СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа "Чтение" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1). Цели, задачи программы. Тематическое планирование. Виды деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа "Чтение" 2 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Лицей №130 «РАЭПШ»



«ПРИНЯТО»

Педагогический Совет

протокол № 13

от «28» августа 2018г.


«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ

__________О.И.Шарапова

приказ № 197-р от 31.08.2018









Адаптированная рабочая программа

по чтению

на 2018- 2019 учебный год













Составитель:

Усачева Светлана Сергеевна

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория















Барнаул 2018 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Чтение» разработана и составлена на основе:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598)

  2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

  3. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с УО МБОУ «Лицей №130 «РАЭПШ» (вариант 1).

  4. Федеральный перечень учебников, Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253 (ред. от 05.07.2017)

  5. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение» 2011г;

  6. Положение о рабочей программе лицея.

  7. Учебный план МБОУ Лицей №130 «РАЭПШ» на 2018- 2019 учебный год

      1. Общая характеристика учебного предмета

Обучение чтению во 2-4 классах включает в себя послебукварный период обучения грамоте и систематический курс чтения. Значимость такого подхода обусловлена необходимостью:

  • закрепления навыка плавного послогового чтения ранее усвоенных слоговых структур, в частности со стечением двух согласных и с разделительными Ь и Ъ;

  • закрепления навыка плавного чтения слов с усвоенными слогами;

  • совершенствования звуко-слогового анализа слов;

  • развития чёткости произношения и усвоения основ выразительности речи.

Для обеспечения плавного перехода от послебукварного периода к систематическому чтению художественных произведений разных жанров в учебники по чтению для 2 класса включены странички под общим названием «Прочитай!», на которых представлены слоги, отдельные слова и предложения, а также короткие стихотворные и прозаические тексты. Особенность послебукварного периода во 2 классе состоит в том, что он имеет рассредоточенный характер и продолжается в течение первого полугодия.

Содержание уроков по чтению представлено в программе следующими разделами:

  • «Содержание чтения (круг чтения)»;

  • «Примерная тематика произведений»;

  • «Жанровое разнообразие»;

  • «Навык чтения»;

  • «Работа над текстом»;

  • «Внеклассное чтение».

Цель программы: Формирование навыка слитного осознанного чтения слов, коротких предложений.

Задачи программы:

  • научить правильно читать по слогам;

  • учить отвечать на вопросы учителя;

  • учить слушать небольшую по объёму сказку, рассказ, стихотворение;

  • учить принимать участие в беседе.


В процессе обучения чтению осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, памяти, речи, внимания.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на изучение литературного чтения во 2 классе в объеме 140 часов в год (4 часа в неделю) в течение 35 учебных недель.

Рабочая программа в полной мере обеспечивает содержание авторской программы. Изучение тем предусматривается в том же объеме и той же последовательности, что и в авторской программе.

Резервные уроки учитель использует для отработки наиболее важных или трудных для учащихся тем. Темы резервных уроков учитель определяет самостоятельно, они отводятся для отработки и закрепления наиболее сложных вопросов предмета. Оформляются в виде приложения к рабочей программе (лист распределения резервных уроков).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.



Тематическое планирование

2 класс

Раздел

Кол-во часов

Осень пришла – в школу пора!

20

Почитаем - поиграем

10

В гостях у сказки

15

Животные рядом с нами

16

Ой ты, зимушка – зима!

17

Что такое хорошо и что такое плохо.

18

Весна идёт!

19

Чудесное рядом

13

Лето красное

12

ИТОГО

140





Результаты изучения курса

Личностные результаты:

  • элементарные представления о дисциплинированном и воспитанном поведении на уроке и вне его;

  • представления о смысле учения в школе;

  • способность вступать в коммуникацию;

  • элементарные представления о дружбе и товариществе; трудолюбии и лени и некоторые др.

  • элементарные представления о нравственно-этических ценностях (помощь другому человеку; выражение сочувствия, благодарности; выполнение общепринятых правил и др.).

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

  • воспринимать на слух небольшие по объёму и несложные по содержанию тексты;

  • отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста;

  • устанавливать несложные смысловые отношения с опорой на вопросы и/или иллюстрацию;

  • читать по слогам короткие тексты;

  • соотносить прочитанный текст или отрывок из него с иллюстрацией;

  • читать наизусть 23 небольших по объёму стихотворения.

Достаточный уровень:

  • отвечать на вопросы по фактическому содержанию прослушанного и прочитанного текста;

  • устанавливать несложные смысловые связи, в том числе причинно-следственные, с опорой на вопросы и/или иллюстрацию;

  • читать плавно по слогам небольшие по объёму тексты с переходом на плавное чтение целым словом двухсложных слов, простых по семантике и структуре;

  • пересказывать тексты по вопросам, картинному плану;

  • выразительно читать наизусть 35 стихотворений


Содержание курса:

Содержание чтения (круг чтения)

Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и др.

Примерная тематика произведений

Произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведения о добре и зле.

Жанровое разнообразие

Сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.

Навык чтения

Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и про себя. Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).


Правильность чтения. Чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными Ь и Ъ. Чтение простых по структуре слов без искажения их звукового состава и правильной постановкой ударения.

Беглость чтения. Чтение слов по слогам с постепенным переходом к плавному чтению целыми словами простых по структуре слов, состоящих из 2­

слогов.

Осознанность чтения. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного произведения. Выборочное чтение слов и предложений по заданию учителя. Соотнесение слов и предложений с иллюстративным материалом. Установление с помощью учителя несложных смысловых связей между событиями, поступками героев, описанными в произведении. Установление в несложных по содержанию произведениях основной мысли с помощью учителя. Коллективная работа по толкованию идеи произведения, прямо сформулированной в тексте или представленной в учебнике.

Выразительность чтения. Чтение с интонацией, соответствующей знакам препинания в конце предложения. Соблюдение пауз между предложениями. Передача голосом интонации, соответствующей характеру героя (после предварительного анализа). Чтение по ролям коротких диалогов (после предварительного анализа).




Работа с текстом

Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.


Пересказ прочитанного произведения с опорой на вопросы учителя или вопросы, представленные в учебнике (полный подробный пересказ). Пересказ прочитанного произведения с опорой на картинный план или одну сюжетную картинку и вопросы учителя. Выборочный пересказ с опорой на иллюстрацию к тексту. Соотнесение названия и содержания произведения. Объяснение значения непонятных слов с опорой на наглядный материал и вопросы учителя. Элементарная оценка поступков героев с опорой на вопросы и иллюстрацию. Разучивание небольших по объёму стихотворений.





1.Осень пришла - в школу пора!

«Все куда- нибудь идут» По В.Голявкину. «Первый урок». «Мы рисуем». «Грибной лес». Я. Аким. «Слон Бэби». По В. Дурову

Б. Заходер. «Осенние подарки» По Н. Сладкову. «В парке» «Осенний лес» По В. Корабельникову. «Всякой вещи свое место». «Хозяин в доме» Д. Летнёва «Зачем дети ходят в школу?» По В. Голявкину.

2. Почитаем-поиграем.

«Одна буква». По А. Шибаеву. «Слоги» А. Усачев. «Черепаха». Загадки.

3. Ой, ты, зимушка-зима!

«Первый снег» Я. Аким. «Воробышкин домик» По Е. Шведеру «Миша и Шура» Е. Самойлова. «Купили снег» Ш. Галиев. «Про елки» по В. Сутееву.

4. В гостях у сказки.

«Лиса и волк». «Мышка вышла погулять» По Л. Толстому. «Сказка о том, как зайцы испугали волка» «Благодарный медведь» Мордовская сказка. «Как белка и заяц друг друга не узнали». Якутская сказка. «Волк и ягнёнок» Армянская сказка

5. Животные рядом с нами.

«Умная собака». Индийская сказка «Я домой пришла» По Э. Шиму. «Котенок». М. Бородицкая «Три котенка». По В. Сутееву. «Петушок с семьей» По К. Ушинскому

6. Что такое хорошо и что такое плохо.

«Коля заболел». По А. Митту. «Трус» По И. Бутмину

7. Весна идет!

«Март» Я.Аким.  По В. Голявкину. «Деньки стоят погожие…» М.. «Вкусный урок» По Т. Шарыгиной «Кому пригодилась старая Митина шапка». По М. Быкову.

8. Чудесное рядом.

« «Игра». О. Дриз. « Кот Иваныч» По г. Скребицкому

9.Лето красное.

«Светляки» По И. Соколову-Микитову«В гости к лету». В. Викторов.







Тематическое планирование


п/п

Тема

Характеристика видов деятельности.

Прочитай!(Послебукварный период).

Чтение прямых открытых слогов и односложных слов. Соотнесение слов с предметными картинками. Чтение словосочетаний, предложений с отработанными словами. Выразительное чтение диалога.

Все куда-нибудь идут.По В. Голявкину

Рассматривание иллюстраций. Прогнозирование содержания диалогов на основе анализа иллюстраций по вопросам.

Первый урок

Элементарная оценка поведения персонажей , изображенных на иллюстрации, с опорой на вопросы. Чтение по слогам многосложных слов и слов со стечением согласных. Установление причинно – следственных связей между поступками героев рассказа.

Мы рисуем

Ответы на вопросы своими словами и словами из текста. Соотнесение содержания текста с иллюстрацией.

Грибной лес. Я. Аким

Объяснение значения слова с опорой на иллюстрацию; замена слова синонимом. Установление смысловых связей в тексте.

Прочитай! (Послебукварный период)

Чтение предложений с добавлением пропущенного слова.

Слон Бэмби по В. Дурову.

Ответы на вопросы по содержанию иллюстрации, текста. Коллективное обсуждение проблемы «Зачем я хожу в школу» Составление рассказа о посещении цирка на основе личного опыта.

Птичья школа. Б. Заходер

Формулирование элементарных суждений и умозаключений. Составление рассказа на тему «Мои летние каникулы» Составление короткого рассказа о правилах поведения на уроке.

Осенние подарки. По Сладкову.

Выборочный пересказ с опорой на сюжетную картинку и вопросы учителя.

В парке.

Нахождение в тексте образных сравнений. Установление несложных смысловых связей между эмоциональным состоянием героев героев рассказа и причинами, его вызвавшими. Объяснение смысла выражений из текста. Коллективное формулирование основной мысли текста.

Прочитай! (Послебукварный период)

Чтение закрытых слогов, двусложных слов, коротких предложений. Чтение предложений с добавлением пропущенной буквы или слова.

Падают, падают листья… М Ивенсен

Чтение слов со стечением двух согласных. Определения настроения стихотворения.. Выразительное чтение стихотворения с опорой на образец чтения, показанный учителем. Заучивание стихотворений наизусть.

Осенний лес по В.Корабельникову.

Выборочное чтение. Формулировка элементарных суждений и умозаключений.

Всякой вещи свое место по К. Ушинскому

Рассматривание иллюстраций. Анализ содержания иллюстраций с опорой на вопросы. Уяснение смысла правил культурного поведения и необходимости их соблюдения.

Прочитай! (Послебукварный период)

Различение букв, сходных по начертанию, чтение слов с ними. Чтение диалога по ролям. Соблюдение интонации соответствующей знакам препинания в конце предложения.

Хозяин в доме. Д. Летнева.

Объяснение заголовка текста. Сравнение поступков героев стихотворения и рассказа К. Ушинского «Всякой вещи свое место»

Зачем дети ходят в школу? По В. Голявкину

Чтение с вопросительной и повествовательной интонацией. Элементарная оценка поступка героини рассказа. Свободные рассказа на тему «Чему я научился в школе». Обсуждение проблемного вопроса «Почему нужно учиться»

Прочитай! (Послебукварный период)

Чтение прямых открытых слогов с акустически сходными мягкими согласными звуками. Чтение считалки правильно по слогам.

Серый вечер по А. Тумбасову.

Выборочное чтение. Предположение о том, что бы могло произойти после событий рассказа, с опорой на прочитанное.

Обобщающий урок по разделу.

Участие в беседе о правилах поведения в школе. Отгадывание загадки на основе ее анализа. Составление рассуждения «Почему деревья осенью сбрасывают листья» на материале прочитанного.

Одна буква. По А. Шибаеву.

Составление слов с помощью разрезной азбуки. Объяснение значений слов, которые отличаются одной буквой, приставкой. Графическое иллюстрирование. Выборочное чтение.

Слоги А. Усачев

Прочитай! (Послебукварный период)

Составление слов из слогов. Различение слогов и букв. Уяснение нравственного смыла понятия «Доброта»

Дразнилка По С. Иванову.

Чтение целым словом. Участие в частично- поисковой беседе по прочитанному тексту. Установление смысловых связей. Выразительное чтение с интонацией, соответствующей знакам препинания.

Черепаха.К. Чуковский.

Установление признаков сходства предметов при сравнении. Выборочное чтение. Уяснение эмоционального состояния героев.

Шумный Ба-бах. Дж. Ривз

Узнавание действующих лиц по звукоподражаниям. Название слов по теме «Дикие животный» Придумывание названий домашних животных с опорой на содержание стихотворения. Составление предложений, отвечающих на вопрос «Кто где прячется и от кого»

Прочитай! (Послебукварный период)

Поиск слов по картинкам. Составление предложений по сюжетной картинке. Чтение стихотворений с соблюдением пауз при знаках препинания.

Загадки.

Отгадывание загадок, анализ загадок (название признаков животных) Объяснение значений слов образных сравнений с опорой на вопросы.

Доскажи словечко

Подбор слов-рифм.

Кто квакает, кто крякает, а кто каркает

Ответы на вопросы по тексту. Называние глаголов звучания, использованных в тексте; составление с ними предложений.

Обобщающий урок по разделу.

Чтение наизусть загадок. Чтение по ролям сказки «Дразнилка». Определение настроения стихотворений.

Лиса и волк. Русская народная сказка

Определение характера волка и лисы по их поступкам и высказываниям. Установление причинно-следственных связей в поведении героев сказки. Чтение по ролям с передачей тона героев сказки (хитрый , доверчивый)

Гуси и лиса. Русская народная сказка

Определение характера героев сказки. Выразительное чтение реплик героев по образцу учителя. Чтение по ролям.

Лиса и козёл. Русская народная сказка

Определение характера героев сказки. Установление причинно-следственных связей в поведении героев сказки. Передача голосом интонации, соответствующей характеру героя.

Мышка вышла, погулять. По Л. Толстому

Чтение по ролям с вопросительной и восклицательной интонацией. Уяснение правил безопасного поведения при встрече с незнакомцами.

Прочитай! (Послебукварный период)

Упражнения в словообразовании относительных прилагательных; согласование прилагательных с существительным в мужском роде. Отгадывание загадки, выделение признаков мухомора.

Волк и баран. Литовская сказка

Выборочный пересказ с опорой на иллюстрацию. Определение характера героев сказки по их поступкам.

Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С. Прокофьевой

Установление причинно-следственных связей между поступками героев сказки, а также поступком и характером с опорой на вопросы. Уяснение нравственного смысла правил не обижать тех, кто слабее.

Рак и ворога. Литовская сказка.

Установление несложных смысловых связей. Выявление особенностей характера героев сказки. Рассказывание сказки.

Заяц и черепаха. Казахская сказка.

Элементарная оценка поступков героев. Объяснение образного выражения. Установление причинно-следственных связей между поступками героев и их результатом с опорой на вопросы.

Благодарный медведь. Мордовская сказка

Элементарная оценка поступков героев. Установление причинно-следственных связей между поступками героев и их результатом с опорой на вопросы.

Прочитай! (Послебукварный период)

Чтение слогов и слов с разделительным ь и ъ. Чтение целым словом ранее отобранных слов.

Как белка и заяц друг друга не узнали. Якутская сказка.

Ответы на вопросы по содержанию текста. Установление причинно-следственных связей с опорой на содержание текста. Составление предложений с союзом а по образцу.

Волк и ягненок. Армянская сказка.

Чтение по слогам многосложных слов со стечением согласных. Элементарная оценка поступков героев. Объяснение образного выражения. Установление причинно-следственных связей между поступками героев и их результатом с опорой на вопросы.

Умей обождать! Русская народная сказка.

Элементарная оценка поступков героев. Выборочный пересказ по сюжетной картинке. Установление причинно-следственных связей между поведением и характером героя сказки (петушка). Уяснение нравственного смысла правил «непослушание до добра не доводит»

Обобщающий урок по разделу.

Ответы на вопросы по прочитанным произведениям. Выражение собственных читательских предпочтений. Составление высказываний по серии сюжетных картинок. Установление последовательности событий.

Умная собака. Индийская сказка.

Чтение по слогам многосложных слов и словоформ. Называние домашних животных и их детенышей. Свободные рассказы о домашних питомцах. Обсуждение проблемной ситуации «Как надо относиться к бездомным животным»Установление различия в отношениях к собаке злого и доброго человека.

Прочитай! (Послебукварный период)

Уяснение признаков образных сравнений (радуга – мост, хвост). Выразительное чтение с восклицательной интонацией.

Я домой пришла! По Э. Шиму.

Участие в беседе по содержанию прочитанного текста с привлечением личного опыта на тему «Домашние животные» (коровы) и человек

Лошадка. Русская народная присказка

Выборочное чтение с соблюдением пауз, вопросительной и восклицательной интонацией. Выяснение особенностей речи хозяина лошади – соседа. Оценка его поступка. Установление причинно-следственных связей между отношением хозяина и поведением лошади

Кролики По Е. Чарушину.

Описание кроликов по иллюстрации и вопросам.

Баран В. Лифшиц

Свободные высказывания на тему «Что можно сделать из шерсти барана»

Прочитай! (Послебукварный период)

Различие слов обозначающих один или несколько одинаковых предметов. Отгадывание загадки через подбор слова – рифмы.

Храбрый утенок. По Б. житкову.

Оценка поступков героев рассказа. Уяснение первоначального смысла слова «храбрецы» (скрытое противопоставление)

Всё умеют сами. По Э. Шиму

Выделение в тексте определений и сравнений для описания гусят. Выяснение смысла заголовка.

Котёнок. М. Бородицкая

Составление высказывания по сюжетной картинке и по впечатлениям от стихотворения. Уяснение эмоциональных состояний героев и причин, которые их вызвали.

Прочитай! (Послебукварный период)

С действия, соотнесение слов, обозначающих действия с иллюстрациями.

Три котёнка. По В. Сутееву.

Установление последовательности событий. Выборочное чтение. Пересказ по серии сюжетных картинок.

Петушок с семьей. По К. Ушинскому.

Описание персонажа по картинке и картинно-графическому плану. Элементарная оценка поступков героев. Установление причинно-следственных связей между поступками героев и их характером.

Упрямые козлята.

Объяснение смысла выражения «упрямство до добра не доводит» Полный и подробный пересказ

Пёс. В. Лифшиц. Обобщающий урок по разделу.

Составление рассказа о собаке по вопросам. Чтение реплик с побудительной интонацией с опорой на образец чтения учителя. Коллективная формулировка доказательств «Собака – настоящий друг человека»

Обобщающий урок по разделу.

Называние животных, которым посвящены произведения раздела. Определение отношения к прочитанным рассказам, сказкам, обоснование своего мнения. Пересказ понравившихся произведений.

Первый снег. Я. Аким

Участие в беседе по сюжетным картинкам о сезонных изменениях зимой, зимних развлечениях детей. Отгадывание загадки со словом-рифмой. Выделение в тексте глаголов движения. Составление рассказа о зимних забавах.

Большой Снег. По Э. Киселёвой

Составление описания по опорным словам к картинке.

Снежный колобок.

По Н. Калининой

Составление рассказа о зимних забавах детей на основе личных впечатлений.

Снеговик – новосел.

По С. Венгели

Объяснение заголовка рассказа. Установление причинно-следственных связей между настроением Снеговика и событиями описанными в рассказе.

Воробышкин домик.

По Е. Шведеру

Оценка поступка героини рассказа с обоснованием своего мнения. Уяснение нравственного смысла добрых поступков.

Зимние картинки. Г. Галина

Нахождение в тексте признаков характеризующих зиму. Составление предложений о зимних развлечениях детей на основе текста стихотворения. Заучивание части стихотворения наизусть.

Миша и Шура. Е. Самойлова

Выборочный пересказ по сюжетной картинке. Установление причин поведения героев рассказа с опорой на вопросы, оценка их взаимоотношений.

Купили снег. Ш. Галиев

Установление признаков сходства и различия настоящего и искусственного снега. Составление рассказа об украшении новогодней елки

Буратиний нос. По Г. Юдину

Участие в беседе о карнавальных костюмах. Предложения о возможном продолжении рассказа.

Живи, елочка! И. Токмакова

Описание елочки в зимнем лесу. С опорой на иллюстрацию. Заучивание стихотворения наизусть.

Про ёлки. По В. Сутееву

Выборочный пересказ. Составление по личным впечатлениям рассказа «новый год в школе»

Коньки купили не напрасно По В. Голявкину.

Объяснение заголовка текста. Уяснение нравственного смысла оказания помощи товарищам, которые смущаются, проявляют нерешительность.

Ромашки в январе. По М. Пляцковскому.

Установление причинно-следственных связей между событиями и настроением героев. Пересказ по серии картинок.

Мороз и Заяц. Русская народная сказка

Выразительное чтение с восклицательной интонацией и имитированием тона речи героев сказки по образцу чтения, представленному учителем. Установление причинно-следственных связей между поведением, характером и последствиями поступков.

Вьюга. Литовская народная сказка.

Чтение по ролям с опорой на образец.

На лесной полянке. По Г. Скребицкому. Обобщающий урок по разделу.

Название диких животных. Выборочный пересказ.

Обобщающий урок по разделу.

Рассказывание о жизни птиц и животных зимой, о зимних забавах. Рассказ о новогоднем празднике.

Коля заболел. По А. Митту.

Установление причинно-следственных связей между событиями рассказа и настроением героя. Объяснение формулировки вывода.

Подружки рассорились. Д. Летнёва

Установление причинно-следственных связей между поступком и его последствиями. Выразительное чтение диалога после предварительного разбора.

Вязальщик По В. Голявкину

Выразительное чтение диалога по образцу, продемонстрированному учителем.

Самокат. Г. Ладонщиков

Объяснение своими словами выражения, использованного в переносном смысле.

Скамейка, прыгуны- гвоздики и Алик. По Э. Киселёвой

Объяснение выражения «гвозди – прыгуны» Установление причинно-следственных связей между поступком и его последствиями.

Торопливый ножик. По Е. Пермяку

Объяснение заголовка рассказа с опорой на вопросы. Выборочное чтение. Установление причинно-следственных связей между суждениями героев и событиями.

Вьюга. По В. Сухомлинскому.

Установление причинно-следственных связей между эмоциональным состоянием мальчиков их поступками и чертами характера.

Трус. По И. Бутмину

Сравнение героев по характеру и поступкам. Оценка поступков героев.

Как я под партой сидел По. В. Голявкину

Установление причинно-следственных связей между поведением героя и его результатами.

Петя мечтает. Б. Заходер.

Продолжение высказывания о мечтах героя.. составление советов об отношении к учебе. Уяснение значения положительного отношения к учебе.

Мёд в кармане. По В.Витка

Уяснение смысла правил дружбы, достойного поведения. Установление причинно-следственных связей между событиями текста.

Канавка. По В. Донниковой

Установление причинно-следственных связей между событиями текста. Уяснение нравственного смысла скромности.

Назло Солнцу. Узбекская сказка.

Установление причинно-следственных связей между событиями текста. Оценка поведения героя.

Мостки. А. Барто

Уяснение нравственного смысла заботливого отношения к людям. Сравнение поступков героев рассказа «Канавка» и «Мостки». Объяснение готовой формулировки основной мысли.

Песенка об всем По М. Дружининой

Установление причинно-следственных связей между высказыванием героев.

Лемеле хозяйничает. Л. Квитко.

Установление причин возникшей путаницы.

Неряха. По И. Туричину.

Уяснение понятий «невоспитанный», «неряха» Установление смысловых связей между поступками героя и их последствиями. Пересказ по серии сюжетных картинок.

Обобщающий урок по разделу.

Название прочитанных рассказов, сказок, стихотворений. Оценка поступков героев, их значение для других людей. Составление рассказа о взаимопомощи на основе личного опыта детей.

Март. Я. Аким

Отгадывание загадки. Называние признаков весны.. Заучивание наизусть.

Невидимка. По Ю. Ковалю

Объяснение слова «невидимка» и заголовка текста.. Название примет весны. Установление причинно-следственных связей между звуками и природными явлениями; поведением и чертами характера героя.

Праздник мам . В. Берестов

Свободные рассказы на тему «как я поздравил маму с 8 Марта»

Подарок к празднику. По В. Драгунскому

Свободные рассказы о подготовке к празднику. 8 Марта. Уяснение смысла подготовки ивручения подарков.

Снег и заяц. Бурятская сказка

Установление причинно-следственных связей между событиями и настроением героя.

Помощники весны. Г. Ладонщиков

Определение характера стихотворения (смешное или серьёзное) и обоснование своего выбора.

Лягушонок. По М. Пришвину.

Выборочный пересказ. Установление причинно-следственных связей между событиями текста.

Весна.Г. Ладонщиков

Объяснение переносного смысла выражения.

Барсук По Е. Чарушину.

Название животных впадающих в зимнюю спячку. Установление причинно-следственных связей в поведении барсука. Подбор к иллюстрации отрывка из текста.

Весенняя песенка. С. Маршак

Название примет весны.

На краю леса. По И. Соколову- Микитову

Название признаков весны. Установление причинно-следственных связей между событиями в тексте. Характеристика поведения лосихи и лосенка. Уяснение смысла заботливого отношения матери к ребенку.

Подходящая вещь. По В. голявкину.

Объяснение смысла выражения «подходящая вещь». Составление небольшого рассказа по иллюстрации.

Деньки стоят погожие.М. Пляцковский.

Подбор синонимических замен. Нахождение образных сравнений в тексте. Установление причинно-следственных связей между природными явлениями.

Ручей и камень. По С. Козлову

Установление причинно-следственных событий и их причинно-следственных связей.

Как птицы лису проучили. Русская народная сказка.

Объяснение заголовка текста. Элементарная оценка отношений героев.

Вкусный урок. По Т. Шарыгиной

Составление предложений с опорой на сюжетную картинку. Объяснение заголовка текста.

Почему скворец весёлый? С. Косенко,

Храбрый птенец. Э. Шим

Подбор синонимических замен. Объяснение заголовка текста. Чтение рассказа в паре, с интонацией соответствующей знакам препинания.

Кому пригодилась старая Митина шапка. По М. Быкову.

Установление причинно-следственных связей в поведении героя рассказа. Установление последовательности событий.

Обобщающий урок по разделу

Рассказывание о животных с опорой на картинки и тексты прочитанных произведений.

Лосёнок. По Г. Цыферову

Игра. О. Дриз

Определение черт характера лосенка. Установление смысловых (временных) связей. Участие в проведении игр.

Удивление первое.Г. Цыферов

Нахождение в тексте и объяснение образных сравнений. Уяснение эмоциональных состояний героя и причин, которые их вызвали.

Осьминожек. По Г. Снегиреву

Описание персонажа по вопросам.

Друзья. По С. Козлову

Выборочный пересказ с опорой на иллюстрацию. Составление рассказа с опорой на картинку и прочитанный текст.

Необыкновенная весна. По С. Козлову

Установление сходства и различия предметов при сравнении.

Не понимаю. Э Мошковская.

Выразительное чтение с вопросительной интонацией, с демонстрацией сочувствия, удивления и радости по образцу, продемонстрированному учителем.

Кот Иваныч. По Г. Скребицкому.

Установление причинно-следственных связей между поведением персонажа и его характера.

Золотой луг. По М. Пришвину

Уяснение переносного значения слова. Установление сходства и различия предметов при сравнении. Объяснение заголовка текста.

Неродной сын. По В. Бианки.

Объяснение заголовка текста. Выбор слов называющий действия персонажей.

Подарок. Ю. Кушак.

Нахождение в тексте слов описывающих персонажа. Выразительное чтение по образцу.

Всё здесь. Я. Тайц

Ответы на вопросы по содержанию текста. Работа в парах.

Небесный слон. По В. Бианки

Нахождение в тексте образных сравнеий; их объяснение с опорой на иллюстрацию и вопросы.. Объяснение заголовка текста. Объяснение словосочетания «Волшебный дождь»

Обобщающий урок по разделу

Ответы на вопросы по прочитанным произведениям. Нахождение удивительного, необычного в прочитанных рассказах и сказках.

Ярко солнце светит.

Название признаков лета. Заучивание наизусть.

Светляки. По И. Соколову- Микитову

Ответы на вопросы , выборочное чтение.

Петушок и солнышко. По Г. Цыферову

Пересказ по серии картинок. Оценка поступков героев, приведение доказательств своего мнения.

Прошлым летом. И. Гамазкова

Выразительное чтение с соблюдением пауз, настроения, интонации по образцу, демонстрируемому учителем.

Поход. С. Махотин Раки. По Е. Пермяку

Установление смысловых связей в содержании текста. Подбор к иллюстрациям соответствующего отрывка.

Раки. По Е. Пермяку

Выборочное чтение. Объяснение названий рек. Подбор к иллюстрациям соответствующего отрывка.

В гости к лету. В. Викторов Отчего так много света? И. Мазнин.

Составление предложений по иллюстрации. Объяснение образных выражений «золотое солнце», «зеленые окна» Название летних даров леса, лесных зверей, признаков лета.

Обобщающий урок по разделу.

Рассказ о летних занятиях детей. Название прочитанных произведений.

Резерв


Резерв


Резерв


Резерв






Реализация программы обеспечивается учебно-методическим комплектом


  1. Учебник «Чтение», 2 класс. Авт. – сост. С.Ю. Ильина и др. Москва: «Просвещение», 2017г.

  2. С. Ю. ИльинаА. А. Богданова Т. М. Головкина Чтение 2 класс. Методические рекомендации. Москва: «Просвещение», 2017г






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!