Утверждаю: | Согласовано: | Рассмотрено |
Директор МКОУ СОШ №14 имени В.И. Слядневой с. Надежда | Заместитель директора по УВР | на заседании МО |
_______________________ И. Ю. Табат | ________________ Е.А. Хорошенькова | Протокол № 1 от «30» августа 2023 года |
| | _____________ ____________________ |
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития
Курса Русский язык |
Предмет |
Класс: 4в
Кол-во часов | всего: 170 |
Часов в | неделю: 5 |
| |
Плановых контрольных уроков: 13 ( в том числе контрольное изложение), практических занятий __, лабораторных работ __.
Планирование составлено на основе АООП НОО 2020г. |
|
|
Указать документ, год |
Учебник Т.Г. Рамзаева. Русский язык. «Дрофа». Москва 2017г. ______________________________________________________________________________ |
______________________________________________________________________________________ |
Автор, название, издательство, год издания |
Составил(а) ___________________________ И.Ю.Рагозина |
Подпись Расшифровка подписи |
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «русский язык» для обучающихся с задержкой психического развития для 4 класса составлена на основе адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, которая является учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС к освоению обучающимися АООП НОО. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного предмета.
Основной формой реализации программы является урок.
Учебный предмет «русский язык» включен в обязательную предметную область «Русский язык и литературное чтение».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 4 классе — 136 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Содержание учебного предмета, курса
«Русский язык»4 класс (136 ч)
1.Названия тем (разделов) курса и их краткое содержание
Повторение (20 ч)
Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений..
Диалог. Обращение Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения._Связь между словами в предложении. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Предложения распространённые и нераспространённые. Разбор предложения по членам предложения.
Словосочетание Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.
Предложение. Однородные члены предложения. (7ч)
Однородные члены предложения. Представление о предложениях с однородными членами. Связь однородных членов в предложении при помощи интонации перечисления, при помощи союзов (а, и, но) Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но, Запятая между однородными членами, соединительными союзами.
Простые и сложные предложения Различие простых и сложных предложений. Различие сложного предложения и простого предложения с однородными членами. Знаки препинания в сложных предложениях.
Слово в языке и речи. Текст. (4 ч)
Лексическое значение слова. Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника. Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.
Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков.
Части речи Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные. Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Имя существительное (36 ч)
Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имен существительных (общее представление).
Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.
Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.
Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление).
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное (25ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам.в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в
единственном числе.
Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.
Местоимение. (6 ч)
Местоимение как часть речи.
Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).
Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).
Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (28 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола.
Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов.
Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление).
Глаголы-исключения.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов.
Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Повторение (10 ч)
Чистописание
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.
Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовнонравственных ценностей народа;
объяснять роль языка как основного средства общения; объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;
проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом);
подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;
выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту;
проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;
устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;
определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи;
определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;
устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи;
определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
различать предложение, словосочетание и слово;
классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
различать распространённые и нераспространённые предложения;
распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;
разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
производить синтаксический разбор простого предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;
правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания;
находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, описки;
осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4—6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;
создавать небольшие устные и письменные тексты (3— 5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и др.);
определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;
корректировать порядок предложений и частей текста;
составлять план к заданным текстам;
осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;
осуществлять ознакомительное, изучающее чтение, поиск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию;
объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;
уточнять значение слова с помощью толкового словаря (на бумажном и электронном носителе), в Интернете в условиях контролируемого входа.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | № урока в разделетеме | Тема урока | Дата проведения урока по плану | Дата проведения урока фактически | Домашнее задание | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (22 часов) | |
1 | 1 | Слово, предложение, текст. С.3-4, упр.1-3 | 4.09 | | С.3-4, упр.1 | |
2 | 2 | Знаки препинания в предложениях. С.4-7, упр.4-7 | 5.09 | | С.4-7, упр.4 | |
3 | 3 | Главные и второстепенные члены предложения. С.7-8, упр.8-11 | 6.09 | | С.7-8, упр.8 | |
4 | 4 | Связь слов в предложении. Словосочетание. | 7.09 | | С.9, упр.12 | |
5 | 5 | Текст. Виды текстов. | 7.09 | | С.10-12, упр.14 | |
6 | 6 | Звуки и буквы. Слог. Ударение. С.12-15, упр.17-23 | 11.09 | | С.12-15, упр.17 | |
7 | 7 | Правописание гласных и согласных в корнях слов (обобщение правил). С.16-17, упр.24-27 | 12.09 | | С.16-17, упр.24 | |
8 | 8 | Приставка, суффикс, окончание, значимые части слова. С.17-19, упр.28-33 | 13.09 | | С.17-19, упр.28 | |
9 | 9 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. С.20-26, упр.34-46 | 14.09 | | С.20-26, упр.34 | |
10 | 10 | Упражнения в написании корня слов. Словарный диктант. С.23, упр.40 | 14.09 | | С.23, упр.40 | |
11 | 11 | Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными. С.26-28, упр.47-52 | 18.09 | | С.26-28, упр.47 | |
12 | 12 | Р.р. Обучающее изложение. С.25, упр.44 | 19.09 | | С.25, упр.44 | |
13 | 13 | Работа над ошибками. Приставки и предлоги. С.28-31,упр.53-56 | 20.09 | | С.28-31,упр.53 | |
14 | 14 | Разделительные Ъ и Ь. Проверочная работа. С.31-33, упр.57-61 | 21.09 | | С.31-33, упр.57 | |
15 | 15 | Входной контрольный диктант №1 | 21.09 | | Повторить изученные орфограммы | |
16 | 16 | Части речи. Имя существительное как часть речи. Род имен существительных. С.33-36, упр.62-69 | 25.09 | | С.33-36, упр.62 | |
17 | 17 | Склонение имен существительных. С.36-38, упр.70-74 | 26.09 | | С.36-38, упр.70 | |
18 | 18 | Склонение имен существительных. С.36-38, упр.70-74 | 27.09 | | С.36-38, упр.72 | |
19 | 19 | Имя прилагательное как часть речи. Род имен прилагательных. С.38-41, упр.75-79 | 28.09 | | С.38-41, упр.75 | |
20 | 20 | Глагол как часть речи. Времена глаголов. Словарный диктант. С.41-43, упр.80-81 | 28.09 | | С.41-43, упр.80 | |
21 | 21 | Глагол как часть речи. Времена глаголов. С.41-43, упр.80-81 | 2.10 | | С.41-43 | |
22 | 22 | Р.р. Обучающее изложение зрительно воспринятого текста по составленному плану. С.43, упр.82 | 3.10 | | С.43, упр.82 | |
Предложение. Однородные члены предложения. 7 часов | |
23 | 1 | Работа над ошибками. Однородные члены предложения. С.44-46, упр.83-86 | 4.10 | | С.44-46, упр.83 | |
24 | 2 | Как связаны между собой однородные члены предложения С.46-48, упр.87-89 | 5.10 | | С.46-48, упр.87 | |
25 | 3 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов или с союзом и. С.48-50, упр.90-50 | 5.10 | | С.48-50, упр.90 | |
26 | 4 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов. Словарный диктант. С.51-53,упр.95-98 | 9.10 | | С.51-53,упр.95 | |
27 | 5 | Предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. С.53-54, упр.99-101 | 10.10 | | С.53-54, упр.99 | |
28 | 6 | Контрольный диктант № 2 по теме «Однородные члены предложения». | 11.10 | | Повторить изученные орфограммы | |
29 | 7 | Работа над ошибками. Закрепление изученного | 12.10 | | Повторить изученные орфограммы | |
Слово в языке и речи. Текст. 4ч. | |
30 | 1 | Тема и основная мысль текста. С.55-57, упр.102-105 | 12.10 | | С.55-57, упр.102 | |
31 | 2 | Заголовок текста. С.57-58, упр.106 | 16.10 | | С.57-58, упр.106 | |
32 | 3 | План текста. С.58,60, упр.108 | 17.10 | | С.58,60, упр.108 | |
33 | 4 | Р.р.Обучающее изложение зрительно воспринятого текста по самостоятельно составленному плану. «Белый гусь». С.58-59, упр.107 | 18.10 | | С.58-59, упр.107 | |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (46 часов) | |
34 | 1 | Работа над ошибками. Склонение имен существительных. С.61-64, упр.109-113 | 19.10 | | С.61-64, упр.109 | |
35 | 2 | Склонение имен существительных в единственном числе. Несклоняемые имена существительные. С.64-65, упр.114-116 | 19.10 | | С.64-65, упр.114 | |
36 | 3 | Склонение имен существительных в единственном числе. Несклоняемые имена существительные. С.64-65, упр.114-116 | 23.10 | | С.64-65, упр.116 | |
37 | 4 | Именительный падеж имен существительных. Словарный диктант. С.66-67, упр.117-119 | 24.10 | | С.66-67, упр.117 | |
38 | 5 | Родительный падеж имен существительных. С.67-70, упр.120-126 | 25.10 | | С.67-70, упр.120 | |
39 | 6 | Дательный падеж имен существительных. С.70-71, упр.127-130 | 26.10 | | С.70-71, упр.127 | |
40 | 7 | Винительный падеж имен существительных. С.72-74, упр.131-135 | 26.10 | | С.72-74, упр.131 | |
41 | 8 | Творительный падеж имен существительных. С.74-76, упр.136-141 | 6.11 | | С.74-76, упр.136 | |
42 | 9 | Предложный падеж имен существительных. С.76-79, упр.142-148 | 7.11 | | С.76-79, упр.142 | |
43 | 10 | Как изменяются имена существительные С.79-81,упр.149-152 | 8.11 | | С.79-81,упр.149 | |
44 | 11 | Как изменяются имена существительные С.79-81,упр.149-152 | 9.11 | | С.79-81,упр.152 | |
45 | 12 | Сопоставление именительного и винительного падежей имен существительных. Контрольный словарный диктант. С.81-82, упр.153-155 | 9.11 | | С.81-82, упр.153 | |
46 | 13 | В каком падеже существительные всегда употребляются с предлогом? Сопоставление винительного и предложного падежей имен существительных. С.82-87, упр.156-164 | 13.11 | | С.82-87, упр.156 | |
47 | 14 | Контрольный диктант № 3 по теме «Склонение имен существительных». | 14.11 | | | |
48 | 15 | Р.р. Обучающее изложение. Структура повествовательного текста. с.86, упр.163 | 15.11 | | с.86, упр.163 | |
49 | 16 | Работа над ошибками. Три склонения имен существительных в единственном числе. С.87-88,упр.165-166 | 16.11 | | С.87-88,упр.165 | |
50 | 17 | Определение типа склонения имен существительных в начальной форме. С.89-91, упр.167-173 | 16.11 | | С.89-91, упр.167 | |
51 | 18 | Определение типа склонения имен существительных в начальной форме. С.89-91, упр.167-173 | 20.11 | | Упр 170 | |
52 | 19 | Определение типа склонения имен существительных в косвенных падежах. С.91-93, упр.174-178 | 21.11 | | С.91-93, упр.174 | |
53 | 20 | Ударные и безударные окончания имен существительных в единственном числе. С.94-95, упр.179-183 | 22.11 | | С.94-95, упр.179 | |
54 | 21 | Ударные и безударные окончания имен существительных в единственном числе. С.94-95, упр.179-183 | 23.11 | | Упр 182 | |
55 | 22 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 - го склонения. С.96-97, упр.184-185 | 23.11 | | С.96-97, упр.184 | |
56 | 23 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 - го склонения. С.96-97, упр.184-185 | 27.11 | | карточки | |
57 | 24 | Правописание безударных окончаний существительных в форме родительного падежа. Словарный диктант. С.97-101, упр.186-193 | 28.11 | | С.97-101, упр.186 | |
58 | 25 | Контрольное списывание №1 (№4) | | | | |
59 | 26 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен существительных в форме дательного падежа. С.101-102, упр.194-195 | 29.11 | | С.101-102, упр.194 | |
60 | 27 | Сравнение окончаний имен существительных в форме родительного и дательного падежей. с.102-104, упр.196-199 | 30.11 | | с.102-104, упр.196 | |
61 | 28 | Сравнение окончаний имен существительных в форме родительного и дательного падежей. с.102-104, упр.196-199 | 30.11 | | Упр 198 | |
62 | 29 | Правописание окончаний имен существительных 1- го и 3 - го склонения в форме родительного и дательного падежей. С.104-106, упр.200-203 | 4.12 | | С.104-106, упр.200 | |
63 | 30 | Контрольный диктант №4 (5) по теме «Правописание окончаний имен существительных». | 5.12 | | С.106-108, упр.204 | |
64 | 31 | Работа над ошибками. Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонения. С.106-108, упр.204-207 | 6.12 | | С.106-108, упр.204 | |
65 | 32 | Правописание безударных окончаний имён существительных в творительном падеже. С.108-110,упр.208-213 | 7.12 | | С.108-110,упр.208 | |
66 | 33 | Правописание безударных окончаний имён существительных в творительном падеже. С.108-110,упр.208-213 | 7.12 | | Упр 210 | |
67 | 34 | Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже. Словарный диктант. С.110-114, упр.214-224 | 11.12 | | С.110-114, упр.214 | |
68 | 35 | Правописание окончаний имён существительных 1, 2, 3 – го склонения в форме родительного, дательного, предложного падежей. С.115-117, упр.225-230 | 12.12 | | С.115-117, упр.225 | |
69 | 36 | Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений. С.118-122, упр.231-240 | 13.12 | | С.118-122, упр.231 | |
70 | 37 | Множественное число имён существительных. Склонение имен существительных во множественном числе. С.122-124, упр.241-247 | 14.12 | | С.122-124, упр.241 | |
71 | 38 | Множественное число имён существительных. Склонение имен существительных во множественном числе. С.122-124, упр.241-247 | 14.12 | | Упр 244 | |
72 | 39 | Именительный и винительный падежи имен существительных множественного числа. С.125-127, упр.248-252 | 18.12 | | С.125-127, упр.248 | |
73 | 40 | Родительный падеж множественного числа имён существительных. С.128-130, упр.253-256 | 19.12 | | С.128-130, упр.253 | |
74 | 41 | Правописание окончаний имен существительных в форме родительного падежа множественного числа. С.130-132, упр.257-260 | 20.12 | | С.130-132, упр.257 | |
75 | 42 | Правописание окончаний имен существительных в форме родительного падежа множественного числа. С.130-132, упр.257-260 | 21.12 | | Упр 258 | |
76 | 43 | Дательный, творительный, творительный падежи имён существительных во множественном числе. С.132-134, упр.261-264 | 21.12 | | С.132-134, упр.261 | |
77 | 44 | Дательный, творительный, творительный падежи имён существительных во множественном числе. С.132-134, упр.261-264 | 25.12 | | карточки | |
78 | 45 | Закрепление знаний по теме «Имя существительное». Словарный диктант. С.134-135,упр.265-267 | 26.12 | | С.134-135,упр.265 | |
79 | 46 | Контрольный диктант №5 (6) по теме «Имя существительное». | 27.12 | | | |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. 30ч. | | | 28.12 | |
80 | 1 | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. С.136-137, упр.268-270 | 28.12 | | С.136-137, упр.268 | |
81 | 2 | Родовые окончания имен прилагательных. С.138-140, упр.271-274 | 28.12 | | С.138-140, упр.271 | |
82 | 3 | Склонение имен прилагательных. С.141-145, упр.275-283 | 8.01 | | С.141-145, упр.275 | |
83 | 4 | Склонение имен прилагательных. С.141-145, упр.275-283 | 9.01 | | Упр 280 | |
84 | 5 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. С.3-6, упр.284-288 | 10.01 | | С.3-6, упр.284 | |
85 | 6 | Именительный и винительный падежи прилагательных в мужском и среднем роде. С.6-9, упр.289-294 | 11.01 | | С.6-9, упр.289 | |
86 | 7 | Родительный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде. С.10-11, упр.295-297 | 11.01 | | С.10-11, упр.295 | |
87 | 8 | Родительный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде. С.10-11, упр.295-297 | 15.01 | | карточки | |
88 | 9 | Р.р. Обучающее изложение текста по вопросам на основе зрительного восприятия. С.12-13, упр.301 | 16.01 | | С.12-13, упр.301 | |
89 | 10 | Работа над ошибками. Родительный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде. С.11-12, упр.298-300 | 17.01 | | С.13-14, упр.302 | |
90 | 11 | Дательный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде. С.13-14, упр.302-304 | 18.01 | | С.13-14, упр.302 | |
91 | 12 | Творительный и предложный падежи прилагательных в мужском и среднем роде. С.14-16, упр.305-308 | 18.01 | | С.14-16, упр.305 | |
92 | 13 | Правописание окончаний имен прилагательных в мужском и среднем роде в творительном и предложном падежах. С.16-18, упр.309-312 | 22.01 | | С.16-18, упр.309 | |
93 | 14 | Правописание окончаний имен прилагательных в мужском и среднем роде в творительном и предложном падежах. С.16-18, упр.309-312 | 23.01 | | Упр 311 | |
94 | 15 | Контрольный диктант №6 (7) по теме «Правописание окончаний имен прилагательных в мужском и среднем роде». | 24.01 | | С.18-20, упр.313 | |
95 | 16 | Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных женского рода. С.18-20, упр.313-315 | 25.01 | | С.18-20, упр.313 | |
96 | 17 | Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных женского рода.С.20-22, упр.316-321 | 25.01 | | С.20-22, упр.316 | |
97 | 18 | Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода. Словарный диктант. С.23-24, упр.322-324 | 29.01 | | С.23-24, упр.322 | |
98 | 19 | Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода. С.24-26, упр.325-328 | 30.01 | | С.24-26, упр.325 | |
99 | 20 | Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода. С.24-26, упр.325-328 | 31.01 | | Упр 327 | |
100 | 21 | Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода. С.26-29, упр.329-334 | 1.02 | | С.26 С.29-33, упр.329 | |
101 | 22 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных в женском роде. С.29-33, упр.335-341 | 1.02 | | С.29-33, упр.335 | |
102 | 23 | Контрольное списывание №2 (8) | | | | |
103 | 24 | Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных во множественном числе. С.33-37, упр.342-346 | 5.02 | | С.33-37, упр.342 | |
104 | 25 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных в форме множественного числа. С.37-38, упр.347-349 | 6.02 | | С.37-38, упр.347 | |
105 | 26 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных в форме множественного числа. С.37-38, упр.347-349 | 7.02 | | карточки | |
106 | 27 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных во множественном числе. С.39-40, упр.350-353 | 8.02 | | С.39-40, упр.350 | |
107 | 28 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных в форме множественного числа. С.40-41, упр.354-357 | 8.02 | | С.40-41, упр.354 | |
108 | 29 | Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных. С.42-48, упр.358-371 | 12.02 | | С.42-48, упр.358 | |
109 | 30 | Контрольный диктант № 7 (9) по теме «Имя прилагательное». | | | | |
МЕСТОИМЕНИЕ 7ч. | |
110 | 1 | Работа над ошибками. Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имен существительных. С.49-51, упр.372-376 | 13.02 | | С.49-51, упр.372 | |
111 | 2 | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. С.51-53, упр.377-379 | 14.02 | | С.51-53, упр.377 | |
112 | 3 | Раздельное написание местоимений 1 – го и 2 – го лица с предлогами. Понятие о склонении местоимений. С.53-55, упр.380-385 | 15.02 | | С.53-55, упр.380 | |
113 | 4 | Раздельное написание местоимений 1 – го и 2 – го лица с предлогами. Понятие о склонении местоимений. С.53-55, упр.380-385 | 15.02 | | Упр 383 | |
114 | 5 | Раздельное написание местоимений 3 – го лица с предлогами. С.55-59, упр.386-391 | 19.02 | | С.55-59, упр.386 | |
115 | 6 | Р.р. Контрольное изложение. (10) С.57-58, упр.390 | 20.02 | | С.57-58, упр.390 | |
116 | 7 | Работа над ошибками. Упражнение в раздельном написании местоимений с предлогами. С.59-60, упр.392-397 | 21.02 | | С.59-60, упр.392 | |
ГЛАГОЛ 39ч. | |
117 | 1 | Глагол как часть речи. С.61-63, упр.398-402 | 21.02 | | С.61-63, упр.398 | |
118 | 2 | Изменение глаголов по временам. Словарный диктант. С.63-65, упр.403-406 | 22.02 | | С.63-65, упр.403 | |
119 | 3 | Изменение по родам глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний. С.65-68, упр.407-410 | 26.02 | | С.65-68, упр.407 | |
120 | 4 | Изменение по родам глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний. С.65-68, упр.407-410 | 27.02 | | карточки | |
121 | 5 | Неопределенная форма глагола. С.68-71, упр.411-418 | 28.02 | | С.68-71, упр.411 | |
122 | 6 | Неопределенная форма глагола. С.68-71, упр.411-418 | 28.02 | | Упр 416 | |
123 | 7 | Неопределенная форма глагола – начальная форма глагола. С.72-73,упр.419-421 | 29.02 | | С.72-73,упр.419 | |
124 | 8 | Неопределенная форма глагола. С.73, упр.422 | 4.03 | | С.73, упр.422 | |
125 | 9 | Неопределенная форма глагола. С.73, упр.422 | 5.03 | | карточки | |
126 | 10 | Контрольный диктант №8 (11)по теме «Неопределенная форма глагола». | 6.03 | | С.74-76, упр.423 | |
127 | 11 | Работа над ошибками. Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение). С.74-76, упр.423-427 | 6.03 | | С.74-76, упр.423 | |
128 | 12 | Распознавание лица и числа глаголов. 2 - е лицо глаголов единственного числа. С.76-77, упр.428-430 | 7.03 | | С.76-77, упр.428 | |
129 | 13 | Распознавание лица и числа глаголов. 2 - е лицо глаголов единственного числа. С.76-77, упр.428-430 | 11.03 | | карточки | |
130 | 14 | Употребление мягкого знака в глаголах 2 - го лица единственного числа. Словарный диктант. С.78-79,упр.431-435 | 12.03 | | С.78-79,упр.431 | |
131 | 15 | 1 и 2 спряжение глагола. С.79-81, упр.436-441 | 13.03 | | С.79-81, упр.436 | |
132 | 16 | 1 и 2 спряжение глагола. С.79-81, упр.436-441 | 13.03 | | Упр 440 | |
133 | 17 | Окончание глаголов 1 и 2 спряжений. С.82-84, упр.442-445 | 14.03 | | С.82-84, упр.442 | |
134 | 18 | Окончание глаголов 1 и 2 спряжений. С.82-84, упр.442-445 | 18.03 | | правило | |
135 | 19 | Будущее время глагола. С.84-86, упр.446-449 | 19.03 | | С.84-86, упр.446 | |
136 | 20 | Спряжение глаголов в будущем времени. С.86-87, упр.450 | 20.03 | | С.86-87, упр.450 | |
137 | 21 | Определение спряжения глаголов по неопределенной форме. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. С.87, упр.451-452 | 20.03 | | С.87, упр.451 | |
138 | 22 | Определение спряжения глаголов по неопределенной форме. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. С.87, упр.451-452 | 21.03 | | правило | |
139 | 23 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. С.88-91, упр.453-461 | 1.04 | | С.88-91, упр.453 | |
140 | 24 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. С.92-94, упр.462-467 | 2.04 | | С.92-94, упр.462 | |
141 | 25 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. С.95-98, упр.468-478-467 | 3.04 | | С.95-98, упр.468 | |
142 | 26 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. С.95-98, упр.468-478-467 | 3.04 | | правила | |
143 | 27 | Проверочный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» | 4.04 | | | |
144 | 28 | Р.р. Сочинение (с элементами описания) по картине К. Ф. Юона «Конец зимы». С.102-103 упр.487 | 8.04 | | С.102-103 упр.487 | |
145 | 29 | Работа над ошибками. Глаголы-исключения. Словарный диктант. С.99-105 | 9.04 | | С.99-105 | |
146 | 30 | Правописание глаголов в прошедшем времени. С.106-109, упр.493-499 | 10.04 | | С.106-109, упр.493 | |
147 | 31 | Правописание глаголов в прошедшем времени. С.106-109, упр.493-499 | 10.04 | | Упр 496 | |
148 | 32 | Прошедшее время глаголов. Правописание глагольных суффиксов. С.109-111, упр.500-501 | 11.04 | | С.109-111, упр.500 | |
149 | 33 | Прошедшее время глаголов. Правописание глагольных суффиксов. С.109-111, упр.500-501 | 15.04 | | правило | |
150 | 34 | Изменение глаголов по временам. Словарный диктант. С.111-113, упр.503-505 | 16.04 | | С.111-113, упр.503 | |
151 | 35 | Р.р. Обучающее изложение текста по вопросам на основе зрительного восприятия. С.110-111, упр.502 | 17.04 | | С.110-111, упр.502 | |
152 | 36 | Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам. Образование временных форм глагола. С.113-114, упр.506-509 | 17.04 | | С.113-114, упр.506 | |
153 | 37 | Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам. Образование временных форм глагола. С.113-114, упр.506-509 | 18.04 | | Упр 508 | |
154 | 38 | Грамматические признаки глагола, правила правописания безударных окончаний. С.115-118, упр.510-518 | 22.04 | | С.115-118, упр.510 | |
155 | 39 | Контрольный диктант №10 (12) по теме «Глагол» | 23.04 | | | |
Повторение.10 ч. | | | 24.04 |
156 | 1 | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 24.04 | | Повторить изученные орфограммы | |
157 | 2 | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 24.04 | | Повторить изученные орфограммы | |
158 | 3 | Состав слова. | 25.04 | | Повторить изученные орфограммы | |
159 | 4 | Правописание безударных гласных в корне, приставке, суффиксе. | 29.04 | | Повторить изученные орфограммы | |
160 | 5 | Правописание безударных гласных в корне, приставке, суффиксе. | 30.04 | | Повторить изученные орфограммы | |
161 | 6 | Части речи. | 6.05 | | Повторить изученные орфограммы | |
162 | 7 | Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний существительных. | 6.05 | | Повторить изученные орфограммы | |
163 | 8 | Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний существительных. | 7.05 | | Повторить изученные орфограммы | |
164 | 9 | Итоговый контрольный диктант №11 (13) | 8.05 | | Повторить изученные орфограммы | |
165 | 10 | Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний существительных. | 13.05 | | Повторить изученные орфограммы | |
166 | 11 | Имя прилагательное. | 14.05 | | Повторить изученные орфограммы | |
167 | 12 | Имя прилагательное. | 15.05 | | Повторить изученные орфограммы | |
168 | 13 | Местоимение. | 16.05 | | Повторить изученные орфограммы | |
169 | 14 | Местоимение. | 20.05 | | Повторить изученные орфограммы | |
170 | 15 | Глагол как часть речи. | 21.05 | | Повторить изученные орфограммы | |
28