СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) курса (учебного предмета) «История Отечества» 5-9 класс на 2021– 2022 учебный год Составитель (ФИО) Серебренникова В.П. Должность: социальный педагог Категория: первая

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по Истории для детей с ОВЗ 7 класс на 2021-2022 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) курса (учебного предмета) «История Отечества» 5-9 класс на 2021– 2022 учебный год Составитель (ФИО) Серебренникова В.П. Должность: социальный педагог Категория: первая»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НИЖНЕАНГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1



РАССМОТРЕНО

МО учителей_______________

протокол

от ______202 _ г №___




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР Зырянова М.А.

_____________











Адаптированная рабочая программа

для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)

курса (учебного предмета)

«История Отечества»

5-9 класс


на 2021– 2022 учебный год



Составитель (ФИО) Серебренникова В.П.

Должность: социальный педагог

Категория: первая






Нижнеангарск

2021 год


Пояснительная записка


Рабочая программа по истории для 5 – 9 классов для обучающихся с умственной отсталостью (УО) составлена в соответствии со следующими нормативными документами:


- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с последующими изменениями);

-Программа по истории для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

-Основная общеобразовательная адаптированная программа для детей с умственной отсталостью МБОУ «НСОШ №1».

- Положение об адаптированной рабочей программе для обучения детей с ОВЗ МБОУ «НСОШ №1».

В основу изучения предмета «Мир истории» положен принцип цивилизационного анализа исторических фактов, позволяющий на конкретных примерах познакомить обучающихся с историей развития человека и человеческой цивилизации. Такой подход позволяет создать условия для формирования нравственного сознания, усвоения и накопления обучающимися социального опыта, коррекции и развития высших психических функций.

Цель изучения предмета «Мир истории» заключается в подготовке обучающихся к усвоению курса «История Отечества» в VII-XI классах. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие

Задачи:

― формирование первоначальных представлений об особенностях жизни, быта, труда человека на различных исторических этапах его развития;

― формирование первоначальных исторических представлений о «историческом времени» и «историческом пространстве»;

― формирование исторических понятий: «век», «эпоха», «община» и некоторых других;

― формирование умения работать с «лентой времени»;

― формирование умения анализировать и сопоставлять исторические факты; делать простейшие выводы и обобщения;

― воспитание интереса к изучению истории.

Планируемые результаты освоения курса



Личностные результаты освоения курса


1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.





Межпредметные результаты:

Минимальный уровень:

знание некоторых дат важнейших событий отечественной истории;

знание некоторых основных фактов исторических событий, явлений, процессов;

знание имен некоторых наиболее известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);

понимание значения основных терминов-понятий;

установление по датам последовательности и длительности исторических событий, пользование «Лентой времени»;

описание предметов, событий, исторических героев с опорой на наглядность, составление рассказов о них по вопросам учителя;

нахождение и показ на исторической карте основных изучаемых объектов и событий;

объяснение значения основных исторических понятий с помощью учителя.

Достаточный уровень:

знание хронологических рамок ключевых процессов, дат важнейших событий отечественной истории;

знание некоторых основных исторических фактов, событий, явлений, процессов; их причины, участников, результаты и значение; составление рассказов об исторических событиях, формулировка выводов об их значении;

знание мест совершения основных исторических событий;

знание имен известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры) и составление элементарной характеристики исторических героев;

формирование первоначальных представлений о взаимосвязи и последовательности важнейших исторических событий;

понимание «легенды» исторической карты и «чтение» исторической карты с опорой на ее «легенду»;

знание основных терминов понятий и их определений;

соотнесение года с веком, установление последовательности и длительности исторических событий;

сравнение, анализ, обобщение исторических фактов;

поиск информации в одном или нескольких источниках;

установление и раскрытие причинно-следственных связей между историческими событиями и явлениями.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Древняя Русь

Введение.

Происхождение славян

славяне, коренные народы, предшественники, племена, переселение, кочевники.

Восточные славяне (VI—IX вв.)

община, град, знать, старейшина, вече, полюдье.

Хозяйство и образ жизни восточных славян

 быт, ремесла, торговля, обмен, торговый путь.

Культура и верования восточных славян

язычество, культ, фольклор, традиции.

Раздел 2. Древнерусское государство

Создание Древнерусского государства

государство, вотчина, смерд, холоп, колония, караван.

Аскольд и Дир, Олег, Игорь, Ольга, Святослав.

Раздел 3.  Расцвет Русского государства.

религия, ислам, иудаизм, христианство, крещение.

 Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром

могущество, зодчество, дипломатия, наречение, царь.

 Феодальная раздробленность в русских землях (XI—XV вв.)

 завещание, престолонаследие, междоусобица, летопись, вече, посадник, республика.

 Культура Руси X—XIII вв. (до монгольского нашествия)

письменность, памятники, собор, церковь, икона, иконопись, духовная культура.

 Раздел 4. Русь в борьбе с завоевателями (XIII—XV вв.)

Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь

пастбища, каган (каганат), вторжение, разорение, осада, завоевание.

Объединение русских земель против татаро-монгольского нашествия

Образование единого Московского государства

 централизованное государство, бояре, дума, судебник.

 Раздел 5. Единое Московское государство

Российское государство в XVI в. Иван Грозный (1530—1584)

самодержец, казачество, опричнина, Земский собор, реформатор.

 Смутное время. Начало царской династии Романовых кризис, патриарх, престол, заговор, сословие, монастырь.




Тематическое планирование

По Истории

Класс 7

Учитель : Серебренникова Валентина Петровна

Количество часов по учебному плану

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Учебник: Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. История 7 класс (8 вид) М.: Просвещение, 2019г

Табличное представление тематического планирования 

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля



1

Древняя Русь

2

Текущий




Происхождение славян

1

Текущий




Славяне и соседние народы

1

Текущий




Облик славян и черты их характера

1

Текущий




Хозяйство и уклад жизни восточных славян

1

Текущий




Жилища, одежда, семейные обычаи восточных славян

1

Текущий



2

Древнерусское государство

2

Текущий




Как возникло Древнерусское государство

1

Текущий




Об Аскольде, Дире и их походах в Византию

1

Текущий




Князь Игорь из рода Рюриковичей

1

Текущий




Как княгиня Ольга отомстила древлянам

1

Текущий




Сын князя Игоря и Ольги-Святослав

1

Текущий



3

Крещение Древней Руси. Расцвет Русского государства

2

Текущий




Сыновья князя Святослава

1

Текущий




Князь Владимир Красное солнышко

1

Текущий




Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром

1

Текущий




Русь после смерти Ярослава Мудрого

1

Текущий




Распад Руси на отдельные княжества в 12 веке

1

Текущий




Ростово-Суздальское княжество в 12 веке

1

Текущий



4

Русь в борьбе с завоевателями

2

Текущий




Образование Монгольского государства

1

Текущий




Нашествие монголов на Русь

1

Текущий




Новгородский князь Александр Невский

1

Текущий




Объединение русских земель против Золотой Орды

1

Текущий




Московский князь Дмитрий Иванович

1

Текущий




Наследие Дмитрия Донского

1

Текущий



5

Единое Московское государство

2

Текущий




Войны Ивана Грозного

1

Текущий




Воцарение династии Романовых

1

Текущий

 

 Учебно-методическое обеспечение

1. История Отечества : учеб.для спец. ( коррекц.) образоват. учреждений 8 вида / И.М.Бгажнокова, Просвещение,2018.

2.Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. История 7 класс (8 вид) М.: Просвещение, 2019г

3.Бгажнокова И.М. История Отечества 7 класс (8 вид) М.: Просвещение, 2019г

4. Бгажнокова И.М. История Отечества 9 класс (8 вид) М.: Просвещение

5.История Отечества. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы. Авт. Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. М.: Просвещение

6.Мир истории. История Отечества. Методические рекомендации. 6-9 классы. (Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Бгажнокова И. М. и др. М. Просвещение

7 История Отечества. Рабочая тетрадь. 7 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В., Федорова Е.Н. М. Просвещение