МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЛЬГОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
КИРОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО На заседании ПМПК Протокол №8 от28.08.2024 г. ________ Бинерт Л.М. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______ Бинерт Л.М. Протокол №20 от 30.08.2024 г | УТВЕРЖДАЮ И.о.директора МБОУ "Льговская ОШ" _________Ибраимова Э.У. Приказ №238от 30.08.2024 г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся с ОВЗ ФГОС ООО
Вариант 7.2
по предмету « Родная литература (русская )»
Количество часов: 6 класс - 17 ч. ( 0,5 часов в неделю)
Программа разработана учителем Исмаиловой Эльвирой Асановной
с.Льговское, 2024 г.
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету « Родная литература (русская)» разработана для 6 класса МБОУ «Льговская общеобразовательная школа» Кировского района Республики Крым.
Рабочая программа составлена на основе документов:
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта ООО на базовом уровне, утверждённый Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 №1089;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, от 19 декабря 2014 г. № 1598; адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.04.2021 №115 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельностипо основным образовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.10.2018 года «О формировании учебных планов для организации обучения учащихся на дому»
Приказа МКУ «Центр по обеспечению деятельности образовательных учреждений Кировского района Республики Крым» от 23.07.2018 №214 «Об утверждении Положения об организации обучения на дому или в медицинской организации обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в Кировском районе Республики Крым»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020г. №712 « О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»
АООП ФГОС
Индивидуальный учебный план обучения на дому Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения "Льговская общеобразовательная школа"
Кировского района Республики Крым на 2024/2025 учебный год
ФГОС ООО Вариант 7.2
«Родная русская литература. 6 класс»: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [О.М.Александрова и др.]. – М.: Просвещение, 2021
Учебный предмет « Родная литература (русская)» является обязательным для реализации. Он направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности школьников, получающих образование в соответствии с
ФГОС ООО ОВЗ обучающихся с задержкой психического развития (вида 7.2.).
« Родная литература (русская)» изучается в 6 классе - 0,5 часа в неделю, 17 часов в год.
Содержание учебного предмета
Россия - Родина моя.
Преданья старины глубокой.
Богатыри и богатырство.
Былины (одна былина по выбору). Например: "Илья Муромец и Святогор" и другие.
Былинные сюжеты и герои в русской литературе.
Стихотворения (не менее одного). Например: И.А. Бунин "Святогор и Илья" и другие.
М.М. Пришвин "Певец былин".
Города земли русской.
Русский Север.
С.Г. Писахов "Ледяна колокольня" (не менее одной главы по выбору, например: "Морожены песни" и другие).
Б.В. Шергин "Поморские были и сказания" (не менее двух глав по выбору, например: "Детство в Архангельске", "Миша Ласкин" и другие).
Родные просторы.
Зима в русской поэзии.
Стихотворения (не менее двух). Например: И.С. Никитин "Встреча Зимы", А.А. Блок "Снег да снег. Всю избу занесло...", Н.М. Рубцов "Первый снег" и другие.
По мотивам русских сказок о зиме.
Е.Л. Шварц "Два брата".
Русские традиции.
Праздники русского мира.
Масленица.
Стихотворения (не менее двух). Например: М.Ю. Лермонтов "Посреди небесных тел...", А.Д. Дементьев "Прощеное воскресенье" и другие.
А.П. Чехов. "Блины".
Тэффи. "Блины".
Тепло родного дома.
Всюду родимую Русь узнаю.
Стихотворения (не менее одного). Например: В.А. Рождественский "Русская природа" и другие.
К.Г. Паустовский "Заботливый цветок".
Ю.В. Бондарев "Поздним вечером".
Русский характер - русская душа.
Не до ордена - была бы Родина.
Оборона Севастополя.
Стихотворения (не менее трех). Например: А.Н. Апухтин "Солдатская песня о Севастополе", А.А. Фет "Севастопольское братское кладбище", Рюрик Ивнев "Севастополь" и другие.
Загадки русской души.
Чудеса нужно проводить своими руками.
Стихотворения (не менее одного). Например: Ф.И. Тютчев "Чему бы жизнь нас ни учила..." и другие.
Н.С. Лесков "Неразменный рубль".
В.П. Астафьев "Бабушка с малиной".
О ваших ровесниках.
Реальность и мечты.
Р.П. Погодин "Кирпичные острова" (рассказы "Как я с ним познакомился", "Кирпичные острова").
Е.С. Велтистов "Миллион и один день каникул" (один фрагмент по выбору).
Лишь слову жизнь дана.
На русском дышим языке.
Стихотворения (не менее двух). Например: К.Д. Бальмонт "Русский язык", Ю.П. Мориц "Язык обид - язык не русский..." и другие.
Планируемые результаты освоения программы учебного предмета
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
1. Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества. 2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
3. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
4. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры.
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
1. Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, осознанно выбирая наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2. Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
3. Формировать и развивать компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
Видеть черты русского национального характера в героях русских сказок,
Учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
Целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
Осознанно воспринимать произведения поэтов и писателей в единстве формы и содержания; понимать связь художественного текста с историей родного края; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций.
Результаты освоения программы по родной литературе (русской) к концу обучения в 6 классе:
выделять проблематику русских былин и былинных сюжетов в фольклоре и русской литературе для развития представлений о нравственном идеале русского народа в контексте героического эпоса разных народов, устанавливать связи между ними на уровне тематики, проблематики, образов;
осознавать ключевые для русского национального сознания культурные и нравственные смыслы в произведениях о Русском Севере и русской зиме;
иметь представления о богатстве русской литературы и культуры в контексте культур народов России, о русских национальных традициях в произведениях о русской масленице, о родном крае и русском доме;
иметь начальное понятие о русском национальном характере, его парадоксах и загадках русской души в произведениях о защите Родины в Крымской войне 1853 - 1856 годов, об оптимизме и взаимопомощи как основных чертах русского человека, реальности и мечтах в книгах о подростках и о богатстве русского языка и родной речи;
проводить смысловой анализ фольклорного и литературного текста на основе наводящих вопросов или по предложенному плану, создавать краткие историко-культурные комментарии и собственные тексты интерпретирующего характера в формате ответа на вопрос, анализа поэтического текста, характеристики героя, под руководством учителя сопоставлять произведения словесного искусства с произведениями других искусств; самостоятельно отбирать произведения для внеклассного чтения;
владеть начальными навыками осуществления самостоятельной проектно-исследовательской деятельности и оформления ее результатов, работы с разными источниками информации и простейшими способами ее обработки и презентации.
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Электронные (цифровые) образователь ные ресурсы | Колич. часов | Контр. работы |
Аудиторно | Самостоятельно |
1 | Раздел 1 Россия — родина моя | http://feb-web.ru/ | 6 | 6 | |
2 | Раздел 2 Русские традиции | https://gufo.me/dict/literary_encyclopedia | 4 | 4 | |
3 | Раздел 3 Русский характер – русская душа | https://arch.rgdb.ru/ | 7 | 7 | 1 |
| Итого | | 17 | 17 | 1 |