Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Утверждаю:
Директор ____________Михайлова Н.В
Приказ №_________________
От______________2020г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ (ЗПР)
ВАРИАНТ 7.2.
По технологии
__2020 – 2021 учебный год_
2Б класс (1 час в неделю) 35 часов_
Составил: О. А. Полуэктова
учитель начальных классов
категория:
соответствие занимаемой должности
Пояснительная записка.
1. Целевой раздел.
Адаптированная образовательная программа курса «Технология» предназначена для обучающихся 2 класса и разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ от 6 октября 2009 г. № 373);
3. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ от 31 марта 2014 г. N 253)
4. Авторской программы Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2014.
Рабочая программа составлена с учетом данных психолого-педагогической характеристики учебного коллектив, специфики усвоения учебного материала детьми с ограниченными возможностями здоровья, причиной которых является различного характера задержка психического развития. Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но так же формирование приемов умственной и трудовой деятельности, необходимых для коррекции психофизических особенностей детей с задержкой психического развития.
Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно- культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально - практической деятельности ученика, что в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание. В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально-ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.
Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.
Система работы с детьми с ЗПР направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности обучающихся с задержкой психического развития, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности
Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека. Обьем теоретического материала и практических заданий для учащихся по адаптированным программам соответствует ФГОС с ОВЗ, приказ от 19.12.2014 г № 1599.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- стимулировать и развивать любознательность, интерес к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формировать целостность картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности человека;
- формировать мотивацию успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формировать первоначальные конструкторско-технологических знаний и умений;
- развивать знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- развивать регулятивную структуру деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формировать внутренний план деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;
- развивать коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- знакомить с миром профессий (в т.ч. профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовании компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления.
Программа учитывает особенности детей с ОВЗ .
Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость.
Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
У детей с ОВЗ наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление.
К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
Учащиеся зпр характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.
Дети с ОВЗ значительно лучше запоминают наглядный материал. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно - логическое мышление. Кроме того, учащиеся зпр характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью. Программа строит обучение детей с ОВЗ на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке
включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.
График коррекционных занятий с детьми ОВЗ, обучающихся по программе 7.2.
№ урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | | | | | |
2 | Занятия с педагогом – психологом По ½ урока Котельников К. Упоров С. | | Занятия с педагогом – психологом По ½ урока Чурсина Д. Капалеев И. | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
5 | Дополнительные занятия с детьми ОВЗ: Котельников К. Капалеев И. Чурсина Д. Упоров С. | Занятия с логопедом: По ½ урока Котельников К. Упоров С. | Дополнительные занятия с детьми ОВЗ: Котельников К. Капалеев И. Чурсина Д. Упоров С. | Занятия с логопедом: Чурсина Д. | Групповое занятие с логопедом: Котельников К. Капалеев И. Чурсина Д. Упоров С. |
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предметная область «Технология» - учебный предмет «Технология».
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Технология» изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени составляет 135 часов: 1 класс – 33 часа, 2 класс – 35 часов, 3 класс – 35 часов, 4 класс – 35 часов.
Планируемые результаты обучения по курсу «Технология», 2 класс
Личностные
Учащиеся научатся с помощью учителя:
-
Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
-
Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
-
Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся с помощью учителя:
-
формулировать цель деятельности на уроке;
-
выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
-
планировать практическую деятельность на уроке;
-
выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
-
предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
-
определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
-
наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
-
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
-
понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
-
находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
-
называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
-
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Предметные
-
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживания.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
-
элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
-
гармонии предметов и окружающей среды;
-
профессиях мастеров родного края;
-
характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
-
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
-
готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
-
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
-
самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
-
применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
-
Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
-
Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;
-
Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
-
Происхождение натуральных тканей и их виды;
-
способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы.
-
основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
-
линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
-
название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь:
-
читать простейшие чертежи (эскизы);
-
выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
-
оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
-
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
-
справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой
на образец и инструкционную карту.
-
Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
Учащийся будет уметь:
2. Содержательный раздел.
Содержание учебного курса.
Вводный урок (1 час).
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (22 часа)
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида.
Изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (3 часа).
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование (4 часа.
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере (3 часа).
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересным детям тематике. Вывод текста . Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.
3. Организационный раздел.
Оценка результатов освоения содержания образовательных программ обучающимися с ЗПР (вариант 7.2.) по предмету Технология.
1. Общие положения.
Критерии и нормы оценок обучающихся.
1.1. Нормы оценивания знаний, умений и навыков учащихся с ОВЗ разработаны на основании Закона РФ «Об образовании» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 п.1 ч.5.статья 108), Положении об инклюзивном обучении учащихся с ОВЗ для детей с ЗПР МБОУ СОШ№ 10, в соответствии с «Концепцией коррекционно-развивающего обучения в образовательных учреждениях», разработанной Институтом коррекционной педагогики РАО и рекомендованной коллегией Минобразования РФ для использования в системе образования России.
1.2.Настоящее положение регулирует деятельность учителя, работающего в общеобразовательных классах и реализующих адаптированные программы для детей с ОВЗ по текущему контролю и нормах оценок знаний, умений, навыков учащихся с ЗПР.
1.4.Коррекционно-развивающее обучение – форма организации образовательного процесса для детей с задержкой психического развития в МБОУ СОШ №10, предполагающая создание специальных условий для освоения детьми данной категории программы основного общего образования.
Оценивание работ по предмету Технология в 1 - 4 классах – по пятибалльной системе.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
-
степень самостоятельности в выполнении работы;
-
уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ
Характеристика цифровой оценки (отметки)
- “5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная); изделие изготовлено с учетом установленных требований; - полностью соблюдались правила техники безопасности.
- “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.
- “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью соблюдались правила техники безопасности.
- «2» ставится, если имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.
- «1» ставится, если не планировался труд, неправильно организованно рабочее место; неправильно выполнились приемы труда; отсутствует самостоятельность в работе; изделие изготовлено с грубыми нарушениями требований; не соблюдались правила техники безопасности.
Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.
Нормы оценок теоретических знаний
При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.
«5» ставится, если обучаемый:
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«4» ставится, если обучаемый:
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«3» ставится, если обучаемый:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы.
«2» ставится, если обучаемый:
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить его своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
«1» ставиться, если обучаемый:
- полностью не усвоил учебный материал;
- не может изложить знания своими словами;
- не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Тематическое планирование
2 класс (35 ч.)
№ п/п | Тема |
Вводный урок (1 ч) |
1 | Планирование трудового процесса. Как работать с учебником. |
Человек и земля (22ч) |
2 | Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. «Выращивание лука». |
3 | Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. «Корзина с цветами». |
4 | Последовательность практических действий и технологических операций. «Семейка грибов на полянке». |
5 | Тестопластика. Игрушка из теста. |
6 | Тестопластика. Проект «Праздничный стол». |
7 | Особенности росписи. «Золотая Хохлома». |
8 | Городецкая роспись. Аппликация «Кухонная доска». |
9 | Общие правила создания предметов рукотворного мира. «Дымковская игрушка». Изделие из пластилина. |
10 | Рельефные работы (пластилин). Пейзаж «Деревня». |
11 | Сборка изделия. Ниточное соединение. «Лошадка». |
12 | Особенности материала для передачи цвета, объёма, фактуры реальных объектов. Аппликация «Курочка из крупы». |
13 | Объёмное изделие на основе развёртки. Проект «Деревенский двор». |
14 | Материалы и их происхождение. Изделие из яичной скорлупы «Новогодняя маска» |
15 | Строительство. Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. |
16 | Декоративные орнаменты разных народов России. Помпон. «Домовой». |
17 | Рукотворный мир, как результат труда человека. Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь». |
18 | Виды переплетения бумаги. Изделие «Коврик». |
19 | Формообразование деталей. Техника оригами, изделие «Щенок». |
20 | Моделирование изделий по простейшему чертежу. Техника оригами, изделие «Кит и кот». |
21 | Прием плетения в три нити. «Русская красавица». |
22 | Виды швов и стежков для вышивания «Кошелёк». |
23 | Технология выполнения строчки косых стежков «Салфетка». |
Человек и вода(3ч) |
24 | Использование измерений и построений для решения практических задач. Изонить. «Золотая рыбка». |
25 | Декоративно – художественные и конструктивные свойства материалов. Проект «Аквариум». |
26 | Отделка изделия и его деталей. Полуобъёмная аппликация «Русалка». |
Человек и воздух (4ч) |
27 | Назначение линий чертежа. Изделие «Птица счастья». |
28 | Разметка деталей по трафарету. Объёмная модель «Ветряная мельница». |
29 | Инструменты для обработки материалов. Изготовление изделия из фольги «Флюгер». |
30 | Изготовление конструкции изделия по заданным условиям. Объёмная игрушка «Самолет». |
Человек и информация (3ч) |
31 | Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. |
32 | Компьютер. Правила клавиатурного письма. |
33 | Книгопечатание. Работа с печатным текстом. |
34-35 | Резерв |
Учебно-методический комплект
1. Рабочая программа по технологии. 2 класс М.: Просвещение, 2014 г.
2. Е.А.Лутцева,Т.П.Зуева. Технология. 2 класс М.: Просвещение, 2016 г.