СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно - развивающих занятий «Говори и пиши правильно» по предмету «русский язык» для обучающихся 1 классов с задержкой психического развития (вариант 7.1, 7.2) начального общего образования Срок реализации 1 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа коррекционных занятий по предмету русский язык(развитие речи).

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно - развивающих занятий «Говори и пиши правильно» по предмету «русский язык» для обучающихся 1 классов с задержкой психического развития (вариант 7.1, 7.2) начального общего образования Срок реализации 1 год»

Принято:

методическим объединением учителей начальных классов

(протокол №___ от _____ 2020 г )

Утверждено:

В составе ООП НОО МБОУ – Верх – Ирменская СОШ

Решением педагогического совета (протокол № ___ от ______ 2020 г)



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ордынского района Новосибирской области –

Верх-Ирменская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А. И. Демакова




Адаптированная рабочая программа

коррекционно - развивающих занятий

«Говори и пиши правильно»

(развитие речи),

для обучающихся 1 классов с задержкой психического развития (вариант 7.1, 7.2) начального общего образования


Срок реализации 1 год






Составитель:

Григорчикова С.А.., учитель начальных классов


С. Верх-Ирмень, 2020 год




Пояснительная записка:

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий

«Говори и пиши правильно» (развитие речи) разработана на основе:

- Закона «Об образовании в РФ» 273-ФЗ;

- Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (протокол от 8апреля 2015г. № 1/15)

- Основной образовательной программы начального общего образования – МБОУ Верх – Ирменской СОШ;

- СанПин2.4.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача России от 29.12.2010 №189);

- Основной образовательной программы начального общего образования – МБОУ Верх – Ирменская СОШ;

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

- Примерной программы начального образования по русскому языку: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /[В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014. — 340 с.

- Адаптированной образовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ- Верх-Ирменской СОШ (Вариант 7.1, 7.2)



Целями коррекционно-развивающих занятий «Говори и пиши правильно» (развитие речи) являются:

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

  • формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза,

  • формирование интереса к родному языку, навыков учебной работы;



Достижение поставленных целей изучения предмета реализуется через решение ряда практических задач:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


На коррекционно-развивающие занятия «Говори и пиши правильно» (развитие речи), согласно учебного плана МБОУ Верх-Ирменская СОШ, в 1 классе отводится 0,5 час в неделю, всего 16,5 часа. В 1 классе –33 учебные недели.


Класс

Количество часов в неделю

Количество часов за год

1 класс

0,5

16,5

  1. Планируемые результаты изучения курса «Русский язык».


Класс

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные УУД

1 класс

Обучающийся получит возможность для формирования следующи хличностных УУД:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

положительного отношения к урокам русского языка;

уважительного отношения к русскому языку как родному языку российского народа иязыкам,на которыхговорятдругиенароды;

интереса к языковой иречевой деятельности;

представления омногообразии окружающегомира,некоторых духовныхтрадицияхрусскогонарода;

представления об этически хчувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания

сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и впроектнойдеятельности;

мотивов к творческой проектной деятельности.




Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения(определённому этапу урока),с помощью учителя;

понимать выделенные ориентиры действий(в заданиях учебника, в справочном материале учебникав памятках)при работе с учебным материалом;

высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;


В оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

работать с информацией, представленной в разных формах(текст, рисунок, таблица, схема),под руководством учителя;

понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

преобразовывать информацию, полученную из рисунка(таблицы, модели)словесную форму под руководством учителя;

понимать заданный вопрос, всоответствииснимстроитьответвустнойформе;

составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме(рисунку);

анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей под руководством учителя;

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку под руководством учителя

делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя;

подводить языковые факты под понятия разного уровня обобщения(предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

слушать и понимать речь собеседника;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме(на уровне предложения или небольшого текста);

принимать участие в диалоге;

задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

принимать участие в работе парами и группами;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;

оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении и правила вежливости.

Общие предметные результаты освоения программы

Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:

представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;

представление о значимости языка и речи в жизни людей;

представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографиии пунктуации(в объёме учебной программы);

практические умения работать с языковыми единицами;

представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

представление о правилах речевого этикета;

адаптация к языковой и речевой деятельности.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Обучающийся научится:

• первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и не языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и не знакомыми людьми разного возраста;

•соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

•слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

•пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

• составлять текст из набора предложений;

•выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.



Обучающийся получит возможность научиться:



различать устную и письменную речь;

различать диалогическую речь;

отличать текст от набора несвязанных друг с другом предложений;

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

определять тему и главную мысль текста;

соотносить заголовки и содержание текста;

составлять текст по рисунку и опорным словам.




СИСТЕМАЯЗЫКА



Фонетика, орфоэпия, графика



Обучающийся научится: •различатьзвукиречи;

•понимать различие между звукам и буквами;

• устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

•различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

• определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

Обучающийся получит возможность научиться:

наблюдать над образованием звуков речи;


Произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка( круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).


ЛЕКСИКА



Обучающийся научится:

•различать слово и предложение,слово и слог,слово и набор буквосочетаний( книга—агник);

•различать предмет(признак, действие) и слово, называющее этот предмет;

• определять количество слов в предложении, вычленять словаизпредложения;

• классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди,животные,растения,инструменты,мебель,посудаидр.);

•определять группу вежливых слов(слова-прощания,слова-приветствия,слова-извинения,слова-благодарения);

• определять значение слова или уточнять его с помощью «Толковогословаря»учебника.

Обучающийся получит возможностьн аучиться:

•осознавать слово как единство звучания и значения;

• определять значение слова или уточнять его с помощью «Толкового словаря»учебника;

СИНТАКСИС



Обучающийсянаучится:



• различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения

•соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

•определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3предложений),выбирать знак для конца каждого предложения;

•соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

Обучающийся получит возможность научиться:

определять существенные признаки предложения (законченность мысли интонацию конца предложения);

устанавливать связь слов в предложении;

сравнивать предложениия по цели высказывания и по интонации
























2.Содержание учебного курса



1класс



Виды речевой деятельности: первоначальное представление о видах речевой деятельности.

Слушание. Осознание цели ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение .Выбор языковых средств в соответствии с целями условиям и общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения( приветствие ,прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания ,языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Создание небольших собственных текстов(сочинений )по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, южетных картин и др.).

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение звуков речи. Наблюдение над смыслоразличительной ролью звуков речи в слове. Наблюдение над образованием звуков речи. Установление последовательности звуков в слове. Различение гласных и согласных звуков.

Определение гласных звуков в слове. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение гласного звука[и] и согласного звука [йʼ].


Графика.Различение звуков и букв. Определение функции букв е,ё,ю,я в словах типак лён, ёлка и др.(указывать на мягкость предшествующего согласного звука; обозначать в определённых позициях два звука(согласный звук[йʼ]и последующий гласный звук). Определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости согласного звука в слове. Обозначение звука [йʼ]буквой «и краткое» в словах типа майка, быстрый и др.

Способы обозначения на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я типа ёлка.

Соотнесение звуковой модели слов с его буквенным обозначением. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Различение слова и предложения, слова и слога, слова и набора буквосочетаний(книга—агник). Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Составслова(морфемика).Наблюдениенадсловами,имеющимиодинаковуючасть:лес,лесник,лесной(терминоднокоренныеслованевводится)

Морфология. Различение предмета(признака, действия) и слова, называющего предмет (признак, действие). Различение слов, обозначающих предметы (признаки, действия). Соотнесение слова-названия предмета и вопрос, на который отвечает это слово. Соотнесение слова –названия признака предмета и вопроса, на который отвечает это слово. Соотнесение слова-названия действия предмета и вопроса, на который отвечает это слово. Различение слов(названий предмета),отвечающих на вопросы кто? и что?

Синтаксис. Различение текста и предложения, предложения и слова, предложения и сочетания слов. Выделение предложений из устной речи, из письменного текста. Определение границ предложений в не пунктированном тексте, выбор знака конца предложения. Соотнесение схемы предложения и предложения, соответствующего схеме. Установление связи между словами предложения, составление предложения из деформированных слов. Составление предложений по схеме, по рисунку, на определённую тему.


Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью ,с кем и где происходит общение.

Первоначальное представление об устной и письменной речи, диалогической и монологической речи. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие ,прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему.

Первичное представление о тексте, его теме и главной мысли. Наблюдение над смысловым единством предложений в тексте. Заглавие текста. Соотнесение заголовка и содержания текста. Выбор заголовка из ряда данных и самостоятельный подбор заголовка к тексту.

Анализ текста с нарушенным порядком предложений и восстановление последовательности предложений в тексте.

Создание собственных текстов по рисунку и опорным словам, по данному началу и данному концу, по результатам наблюдений, по заданной теме.


3.Тематическое планирование



1класс



N

Наименование раздела ( темы)

Общее количество часов

1

Добукварный период

2

2

Букварный период

2

3

После букварный период

2

4

Наша речь

2

5

Текст, предложение, диалог

2

6.

Слова, слова, слова…

2

7.

Слово и слог. Ударение.

2

8.

Звуки и буквы.

2,5

Итого за год

16, 5