СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для групповых занятий с детьми ОВЗ (вариант 5.1) 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.) МБОУ «Ужурская СОШ № 1 им. А. К. Харченко» на 2021-2022 учебный год. Авторской программы В.Н. Рудницкой «Математика 1-4 классы» (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для групповых занятий с детьми ОВЗ (вариант 5.1) 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ужурская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза А. К. Харченко»









«Рассмотрено на ШМО учителей «Согласовано» «Утверждаю»

МБОУ «Ужурская Заместитель директора по УВР Директор школы

СОШ №1 им. А.К. Харченко» _________/Л.В. Головач _________/Т.Г. Агеева



от «___»_______2021 г. «____»_________2021 г. «___»_________2021 г.















Адаптированная рабочая программа

для групповых занятий с детьми ОВЗ

(вариант 5.1)



2 класс Б















Ф.И.О. и должность педагога разработавшего рабочую программу: Минабутдинова И.В.

учитель начальных классов































2021-2022 учебный год

РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Адаптированная рабочая программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.) разработана в соответствии:

1. С требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

2. Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 7.2);

4. Устав МБОУ «Ужурской СОШ № 1 им. А. К. Харченко»;

5. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.) МБОУ «Ужурская СОШ № 1 им. А. К. Харченко» на 2021-2022 учебный год;

6. Авторской программы В.Н. Рудницкой «Математика 1-4 классы» (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2013.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться


Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с задержкой психического развития (ЗПР). Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в тематическом планировании.

Учебный предмет «Математика» в начальной школе является ведущим, обеспечивающим формирование общеучебных умений и познавательной деятельности учащихся с ЗПР.

Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.

В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО учащихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:

  • формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях;

  • формировать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме;

  • уточнять и расширять представления о простейших геометрических фигурах, пространственных отношениях;

  • формировать умения пользоваться измерительными инструментами, а также оперировать с результатами измерений и использовать их на практике;

  • учить решать простые текстовые задачи с помощью сложения и вычитания;

  • формировать способность использовать знаково-символические средства путем усвоения математической символики и обучения составлению различных схем;

  • формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом математики (наблюдения, анализа, сравнения, противопоставления и обобщения математических свойств и отношений);

  • развивать связную устную речь через формирование учебного высказывания с использованием математической терминологии;

  • удовлетворять особые образовательные потребности учащихся с ЗПР за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

  • способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР;

  • содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции.


Место учебного предмета в учебном плане»

Рабочая программа коррекционного курса индивидуально-групповых занятий (ИГЗ) по математике для учащихся 3 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей ОВЗ. Курс включает 34 занятия: 1 занятие в неделю продолжительностью 15 минут.


РАЗДЕЛ 2 ХАРАКТЕРИСТИКА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Все ученики с легкой умственной отсталостью (вариант 7.2) требуют индивидуального подхода в связи с нарушениями в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере. Индивидуально-групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся.

Программа состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей и коррекции пробелов в знаниях по математике.

Коррекционная направленность обучения математике реализуется в практической направленности обучения, разделение каждой темы на доступные ученикам порции знаний, детальном объяснении материала, используя разные виды наглядных пособий, последовательном и поэтапном формировании понятий, использовании подготовительных упражнений с целью предупреждения ошибок и трудностей при их выполнении, индивидуальный подход к ученикам с учетом уровня их подготовленности к восприятию нового материала, личностных качеств, познавательных возможностей, работоспособности.


РАЗДЕЛ 3. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Личностные результаты:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;


Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • полнее использовать свои творческие возможности;


КОММУНИКАТИВНЫЕ

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию.


Предметные результаты

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространённые в практике величины, распознавать и изображать про­стейшие геометрические фигуры;

  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.


4 РАЗДЕЛ. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА


К концу обучения во 2 классе ученик научится:

называть: натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; единицы длины, площади; одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное); геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать: числа в пределах 100; числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); длины отрезков;

различать: отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; компоненты арифметических действий; числовое выражение и его значение; российские монеты, купюры разных достоинств; прямые и непрямые углы; периметр и площадь прямоугольника; окружность и круг;

читать: числа в пределах 100, записанные цифрами; записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;

воспроизводить: результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры: однозначных и двузначных чисел; числовых выражений;

моделировать: десятичный состав двузначного числа; алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать: геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать: числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать: числовое выражение (название, как составлено); многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать: текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать: углы (прямые, непрямые); числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать: тексты несложных арифметических задач; алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать: свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать: готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи: записывать цифрами двузначные числа; решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); строить окружность с помощью циркуля; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.


Календарно тематическое планирование по Математике 2 класс

п/п

Тема урока

Дата

Характеристика учебной деятельности учащихся

план

факт

1

Числа 10,20,30,…,100. Решение задач.



Моделирование ситуаций арифметическими средствами, выполнение арифметических вычислений. Счет предметов десятками. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия.

2

Двузначные числа и их запись.



3

Числовой луч.



Моделирование ситуаций геометрическими средствами, выполнение геометрических построений, ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения).

4

Метр. Соотношения между единицами длины.



5

Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10.



6

Запись сложения столбиком.



Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления.

7

Запись вычитания столбиком.



8

Сложение двузначных чисел (общий случай).



9

Вычитание двузначных чисел (общий случай).



10

Периметр многоугольника.



11

Умножение и деление на 2. Половина числа.



Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры по величине. Характеризовать свойства геометрических фигур.

12

Умножение и деление на 3. Треть числа.



Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости.

13

Умножение и деление на 4. Четверть числа.



14

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа



15

Решение задач.



16

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.



17

Площадь фигуры. Единицы площади.



18

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.



Сравнивать разные способы вычисления, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия, моделировать изученные математические зависимости.

19

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.



20

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.



21

Во сколько раз больше или меньше?



22

Во сколько раз больше или меньше?



23

Во сколько раз больше или меньше?



Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

24

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.



25

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.



26

Нахождение нескольких долей числа.



27

Нахождение нескольких долей числа.



28

Названия чисел в записях действий.



29

Числовые выражения.



Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

30

Угол. Прямой угол.



31

Прямоугольник. Квадрат.



Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры по величине. Характеризовать свойства геометрических фигур.

32

Свойства прямоугольника.



33

Площадь прямоугольника.



34

Площадь прямоугольника.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!