СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс для детей с ОВЗ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс для детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс для детей с ОВЗ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная образовательная программа составлена для организации обучения обучающегося 7 класса с ограниченными возможностями.

Адаптированная рабочая программа для обучающегося с умственной отсталостью разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью, утверждённый министерством образования и науки Российской Федерации (приказ от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  • Требования к структуре адаптированной основной образовательной программы общего образования для обучающихся с умственной отсталостью, изложенной в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (приказ от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана на основе авторской программы «Информатика» Семакин И.В.

Освоение учебного предмета «Информатика» на этапе получения основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации;

- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы

и реализацию задач:

- создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

- сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме.

В результате изучения курса информатики у учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся познакомятся с приёмами работы с компьютером и другими средствами икт, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики будет способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей.

Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации; включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств; клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. Работа с рисунками в графическом редакторе, программах Word и Power Point. Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок.

Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Минимальный уровень:

представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;

выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);

пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.).

Достаточный уровень:

представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;

выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);

пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными ресурсами;

пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;

запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.






















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

составлена для организации обучения обучающегося 7 класса с ограниченными возможностями.

(0,5 час в неделю, 17 часов в год)

урока

Тема урока

Дата проведения


Кол-во часов

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

03.09

1

2

Информация и её свойства

17.09

1

3

Информационные процессы. Обработка информации

01.10

1

4

Информационные процессы.

15.10

1

5

Всемирная паутина

29.10

1

6

Представление информации

12.11

1

7

Измерение информации

26.11

1

8

Основные компоненты компьютера и их функции

03.12

1

9

Персональный компьютер.

17.12

1

10

Контрольная работа № 1 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

31.12

1

11

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

14.01

1

12

Файлы и файловые структуры

28.01

1

13

Пользовательский интерфейс

11.02

1

14

Формирование изображения на экране монитора

24.02

1

15

Компьютерная графика

10.03

1

16

Создание графических изображений

08.04

1

17

Контрольная работа № 2 «Обработка графической информации»

22.04

1

18


06.05

1

19


20.05

1













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!