. Составление предложений с союзом а по образцу. |
-
| Волк и ягненок. Армянская сказка. | Чтение по слогам многосложных слов со стечением согласных. Элементарная оценка поступков героев. Объяснение образного выражения. Установление причинно-следственных связей между поступками героев и их результатом с опорой на вопросы. |
-
| Умей обождать! Русская народная сказка. | Элементарная оценка поступков героев. Выборочный пересказ по сюжетной картинке. Установление причинно-следственных связей между поведением и характером героя сказки (петушка). Уяснение нравственного смысла правил «непослушание до добра не доводит» |
-
| Обобщающий урок по разделу. | Ответы на вопросы по прочитанным произведениям. Выражение собственных читательских предпочтений. Составление высказываний по серии сюжетных картинок. Установление последовательности событий. |
-
| Умная собака. Индийская сказка. | Чтение по слогам многосложных слов и словоформ. Называние домашних животных и их детенышей. Свободные рассказы о домашних питомцах. Обсуждение проблемной ситуации «Как надо относиться к бездомным животным»Установление различия в отношениях к собаке злого и доброго человека. |
-
| Прочитай! (Послебукварный период) | Уяснение признаков образных сравнений (радуга – мост, хвост). Выразительное чтение с восклицательной интонацией. |
-
| Я домой пришла! По Э. Шиму. | Участие в беседе по содержанию прочитанного текста с привлечением личного опыта на тему «Домашние животные» (коровы) и человек |
-
| Лошадка. Русская народная присказка | Выборочное чтение с соблюдением пауз, вопросительной и восклицательной интонацией. Выяснение особенностей речи хозяина лошади – соседа. Оценка его поступка. Установление причинно-следственных связей между отношением хозяина и поведением лошади |
-
| Кролики По Е. Чарушину. | Описание кроликов по иллюстрации и вопросам. |
-
| Баран В. Лифшиц | Свободные высказывания на тему «Что можно сделать из шерсти барана» |
-
| Прочитай! (Послебукварный период) | Различие слов обозначающих один или несколько одинаковых предметов. Отгадывание загадки через подбор слова – рифмы. |
-
| Храбрый утенок. По Б. житкову. | Оценка поступков героев рассказа. Уяснение первоначального смысла слова «храбрецы» (скрытое противопоставление) |
-
| Всё умеют сами. По Э. Шиму | Выделение в тексте определений и сравнений для описания гусят. Выяснение смысла заголовка. |
-
| Котёнок. М. Бородицкая | Составление высказывания по сюжетной картинке и по впечатлениям от стихотворения. Уяснение эмоциональных состояний героев и причин, которые их вызвали. |
-
| Прочитай! (Послебукварный период) | С действия, соотнесение слов, обозначающих действия с иллюстрациями. |
-
| Три котёнка. По В. Сутееву. | Установление последовательности событий. Выборочное чтение. Пересказ по серии сюжетных картинок. |
-
| Петушок с семьей. По К. Ушинскому. | Описание персонажа по картинке и картинно-графическому плану. Элементарная оценка поступков героев. Установление причинно-следственных связей между поступками героев и их характером. |
-
| Упрямые козлята. | Объяснение смысла выражения «упрямство до добра не доводит» Полный и подробный пересказ |
-
| Пёс. В. Лифшиц. Обобщающий урок по разделу. | Составление рассказа о собаке по вопросам. Чтение реплик с побудительной интонацией с опорой на образец чтения учителя. Коллективная формулировка доказательств «Собака – настоящий друг человека» |
-
| Обобщающий урок по разделу. | Называние животных, которым посвящены произведения раздела. Определение отношения к прочитанным рассказам, сказкам, обоснование своего мнения. Пересказ понравившихся произведений. |
-
| Первый снег. Я. Аким | Участие в беседе по сюжетным картинкам о сезонных изменениях зимой, зимних развлечениях детей. Отгадывание загадки со словом-рифмой. Выделение в тексте глаголов движения. Составление рассказа о зимних забавах. |
-
| Большой Снег. По Э. Киселёвой | Составление описания по опорным словам к картинке. |
-
| Снежный колобок. По Н. Калининой | Составление рассказа о зимних забавах детей на основе личных впечатлений. |
-
| Снеговик – новосел. По С. Венгели | Объяснение заголовка рассказа. Установление причинно-следственных связей между настроением Снеговика и событиями описанными в рассказе. |
-
| Воробышкин домик. По Е. Шведеру | Оценка поступка героини рассказа с обоснованием своего мнения. Уяснение нравственного смысла добрых поступков. |
-
| Зимние картинки. Г. Галина | Нахождение в тексте признаков характеризующих зиму. Составление предложений о зимних развлечениях детей на основе текста стихотворения. Заучивание части стихотворения наизусть. |
-
| Миша и Шура. Е. Самойлова | Выборочный пересказ по сюжетной картинке. Установление причин поведения героев рассказа с опорой на вопросы, оценка их взаимоотношений. |
-
| Купили снег. Ш. Галиев | Установление признаков сходства и различия настоящего и искусственного снега. Составление рассказа об украшении новогодней елки |
-
| Буратиний нос. По Г. Юдину | Участие в беседе о карнавальных костюмах. Предложения о возможном продолжении рассказа. |
-
| Живи, елочка! И. Токмакова | Описание елочки в зимнем лесу. С опорой на иллюстрацию. Заучивание стихотворения наизусть. |
-
| Про ёлки. По В. Сутееву | Выборочный пересказ. Составление по личным впечатлениям рассказа «новый год в школе» |
-
| Коньки купили не напрасно По В. Голявкину. | Объяснение заголовка текста. Уяснение нравственного смысла оказания помощи товарищам, которые смущаются, проявляют нерешительность. |
-
| Ромашки в январе. По М. Пляцковскому. | Установление причинно-следственных связей между событиями и настроением героев. Пересказ по серии картинок. |
-
| Мороз и Заяц. Русская народная сказка | Выразительное чтение с восклицательной интонацией и имитированием тона речи героев сказки по образцу чтения, представленному учителем. Установление причинно-следственных связей между поведением, характером и последствиями поступков. |
-
| Вьюга. Литовская народная сказка. | Чтение по ролям с опорой на образец. |
-
| На лесной полянке. По Г. Скребицкому. Обобщающий урок по разделу. | Название диких животных. Выборочный пересказ. |
-
| Обобщающий урок по разделу. | Рассказывание о жизни птиц и животных зимой, о зимних забавах. Рассказ о новогоднем празднике. |
-
| Коля заболел. По А. Митту. | Установление причинно-следственных связей между событиями рассказа и настроением героя. Объяснение формулировки вывода. |
-
| Подружки рассорились. Д. Летнёва | Установление причинно-следственных связей между поступком и его последствиями. Выразительное чтение диалога после предварительного разбора. |
-
| Вязальщик По В. Голявкину | Выразительное чтение диалога по образцу, продемонстрированному учителем. |
-
| Самокат. Г. Ладонщиков | Объяснение своими словами выражения, использованного в переносном смысле. |
-
| Скамейка, прыгуны- гвоздики и Алик. По Э. Киселёвой | Объяснение выражения «гвозди – прыгуны» Установление причинно-следственных связей между поступком и его последствиями. |
-
| Торопливый ножик. По Е. Пермяку | Объяснение заголовка рассказа с опорой на вопросы. Выборочное чтение. Установление причинно-следственных связей между суждениями героев и событиями. |
-
| Вьюга. По В. Сухомлинскому. | Установление причинно-следственных связей между эмоциональным состоянием мальчиков их поступками и чертами характера. |
-
| Трус. По И. Бутмину | Сравнение героев по характеру и поступкам. Оценка поступков героев. |
-
| Как я под партой сидел По. В. Голявкину | Установление причинно-следственных связей между поведением героя и его результатами. |
-
| Петя мечтает. Б. Заходер. | Продолжение высказывания о мечтах героя.. составление советов об отношении к учебе. Уяснение значения положительного отношения к учебе. |
-
| Мёд в кармане. По В.Витка | Уяснение смысла правил дружбы, достойного поведения. Установление причинно-следственных связей между событиями текста. |
-
| Канавка. По В. Донниковой | Установление причинно-следственных связей между событиями текста. Уяснение нравственного смысла скромности. |
-
| Назло Солнцу. Узбекская сказка. | Установление причинно-следственных связей между событиями текста. Оценка поведения героя. |
-
| Мостки. А. Барто | Уяснение нравственного смысла заботливого отношения к людям. Сравнение поступков героев рассказа «Канавка» и «Мостки». Объяснение готовой формулировки основной мысли. |
-
| Песенка об всем По М. Дружининой | Установление причинно-следственных связей между высказыванием героев. |
-
| Лемеле хозяйничает. Л. Квитко. | Установление причин возникшей путаницы. |
-
| Неряха. По И. Туричину. | Уяснение понятий «невоспитанный», «неряха» Установление смысловых связей между поступками героя и их последствиями. Пересказ по серии сюжетных картинок. |
-
| Обобщающий урок по разделу. | Название прочитанных рассказов, сказок, стихотворений. Оценка поступков героев, их значение для других людей. Составление рассказа о взаимопомощи на основе личного опыта детей. |
-
| Март. Я. Аким | Отгадывание загадки. Называние признаков весны.. Заучивание наизусть. |
-
| Невидимка. По Ю. Ковалю | Объяснение слова «невидимка» и заголовка текста.. Название примет весны. Установление причинно-следственных связей между звуками и природными явлениями; поведением и чертами характера героя. |
-
| Праздник мам . В. Берестов | Свободные рассказы на тему «как я поздравил маму с 8 Марта» |
-
| Подарок к празднику. По В. Драгунскому | Свободные рассказы о подготовке к празднику. 8 Марта. Уяснение смысла подготовки ивручения подарков. |
-
| Снег и заяц. Бурятская сказка | Установление причинно-следственных связей между событиями и настроением героя. |
-
| Помощники весны. Г. Ладонщиков | Определение характера стихотворения (смешное или серьёзное) и обоснование своего выбора. |
-
| Лягушонок. По М. Пришвину. | Выборочный пересказ. Установление причинно-следственных связей между событиями текста. |
-
| Весна.Г. Ладонщиков | Объяснение переносного смысла выражения. |
-
| Барсук По Е. Чарушину. | Название животных впадающих в зимнюю спячку. Установление причинно-следственных связей в поведении барсука. Подбор к иллюстрации отрывка из текста. |
-
| Весенняя песенка. С. Маршак | Название примет весны. |
-
| На краю леса. По И. Соколову- Микитову | Название признаков весны. Установление причинно-следственных связей между событиями в тексте. Характеристика поведения лосихи и лосенка. Уяснение смысла заботливого отношения матери к ребенку. |
-
| Подходящая вещь. По В. голявкину. | Объяснение смысла выражения «подходящая вещь». Составление небольшого рассказа по иллюстрации. |
-
| Деньки стоят погожие.М. Пляцковский. | Подбор синонимических замен. Нахождение образных сравнений в тексте. Установление причинно-следственных связей между природными явлениями. |
-
| Ручей и камень. По С. Козлову | Установление причинно-следственных событий и их причинно-следственных связей. |
-
| Как птицы лису проучили. Русская народная сказка. | Объяснение заголовка текста. Элементарная оценка отношений героев. |
-
| Вкусный урок. По Т. Шарыгиной | Составление предложений с опорой на сюжетную картинку. Объяснение заголовка текста. |
-
| Почему скворец весёлый? С. Косенко, Храбрый птенец. Э. Шим | Подбор синонимических замен. Объяснение заголовка текста. Чтение рассказа в паре, с интонацией соответствующей знакам препинания. |
-
| Кому пригодилась старая Митина шапка. По М. Быкову. | Установление причинно-следственных связей в поведении героя рассказа. Установление последовательности событий. |
-
| Обобщающий урок по разделу | Рассказывание о животных с опорой на картинки и тексты прочитанных произведений. |
-
| Лосёнок. По Г. Цыферову Игра. О. Дриз | Определение черт характера лосенка. Установление смысловых (временных) связей. Участие в проведении игр. |
-
| Удивление первое.Г. Цыферов | Нахождение в тексте и объяснение образных сравнений. Уяснение эмоциональных состояний героя и причин, которые их вызвали. |
-
| Осьминожек. По Г. Снегиреву | Описание персонажа по вопросам. |
-
| Друзья. По С. Козлову | Выборочный пересказ с опорой на иллюстрацию. Составление рассказа с опорой на картинку и прочитанный текст. |
-
| Необыкновенная весна. По С. Козлову | Установление сходства и различия предметов при сравнении. |
-
| Не понимаю. Э Мошковская. | Выразительное чтение с вопросительной интонацией, с демонстрацией сочувствия, удивления и радости по образцу, продемонстрированному учителем. |
-
| Кот Иваныч. По Г. Скребицкому. | Установление причинно-следственных связей между поведением персонажа и его характера. |
-
| Золотой луг. По М. Пришвину | Уяснение переносного значения слова. Установление сходства и различия предметов при сравнении. Объяснение заголовка текста. |
-
| Неродной сын. По В. Бианки. | Объяснение заголовка текста. Выбор слов называющий действия персонажей. |
-
| Подарок. Ю. Кушак. | Нахождение в тексте слов описывающих персонажа. Выразительное чтение по образцу. |
-
| Всё здесь. Я. Тайц | Ответы на вопросы по содержанию текста. Работа в парах. |
-
| Небесный слон. По В. Бианки | Нахождение в тексте образных сравнеий; их объяснение с опорой на иллюстрацию и вопросы.. Объяснение заголовка текста. Объяснение словосочетания «Волшебный дождь» |
-
| Обобщающий урок по разделу | Ответы на вопросы по прочитанным произведениям. Нахождение удивительного, необычного в прочитанных рассказах и сказках. |
-
| Ярко солнце светит. | Название признаков лета. Заучивание наизусть. |
-
| Светляки. По И. Соколову- Микитову | Ответы на вопросы , выборочное чтение. |
-
| Петушок и солнышко. По Г. Цыферову | Пересказ по серии картинок. Оценка поступков героев, приведение доказательств своего мнения. |
-
| Прошлым летом. И. Гамазкова | Выразительное чтение с соблюдением пауз, настроения, интонации по образцу, демонстрируемому учителем. |
-
| Поход. С. Махотин Раки. По Е. Пермяку | Установление смысловых связей в содержании текста. Подбор к иллюстрациям соответствующего отрывка. |
-
| Раки. По Е. Пермяку | Выборочное чтение. Объяснение названий рек. Подбор к иллюстрациям соответствующего отрывка. |
-
| В гости к лету. В. Викторов Отчего так много света? И. Мазнин. | Составление предложений по иллюстрации. Объяснение образных выражений «золотое солнце», «зеленые окна» Название летних даров леса, лесных зверей, признаков лета. |
-
| Обобщающий урок по разделу. | Рассказ о летних занятиях детей. Название прочитанных произведений. |
-
| Резерв | |
-
| Резерв | |
-
| Резерв | |
-
| Резерв | |