СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по литературному чтению. 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа по литературному чтению. 3 класс. "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по литературному чтению. 3 класс.»

  1. Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  3. Авторской про­граммы Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина, г. Москва, «Просвещение» 2015г.

  4. Учебники:  Литературное чтение 3 класс / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Познавательная деятельность у обучающихся класса характеризуется средним уровнем активности и замедлением переработки информации. У детей беден и узок кругозор представлений об окружающих предметах и явлениях. Внимание характеризуется неустойчивостью, частой отвлекаемостью. Память ограниченна в объеме и непрочна. Наглядно – образное мышление в стадии формирования.

Исходя из этого, дифференцируется содержание учебного материала по курсу «Литературное чтение» и планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующей цели:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора.


Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, компьютерный контроль.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на ми[ в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художествен ной литературы;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственное отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаи­мопонимания.


Обучающиеся научатся:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельно­сти, поиска средств её осуществления;

- овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задача­ми, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуника­ции и составления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас­сификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, по­строения рассуждений;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зре­ния и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Обучающиеся научатся:

- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений э Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представле­ний, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематиче­ском чтении;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской ком­петентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элемен­тарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поиско­вое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных тек­стов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться спра­вочными источниками;

- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;

- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности на­учно-познавательных, учебных и художественных произведений;

- умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, ре­продукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;

- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, высту­пать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.



  1. Содержание учебного предмета

Наименование раздела

Основные виды деятельности обучающихся

1

Самое великое чудо на свете.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы. Читать текст друг другу. Договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

2

Устное народное творчество.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Участвовать в подготовке проекта.

3

Поэтическая тетрадь.

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихотворения, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

4

Великие русские писатели.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на тест или пользуясь словарём в учебнике и толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображённые события и скрытый смысл.

5

Литературные сказки.

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев литературной сказки, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

6

Были – небылицы.

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям.

7

Люби живое.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая из произведения слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.

8

Собирай по ягодке - наберешь кузовок.

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы, подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений, выделять эпизоды, которые вызывают смех, определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

9

По страницам детских журналов.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя нужный и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

10

Зарубежная литература.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору, записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.






п/п

Наименование разделов (или тем)

Общее количество часов на изучение раздела (тем)

Из них

Чтение наизусть

Контроль знаний (вид)

Проекты

1

Знакомство с учебником.

1

-

-

-

2

Самое великое чудо на свете.

3

-

-

-

3

Устное народное творчество.

14

1

1 – вводная контрольная работа
тест №1

1

4

Поэтическая тетрадь №1.

10

5

тест №2

-

5

Великие русские писатели.

24

5

тест №3

-

6

Поэтическая тетрадь №2.

6

3

1-промежуточная контрольная работа. Тест № 4.

-

7

Литературные сказки.

11

-

Тест № 5

-

8

Были - небылицы.

8

-

Тест № 6.


9

Поэтическая тетрадь №3.

5

3

-

1

10

Люби живое.

16

-

Тест № 7

-

11

Поэтическая тетрадь №4.

8

5

Тест № 8

1

12

Собирай по ягодке - наберешь кузовок.

14

-

Тест № 9

-

13

По страницам детских журналов.

8

1

Тест № 10

1

14

Зарубежная литература.

8

-

1 – итоговая контрольная работа. тест №11

-


Итого

136

23

1 – вводная контрольная работа

1 – промежуточная контрольная работа

1 – итоговая контрольная работа

12 – тестов

4



  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

п/т

Тема урока

Дата/план

Дата/факт

Количество часов

Дом. зад.

Знакомство с учебником – 1 час

1

1

Вводная контрольная работа. Знакомство с учебником.



1


Самое великое чудо на свете – 3 часа

2

1

Рукописные книги Древней Руси.



1

Прочитать текст на с. 6-7, доработать сообщение. Подобрать материал о первопечатнике Иване Фёдорове.

3

2

Первопечатник Иван Федоров.



1

Подготовить краткий рассказ о первых книгах или рассказ об Иване Фёдорове.

4

3

Обобщение по разделу. Оценка достижений.



1

Задания в тетради с печатной основой.

Устное народное творчество – 14 часов

5

1

Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические и шуточные песни.



1

1.Ознакомиться с новой песенкой про Ваню на с. 17.

2.Выучить любую песню наизусть. Принести на урок изделия народного декоративно-прикладного творчества.

6

2

Докучные сказки. Произведения прикладного искусства.



1

Закончить проект. Сочинить свою докучную сказку (в сказке должна быть неожиданная концовка), записать её в рабочую тетрадь.

7 – 9

3 – 5

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».



3

Подготовить выразительное чтение сказки. Выполнить задание 9 на с. 27 учебника.

10 – 12

6 – 8

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк».



3

Перечитать сказку, приготовиться читать её выразительно. Нарисовать иллюстрации.

13

9

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк». Сравнение художественного и живописного текстов.



1

Выписать пословицу из сказки в рабочую тетрадь, объяснить смысл.

14 – 15

10 – 11

Русская народная сказка «Сивка- Бурка».



2

Разделить текст сказки на части, подготовить чтение без ошибок. Нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку. Подготовить пересказ сказки.

16 – 17

12 – 13

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».



2

Закончить проект.

18

14

Обобщение по разделу. Оценка достижений.



1

Нарисовать иллюстрации.

Поэтическая тетрадь №1 – 10 часов

19 – 20

1 – 2

Проект: «Как научиться читать стихи».

Статья Я. Смоленского.



2

Закончить проект.

21

3

Русские поэты XIX-XX веков.

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».



1

Выучить стихотворение Ф. Тютчева с. 62. Нарисовать иллюстрации.

22

4

Сочинение – миниатюра «О чем расскажут осенние листья».



1

1.Нарисовать иллюстрацию к любому стихотворению Ф. Тютчева. 2.Приготовить выразительное чтение стихотворения. 3.Выполнить задание 4 на с. 63.

23

5

Подвижные картины природы в поэзии А. А. Фета.



1

1.Выучить наизусть одно из стихотворений А. Фета. 2.Нарисовать к нему иллюстрацию.

24

6

Подвижные картины природы в поэзии И. С. Никитина.



1

Нарисовать иллюстрации к стихотворению и выучить отрывки к этим иллюстрациям.

25

7

И. С. Никитин «Встреча зимы. Роль заголовка и олицетворения.



1

1.Выучить понравившийся отрывок. По желанию нарисовать иллюстрации. 2.Выполнить задание 7 на с. 71.

26

8

Сказочность стихотворения. И. З. Сурикова «Детство».



1

Выучить наизусть первые четыре четверостишия из стихотворения «Детство». По желанию сделать иллюстрации к любимому отрывку.

27

9

И. З. Суриков «Зима».



1

Подготовить выразительное чтение стихотворения «Зима».

28

10

Обобщение по разделу. Оценка достижений.



1

Задания в тетради с печатной основой.

Великие русские писатели – 24 часа

29

1

Подготовка сообщения « Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина».



1

1.Подготовить выразительное чтение стихотворения «За весной, красой природы…». 2.Узнать новое о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

30

2

Лирические стихи А. С. Пушкина о природе.



1

3.Выучить любое понравившееся стихотворение.

31

3

А. С. Пушкин «Зимнее утро».



1

Подготовить выразительное чтение стихотворения «Зимнее утро»

32

4

А.С. Пушкин «Зимний вечер».



1

Подготовить выразительное чтение стихотворения «Зимний вечер».

33

5

Сказки А. С. Пушкина.



1

Принести сказки А. С. Пушкина.

34

6

А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…» Тема сказки.



1

Прочитать сказку.

35

7

А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…»

(События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказки. Особенности волшебной сказки).



1

1.Прочитать отрывок с. 102-118. Разделив на части. 2.Проиллюстрировать прочитанную часть сказки.

36

8

А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…»

(Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки).



1

1.Прочитать отрывок со слов «… Князь у синя моря ходит…» до конца сказки с. 118-128. Разделив на части. 2.Проиллюстрировать прочитанную часть сказки.


37

9

Что за прелесть эти сказки.



1

Выучить отрывок из сказки.

38

10

Подготовка сообщения о И. А. Крылове. Скульптурный портрет Крылову.



1

Задания в тетради с печатной основой.

39

11

И. А. Крылов «Мартышка и очки».



1

1.Подготовить сообщение о И. Крылове. 2.Выучить басню наизусть.

40

12

И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна».



1

Подготовить выразительное чтение.

41

13

И. А. Крылов. «Ворона и лисица».



1

Подготовить выразительное чтение.

42

14

Инсценирование басен И. А. Крылова.



1

Задания в тетради с печатной основой.

43

15

Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове.

Статья В.Воскобойникова.



1

1.Подготовить сообщение о М. Лермонтове.

44

16

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Утес».



1

Выучить понравившееся стихотворение М. Лермонтова.

45

17

М.Ю. Лермонтов «Осень».



1

Выучить стихотворение М. Лермонтова.

46

18

Подготовка сообщения на основе статьи о детстве и творчестве Л. Н. Толстом.



1

Задания в тетради с печатной основой.

47

19

Тема и главная мысль рассказа «Акула».



1

1.Перечитать рассказ Л. Н. Толстого, подготовить сообщение о писателе.

48

20

Составление различных планов к рассказу «Акула».



1

2.Подготовить пересказ текста, выбрав любой план к рассказу из данных на с. 156.

49

21

Л. Н. Толстой «Прыжок». Основная мысль и тема.



1

1.Перечитать текст. Подготовить пересказ от имени мальчика. 2.Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду.

50

22

Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Основная мысль и тема.



1

1.Найти определение слов «доброта» и «трагедия». 2.Подготовить пересказ текста, нарисовать иллюстрации к нему.

51

23

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».



1

Повторить произведения, которые прочитали в разделе «Великие русские писатели».

52

24

Обобщение по разделу. Оценка достижений.



1

Задания в тетради с печатной основой.

Поэтическая тетрадь 2 – 6 часов

53

1

Н. А. Некрасов. «Славная осень!» «Не ветер бушует над бором…»



1

Выучить стихотворение «Не ветер бушует над бором…» наизусть.

54

2

Н.А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы».



1

Выучить наизусть понравившийся отрывок.

55

3

К. Д. Бальмонт «Золотое слово».



1

Подготовить выразительное чтение стихотворения.

56

4

И. А. Бунин «Детство», «Густой зеленый ельник у дороги».



1

Любое стихотворение выучить наизусть.

57

5

Промежуточная контрольная работа за 1 полугодие.



1

Задания в тетради с печатной основой.

58

6

Обобщение по разделу. Оценка достижений.



1

Задания в тетради с печатной основой.

Литературные сказки – 11 часов

59

1

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки».



1

Найти «Алёнушкины сказки» и прочитать сказку «Про Комара-Комаровича».

60

2

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца…»



1

Подготовить пересказ от имени зайца.

61 – 64

3 - 6

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».



4

Подготовить выразительное, безошибочное чтение сказки. Придумать сказку к поговорке «Хвастовство само себя наказывает».

65 – 67

7 – 9

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».



3

Дочитать сказку «Мороз Иванович». Подготовить пересказ сказки «Мороз Иванович». Задания в тетради с печатной основой.

68

10

Обобщение по разделу. Оценка достижений.



1

Задания в тетради с печатной основой.

69

11

Литературная викторина.



1

Задания в тетради с печатной основой.

Были-небылицы – 8 часов

70 – 72

1 – 3

М. Горький «Случай с Евсейкой».



3

1.Прочитать текст, подготовить выразительное чтение. 2.Нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку. Придумать продолжение сказки.

73

4

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».



1

1.Прочитать до слов «Должно быть, ворона воровала…» с. 19. 2.Найти материал о жизни и творчестве К. Паустовского. Дочитать текст до конца.

74 – 76

5 – 7

А. И. Куприн «Слон».



3

Прочитать рассказ и попытаться разделить его на части. Подготовить пересказ по составленному плану. Придумать свою невероятную историю с обычными вещами.

77

8

Обобщение по разделу. Оценка достижений.



1

Задания в тетради с печатной основой.

Поэтическая тетрадь 3 – 5 часов

78

1

Стихи о животных С. Черного «Что ты тискаешь утенка?»



1

Подготовить выразительное чтение стихотворения.

79

2

С. Чёрный «Воробей», «Слон»



1

Выучить стихотворение, которое больше всего понравилось. Нарисовать иллюстрацию к выбранному стихотворению.

80

3

Картины зимних забав в стихах А. Блока.



1

1.Прочитать стихотворение выразительно, выучить наизусть.2.Выучить стихотворение, которое больше всего понравилось.

81

4

С. А. Есенин «Черемуха».



1

1.Подготовить выразительное чтение стихотворения. 2.Нарисовать иллюстрации к стихам этого раздела. 3.Найти и прочитать другие стихи поэтов первой поэтической тетради.

82

5

Обобщение по разделу. Оценка достижений.



1

Работа в рабочей тетради.

Люби живое – 16 часов

83

1

М. Пришвин «Моя Родина» Заголовок – «входная дверь» в текст.



1

Придумать свой рассказ о том, кА вы были в лесу летом. План записать в рабочую тетрадь.

84

2

Сочинение на основе художественного текста. Тема «Моя Родина»- основная мысль текста.



1

Задания в тетради с печатной основой.

85 – 86

3 – 4

И. С. Соколов – Никитов. «Листопадничек».



2

Прочитать рассказ И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек». Придумать продолжение этой истории. Записать её в тетрадь. Какие ещё приключения могли бы произойти с зайчонком?

87

5

В. И. Белов «Малька провинилась».



1

Подготовить пересказ от имени Малька.

88

6

В.И. Белов. «Еще про Мальку».



1

Придумать свою историю про Мальку. Записать в рабочей тетради, какой вы представляете себе Мальку.

89 – 91

7 – 9

В. В. Бианки «Мышонок Пик».



3

Прочитать весь рассказ.Найти эту сказку и прочитать её окончание.

92 – 93

10 – 11

Б. С. Житков «Про обезьянку».



2

Перечитать рассказ. Постараться читать без ошибок. Сочинить историю о том, как у вас появилась в доме обезьянка. Нарисовать иллюстрации к понравившимся отрывка.

94 – 95

12 – 13

В. П. Астафьев «Капалуха».



2

Подготовить пересказ текста от имени глухарки.

96 – 97

14 – 15

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».



2

Задания в тетради с печатной основой.

98

16

Обобщение по разделу. Оценка достижений.



1

Задания в тетради с печатной основой.

Поэтическая тетрадь №4 – 8 часов

99

1

С. Маршак «Гроза днем».



1

Выучить стихотворение.

100

2

С. Маршак «В лесу над росистой поляной».



1

Выучить стихотворение.

101

3

А. Л. Барто «Разлука», «В театре».



1

1.Подготовить выразительное чтение стихотворения.2.Прочитать стихотворения, взять в библиотеке сборник стихов А. Барто и наиболее понравившееся произведение выучить наизусть.

102

4

С. В. Михалков «Если».



1

Выучить стихотворение «Если».

103

5

Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».



1

Выучить стихотворение по выбору.

104 - 105

6 – 7

Проект: «Праздник поэзии».



2

Закончить проект.

106

8

Обобщение по разделу. Оценка достижений.



1

Работа в рабочей тетради.

Собирай по ягодке - соберёшь в кузовок – 14 часов

107

1

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок».



1

Подготовить рассказ о своём друге.

108 – 109

2 – 3

А. П. Платонов «Цветок на земле».



2

1.Подумать, какой цветок увидели дед с внуком, и нарисовать его. 2.Подготовить выразительное чтение рассказа.

110

4

А. П. Платонов «Еще мама».



1

1.Подготовить выразительное чтение рассказа. 2.Придумать продолжение этого рассказа: как вернулся Артём из школы, и какими впечатлениями он поделился с мамой.

111 – 112

5 – 6

М. М. Зощенко «Золотые слова».



2

Составить краткий пересказ текста.

113 – 114

7 – 8

М. М. Зощенко «Великие путешественники».



2

1.Приготовить иллюстрации к рассказу (по желанию). 2.Подготовить краткий пересказ без прямой речи.

115 – 116

9 – 10

Н. Н. Носов «Федина задача».



2

1.Подготовить выразительное чтение рассказа.2.Задания в тетради с печатной основой.

117

11

Н. Носов «Телефон».



1

1.Найти и принести на урок рассказ В. Драгунского «Друг детства».2.Задания в тетради с печатной основой.

118 – 119

12 – 13

В. Драгунский «Друг детства».



2

1.Читать рассказы писателей, с творчеством которых ознакомились на уроках.2.Задания в тетради с печатной основой.

120

13

«Любимые книги – любимые писатели».



1

Задания в тетради с печатной основой.

121

14

Обобщение по разделу. Оценка достижений.



1

Задания в тетради с печатной основой.

По страницам детских журналов – 8 часов

122

1

«Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые журналы.



1

1.Задания в тетради с печатной основой.2.Подготовить пересказ понравившейся журнальной статьи.

123

2

Л. Кассиль. «Отметки Риммы Лебедевой».



1

Подготовить выразительное чтение рассказа.

124

3

Ю. И. Ермолаев «Проговорился».



1

1.Составить вопросы по прочитанному рассказу для одноклассников. 2.Подготовить чтение по ролям. 3.Найти материал о писателе Ю. Ермолаеве.

125

4

Ю. И. Ермолаев «Воспитатели».



1

1.Читать детские журналы. Подготовить интересный материал из них.2.Задания в тетради с печатной основой.

126

5

Г. Остер «Вредные советы».



2

1.Закончить проект. Попробовать сочинить вредный совет. 2.Выучить понравившийся из написанных Г. Остером.

127

6

Г. Остер «Как получаются легенды». Что такое легенда.



1

1.Найти и принести в класс стихи Р. Сефа. 2.Подготовить выразительное чтение одного стихотворения.

128

7

Р. Сеф «Веселые стихи».



1

Попробовать сочинить свои весёлые стихи.

129

8

Обобщение по разделу. Оценка достижений.



1

Задания в тетради с печатной основой.

Зарубежная литература – 8 часов

130 – 131

1 – 2

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».



2

1.Записать получившийся план в тетрадь. 2.Подготовить по нему пересказ.

3.Нарисовать иллюстрации к понравившемуся эпизоду.

132 – 134

3 – 5

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».



3

1.Перечитать сказку.

2.Составить картинный план к сказке. Иллюстрации принести на урок. Составить вопросы по содержанию сказки для своих одноклассников.Прочитать сказки Г.Х.Андерсена.

135

6

Итоговая контрольная работа.



1

Повторить всё что узнали, чему научились в 3 классе.

136

7

Обобщение по разделу. Оценка достижений.



1

Работа в рабочей тетради.