СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку. 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа по русскому языку для обучающихся с ЗПР. УМК "Школа России".  4 класс

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку. 4 класс.»



  1. Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  3. Авторской про­граммы В.П Канакиной, В.Г Горецкого: Русский язык, г. Москва, «Просвещение» 2015г.

  4. Учебник: Русский язык 4 класс / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  5. Рабочая тетрадь. Русский язык. 4 класс., В. П. Канакина– М. : Просвещение, 2018г.


Учебная мотивация и познавательная активность на среднем уровне; кругозор представлений об окружающих предметах и явлениях ниже возрастной нормы; внимание характеризуется неустойчивостью, частой отвлекаемостью; несформированность функций произвольной регуляции, память ограниченна в объеме и непрочна, мышление наглядно – действенное, наглядно - образное в стадии формирования.

Исходя из особенностей обучающихся, их психофизического развития, индивидуальных возможностей составлена рабочая программа по « Русскому языку», целью которой является:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и ло­гического мышления обучающихся с ЗПР, обеспечение коррекции нарушений развития, способствующих успешности социальной адаптации.


Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.



  1. Содержание учебного предмета

Наименование раздела

Основные виды деятельности обучающихся

1

Повторение изученного.

Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных слов» в речевом общении, использовать их в речи. Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи.

2

Предложение.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложение. Моделировать предложения. Разбирать предложения по членам.

3

Слово в языке и речи.

Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнений. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значения слова, пользуясь толковым словарем (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, и слова с омонимичными корнями. Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Объяснять значение слова, роли значения суффиксов и приставок. Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нем однокоренных слов, слов с определенными суффиксами и приставками. Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Подбирать примеры изученных частей речи. Находить наречия среди данных слов и в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте. Классифицировать наречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имен прилагательных.

4

Имя существительное.

Различать имена существительные, определять признаки, присущее имени существительному. Изменять имена существительные по падежам. Работать с таблицей «Признаки падежных форм имен существительных». Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Определять падеж в котором употреблено имя существительное. Определять принадлежность имен существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения. Анализировать таблицу «Падежные окончания имен существительных 1 -го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1 -го склонения.

5

Имя прилагательное.

Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имен прилагательных. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов. Определять род и число имен прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Различать начальную форму имени прилагательного. Правильно писать родовые окончания имен прилагательных. Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, - ин). Определять падеж имен прилагательных и обосновывать правильность его определения.

6

Местоимение.

Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений. Определять лицо, число, род у личный местоимений 3-го лица. Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам. Различать начальную и косвенную формы различных местоимений. Определять падеж личных местоимений, употребленных в косвенной форме. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями.

7

Глагол.

Различать глаголы среди других слов и в тексте. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). Трансформировать текст, изменяя время глагола. Различать неопределенную форму глагола среди других форм глагола и отличать ее от омонимичных имен существительных (знать, печь). Образовывать от глаголов в неопределенной форме временные формы глагола. Ставить вопросы к глаголам в неопределенной форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? И что сделать? Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов. Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нем языковых средств. Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов.

8

Повторение изученного.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту, определять структуру текста, составлять план, различать типы текстов и понимать ситуации, в которых используются разные типы текстов. Анализировать текст сравнительного описания и составлять свой текст данного типа на заданную тему. Различать предложение и словосочетание, выделять основу предложения и словосочетания. Определять роль главных и второстепенных членов предложения. Разбирать предложение по членам предложения. Различать распространённые и нераспространённые предложения. Составлять предложения по заданной модели. Различать предложения по цели высказывания и интонации и составлять такие предложения. Отличать предложения сложные от простых, сложные от простых с однородными членами. Ставить знаки препинания в конце предложения и внутри (в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов, в предложениях с обращениями).








п/п

Наименование разделов (или тем)

Общее количество часов на изучение раздела (тем)

Из них

Работ по развитию речи

Контроль знаний (вид)

Проверочных работ

1

Повторение.

11

1 – изложение

1 – тест №1

1 – входящий диктант №1

словарный диктант №1

-

2

Предложение.

9

1 – сочинение

1 – изложение

1 – тест №2

1 – диктант №2

-

3

Слово в языке и речи.

21

1 – изложение

1 – сочинение

1 – тест №3

1 – словарный диктант №2

1 – диктант №3

№1

4

Имя существительное.

39

2– изложения

2 – сочинения

1 – тест №4

1 – словарный диктант №3

1 – диктант №4 (промежуточный)

диктант №5

№2, №3

5

Имя прилагательное.

30

3 – сочинения

2 – изложения


2 – теста №5, 6

1 – диктант №6

1 – словарный диктант №4

№4, №5

6

Местоимение.

8

1 – изложение

1 – тест №7

1 – диктант №7

№6

7

Глагол.

36

3 – изложения

2 – сочинения

1 – тест №8

1 – диктант №8

2 – словарных диктанта №5, №6

№7, №8

8

Повторение.

16

1 – сочинение

1 – изложение

1 – итоговый диктант №9

ВПР (2 части)

-


Итого

170

10 – сочинений

13 – изложений

7 – тестов

6 – словарных диктантов

9 – контрольных диктантов

1 – ВПР (2 части)

8



  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

п/т

Тема урока

Дата/план

Дата/факт

Количество часов

Дом. зад.

Повторение – 11 часов

1

1

Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь. Нормы речевого этикета.



1

Упр. 2 с. 6 – написать сочинение по пословице.

2

2

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль.



1

Упр. 7 с.9

3

3

Текст и его план.



1

Прочитать рубрику «Страничка для любознательных» с. 9.

4

4

Р. р. Обучающее изложение.



1

Составить и записать предложения на тему «Мои каникулы».

5

5

Анализ изложения.



1

Упр. 4 с. 7.

6

6

Предложение как единица речи.



1

Упр. 14 с.14.

7

7

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.



1

Упр. 16 с. 17.

8

8

Диалог. Обращение.



1

Упр. 22 с. 18.

9

9

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Тест №1.



1

Упр. 27 с. 20.

10

10

Входящий контрольный диктант №1 по теме «Повторение».



1

Задания в тетради с печатной основой. Подготовиться к словарному диктанту.

11

11

Словосочетание. Словарный диктант №1.



1

Упр. 30 с. 22.

Предложение – 9 часов

12

1

Представление о предложениях с однородными членами.



1

Упр. 37 с. 29.

13

2

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Ознакомление с видами связи.



1

Упр. 41 с. 31.

14

3

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Развитие умения находить однородные члены в предложении.



1

Упр. 45 с. 33.

15

4

Р.р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень». Развитие умения составлять текст с однородными членами.



1

Переписать сочинение на чистовик.

16

5

Обобщение знаний о знаках препинания.



1

Задания в тетради с печатной основой.

17

6

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.



1

Упр. 52 с. 37.

18

7

Формирование умения различать сложные предложения и предложения с однородными членами. Тест №2.



1

Задания в тетради с печатной основой.

19

8

Р.р. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.



1

Задания в тетради с печатной основой.

20

9

Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение».



1

Задания в тетради с печатной основой.

Слово в языке и речи – 21 час

21

1

Работа над ошибками. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.



1

Задания в тетради с печатной основой.

22

2

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.



1

Упр. 61 с. 43.

23

3

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.



1

Упр. 64 с. 45, упр. 68 с. 46.

24

4

Синонимы, антонимы, омонимы.



1

Упр. 73 с. 48.

25

5

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.



1

Упр. 76 с. 50 – составить рассказ.

26

6

Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Актуализация знаний по теме.



1

Выучить определения частей слова с. 52, упр. 81 с. 53.

27

7

Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Развитие умения распознавать однокоренные слова.



1

Упр. 85 с. 54, выучить одну скороговорку.

28

8

Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Развитие навыков разбора слов по составу.



1

Упр. 88 с. 56. Подготовиться к словарному диктанту.

29

9

Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости-звонкости согласным, с непроизносимым согласным. Словарный диктант №2.



1

Упр. 93 с. 58 – подобрать проверочные слова, подчеркнуть орфограммы. Подготовиться к проверочной работе по теме «Слово в языке и речи».

30

10

Правописание двойных согласных в словах. Проверочная работа № 1 «Слово в языке и речи».



1

Упр. 99 с. 60.


31

11

Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов -ик и –ек.



1

Упр. 105 с. 63.

32

12

Моделирование состава слова по определённой схеме. Тест №3.



1

Задания в тетради с печатной основой.

33

13

Разделительные твердый и мягкий знаки.



1

Упр. 109 с. 66.

34

14

Р.р. Обучающее изложение.



1

Задания в тетради с печатной основой.

35

15

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи.



1

Упр. 114 с. 68.

36

16

Склонение имен существительных и имен прилагательных.



1

Упр. 120 с. 71.

37

17

Имя числительное. Глагол.



1

Найти скороговорки и пословицы с именами числительными. Записать, подчеркнуть орфограммы.

38

18

Наречие как часть речи.



1

Упр. 129 с. 75.

39

19

Правописание наречий.



1

Упр. 133 с. 71.

40

20

Р.р. Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».



1

Переписать сочинение на чистовик.

41

21

Контрольный диктант №3 по теме «Части речи».



1

Задания в тетради с печатной основой.

Имя существительное – 39 часов

42

1

Изменение по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.



1

Упр. 140 с. 83.

43

2

Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.



1

Задания в тетради с печатной основой. Подготовиться к словарному диктанту.

44

3

Начальная форма имени существительного. Словарный диктант №3.



1

1.Упр. 150 с. 87.

2.Составить предложение со словом аллея.

45

4

Имена существительные, которые употребляются в одной форме (пальто, кофе).



1

Задания в тетради с печатной основой.

46

5

1 -е склонение имён существительных.



1

Упр. 158 с. 91 упр.158.

47

6

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.



1

Упр. 160 с..92

48

7

Р. р. Составление сочинения по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» (сочинение - описание).



1

Переписать сочинение на чистовик.

49

8

Работа над ошибками. 2 -е склонение имён существительных.



1

1.Упр. 165 с. 94.


50

9

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.



1

Упр. 168 с. 96.

51

10

3-е склонение имён существительных.



1

Упр. 172 с. 97. Подготовиться к проверочной работе по теме «Имя существительное».

52

11

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. Проверочная работа № 2 «Имя существительное».



1

Упр. 176 с. 99.

53

12

Р.р. Обучающее изложение.



1

Задания в тетради с печатной основой.

54

13

Анализ изложения. ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.



1

Упр. 173 с. 103.

55

14

Именительный и винительный падежи.



1

Упр. 190 с. 107.

56 – 57

15 – 16

Родительный падеж.



2

1.Упр. 200 с. 110.

2. Задания в тетради с печатной основой.

58

17

ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.



1

Упр. 207 с. 113.


59

18

Дательный падеж.



1

Упр. 210 с. 114.

60 – 61

19 – 20

Правописание окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.



2

1.Упр. 215 с. 116.

2. Упр. 218 с. 117.

62

21

ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Развитие умения распознавать существительные в дательном падеже.



1

Упр. 213 с. 115.

63

22

Творительный падеж.



1

Придумать и записать пять словосочетаний с именами существительными в творительном падеже.

64

23

Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц. Тест №4.



1

Упр. 226 с. 120.

65

24

Диктант №4 (промежуточный).



1

Задания в тетради с печатной основой.

66

25

Предложный падеж.



1

Упр. 232 с. 123.

67

26

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.



1

Упр. 238 с. 126.

68

27

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.



1

Упр. 242 с. 128.

69

28

Р. р. Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница».



1

Переписать сочинение на чистовик.

70

29

Анализ и работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.



1

1.Упр. 246 с. 130.


71

30

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе.



1

Упр. 252 с. 132.

72

31

Именительный падеж имён существительных множественного числа.



1

Упр. 254 с. 133.

73 - 74

32 - 33

Родительный падеж имён существительных множественного числа.



2

1.Упр. 261 с. 136.

2. Задания в тетради с печатной основой.

75

34

Винительный падеж одушевлённых имён существительных.



1

Упр. 262 с. 137.

Подготовиться к проверочной работе по теме «Склонение имён существительных».

76

35

Дательный, творительный, предложный падежи. Проверочная работа №3 «Склонение имён существительных».



1

Упр. 271 с. 140.

77

36

Контрольный диктант №5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен».



1

Задания в тетради с печатной основой.

78

37

Части речи. Анализ контрольного диктанта.



1

Упр. 1, 2,3 с. 143.

79

38

Р. р. Подробное изложение повествовательного текста.



1

Упр. 273 с. 141.

80

39

Морфологический разбор имён существительных.



1

Задания в тетради с печатной основой.

Имя прилагательное – 30 часов

81

1

Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных.



1

Упр. 5 с. 6, упр. 7 с. 7 – по выбору.

82

2

Род и число имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам, по родам (в единственном числе).



1

Упр. 13 с. 9.


83

3

Начальная форма имён прилагательных.



1

Упр.13 с. 9

84

4

Р. р. Сочинение на тему «Описание игрушки».



1

Оформить сочинение на лист для выставки.

85

5

Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Развитие мотива к проведению исследовательской работы.



1

Задания в тетради с печатной основой.

86

6

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.



1

Упр. 20 с. 12.


87

7

Р. р. Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов».



1

Переписать сочинение на чистовик.


88

8

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж.



1

Упр. 28 с. 17.


89

9

Родительный падеж.



1

Упр. 37 с. 20.

90

10

Дательный падеж.



1

Упр. 41 с. 21.

91

11

Именительный, винительный, родительный падежи.



1

Упр. 49 с. 24. Подготовиться к словарному диктанту.

92

12

Творительный и предложный падежи. Словарный диктант №4.



1

Упр. 54 с. 26. Подготовиться к проверочной работе по теме «Имя прилагательное».

93

13

Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей. Проверочная работа № 4 «Имя прилагательное».



1

Упр. 56 с. 26-27.

94

14

Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей. Тест №5.



1

Задания в тетради с печатной основой.

95

15

Р. р. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.



1

Упр.57 с. 27.

96

16

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.



1

Упр. 59 с. 29.

97

17

Именительный и винительные падежи.



1

Упр. 64 с. 31.

98

18

Родительный, дательный, творительный падежи имен прилагательных женского рода.



1

С.33 упр.70

99

19

Окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей.



1

Упр. 76 с. 36, упр. 83 с. 39.

100

20

Р. р. Подробное изложение описательного текста; составление текста по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».



1

Задания в тетради с печатной основой.

101

21

Именительный и винительный падежи.



1

Упр. 89 с. 42.

102

22

Родительный и предложный падежи.



1

Упр. 93 с. 44.


103

23

Дательный и творительный падежи.



1

С.46 упр.98

104

24

Нормы правильного согласования имён прилагательных и имён существительных в речи.



1

Задания в тетради с печатной основой.

105

25

Обобщение знаний об имени прилагательном. Тест №6.



1

Упр. 104 с. 48. Подготовиться к проверочной работе по теме «Склонение имён прилагательных».


106

26

Проверочная работа №5 «Склонение имён прилагательных».



1

Задания в тетради с печатной основой.

107 – 108

27 – 28

Морфологический разбор имён прилагательных.



2

Задания в тетради с печатной основой.

109

29

Р. р. Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».



1

Переписать сочинение в чистовик.

110

30

Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное».



1

Задания в тетради с печатной основой.

Местоимение – 8 часов

111

1

Анализ контрольного диктанта Роль личных местоимений в речи.



1

Упр. 111 с. 53.


112

2

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.



1

Упр. 117 с. 55.


113

3

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.



1

Упр. 124 с. 59.


114

4

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.



1

Упр. 131 с. 62.


115

5

Изменение личных местоимений по падежам. Тест №7.



1

Упр. 136 с. 64.


116

6

Р. р. Изложение повествовательного текста с элементами описания.



1

Упр. 137 с. 65.


117

7

Контрольный диктант №7 по теме «Местоимение».



1

Задания в тетради с печатной основой. Подготовиться к проверочной работе по теме «Изменение личных местоимений по падежам».

118

8

Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа №6 «Изменение личных местоимений по падежам».



1

Задания в тетради с печатной основой.

Глагол – 36 часов

119

1

Значение глаголов в языке и речи. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).



1

Упр. 145 с. 70.


120 – 121

2 – 3

Изменение глаголов по временам.



2

1.Задание на карточке.

2.Задания в тетради с печатной основой. Подготовиться к словарному диктанту.

122 – 123

4 – 5

Неопределённая форма глагола. Словарный диктант №5.



2

1.Упр. 153 с. 74.

2. Упр. 156 с. 75.

124

6

Р. р. Изложение повествовательного текста по цитатному плану.



1

Упр. 161 с. 78.


125

7

Анализ изложения. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение).



1

Упр. 166 с. 82.


126

8

Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени (победить, пылесосить и др.).



1

Упр. 170 с. 84.

127

9

Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе.



1

Упр. 177 с. 87.

128

10

Р. р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода».



1

Переписать сочинение на чистовик.


129

11

Работа над ошибками. Спряжение глаголов.



1

Задания в тетради с печатной основой.

130

12

Спряжение глаголов в настоящем времени.



1

Задания в тетради с печатной основой. Подготовиться к проверочной работе по теме «Глагол».

131

13

Спряжение глаголов в будущем времени. Проверочная работа №7 «Глагол».



1

Упр. 188 с. 91.

132 – 133

14 – 15

Способы определения І и ІІ спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.



1

Задания в тетради с печатной основой.

134 – 136

16 – 18

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.



3

Упр. 194 с. 95.

Упр. 201 с. 99.

Упр. 205 с. 100.

137

19

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.



1

Упр. 206 с. 100.


138

20

Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.



1

1.Упр. 213 с. 103.

2. Составить предложение со словом командир.

139 – 140

21 – 22

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах.



2

Упр. 219 с. 105.

Упр. 224 с. 107.

141

23

Р. р. Составление рассказа по серии картинок. Сочинение.



1

Задания в тетради с печатной основой.

142 – 143

24 – 25

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.



2

1.Упр. 233 с. 111.

Подготовиться к проверочной работе по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

2. Задания в тетради с печатной основой.

144

26

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов. Проверочная работа №8 «Правописание безударных личных окончаний глаголов».



1

Упр. 236 с. 112.


145

27

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Тест №8.



1

Задания в тетради с печатной основой.

146

28

Р. р. Изложение повествовательного текста по вопросам.



1

Задания в тетради с печатной основой.

147

29

Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола.



1

Упр. 246 с. 116.


148

30

Всероссийская проверочная работа 1 часть.



1

Задания в тетради с печатной основой. Подготовиться к словарному диктанту.

149

31

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант №6.



1

Задания в тетради с печатной основой.

150

32

Всероссийская проверочная работа 2 часть.



1

Задания в тетради с печатной основой.

151

33

Составление рассказа по серии картинок.



1

Задания в тетради с печатной основой.

152

34

Контрольный диктант №8 по теме «Глагол».



1

Задания в тетради с печатной основой.

153

35

Анализ работ.



1

Задания в тетради с печатной основой.

154

36

Р. р. Изложение повествовательного текста.



1

Задания в тетради с печатной основой.

Повторение – 16 часов

155

1

Глаголы неопределенной формы.



1

Задания в тетради с печатной основой.

156 – 157

2 – 3

Язык. Речь. Текст.



2

1.Упр. 259 с. 123.

2.Задания в тетради с печатной основой.

158 – 159

4 – 5

Предложение и словосочетание.



2

1.Задание на карточках.

2. Упр. 273 с. 127.

160

6

Лексическое значение слова.



1

Упр. 277 с. 129.


161

7

Р. р. Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь».



1

Переписать сочинение на чистовик.


162 – 163

8 – 9

Состав слова.



2

1.Упр. 283 с. 131.

2.Задание на карточках.

164

10

Итоговый контрольный диктант №9.



1

Задания в тетради с печатной основой.

165

11

Работа над ошибками.



1

Задания в тетради с печатной основой.

166

12

Части речи в нашей речи.



1

Упр. 297 с. 136.


167

13

Части речи. Закрепление.



1

Упр. 308, 309 с. 139.

168 

14

Р. р. Изложение повествовательного текста по цитатному плану.



1

Упр. 311 с. 140, упр. 312 с. 141.


169

15

Звуки и буквы.



1

Задания в тетради с печатной основой.

170

16

Игра "По галактике Частей Речи".



1

Повторить всё что узнали, чему научились в 4 классе.