АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Математика 6 класс»
Класс: 6
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации: 2018-2019уч.г.
Количество часов по учебному плану:
всего – 175ч/год; 5ч/неделю
Планирование составлено на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерной программы для общеобразовательных учреждений и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту 5-6 классов Н.Я. Виленкин и коллектив авторов.
Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. «Математика 6 класс», учебник для общеобразовательных учреждений, 34- издание, стереотипное;М.: Мнемозина, 2015г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской федерации.
Рабочую программу составила: Панкратьева У.Ю.
учитель математики, I КК
2018 г.
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с ОВЗ составлена для основной общеобразовательной школы 6 класса на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерной программы общеобразовательных учреждений по математике 5-11 классов, планируемых результатов основного общего образования по математике и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту 5-6 классов Н.Я. Виленкин и коллектив авторов.
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы :
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об Образовании в Российской Федерации».
Актуальность программы
Актуальность программы определяется прежде всего тем, что рассчитана на обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, связанных с задержкой психического развития, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для детей данной группы характерны слабость нервных процессов, нарушения внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.
В условиях правильного обучения эти дети постепенно преодолевают задержку общего психического развития, усваивая знания и навыки, необходимые для социальной адаптации. Этому способствует наличие ряда сохранных звеньев в структуре их психики, и прежде всего, потенциально сохранных возможностей развития высших психических функций.
Новизна программы
Новизна программы заключается в:
• логике построения учебного материала, адаптированного для обучающихся с ОВЗ;
• выборе используемого дидактического материала в зависимости от психофизических особенностей детей.
• систематизировании занятий для прочного усвоения материала.
Цели обучения: Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». На основании требований федерального государственного образовательного стандарта в содержании Программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности обучающихся с ОВЗ.
В связи с этим определена цель обучения – формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными возможностями здоровья обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.
Важными коррекционными задачами курса математики являются:
1) развитие у обучающихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
2) нормализация взаимосвязи деятельности с речью;
3) формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);
4) развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;
5) развитие общеучебных умений и навыков.
Усвоение учебного материала по математике вызывает большие затруднения у обучающихся с ОВЗ в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей обучающихся с ОВЗ требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь математики с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта учащихся. Для эффективного усвоения обучающимися с ОВЗ учебного материала по алгебре в программу общеобразовательной школы внесены следующие изменения: добавлены часы на изучение тем и вопросов, имеющих практическую направленность; предусмотрены вводные уроки, резервные часы для повторения слабо усвоенных тем и решения задач; часть материала, изучается в ознакомительном плане, а некоторые, наиболее сложные вопросы исключены из рассмотрения.
Требования к уровню подготовки детей с ОВЗ соответствуют требованиям, предъявляемым к ученикам школы общего назначения.
Дети с ОВЗ из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по математики в основном звене и в силу особенностей развития, нуждаются в дифференцированном и индивидуальном подходе, дополнительном внимании.
В связи с этим в календарно-тематическое планирование включается блок «Коррекционно-развивающая работа». В данном блоке указаны коррекционные задачи решаемые педагогом в процессе обучения, целью которых является на основе решения развивающих упражнений развитие мыслительных операций, образного мышления, памяти, внимания, речи, а также осуществляется ликвидация пробелов в знаниях, закрепление изученного материала, отработка алгоритмов, повторение пройденного. Теория изучается без вывода сложных формул. Задачи, требующие применения сложных математических вычислений и формул, решаются в классе с помощью учителя.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием, а также промежуточная аттестационная работа в виде итоговой контрольной работы.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.
Основными методами проверки знаний и умений обучающихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.),
формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умения пользоваться изученными математическими формулами
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
СТРУКТУРА КУРСА
Глава | Всего часов | Обязательная часть | ВПМ (« Проценты в жизни ») | Количество контрольных работ |
1.Делимость чисел | 20 | 14 | 4 | 1 |
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | 12 | 4 | 2 |
3.Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 | 23 | 7 | 3 |
4.Отношения и пропорции | 18 | 13 | 3 | 2 |
5.Положительные и отрицательные числа | 13 | 10 | 2 | 1 |
6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | 8 | 2 | 1 |
7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | 9 | 2 | 1 |
8.Решение уравнений | 14 | 9 | 1 | 2 |
9.Координаты на плоскости | 13 | 10 | 1 | 1 |
10.Итоговое повторение курса математики 6 класса | 21 | 14 | 9 | 1 |
Итого | 175 | 125 | 35 | 15 |
Тематическое планирование по математике 6 класс Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др., (5 часов в неделю, всего 175 часов, в т.ч. ВПМ «Проценты в жизни»- 35часов).
№ п\п | Наименование темы | Кол. часов |
Делимость чисел | 20 |
1 | Делители и кратные. | 1 |
2 | Делители и кратные. | 1 |
3 | Делители и кратные. Решение задач | 1 |
4 | Признаки делимости на10, на 5 и на 2. | 1 |
5 | Признаки делимости на10, на 5 и на 2. Применение признаков | 1 |
6 | ВПМ История происхождения процентов | 1 |
7 | Признаки делимости на 9 и 3. | 1 |
8 | Признаки делимости на 9 и 3. | 1 |
9 | Простые и составные числа. | 1 |
10 | ВПМ «Проценты в жизни» Основные задачи на проценты | 1 |
11 | Разложение на простые множители. | 1 |
12 | Разложение на простые множители. Различные способы разложения. | 1 |
13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 |
14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД. | 1 |
15 | ВПМ «Проценты в жизни» | 1 |
16 | Наименьшее общее кратное. Перебор. | 1 |
17 | Наименьшее общее кратное. Алгоритм нахождения НОК. | 1 |
18 | Наименьшее общее кратное. | 1 |
19 | ВПМ Решение текстовых задач на проценты | 1 |
20 | Контрольная работа №1. по теме: «Делители чисел» | 1 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 |
21 | Основное свойство дроби. | 1 |
22 | Основное свойство дроби. | 1 |
23 | Сокращение дробей. | 1 |
24 | Сокращение дробей. | 1 |
25 | ВПМ Проценты и диаграммы | 1 |
26 | Приведение дробей к общему знаменателю. Алгоритм. | 1 |
27 | Приведение дробей к общему знаменателю. Алгоритм. | 1 |
28 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 |
29 | Сравнение, сложение вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 |
30 | Сравнение, сложение вычитание дробей с разными знаменателями. Алгоритм. | 1 |
31 | ВПМ Проценты на кухне | 1 |
32 | Сравнение, сложение вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 |
33 | Сравнение, сложение вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 |
34 | ВПМ Проценты на кухне | 1 |
35 | Контрольная работа №2. по теме: «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей». | 1 |
36 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Алгоритм. | 1 |
37 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Алгоритм. | 1 |
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение примеров. | 1 |
39 | ВПМ Проценты в аптеке | 1 |
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений. | 1 |
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач. | 1 |
42 | Контрольная работа №3. 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 |
Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 |
43 | Умножение дробей. | 1 |
44 | Умножение дробей. | 1 |
45 | Умножение дробей. Решение уравнений и задач. | 1 |
46 | ВПМ Проценты в аптеке | 1 |
47 | Нахождение дроби от числа. | 1 |
48 | Нахождение дроби от числа. | 1 |
49 | Нахождение дроби от числа. Задачи. | 1 |
50 | ВПМ Проценты в сбербанке | 1 |
51 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 |
52 | Применение распределительного свойства умножения. Раскрытие скобок. | 1 |
53 | Раскрытие скобок. | 1 |
54 | Применение распределительного свойства умножения. Решение задач. | 1 |
55 | ВПМ «Проценты в жизни» | 1 |
56 | Контрольная работа №4. 4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей».. | 1 |
57 | Взаимно обратные числа. | 1 |
58 | Взаимно обратные числа. | 1 |
59 | Деление. | 1 |
60 | Деление. Деление смешанных чисел. | 1 |
61 | Деление. Решение уравнений. | 1 |
62 | Деление. Упрощение выражений. | 1 |
63 | ВПМ Проценты в магазине | 1 |
64 | Контрольная работа №5. по теме: «Деление дробей». | 1 |
65 | Нахождение числа по его дроби. | 1 |
66 | Нахождение числа по его дроби. | 1 |
66 | ВПМ Проценты в магазине | 1 |
68 | Нахождение числа по его дроби. | 1 |
69 | ВПМ Решение текстовых задач на проценты | 1 |
70 | Дробные выражения. | 1 |
71 | Дробные выражения. | 1 |
72 | ВПМ Решение текстовых задач на проценты | 1 |
73 | Контрольная работа №6. по теме: «Дробные выражения». | 1 |
Отношения и пропорции | 18 |
74 | Отношения. | 1 |
75 | Отношения. | 1 |
76 | ВПМ Основные задачи на проценты | 1 |
77 | Пропорции. | 1 |
78 | Пропорции. Основное свойство пропорции | 1 |
79 | Пропорции. Решение уравнений и задач | 1 |
80 | ВПМ «Проценты в жизни» | 1 |
81 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 |
82 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 |
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач. | 1 |
84 | Контрольная работа №7. по теме: «Прямая и обратная пропорциональности». | 1 |
85 | Масштаб | 1 |
86 | Масштаб | 1 |
87 | Длина окружности и площадь круга. | 1 |
88 | Длина окружности и площадь круга. Решение задач. | 1 |
89 | Шар | 1 |
90 | ВПМ «Проценты в жизни» | 1 |
91 | Контрольная работа №8. по теме: «Окружность и круг». | 1 |
Положительные и отрицательные числа (13ч. 2ч. впм) | 13 |
92 | Координаты на прямой. Изображение точек на координатной прямой | 1 |
93 | Координаты на прямой. | 1 |
94 | ВПМ «Проценты в жизни» | 1 |
95 | Противоположные числа | 1 |
96 | Противоположные числа. Решение уравнений. | 1 |
97 | Модуль числа | 1 |
98 | Модуль числа | 1 |
99 | Сравнение чисел. | 1 |
100 | Сравнение чисел с разными числами. | 1 |
101 | ВПМ «Проценты в жизни» | 1 |
102 | Изменение величин | 1 |
103 | Изменение величин | 1 |
104 | Контрольная работа №9. по теме: «Противоположные числа и модуль». | 1 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11ч. 2ч впм) | 11 |
105 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 |
106 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 |
107 | Сложение отрицательных чисел | 1 |
108 | Сложение отрицательных чисел | 1 |
109 | Сложение чисел с разными знаками | 1 |
110 | Сложение чисел с разными знаками | 1 |
111 | ВПМ «Проценты в жизни» | 1 |
112 | Вычитание. | 1 |
113 | Вычитание на координатной прямой. | 1 |
114 | ВПМ «Проценты в жизни» | 1 |
115 | Контрольная работа №10. по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12ч. 2ч впм) | 12 |
116 | Умножение | 1 |
117 | Умножение | 1 |
118 | Умножение. Решение задач. | 1 |
119 | Деление | 1 |
120 | Деление | 1 |
121 | ВПМ «Проценты в жизни» | 1 |
122 | Рациональные числа. | 1 |
123 | Рациональные числа. | 1 |
124 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 |
125 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 |
126 | ВПМ «Проценты в жизни» | 1 |
127 | Контрольная работа №11. по теме: «Умножение и деление рациональных чисел». | 1 |
Решение уравнений (14ч. 1ч. впм) | 14 |
128 | Раскрытие скобок. | 1 |
129 | Раскрытие скобок. | 1 |
130 | Раскрытие скобок. | 1 |
131 | Коэффициент. | 1 |
132 | Коэффициент. | 1 |
133 | Подобные слагаемые | 1 |
134 | Подобные слагаемые | 1 |
135 | ВПМ «Проценты в жизни» | 1 |
136 | Контрольная работа №12. по теме: «Раскрытие скобок». | 1 |
137 | Решение уравнений | 1 |
138 | Решение уравнений | 1 |
139 | Решение уравнений | 1 |
140 | Решение уравнений. Задачи на части, движение. | 1 |
141 | Контрольная работа №13. по теме: «Решение уравнений». | 1 |
Координаты на плоскости (13ч. 1ч. впм) | 13 |
142 | Перпендикулярные прямые. | 1 |
143 | Перпендикулярные прямые. | 1 |
144 | Параллельные прямые | 1 |
145 | Параллельные прямые | 1 |
146 | Координатная плоскость. | 1 |
147 | Координатная плоскость. | 1 |
148 | Координатная плоскость. Построение геометрических фигур. | 1 |
149 | Столбчатые диаграммы | 1 |
150 | Столбчатые диаграммы | 1 |
151 | Графики. Чтение графиков. | 1 |
152 | Графики. Построение графиков. | 1 |
153 | ВПМ «Проценты в жизни» | 1 |
154 | Контрольная работа №14. по теме: «Координатная плоскость». | 1 |
Итоговое повторение курса математики 6 класса (21ч. 9ч. впм) | 21 |
155 | Повторение. Обыкновенные дроби. | 1 |
156 | ВПМ Проценты в магазине | 1 |
157 | Повторение. Рациональные числа | 1 |
158 | Повторение. Все действия с рациональными числами | 1 |
159 | ВПМ Проценты в аптеке | 1 |
160 | Повторение. Отношения и пропорции | 1 |
160 | ВПМ Проценты на кухне | 1 |
162 | ВПМ Проценты в жизни | 1 |
163 | Решение уравнений. | 1 |
164 | ВПМ «Проценты в жизни» | 1 |
165 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
166 | Повторение. Умножение и деление дробей с разными знаменателями | 1 |
167 | ВПМ «Проценты в жизни» | 1 |
168 | Длина окружности и площадь круга | 1 |
169 | ВПМ «Проценты в жизни» | 1 |
170 | Решение нестандартных задач. | 1 |
171 | ВПМ «Проценты в жизни» | 1 |
172 | Промежуточная аттестация | 1 |
173 | Анализ промежуточной аттестации. | 1 |
174 | ВПМ «Проценты в жизни» | 1 |
175 | Занимательная математика. Рекомендации на лето | 1 |
| Итого часов | 175 |
Содержание учебного предмета
1. Делимость чисел
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби
4. Отношения и пропорции
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
5. Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель – расширить представления обучающихся о числе путем введения отрицательных чисел.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
8. Решение уравнений
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель – подготовить обучающихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
9. Координаты на плоскости
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.
Основная цель – познакомить обучающихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Внутрипредметный модуль «Проценты в жизни»
Курс «Проценты в жизни»предназначен не только для обучающихся, интересующихся математикой, но и для тех обучающихся, которые испытывают определённые трудности при усвоении программного материала, но имеют возможность проявить свою находчивость, неординарность и оригинальность мышления на материале, немного отвлечённом от программного. Проведение такого курса способствует самоопределению обучающихся при переходе к профильному обучению в средней и старшей школе.
Его содержание можно варьировать с учетом склонностей, интересов, уровня подготовленности детей, а также совмещать с другими формами внеклассной работы по математике.
В качестве основной формы проведения курса выбрано комбинированное тематическое занятие, на котором решаются упражнения и задачи по теме занятия, заслушиваются сообщения обучающихся, проводятся игры, викторины, математические эстафеты и т. п., рассматриваются олимпиадные задания, соответствующей тематики. Основной акцент делается на тему «Проценты».
Рассматриваются:
- типовые текстовые задачи (задачи на движение, переливание, взвешивание и т. д.)
-логические задачи, которые не требуют дополнительных знаний, но зато практика их решения учит мыслить логически, развивает сообразительность, память и внимание, решать логические задачи полезно и интересно;
В процессе проведения данного курса ставятся следующие цели:
- развить интерес обучающихся к математике;
- расширить и углубить знания обучающихся по математике;
- развить математический кругозор, мышление, исследовательские умения обучающихся;
- воспитать настойчивость, инициативу в процессе учебной деятельности;
- формировать психологическую готовность учащихся решать трудные и нестандартные задачи
Задачами данного модуля являются:
- достижение повышения уровня математической подготовки обучающихся;
- приобретение опыта коммуникативной, творческой деятельности;
- знакомство с различными типами задач как классических, так и нестандартных;
- практика решения олимпиадных заданий.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения курса математики 6 класса обучающиеся должны знать / понимать:
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь:
выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
находить значение числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
решать линейные уравнения с одной переменной;
изображать числа точками на координатной прямой;
решать текстовые задачи;
пользоваться языком математики для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы;
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.