СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по алгебре для обучающегося 8 класса (вариант 7.2) на 2023/2024 учебный год

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа

по алгебре

для обучающегося 8 класса (вариант 7.2)

на 2023/2024 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по алгебре для обучающегося 8 класса (вариант 7.2) на 2023/2024 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Конаково





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 2 г. Конаково Тверской области: _____ Н. В. Сутягина «31» мая 2023 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 2 г. Конаково Тверской области __________________С. В. Байгулова









Адаптированная рабочая программа

по алгебре

для обучающегося 8 класса (вариант 7.2)

на 2023/2024 учебный год




Учитель: Фадина С.Н.,

учитель математики




г. Конаково, 2023


Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа (вариант 7.2) по предмету «Алгебра» для 5-9 классов составлена на основании:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (редакция от 02.06.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016). Редакция от 19.02.2018 (с изм. и доп. вступ. в силу с 06.03.2018);

  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования» (в ред. Приказов Мионобрнауки Российской Федерации от 03.06.2008г. №164, от 31.08.2009г. №320, от 19.10.2009г. №427, от 10.11.2011г. №2643, от 24.01.2012г. №39, от 31.01.2012г. №69, от 23.06.2015г. №609, от 07.06.2017г. №506).

  3. Приказ Минобрнауки Р.Ф от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного стандарта среднего общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрирован Минюстом РФ 03.02.2015г №35847)

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки Российской Федерации от 20.08.2008г. №241, от 30.08.2010г. №889, от 03.06.2011г. №1994, от 01.02.2012г. №74).

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 №38528.

Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающегося с ЗПР (вариант 7.2) по математике предназначена для коррекции предметных навыков и умений детей с ОВЗ 8 класса, для которых требуются особые педагогические условия, специальное систематическое целенаправленное коррекционное воздействие с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, с целью оказания помощи детям этой категории в освоении ООП.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе алгебры 8 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать характер многих реальных зависимостей, производить простейшие расчеты.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Учащиеся с ЗПР в силу своих индивидуальных психофизических особенностей не всегда могут освоить программный материал по алгебре и геометрии в соответствии с требованиями основной образовательной программы, адресованной нормотипичным учащимся, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, обладают бедным словарным запасом. Учащиеся работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала. Таким обучающимся с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Процесс обучения обучающихся с ЗПР носит коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий, направленных на коррекцию имеющихся у них недостатков и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

Однако АОП призвана создать условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по алгебре и геометрии, подготовить разносторонне развитую личность, обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенциями, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.

Отбор материала выполнен на основе принципа минимального числа вводимых специфических понятий, которые будут использоваться.

Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на доступном для обучающихся с ЗПР уровне.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение программы по алгебре в учебном плане МБОУ СОШ № 2 г. Конаково отводится 34 часов, из расчета 1 час в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные УУД:

Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений, распознавать рациональные и иррациональные числа, приводить примеры рациональных чисел и иррациональных чисел, распознавать и приводить примеры квадратных уравнений различных видов (полных, неполных, приведённых), квадратных трёхчленов.

Формулировать:

определения: рационального выражения, допустимых значений переменной, тождественно равных выражений, тождества, равносильных уравнений, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем, стандартного вида числа, обратной пропорциональности; квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня из числа, равных множеств, подмножества, пересечения множеств, объединения множеств; уравнения первой степени, квадратного уравнения; квадратного трёхчлена, дискриминанта квадратного уравнения и квадратного трёхчлена, корня квадратного трёхчлена; биквадратного уравнения;

свойства: основное свойство рациональной дроби, свойства степени с целым показателем, уравнений, функции ; функции y = x2, арифметического квадратного корня, функции  , квадратного трёхчлена; теорему Виета и обратную ей теорему

правила: сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в степень; условие равенства дроби нулю.

Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной, понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; связь между бесконечными десятичными дробями и рациональными, иррациональными числами, описывать на примерах метод замены переменной для решения уравнений.

Применять основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей. Приводить дроби к новому (общему) знаменателю. Находить сумму, разность, произведение и частное дробей. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений, понятие арифметического квадратного корня для вычисления значений выражений.

Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби.

Записывать числа в стандартном виде, с помощью формул свойства действий с действительными числами.

Выполнять построение и чтение графика функции у = к/х .Строить графики функций y = x2 и .

Упрощать выражения, содержащие арифметические квадратные корни. Решать уравнения. Сравнивать значения выражений. Выполнять преобразование выражений с применением вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня. Выполнять освобождение от иррациональности в знаменателе дроби, анализ соотношений между числовыми множествами и их элементами

Находить корни квадратных уравнений различных видов. Применять теорему Виета и обратную ей теорему. Выполнять разложение квадратного трёхчлена на множители. Находить корни уравнений, которые сводятся к квадратным.

Личностные УУД: развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе, развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. Формирование навыков поведения при общении и сотрудничестве.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться , высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.

Регулятивные: самопроверка, учиться самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.

Познавательные:

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию; осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения; строить логическую цепочку рассуждений; давать определение понятиям; ставить проблему, аргументировать её актуальность; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; устанавливать причинно-следственные связи; делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

Содержание учебного предмета по предмету «Алгебра»

Повторение курса алгебры 7 класса (1час)

Линейные уравнения с одной переменной. Функция. Система уравнений с двумя переменными. Способы решения систем уравнений с двумя переменными. Применение формул сокращённого умножения. Степень.

Рациональные выражения – 14 часов

Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция у = к/х  и её график.

Квадратные корни. Действительные числа – 5 часов

Функция y = x2 и её график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция   и её график.

Квадратные уравнения – 10 часов

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Повторение и систематизация учебного материала – 4 часа











Тематическое планирование по предмету «Алгебра»

п/п

Наименования разделов и тем

Количество

часов

Дата по плану

Дата по факту

Повторение (1 час)

1.

Повторение и систематизация знаний по теме «Линейные уравнения с одной переменной». «Применение формул сокращенного умножения».

1



Рациональные выражения (14 часов)

2.

Рациональные дроби

1



3.

Основное свойство рациональной дроби

1



4.

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1



5.

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1



6.

Контрольная работа №1 по теме: «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей »

1



7.

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1



8.

Тождественные преобразования рациональных выражений

1



9.

Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений»

1



10.

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

1



11.

Степень с целым отрицательным показателем

1



12.

Свойства степени с целым показателем

1



13.

Функция у=к/х и ее график

1



14.

Повторение и систематизация учебного материала

1



15.

Контрольная работа № 3 по теме: «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция у=к/х и ее график»

1



Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа (5 часов)

16.

Функция у=х2 и ее график

1



17.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1



18.

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

1



19.

Функция у=√х и ее график

1



20.

Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратные корни»

1



Глава 3. Квадратные уравнения (10 часов)

21.

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1



22.

Формула корней квадратного уравнения

1



23.

Теорема Виета

1



24.

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения. Теорема Виета»

1



25.

Квадратный трехчлен

1



26.

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1



27.

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1



28.

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1



29.

Повторение и систематизация учебного материала

1



30.

Контрольная работа № 6 по теме: «Квадратный трехчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Решение задач с помощью рациональных уравнений»

1



Повторение и систематизация учебного материала ( 4 часа)

31.

Повторение материала за курс алгебры 8 класса

1



32.

Повторение материала за курс алгебры 8 класса

1



33.

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа

1



34.

Анализ итогов контрольной работы

1




Итого:

34 часа













































Описание материально-техническое обеспечение

образовательного процесса



Методические  и учебные пособия.

  • Алгебра. 8 класс. /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др./- М.: Вентана - Граф, 2017.

  • Алгебра: дидактические материалы: 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович и др./- М.: Вентана - Граф, 2015.

  • Алгебра: 8 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др./- М.: Вентана - Граф, 2016.

Дидактический материал.

  • Карточки для проведения самостоятельных работ по темам курса.

  • Карточки для проведения контрольных работ.

  • Карточки для индивидуального опроса учащихся по темам курса.

  • Тесты.

  • Таблицы.

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике)

• Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

• Цифровые информационные источники

• Персональный компьютер

• Мультимедийный проектор

• Мультимедийная доска













Описание материально-техническое обеспечение

образовательного процесса




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!