Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Курманаевская средняя общеобразовательная школа»
(полное наименование образовательного учреждения)
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании ШМО зам. директора по УР Директор МАОУ
протокол № 1 от 28.08.2024г «Курманаевская СОШ»
рук ШМО ________ Зангиева Т.Н. __________ Васякина С.Н. ____________ Скороходова Е.В.
« 28» августа 2024г « 29» августа 2024г « 30» августа 2024г
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для детей с ОВЗ (Вариант 7.2)
по физической культуре
Классы: 1Б, 4Б
Учитель физической культуры: Зангиева Татьяна Николаевна
Количество часов: 68 часов
Планирование составлено на основе ФГОС АООП НОО
с. Курманаевка 2024г
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная программа по физической культуре для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) для 1,4 класса.
Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР —обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Задачи обучения:
• формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
• достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
• минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с ЗПР для освоения ими АООП НОО;
• обеспечение доступности получения начального общего образования;
• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.
2. Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения.
Требования к структуре АООП НОО (в том числе соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и их объему) и результатам ее освоения соответствуют федеральному государственному стандарту начального общего образования. Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП НОО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП НОО.
Общий подход к оценке знаний и умений, составляющих предметные результаты освоения АООП НОО (вариант 7.2) традиционном виде. При этом, обучающийся с ЗПР имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации
3. Описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане
Согласно базисному учебному плану школы на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре в начальной школе отводиться 68 часов в год, из расчета 2часа в неделю.
4) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
5) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
Освоение АООП НОО (вариант 7.2) обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать:
Физическая культура
1.формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности.
2.овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
3.формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
6. Содержание учебного предмета «Физической культуре»
1 КЛАСС
Знания о физической культуре
Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности
Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе, подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в положении упор лёжа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами, прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка
Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).
Лёгкая атлетика
Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
4 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности
Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей физического развития и физической подготовленности посредством регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в естественных водоёмах, солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце «Летка-енка».
Лёгкая атлетика
Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт, стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на месте.
Лыжная подготовка
Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой. Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.
Плавательная подготовка
Предупреждение травматизма во время занятий плавательной подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди, ознакомительные упражнения в плавании кролем на спине.
Подвижные и спортивные игры
Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача, приём и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Реализация воспитательного потенциала | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
Раздел 1. Знания о физической культуре |
1.1 | Знания о физической культуре | 2 | 0 | 2 | 2 сентября «День знаний | https://mosobr.tv/release/8004е |
Итого по разделу | 2 | |
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности |
2.1 | Режим дня школьника | 1 | 0 | 1 | 3 сентября «День солидарности борьбы с терроризмом | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916/ |
Итого по разделу | 1 | |
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ |
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура |
1.1 | Гигиена человека | 1 | 0 | 1 | «Неделя спорта. Неделя здоровья» | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5097/start/168957 |
1.2 | Осанка человека | 1 | 0 | 1 | 27сентября.Всемирный День туризма | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5566/start/168978 |
1.3 | Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника | 1 | 0 | 1 | 4октября.Международный день учителя. День самоуправления. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916 |
Итого по разделу | 3 | | |
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура | |
2.1 | Гимнастика с основами акробатики | 12 | 1 | 11 | 12 декабря. День Конституции Российской Федерации | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4320/start/191322 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3655/start/90482/ |
2.2 | Лыжная подготовка | 8 | 0 | 8 | 23 февраля: День защитника Отечества, | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5740/start/223641/ |
2.3 | Легкая атлетика | 14 | 1 | 13 | «Неделя спорта. Неделя здоровья» | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/start/169062 |
2.4 | Подвижные и спортивные игры | 16 | 0 | 16 | 8 марта: Международный женский | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4237/start/223662 |
Итого по разделу | 56 | |
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура |
3.1 | Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО | 10 | 2 | 8 | 1 мая: Праздник Весны и Труда 9 мая: День Победы | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6130/start/190654/ |
Итого по разделу | 10 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 4 | 62 | | |
4 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Реализация воспитательного потенциала | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
Раздел 1. Знания о физической культуре | |
1.1 | Знания о физической культуре | 2 | 0 | 2 | 2 сентября «День знаний | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3593/start/194575/ |
Итого по разделу | 2 | | |
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности | |
2.1 | Самостоятельная физическая подготовка | 2 | 0 | 2 | 3 сентября «День солидарности борьбы с терроризмом | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6185/start/224375/ |
2.2 | Профилактика предупреждения травм и оказание первой помощи при их возникновении | 2 | 0 | 2 | «Неделя спорта. Неделя здоровья» | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/start/194632/ |
Итого по разделу | 4 | | |
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | |
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура | |
1.1 | Упражнения для профилактики нарушения осанки и снижения массы тела | 1 | 0 | 1 | 4октября.Международный день учителя. День самоуправления. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6013/start/226210 |
1.2 | Закаливание организма | 1 | 0 | 1 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4427/start/192861 |
Итого по разделу | 2 | | |
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура | |
2.1 | Гимнастика с основами акробатики | 12 | 1 | 11 | 12 декабря. День Конституции Российской Федерации | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6161/start/226184/ |
2.2 | Легкая атлетика | 13 | 2 | 11 | «Неделя спорта. Неделя здоровья» | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/start/194632/ |
2.3 | Лыжная подготовка | 8 | 0 | 8 | День памяти воинов-интернационалистов | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5168/start/195560/ |
2.4 | Плавательная подготовка | 3 | 0 | 3 | 23 февраля: День защитника Отечества, | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5135/start/194459/ |
2.5 | Подвижные и спортивные игры | 16 | 0 | 16 | 8 марта: Международный женский | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6190/start/195259/ |
Итого по разделу | 58 | | |
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура | |
3.1 | Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО | 8 | 2 | 6 | 1 мая: Праздник Весны и Труда 9 мая: День Победы | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6130/start/190654/ |
Итого по разделу | 8 | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 5 | 63 | | |
7. Календарно – тематическое планирование
1 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | По факту | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Правила поведения на уроках физической культуры. Что такое физическая культура | 1 | 0 | 1 | 02.09.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4320/start/191322/ |
2 | Современные физические упражнения | 1 | 0 | 1 | 04.09.2024 | | https://mosobr.tv/release/8004 |
3 | Режим дня и правила его составления и соблюдения | 1 | 0 | 1 | 09.09.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916/ |
4 | Личная гигиена и гигиенические процедуры | 1 | 0 | 1 | 11.09.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5097/start/168957/ |
5 | Осанка человека. Упражнения для осанки | 1 | 0 | 1 | 16.09.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5566/start/168978/ |
6 | Комплексы утренней зарядки и физкультминуток в режиме дня школьника | 1 | 0 | 1 | 18.09.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916/ |
7 | Чем отличается ходьба от бега. Обучение равномерному бегу в колонне по одному в чередовании с равномерной ходьбой | 1 | 0 | 1 | 23.09.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/start/169062/ |
8 | Обучение равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью | 1 | 0 | 1 | 25.09.2024 | | |
9 | Упражнения в передвижении с равномерной скоростью | 1 | 0 | 1 | 30.09.2024 | | |
10 | Упражнения в передвижении с равномерной скоростью | 1 | 0 | 1 | 02.10.2024 | | |
11 | Обучение равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения | 1 | 0 | 1 | 07.10.2024 | | |
12 | Разучивание одновременного отталкивания двумя ногами и приземления | 1 | 0 | 1 | 09.10.2024 | | |
13 | Разучивание выполнения прыжка в длину с места | 1 | 0 | 1 | 14.10.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4078/start/ |
14 | Приземление после спрыгивания | 1 | 0 | 1 | 16.10.2024 | | |
15 | Прыжок в длину с места. Тестирование | 1 | 1 | 0 | 21.10.2024 | | |
16 | Разучивание техники выполнения прыжка в высоту с места двумя ногами | 1 | 0 | 1 | 23.10.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4078/start/ |
17 | Обучение техники выполнения прыжка в высоту с прямого разбега | 1 | 0 | 1 | 06.11.2024 | | |
18 | Обучение техники выполнения прыжка в высоту с прямого разбега | 1 | 0 | 1 | 11.11.2024 | | |
19 | Равномерный медленный бег | 1 | 0 | 1 | 13.11.2024 | | |
20 | Равномерный медленный бег | 1 | 0 | 1 | 18.11.2024 | | |
21 | Правила поведения на уроках физической культуры, общие понятия о видах гимнастики | 1 | 0 | 1 | 20.11.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3655/start/90482/ |
22 | Исходные положения в физических упражнениях | 1 | 0 | 1 | 25.11.2024 | | |
23 | Стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом | 1 | 0 | 1 | 27.11.2024 | | |
24 | Акробатические упражнения, основные техники | 1 | 0 | 1 | 02.10.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4192/start/61590/ |
25 | Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры | 1 | 0 | 1 | 04.12.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4102/start/189523/ |
26 | Гимнастические упражнения с мячом | 1 | 0 | 1 | 09.12.2024 | | |
27 | Гимнастические упражнения со скакалкой | 1 | 0 | 1 | 11.12.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4192/start/61590 |
28 | Гимнастические упражнения в прыжках | 1 | 0 | 1 | 16.12.2024 | | |
29 | Прыжки в группировке толчком двумя ногами | 1 | 0 | 1 | 18.12.2024 | | |
30 | Прыжки в упоре на руках толчком двумя ногами | 1 | 0 | 1 | 23.12.2024 | | |
31 | ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Тестирование | 1 | 1 | 0 | 25.12.2024 | | |
32 | Поднимание туловища из положения лежа на спине Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 1 | 0 | 1 | 13.01.2025 | | |
33 | Переноска лыж к месту занятия | 1 | 0 | 1 | 15.01.2025 | | |
34 | Строевые упражнения с лыжами в руках | 1 | 0 | 1 | 20.01.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5740/start/223641/ |
35 | Упражнения в передвижении на лыжах | 1 | 0 | 1 | 22.01.2025 | | |
36 | Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах | 1 | 0 | 1 | 27.01.2025 | | |
37 | Техника ступающего шага во время передвижения | 1 | 0 | 1 | 29.01.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4183/start/189419 |
38 | Техника ступающего шага во время передвижения | 1 | 0 | 1 | 03.02.2025 | | |
39 | Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах скользящим шагом | 1 | 0 | 1 | 05.02.2025 | | |
40 | Техника передвижения на лыжах скользящим шагом | 1 | 0 | 1 | 17.02.2025 | | |
41 | Считалки для подвижных игр | 1 | 0 | 1 | 19.02.2025 | | |
42 | Разучивание игровых действий и правил подвижных игр | 1 | 0 | 1 | 24.02.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4237/start/223662/ |
43 | Обучение способам организации игровых площадок | 1 | 0 | 1 | 26.02.2025 | | |
44 | Самостоятельная организация и проведение подвижных игр | 1 | 0 | 1 | 03.03.2025 | | |
45 | Разучивание подвижной игры «Охотники и утки» | 1 | 0 | 1 | 05.03.2025 | | |
46 | Разучивание подвижной игры «Охотники и утки» | 1 | 0 | 1 | 10.03.2025 | | |
47 | Разучивание подвижной игры «Не попади в болото» | 1 | 0 | 1 | 12.03.2025 | | |
48 | Разучивание подвижной игры «Не попади в болото» | 1 | 0 | 1 | 17.03.2025 | | |
49 | Разучивание подвижной игры «Не оступись» | 1 | 0 | 1 | 19.03.2025 | | |
50 | Разучивание подвижной игры «Не оступись» | 1 | 0 | 1 | 24.03.2025 | | |
51 | Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок» | 1 | 0 | 1 | 26.03.2025 | | |
52 | Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок» | 1 | 0 | 1 | 07.04.2025 | | |
53 | Разучивание подвижной игры «Брось-поймай» | 1 | 0 | 1 | 09.04.2025 | | |
54 | Разучивание подвижной игры «Брось-поймай» | 1 | 0 | 1 | 14.04.2025 | | |
55 | Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом» | 1 | 0 | 1 | 16.04.2025 | | |
56 | Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом» | 1 | 0 | 1 | 21.04.2025 | | |
57 | Основные правила ТБ на уроках, особенности проведения испытаний (тестов) ВФСК ГТО | 1 | 0 | 1 | 23.04.2025 | | |
58 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 10 м и 30 м | 1 | 0 | 1 | 28.04.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6130/start/190654/ |
59 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 10 м и 30 м | 1 | 0 | 1 | 30.04.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5750/start/189846/ |
60 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3х10 м. | 1 | 0 | 1 | 30.04.2025 | | |
61 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бросок набивного мяча | 1 | 0 | 1 | 05.05.2025 | | |
62 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель | 1 | 0 | 1 | 07 .05.2025 | | |
63 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами | 1 | 0 | 1 | 12.05.2025 | | |
64 | Пробное тестирование с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 1 и 2 ступеней комплекса ГТО | 1 | 1 | 0 | 14.05.2025 | | |
65 | Пробное тестирование с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 1 и 2 ступеней комплекса ГТО | 1 | 1 | 0 | 19.05.2025 | | |
66 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. 6-ти минутный бег | 1 | 0 | 1 | 21.05.2025 | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 4 | 62 | | |
4 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | По факту | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |
1 | Из истории развития физической культуры в России | 1 | 0 | 1 | 02.09.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/start/194632/ |
2 | Из истории развития национальных видов спорта | 1 | 0 | 1 | 06.09.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3593/start/194575/ |
3 | Влияние занятий физической подготовкой на работу систем организма | 1 | 0 | 1 | 09.09.2024 | | |
4 | Оценка годовой динамики показателей физического развития и физической подготовленности | 1 | 0 | 1 | 13.09.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6185/start/224375/ |
5 | Правила предупреждения травм на уроках физической культуры и оказание первой помощи при травмах | 1 | 0 | 1 | 16.09.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6186/start/194606/ |
6 | Упражнения для профилактики нарушения осанки и снижения массы тела | 1 | 0 | 1 | 20.09.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6185/start/224375/ |
7 | Самостоятельная физическая подготовка | 1 | 0 | 1 | 23.09.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/start/194632/ |
8 | Закаливание организма | 1 | 0 | 1 | 27.09.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6013/start/226210/ |
9 | Предупреждение травм на занятиях лёгкой атлетикой | 1 | 0 | 1 | 30.09.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4427/start/192861/ |
10 | Беговые упражнения | 1 | 0 | 1 | 04.10.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3617/start/224459/ |
11 | Низкий старт | 1 | 0 | 1 | 07.10.2024 | | |
12 | Бег на 30 м | 1 | 0 | 1 | 11.10.2024 | | |
13 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Тестирование | 1 | 1 | 0 | 14.10.2024 | | |
14 | Упражнения в прыжках в высоту с разбега | 1 | 0 | 1 | 18.10.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5165/start/89177/ |
15 | Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания | 1 | 0 | 1 | 21.10.2024 | | |
16 | Метание малого мяча на дальность | 1 | 0 | 1 | 25.10.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3603/start/224401/ |
17 | Метание малого мяча на дальность | 1 | 0 | 1 | 08.11.2024 | | |
18 | Метание малого мяча на дальность | 1 | 0 | 1 | 11.11.2024 | | |
19 | Бег в равномерном темпе | 1 | 0 | 1 | 15.11.2024 | | |
20 | Бег в равномерном темпе | 1 | 0 | 1 | 18.11.2024 | | |
21 | Предупреждение травм при выполнении гимнастических и акробатических упражнений | 1 | 0 | 1 | 22.11.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/start/ |
22 | Акробатическая комбинация | 1 | 0 | 1 | 25.11.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6215/start/195364/ |
23 | Акробатическая комбинация | 1 | 0 | 1 | 29.11.2024 | | |
24 | ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Тестирование | 1 | 1 | 0 | 02.10.2024 | | |
25 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине | 1 | 0 | 1 | 06.12.2024 | | |
26 | Поводящие упражнения для обучения опорному прыжку | 1 | 0 | 1 | 09.12.2024 | | |
27 | Обучение опорному прыжку | 1 | 0 | 1 | 13.12.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4627/start/224792/ |
28 | Обучение опорному прыжку | 1 | 0 | 1 | 16.12.2024 | | |
29 | Упражнения на гимнастической перекладине | 1 | 0 | 1 | 20.12.2024 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6161/start/226184/ |
30 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой и низкой перекладине | 1 | 0 | 1 | 23.12.2024 | | |
31 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу | 1 | 0 | 1 | 27.12.2024 | | |
32 | Танцевальные упражнения «Летка-енка» | 1 | 0 | 1 | 10.01.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
33 | Предупреждение травм на занятиях лыжной подготовкой | 1 | 0 | 1 | 13.01.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5168/start/195560/ |
34 | Имитационные упражнения в передвижении на лыжах | 1 | 0 | 1 | 17.01.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6180/main/197378/ |
35 | Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения | 1 | 0 | 1 | 20.01.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5169/start/195699/ |
36 | Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения | 1 | 0 | 1 | 24.01.2025 | | |
37 | Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с небольшого склона | 1 | 0 | 1 | 27.01.2025 | | |
38 | Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с небольшого склона | 1 | 0 | 1 | 31.01.2025 | | |
39 | Передвижение одношажным одновременным ходом по фазам движения и в полной координации | 1 | 0 | 1 | 03.02.2025 | | |
40 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км | 1 | 0 | 1 | 07.02.2025 | | |
41 | Предупреждение травм на занятиях в плавательном бассейне | 1 | 0 | 1 | 10.02.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5135/start/194459/ |
42 | Упражнения в плавании способом кроль | 1 | 0 | 1 | 14.02.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6432/start/194549/ |
43 | Плавание кролем на спине в полной координации | 1 | 0 | 1 | 17.02.2025 | | |
44 | Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми | 1 | 0 | 1 | 21.02.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6190/start/195259/ |
45 | Разучивание подвижной игры «Запрещенное движение» | 1 | 0 | 1 | 24.02.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6193/start/195311/ |
46 | Разучивание подвижной игры «Подвижная цель» | 1 | 0 | 1 | 28.02.2025 | | |
47 | Разучивание подвижной игры «Эстафета с ведением футбольного мяча» | 1 | 0 | 1 | 03.03.2025 | | |
48 | Прием и передача мяча сверху в волейболе | 1 | 0 | 1 | 07.03.2025 | | |
49 | Нижняя боковая подача | 1 | 0 | 1 | 10.03.2025 | | |
50 | Упражнения из игры волейбол | 1 | 0 | 1 | 14.03.2025 | | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1518864 |
51 | Бросок мяча двумя руками от груди с места в баскетболе | 1 | 0 | 1 | 17.03.2025 | | |
52 | Бросок мяча двумя руками от груди с места в баскетболе | 1 | 0 | 1 | 21.03.2025 | | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1433853 |
53 | Упражнения из игры баскетбол | 1 | 0 | 1 | 24.03.2025 | | |
54 | Упражнения из игры баскетбол | 1 | 0 | 1 | 04.04.2025 | | |
55 | Упражнения из игры баскетбол | 1 | 0 | 1 | 07.04.2025 | | |
56 | Упражнения из игры футбол | 1 | 0 | 1 | 11.04.2025 | | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1516393 |
57 | Упражнения из игры футбол | 1 | 0 | 1 | 14.04.2025 | | |
58 | Упражнения из игры футбол | 1 | 0 | 1 | 18.04.2025 | | |
59 | Упражнения из игры футбол | 1 | 0 | 1 | 21.04.2025 | | |
60 | Итоговая промежуточная аттестация | 1 | 1 | 0 | 25.04.2025 | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6130/start/190654/ |
61 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30 м | 1 | 0 | 1 | 28.04.2025 | | |
62 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами | 1 | 0 | 1 | 02.05.2025 | | |
63 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание мяча весом 150 г | 1 | 0 | 1 | 05.05.2025 | | |
64 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. | 1 | 0 | 1 | 12 .05.2025 | | |
65 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3х10 м | 1 | 0 | 1 | 16.05.2025 | | |
66 | Тестирование с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 3 ступени ГТО | 1 | 1 | 0 | 19.05.2025 | | |
67 | Тестирование с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 3 ступени | 1 | 1 | 0 | 22.05.2025 | | |
68 | Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 1 км | 1 | 0 | 1 | 23.05.2025 | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 5 | 63 | | |
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
| Основная литература для учителя | |
1. | ФГОС примерная программа начального общего образования по физической культуре 2022г. | Д |
2. | В. И. Лях. Физическая культура. 1—4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений 10-е изд. - М.: Просвещение, 2022. | |
| Дополнительная литература для учителя | |
1. | Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (Серия «Работаем по новым стандартам»). 2018г. | Д |
3. | Дополнительная литература для обучающихся | |
1. | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. | Д |
2. | Физическая культура 1-4 классы. Лях В.И. Учебник для общеобразовательных учреждений 10-е изд. - М.: Просвещение, 2022. | Д |
| Учебно-практическое оборудование | |
1. | Козел гимнастический | Д |
2. | Фишки | П |
3. | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 3 м) | Д |
4. | Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
5. | Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | П |
6. | Скакалка детская | К |
7. | Мат гимнастический | П |
8. | Гимнастический подкидной мостик | Д |
9. | Кегли | К |
10. | Обруч пластиковый детский | Д |
11. | Щит баскетбольный тренировочный | Д |
12. | Сетка для переноски и хранения мячей | П |
13. | Сетка волейбольная | Д |
14. | Аптечка | Д |
15. | Обруч железный детский | П |
Д –демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К –полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)
(приложение)
Система оценки достижения обучающимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ являются оценка образовательных достижений обучающихся.
Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. По окончании курса «Физическая культура» предполагается аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разработанные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Примеры контрольно-оценочных материалов и критериев оценки предметных результатов.
Оценка предметных результатов осуществляется учителем традиционно по пяти-балльной шкале в ходе промежуточной и итоговой аттестации (выполнение заданий по темам, разделам).
Пример выполнения задания по разделу «Подвижные игры». Проводится по следующим параметрам (условная балльная оценка):
Правильность выполнения упражнения:
5 – двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
4 - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно четко, наблюдается некоторая скованность движений, неточности.
3 - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок.
2 - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко. Помощь и многократное повторение неэффективны.
Соблюдение правил игры:
5 – в играх учащийся соблюдает правила игры, учитывает их при достижении целей игры;
4 – требуется некоторая помощь при соблюдении правил игры, корректировка, которая эффективна;
3 – требуется существенная помощь и контроль при соблюдении правил игры;
2 – неумение пользоваться изученными правилами.
Задания для итоговой аттестации составляются из заданий промежуточной аттестации и оцениваются аналогично. Оценка комбинации освоенных элементов может складываться из параметров:
- точность движений в пространстве и времени;
- наличие/отсутствие ошибок при дифференцировании мышечных усилий;
- ловкость и плавность движений;
- наличие/отсутствие скованности и напряженности;
- наличие/отсутствие ограничения амплитуды движений в ходьбе, беге, прыжках, метаниях и др.
Рекомендуется при итоговом тестировании учитывать в большей степени наличие динамики успешности выполнения упражнений учеником, (в сопоставлении с результатами в начале учебного года), нежели нормативы по физической культуре для обучающихся с задержкой психического развития (например, по бегу, прыжкам, метанию).
Оценка успеваемости за четверть выставляется на основании данных текущего контроля и итогового. При подведении итогов четверти (раздела) преимущественное значение имеет успешность выполнения основных упражнений (оценок за них), изучаемых в течение четверти, а не общие показатели физического развития обучающегося.
Самостоятельная работа, реферат
«5» ставится, если обучающийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.
«4»ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
«3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.
«2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.
Виды контроля
№ п/п | Виды контроля | Классы |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1. | Тестирование физической подготовленности | Сентябрь, май. | Сентябрь, май. | Сентябрь, май. | Сентябрь, май. |
2. | Итоговая промежуточная аттестация зачет | - | - | - | апрель |
Тесты по физической подготовленности 1-4 класс
| класс | Мальчики | девочки |
отметка | «5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
Бег 30 метров с высокого старта (сек) | 1 | 5.6 | 7.3 | 7.5 | 5.8 | 7.5 | 7.6 |
| 2 | 5.4 | 7.0 | 7.1 | 5.6 | 7.2 | 7.3 |
| 3 | 5.1 | 6.7 | 6.8 | 5.3 | 6.9 | 7.0 |
| 4 | 5.0 | 6.5 | 6.6 | 5.2 | 6.5 | 6.6 |
Прыжок в длину с места (см) | 1 | 155 | 115 | 100 | 150 | 110 | 90 |
| 2 | 165 | 125 | 110 | 155 | 125 | 100 |
| 3 | 175 | 130 | 120 | 160 | 135 | 110 |
| 4 | 185 | 140 | 130 | 170 | 140 | 120 |
Челночный бег 3х10 метров (сек) | 1 | 9.9 | 10.8 | 11.2 | 10.2 | 11.3 | 11.7 |
| 2 | 9.1 | 10.0 | 10.4 | 9.7 | 10.7 | 11.2 |
| 3 | 8.8 | 9.9 | 10.2 | 9.3 | 10.3 | 10.8 |
| 4 | 8.6 | 9.5 | 9.9 | 9.1 | 10.0 | 10.4 |
Подтягивание на высокой перекладине (раз, мальчики) Подтягивание на низкой перекладине (раз, девочки) | 1 | 4 | 2 | 1 | 12 | 4 | 2 |
| 2 | 4 | 2 | 1 | 14 | 6 | 3 |
| 3 | 5 | 3 | 1 | 16 | 7 | 3 |
| 4 | 5 | 3 | 1 | 18 | 8 | 4 |
Наклон вперёд, сидя на полу (см) | 1 | 9 | 3 | 1 | 11,5 | 6 | 2 |
| 2 | 7,5 | 3 | 1 | 12,5 | 6 | 2 |
| 3 | 7,5 | 3 | 1 | 13 | 6 | 2 |
| 4 | 8,5 | 4 | 2 | 14 | 7 | 3 |
Подъём туловища лёжа на спине за 1 мин. (раз) | 1 | Техника выполнения | Техника выполнения |
| 2 | 30 | 20 | 15 | 25 | 15 | 10 |
| 3 | 35 | 25 | 20 | 30 | 20 | 15 |
| 4 | 38 | 35 | 30 | 35 | 30 | 25 |
Прыжки через скакалку за 1 минуту (раз) | 1 | Техника выполнения | Техника выполнения |
| 2 | 30 | 20 | 60 | 40 | 30 | |
| 3 | 40 | 30 | 70 | 50 | 40 | |
| 4 | 50 | 40 | 80 | 60 | 50 | |
Материалы для организации дистанционного обучения 1-4 классы
Класс | Название урока | Ссылка на учебные материалы |
1 | Режим дня | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916/ |
1 | Знания о физических качествах | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4185/start/168937/ |
1 | Знакомство с лёгкой атлетикой | https://mosobr.tv/release/8004 |
1 | Правила безопасности на уроке лёгкой атлетики. Челночный бег | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5739/start/169041/ |
1 | Лёгкая атлетика: беговые упражнения | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/start/169062/ |
1 | Лёгкая атлетика: прыжковые упражнения | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4078/start/ |
1 | Лёгкая атлетика: метание | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4187/start/169123/ |
1 | Гимнастика с элементами акробатики: строевые упражнения, развитие гибкости | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4102/start/189523/ |
1 | Гимнастика с элементами акробатики: вис на согнутых руках и кувырок вперед | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4192/start/61590/ |
1 | Преодоление полосы препятствий | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1420559 |
1 | Правила безопасности и возникновение подвижных игр | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4144/start/189765/ |
1 | Баскетбол | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4132/start/223883/ |
1 | Подвижные игры с элементами баскетбола | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1433853 |
1 | Футбол | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5748/main/190435/ |
1 | Подвижные игры с элементами футбола | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1516393 |
1 | Подвижные игры с элементами легкой атлетики | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1521882 |
1 | Подвижные игры на развитие двигательной активности | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5750/start/189846/ |
1 | Подвижные игры | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4237/start/223662/ |
4 | История физической культуры в России | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3593/start/194575/ |
4 | Физическая культура. Нагрузка и ЧСС | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6186/start/194606/ |
4 | Физическая культура. Самоконтроль | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6185/start/224375/ |
4 | Физическая культура. Безопасность на уроках физической культуры | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/start/194632/ |
4 | Знакомство с лёгкой атлетикой | https://mosobr.tv/release/8004 |
4 | Лёгкая атлетика: бег на короткие дистанции | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3617/start/224459/ |
4 | Лёгкая атлетика: виды упражнений | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4601/start/195018/ |
4 | Лёгкая атлетика: метание | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5166/start/195044/ |
4 | Лёгкая атлетика: метание малого и большого мяча | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3603/start/224401/ |
4 | Лёгкая атлетика: прыжковые упражнения | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6192/start/195097/ |
4 | Гимнастика с элементами акробатики: упражнения комплексные | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6219/start/195338/ |
4 | Гимнастика с элементами акробатики: акробатические упражнения | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6215/start/195364/ |
4 | Баскетбол как вид спорта | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3637/start/195824/ |
4 | Подвижные игры с элементами баскетбола | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1433853 |
4 | Волейбол: история игры | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6225/start/196076/ |
4 | Подвижные игры с элементами волейбола | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1518864 |
4 | Футбол: история игры | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5174/start/225225/ |
4 | Подвижные игры с элементами футбола | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1516393 |
4 | История подвижных игр | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6190/start/195259/ |
4 | Национальные подвижные игры | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6193/start/195311/ |