Планируемые результаты
В результате изучения курса «Иностранный язык» по данной программе к концу второго класса у обучающихся будут сформированы предметные знания, умения, навыки представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты
У учащегося 3 класса будут сформированы:
представление о социальных нормах, правилах поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
основы морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
основы экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
углубление осознания значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
мотивация изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;
такие качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
общекультурная и этнической идентичность как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся 3 класса научится:
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся 3 класса научится:
владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся 3 класса научится:
уметьорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
уметь адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
I. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
II. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
III. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
IV. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
V. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
VI. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного материала, основных видов учебной деятельности.
№ | Наименование модуля | Кол-во часов | Характеристика учебной деятельности |
1 | Добро пожаловать | 2 | 1. Здороваться и отвечать на приветствие. 2. Знакомиться с одноклассниками, учителем 3. Прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета) 4. Называть какого цвета предметы 5. Рассказывать о своих каникулах 6. Уметь называть номер телефона. 7. Запомнить новые лексические единицы |
2 | Школьные дни | 8 | 1. Научиться называть школьные принадлежности 2. Научиться называть числа от 11 до 20 3. Вести беседу о любимых предметах 4. Уметь употреблять краткую форму глагола tobe 5. Уметь употреблять глаголы в повелительном наклонении 6. Познакомиться с произведением английской детской литературы 7. Уметь читать с соблюдением логических и фразовых ударений 8. Научиться определять значение слов с помощью картинок |
3 | Моя семья | 8 | 1. Уметь назвать членов семьи 2. Уметь употреблять притяжательные местоимения. 3. Научиться читать букву aв открытом и закрытом слогах 4. Научиться задавать вопросы о предметах в ед. и мн. числах и отвечать на них 5. Познакомиться с произведением английской детской литературы 6. Овладевать навыками чтения 7. Научиться применять приобретенные знания в конкретной деятельности |
4 | Все что я люблю | 8 | 1. Уметь расспросить и рассказать о любимых продуктах 2. Уметь употреблять глагол like 3. Научиться читать букву Iв открытом и закрытом слогах 4. Научиться употреблять слова some, any 5. Уметь составлять высказывания по образцу 6. Овладевать навыками чтения вслух и про себя 7. Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления 8. Научиться применять приобретенные знания |
5 | Давай поиграем | 9 | 1. Научиться называть игрушки 2. Спрашивать и говорить, чьи они 3. Научиться употреблять артикли и местоимения 4. Научиться читать букву о в открытом и закрытом слогах 5. Научиться называть и описывать предметы, употребляя указательные местоимения 6. Уметь задавать вопросы об окружающих предметах 7. Познакомиться с произведением английской литературы и овладевать техникой чтения вслух и про себя 8. Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы 9. Научиться применять приобретенные знания и умения в конкретной деятельности |
6 | Животные | 8 | 1. Научиться называть части тела, описывать животных (внешний вид) 2. Уметь употреблять структуру have got. 3. Познакомиться с существительными мн. числа, образующими мн. число не по правилам 4. Научиться называть числа от 20 до 50 5. Познакомиться с произведением английской детской литературы 6. Овладевать навыками чтения текста про себя и вслух, развивать языковую догадку 7. Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы 8. Научиться применять приобретенные знания и умения в конкретной деятельности |
7 | Мой дом | 8 | 1. Уметь спрашивать и говорить, кто в какой комнате находится. 2. Научиться употреблять предлоги места 3. Уметь читать гласные в открытом и закрытом слогах 4. Познакомиться с образованием мн. числа существительных 5. Научиться употреблять вопросительные структуры с there is / there are 6. Познакомиться с произведением английской литературы и овладевать техникой чтения вслух и про себя 8. Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы 9. Научиться применять приобретенные знания и умения в конкретной деятельности |
8 | Мой досуг | 8 | 1. Научиться говорить о том, что происходит в данный момент 2. Научиться подбирать рифму к словам 3. Познакомиться с произведением английской литературы и овладевать техникой чтения вслух и про себя 8. Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы 9. Научиться применять приобретенные знания и умения в конкретной деятельности |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | | Дата | Тема урока |
Добро пожаловать (Начальный модуль) |
| | | Приветствие. Повторение «Цвета». |
| | | Повторение лексики по темам «Еда», «Дом», «Одежда», «Каникулы». |
Школьные деньки (Модель 1) |
| | | «Снова в школу!» Новые ЛЕ. Числительные 11-20. |
| | | «Снова в школу!» Работа по комиксу. Правила чтения Ee. |
| | | «Школьные предметы» Новые ЛЕ. Сообщение информации о себе по образцу. |
| | | «Школьные предметы» Чтение текста. Исполнение песенки «Давайте все!» |
| | | Работа по сказке «Игрушечный солдатик». Часть 1. |
| | | Школы Великобритании и России: социокультурный материал. Подготовка к написанию модульного теста. |
| | | Модульный тест по теме «Школьные дни» (Модуль 1). |
Время с семьей (Модуль 2) |
| | | Новый член семьи! Новые ЛЕ. Притяжательные местоимения. |
| | | Новый член семьи! Работа по комиксу. Чтение буквы Аа. |
| | | Счастливая семья! Новые ЛЕ. Местоимения «это» и «они». Множественное число. |
| | | Счастливая семья! Работа по тексту. Исполнение песенки «Счастливая семья» |
| | | Подготовка к контрольной работе. |
| | | Контрольная работа 1 по теме «В кругу семьи» (Модуль 2) |
| | | Работа по сказке «Игрушечный солдатик». Часть 2 |
| | | Семьи рядом и далеко: социокультурный материал. Комикс «Артур и Раскал» |
Все, что я люблю (Модуль 3) |
| | | «Он любит желе» Новые ЛЕ. Вопросы в Настоящем простом времени |
| | | «Он любит желе» Работа по комиксу. Чтение Ii. |
| | | «В коробке для ланча!» Новые ЛЕ. Неопределенные местоимения. Работа по тексту |
| | | «В коробке для ланча!» Исполнение песенки «Я люблю еду». Неопределенные местоимения |
| | | Работа по сказке «Игрушечный солдатик». Часть 3 |
| | | «Давайте перекусим!» Работа по текстам. Комикс «Артур и Раскал» |
| | | Подготовка к модульному тесту 3 |
| | | Модульный тест по теме «Все, что я люблю» (Модуль 3) |
Давай играть (Модуль 4) |
| | | «Игрушки для маленькой Бетси» Введение ЛЕ. Указательные местоимения |
| | | «Игрушки для маленькой Бетси» Работа по комиксу. Чтение буквы Оо |
| | | «В моей комнате!» Новые ЛЕ. Указательные местоимения |
| | | «В моей комнате!» Работа по тексту. Исполнение песенки |
| | | Подготовка к контрольной работе |
| | | Контрольная работа 2 по теме «Давай играть» (Модуль 4) |
| | | Работа по сказке «Игрушечный солдатик». Часть 4 |
| | | Социокультурная информация: супермаркеты Теско. Комикс «Артур и Раскал» |
Пушистые друзья (Модуль 5) |
| | | «Коровы забавны» Новые ЛЕ: части тела. Глагол «иметь», множественное число (исключения) |
| | | «Коровы забавны» Работа по комиксу. Чтение буквы Yy |
| | | «Умные животные» Новые ЛЕ: животные и действия. Составные числительные |
| | | «Умные животные» Работа по тексту «Мой питомец». Исполнение песенки |
| | | Работа по сказке «Игрушечный солдатик». Часть 5 |
| | | Социокультурная информация: страус эму и типы животных (с. 81, 85). Комикс «Артур и Раскал» |
| | | Проект «Мои любимые животные» |
| | | Подготовка к модульному тесту 5 |
| | | Модульный тест по теме «Пушистые друзья» (Модуль 5) |
Дом, милый дом (Модуль 6) |
| | | «Бабушка! Дедушка!» Повторение ЛЕ: комнаты. Предлоги местонахождения |
| | | «Бабушка! Дедушка!» Работа по комиксу. Чтение буквы Uu |
| | | «Мой дом» Новые ЛЕ: предметы мебели. Конструкции местонахождения |
| | | «Мой дом» Работа по тексту. Конструкции местонахождения |
| | | Работа по сказке «Игрушечный солдатик». Часть 6 |
| | | Социокультурная информация: Британские дома. Комикс «Артур и Раскал» |
| | | Подготовка к контрольной работе (Модуль 6) |
| | | Контрольная работа 3 по теме «Мой дом» |
Выходной (Модуль 7) |
| | | «Мы замечательно проводим время!» Новые ЛЕ: времяпрепровождение. Настоящее продолженное время. Чтение -ing |
| | | «Мы замечательно проводим время!» Работа по комиксу. Настоящее продолженное время. |
| | | «В парке!» Новые ЛЕ: времяпрепровождение. Употребление Настоящего продолженного |
| | | «В парке!» Работа по тексту. Исполнение песенки «Мы веселимся» |
| | | Работа по сказке «Игрушечный солдатик». Часть 7 |
| | | Социокультурная информация: соревнования в школах США. Комикс «Артур и Раскал» |
| | | Подготовка к модульному тесту 7 |
| | | Модульный тест по теме «Выходной» (Модуль 7) |
День за днем (Модуль 8) |
| | | «День забав!» Новые ЛЕ: дни недели. Настоящее простое время |
| | | «День забав!» Работа по комиксу. Чтение Cc, ch, ck. Настоящее простое время |
| | | «По воскресеньям!» Новые ЛЕ: время суток. Развитие навыков аудирования. |
| | | «По воскресеньям!» Работа по тексту. Исполнение песенки «Час дня» |
| | | Название времени суток (с. 129) Работа по сказке «Игрушечный солдатик». Часть 8 |
| | | Подготовка к контрольной работе |
| | | Контрольная работа 4 по теме «День за днём» |
| | | Я люблю английский Проект «Любимый герой мультфильма» |
| | | Повторение изученных структур. Комикс «Артур и Раскал» |
| | | Итоговое занятие. Повторение изученных структур |
10 – Spotlight 3