СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с ОВЗ по развитию устной речи (обучение на дому)1 класс

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по развитию устной речи(обучение на дому)1 класс.Программа для ребенка с легкой степенью умственной отсталости.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с ОВЗ по развитию устной речи (обучение на дому)1 класс»

«Рассмотрено»

МО учителей-логопедов

«__»_________2016_г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_______/_Бондарева Е.М./

«__» _________2016г.




«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №4

________/СтрекаловаМ.Г./

«__» _________2016г.








Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

г Белая Калитва Ростовской области





АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с ОВЗ по развитию устной речи (для детей с умственной отсталостью, обучение на дому)

1 класс (Иванова Анна)

Количество часов: 33ч. 2016-2017 уч.год

учитель-логопед: Чернявская И.В.

Программа разработана на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией Воронковой В.В, «Просвещение» 2011г., в соответствии с требованиями Специального Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью, с программой специальных (коррекционных )учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой – СПБ, «Просвещение» 200

Развитие устной речи.

Пояснительная записка.



Настоящая рабочая программа по учебному предмету « Развитие устной речи» составлена в соответствии:

  • С Федеральным законом об образовании от 29.12.2012г.

  • С Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 861 о Порядке воспитания и обучения детей - инвалидов на дому на основании Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 г. № 17-253-6 и согласованы с родителями.

  • С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для детей с умственной отсталостью.

  • С программой и учебниками для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1-4 классы - М.:«Просвещение», 2011год.

  • С рекомендациями ПМПК по организации психолого-педагогического сопровождения и реабилитации ребенка-инвалида.

  • С образовательными потребностями и запросами ученика и его родителей.

  • С Постановлениями Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №1 от 28.03.2014г., №5 от 30.07.2015г.





Особенностью программы является то, что она решает в основном общеразвивающие, коррекционные, социокультурные и практические задачи. Программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития ученика средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета.

Адаптированная рабочая программа составлена для ученицы 1 класса Ивановой Анны, по программе VIII вида ( для детей с умственной отсталостью), в соответствии с СФГОС для умственно отсталых учащихся, обучение на дому.



Данный учебный предмет Развитие устной речи является специфическим для обучения младших школьников с проблемами в развитии. Его введение в учебный план обусловлено значительным отставанием умственно отсталых детей в развитии.

Программа рассчитана на 33 часа в год, занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут.

Важнейшая составляющая организации обучения на дому самостоятельная работа обучающегося на дому. В индивидуальном учебном плане предусматриваются часы самостоятельной работы, которые входят в максимальную нагрузку обучающегося.

Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному предмету, на усвоение межпредметных связей.



Направленность программы: формирование у ребенка потребности в общении ,обучении и развитии в домашних условиях.



Цель: направленное исправление дефектов общего и речевого развития ученика, его познавательной деятельности.

Задачи:

- сформировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам, расширить и обогатить представление о непосредственно окружающем мире;

- учить способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно – следственные связи и закономерности;

- расширять и уточнять круг представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;

- обогащать словарный запас;

- корригировать эмоциональные и волевые качества.

Правильная организация занятий, специфические методы и приёмы обучения способствуют развитию речи и мышления ученика.

Основным методом обучения является беседа. Главным компонентом беседы является речь самого ученика. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации предметных и сюжетных картин.

На экскурсиях в природу можно познакомиться с предметами и явлениями в естественной обстановке.

Ученик должен уметь:

- называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;

- участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;

- составлять простые распространённые предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.

Знать:

- названия и свойства изученных предметов и их частей;

- обобщающие названия изученных групп предметов.





Развитие устной речи



Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Кол.час.

Дата

По плану

Дата

По факту

Словарь

I четверть

1

Лето прошло.

1

02.09.


лето, до свидания

2

Собираем урожай.

1

09.09.


Огород,сад

3

Признаки осени.

1

16.09.


Похолодание, пасмурно,дождливо.

4

Осенние изменения.

1

23.09.


Осень,ранняя,золотая,поздняя

5

Осень наступила.

1

30.09.


Дождь, ненастье

6

Деревья: берёза, клён.

1

07.10.


дерево, листопад

7

Грибы

1

14.10.


Съедобные,несъедобные

8-9

Овощи: морковь, репа, лук.

2

21.10

28.10


овощи, огород

Количество часов I четверть:9 ч.

II четверть

10-11

Фрукты: лимон, апельсин.

2

11.11.

18.11.


Фрукты, сад

12

Овощи и фрукты.

1

25.11.


отличия

13-14

Зима наступила. Зимние изменения. Признаки зимы.

2

02.12.

09.12.


Снег,снежинки,ледянаягорка,снежки.

15-16

Зимние забавы детей.

2

16.12.

23.12.


Санки,лыжи,коньки, снежная баба,хоккей.

Количество часов II четверть:7ч.

III четверть

17-18

Семья

2

13.01.

20.01.


Забота,родственники

19

Дом, квартира.

1

27.01.


Мебель,кухня, спальня,зал.

20

Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.

1


03.02.


одежда, пиджак, брюки.

21

Обувь. Виды обуви. Уход за обувью.

1

17.02.


обувь, ботинки, сапоги.

22

Дикие животные.

1

24.02.


Заяц

23

Домашние животные.

1

03.03.


Кролик

24

Комнатные растения.

1

10.03.


фикус, бегония

25

Весенние изменения.

1

17.03.


весна, ледоход

Количество часов III четверть: 9 ч


IV четверть

26

Труд людей в саду и в огороде весной.

1


07.04.


Копать,инструменты

27

Весна пришла. Признаки весны

1

14.04.


оттепель, потепление,капель

28

Раннецветущие растения.

1

21.04.


медуница, мать-и-мачеха

29

Птицы: ворона, воробей.

1

28.04.


ворона, воробей, клюв,перья

30

Насекомые: жуки, бабочки.

1

05.05.


Насекомые

31

Где можно и где нельзя играть.

1

12.05.



32

Правила гигиены: волосы, кожа, ногти. Охрана здоровья.

1

19.05.


волосы, кожа, ногти, гигиена

33

Здравствуй, лето!

1

26.05.


лето, здравствуй

Количество часов IV четверть: 8 ч.

Общее количество часов за год:33 ч.

















Список используемых учебно-методических источников.



Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы / ред. В.В. Воронкова. - М.: Просвещение, 2011.

Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Букварь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2012.

Аксенова, А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Кн. для учителя/ А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская.- М.: Просвещение, 1991г.

Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению.- М.: ВАКО, 2004.

«Знакомство с окружающим миром и развитие речи» Наглядно-демонстрационный материал для коррекционных занятий. К. Нефёдова 2007г.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!