СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа основного общего образования по природоведению для обучающихся специального (коррекционного) 5 класса VIII вида Вариант 2 (обучение на дому)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа основного общего образования по природоведению для обучающихся специального (коррекционного) 5 класса VIII вида Вариант 2 (обучение на дому). 5 класс, авторы О.А. Хлебосолова, Е.И. Хлебосолов

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа основного общего образования по природоведению для обучающихся специального (коррекционного) 5 класса VIII вида Вариант 2 (обучение на дому)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа им. В.В. Николаева с.Чуваш-Карамалы

муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан



Рассмотрена

на заседании ШМО

протокол № _1_

от «_28_» _августа_ 2020 г.

Руководитель ШМО:

_________ /Умова Н.Л./


Согласована

«_31_» _августа_ 2020 г.

Зам.директора по УВР:

_________ /Леонтьева Л.Ф./




Утверждена

приказом № _73_

от «_31_» _августа_ 2020 г.

Директор школы:

_________ /Пашкин В.Х./




Адаптированная рабочая программа

основного общего образования

по природоведению

для обучающихся специального (коррекционного) 5 класса VIII вида

Вариант 2 (обучение на дому)



Срок реализации 2020-2021 годы




Рабочая программа составлена на основе авторской программы О.А. Хлебосоловой, Е.И. Хлебосолова по природоведению для 5-9 классов общеобразовательных организаций из сборника программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией И.М. Бгажноковой.


               

Программу составила:

учитель

Умова Надежда Леонидовна







с. Чуваш-Карамалы, 2020 г.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Природоведение»


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения адаптированной программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностные результатам освоения программы относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Адаптированная программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения:

Минимальный уровень:

узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях

иметь представления о назначении изученных объектов, их роли в окружающем мире

относить изученные объекты к определенным группам (осина – лиственное дерево леса)

называть сходные объекты, отнесенные к одной и той же изучаемой группе (полезные ископаемые).

соблюдать режим дня, правила личной гигиены и здорового образа жизни, понимать их значение в жизни человека.

соблюдать элементарные правила безопасного поведения в природе и обществе (под контролем взрослого);

выполнять несложные задания под контролем учителя;

адекватно оценивать свою работу, проявлять к ней ценностное отношение, понимать оценку педагога.

Достаточный уровень:

узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях, знать способы получения необходимой информации об изучаемых объектах по заданию педагога;

иметь представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

относить изученные объекты к определенным группам с учетом различных оснований для классификации (клевер ― травянистое дикорастущее растение; растение луга; кормовое растение; медонос; растение, цветущее летом);

называть сходные по определенным признакам объекты из тех, которые были изучены на уроках, известны из других источников; уметь объяснять свое решение;

выделять существенные признаки групп объектов;

знать и соблюдать правила безопасного поведения в природе и обществе, правила здорового образа жизни;

вступать в беседу; обсуждать изученное; проявлять желание рассказать о предмете

изучения, наблюдения, заинтересовавшем объекте;

выполнять здания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), осмысленно оценивать свою

работу и работу одноклассников, проявлять к ней ценностное отношение, понимать замечания, адекватно воспринимать похвалу;

совершать действия по соблюдению санитарно-гигиенических норм в отношении изученных объектов и явлений;

выполнять доступные возрасту природоохранительные действия;

осуществлять деятельность по уходу за комнатными и культурными растениями

Метапредметные результаты

обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы, их основные свойства;

что общего и в чем различие неживой и живой природы;

расположение Российской Федерации на географической карте. Расположение столицы;

чем занимается население страны (хозяйство); каковы ее природа и природные богатства (леса, луга, реки, моря, полезные

ископаемые);

основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней;

основные части тела человека, значение его наружных и внутренних органов, их взаимосвязь.

называть конкретные предметы и явления в окружающей действительности, давать им обобщенные названия;

устанавливать простейшие связи между обитателями природы (растениями и животными, растениями и человеком, животными и

человеком) и природными явлениями;

связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда;

выполнять рекомендуемые практические работы;


2. Содержание учебного предмета «Природоведение» в 5 классе

Окружающий нас мир

Типы поселений людей – город и село. Знакомство с учебником, тетрадью.

Дом, в котором мы живем. Наша школа. Паша улица, район, деревня (село, город). Домашний адрес. Адрес школы. Природа пашей местности вокруг нас (пришкольный участок, сад, огород, лес, сквер, парк, водоемы, воздух, которым мы дышим).

Изменения в жизни природы

Погода (облачность, осадки, гроза, сила ветра, температура воздуха).

Смена времен года (осень, зима, весна, лето). Календарь природы. Высота Солнца и продолжительность дня в разные времена года.

Осень (ранняя, золотая, поздняя). Признаки осени. День равен ночи. Изменения в жизни растений и животных (плоды, семена, окраска листьев, листопад, отлет птиц, исчезновение насекомых). Человек и природа осенью. Праздник урожая. Подготовка к зиме. Народные приметы.

Зима (снежная, малоснежная, теплая, холодная, морозная). Признаки зимы. Самый короткий день и самая длинная ночь в году. Изменения в жизни растений и животных (деревья лиственные и хвойные зимой, птицы неперелётные и зимующие, зимняя спячка и питание животных). Подкормка животных зимой. Зимние праздники. Новый год. Народные приметы.

Весна (ранняя, поздняя). Признаки весны. День равен ночи. Изменения в жизни растений и животных (пробуждение природы, первоцветы весенние цветущие травы, распускающиеся почки, первые листочки, появление насекомых, прилет перелетных птиц, поведение разных животных весной). Весенние заботы человека (работа на земле: вспашка, посев, посадка). Весенние праздники. Народные приметы.

Лето (жаркое, сухое, теплое, холодное, дождливое). Признаки лета. Самая короткая ночь и самый длинный день в году. Летнее солнцестояние. Растения и животные летом. Уход человека за растениями (прополка, полив, сенокос, жатва, сбор летнего урожая). Летние праздники. Народные приметы.

Наша Родина – Россия

Российская Федерация (расположение на географической карте). Многонациональное население. Москва столица нашей Родины. Достопримечательности Москвы (музеи, театры, площади, исторические и культурные памятники, парки, улицы). Транспорт в Москве (метро, автобусы, троллейбусы, трамваи, такси).

Города нашей Родины. Средства сообщения между городами (транспорт железнодорожный, воздушный, водный). Дом, в котором я живу: моя школа, мой дом (полный адрес).

Увлекательные путешествия в мир природы

Живая природа.

Растения, грибы и животные леса Растения леса. Лиственные деревья: береза, клен, дуб, лила, осина, рябина, и др. Хвойные деревья: ель, сосна, лиственница.

Кустарники: калина, шиповник, можжевельник, бузина, малина и др. Кустарнички: брусника, черника.

Травы: ландыши, земляника, ветреница, кислица, мать-и-мачеха и др.; мох кукушкин лен.

Грибы леса: съедобные и несъедобные.

Животные леса. Звери (медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, барсук, кабан и др.). Птицы (кукушка, дятел, синица, соловей и др.). Насекомые (жуки, бабочки, муравьи, комары, мухи и др.). Растения и животные сада, огорода и поля Растения сада. Плодовые деревья: яблоня, груша, вишня, слива, черешня и др. Ягодные кустарники: крыжовник, смородина, малина, садовая земляника. Декоративные растения: весенние (тюльпаны, нарциссы), летние (пионы, гладиолусы, розы), осенние (астры, хризантемы).

Животные сада: птицы, насекомые, земноводные (лягушки, жабы). Сезонные работы в саду.

Растения огорода: овощи (картофель, капуста, морковь, свекла, помидор, огурец, кабачок, горох и др.); зеленые культуры (лук, чеснок, укроп, петрушка, салат и др.).Друзья огородных растений (птицы, дождевые черви, жуки, жабы, лягушки); вредители (гусеницы бабочек и личинки жуков, кроты, мыши).

Растения поля: зерновые культуры (рожь, пшеница, ячмень, овес, кукуруза и др.).

Вредители полей: суслик, полевая мышь, хомяк, некоторые насекомые и их личинки.

Растения и животные луга. Растения луга травы: клевер, колокольчик, нивяник, мятлик, тимофеевка и др. Животные луга: насекомые (бабочки, жуки и др.), птицы, звери (крот, полевка и др.). Демонстрация фильма, на тему: «Использование лугов (как пастбищ и для сенокосов)»

Растения и животные болота. Растения болота: травы, мхи, багульник, ягодные растения (клюква, морошка). Животные болота: птицы, лягушки, насекомые.

Растения и животные водоемов. Растения водоемов: водоросли и цветковые (кувшинка, кубышка, рогоз и др.). Животные пресных водоемов (рек, озер, ручьев): рыбы, раки, улитки, жуки. Животные морей и океанов: рыбы, киты, крабы, креветки, тюлени, моржи и др.

Рядом с нами

Животные и растения сада, огорода, поля. Сезонные работы в саду и огороду. Вредители. Сенокосы. Пастбища. Луга. Причины появления культурных растений. Плодовоягодные культуры, обитатели сада. Названия цветочно-декоративных растений. Названия овощных культур. Названия сорных растений. Растения поля. Особенности выращивания культурных растений. Луговые травы. Необходимость заботы человека о природе.

Повторение пройденного.

Закрепление знаний на практике:

Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам.

Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии в природу для проведения этих наблюдений (1 раз в месяц). Ведение сезонного календаря природы и труда.

Экскурсии для ознакомления с окружающей местностью, с особенностями ее поверхности, с водоемами. Экскурсии в сад, лес (или парк), к строительным объектам (или почвенным обнажениям), в школьный краеведческий музей.

Практические работы по выращиванию комнатных растений и уходу за ними; участие в работах на пришкольном участке; ведение дневников (о наблюдениях).

Демонстрации: гербариев, микропрепарата – бактерии, влажного препарата – рыбы, муляжей грибов и овощей.



3. Тематическое планирование


п/п

Наименование темы, раздела

Количество часов

1

Окружающий нас мир

1

2

Изменения в жизни природы

12

3

Наша Родина – Россия

6

4

Увлекательные путешествия в мир природы

9

5

Рядом с нами

5

6

Коротко о главном

1


Итого:

34



3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы на 2020-2021 учебный год по природоведению в 5 классе


Учебная программа по природоведению рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год.

В программу внесены следующие изменения: количество часов на изучение курса “Природоведение” уменьшается пропорционально от количества часов, рекомендованных примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и учебников по «Природоведение» для 5 класса, т.к. индивидуальный учебный план обучающегося на изучение курса “ Природоведение ” в 5 классе предполагает по 1 часу в неделю, всего 34 ч.

Согласно годовому календарному учебному графику 2020-2021 учебный год в МБОУ СОШ им. В.В. Николаева с. Чуваш-Карамалы длится 34 учебные недели, поэтому изучение предмета «Природоведение» в 5 классе предусматривает 34 часа, из расчета 1 час в неделю.

№ п/п

урока

в теме

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

1. Окружающий нас мир (1 ч.)

1

1

Человек и природа. Далекий остров.

1

03.09



2. Изменения в жизни природы (12 ч.)

2

1

Календарь природы.

1

10.09



3

2

Погода. Температура воздуха.

1

17.09



4

3

Вода в воздухе. Осадки.

1

24.09



5

4

Ветер. Прогноз погоды.

1

01.10



6

5

Смена дня и ночи. Суточные часы.

1

08.10



7

6

Режим дня школьников. Сутки в жизни растений и животных.

1

15.10



8

7

Смена времен года. Погода и мы.

1

22.10



9

8

Осень. Зима.

1

05.11



10

9

Весна. Лето.

1

12.11



11

10

Без болезней круглый год.

1

19.11



12

11

Многолетние изменения в природе. Многообразие живых организмов.

1

26.11



13

12

Обобщение по разделу. Контрольная работа № 1 за 1 полугодие.

1

03.12



3. Наша Родина – Россия (6 ч.)

14

1

Российская Федерация. Города и села.

1

10.12



15

2

Москва-столица России.

1

17.12



16

3

Разнообразие поверхности.

1

24.12



17

4

Полезные ископаемые.

1

14.01



18

5

Природа России. Заповедники и национальные парки.

1

21.01



19

6

Обобщение по разделу.

1

28.01



4. Увлекательные путешествия в мир природы (9 ч.)

20

1

Лес. Растения леса. Грибы.

1

04.02



21

2

Лесной дом и его обитатели. Птицы леса.

1

11.02



22

3

Змеи и ящерицы. Насекомые леса.

1

18.02



23

4

Луг. Луговые травы. Животный мир луга.

1

25.02



24

5

Насекомые луга. Обитатели почв. Крот.

1

04.03



25

6

Болото. Растения болот. Птицы болот.

1

11.03



26

7

Вода на земле. Животные морей и океанов.

1

18.03



27

8

Жизнь на границе двух сред.

1

25.03



28

9

Обобщение по разделу.

1

08.04



5. Рядом с нами (5 ч.)

29

1

Культурные растения. Сад.

1

15.04



30

2

Цветочно-декоративные растения.

1

22.05



31

3

Огород.

1

29.04



32

4

Поле.

1

06.05



33

5

Природа и наше будущее.

1

20.05



6. Повторение (1 ч.)

34

1

Викторина о природе. Контрольная работа № 2 за год.

1

27.05




Контрольно-измерительные материалы по предмету «Природоведению» в 5 классе

Контрольная работа № 1 за 1 полугодие

1. Как называется планета, на которой мы живём?

А- Марс

Б- Юпитер

С- Земля

2. Какую форму имеет наша планета?

А- Форму куба

Б- Форму шара

С- Форму пирамиды

3. Какое космическое движение нашей планеты длится сутки?

А- Вокруг своей оси

Б- Вокруг солнца

4. Сколько часов составляют одни сутки?

А- 25 часов

Б- 36 часов

С- 24 часа

5. На сколько месяцев поделили один год?

А- На 12 месяцев

Б- На 6 месяцев

С- На 24 месяца

6. Как называется прибор, с помощью которого определяют температуру воздуха?

А- Телефон

Б- Термометр

С- Часы

7. Как можно одним словом назвать дождь, снег, град?

А- Роса

Б- Осадки

С- Туман

8. Что такое ветер?

А- Движение воздуха вдоль земной поверхности

Б- Движение облаков

С- Шуршание листьев

9. Что приводит к образованию «суточных ветров»?

А- Смена времен года

Б- Смена дня и ночи

С- Смена месяцев

10. Какие из этих названий являются временами года?

А- Зима

Б- март

С- Осень

Д- Весна

К- Июнь

Л- Сентябрь

М- Лето

11. Сколько месяцев в году длится зима?

А- 2 месяца

Б- 4 месяца

С- 3 месяца

12. 22 декабря это:

А- день зимнего солнцестояния

В- день весеннего равноденствия

С- день осеннего равноденствия

13. Какой из перечисленных месяцев самый теплый?

А- Октябрь

Б- Январь

С- Май

Д- Июль

14. Как называется наша страна?

А- Республика Коми

Б- Российская Федерация

С- Сосногорск

15. Назовите столицу нашей Родины.

А- Сыктывкар

Б- Москва

С- Воркута

16. Какое из перечисленных названий не является формой земной поверхности?

А- Горы

Б- Реки

С- Равнины

17. Какие природные тела называют « полезными ископаемыми»?

А- Которые служат людям и добываются из земных глубин

Б- Которые блестят

С- Которые находятся на поверхности земли

18. Что такое заповедники и национальные парки?

А- Это леса

Б- Это многообразие животных и растений

С- Это охраняемые природные территории

19. Какое из перечисленных животных является домашним?

А- Лиса

Б- Заяц

В- Корова

С- Волк

Д- Тигр

20. Как можно одним словом назвать берёзу, ель, сосну?

А- Животные

Б- Насекомые

С- Растения

Ответы:

1- С; 1- Б; 3- А; 4- С; 5- А; 6- Б; 7- Б; 8-А; 9- Б; 10- А, С, Д, М; 11- С; 12- А; 13- Д; 14-

Б; 15- Б; 16- Б; 17- А; 18- С; 19- В; 20- С.

Подсчёт результатов: За каждый правильный ответ на вопросы1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 – 5 баллов. За каждый неправильный ответ на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 – 0 баллов.


Контрольная работа № 2 за год

1. В какой природной зоне мы живём?

А) зоне пустынь

В) зоне степей

С) зоне тундры

Д) зоне лесов

2. Как называются сухие и жаркие ветры, которые дуют в нашей местности?

А) суховеи

В) смерчи

С) бризы

Д) ураганы

3. Какие почвы преобладают в нашей местности?

А) торфяные

В) подзолистые

С) чернозёмные

Д) коричневые

4. Какие животные улучшают свойства почвы?

А) пауки

В) бабочки

С) дождевые черви

Д) муравьи

5. Чем богаты чернозёмные почвы?

А) песком

В) перегноем

С) глиной

Д) галькой

6. Какие травянистые растения не растут в степи?

А) ковыль и типчак

В) шалфей и ракитник

С) ирис и тюльпан

Д) дудник и ясменник

7. Какой кустарник не встречаются в степях?

А) степная вишня

В) тёрн

С) багульник

Д) бобовник

8. Какое животное не живёт в зоне степей?

А) лисица

В) суслик

С) степная гадюка

Д) рысь

9. Какие инфекционные заболевания переносят мышевидные грызуны?

А) чесотку

В) дизентерию

С) малярию

Д) туляремию

10. Какая птица является перелётной?

А) синица

В) щегол

С) дятел

Д) журавль

11. Какое насекомое является главной пищей розового скворца?

А) кузнечики

В) шмели

С) саранча

Д) бабочки

12. Какое животное степей занесено в Красную книгу?

А) дрофа

В) дикий кабан

С) зелёная жаба

Д) суслик

13. Какая культура не является зерновой?

А) пшеница

В) ячмень

С) подсолнечник

Д) кукуруза

14. Какое растение не является сорняком?

А) пырей ползучий

В) лён

С) осот полевой

Д) сурепка обыкновенная

15. От какого животного сильно страдает урожай картофеля?

А) бабочки белянки

В) слизней

С) колорадского жука

Д) серых жаб

16. Какая река протекает рядом с нашим городом?

А) Волга

В) Дон

С) Ока

Д) Кубань

17. Какие рыбы являются хищными?

А) сазан

В) щука

С) толстолобик

Д) карась

18. От чего страдают и часто гибнут растения и животные, когда водоёмы надолго

покрываются толстым слоем льда?

А) от недостатка света

В) от недостатка тепла

С) от недостатка кислорода

Д) от недостатка воды

19. Что называют «царством трав»?

А) сад

В) луг

С) болото

Д) лес

20. Какие растения растут на лугу?

А) пушица и вереск

В) лютик и колокольчик

С) майник и хохлатка

Д) дудник и ландыш

21. Какое животное живёт на лугу?

А) хомяк

В) белка

С) куница

Д) бобр

22. Какая птица не живёт на лугу?

А) перепел

В) кулик

С) лунь

Д) коростель

23. Какое животное оставляет на поверхности кучи измельчённой земли?

А) клещ-краснотелка

В) чёрный муравей

С) дождевой червь

Д) обыкновенный крот

24. Что переносит шмель перелетая с цветка на цветок?

А) сок

В) росу

С) пыльцу

Д) ничего не переносит

25. Чем питаются самцы обыкновенного комара?

А) пыльцой

В) кровью

С) соком растений

Д) росой

Ключ к тесту: 1- В, 2- А, 3- С, 4- С, 5- В, 6- Д, 7- С, 8- Д, 9- Д, 10- Д, 11- С, 12- А, 13-С, 14- В, 15- С, 16- В, 17- В, 18- С, 19- В, 20- В, 21- А, 22- В, 23- Д, 24-С, 25- С.__

Критерии оценивания


Тестовый контроль

Все тестовые задания разработаны с учетом групп обученности учащихся и предназначены для выявления уровня знаний по заданной теме. 1 группа – выполняет все задания тестов. 2 группа – сокращенный объем заданий. 3 группа – задания выбираются индивидуально для каждого ребенка. Оценка уровня знаний проводится после изучения темы.

Критерии оценивания

1 группа

Оценка 5 ставится, если все ответы правильные и работа выполнена самостоятельно.

Оценка 4 ставится, если допущена 1 - 2 ошибки.

Оценка 3 ставится, если допущены более 2 ошибок.

Не справился с заданием, если допущены более 3 ошибок.

2 группа

Оценка 5 ставится, если все ответы правильные и работа выполнена с небольшой помощью.

Оценка 4 ставится, если допущена 1 - 2 ошибки.

Оценка 3 ставится, если допущены более 2 ошибок

3 группа

Оценка 5 не ставится

Оценка 4 ставится, если допущена 1 - 2 ошибки.

Оценка 3 ставится, если работа выполнена небрежно и допущены более 3 ошибок


Формами текущего контроля являются устные ответы учащихся небольшого объема, ответы на вопросы (как устные, так и письменные), составление схем, рисунков в тетради, практические работы, упражнения в тетради. Итоговый контроль предусмотрен в виде небольших тестов, которые проводятся в конце четверти и занимают 10 минут от урока.


Организуя проверку знаний школьника с нарушениями интеллектуального развития, следует исходить из достигнутого им минимального уровня и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность, так как никакие нормированные стандарты и критерии невозможно с максимальной точностью «примерить» к ребенку с интеллектуальным дефектом.

Критерии оценки тестовых заданий:

  • правильное выполнение 90 - 100% заданий теста отметка «5»

  • правильное выполнение 70 - 89% заданий теста отметка «4»

  • правильное выполнение 40 - 69% заданий теста отметка «3»

  • правильное выполнение менее 39 % заданий теста отметка «2»

Текущая оценка знаний, умений и навыков учащихся позволяет постоянно следить за успешностью обучения старшеклассников, своевременно обнаруживать пробелы в знаниях отдельных учеников, принимать меры к устранению пробелов и предупреждать неуспеваемость.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!