ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная образовательная программа составлена для организации обучения обучающегося 7 класса с ограниченными возможностями.
Адаптированная рабочая программа для обучающегося с умственной отсталостью разработана на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью, утверждённый министерством образования и науки Российской Федерации (приказ от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
Требования к структуре адаптированной основной образовательной программы общего образования для обучающихся с умственной отсталостью, изложенной в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (приказ от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана на основе авторской программы «Информатика» Семакин И.В.
Освоение учебного предмета «Информатика» на этапе получения основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации;
- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы
и реализацию задач:
- создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме.
В результате изучения курса информатики у учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся познакомятся с приёмами работы с компьютером и другими средствами икт, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики будет способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей.
Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации; включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств; клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. Работа с рисунками в графическом редакторе, программах Word и Power Point. Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок.
Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Минимальный уровень:
представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.).
Достаточный уровень:
представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными ресурсами;
пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;
запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
составлена для организации обучения обучающегося 7 класса с ограниченными возможностями.
(0,5 час в неделю, 17 часов в год)
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Кол-во часов |
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 03.09 | 1 |
2 | Информация и её свойства | 17.09 | 1 |
3 | Информационные процессы. Обработка информации | 01.10 | 1 |
4 | Информационные процессы. | 15.10 | 1 |
5 | Всемирная паутина | 29.10 | 1 |
6 | Представление информации | 12.11 | 1 |
7 | Измерение информации | 26.11 | 1 |
8 | Основные компоненты компьютера и их функции | 03.12 | 1 |
9 | Персональный компьютер. | 17.12 | 1 |
10 | Контрольная работа № 1 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» | 31.12 | 1 |
11 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | 14.01 | 1 |
12 | Файлы и файловые структуры | 28.01 | 1 |
13 | Пользовательский интерфейс | 11.02 | 1 |
14 | Формирование изображения на экране монитора | 24.02 | 1 |
15 | Компьютерная графика | 10.03 | 1 |
16 | Создание графических изображений | 08.04 | 1 |
17 | Контрольная работа № 2 «Обработка графической информации» | 22.04 | 1 |
18 | | 06.05 | 1 |
19 | | 20.05 | 1 |