СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (Вариант 7.2) по физической культуре 1, 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (Вариант 7.2) по физической культуре 1, 4 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Курманаевская средняя общеобразовательная школа»

(полное наименование образовательного учреждения)

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании ШМО зам. директора по УР Директор МАОУ

протокол № 1 от 28.08.2024г «Курманаевская СОШ»

рук ШМО ________ Зангиева Т.Н. __________ Васякина С.Н. ____________ Скороходова Е.В.

« 28» августа 2024г « 29» августа 2024г « 30» августа 2024г





АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для детей с ОВЗ (Вариант 7.2)

по физической культуре




Классы: 1Б, 4Б

Учитель физической культуры: Зангиева Татьяна Николаевна

Количество часов: 68 часов








Планирование составлено на основе ФГОС АООП НОО



с. Курманаевка 2024г

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная программа по физической культуре для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) для 1,4 класса.

Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР —обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Задачи обучения:

• формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

• достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

• минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с ЗПР для освоения ими АООП НОО;

• обеспечение доступности получения начального общего образования;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.


2. Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения.

Требования к структуре АООП НОО (в том числе соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и их объему) и результатам ее освоения соответствуют федеральному государственному стандарту начального общего образования. Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП НОО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП НОО.

Общий подход к оценке знаний и умений, составляющих предметные результаты освоения АООП НОО (вариант 7.2) традиционном виде. При этом, обучающийся с ЗПР имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации

3. Описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане

Согласно базисному учебному плану школы на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре в начальной школе отводиться 68 часов в год, из расчета 2часа в неделю.

4) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.


5) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Освоение АООП НОО (вариант 7.2) обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать:

Физическая культура

1.формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности.

2.овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

3.формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.


6. Содержание учебного предмета «Физической культуре»

1 КЛАСС

Знания о физической культуре

Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.

Способы самостоятельной деятельности

Режим дня и правила его составления и соблюдения.

Физическое совершенствование

Оздоровительная физическая культура

Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.

Спортивно-оздоровительная физическая культура

Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.

Гимнастика с основами акробатики

Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.

Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.

Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе, подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в положении упор лёжа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами, прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.

Лыжная подготовка

Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).

Лёгкая атлетика

Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.

Подвижные и спортивные игры

Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.

Прикладно-ориентированная физическая культура

Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

4 КЛАСС

Знания о физической культуре

Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов спорта в России.

Способы самостоятельной деятельности

Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей физического развития и физической подготовленности посредством регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой.

Физическое совершенствование

Оздоровительная физическая культура

Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в естественных водоёмах, солнечные и воздушные процедуры.

Спортивно-оздоровительная физическая культура

Гимнастика с основами акробатики

Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце «Летка-енка».

Лёгкая атлетика

Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт, стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на месте.

Лыжная подготовка

Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой. Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.

Плавательная подготовка

Предупреждение травматизма во время занятий плавательной подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди, ознакомительные упражнения в плавании кролем на спине.

Подвижные и спортивные игры

Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача, приём и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.

Прикладно-ориентированная физическая культура

Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.






















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Реализация воспитательного потенциала


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Знания о физической культуре

2

0

2

2 сентября «День знаний

https://mosobr.tv/release/8004е


Итого по разделу

2


Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1

Режим дня школьника

1

0

1

3 сентября «День солидарности борьбы с терроризмом


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916/

Итого по разделу

1


ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Оздоровительная физическая культура

1.1

Гигиена человека

1

0

1

«Неделя спорта. Неделя здоровья»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5097/start/168957

1.2

Осанка человека

1

0

1

27сентября.Всемирный День туризма

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5566/start/168978

1.3

Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника

1

0

1

4октября.Международный день учителя. День самоуправления.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916

Итого по разделу

3



Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура


2.1

Гимнастика с основами акробатики

12

1

11

12 декабря.

День Конституции Российской Федерации


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4320/start/191322

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3655/start/90482/

2.2

Лыжная подготовка

8

0

8

23 февраля: День защитника Отечества,


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5740/start/223641/


2.3

Легкая атлетика

14

1

13

«Неделя спорта. Неделя здоровья»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/start/169062


2.4

Подвижные и спортивные игры

16

0

16

8 марта: Международный женский

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4237/start/223662

Итого по разделу

56


Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура

3.1

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

10

2

8

1 мая: Праздник Весны и Труда

9 мая: День Победы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6130/start/190654/

Итого по разделу

10


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

4

62



















4 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Реализация воспитательного потенциала



Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел 1. Знания о физической культуре


1.1

Знания о физической культуре

2

0

2

2 сентября «День знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3593/start/194575/

Итого по разделу

2



Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности


2.1

Самостоятельная физическая подготовка

2

0

2

3 сентября «День солидарности борьбы с терроризмом


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6185/start/224375/

2.2

Профилактика предупреждения травм и оказание первой помощи при их возникновении

2

0

2

«Неделя спорта. Неделя здоровья»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/start/194632/

Итого по разделу

4



ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ


Раздел 1. Оздоровительная физическая культура


1.1

Упражнения для профилактики нарушения осанки и снижения массы тела

1

0

1

4октября.Международный день учителя. День самоуправления.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6013/start/226210

1.2

Закаливание организма

1

0

1


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4427/start/192861

Итого по разделу

2



Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура


2.1

Гимнастика с основами акробатики

12

1

11

12 декабря.

День Конституции Российской Федерации


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6161/start/226184/

2.2

Легкая атлетика

13

2

11

«Неделя спорта. Неделя здоровья»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/start/194632/

2.3

Лыжная подготовка

8

0

8

День памяти воинов-интернационалистов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5168/start/195560/

2.4

Плавательная подготовка

3

0

3

23 февраля: День защитника Отечества,


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5135/start/194459/

2.5

Подвижные и спортивные игры

16

0

16

8 марта: Международный женский

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6190/start/195259/

Итого по разделу

58



Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура


3.1

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

8

2

6

1 мая: Праздник Весны и Труда

9 мая: День Победы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6130/start/190654/

Итого по разделу

8



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

5

63










7. Календарно – тематическое планирование

1 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


По факту

Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Правила поведения на уроках физической культуры. Что такое физическая культура

1

0

1

02.09.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4320/start/191322/

2

Современные физические упражнения

1

0

1

04.09.2024


https://mosobr.tv/release/8004

3

Режим дня и правила его составления и соблюдения

1

0

1

09.09.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916/

4

Личная гигиена и гигиенические процедуры

1

0

1

11.09.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5097/start/168957/

5

Осанка человека. Упражнения для осанки

1

0

1

16.09.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5566/start/168978/

6

Комплексы утренней зарядки и физкультминуток в режиме дня школьника

1

0

1

18.09.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916/

7

Чем отличается ходьба от бега. Обучение равномерному бегу в колонне по одному в чередовании с равномерной ходьбой

1

0

1

23.09.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/start/169062/

8

Обучение равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью

1

0

1

25.09.2024



9

Упражнения в передвижении с равномерной скоростью

1

0

1

30.09.2024



10

Упражнения в передвижении с равномерной скоростью

1

0

1

02.10.2024



11

Обучение равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения

1

0

1

07.10.2024



12

Разучивание одновременного отталкивания двумя ногами и приземления

1

0

1

09.10.2024



13

Разучивание выполнения прыжка в длину с места

1

0

1

14.10.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4078/start/

14

Приземление после спрыгивания

1

0

1

16.10.2024



15

Прыжок в длину с места. Тестирование

1

1

0

21.10.2024



16

Разучивание техники выполнения прыжка в высоту с места двумя ногами

1

0

1

23.10.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4078/start/

17

Обучение техники выполнения прыжка в высоту с прямого разбега

1

0

1

06.11.2024



18

Обучение техники выполнения прыжка в высоту с прямого разбега

1

0

1

11.11.2024



19

Равномерный медленный бег

1

0

1

13.11.2024



20

Равномерный медленный бег

1

0

1

18.11.2024



21

Правила поведения на уроках физической культуры, общие понятия о видах гимнастики

1

0

1

20.11.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/3655/start/90482/

22

Исходные положения в физических упражнениях

1

0

1

25.11.2024



23

Стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом

1

0

1

27.11.2024



24

Акробатические упражнения, основные техники

1

0

1

02.10.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4192/start/61590/

25

Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры

1

0

1

04.12.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4102/start/189523/

26

Гимнастические упражнения с мячом

1

0

1

09.12.2024



27

Гимнастические упражнения со скакалкой

1

0

1

11.12.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4192/start/61590

28

Гимнастические упражнения в прыжках

1

0

1

16.12.2024



29

Прыжки в группировке толчком двумя ногами

1

0

1

18.12.2024



30

Прыжки в упоре на руках толчком двумя ногами

1

0

1

23.12.2024



31

ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Тестирование

1

1

0

25.12.2024



32

Поднимание туловища из положения лежа на спине Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

1

0

1

13.01.2025



33

Переноска лыж к месту занятия

1

0

1

15.01.2025



34

Строевые упражнения с лыжами в руках

1

0

1

20.01.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5740/start/223641/

35

Упражнения в передвижении на лыжах

1

0

1

22.01.2025



36

Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах

1

0

1

27.01.2025



37

Техника ступающего шага во время передвижения

1

0

1

29.01.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4183/start/189419

38

Техника ступающего шага во время передвижения

1

0

1

03.02.2025



39

Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах скользящим шагом

1

0

1

05.02.2025



40

Техника передвижения на лыжах скользящим шагом

1

0

1

17.02.2025



41

Считалки для подвижных игр

1

0

1

19.02.2025



42

Разучивание игровых действий и правил подвижных игр

1

0

1

24.02.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4237/start/223662/

43

Обучение способам организации игровых площадок

1

0

1

26.02.2025



44

Самостоятельная организация и проведение подвижных игр

1

0

1

03.03.2025



45

Разучивание подвижной игры «Охотники и утки»

1

0

1

05.03.2025



46

Разучивание подвижной игры «Охотники и утки»

1

0

1

10.03.2025



47

Разучивание подвижной игры «Не попади в болото»

1

0

1

12.03.2025



48

Разучивание подвижной игры «Не попади в болото»

1

0

1

17.03.2025



49

Разучивание подвижной игры «Не оступись»

1

0

1

19.03.2025



50

Разучивание подвижной игры «Не оступись»

1

0

1

24.03.2025



51

Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок»

1

0

1

26.03.2025



52

Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок»

1

0

1

07.04.2025



53

Разучивание подвижной игры «Брось-поймай»

1

0

1

09.04.2025



54

Разучивание подвижной игры «Брось-поймай»

1

0

1

14.04.2025



55

Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом»

1

0

1

16.04.2025



56

Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом»

1

0

1

21.04.2025



57

Основные правила ТБ на уроках, особенности проведения испытаний (тестов) ВФСК ГТО

1

0

1

23.04.2025



58

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 10 м и 30 м

1

0

1

28.04.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6130/start/190654/

59

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 10 м и 30 м

1

0

1

30.04.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5750/start/189846/

60

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3х10 м.

1

0

1

30.04.2025



61

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бросок набивного мяча

1

0

1

05.05.2025



62

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель

1

0

1

07 .05.2025



63

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

1

0

1

12.05.2025



64

Пробное тестирование с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 1 и 2 ступеней комплекса ГТО

1

1

0

14.05.2025



65

Пробное тестирование с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 1 и 2 ступеней комплекса ГТО

1

1

0

19.05.2025



66

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. 6-ти минутный бег

1

0

1

21.05.2025



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

4

62




4 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


По факту

Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы



1

Из истории развития физической культуры в России

1

0

1

02.09.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/start/194632/

2

Из истории развития национальных видов спорта

1

0

1

06.09.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/3593/start/194575/

3

Влияние занятий физической подготовкой на работу систем организма

1

0

1

09.09.2024



4

Оценка годовой динамики показателей физического развития и физической подготовленности

1

0

1

13.09.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6185/start/224375/

5

Правила предупреждения травм на уроках физической культуры и оказание первой помощи при травмах

1

0

1

16.09.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6186/start/194606/

6

Упражнения для профилактики нарушения осанки и снижения массы тела

1

0

1

20.09.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6185/start/224375/

7

Самостоятельная физическая подготовка

1

0

1

23.09.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/start/194632/

8

Закаливание организма

1

0

1

27.09.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6013/start/226210/

9

Предупреждение травм на занятиях лёгкой атлетикой

1

0

1

30.09.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4427/start/192861/

10

Беговые упражнения

1

0

1

04.10.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/3617/start/224459/

11

Низкий старт

1

0

1

07.10.2024



12

Бег на 30 м

1

0

1

11.10.2024



13

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Тестирование

1

1

0

14.10.2024



14

Упражнения в прыжках в высоту с разбега

1

0

1

18.10.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5165/start/89177/

15

Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания

1

0

1

21.10.2024



16

Метание малого мяча на дальность

1

0

1

25.10.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/3603/start/224401/

17

Метание малого мяча на дальность

1

0

1

08.11.2024



18

Метание малого мяча на дальность

1

0

1

11.11.2024



19

Бег в равномерном темпе

1

0

1

15.11.2024



20

Бег в равномерном темпе

1

0

1

18.11.2024



21

Предупреждение травм при выполнении гимнастических и акробатических упражнений

1

0

1

22.11.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/start/

22

Акробатическая комбинация

1

0

1

25.11.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6215/start/195364/

23

Акробатическая комбинация

1

0

1

29.11.2024



24

ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Тестирование

1

1

0

02.10.2024



25

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине

1

0

1

06.12.2024



26

Поводящие упражнения для обучения опорному прыжку

1

0

1

09.12.2024



27

Обучение опорному прыжку

1

0

1

13.12.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4627/start/224792/

28

Обучение опорному прыжку

1

0

1

16.12.2024



29

Упражнения на гимнастической перекладине

1

0

1

20.12.2024


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6161/start/226184/

30

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой и низкой перекладине

1

0

1

23.12.2024



31

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

1

0

1

27.12.2024



32

Танцевальные упражнения «Летка-енка»

1

0

1

10.01.2025


https://resh.edu.ru/subject/9/

33

Предупреждение травм на занятиях лыжной подготовкой

1

0

1

13.01.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5168/start/195560/

34

Имитационные упражнения в передвижении на лыжах

1

0

1

17.01.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6180/main/197378/

35

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения

1

0

1

20.01.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5169/start/195699/

36

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом: подводящие упражнения

1

0

1

24.01.2025



37

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с небольшого склона

1

0

1

27.01.2025



38

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с небольшого склона

1

0

1

31.01.2025



39

Передвижение одношажным одновременным ходом по фазам движения и в полной координации

1

0

1

03.02.2025



40

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км

1

0

1

07.02.2025



41

Предупреждение травм на занятиях в плавательном бассейне

1

0

1

10.02.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5135/start/194459/

42

Упражнения в плавании способом кроль

1

0

1

14.02.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6432/start/194549/

43

Плавание кролем на спине в полной координации

1

0

1

17.02.2025



44

Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми

1

0

1

21.02.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6190/start/195259/

45

Разучивание подвижной игры «Запрещенное движение»

1

0

1

24.02.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6193/start/195311/

46

Разучивание подвижной игры «Подвижная цель»

1

0

1

28.02.2025



47

Разучивание подвижной игры «Эстафета с ведением футбольного мяча»

1

0

1

03.03.2025



48

Прием и передача мяча сверху в волейболе

1

0

1

07.03.2025



49

Нижняя боковая подача

1

0

1

10.03.2025



50

Упражнения из игры волейбол

1

0

1

14.03.2025


https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1518864

51

Бросок мяча двумя руками от груди с места в баскетболе

1

0

1

17.03.2025



52

Бросок мяча двумя руками от груди с места в баскетболе

1

0

1

21.03.2025


https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1433853

53

Упражнения из игры баскетбол

1

0

1

24.03.2025



54

Упражнения из игры баскетбол

1

0

1

04.04.2025



55

Упражнения из игры баскетбол

1

0

1

07.04.2025



56

Упражнения из игры футбол

1

0

1

11.04.2025


https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1516393

57

Упражнения из игры футбол

1

0

1

14.04.2025



58

Упражнения из игры футбол

1

0

1

18.04.2025



59

Упражнения из игры футбол

1

0

1

21.04.2025



60

Итоговая промежуточная аттестация

1

1

0

25.04.2025


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6130/start/190654/

61

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30 м

1

0

1

28.04.2025



62

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

1

0

1

02.05.2025



63

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание мяча весом 150 г

1

0

1

05.05.2025



64

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье.

1

0

1

12 .05.2025



65

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3х10 м

1

0

1

16.05.2025



66

Тестирование с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 3 ступени ГТО

1

1

0

19.05.2025



67

Тестирование с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 3 ступени

1

1

0

22.05.2025



68

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 1 км

1

0

1

23.05.2025



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

5

63







8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество


Основная литература для учителя


1.

ФГОС примерная программа начального общего образования по физической культуре 2022г.

Д

2.

В. И. Лях. Физическая культура. 1—4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений 10-е изд. - М.: Просвещение, 2022.



Дополнительная литература для учителя


1.

Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (Серия «Работаем по новым стандартам»). 2018г.

Д

3.

Дополнительная литература для обучающихся


1.

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

2.

Физическая культура 1-4 классы.  Лях В.И. Учебник для общеобразовательных учреждений 10-е изд. - М.: Просвещение, 2022.

Д


Учебно-практическое оборудование


1.

Козел гимнастический

Д

2.

Фишки

П

3.

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 3 м)

Д

4.

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

П

6.

Скакалка детская

К

7.

Мат гимнастический

П

8.

Гимнастический подкидной мостик

Д

9.

Кегли

К

10.

Обруч пластиковый детский

Д

11.

Щит баскетбольный тренировочный

Д

12.

Сетка для переноски и хранения мячей

П

13.

Сетка волейбольная

Д

14.

Аптечка

Д

15.

Обруч железный детский

П

Д –демонстрационный экземпляр (1экземпляр);

К –полный комплект (для каждого ученика);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)

(приложение)

Система оценки достижения обучающимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ являются оценка образовательных достижений обучающихся.

Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. По окончании курса «Физическая культура» предполагается аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разработанные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Примеры контрольно-оценочных материалов и критериев оценки предметных результатов.

Оценка предметных результатов осуществляется учителем традиционно по пяти-балльной шкале в ходе промежуточной и итоговой аттестации (выполнение заданий по темам, разделам).

Пример выполнения задания по разделу «Подвижные игры». Проводится по следующим параметрам (условная балльная оценка):

Правильность выполнения упражнения:

5 – двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

4 - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно четко, наблюдается некоторая скованность движений, неточности.

3 - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок.

2 - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко. Помощь и многократное повторение неэффективны.

Соблюдение правил игры:

5 – в играх учащийся соблюдает правила игры, учитывает их при достижении целей игры;

4 – требуется некоторая помощь при соблюдении правил игры, корректировка, которая эффективна;

3 – требуется существенная помощь и контроль при соблюдении правил игры;

2 – неумение пользоваться изученными правилами.

Задания для итоговой аттестации составляются из заданий промежуточной аттестации и оцениваются аналогично. Оценка комбинации освоенных элементов может складываться из параметров:

- точность движений в пространстве и времени;

- наличие/отсутствие ошибок при дифференцировании мышечных усилий;

- ловкость и плавность движений;

- наличие/отсутствие скованности и напряженности;

- наличие/отсутствие ограничения амплитуды движений в ходьбе, беге, прыжках, метаниях и др.

Рекомендуется при итоговом тестировании учитывать в большей степени наличие динамики успешности выполнения упражнений учеником, (в сопоставлении с результатами в начале учебного года), нежели нормативы по физической культуре для обучающихся с задержкой психического развития (например, по бегу, прыжкам, метанию).

Оценка успеваемости за четверть выставляется на основании данных текущего контроля и итогового. При подведении итогов четверти (раздела) преимущественное значение имеет успешность выполнения основных упражнений (оценок за них), изучаемых в течение четверти, а не общие показатели физического развития обучающегося.


Самостоятельная работа, реферат

«5» ставится, если обучающийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

«4»ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

«3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

«2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.



Виды контроля


п/п

Виды контроля

Классы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Тестирование физической подготовленности

Сентябрь, май.

Сентябрь, май.

Сентябрь, май.

Сентябрь, май.

2.

Итоговая промежуточная аттестация зачет


-

-

-

апрель










Тесты по физической подготовленности 1-4 класс



класс

Мальчики

девочки

отметка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 метров с высокого старта (сек)

1

5.6

7.3

7.5

5.8

7.5

7.6


2

5.4

7.0

7.1

5.6

7.2

7.3


3

5.1

6.7

6.8

5.3

6.9

7.0


4

5.0

6.5

6.6

5.2

6.5

6.6

Прыжок в длину с места (см)

1

155

115

100

150

110

90


2

165

125

110

155

125

100


3

175

130

120

160

135

110


4

185

140

130

170

140

120

Челночный бег 3х10 метров (сек)

1

9.9

10.8

11.2

10.2

11.3

11.7


2

9.1

10.0

10.4

9.7

10.7

11.2


3

8.8

9.9

10.2

9.3

10.3

10.8


4

8.6

9.5

9.9

9.1

10.0

10.4

Подтягивание на высокой перекладине (раз, мальчики)

Подтягивание на низкой перекладине (раз, девочки)

1

4

2

1

12

4

2


2

4

2

1

14

6

3


3

5

3

1

16

7

3


4

5

3

1

18

8

4

Наклон вперёд, сидя на полу (см)

1

9

3

1

11,5

6

2


2

7,5

3

1

12,5

6

2


3

7,5

3

1

13

6

2


4

8,5

4

2

14

7

3

Подъём туловища лёжа на спине за 1 мин. (раз)

1

Техника выполнения

Техника выполнения


2

30

20

15

25

15

10


3

35

25

20

30

20

15


4

38

35

30

35

30

25

Прыжки через скакалку за 1 минуту (раз)

1

Техника выполнения

Техника выполнения


2

30

20

60

40

30



3

40

30

70

50

40



4

50

40

80

60

50




Материалы для организации дистанционного обучения 1-4 классы


Класс

Название урока

Ссылка на учебные материалы

1

Режим дня

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916/

1

Знания о физических качествах

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4185/start/168937/

1

Знакомство с лёгкой атлетикой

https://mosobr.tv/release/8004

1

Правила безопасности на уроке лёгкой атлетики. Челночный бег

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5739/start/169041/

1

Лёгкая атлетика: беговые упражнения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/start/169062/

1

Лёгкая атлетика: прыжковые упражнения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4078/start/

1

Лёгкая атлетика: метание

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4187/start/169123/

1

Гимнастика с элементами акробатики: строевые упражнения, развитие гибкости

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4102/start/189523/

1

Гимнастика с элементами акробатики: вис на согнутых руках и кувырок вперед

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4192/start/61590/

1

Преодоление полосы препятствий

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1420559

1

Правила безопасности и возникновение подвижных игр

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4144/start/189765/

1

Баскетбол

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4132/start/223883/

1

Подвижные игры с элементами баскетбола

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1433853

1

Футбол

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5748/main/190435/

1

Подвижные игры с элементами футбола

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1516393

1

Подвижные игры с элементами легкой атлетики

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1521882

1

Подвижные игры на развитие двигательной активности

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5750/start/189846/

1

Подвижные игры

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4237/start/223662/

4

История физической культуры в России

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3593/start/194575/

4

Физическая культура. Нагрузка и ЧСС

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6186/start/194606/

4

Физическая культура. Самоконтроль

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6185/start/224375/

4

Физическая культура. Безопасность на уроках физической культуры

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/start/194632/

4

Знакомство с лёгкой атлетикой

https://mosobr.tv/release/8004

4

Лёгкая атлетика: бег на короткие дистанции

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3617/start/224459/

4

Лёгкая атлетика: виды упражнений

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4601/start/195018/

4

Лёгкая атлетика: метание

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5166/start/195044/

4

Лёгкая атлетика: метание малого и большого мяча

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3603/start/224401/

4

Лёгкая атлетика: прыжковые упражнения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6192/start/195097/

4

Гимнастика с элементами акробатики: упражнения комплексные

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6219/start/195338/

4

Гимнастика с элементами акробатики: акробатические упражнения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6215/start/195364/

4

Баскетбол как вид спорта

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3637/start/195824/

4

Подвижные игры с элементами баскетбола

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1433853

4

Волейбол: история игры

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6225/start/196076/

4

Подвижные игры с элементами волейбола

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1518864

4

Футбол: история игры

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5174/start/225225/

4

Подвижные игры с элементами футбола

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1516393

4

История подвижных игр

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6190/start/195259/

4

Национальные подвижные игры

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6193/start/195311/

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя