СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа "Математика 6 класс" к учебнику "Математика 6 класс" Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.,

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. «Математика 6 класс», учебник для общеобразовательных учреждений,   34- издание, стереотипное;М.: Мнемозина, 2015г. Рекомендовано  Министерством образования и науки Российской  федерации.

ВПМ "Проценты в жизни"

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа "Математика 6 класс" к учебнику "Математика 6 класс" Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.,»








АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Математика 6 класс»


Класс: 6


Уровень образования: основное общее образование


Срок реализации: 2018-2019уч.г.


Количество часов по учебному плану:


всего – 175ч/год; 5ч/неделю


Планирование составлено на основе:


Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерной программы для общеобразовательных учреждений и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту 5-6 классов Н.Я. Виленкин и коллектив авторов.

Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. «Математика 6 класс», учебник для общеобразовательных учреждений, 34- издание, стереотипное;М.: Мнемозина, 2015г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской федерации.


Рабочую программу составила: Панкратьева У.Ю.

учитель математики, I КК














2018 г.


Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с ОВЗ составлена для основной общеобразовательной школы 6 класса на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерной программы общеобразовательных учреждений по математике 5-11 классов, планируемых результатов основного общего образования по математике и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту 5-6 классов Н.Я. Виленкин и коллектив авторов.

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы :

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об Образовании в Российской Федерации».

Актуальность программы

Актуальность программы определяется прежде всего тем, что рассчитана на обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, связанных с задержкой психического развития, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для детей данной группы характерны слабость нервных процессов, нарушения внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.

В условиях правильного обучения эти дети постепенно преодолевают задержку общего психического развития, усваивая знания и навыки, необходимые для социальной адаптации. Этому способствует наличие ряда сохранных звеньев в структуре их психики, и прежде всего, потенциально сохранных возможностей развития высших психических функций.

Новизна программы

Новизна программы заключается в:

• логике построения учебного материала, адаптированного для обучающихся с ОВЗ;

• выборе используемого дидактического материала в зависимости от психофизических особенностей детей.

• систематизировании занятий для прочного усвоения материала.

Цели обучения: Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». На основании требований федерального государственного образовательного стандарта в содержании Программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности обучающихся с ОВЗ.

В связи с этим определена цель обучения – формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными возможностями здоровья обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.

Важными коррекционными задачами курса математики являются:

1) развитие у обучающихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

2) нормализация взаимосвязи деятельности с речью;

3) формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);

4) развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;

5) развитие общеучебных умений и навыков.

Усвоение учебного материала по математике вызывает большие затруднения у обучающихся с ОВЗ в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей обучающихся с ОВЗ требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь математики с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта учащихся. Для эффективного усвоения обучающимися с ОВЗ учебного материала по алгебре в программу общеобразовательной школы внесены следующие изменения: добавлены часы на изучение тем и вопросов, имеющих практическую направленность; предусмотрены вводные уроки, резервные часы для повторения слабо усвоенных тем и решения задач; часть материала, изучается в ознакомительном плане, а некоторые, наиболее сложные вопросы исключены из рассмотрения.

Требования к уровню подготовки детей с ОВЗ соответствуют требованиям, предъявляемым к ученикам школы общего назначения.

Дети с ОВЗ из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по математики в основном звене и в силу особенностей развития, нуждаются в дифференцированном и индивидуальном подходе, дополнительном внимании.

В связи с этим в календарно-тематическое планирование включается блок «Коррекционно-развивающая работа». В данном блоке указаны коррекционные задачи решаемые педагогом в процессе обучения, целью которых является на основе решения развивающих упражнений развитие мыслительных операций, образного мышления, памяти, внимания, речи, а также осуществляется ликвидация пробелов в знаниях, закрепление изученного материала, отработка алгоритмов, повторение пройденного. Теория изучается без вывода сложных формул. Задачи, требующие применения сложных математических вычислений и формул, решаются в классе с помощью учителя.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием, а также промежуточная аттестационная работа в виде итоговой контрольной работы.

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.

Основными методами проверки знаний и умений обучающихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  • умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

  • формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

метапредметные:

  • способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

  • способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  • развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  • понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;

  • способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.),

  • формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  • умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • умения пользоваться изученными математическими формулами

  • знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  • умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

СТРУКТУРА КУРСА

Глава

Всего

часов

Обязательная часть

ВПМ (« Проценты в жизни »)

Количество контрольных работ

1.Делимость чисел

20

14

4

1

2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

12

4

2

3.Умножение и деление обыкновенных дробей

31

23

7

3

4.Отношения и пропорции

18

13

3

2

5.Положительные и отрицательные числа

13

10

2

1

6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

8

2

1

7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

9

2

1

8.Решение уравнений

14

9

1

2

9.Координаты на плоскости

13

10

1

1

10.Итоговое повторение курса математики 6 класса

21

14

9

1

Итого

175

125

35

15

Тематическое планирование по математике 6 класс

Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др., (5 часов в неделю, всего 175 часов, в т.ч. ВПМ «Проценты в жизни»- 35часов).

п\п

Наименование темы

Кол.

часов

Делимость чисел

20

1

Делители и кратные.

1

2

Делители и кратные.

1

3

Делители и кратные. Решение задач

1

4

Признаки делимости на10, на 5 и на 2.

1

5

Признаки делимости на10, на 5 и на 2. Применение признаков

1

6

ВПМ История происхождения процентов

1

7

Признаки делимости на 9 и 3.

1

8

Признаки делимости на 9 и 3.

1

9

Простые и составные числа.

1

10

ВПМ «Проценты в жизни» Основные задачи на проценты

1

11

Разложение на простые множители.

1

12

Разложение на простые множители. Различные способы разложения.

1

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД.

1

15

ВПМ «Проценты в жизни»

1

16

Наименьшее общее кратное. Перебор.

1

17

Наименьшее общее кратное. Алгоритм нахождения НОК.

1

18

Наименьшее общее кратное.

1

19

ВПМ Решение текстовых задач на проценты

1

20

Контрольная работа №1. по теме: «Делители чисел»

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

21

Основное свойство дроби.

1

22

Основное свойство дроби.

1

23

Сокращение дробей.

1

24

Сокращение дробей.

1

25

ВПМ Проценты и диаграммы

1

26

Приведение дробей к общему знаменателю. Алгоритм.

1

27

Приведение дробей к общему знаменателю. Алгоритм.

1

28

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

29

Сравнение, сложение вычитание дробей с разными знаменателями.

1

30

Сравнение, сложение вычитание дробей с разными знаменателями. Алгоритм.

1

31

ВПМ Проценты на кухне

1

32

Сравнение, сложение вычитание дробей с разными знаменателями.

1

33

Сравнение, сложение вычитание дробей с разными знаменателями.

1

34

ВПМ Проценты на кухне

1

35

Контрольная работа №2. по теме: «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей».

1

36

Сложение и вычитание смешанных чисел. Алгоритм.

1

37

Сложение и вычитание смешанных чисел. Алгоритм.

1

38

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение примеров.

1

39

ВПМ Проценты в аптеке

1

40

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений.

1

41

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач.

1

42

Контрольная работа №3. 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

43

Умножение дробей.

1

44

Умножение дробей.

1

45

Умножение дробей. Решение уравнений и задач.

1

46

ВПМ Проценты в аптеке

1

47

Нахождение дроби от числа.

1

48

Нахождение дроби от числа.

1

49

Нахождение дроби от числа. Задачи.

1

50

ВПМ Проценты в сбербанке

1

51

Применение распределительного свойства умножения.

1

52

Применение распределительного свойства умножения. Раскрытие скобок.

1

53

Раскрытие скобок.

1

54

Применение распределительного свойства умножения. Решение задач.

1

55

ВПМ «Проценты в жизни»

1

56

Контрольная работа №4. 4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей»..

1

57

Взаимно обратные числа.

1

58

Взаимно обратные числа.

1

59

Деление.

1

60

Деление. Деление смешанных чисел.

1

61

Деление. Решение уравнений.

1

62

Деление. Упрощение выражений.

1

63

ВПМ Проценты в магазине

1

64

Контрольная работа №5. по теме: «Деление дробей».

1

65

Нахождение числа по его дроби.

1

66

Нахождение числа по его дроби.

1

66

ВПМ Проценты в магазине

1

68

Нахождение числа по его дроби.

1

69

ВПМ Решение текстовых задач на проценты

1

70

Дробные выражения.

1

71

Дробные выражения.

1

72

ВПМ Решение текстовых задач на проценты

1

73

Контрольная работа №6. по теме: «Дробные выражения».

1

Отношения и пропорции

18

74

Отношения.

1

75

Отношения.

1

76

ВПМ Основные задачи на проценты

1

77

Пропорции.

1

78

Пропорции. Основное свойство пропорции

1

79

Пропорции. Решение уравнений и задач

1

80

ВПМ «Проценты в жизни»

1

81

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

82

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач.

1

84

Контрольная работа №7. по теме: «Прямая и обратная пропорциональности».

1

85

Масштаб

1

86

Масштаб

1

87

Длина окружности и площадь круга.

1

88

Длина окружности и площадь круга. Решение задач.

1

89

Шар

1

90

ВПМ «Проценты в жизни»

1

91

Контрольная работа №8. по теме: «Окружность и круг».

1

Положительные и отрицательные числа (13ч. 2ч. впм)

13

92

Координаты на прямой. Изображение точек на координатной прямой

1

93

Координаты на прямой.

1

94

ВПМ «Проценты в жизни»

1

95

Противоположные числа

1

96

Противоположные числа. Решение уравнений.

1

97

Модуль числа

1

98

Модуль числа

1

99

Сравнение чисел.

1

100

Сравнение чисел с разными числами.

1

101

ВПМ «Проценты в жизни»

1

102

Изменение величин

1

103

Изменение величин

1

104

Контрольная работа №9. по теме: «Противоположные числа и модуль».

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11ч. 2ч впм)

11

105

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

106

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

107

Сложение отрицательных чисел

1

108

Сложение отрицательных чисел

1

109

Сложение чисел с разными знаками

1

110

Сложение чисел с разными знаками

1

111

ВПМ «Проценты в жизни»

1

112

Вычитание.

1

113

Вычитание на координатной прямой.

1

114

ВПМ «Проценты в жизни»

1

115

Контрольная работа №10. по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12ч. 2ч впм)

12

116

Умножение

1

117

Умножение

1

118

Умножение. Решение задач.

1

119

Деление

1

120

Деление

1

121

ВПМ «Проценты в жизни»

1

122

Рациональные числа.

1

123

Рациональные числа.

1

124

Свойства действий с рациональными числами.

1

125

Свойства действий с рациональными числами.

1

126

ВПМ «Проценты в жизни»

1

127

Контрольная работа №11. по теме: «Умножение и деление рациональных чисел».

1

Решение уравнений (14ч. 1ч. впм)

14

128

Раскрытие скобок.

1

129

Раскрытие скобок.

1

130

Раскрытие скобок.

1

131

Коэффициент.

1

132

Коэффициент.

1

133

Подобные слагаемые

1

134

Подобные слагаемые

1

135

ВПМ «Проценты в жизни»

1

136

Контрольная работа №12. по теме: «Раскрытие скобок».

1

137

Решение уравнений

1

138

Решение уравнений

1

139

Решение уравнений

1

140

Решение уравнений. Задачи на части, движение.

1

141

Контрольная работа №13. по теме: «Решение уравнений».

1

Координаты на плоскости (13ч. 1ч. впм)

13

142

Перпендикулярные прямые.

1

143

Перпендикулярные прямые.

1

144

Параллельные прямые

1

145

Параллельные прямые

1

146

Координатная плоскость.

1

147

Координатная плоскость.

1

148

Координатная плоскость. Построение геометрических фигур.

1

149

Столбчатые диаграммы

1

150

Столбчатые диаграммы

1

151

Графики. Чтение графиков.

1

152

Графики. Построение графиков.

1

153

ВПМ «Проценты в жизни»

1

154

Контрольная работа №14. по теме: «Координатная плоскость».

1

Итоговое повторение курса математики 6 класса (21ч. 9ч. впм)

21

155

Повторение. Обыкновенные дроби.

1

156

ВПМ Проценты в магазине

1

157

Повторение. Рациональные числа

1

158

Повторение. Все действия с рациональными числами

1

159

ВПМ Проценты в аптеке

1

160

Повторение. Отношения и пропорции

1

160

ВПМ Проценты на кухне

1

162

ВПМ Проценты в жизни

1

163

Решение уравнений.

1

164

ВПМ «Проценты в жизни»

1

165

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

166

Повторение. Умножение и деление дробей с разными знаменателями

1

167

ВПМ «Проценты в жизни»

1

168

Длина окружности и площадь круга

1

169

ВПМ «Проценты в жизни»

1

170

Решение нестандартных задач.

1

171

ВПМ «Проценты в жизни»

1

172

Промежуточная аттестация

1

173

Анализ промежуточной аттестации.

1

174

ВПМ «Проценты в жизни»

1

175

Занимательная математика. Рекомендации на лето

1


Итого часов

175

Содержание учебного предмета

1. Делимость чисел

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

 Основная цельзавершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цельвыработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цельвыработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби

4. Отношения и пропорции

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цельсформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

5. Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цельрасширить представления обучающихся о числе путем введения отрицательных чисел.

 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цельвыработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цельвыработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

8. Решение уравнений

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цельподготовить обучающихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

9. Координаты на плоскости

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.

Основная цельпознакомить обучающихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Внутрипредметный модуль «Проценты в жизни»

Курс «Проценты в жизни»предназначен не только для обучающихся, интересующихся математикой, но и для тех обучающихся, которые испытывают определённые трудности при усвоении программного материала, но имеют возможность проявить свою находчивость, неординарность и оригинальность мышления на материале, немного отвлечённом от программного. Проведение такого курса способствует самоопределению обучающихся при переходе к профильному обучению в средней и старшей школе.

Его содержание можно варьировать с учетом склонностей, интересов, уровня подготовленности детей, а также совмещать с другими формами внеклассной работы по математике.

В качестве основной формы проведения курса выбрано комбинированное тематическое занятие, на котором решаются упражнения и задачи по теме занятия, заслушиваются сообщения обучающихся, проводятся игры, викторины, математические эстафеты и т. п., рассматриваются олимпиадные задания, соответствующей тематики. Основной акцент делается на тему «Проценты».

Рассматриваются:

- типовые текстовые задачи (задачи на движение, переливание, взвешивание и т. д.)

-логические задачи, которые не требуют дополнительных знаний, но зато практика их решения учит мыслить логически, развивает сообразительность, память и внимание, решать логические задачи полезно и интересно;

В процессе проведения данного курса ставятся следующие цели:

- развить интерес обучающихся к математике;

- расширить и углубить знания обучающихся по математике;

- развить математический кругозор, мышление, исследовательские умения обучающихся;

- воспитать настойчивость, инициативу в процессе учебной деятельности;

- формировать психологическую готовность учащихся решать трудные и нестандартные задачи

Задачами данного модуля являются:

- достижение повышения уровня математической подготовки обучающихся;

- приобретение опыта коммуникативной, творческой деятельности;

- знакомство с различными типами задач как классических, так и нестандартных;

- практика решения олимпиадных заданий.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения курса математики 6 класса обучающиеся должны знать / понимать:

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь:

  • выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

  • находить значение числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

  • решать линейные уравнения с одной переменной;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • решать текстовые задачи;

  • пользоваться языком математики для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;

  • построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

  • находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

  • интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!