СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для групповых занятий с детьми ОВЗ (вариант 5.1) 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторской программы С.В. Иванова «Русский язык 1-4 классы» (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». Рабочая программа коррекционного курса индивидуально-групповых занятий (ИГЗ) по русскому языку для учащихся 2 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и является частью адаптированной основной общеобразовательной программы для учащихся с ОВЗ. Курс включает 34 занятия: 1 занятие в неделю продолжительностью 30 минут.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для групповых занятий с детьми ОВЗ (вариант 5.1) 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ужурская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза А. К. Харченко»





«Рассмотрено на ШМО учителей «Согласовано» «Утверждаю»

МБОУ «Ужурская Заместитель директора по УВР Директор школы

СОШ №1 им. А.К. Харченко» _________/Л.В. Головач _________/Т.Г. Агеева


от «___»_______2021 г. «____»_________2021 г. «___»_________2021 г.








Адаптированная рабочая программа

для групповых занятий с детьми ОВЗ

(вариант 5.1)

2 класс Б










Ф.И.О. и должность педагога разработавшего рабочую программу: Минабутдинова И.В.

учитель начальных классов














2021-2022 учебный год

1. Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционного курса индивидуально-групповых занятий (ИГЗ) по русскому языку для учащихся 2 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и является частью адаптированной основной общеобразовательной программы для учащихся с ОВЗ. Курс включает 34 занятия: 1 занятие в неделю продолжительностью 30 минут.

Авторской программы С.В. Иванова «Русский язык 1-4 классы» (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2013.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.

Цель программы:

  • ликвидация пробелов в знаниях по русскому языку;

  • предупреждение возможных пробелов в знаниях учащихся по русскому языку.

Задачи программы:

  • обогащать активный словарный запас, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность,

  • развивать речевую культуру, обучать правилам использования языка в разных ситуациях общения.


2. Характеристика коррекционного курса

Все ученики с задержкой психического развития требуют индивидуального подхода в связи с нарушениями в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере. Индивидуально-групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся.

Программа состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей и коррекции пробелов в знаниях по русскому языку.

Коррекционная направленность обучения русскому языку реализуется в практической направленности обучения, разделение каждой темы на доступные ученикам порции знаний, детальном объяснении материала, используя разные виды наглядных пособий, последовательном и поэтапном формировании понятий, использовании подготовительных упражнений с целью предупреждения ошибок и трудностей при их выполнении, индивидуальный подход к ученикам с учетом уровня их подготовленности к восприятию нового материала, личностных качеств, познавательных возможностей, работоспособности.


3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

коррекционного курса

Личностными результатами изучения данного группового занятия являются:

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности – важных качеств в практической деятельности любого человека;

- воспитание чувства справедливости, ответственности;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартного мышления.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД:

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя исамостоятельно;

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

Предметные результаты: результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.


4. Содержание коррекционного курса


Раздел «Фонетика и графика»

различать звуки и буквы;

характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.


Раздел «Состав слова (морфемика)»

различать изменяемые и неизменяемые слова;

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.


Раздел «Лексика»

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря


Раздел «Морфология»

различать знаменательные (самостоятельные) и служебные части речи;

определять грамматические признаки имён существительных - род, число, падеж, склонение;

определять грамматические признаки имён прилагательных - род, число, падеж;

определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.


Раздел «Синтаксис»

различать предложение, словосочетание, слово;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

выделять предложения с однородными членами.


Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

применять правила правописания (в объёме содержания курса);

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.


Содержательная линия «Развитие речи»

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

выражать собственное мнение и аргументировать его с учетом ситуации общения;

самостоятельно озаглавливать текст;

составлять план текста;

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.



Календарно-тематическое планирование Русский язык 2 класс обучающиеся с ОВЗ (вариант 5.1, 7.2)

Дата

Тема урока

Планируемые образовательные результаты и универсальные учебные действия

план

факт

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

1

03.09

Обозначение звуков речи на письме.

Обозначает мягкость согласных звуков на письме.

Познавательные: умение анализировать.

Коммуникативные: владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

2

10.09

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

Различает безударные и ударные гласные.

Познавательные: умение анализировать.

Коммуникативные: владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

3

17.09

Звонкие согласные звуки в конце слова.

Различает парные по звонкости-глухости согласные.

Познавательные: самостоятельно выделять, создавать и преобразовывать модели.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание, вести устный диалог.

Регулятивные: умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

4

24.09

Слог. Перенос слова.

Делит слова на слоги; определяет количество слогов в слове. Пишет слова с мягким знаком.

Познавательные: умение задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание.

Регулятивные: умение высказывать в устной форме о переносе слова слов.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

5

01.10

Окончание как часть слова.

Находит и выделяет окончание.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные: применять установленные правила, последовательность действий.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

6

08.10

Изменение формы слова с помощью окончания.

Определяет окончание как изменяемую часть слова.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные: применять установленные правила, последовательность действий.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

7

15.10

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Знает правило обозначения безударных гласных в корне слова.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

8

22.10

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Знает правило обозначения безударных гласных в корне слова.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

9

29.10

Безударные гласные в корне слова.

Знает правило обозначения безударных гласных в корне слова.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

10

12.11

Корень как общая часть родственных слов.

Находит и выделяет корень слова.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

11

19.11

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Определяет способы проверки слов с безударной гласной в корне.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

12

26.11

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Знает способы про-верки слов с безударной гласной в корне.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

13

03.12

Однокоренные слова.

Подбирает родственные слова, различает формы слова и однокоренных слов.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

14

10.12

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

Знает новую орфограмму.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

15

17.12

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

Знает орфограмму «парные по звон-кости-глухости»

Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

16

24.12

Корень слова с чередованием согласных.

Умеют выделять корень слова; наблюдать за чередованием согласных звуков в конце корня.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

17

14.01

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Работает с орфограммой «парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

18

21.01

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

Определяет в корне слова изучаемые орфограммы.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

19

28.01

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками.

Знает понятие «непроизносимые согласные звуки»

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Регулятивные: применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

20

04.02

Учимся писать суффиксы имен прилагательных.

Умеют выделять суффикс в именах прилагательных.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные: применять на практике.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

21

11.02

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками.

Знает понятие «непроизносимые согласные звуки»

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Регулятивные: применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

22

18.02

Учимся писать корни и суффиксы.

Умеют применить все изученные правила.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные: применять на практике.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

23

25.02

Учимся писать приставки.

Умеют выделять приставку в корне; определять значение приставок.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные применять установленные правила.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

24

04.03

Учимся писать корни и суффиксы.

Умеют применить все изученные правила.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные: применять на практике.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

25

11.03

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками.

Знает понятие «непроизносимые согласные звуки»

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Регулятивные: применять установленные правила.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

26

18.03

Различаем приставки

Умеют выделять приставку в корне; определять значение приставок.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные применять установленные правила.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

27

01.04

Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки.

Умеют различать разделительные Ь и Ъ знаки.

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Регулятивные: применять установленные правила.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

28

08.04

Учимся различать предлоги и приставки

Умеют различать предлоги и приставки.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

29

15.04

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

Познакомились с многозначными словами.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

30

22.04

Учимся применять орфографические правила.

Повторили правописание слов с изученными орфограммами.

Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные: применять установленные правила.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

31

29.04

Учимся применять орфографические правила.

Наблюдали за последовательностью предложений в тексте.

Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные: применять установленные правила.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

32

06.05

Учимся применять орфографические правила.

Повторили право-писание слов с изученными орфограммами.

Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные: применять установленные правила.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

33

13.05

Учимся применять орфографические правила.

Знают правила на-писания слов с изученными орфограммами.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Здоровьесберегающие поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

34

30.05

Учимся применять орфографические правила.

Знают правила написания слов с изученными орфограммами.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!