СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающей логопедической работы для дошкольников с ОВЗ (ТНР) (возраст 4-5 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающей логопедической работы для дошкольников с ОВЗ (ТНР) (возраст 4-5 лет)»

Комитет по образованию Ханты – Мансийского района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты – Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа д. Согом»




Приложение 1

к адаптированной основной образовательной программе

дошкольного общего образования на 2019-2020 учебный год

МКОУ ХМР «СОШ д. Согом»











Адаптированная рабочая программа

коррекционно-развивающей

логопедической работы

для дошкольников

с ОВЗ (ТНР)

(возраст 4-5 лет)









Составитель: Кожевникова М.М.,

учитель-логопед













д. Согом

2019

  1. Пояснительная записка


Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание, речь.

Речь играет важную роль в жизни человека. Она служит главным средством общения с другими людьми, является основой человеческого мышления и приобретения новых знаний.

Речь – это сложная функция, и развитие её зависит от многих компонентов. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. При нормальном развитии, формировании правильной и красивой речи заканчивается к пяти годам. Иногда по разным причинам этот процесс затягивается.

Развитие речи детей - одна из основных задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, в лице педагогов, и родители.

Актуальность. В настоящее время наблюдается быстрый рост числа детей с различными речевыми нарушениями. У многих детей в среднем дошкольном возрасте наблюдается низкий уровень развития речи. Речь у таких детей малопонятна для окружающих: некоторые звуки полностью отсутствуют, т.е. не произносятся, пропускаются или заменяются другими. Наблюдается неумение правильно построить фразу, составить рассказ по картинке.

Поэтому особенно актуальной становится проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы в условиях ДОУ с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса (педагога, воспитанника и родителей) в достижении поставленных целей и задач.

Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 4-5 лет с различным уровнем речевого развития. При разработке и проведении ООД учитываются эффективные методы, приемы и формы работы для того, чтобы учебный материал был доступен и понятен детям.

Программа направлена на игровое, творческое развитие личности ребенка возраста 4-5 лет, развитие его фонематического слуха, познавательного и исследовательского интереса, развитие способности к ведению диалога, которое обеспечивает его успешную самореализацию в жизни ребёнка.

Программа составлена с учётом требований, определённых нормативными документами.

Программа по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на развитие всех компонентов речи в возрасте от 4 до 5 лет и рассчитана на 1 год. В программе систематизированы средства, методы и формы работы по социально-педагогической направленности предшкольное развитие.


1.2 Цель и задачи


Развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования детей в ДОУ.

Задачи:

  • Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.

  • Развитие моторики артикуляционного аппарата.

  • Развитие дыхания.

  • Развитие мелкой моторики.

  • Формирование правильного звукопроизношения.

  • Расширение словарного запаса.

  • Формирование связной речи.

  • Воспитание культуры речевого общения; умение слушать рассказы и высказывания других детей; воспитывать у детей выразительность речи.

Занятия проводятся во второй половине дня. Занятия проводятся индивидуально. Продолжительность занятий – 20 минут.


2. Общая характеристика коррекционного курса:


При выборе образовательного маршрута, определяемого требованиями рабочей программы, учитывается не только возраст ребенка, но и уровень его речевого развития, а также его индивидуально-типологические особенности.


Таким образом, рабочая программа направлена на:


 охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое,

социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое)

развитие, коррекцию нарушений речевого развития;

 обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка

  • период дошкольного детства независимо от тяжести речевого нарушения;

    • раскрытие потенциальных возможностей каждого ребенка через осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в организации всех форм образовательной деятельности и формирование уровня готовности к школе;

    • использование адекватной возрастным, типологическим и индивидуальным возможностям детей с ТНР модели образовательного процесса, основанной на реализации деятельностного и онтогенетического принципов, принципа единства диагностики, коррекции и развития;

  • реализацию преемственности содержания общеобразовательных программ

дошкольного и начального общего образования;

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


Целенаправленная и последовательная работа по всем направлениям развития детей с тяжелыми нарушениями речи в дошкольной образовательной организации обеспечивается целостным содержанием рабочей программы. Включает в себя коррекцию речевых нарушений, профилактику возможных затруднений при овладении чтением, письмом, счетом, развитие коммуникативных навыков в аспекте подготовки к школьному обучению.

Коррекционно-развивающая работа по рабочей программе предусматривает повышение уровня сложности и самостоятельности детей в использовании ими усвоенных навыков и умений.

Организационная форма коррекционно-развивающей работы рассматривается в рабочей программе как специально сконструированный процесс взаимодействия взрослого и ребенка. Характер такого взаимодействия обусловлен содержанием работы методами, приемами и применяемыми видами деятельности.

Особое внимание уделяется построению образовательных ситуаций. Вариативные формы организации деятельности детей учитывают их индивидуально-типологические особенности. Коррекционно-развивающая работа проводится в процессе занятий, экскурсий, экспериментирования, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых и

театрализованных игр, коллективного труда и т. д. В современной дошкольной педагогике эти формы работы рассматриваются как взаимодействие ребенка и взрослого.

Таким образом, реализация рабочей программы обеспечивает условия для гармоничного взаимодействия ребенка с окружающим миром в обстановке психологического комфорта, способствующего его физическому здоровью.

При разработке рабочей программы учитывалось, что приобретение дошкольниками с ТНР социального и познавательного опыта осуществляется как правило двумя путями: под руководством педагогов (учителей-логопедов, воспитателей и других специалистов) в процессе коррекционно-развивающей работы и в ходе самостоятельной деятельности, возникающей по инициативе детей.

Программное содержание обеспечивает организацию и синтез разных видов деятельности, которые помогают ребенку овладевать средствами и способами получения элементарных знаний, дают возможность проявлять самостоятельность, реализовывать позицию субъекта деятельности. Это позволяет детям в игре, труде, общении усвоить некоторые общие понятия и затем перейти к выделению частных представлений и отношений.

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками с ТНР в основном представляет собой игровую деятельность. Педагогический замысел каждого игрового занятия направлен на решение коррекционно-развивающих, образовательных и воспитательных задач. Все специалисты, работающие с дошкольниками с ТНР, используют в разных формах организации деятельности детей именно игровой метод как ведущий.


Содержание программного материала изложено в соответствии с концентрическим принципом. Это означает, что ознакомление детей с определенной областью действительности, включенной в содержание логопедической работы и образовательных областей, от ступени к ступени усложняется, то есть содержание одной и той же темы раскрывается в следующей последовательности: предметная, функциональная и смысловая стороны, сфера отношений, причинно-следственных, временных и прочих связей между внешними признаками и функциональными свойствами.

Кроме того, между разделами программы существуют тесные межпредметные связи, активно используется интеграция логопедической работы и образовательных областей, а также образовательных областей между собой и т. п. В одних случаях это тематические связи, в других — общность педагогического замысла. Это позволяет формировать у детей достаточно прочные представления об окружающем мире, социализировать детей, обеспечивать их всестороннее развитие, предупреждать и преодолевать психомоторные нарушения.


3. Описание места коррекционного курса в учебном плане.


На коррекционную работу с дошкольниками с ОВЗ (с ТНР) отводится по 2 часа в неделю (индивидуальные занятия).



4. Планируемые результаты освоения коррекционного курса.


В результате коррекционной работы ребенок должен уметь:

• понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;

• фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи в соответствии с возрастной нормой;

      • правильно передавать слоговую  структуру слов, используемых в самостоятельной речи;

      • использовать в самостоятельной речи простые  распространенные и сложные предложения, владеть  навыками объединения их в рассказ;

      • владеть элементарными навыками пересказа;

 • владеть навыками диалогической речи;

      • владеть  навыками словообразования: уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и проч.

 • грамматически правильно оформлять  самостоятельную  речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги — употребляться адекватно;

• использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);

- Правильно артикулировать звуки речи в различных фонематических позициях;

- Находить слова с заданным звуком, определять место звука в слове;

- различать понятия «речевые звуки», «неречевые звуки», «звук», «слог», слово на практическом уровне.


5. Содержание коррекционного курса


Направления работы по развитию речи:



  • «Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря».

Цель раздела: формирование у детей целостных представлений о предметном мире, развитие внимания, обогащение чувственного опыта.

У ребенка накапливаются элементарные понятия о живой и неживой природе, бытовых явлениях и назначении предметов домашнего обихода, начинает активизироваться связная речь.

Задачи: учить ребенка смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать, а затем обобщать это в словесных высказываниях.

Используются различные приемы словарной работы: натуральные (демонстрация предметов, действий, картинок, ситуации), словесные (соотнесение слова с известными словами по сходству, противоположности) и др. Накапливается словарь разных частей речи. Виды работы над словарем: подбор предметов к действию, называние частей целого, подбор однокоренных слов, отгадывание предмета по описанию, подбор антонимов, составление уменьшительно-ласкательных слов.

Параллельно с усвоением словаря по темам вырабатывается умение употреблять определенную грамматическую форму слов (ед. и мн.ч., падежные формы и др.).

Выполняя действия с предметами, ребенок оречевляет их.


  • «Звукопроизношение».

Для подготовки артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков используется артикуляционная гимнастика («Сказка о веселом язычке») и артикуляционный массаж. Для уточнения имеющихся звуков у ребенка и отработки их чистого произношения используются звукоподражания.


  • «Развитие фонематического восприятия».

Установлено, что для усвоения фонетической стороны языка необходимо не только наличие у ребенка достаточно подготовленного артикуляционного аппарата, но и умение слушать, слышать и различать звуки речи. На первом этапе важно научить ребенка четко, даже утрированно воспроизводить гласные звуки, угадывать их по беззвучной артикуляции, слышать и выделять из ряда других звуков. Отработка правильного произношения простых согласных звуков сочетается с выработкой умения слышать эти звуки в ряду других. Много внимания уделяется запоминанию слоговых рядов, которые произносятся с разной интонацией, силой голоса, медленно и отрывисто, с выделением ударного слога. Процесс проговаривания сопровождается отхлопыванеим, отстукиванием ритма. Упражнения на узнавание звука в слове, подбор картинок с этим звуком осуществляются в процессе игр «Поймай звук», «Будь внимательным», «Звук потерялся».


  • «Развитие общих речевых навыков».

Работа по формированию правильного физиологического и речевого дыхания проводится с использованием специальных дыхательных тренажеров на сдувание, поддувание бумажных бабочек, птичек, снежинок и др., а также на материале звукоподражаний, чистоговорок, скороговорок. Развитию силы голоса способствуют игры «Эхо», «Животные и их детеныши», «Далеко и близко». Работа над темпом, ритмом и выразительностью речи проводится на материале игр и упражнений на координацию речи с движением.


  • «Совершенствование грамматического строя речи»

При формировании грамматических навыков используются разные виды упражнений: репродукция словосочетаний, имитационные, подставочные упражнения. Общий порядок работы над грамматической категорией: сначала ребенок наблюдает, как конструирует определенную модель логопед, затем включается в подражательную речевую деятельность. Средствами обучения языку являются дидактический материал, языковой материал логопеда, организация упражнений, выбор бытовых ситуаций для использования в целях развития практики общения, речевое общение при играх и др.


  • «Обучение связной речи».

Работа над связной речью начинается с формирования мотива деятельности и организации программы высказывания. В качестве плана высказывания используются серии сюжетных картин, подставочные картинки с изображением отдельных эпизодов или отдельных предметов. Ребенок раскладывает картинки в нужной последовательности, отвечает на вопросы по отдельным эпизодам, составляет рассказ по опорным словам сначала с помощью логопеда, затем самостоятельно. Работа над речью связана с предметно-практической деятельностью ребенка и опирается на нее. Вырабатывается осознание ребенком собственных действий (я иду, сижу) и действий других (Саша сидит, идет; мяч упал). По мере развития речевых возможностей ребенка – обучение построению связных и полных объяснений по ходу выполняемых действий, по поводу выполненных (отчет) и предстоящих (планирование) действий.


  • «Развитие сенсомоторных навыков».

Сенсорное воспитание является основой становления всех видов детской деятельности и направлено на формирование у ребенка перцептивных действий, а также обеспечение освоения систем сенсорных эталонов. Другая его важная задача – своевременное соединение сенсорного опыта со словом. Ощущение и восприятие – первая ступень в познании мира, развивающаяся речь опирается именно на эту базу. Важным считается привлечение разных анализаторов – слухового, зрительного, тактильного. Ребенок наблюдает, прослушивает название предмета или действия, изображает его жестом, называет сам и т.д. Предусматривается не только развитие речи, но и формирование неречевой деятельности ребенка, речь совершенствуется в комплексе с развитием сенсорных и общедвигательных возможностей. Предусмотрено обучение ребенка различать, систематизировать и называть предметы по форме, цвету, величине, обучение выделению и называнию положения предмета по отношению к окружающим (вверху, внизу, посередине и т.д.). Также предусмотрена работа по развитию пространственной ориентировки с активным перемещением ребенка в пространстве, развитию кинестетического и кинетического восприятия.


6. Тематическое планирование




п/п

Тема занятия

Виды учебной деятельности

К-во часов

Дата по плану

Дата факт.

1

Обследование устной речи

Выполнение заданий, направленных на выявление уровня речевого развития устной речи

1



2

«Детский сад»

Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных; развивать мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к занятиям.

Ответы на вопросы( учить детей отвечать на вопросы, поставленные к несложным сюжетным картинкам: «Кто (что) это? Что он (она) делает?»; подбирать названия предметов к обозначенным действиям).


1



3

«Детский сад»

Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных; развивать мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к занятиям.

Ответы на вопросы( учить детей отвечать на вопросы, поставленные к несложным сюжетным картинкам: «Кто (что) это? Что он (она) делает?»; подбирать названия предметов к обозначенным действиям).





4

«Части тела»

Формирование понятий о действии и предмете (закрепление представлений о частях тела человека, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Человек», уточнение понятия «действие», соотнесение одинаковых и разных действий.формирование умения подбирать к действию объекты и к объекту действия; развитие слухового внимания и восприятия, памяти,  воздушной струи, мимической мускулатуры.





5

«Части тела»

Составление описательного рассказа «Кукла Таня» с опорой на наглядный материал.закрепление представлений о частях тела человека, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Человек». Формирование умения составлять предложения на наглядном материале и объединять их в небольшой рассказ, образовывать формы множественного числа и  уменьшительно – ласкательную форму имён существительных;-развитие  внимание, память.





6

«Золотая осень»

Закрепление понятия о действии и слове - предмете (вопросы: кто?, что?, что делает?), закрепление представлений об осени и её приметах, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень», закрепление понятия «действие», «предмет», Формирование умения подбирать к действию объекты и к объекту действия;  развитие слухового внимания и восприятия, памяти, подвижности органов артикуляционного аппарата, мелкой моторики, воздушной струи.


1



7

«Деревья осенью»

Составление описательного рассказа по теме «Деревья» (расширение и активизация словаря по теме «Деревья осенью», упражнение в составлении простых предложений). Развитие слухового внимания и восприятия, памяти, подвижности органов артикуляционного аппарата, мелкой моторики.

1



8

«Овощи. Огород»

Имена нарицательные и их уменьшительные формы( расширение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород», упражнение в образовании и практическом употреблении  существительных с уменьшительно – ласкательном значением) Развитие артикуляционной, мелкой, тонкой и общей моторики, фонематического внимания и восприятия.

1



9

«Овощи. Огород»

Составление описательного рассказа об овощах.(расширение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород»). Упражнение в составлении простых предложений.


1



10

Фрукты. Сад

Образование множественного числа существительных в И. п. (упражнять в употреблении именительного падежа множественного числа существительных, согласовании числительных и существительных). Развивать слуховое внимание и восприятие, память, подвижность органов артикуляционного аппарата, мелкой моторики.


1



11

Фрукты. Сад

Дифференциация вопросов: кто это? и что это? Понятие слово(упражнение в различении одушевлённых и неодушевлённых предметов путём соотнесения с вопросительными местоимениями кто?, что?,  в постановке вопросов кто это? что это?, ввести понятие слово). Развитие слухового внимания и восприятия, памяти, подвижности органов артикуляционного аппарата, мелкой моторики

1



12

«Перелётные птицы»

Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени( практическое усвоение (понимание) прошедшего времени глаголов, согласование глаголов прошедшего времени единственного числа с существительными в роде).


1



13

Перелётные птицы

Понятие «слово», «предложение».расширение и активизация словаря по теме «Перелётные птицы» (составление простых предложений).


1



14

Одежда

Согласование глаголов и существительных в числе(упражнение в согласовании глаголов  и существительных в числе); развитие  диалогической речи, фонематического слуха,  подвижности органов артикуляционного аппарата, мелкой моторики.


1



15

Одежда

Составление трёхсловных предложений (обучение детей составлять  предложения  из трёх слов, заменяя дополнение без наглядной опоры, обучение строить фразу по опорной схеме);

расширять словарь по теме

1



16

Обувь

Согласование числительных «один», «одна» с существительными (обучение детей на слух правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными один, одна и подбирать существительные к этим числительным); развитие фонематического слуха,  подвижности органов артикуляционного аппарата.


1



17

Обувь

Составление трёхсловных предложении. Обучение детей составлять  предложения  из трёх слов, заменяя дополнение без наглядной опоры, учить строить фразу по опорной схеме. Развитие фонематического слуха,  подвижности органов артикуляционного аппарата, мелкой моторики, словаря по теме. Понятие «действие», «предложение», «слово».




18

Игрушки

Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе без предлога и с предлогом У. образование существительных в  родительном падеже единственного числа от существительных в именительном падеже, согласовывая существительное с соседними словами, уточнить значение предлога у; развитие   подвижности органов артикуляционного аппарата.


1



19

Игрушки

Составление  описательного рассказа расширение и активизация словаря по теме «Игрушки», упражнение в составлении простых предложений; развитие артикуляционной, мелкой, тонкой и общей моторики.

1



20

Посуда

Приставочные глаголы, практическое использование в речи приставочных глаголов и выделение их в речевом потоке

1



21

Посуда

Расширение и активизация словаря по теме « Посуда», упражнение в составлении простых предложений; развитие артикуляционной, мелкой, тонкой и общей моторики, формирование навыков сотрудничества




22

Мебель

Количественные числительные два, две., согласование количественных числительных два, две с существительными в роде  ; развитие фонематического слуха,  подвижности органов артикуляционного аппарата.


1



23

Мебель

Пересказ короткого рассказа. Расширение и активизация словаря по теме « Мебель», развитие монологической речи.

1



24

Мамин день

Согласование прилагательных с существительными в ср.р. ед.ч.(обучение детей соотносить на слух и  правильно согласовывать в речи прилагательные с существительными в среднем роде единственного числа);формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности

1



25

Зима

Предлог НА( закреплять употребление предлога на);

  -развитие фонематического слуха,  подвижности органов артикуляционного аппарата, мелкой моторики.

1



26

Зима

Составление рассказа «Зима». закрепление в речи косвенных падежей существительных, обучение составлению короткого рассказа по опорным словами опорным картинкам .

1



27

Зимние забавы

Согласование местоимений «мой», «моя» с существительными (обучение детей согласовывать местоимения моя, мой с существительными в роде, подбирать к местоимению существительное с соответствующей родовой принадлежностью и по заданному обобщению, учить исправлять ошибки в согласовании).

1



28

Зимние забавы

Составление рассказа, расширение и активизация словаря по теме « Зимние забавы», развитие монологической речи.

1



29

Зимующие птицы

Соотнесение существительных ср.р. с местоимением оно( учить детей согласовывать местоимение оно с существительными в роде, подбирать к местоимению существительное с соответствующей родовой принадлежностью и по заданному обобщению учить исправлять ошибки в согласовании), расширять словарь по теме птицы.


1



30

Зимующие птицы

Составление рассказа, расширение и активизация словаря по теме « Зимующие птицы», развитие монологической речи.

1



31

Новый год

Падежные конструкции  дательный падеж существительных в единственном числе(учить детей образовывать существительные в  дательном падеже единственного числа от существительных в именительном падеже, согласовывая существительное с соседними словами.


1



32

Новый год

Пересказ короткого рассказа «Новый год».

1



33

Дом. Семья

Соотнесение существительных  с местоимением они(учить детей согласовывать местоимение они с существительными в числе, подбирать к местоимению существительное  и по заданному обобщению учить исправлять ошибки в согласовании).


1



34

Дом. Семья

Пересказ рассказа с опорой на серии сюжетных картинок( расширение и активизация словаря по теме «Дом. Семья»), развитие монологической речи.

1



35

Домашние животные

Падежные конструкции  творительный падеж существительных в единственном числе (учить детей образовывать существительные в  творительном падеже единственного числа от существительных в именительном падеже, согласовывая существительное с соседними словами).


1



36

Домашние животные

«Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок «Собака Пушок»(формирование связной повествовательной речи у детей с опорой на готовый сюжет, с предъявлением картинок, на которых изображено два действия).

1



37

Домашние птицы

Предлог под(закреплять употребление предлога под в речи)


1



38

Домашние птицы

Составление описательного рассказа( расширять и активизировать словарь по теме «Домашние птицы», упражнять в        составлении простых предложений).

1



39

Дикие животные наших лесов

Предлоги на, под(закрепление  навыков употребления и различения предлогов на, под);-развитие слухового внимания и памяти.


1



40

Дикие животные наших лесов

Пересказ рассказа: «Хитрая лиса»( расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные», упражнять в  образовании притяжательных прилагательных, составлении простых предложений).

1



41

Дикие животные жарких стран

Предложный падеж существительных в единственном падеже(практическое употребление винительного падежа единственного числа одушевлённых и неодушевлённых существительных).


1



42

Дикие животные жарких стран

Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам. Учить детей изменять существительные в зависимости от вопроса.

1



43

День защитника отечества. Наша армия

Согласование прилагательных  с существительными м. и ж.р(учить детей соотносить на слух и  правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с прилагательными)


1



44

День защитника отечества. Наша армия

Развитие связанной речи. Составление  рассказа по серии картинок  «Собака-санитар».(учить детей логически верно  выстраивать цепочку событий на картинках).


1



45

Комнатные растения

Предлог в(закрепление  навыков употребления предлога в), развитие слухового внимания и памяти.


1



46

Комнатные растения

Описательный рассказ «Фиалка»( расширять и активизировать словарь по теме «Комнатные растения», упражнять в        составлении простых предложений)

1



47

Профессии. Детский сад

Относительные прилагательные (вопросы: какой по материалу? )

1



48

Профессии. Детский сад

Составление рассказа по плану «Профессии»

1



49

Весна

Подбор определений к предметам и объектам (вопросы какой по цвету?, какой по форме?).


1



50

Весна

Составление рассказа по картине «Весна»

1



51

Перелётные птицы

Падежные конструкции Т.п. ед.ч существительных.

1



52

Перелётные птицы

Составление рассказа по серии сюжетных картинок или составление описательного рассказа «Ласточка»

1



53

Наземный транспорт

Предлог от.


1



54

Наземный транспорт

Составление предложений по картинкам и вопросам и объединение их в рассказ

1



55

Воздушный транспорт

Глаголы – антонимы (закрепление  навыков употребления предлога от), -развитие слухового внимания и памяти.


1



56

Воздушный транспорт

Составление описательного рассказа «Транспорт»

1



57

Водный транспорт

Согласование прилагательных с существительными мн.ч..


1



58

Водный транспорт

Описание предметов и объектов с использованием схем

1



59

Транспорт

Составление описательных рассказов по схемам-опорам

1



60

Космическое путешествие

Подбор признаков к предметам (закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже)

1



61

Космическое путешествие

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

1



62

Наш город

Притяжательные прилагательные

1



63

Наш город

Притяжательные прилагательные

1



64

ПДД

Предлоги к,от. Распространение предложений путём введения однородных определений. расширять и активизировать словарь по теме«ПДД», упражнять в         составлении  распространённых предложений, составлении ответов на вопросы, подбирать слова-признаки и слова-действия к объекту

1



65

ПДД

Предлоги к,от. Распространение предложений путём введения однородных определений. расширять и активизировать словарь по теме«ПДД», упражнять в         составлении  распространённых предложений, составлении ответов на вопросы, подбирать слова-признаки и слова-действия к объекту

1



66

Насекомые

Согласование прилагательных  с существительными в ед. числе в косвенных падежах (Т.п.)

1



67

Насекомые

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

1



68

Кто какую пользу приносит

Согласование прилагательных  с существительными в ед. числе в косвенных падежах


1



69

Кто какую пользу приносит

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

1



70

Полевые цветы

Согласование прилагательных с существительными ед. ч. в косвенных падежах

1



71

Полевые цветы

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

1



72

Обследование устной речи

Выполнение заданий, направленных на определение уровня речевого развития

1





7. Учебно-методическое обеспечение и материально-техническое обеспечение


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:


 Интерактивная доска

 Ноутбук



Список литературы

1. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб

2. Преодоление ОНР у дошкольников./ под ред. Волосовец Т.В., М., Творческий центр

3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб ;

4. Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно: система коррекции ОНР у детей 6 лет», «Дневник воспитателя логопедической группы». М.

5. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей – М



11