с. Саранпауль, 2020 г.
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления и арифметика » для 6 класса составлена на основании Программы «Образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Н.Б.Баряевой, Н.Н Яковлевой, 2011год. Рабочая программа в соответствии с учебным планом ОУ на 2020-2021 учебный год рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году). Срок реализации программы: 1 учебный год.
Восприятие пространственных свойств округлой и прямоугольной формы. Узнавание целого предмета по фрагментам и показ его. Складывание целого изображения из частей. Восприятие и воспроизведение пространственного расположения двух элементов по подражанию и образцу. Конструирование из палочек.
Представления о возможности создания множеств из разных предметов: объединение и разъединения множеств любых предметов. Выделение одного-трех предметов из множеств, понимание числительных и знание цифр в пределах трех, выбор трех предметов из множества. Распределение дискретных и непрерывных множеств (много - мало, один-много, ни одного- один, один два, один-три )по разным емкостям. Воспроизведение определенного количества сигналов, ориентируясь на названное число или цифру. Количество в пределах четырех, цифра 4, показ на пальцах от 1 до 4. Выкладывание цифры 4 из разных материалов, лепка цифры. Самостоятельное написание цифры 4.
Знакомство с треугольной призмой (крыша), соотнесение с треугольником. Выделение из объемной фигуры плоскостной: накладывание, обводка по контуру. Выделение из ряда 10 объектов шара, куба, треугольной призмы, круга, квадрата, треугольника. Группировка предметов по форме. Рисование с помощью трафаретов, по опорным точкам различные геометрические формы. Лепка объемных форм.
Представления о ширине и высоте, использование приемов наложения и приложения. Раскрашивание, штриховка, обводка по трафаретам, по опорным точкам изображений различной величины. Пространственные представления (5часов). Уточнение представлений о схеме собственного тела и лица. Перемещение в пространстве, изменение положения частей тела по образцу и словесной инструкции.
Признаки разных времен года. Определение погодных явлений. Соотнесение простейших природных явлений с временами года. Определение на картинках изображенных временных параметров (части суток, времена года)
✓ Осуществлять простые измерительные операции.
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | | Наименование раздела, подраздела. Тема урока | Тип урока | Оборудование |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 01.09.20 | | | Лето – осень. Осенние месяцы. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
2 | 03.09.20 | | | Число и цифра 0. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
3 | 04.09.20 | | | Число и цифра 0. Соотнесение количества предметов с цифрами в пределах пяти. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
4 | 08.09.20 | | | 0 до 5 по опорным точкам самостоятельно в строчке. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
5 | 10.09.20 | | | Состав чисел. Числа от 2 – 5. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
6 | 11.09.20 | | | Арифметические действия на сложение. Состав числа 3. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
7 | 15.09.20 | | | Денежные монеты: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
8 | 17.09.20 | | | Сортировка монет по группам. Работа с монетами: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей,10 рублей. | Изучение нового материала. | Дидактический материал магниты. |
9 | 18.09.20 | | | В магазине». Работа с монетами: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей. | Изучение нового материала. | |
10 | 22.09.20 | | | «Далеко-близко». | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
11 | 24.09.20 | | | «Вверху - внизу», «высокий-низкий». Башни различной высоты | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
12 | 25.09.20 | | | «Справа-слева», «впереди-сзади». . | Изучение нового материала. | Дидактический материал, пластилин. |
13 | 29.09.20 | | | «Первый-последний-в середине». | Изучение нового. материала. | Дидактический материал. |
14 | 01.10.20 | | | Положение в пространстве. «На, под, за», определение положения предметов. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
15 | 02.10.20 | | | Число и цифра 1. Соотнесение количества предметов с цифрами в пределах шести. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
16 | 06.10.20 | | | Число и цифра 1. Прямой и обратный счет. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
17 | 08.10.20 | | | Состав числа 1. Арифметические действия на сложения. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
18 | 09.10.20 | | | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб. Сортировка по группам. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
19 | 13.10.20 | | | Геометрические фигуры. Раскрашивание различным цветом в соответствии с формой круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб. | Изучение нового материала. | Дидактический материал, пластилин. |
20 | 15.10.20 | | | Пространственные тела «шар, куб, брусок». Сопоставление с плоскостными фигурами «круг, квадрат, прямоугольник». | Изучение нового материала. | |
21 | 16.10.20 | | | Плоские геометрические фигуры. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
22 | 20.10.20 | | | Круг, квадрат, треугольник. Фигур по опорным точкам самостоятельно. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
23 | 22.10.20 | | | «Большой-маленький», «длинный-короткий». Сортировка отрезков из картона. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
24 | 23.10.20 | | | «Широкий-узкий», «толстый-тонкий». Сортировка отрезков бумаги разной ширины и книг разной толщины. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
25 | 10.11.20 | | | Число и цифра 3. Составление числового ряда. | Изучение нового материала. | Дидактический материал |
26 | 12.11.20 | | | Прямой и обратный счет в пределах трёх. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
27 | 13.11.20 | | | Соотнесение количества предметов с числами в пределах трёх. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
28 | 17.11.20 | | | Состав числа 4. Арифметические действия на сложение. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
29 | 19.11.20 | | | « Корабль». Разрезные картинки. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
30 | 20.11.20 | | | Счётные палочки. | Комбинированный. | Дидактический материал. |
31 | 24.11.20 | | | «Логические блоки Дьенеша». | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
32 | 26.11.20 | | | Плоские геометрические фигуры по образцу. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
33 | 27.11.20 | | | Число 5. Вычитание из пяти с опорой на счетные палочки. | Изучение нового материала. | Дидактический материал, |
34 | 01.12.20 | | | Понятия "широкий-узкий, толстый-тонкий, тяжелый-легкий". | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
35 | 03.12.20 | | | Временные понятия "вчера – сегодня - завтра". | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
36 | 04.12.20 | | | Фигуры «круг, квадрат, овал» внутри контура. | Изучение нового материала | Дидактический материал. |
37 | 08.12.20 | | | Закрашивание фигур «треугольник, прямоугольник, ромб» внутри контура. | Изучение нового материала | Дидактический материал, пластилин. |
38 | 10.12.20 | | | Прямоугольника из нескольких квадратов. | Изучение нового материала | Дидактический материал |
39 | 11.12.20 | | | Ромб из нескольких треугольников. | Изучение нового материала | Дидактический материал. |
40 | 15.12.20 | | | Шар, куб, брусок, треугольная призма, конус. Геометрические тела и их изображения. | Изучение нового материала | Дидактический материал |
41 | 17.12.20 | | | «На, под, за». Работа с наглядным материалом. | Изучение нового материала | Строительные наборы, пластмассовые конструкторы (ЛЕГО); наборы мозаики. |
42 | 18.12.20 | | | «Справа, слева». Работа с наглядным материалом. | . Изучение нового материала. | Дидактический материал, строительные наборы, пластмассовые конструкторы (ЛЕГО); наборы мозаики |
43 | 22.12.20 | | | «В верху, внизу». Работа с наглядным материалом | Изучение нового материала. | Дидактический материал, природный материал: ракушки, камушки, шишки, жёлуди, каштаны; муляжи овощей и фруктов. |
44 | 24.12.20 | | | Пространственное тело треугольная призма. Знакомство. Сравнение с плоской фигурой треугольник. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
45 | 25.12.20 | | | Шар, куб, брусок, треугольная призма, конус. Работа с пластилином. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
46 | 29.12.20 | | | «Высокий-низкий», измерение роста | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
47 | 12.01.21 | | | Времена года. Положение Земли относительно солнца. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. Набор картинок (сюжетных и предметных). |
48 | 14.01.21 | | | Части суток. Положение Земли относительно солнца. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
49 | 15.01.21 | | | Астрономические символы. Солнце, звезды, планеты, Земля. Луна | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
50 | 19.01.21 | | | Число и цифра 5. Составление числового ряда по образцу в пределах пяти. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
51 | 21.01.21 | | | Число и цифра 5. Жесты, соответствующие числам в пределах 5. | Изучение нового материала. | |
52 | 22.01.21 | | | Соотнесение количества предметов с числами в пределах 5. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
53 | 26.01.21 | | | Прямой и обратный счет в пределах 5. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
54 | 28.01.21 | | | Состав числа 5. Решение арифметических действий на сложение. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
55 | 29.01.21 | | | Вычитание с использованием счетного материала из числа 5. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
56 | 02.02.21 | | | Вычитание с использованием счетного материала из числа 5. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
57 | 04.02.21 | | | Понятия "первый, последний, в середине". | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
58 | 05.02.21 | | | Сутки. Утро, вечер, день, ночь. | Комбинированный. | Дидактический материал. |
59 | 09.02.21 | | | Сутки. Характерные признаки разного времени суток. | Изучение нового материала. | Дидактический материал . |
60 | 11.02.21 | | | Сутки. Распорядок дня. | Изучение нового материала. | Дидактический материал |
61 | 12.02.21 | | | Понятия «вчера, сегодня, завтра». Соотнесение с соответствующими днями недели | Изучение нового материала. | Дидактический материал |
62 | 16.02.21 | | | Понятие "вчера". Рассказ о деятельности за предыдущий день. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
63 | 18.02.21 | | | Понятие "сегодня". Составление расписание на текущий день. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
64 | 19.02.21 | | | Сравнение предметов по величине (большой-меньше-самый маленький, высокий – ниже – самый низкий). | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
65 | 25.02.21 | | | Число и цифра 6. Составление числового ряда. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
66 | 26.02.21 | | | Прямой и обратный счет в пределах шести. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
67 | 02.03.21 | | | Соотнесение количества предметов с числами в пределах шести. | Изучение нового материала. | Дидактический материал |
68 | 04.03.21 | | | Состав числа 6. Арифметические действия на сложение. | Изучение нового материала. | Дидактический материал |
69 | 05.03.21 | | | Арифметические действия на вычитание из 6 с опорой на счетные палочки. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
70 | 09.03.21 | | | Моделирование геометрических фигур из составных частей. Круг, шар. | Изучение нового материала. | |
71 | 11.03.21 | | | Понятия "сейчас, скоро". | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
72 | 12.03.21 | | | Работа с часами. Круглые часы от 1 до 10. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
73 | 16.03.21 | | | Работа с часами. Утренние часы/вечерние часы. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
74 | 18.03.21 | | | Работа с часами. Время начала занятий в школе, время окончания занятий. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
75 | 19.03.21 | | | Зима – весна. Весенние месяцы | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
76 | 30.03.21 | | | Части тела. Пиктограммы «руки», «ноги», «живот». Соотнесение собственных частей тела с изображением. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
77 | 01.04.21 | | | Одевание куклы. Проговаривание частей тела и элементов одежды. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
78 | 02.04.21 | | | Понятие «завтра». Составление плана на будущее. | Изучение нового материала. | Дидактический материал | | Дидактический материал трафареты. |
79 | 06.04.21 | | | Число и цифра 7. Составление числового ряда по образцу в пределах семи. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
80 | 08.04.21 | | | Число и цифра 7. Жесты, соответствующие числам в пределах 7. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
81 | 09.04.21 | | | Соотнесение количества предметов с числами в пределах 7. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
82 | 13.04.21 | | | Прямой и обратный счет в пределах 7. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
83 | 15.04.21 | | | Состав числа 7. Решение арифметических действий на сложение | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
84 | 16.04.21 | | | Вычитание с использованием счетного материала из числа 7. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
85 | 20.04.21 | | | Вычитание с использованием счетного материала из числа 7. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
86 | 22.04.21 | | | Деньги. Работа с тренировочными купюрами 10 рублей, 50 рублей. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
87 | 23.04.21 | | | Деньги. Работа с тренировочными купюрами 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
88 | 27.04.21 | | | Деньги. Работа с тренировочными купюрами 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей, 1000 рублей. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
89 | 29.04.21 | | | Деньги. Работа с тренировочными купюрами 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей, 1000 рублей, 5000 рублей | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
90 | 30.04.21 | | | Сортировка бумажных денежных купюр по группам | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
91 | 04.05.21 | | | "В магазине | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
92 | 06.05.21 | | | «Цветок». | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
93 | 07.05.21 | | | «Башня», «дом», «ворота» из строительного материала по образцу. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
94 | 11.05.21 | | | Геометрические фигуры по опорным точкам/самостоятельно. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
95 | 13.05.21 | | | Рисование геометрических фигур по опорным точкам/самостоятельно. Закрепление. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
96 | 14.05.21 | | | Пространственные тела: шар, куб, брусок, треугольная призма, полусфера, конус, пластина. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
97 | 18.05.21 | | | Сортировка плоских геометрических фигур по размеру. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
98 | 20.05.21 | | | Сортировка плоских геометрических фигур по форме: треугольник, прямоугольник, ромб, квадрат | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
99 | 21.05.21 | | | Сортировка плоских геометрических фигур по форме: круг, овал, полукруг. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
100 | 25.05.21 | | | Работа с мячами разного размера. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
101 | 27.05.21 | | | «Четвертый лишний». Выделение шарика среди кубиков. | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |
102 | 28.05.21 | | | Смена времен года: весна – лето. Летние месяцы | Изучение нового материала. | Дидактический материал. |