СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа " Математика" 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа " Математика" 6 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено

Протокол от 27.08.2020 №1

заседания предметного ШМО УНК

Согласовано

Протокол от 27.08.202.№1

заседания НМС

Утверждено

Приказ МБОУ

«Саранпаульская СОШ»

от 28.08.2020 № 90

Согласована с родителями

31.02.2020



Адаптированная рабочая программа

« Математика»

на 2020-2021 учебный год

для обучающегося 6 класса

индивидуальная надомная форма обучения










Составитель: Бадма-Церенова М.А.,

учитель начальных классов






с. Саранпауль, 2020 г.



Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Математические представ­ления и арифметика » для 6 класса составлена на основании Программы «Образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Н.Б.Баряевой, Н.Н Яковлевой, 2011год. Рабочая программа в соответствии с учебным планом ОУ на 2020-2021 учебный год рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году). Срок реализации программы: 1 учебный год.

Цель: формирование и преобразование получаемого детьми элементарного математического опыта путем активного, преднаме­ренного, осознанного овладения ими физической и соци­альной картиной мира, значимой для социально-бытовой адаптации учащихся

Задачи:

  • развитие элементарной, жизнеобеспечивающей ори­ентировки в пространственно-величинных, временных и количественных отношениях окружающей действительно­сти;

  • формирование практических навыков и умений в сче­те, вычислениях, измерении на наглядно представленном материале в бытовых ситуациях;

  • формирование элементарных обще учебных умений;

  • овладение элементарной терминологией, значимой для социально-бытовой ориентировки в окружающей действи­тельности;

  • развитие познавательных интересов жизнеобеспечи­вающего характера на основе ознакомления с бытовыми, здоровье сберегающими ситуациями, развитие наглядно-дей­ственного мышления и элементов наглядно-образного и ло­гического мышления;

  • общее развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.


Содержание программы.

Конструирование (15 часов).

Восприятие пространственных свойств округлой и прямоугольной формы. Узнавание целого предмета по фрагментам и показ его. Складывание целого изображения из частей. Восприятие и воспроизведение пространственного расположения двух элементов по подражанию и образцу. Конструирование из палочек.

Количественные представления (27часов).

Представления о возможности создания множеств из разных предметов: объединение и разъединения множеств любых предметов. Выделение одного-трех предметов из множеств, понимание числительных и знание цифр в пределах трех, выбор трех предметов из множества. Распределение дискретных и непрерывных множеств (много - мало, один-много, ни одного- один, один два, один-три )по разным емкостям. Воспроизведение определенного количества сигналов, ориентируясь на названное число или цифру. Количество в пределах четырех, цифра 4, показ на пальцах от 1 до 4. Выкладывание цифры 4 из разных материалов, лепка цифры. Самостоятельное написание цифры 4.

Представление о форме (19час).

Знакомство с треугольной призмой (крыша), соотнесение с треугольником. Выделение из объемной фигуры плоскостной: накладывание, обводка по контуру. Выделение из ряда 10 объектов шара, куба, треугольной призмы, круга, квадрата, треугольника. Группировка предметов по форме. Рисование с помощью трафаретов, по опорным точкам различные геометрические формы. Лепка объемных форм.

Представление о величине (13часов).

Представления о ширине и высоте, использование приемов наложения и приложения. Раскрашивание, штриховка, обводка по трафаретам, по опорным точкам изображений различной величины. Пространственные представления (5часов). Уточнение представлений о схеме собственного тела и лица. Перемещение в пространстве, изменение положения частей тела по образцу и словесной инструкции.

Временные представления (12часов).

Признаки разных времен года. Определение погодных явлений. Соотнесение простейших природных явлений с временами года. Определение на картинках изображенных временных параметров (части суток, времена года)


Предполагаемые результаты:


Учащиеся должны:

✓ Ориентироваться в большом и малом пространстве;

✓ Различать основные цвета;

✓ Иметь представления о геометрических формах;

✓ Различать формы предметов;

✓ Различать величину предметов;

✓ Элементарно конструировать;

✓ Иметь понятие о количестве;

✓ Соотносить цифры с количеством предметов;

✓ Осуществлять простые измерительные операции.















Календарно-тематическое планирование



п/п

Дата по плану

Дата по факту


Наименование раздела,

подраздела.

Тема урока


Тип урока


Оборудование

1

2

3

4

5

6

7

1

01.09.20



Лето – осень. Осенние месяцы.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

2

03.09.20



Число и цифра 0.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

3

04.09.20



Число и цифра 0. Соотнесение количества предметов с цифрами в пределах пяти.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

4

08.09.20



0 до 5 по опорным точкам самостоятельно в строчке.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

5

10.09.20



Состав чисел. Числа от 2 – 5.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

6

11.09.20



Арифметические действия на сложение. Состав числа 3.

Изучение нового материала.

Дидактический материал.

7

15.09.20



Денежные монеты: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.

Изучение нового материала.

Дидактический материал.

8

17.09.20



Сортировка монет по группам. Работа с монетами: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей,10 рублей.

Изучение нового материала.

Дидактический материал

магниты.

9

18.09.20



В магазине». Работа с монетами: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.

Изучение нового материала.


10

22.09.20



«Далеко-близко».

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

11

24.09.20



«Вверху - внизу», «высокий-низкий». Башни различной высоты

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

12

25.09.20



«Справа-слева», «впереди-сзади». .

Изучение нового материала.

Дидактический

материал, пластилин.

13

29.09.20



«Первый-последний-в середине».

Изучение нового. материала.

Дидактический

материал.

14

01.10.20



Положение в пространстве. «На, под, за», определение положения предметов.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

15

02.10.20



Число и цифра 1. Соотнесение количества предметов с цифрами в пределах шести.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

16

06.10.20



Число и цифра 1. Прямой и обратный счет.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

17

08.10.20



Состав числа 1. Арифметические действия на сложения.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

18

09.10.20



Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб. Сортировка по группам.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

19

13.10.20



Геометрические фигуры. Раскрашивание различным цветом в соответствии с формой круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал, пластилин.

20

15.10.20



Пространственные тела «шар, куб, брусок». Сопоставление с плоскостными фигурами «круг, квадрат, прямоугольник».


Изучение нового материала.



21

16.10.20



Плоские геометрические фигуры.

Изучение нового материала.

Дидактический материал.

22

20.10.20



Круг, квадрат, треугольник. Фигур по опорным точкам самостоятельно.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

23

22.10.20



«Большой-маленький», «длинный-короткий». Сортировка отрезков из картона.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

24

23.10.20



«Широкий-узкий», «толстый-тонкий». Сортировка отрезков бумаги разной ширины и книг разной толщины.

Изучение нового материала.

Дидактический материал.

25

10.11.20



Число и цифра 3. Составление числового ряда.

Изучение нового материала.

Дидактический материал

26

12.11.20



Прямой и обратный счет в пределах трёх.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

27

13.11.20



Соотнесение количества предметов с числами в пределах трёх.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

28

17.11.20



Состав числа 4. Арифметические действия на сложение.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

29

19.11.20



« Корабль». Разрезные картинки.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

30

20.11.20



Счётные палочки.

Комбинированный.

Дидактический

материал.

31

24.11.20



«Логические блоки Дьенеша».

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

32

26.11.20



Плоские геометрические фигуры по образцу.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

33

27.11.20



Число 5. Вычитание из пяти с опорой на счетные палочки.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал,

34

01.12.20



Понятия "широкий-узкий, толстый-тонкий, тяжелый-легкий".

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

35

03.12.20



Временные понятия "вчера – сегодня - завтра".

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

36

04.12.20



Фигуры «круг, квадрат, овал» внутри контура.

Изучение нового материала

Дидактический

материал.

37

08.12.20



Закрашивание фигур «треугольник, прямоугольник, ромб» внутри контура.

Изучение нового материала

Дидактический

материал, пластилин.

38

10.12.20



Прямоугольника из нескольких квадратов.

Изучение нового материала

Дидактический материал

39

11.12.20



Ромб из нескольких треугольников.

Изучение нового материала

Дидактический

материал.

40

15.12.20



Шар, куб, брусок, треугольная призма, конус. Геометрические тела и их изображения.

Изучение нового материала

Дидактический

материал

41

17.12.20



«На, под, за». Работа с наглядным материалом.

Изучение нового материала

Строительные наборы, пластмассовые конструкторы (ЛЕГО); наборы мозаики.

42

18.12.20



«Справа, слева». Работа с наглядным материалом.

. Изучение нового материала.

Дидактический

материал, строительные наборы, пластмассовые конструкторы (ЛЕГО); наборы мозаики

43

22.12.20



«В верху, внизу». Работа с наглядным материалом

Изучение нового материала.

Дидактический

материал, природный материал: ракушки, камушки, шишки, жёлуди, каштаны; муляжи овощей и фруктов.

44

24.12.20



Пространственное тело треугольная призма. Знакомство. Сравнение с плоской фигурой треугольник.

Изучение нового материала.

Дидактический материал.

45

25.12.20



Шар, куб, брусок, треугольная призма, конус. Работа с пластилином.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

46

29.12.20



«Высокий-низкий», измерение роста

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

47

12.01.21



Времена года. Положение Земли относительно солнца.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал. Набор картинок (сюжетных и предметных).

48

14.01.21



Части суток. Положение Земли относительно солнца.

Изучение нового материала.

Дидактический материал.

49

15.01.21



Астрономические символы. Солнце, звезды, планеты, Земля. Луна

Изучение нового материала.

Дидактический материал.

50

19.01.21



Число и цифра 5. Составление числового ряда по образцу в пределах пяти.


Изучение нового материала.



Дидактический материал.

51

21.01.21



Число и цифра 5. Жесты, соответствующие числам в пределах 5.

Изучение нового материала.


52

22.01.21



Соотнесение количества предметов с числами в пределах 5.

Изучение нового материала.

Дидактический материал.

53

26.01.21



Прямой и обратный счет в пределах 5.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

54

28.01.21



Состав числа 5. Решение арифметических действий на сложение.

Изучение нового материала.

Дидактический материал.

55

29.01.21



Вычитание с использованием счетного материала из числа 5.

Изучение нового материала.

Дидактический материал.

56

02.02.21



Вычитание с использованием счетного материала из числа 5.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

57

04.02.21



Понятия "первый, последний, в середине".

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

58

05.02.21



Сутки. Утро, вечер, день, ночь.

Комбинированный.

Дидактический

материал.

59

09.02.21



Сутки. Характерные признаки разного времени суток.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал .

60

11.02.21



Сутки. Распорядок дня.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал

61

12.02.21



Понятия «вчера, сегодня, завтра». Соотнесение с соответствующими днями недели

Изучение нового материала.

Дидактический

материал

62

16.02.21



Понятие "вчера". Рассказ о деятельности за предыдущий день.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.


63

18.02.21



Понятие "сегодня". Составление расписание на текущий день.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

64

19.02.21



Сравнение предметов по величине

(большой-меньше-самый маленький, высокий – ниже – самый низкий).

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

65

25.02.21



Число и цифра 6. Составление числового ряда.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

66

26.02.21



Прямой и обратный счет в пределах шести.

Изучение нового материала.

Дидактический материал.

67

02.03.21



Соотнесение количества предметов с числами в пределах шести.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал

68

04.03.21



Состав числа 6. Арифметические действия на сложение.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал

69

05.03.21



Арифметические действия на вычитание из 6 с опорой на счетные палочки.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.


70




09.03.21








Моделирование геометрических фигур из составных частей. Круг, шар.



Изучение нового материала.





71

11.03.21



Понятия "сейчас, скоро".

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

72

12.03.21



Работа с часами. Круглые часы от 1 до 10.

Изучение нового материала.

Дидактический материал.

73

16.03.21



Работа с часами. Утренние часы/вечерние часы.

Изучение нового материала.

Дидактический материал.

74

18.03.21



Работа с часами. Время начала занятий в школе, время окончания занятий.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

75

19.03.21



Зима – весна. Весенние месяцы

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

76

30.03.21



Части тела. Пиктограммы «руки», «ноги», «живот». Соотнесение собственных частей тела с изображением.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

77

01.04.21



Одевание куклы. Проговаривание частей тела и элементов одежды.

Изучение нового материала.

Дидактический материал.

78

02.04.21



Понятие «завтра». Составление плана на будущее.

Изучение нового

материала.

Дидактический материал


Дидактический материал

трафареты.

79

06.04.21



Число и цифра 7. Составление числового ряда по образцу в пределах семи.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

80

08.04.21



Число и цифра 7. Жесты, соответствующие числам в пределах 7.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

81

09.04.21



Соотнесение количества предметов с числами в пределах 7.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

82

13.04.21



Прямой и обратный счет в пределах 7.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

83

15.04.21



Состав числа 7. Решение арифметических действий на сложение

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

84

16.04.21



Вычитание с использованием счетного материала из числа 7.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

85

20.04.21



Вычитание с использованием счетного материала из числа 7.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

86

22.04.21



Деньги. Работа с тренировочными купюрами 10 рублей, 50 рублей.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

87

23.04.21



Деньги. Работа с тренировочными купюрами 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

88

27.04.21



Деньги. Работа с тренировочными купюрами 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей, 1000 рублей.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

89

29.04.21



Деньги. Работа с тренировочными купюрами 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей, 1000 рублей, 5000 рублей

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

90

30.04.21



Сортировка бумажных денежных купюр по группам

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

91

04.05.21



"В магазине

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

92

06.05.21



«Цветок».

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

93

07.05.21



«Башня», «дом», «ворота» из строительного материала по образцу.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

94

11.05.21



Геометрические фигуры по опорным точкам/самостоятельно.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

95

13.05.21



Рисование геометрических фигур по опорным точкам/самостоятельно. Закрепление.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

96

14.05.21



Пространственные тела: шар, куб, брусок, треугольная призма, полусфера, конус, пластина.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

97

18.05.21



Сортировка плоских геометрических фигур по размеру.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

98

20.05.21



Сортировка плоских геометрических фигур по форме: треугольник, прямоугольник, ромб, квадрат

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

99

21.05.21



Сортировка плоских геометрических фигур по форме: круг, овал, полукруг.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

100

25.05.21



Работа с мячами разного размера.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

101

27.05.21



«Четвертый лишний». Выделение шарика среди кубиков.

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.

102

28.05.21



Смена времен года: весна – лето. Летние месяцы

Изучение нового материала.

Дидактический

материал.