СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР (вида 7.1) - 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР (вида 7.1) - 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3» Г.ПОВОРИНО





Рассмотрена и рекомендована к утверждению ШМО учителей физико-математического цикла

Рук. ШМО: ____________

__В.В. Асоскова__

Протокол 1

от «_26__» августа 2020г.



«Согласовано»

Зам.дир. по УВР:

Ракитина Е.А.

_________________________

« 27» августа 2020г.




«Утверждаю»

Директор МКОУ «СОШ №3»

г. Поворино: Асоскова Е.В.

________________________

Приказ №

от « _28__» августа 2020г.




АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР (вида 7.1)

по алгебре ФГОС ООО

9 класс

Алгебра (по программе под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина)

на 2020 – 2021 учебный год

Асвосковой Веры Васильевны

Ф.И.О. учителя



Количество часов по алгебре в неделю – 3ч. ( в году – 105ч.)

Учебники:

Дорофеев В.Г.. Шарыгин И.Ф.. Суворова С.Б.. Бунимович Е.А. и др. Алгебра. М., «Просвещение», 2017г.;


Раздел 1. Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по алгебре для 9 класса детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом, и с учётом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся в интегрированном классе.

Программа предусматривает реализацию личностно-ориентированного, деятельностного подходов к обучению учащихся с ОВЗ.

Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов, упрощения заданий для учащихся с задержкой психического развития. Основные сведения в программе даются дифференцированно. Программа учитывает следующие особенности детей: неустойчивое внимание, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.

В 9-ом классе предусмотрена индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ, включающая в себя индивидуально-дифференцированный подход при подготовке к уроку и в ходе его проведения: разноуровневые текущие задания, самостоятельные и контрольные работы, индивидуальные домашние задания.

Цели обучения алгебре для детей с ОВЗ следующие:

овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения в классахобщеобразовательных школ;

развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;

формирование предметных основных общеучебных умений;

создание условий для социальной адаптации учащихся.

Следует отметить, что коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать учителя на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами.

Таким образом, коррекционная работа должна вестись в следующих направлениях:
а) осуществлять индивидуальный подход к детям;

б) предотвращать наступление утомления;

в) в процессе обучения следует использовать те методы, с помощью которых
можно максимально активизировать познавательную деятельность детей;

г) во время работы с детьми этой категории учитель должен проявлять особый педагогический такт. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребёнка, развивать в нём веру в собственные силы и возможности;
д) обеспечить обогащения детей математическими знаниями (используя
развивающие игры, упражнения с конкретными примерами и т. д.)

Личностные результаты включают овладение обучающимися с ОВЗ компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, мотивации к обучению и познанию. У школьников необходимо сформировать адекватные представления о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; помочь овладеть социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, способствовать вхождению детей в боле сложную социальную среду.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся с ОВЗ организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные УУД  действия, включающие общеучебные,  логические действия, а также действия постановки и решения проблем

Работа с детьми с ОВЗ предполагает организацию активной деятельности самого ребенка, так как именно уровень развития таких детей характеризуется недостаточностью познавательной деятельности, сниженным уровнем работоспособности, недоразвитием внимания, памяти, эмоционально-личностной сферы. Вызвать такую активность непросто, для этого необходим специальный настрой школьника на восприятие предлагаемой ему информации. Считаю одной из главных задач - развитие познавательной активности таких детей за счет реализации принципа доступности учебного материала, обеспечения «эффекта новизны». Урок с применением информационно – коммуникационных технологий, созданный методически грамотно, хорошо помогает справиться с этой задачей.


Место учебного предмета математика в учебном плане


Согласно федеральному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводится 102 часа из расчета: 3 часа в неделю.




















Раздел 2. Планируемые результаты изучения предмета



Тема

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность

Неравенства

понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления.

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.


освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств;

применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

применять аппарат неравенства для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики.

понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения

понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных

Квадратичная функция

понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

строить график квадратичной функции, исследовать ее свойства;

понимать квадратичную функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций стоить более сложные графики (кусочно-заданные, с "выколотыми" точками и т. п.);

использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Уравнения и системы уравнений

решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

применять аналитический и графический языки для интерпретации понятий, связанных с понятием уравнения, для решения уравнений и систем уравнений;

понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько и пр.)

использовать широкий спектр специальных приемов решения уравнений и систем уравнений;

уверенно применять аппарат уравнений и неравенств для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, реальной практики


Арифметическая и геометрическая прогрессии

понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.


решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы nпервых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом.

Статистика и вероятность

использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

находить относительную частоту и вероятность случайного события.

решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.


приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

научиться приводить содержательные примеры использования для описания данных.

приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач

Повторение

сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты

применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

выполнять операции над множествами;

решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

оперировать понятиями "квадратный корень", применять его в вычислениях;

выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями;

выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

выполнять разложение многочленов на множители;

применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

развить представление о множествах;

развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.










Раздел 3. Содержание учебного предмета

Неравенства

Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Точность приближения, относительная точность.

Основная цель — познакомить учащихся со свойствами числовых неравенств и их применением к решению задач (сравнение и оценка значений выражений, доказательство неравенств и др.); выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Изучение темы начинается с обобщения и систематизации знаний о действительных числах, повторения известных учащимся терминов: натуральные, целые, рациональные, действительные числа — и рассмотрения отношений между соответствующими числовыми множествами.

Свойства числовых неравенств иллюстрируются геометрически и подтверждаются числовыми примерами. Рассмотрение вопроса о решении линейных неравенств с одной переменной сопровождается введением понятий равносильных уравнений и неравенств, формулируются свойства равносильности уравнений и неравенств. Приобретенные учащимися умения получают развитие при решении систем линейных неравенств с одной переменной. Рассматривается вопрос о доказательстве неравенств. Учащиеся знакомятся с некоторыми приемами доказательства неравенств; система упражнений содержит значительное число заданий на применение аппарата неравенств.

Квадратичная функция

Функция у = ах2 + bх + с и ее график. Свойства квадратичной функции: возрастание и убывание, сохранение знака на промежутке, наибольшее (наименьшее) значение. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Основная цель — познакомить учащихся с квадратичной функцией как с математической моделью, описывающей многие зависимости между реальными величинами; научить строить график квадратичной функции и читать по графику ее свойств сформировать умение использовать графические представлен для решения квадратных неравенств.

Изучение темы начинается с общего знакомства с функцией у =ах2 + bх + с; рассматриваются готовые графики квадратичных функций и анализируются их особенности (наличие оси симмет­рии, вершины, направление ветвей, расположение по отношению к оси х), при этом активизируются общие сведения о функциях, известные учащимся из курса 8 класса; учащиеся учатся строить параболу по точкам с опорой на ее симметрию. Далее следует бо­лее детальное изучение свойств квадратичной функции, особенно­стей ее графика и приемов его построения. В связи с этим рассматривается перенос вдоль осей координат произвольных гра­фиков. Центральным моментом темы является доказательство то­го, что график любой квадратичной функции у = ах2 + bх + с мо­жет быть получен с помощью сдвигов вдоль координатных осей параболы у = ах2. Теперь учащиеся по коэффициентам квадратно­го трехчлена ах2 + bх+ с могут представить общий вид соответст­вующей параболы и вычислить координаты ее вершины.

В системе упражнений значительное место должно отводить­ся задачам прикладного характера, которые решаются с опорой на графические представления.

Уравнения и системы уравнений

Рациональные выражения. Допустимые значения перемен­ных, входящих в алгебраические выражения. Тождество, доказа­тельство тождеств. Решение целых и дробных уравнений с одной переменной. Примеры решения нелинейных систем уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач. Графическая интерпретация решения уравнений и систем уравнений.

Основная цель — систематизировать сведения о рациональных выражениях и уравнениях; познакомить учащихся с некоторыми приемами решения уравнений высших степеней, обучить решению дробных уравнений, развить умение решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными, а также текстовые задачи; познакомить с применением графиков для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными и уравнений с одной переменной.

В данной теме систематизируются, обобщаются и развивают­ся теоретические представления и практические умения учащих­ся, связанные с рациональными выражениями, уравнениями, системами уравнений. Уточняется известное из курса 7 класса понятие тождественного равенства двух рациональных выраже­ний; его содержание раскрывается с двух позиций — алгебраиче­ской и функциональной. Вводится понятие тождества, обсужда­ются приемы доказательства тождеств.

Значительное место в теме отводится решению уравнений с одной переменной. Систематизируются и углубляют знания, учащихся о целых уравнениях, основное внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени уже знакомыми учащимся приемами — разложением на множители и введением новой переменной. Продолжается решение систем уравнений, в том числе рассматриваются системы, в которых одно уравнение первой, а другое — второй степени, и примеры более сложных систем.

В заключение проводится графическое исследование уравне­ний с одной переменной. Вообще графическая интерпретация алгебраических выражений, уравнений и систем должна широко использоваться при изложении материала всей темы.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n – гочлена и суммы nчленов арифметической и геометрической прогрессий. Простые и сложные проценты.

Основная цель — расширить представления, учащихся о числовых последовательностях; изучить свойства арифметиче­ской и геометрической прогрессий; развить умение решать зада­чи на проценты.

В данной теме вводятся необходимые термины и символика, в результате чего создается содержательная основа для осознанного изучения числовых последовательностей, которые неоднократно встречались в предыдущих темах курса. Введение понятий арифметической и геометриче­ской прогрессий следует осуществлять на основе рассмотрения примеров из реальной жизни. На конкретных: примерах вводятся понятия простых и сложных процентов, которые позволяют рас­смотреть большое число практико-ориентированных задач.

Статистика и вероятность

Генеральная совокупность и выборка. Ранжирование данных. Полигон частот. Интервальный ряд. Гистограмма. Выборочная дисперсия, среднее квадратичное отклонение.

Основная цель — сформировать представление о статистических исследованиях, обработке данных и интерпретации ре­зультатов.

В данной теме представлен завершающий фрагмент вероятностно-статистической линии курса. В ней рассматриваются до­ступные учащимся примеры комплексных статистических исследований, в которых используются полученные ранее знания о случайных экспериментах, способах представления данных и статистических характеристиках.





Раздел 4. Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Дата проведения

Примечание

Глава 1. Неравенства (18ч)


1

    1. Действительные числа.


1

Приводить примеры иррациональных чисел; рас-

познавать рациональные и иррациональные числа;

изображать числа точками координатной пря-

мой.Находить десятичные приближения рациональныхи иррациональных чисел; сравнивать и упорядочивать действительные числа. Описывать множество действительных чисел. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. Использовать разные формы записи приближённых значений; делать выводы о точности приближения по записи приближённого значения



2

1.1Действительные числа/

Обобщающий урок по теме: «Статистика и вероятность».

1

Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; изображать числа точками координатной прямой. Находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел; сравнивать и упорядочивать действительные числа. Описывать множество действительных чисел. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. Использовать разные формы записи приближённых значений; делать выводы о точности приближения по записи приближённого значения.



3

1.2 Общие свойства неравенств.


1

Формулировать свойства числовых неравенств, ил-

люстрировать их на координатной прямой, доказы-

вать алгебраически; применять свойства нера-

венств в ходе решения задач.




4

1.2 Общие свойства неравенств.

Решение уравнений вида ах=b.


1

Формулировать свойства числовых неравенств, ил-

люстрировать их на координатной прямой, доказы-

вать алгебраически; применять свойства нера-

венств в ходе решения задач.




5

1.2 Общие свойства неравенств.

Решение уравнений, содержащих квадратные корни.

1

Формулировать свойства числовых неравенств, ил-

люстрировать их на координатной прямой, доказы-

вать алгебраически; применять свойства нера-

венств в ходе решения задач.




6

Решение квадратных уравнений.

1

Проверить знания и навыки за курс 8 класса



7

1.3 Решение линейных неравенств.

Обобщающий урок.

1

Решать линейные неравенства с одной переменной.



8

1.3 Решение линейных неравенств

1

Решать линейные неравенства с одной переменной.



9

1.3 Решение линейных неравенств

1

Решать линейные неравенства с одной переменной.



10

1.4 Решение систем линейных неравенств

1

Решать системы линейных неравенств с одной переменной.



11

1.4 Решение систем линейных неравенств

1

Решать системы линейных неравенств с одной переменной.



12

1.4 Решение систем линейных неравенств

1

Решать системы линейных неравенств с одной переменной.



13

1.4 Решение систем линейных неравенств

1

Решать системы линейных неравенств с одной переменной.



14

1.5 Доказательство неравенств

1

Доказывать неравенства, применяя приёмы, основанные на определении отношений «больше» и «меньше», свойствах неравенств, некоторых классических неравенствах



15

1.5 Доказательство неравенств

1

Доказывать неравенства, применяя приёмы, основанные на определении отношений «больше» и «меньше», свойствах неравенств, некоторых классических неравенствах



16

1.6 Что означают слова «с точностью до...»

1

Объяснять слова «с точностью до…»



17

1.6 Что означают слова «с точностью до...»

1

Объяснять слова «с точностью до…»



18

Обобщающий урок по теме: «Неравенства»

1

Решать линейные неравенства и системы линейных неравенств с одной переменной.



19

Контрольная работа №1 по теме: «Неравенства»

1

Применять различные пПроверить знания за курсриёмы при решении неравеств и их систем



Глава 2. Квадратичная функция (19ч)


20

2.1Какую функцию называютквадратичной

1

Распознавать квадратичную функцию, приводитьпримеры квадратичных зависимостейиз реальнойжизни, физики,

геометрии.




21

2.1Какую функцию называютквадратичной

1

Распознавать квадратичную функцию, приводитьпримеры квадратичных зависимостейиз реальнойжизни, физики,

геометрии.




22

2.1Какую функцию называютквадратичной

1

Распознавать квадратичную функцию, приводитьпримеры квадратичных зависимостейиз реальнойжизни, физики,

геометрии.




23

2.2 График и свойства функции у = аx2

1

Выявлять путём наблюдений и обобщать

особенности графика квадратичной функции. Строить и изображать схематически

графики квадратичных функций; выявлять свойства квадратичных функций по их графикам.






24

2.2 График и свойства функции у = аx2

1

Выявлять путём наблюдений и обобщать

особенности графика квадратичной функции. Строить и изображать схематически

графики квадратичных функций; выявлять свойства квадратичных функций по их графикам.




25

2.3 Сдвиг графика функции у = ах2 вдоль осей координат

1

Проводить разнообразные исследования, связанные с квадратичной функцией и её графиком.




26

2.3 Сдвиг графика функции у = ах2 вдоль осей координат

1

Проводить разнообразные исследования, связанные с квадратичной функцией и её графиком.




27

2.3 Сдвиг графика функции у = ах2вдоль осей координат

1

Проводить разнообразные исследования, связанные с квадратичной функцией и её графиком.




28

2.3 Сдвиг графика функции у = ах2 вдоль осей координат

1

Проводить разнообразные исследования, связанные с квадратичной функцией и её графиком.




29

2.4 График функции у = ах2 + bх + с

1

Строить более сложные графики наоснове графиков всех изученных функций.

Проводить разнообразные исследования, связанные с квадратичной функцией и её графиком.

Выполнять знаково-символические действия с использованием функциональной символики; строитьречевые конструкции с

использованием функциональной

терминологии.




30

2.4 График функции у = ах2 + bх + с

1

Строить более сложные графики наоснове графиков всех изученных функций.

Проводить разнообразные исследования, связанные с квадратичной функцией и её графиком.

Выполнять знаково-символические действия с использованием функциональной символики; строитьречевые конструкции с

использованием функциональной

терминологии.




31

2.4 График функции у = ах2 + bх + с

1

Строить более сложные графики наоснове графиков всех изученных функций.

Проводить разнообразные исследования, связанные с квадратичной функцией и её графиком.

Выполнять знаково-символические действия с использованием функциональной символики; строитьречевые конструкции с

использованием функциональной

терминологии.




32

2.4 График функции у = ах2 + bх + с

1

Строить более сложные графики наоснове графиков всех изученных функций.

Проводить разнообразные исследования, связанные с квадратичной функцией и её графиком.

Выполнять знаково-символические действия с использованием функциональной символики; строитьречевые конструкции с

использованием функциональной

терминологии.




33

2.5 Квадратные неравенства

1

Решать квадратные неравенства, а также неравенства, сводящиеся к ним, путём несложных преобразований; решать системы неравенств, в которых одно неравенство или оба являются квадратными. Применять аппарат неравенств при решении различных задач



34

2.5 Квадратные неравенства

1

Решать квадратные неравенства, а также неравенства, сводящиеся к ним, путём несложных преобразований; решать системы неравенств, в которых одно неравенство или оба являются квадратными. Применять аппарат неравенств при решении различных задач



35

2.5 Квадратные неравенства

1

Решать квадратные неравенства, а также неравенства, сводящиеся к ним, путём несложных преобразований; решать системы неравенств, в которых одно неравенство или оба являются квадратными. Применять аппарат неравенств при решении различных задач



36

2.5 Квадратные неравенства

1

Решать квадратные неравенства, а также неравенства, сводящиеся к ним, путём несложных преобразований; решать системы неравенств, в которых одно неравенство или оба являются квадратными. Применять аппарат неравенств при решении различных задач



37

Обобщающий урок по теме: «Квадратичная функция»

1

Строить и изображать схематически

графики квадратичных функций; выявлять свойства квадратичных функций по их графикам.Решать квадратные неравенства, а также неравенства, сводящиеся к ним; решать системы неравенств,




38

Контрольная работа №2 по теме: «Квадратичная функция»

1

Строить и изображать схематически

графики квадратичных функций; выявлять свойства квадратичных функций по их графикам.Решать квадратные неравенства, а также неравенства, сводящиеся к ним; решать системы неравенств



Глава 3. Уравнения и системы уравнений (24ч) 26


39

3.1 Рациональные выражения

1

Распознавать рациональные ииррациональ-

ные выражения, классифицировать рациона-

ные выражения. Находить область определе-ния рационального выражения, выполнять

числовые и буквенныеподстановки.Преобра-

зовывать целые и дробныевыражения; дока-

зывать тождества. Давать графическую

интерпретацию функциональных свойств

выражений с одной переменной.



40

3.1 Рациональные выражения

1

Распознавать рациональные ииррациональ-

ные выражения, классифицировать рациона-

ные выражения. Находить область определе-ния рационального выражения, выполнять

числовые и буквенныеподстановки.Преобра-

зовывать целые и дробныевыражения; дока-

зывать тождества. Давать графическую

интерпретацию функциональных свойств

выражений с одной переменной.



41

3.1 Рациональные выражения

1

Распознавать рациональные ииррациональ-

ные выражения, классифицировать рациона-

ные выражения. Находить область определе-ния рационального выражения, выполнять

числовые и буквенныеподстановки.Преобра-

зовывать целые и дробныевыражения; дока-

зывать тождества. Давать графическую

интерпретацию функциональных свойств

выражений с одной переменной.



42

3.1 Рациональные выражения

1

Распознавать рациональные ииррациональ-

ные выражения, классифицировать рациона-

ные выражения. Находить область определе-ния рационального выражения, выполнять

числовые и буквенныеподстановки.Преобра-

зовывать целые и дробныевыражения; дока-

зывать тождества. Давать графическую

интерпретацию функциональных свойств

выражений с одной переменной.



43

3.2 Целые уравнения

1

Распознавать целые уравнения. Решать целые уравнения, применяя различныеприёмы.



44

3.2 Целые уравнения

1

Распознавать целые уравнения. Решатьцелые уравнения, применяя различныеприёмы.



45

3.3 Дробные уравнения

1

Распознавать дробные уравнения. Решать дробные уравнения, применяя различные

приёмы.



46

3.3 Дробные уравнения

1

Распознавать дробные уравнения. Решать дробные уравнения, применяя различные

приёмы.



47

3.3 Дробные уравнения

1

Распознавать дробные уравнения. Решать дробные уравнения, применяя различные

приёмы.



48

3.3 Дробные уравнения

1

Распознавать дробные уравнения. Решать дробные уравнения, применяя различные

приёмы.



49

3.4 Решение задач

1

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировкиусловия задачи к алгебраическоймодели путёмсоставления

уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Использовать

функционально-графическиепредставления

длярешения и исследования уравнений




50

3.4 Решение задач

1

Решать текстовые задачи алгебраическим способом:переходить от словесной формулировкиусловия задачи к алгебраическоймодели путёмсоставления

уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Использовать

функционально-графическиепредставления

длярешения и исследования уравнений



51

3.4 Решение задач

1

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировкиусловия задачи к алгебраическоймодели путёмсоставления

уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Использовать

функционально-графическиепредставления

длярешения и исследования уравнений



52

3.4 Решение задач

1

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировкиусловия задачи к алгебраическоймодели путёмсоставления

уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Использовать

функционально-графическиепредставления

длярешения и исследования уравнений



53

3.5 Системы уравнений с двумя переменными

1

Строить графики уравнений с двумя перемен-ными.Конструировать эквивалентныерече-

высказывания с использованиемалгебраичес- кого и геометрического языков. Решать системы двух уравнений с двумя переменными, используя широкий набор приёмов.



54

3.5 Системы уравнений с двумя переменными

1

Строить графики уравнений с двумя перемен-ными.Конструировать эквивалентныерече-

высказывания с использованиемалгебраичес- кого и геометрического языков. Решать системы двух уравнений с двумя переменными, используя широкий набор приёмов.



55

3.5 Системы уравнений с двумя переменными

1

Строить графики уравнений с двумя перемен-ными.Конструировать эквивалентныерече-

высказывания с использованиемалгебраичес- кого и геометрического языков. Решать системы двух уравнений с двумя переменными, используя широкий набор приёмов.



56

3.5 Системы уравнений с двумя переменными

1

Строить графики уравнений с двумя перемен-ными.Конструировать эквивалентныерече-

высказывания с использованиемалгебраичес- кого и геометрического языков. Решать системы двух уравнений с двумя переменными, используя широкий набор приёмов.



57

3.6 Решение задач

1

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словеснойформулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления

системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат. Использоватьфункционально –

графическиепредставления длярешения и

исследования систем



58

3.6 Решение задач

1

Решать текстовые задачи алгебраическим способом:переходить от словеснойформулировкиусловия задачи к алгебраической модели путём составления

системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат.Использоватьфункционально –

графическиепредставления длярешения и

исследования систем



59

3.6 Решение задач

1

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словеснойформулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления

системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат. Использоватьфункционально –

графическиепредставления длярешения и

исследования систем



60

3.7 Графическое исследование уравнения

1

Использоватьфункционально – графические

представления длярешения иисследования систем



61

3.7 Графическое исследование уравнения

1

Использоватьфункционально – графические

представления длярешения иисследования систем



62

3.7 Графическое исследование уравнения

1

Использоватьфункционально – графические

представления длярешения иисследования систем



63

Обобщающий урок по теме: «Уравнения и системы уравнений»

1

Находить область определения рационально-говыражения; выполнять числовые и буквен-

ныеподстановки. Преобразовывать целые и

дробныевыражения; доказывать тождества.Решать целые и дробные уравнения,приме-

няя различныеприёмы. Решать системы двух

уравнений с двумя переменными, используя широкий набор приёмов. Решать текстовые задачи алгебраическим способом.




64

Контрольная работа №3 по теме: «Уравнения и системы уравнений»

1

Применять различные приёмы при решении уравнений и систем уравнений



Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (18ч)


65

4.1 Числовые последовательности

1

Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием

терминологии, связанной с понятием после-

довательности.Вычислять членыпоследова-

тельностей, заданныхформулой n-го члена илирекуррентной формулой.Устанавливать

закономерность в построении последователь-

ности, если выписаны первые несколько её

членов. Изображать члены последовательно-

сти точками на координатной плоскости.




66

4.1 Числовые последовательности

1

Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием

терминологии, связанной с понятием после-

довательности.Вычислять членыпоследова-

тельностей, заданныхформулой n-го члена илирекуррентной формулой.Устанавливать

закономерность в построении последователь-

ности, если выписаны первые несколько её

членов. Изображать члены последовательно-

сти точками на координатной плоскости.




67

4.2 Арифметическая прогрессия

1

Распознавать арифметическую прогрессию приразных способах задания. Выводитьна

основе доказательных рассуждений формулу общегочлена арифметическойпрогрессии;

решать задачис использованием этой форму-лы.Рассматривать примеры из реальной жизни,иллюстрирующиеизменение вариф-метической прогрессии; изображатьсоответ-

ствующие зависимости графически.




68

4.2 Арифметическая прогрессия

1

Распознавать арифметическую прогрессию приразных способах задания. Выводить на

основе доказательных рассуждений формулу общегочлена арифметическойпрогрессии;

решать задачис использованием этой форму-лы.Рассматривать примеры из реальной жизни,иллюстрирующиеизменение вариф-метической прогрессии; изображатьсоответ-

ствующие зависимости графически.




69

4.2 Арифметическая прогрессия

1

Распознавать арифметическую прогрессию приразных способах задания. Выводить на

основе доказательных рассуждений формулу общегочлена арифметическойпрогрессии;

решать задачис использованием этой форму-лы.Рассматривать примеры из реальной жизни,иллюстрирующиеизменение вариф-метической прогрессии; изображатьсоответ-

ствующие зависимости графически.




70

4.3 Сумма первых n членов арифметической прогрессии

1

Выводить на основе доказательныхрассужде-нийформулу суммы первых n членовариф-

метической прогрессии; решать задачи сиспоиспользованием этойформулы.




71

4.3 Сумма первых n членов арифметической прогрессии

1

Выводить на основе доказательныхрассужде-нийформулу суммы первых n членовариф-

метической прогрессии; решать задачи сиспоиспользованием этойформулы.




72

4.4 Геометрическая прогрессия

1

Распознавать геометрическую прогрессию приразных способах задания. Выводить на

основе доказательных рассуждений формулу общегочлена геометрической прогрессии; решатьзадачис использованием этой форму-лы. Рассматривать примеры из реальнойжиз- ни,иллюстрирующие изменение в геометри-

ческой прогрессии; изображатьсоответствет-ствующие зависимости графически.




73

4.4 Геометрическая прогрессия

1

Распознавать геометрическую прогрессию приразных способах задания. Выводить на

основе доказательных рассуждений формулу общегочлена геометрической прогрессии; решатьзадачис использованием этой форму-лы. Рассматривать примеры из реальнойжиз- ни,иллюстрирующие изменение в геометри-

ческой прогрессии; изображатьсоответствет-ствующие зависимости графически.




74

4.4 Геометрическая прогрессия

1

Распознавать геометрическую прогрессию приразных способах задания. Выводить на

основе доказательных рассуждений формулу общегочлена геометрической прогрессии; решатьзадачис использованием этой форму-лы. Рассматривать примеры из реальнойжиз- ни,иллюстрирующие изменение в геометри-

ческой прогрессии; изображатьсоответствет-ствующие зависимости графически.




75

4.5 Сумма первых n членов геометрической прогрессии

1

Выводить на основе доказательныхрассужде-нийформулу суммы первых n членовгеомет-

рической прогрессии; решать задачи сиспользованием этойформулы.




76

4.5 Сумма первых n членов геометрической прогрессии

1

Выводить на основе доказательныхрассужде-нийформулу суммы первых n членовгеомет-

рической прогрессии; решать задачи сиспользованием этойформулы.




77

4.6 Простые и сложные проценты

1

Решать задачи на сложные проценты, в том числезадачи из реальной практики (сисполь-

Зованиемкалькулятора)



78

4.6 Простые и сложные проценты

1

Решать задачи на сложные проценты, в том числезадачи из реальной практики (сисполь-

Зованиемкалькулятора)



79

4.6 Простые и сложные проценты

1

Решать задачи на сложные проценты, в том числезадачи из реальной практики (сисполь-

Зованиемкалькулятора)



80

4.6 Простые и сложные проценты

1

Решать задачи на сложные проценты, в том числезадачи из реальной практики (сисполь-

Зованиемкалькулятора)



81

Обобщающий урок по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

1

Вычислять члены последовательностей,за-данныхформулой n-го члена илирекурент- нойформулой.Применять формулы общего членаарифметической и геометрическойпро-

грессий, суммы первых n членоварифметиче-ской и геометрической прогрессий при реше-нии задач. Решать задачи на сложныепроцен- ты, в том числезадачи из реальной практики (сиспользованиемкалькулятора)




82

Контрольная работа №4 по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

1

Применять формулы общего членаарифметической и геометрическойпро-

грессий, суммы первых n членоварифметиче-ской и геометрической прогрессий при реше-нии задач.




Глава 5. Статистика и вероятность(9ч)


83

Выборочныеисследования

1

Осуществлять поиск статистическойинфор-мации,рассматривать реальнуюстатистиче- скуюинформацию, организовывать и анали- зировать её(ранжировать данные, строить ин-

тервальные ряды, строить диаграммы, поли- гоны частот,гистограммы;вычислятьразлич-ныесредние, а также характеристикиразбро-са). Прогнозировать частоту повторения со-

бытия на основе имеющихся статистических данных



84

Выборочныеисследования

1

Осуществлять поиск статистическойинфор-мации,рассматривать реальнуюстатистиче- скуюинформацию, организовывать и анали- зировать её(ранжировать данные, строить ин-

тервальные ряды, строить диаграммы, поли- гоны частот,гистограммы;вычислятьразлич-ныесредние, а также характеристикиразбро-са). Прогнозировать частоту повторения со-

бытия на основе имеющихся статистических данных



85

Интервальный ряд. Гистограмма

1

Осуществлять поиск статистическойинфор-мации,рассматривать реальную статистиче-

скую информацию, организовывать ианали-зировать её (строить интервальные ряды, строитьдиаграммы,полигоны частот,гисто- граммы).



86

Интервальный ряд. Гистограмма

1

Осуществлять поиск статистическойинфор-мации,рассматривать реальную статистиче-

скую информацию, организовывать ианали-зировать её (строить интервальные ряды, строитьдиаграммы,полигоны частот,гисто- граммы).



87

Характеристики разброса

1

Осуществлять поиск статистическойинфор-мации,рассматривать реальнуюстатистиче- скую информацию, организовывать ианали-зировать её (вычислять различные средние, а также характеристики разброса).



88

Характеристики разброса

1

Осуществлять поиск статистическойинфор-мации,рассматривать реальнуюстатистиче- скую информацию, организовывать ианали-зировать её (вычислять различные средние, а также характеристики разброса).



89

Статистическое оценивание и прогноз

1

Осуществлять поиск статистическойинфор-мации,рассматривать реальную статистиче-

скую информацию, организовывать и анали-

зировать её. Прогнозировать частотуповто- рения события наоснове имеющихсястатис-стических данных.



Модуль. По ступенькам математики (8ч)


90

Действия с дробями

1

Формулировать, записывать с помощью букв

правила действий с обыкновенными дробями.

Вычислять значения числовых выражений, со держащих дроби; применять свойстваариф-

метических действий для рационализации вы числений. Комментировать ходвычисления.

Использовать приёмы проверки результатов.



91

Действия с рациональными числами

1

Формулировать правила выполнениядейст-вийс рациональнымичислами, вычислять значения числовыхвыражений, содержащих разныедействия. Применятьсвойствасложе-ния и умножения для преобразования сумм и произведений.



92

Решение уравнений

1

Решать линейные, квадратные, целые и дробные уравнения, применяя различные приёмы



93

Решение уравнений

1

Решать линейные, квадратные, целые и дробные уравнения, применяя различные приёмы



94

Решение неравенств и систем неравенств

1

Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, а также системы линейных м квадратных неравенств.



95

Решение неравенств и систем неравенств

1

Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, а также системы линейных м квадратных неравенств.



96

Решение текстовых задач

1

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словеснойформулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения или системы уравнений; решать

составленные уравнение или систему уравнений; интерпретировать результат.



97

Решение текстовых задач

1

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словеснойформулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения или системы уравнений; решать

составленные уравнение или систему уравнений; интерпретировать результат.



Повторение(5ч)

98

Преобразование выражений

1

Преобразовывать различные выражения



99

Решение уравнений

1

Решать уравнения, применяя различныеприёмы



100

Решение текстовых задач

1

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировкиусловия задачи к алгебраическоймодели путёмсоставления

уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.



101

Решение текстовых задач

1

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировкиусловия задачи к алгебраическоймодели путёмсоставления

уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.



102

Обобщающий урок

1

Обобщить полученные знания










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!