МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2
ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА
на заседании ШМО заместитель директора по УВР Приказ №378
Протокол № _1_ ________________ Е.А. Касимова от «_1_»_сентября_2020_ г
от «_26_»_августа_2020_ г. «___» ________ г.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ
(обучение на дому)
Наименоваание учебного предмета: Технология
Класс: 5
Учитель: : Александр Александрович Федотов
Срок реализации программы: _2020-2021_учебный год
Количество часов по учебному плану: : 0,25 часа в неделю.
Планирование составлено на основе программы Технология: программа : 5–9 классы / А.Т.Тищенко,Н.В.Синицина – М.: «Вентана-Граф», 2017
Учебник Технология: : «Технология.» : 5 класс : учебник / А.Т.Тищенко, Н.В.Синицина – М.: Вентана -Граф, 2020
Рабочую программу составил ______________ Федотов А.А.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12.2012г № 273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ( среднего общего образования)
Основная образовательная программа основного общего образования ( среднего общего образования) МБОУ СШ №2
Примерные программы по учебным предметам Технология: программа : 5–9 классы / А.Т.Тищенко,Н.В.Синицина – М.: «Вентана-Граф», 2017
Планируемые результаты изучения предмета
При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения :
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения :
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результатами освоения :
• Способствовать формированию и развитию умений и навыков (специальных и общеучебных) получения знаний
• Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.
• Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.
• Способствовать осознанию основного технологического материала.
• Способствовать формированию представления о приёмах работы
• Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.
• Создать условия для выявления причинно-следственных связей:
- раскрыть причины плохой успеваемости
-выяснить последствия плохой успеваемости
• Способствовать пониманию закономерности технологических процессов
• Создать условия для выявления взаимосвязи между теорией и практикой
• Способствовать пониманию зависимости между теорией и практикой
Содержание разделов и тем учебной программы
№Раздела | Разделы и темы программы | Кол-во часов по государственной программе | Кол-во часов по рабочей программе |
1 | Современные технологии и перспективы их развития 1,Потребности человека 2,Понятие технология 3,Технологический процесс | 6 2 2 2 | 3 1 1 1 |
2 | Творческий проект 1.Этапы выполнения творческого проекта 2. Реклама | 2 1 1 | 1 1 |
3 | Конструирование и моделирование 1.Понятия о машинах и механизмах 2,Конструирование машин и механизмов 3,Консруирование швейных изделий | 6 2 2 2 | 2 1 1 |
4 | Технологии обработки конструкционных материалов 1.Виды конструкционных материалов 2,Графическое изображение деталей и изделий 3,Технология изготовления изделий 4.Технологические операции обработки конструкционных материалов 5.Технологии сборки изделий из конструкционных материалов 6.Технология отделки изделий из конструкционных материалов 7.Технология художественно=прикладной обработки материалов | 26 2 2 2 10 4 2 4 | 19 3 3 1 6 2 2 2 |
5 | Технология кулинарной обработки пищевых продуктов 1.Санитария, гигиена и физиология питания 2.Технология приготовления блюд | 12 2 10 | 3 1 2 |
6 | Технология растениеводства и животноводства 1.Растениводство 2.Животноводство | 8 6 2 | 2 1 1 |
7 | Исследовательская и созидательная деятельность 1.Разработка и реализация творческого проекта | 8 8 | 4 4 |
| Резерв | 2 | 1 |
| Всего | 70 | 35 |
2.Содержание программы для обучающихся с ОВЗ 5 класс (35 часов)
Раздел 1 Современные технологии и перспективы их развития 3 часа
Тема 1.1 Потребности человека 1 час
Теоретические сведения. Потребности и технологии. Общественные потребности. Развитие потребностей и технологий.
Практическая работа. Изучение потребностей человека.
Тема 1.2 Понятие технология 1 час
Теоретические сведения. Цикл жизни технологии. Виды технологий, история развития. Технологии и мировое хозяйство.
Практическая работа Ознакомление с технологиями.
Тема 1.3 Технологический процесс 1 час
Теоретические сведения. Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результаты. Виды ресурсов, способы их получения. Взаимозаменяемость ресурсов, их ограниченность.
Практическая работа Разработка технологических карт простых технологических процессов.
Раздел 2 Творческий проект 1час
Тема 2.1 Этапы выполнения творческого проекта 1 час
Теоретические сведения. Творческий проект и его этапы. Источники информации.
Раздел 3 Конструирование и моделирование 2 часа
Тема 3.1 Понятия о машинах и механизмах 1 час
Теоретические сведения Понятия о машинах и механизмах. Виды механизмов. Виды соединения деталей.
Практическая работа Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями.
Тема 3.2 Конструирование машин и механизмов 1час
Теоретические сведения Конструирование машин и механизмов. Технические требования.
Практическая работа. Конструирование моделей механизмов.
Раздел 4 Технологии обработки конструкционных материалов 19 часов
Тема 4.1 Виды конструкционных материалов 3 часа
Теоретические сведения Строение древесины, породы древесины. Виды пиломатериалов древесных материалов. Виды, получение и применение листового металла. Оборудование рабочего места и основные инструменты для ручной обработки древесины и металлов. Правила безопасной работы.
Практическая работа Распознавание древесины и древесных материалов. Ознакомление с образцами тонколистового металла и.проволоки. Организация рабочего места для слесарных и столярных работ.
Тема 4.2 Графическое изображение деталей и изделий 3 часа
Теоретические сведения Понятия эскиз, чертеж, технический рисунок. Материалы, инструменты, приспособления для построения чертежей. Масштаб. Виды. Линии изображения. Обозначения на чертежах.
Практическая работа Чтение чертежей. Выполнение не сложных чертежей с масштабом
Тема 4.3 Технология изготовления изделий 1час
Теоретические сведения Этапы создания изделий из древесины и тонколистового металла. Понятие о технологической карте
Практическая работа Разработка последовательности изготовления детали из древесины.
Тема 4.4.Технологические операции обработки конструкционных материалов 6 часов
Разметка 1 час
Теоретические сведения Назначение разметки. Правила разметки заготовок. Инструменты для разметки. Приемы ручной правки заготовок из проволок и тонколистового металла. Правила безопасной работы.
Практическая работа Разметка заготовок.
Технология резания заготовок из древесины и металлов. 1 час
Теоретические сведения Инструменты для пиления заготовок из древесины и древесных материалов. Приемы резания заготовок из проволоки и тонколистового металла. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.
Практическая работа Резание заготовок из древесин и тонколистового металла.
Технология строгания заготовок из древесины. 1 час
Теоретические сведения Инструменты для строгания заготовок .Правила закрепления заготовок. Проверка качества. Правила безопасной работы.
Практическая работа Строгание заготовок из древесины.
Технология гибки заготовок из тонколистового металла и проволок. 1 час
Теоретические сведения Приемы гики заготовок. Инструменты и приспособления Правила безопасной работы.
Практическая работа Гибка заготовок.
Технология получения отверстия в заготовках из конструкционных материалов. 2 часа
Теоретические сведения Сверление отверстий в заготовках. Инструменты и приспособления. Устройства сверлильного станка и тисков. Правила безопасной работы.
Практическая работа Сверление заготовок из древесины. Получение отверстий в заготовках из тонколистового металла.
Тема 4.5 Технология сборки изделий из конструкционных материалов 2 часа
Технология сборки изделий из древесины 1 час.
Теоретические сведения Виды сборки деталей из древесины. Инструменты. Виды гвоздей. шурупов, саморезов. Технология соединения деталей клеем. Подготовка поверхности к склеиванию. Правила безопасной работы.
Практическая работ Соединения деталей из древесины.
Технология сборки изделий из тонколистового металла 1 час.
Теоретические сведения Виды соединения деталей из тонколистового металла. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.
Практическая работ Соединения деталей из тонколистового металла
Тема 4.6 Технология отделки изделий из конструкционных материалов 2 часа
Технология зачистки поверхностей деталей из конструкционных материалов.1 час
Теоретические сведения Инструменты для зачистки поверхностей. Приемы зачистки. Правила безопасной работы.
Практическая работ Зачистка поверхностей деталей из конструкционных материалов
Технология отделки изделий из конструкционных материалов 1 час
Теоретические сведения Защитная и декоративная отделка изделий из конструкционных материалов. Контроль и оценка качества. Правила безопасной работы.
Практическая работа Отделка изделий из конструкционных материалов
Тема 4.7 Технология художественно-прикладной обработки материалов 2 часа
Выпиливание лобзиком 1 час
Теоретические сведения Материалы, инструменты, приспособления для выпиливания лобзиком. Правила безопасной работы.
Практическая работа Выпиливание изделий из древесины лобзиком.
Выжигание по дереву 1 час
Теоретические сведения Инструменты и приемы работы. Правила безопасной работы.
Практическая работа Декоративная отделка древесины.
Раздел 5 Технология кулинарной обработки пищевых продуктов 3 часа
Тема 5.1 Санитария, гигиена и физиология питания 1 час
Санитария и гигиена на кухне 1 час
Теоретические сведения Понятие кулинария. Санитарно-гигиенические требования.. Хранение продуктов и готовых блюд. Уход за посудой, поверхностью стен и пола. Правила безопасной работы. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком.
Тема 5.2 Технология приготовления блюд 2 часа
Горячие напитки. Бытовые электроприборы 1 час
Теоретические сведения Виды горячих напитков. Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Технология заваривания, подача чая. Сорта и виды кофе. Приборы для приготовления кофе. Получение какао порошка. Технология приготовления, подача. Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации электроприборов на кухне.
Практическая работа Приготовление горячих напитков.
Блюда из яиц 1 час
Теоретические сведения Значение яиц в питании человека. Способы определения свежести яиц. Способы хранения. Технология приготовления.
Практическая работа Определение свежести яиц.
Раздел 6 Технология растениеводства и животноводства 2 часа
Тема 6.1 Растениеводство 1 час
Теоретические сведения Общая характеристика и классификация культурных растений. Признаки и причины недостатка питания растений. Технологии вегетативного размножения культурных растений: черенками, отводками, прививкой.
Тема 6.2 Животноводство 1 час
Теоретические сведения Живые организмы ка объект технологии. Понятия животноводство, зоотехния, животноводческая ферма. Отросли животноводства.,
Раздел 7 Исследовательская и созидательная деятельность 4 часа
Тема 7.1 Разработка и реализация творческого проекта 4 часа
Работа над творческим проектом. Реализация этапов выполнения проекта. Расчет стоимости проекта. Защита проекта.
Резерв-1 час
Календарно-тематическое планирование
№ п.п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
Раздел 1 Современные технологии и перспективы их развития 3 часа |
1 | Потребности человека | 1 | |
2 | Понятие технология | 1 | |
3 | Технологический процесс | 1 | |
Раздел 2 Творческий проект 1час |
4 | Этапы выполнения творческого проекта | 1 | |
Раздел 3 Конструирование и моделирование 2 часа |
5 | Понятия о машинах и механизмах | 1 | |
6 | ,Конструирование машин и механизмов | 1 | |
Раздел 4 Технологии обработки конструкционных материалов 19 часов |
7-9 | Виды конструкционных материалов | 3 | |
10-12 | Графическое изображение деталей и изделий | 3 | |
13 | Технология изготовления изделий | 1 | |
14 | Разметка | 1 | |
15 | Технология резания заготовок из древесины и металлов. | 1 | |
16 | Технология строгания заготовок из древесины | 1 | |
17 | Технология гибки заготовок из тонколистового металла и проволок | 1 | |
18-19 | Технология получения отверстия в заготовках из конструкционных материалов | 2 | |
20 | Технология сборки изделий из древесины | 1 | |
21 | Технология сборки изделий из тонколистового металла | 1 | |
22 | Технология зачистки поверхностей деталей из конструкционных материалов | 1 | |
23 | Технология отделки изделий из конструкционных материалов | 1 | |
24 | Выпиливание лобзиком | 1 | |
25 | Выжигание по дереву | 1 | |
Раздел 5 Технология кулинарной обработки пищевых продуктов 3 часа |
26 | Санитария и гигиена на кухне | 1 | |
27 | Горячие напитки. Бытовые электроприборы | 1 | |
28 | Блюда из яиц | 1 | |
Раздел 6 Технология растениеводства и животноводства 2 часа |
29 | Растениеводство | 1 | |
30 | Животноводство | 1 | |
Раздел 7 Исследовательская и созидательная деятельность 4 часа |
31-34 | Разработка и реализация творческого проекта | 4 | |
Резерв-1 часа Всего - 35 часов
Лист корректировки учебной программы
№ п.п | Класс | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки программы | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |