СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 им. Сирина Н.И.»
|
|
| |||||||||
«СОГЛАСОВАНО» ____________ Родитель несовершеннолетнего
___________ _________________
|
Адаптированная
образовательная программа
обучающихся 5 «Д» класса
разработанная для условий инклюзивного образования
Ханты-Мансийск – 2020
Содержание
1.Пояснительная записка
2.Содержание тем учебного предмета.
3.Требования к уровню подготовки учащегося
4.Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
5.Cпособы, средства, формы проверки результатов.
6.Организация текущего и промежуточного контроля
7.Тематическое планирование
8.Кодификатор предметных умений, проверяемых в итоговой контрольной работе по английскому языку
9.Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
Основная литература:
Цифровые образовательные ресурсы
10.Материально-техническое обеспечение
1.Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по английскому языку (далее Программа) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку, Примерной программы основного общего образования по английскому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений и авторской программы для 5 – 9 классов под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой (М.: Дрофа, 2012г.) с учетом психофизических особенностей учеников 5 «Д» класса рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития (НОДА,РАС,ТНР), подтвержденные ПМПК . Дети с ОВЗ имеют недостатки развития в психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:
Конституция РФ; Федеральный закон N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об Образовании в Российской Федерации»; Методические рекомендации по разработке рабочих программ по английскому языку для специальных (коррекционных) классов.
Актуальность программы
Актуальность программы определяется прежде всего тем, что в силу своих индивидуальных психофизических особенностей (ОВЗ) обучающиеся не могут освоить Программу по английскому языку в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ, так как испытывает затруднения при чтении, обладают неустойчивым вниманием, обладают бедным словарным запасом, к них нарушены фонематический слух и графоматорные навыки. Данная рабочая программа предусматривает индивидуальный подход к каждому ученику, гибкость при выборе методики проведения урока, объема домашних заданий, при выборе форм контроля и оценки знаний учащихся.
Особенности детей с РАС: Дети с РАС, имеют сложные симптомы социальных, коммуникативных и поведенченских нарушений. Для этих детей характерны уход в себя, отчужденность и отрешенность, наличие моторных и вербальных стереотипов, ограниченность интересов, нарушения поведения. Суть нарушения при аутизме заключается в том, что мозг у данного ребенка обрабатывает сенсорную информацию иначе, чем это происходит у здорового человека. Эти нарушения являются последствиями расстройства у детей эмоционально-волевой сферы. Для них свойственно искаженное психическое развитие, которое охватывает сенсомоторную, перцептивную, речевую, интеллектуальную и эмоциональную сферы. Причиной аутизма являются органические нарушения центральной нервной системы. Развитие связей аутичного ребёнка с близким человеком и социумом в целом нарушено и осуществляется не так в норме, и не так, как у других детей с ОВЗ. Психическое развитие при аутизме не просто задержано или нарушено, оно искажено, поскольку психические функции такого ребёнка развиваются не в русле социального взаимодействия и решения реальных жизненных задач, а в большой степени как средство аутостимуляции, средство ограничения, а не развития взаимодействия со средой и другими людьми. Искажение развития характерно проявляется в изменении соотношения простого и сложного в обучении ребёнка. Он может иметь фрагментарные представления об окружающем, не выделять и не осмыслять простейших связей в происходящем в обыденной жизни, чему специально не учат обычного ребёнка. Может не накапливать элементарного бытового жизненного опыта, но проявлять компетентность в более формальных, отвлечённых областях знания – выделять цвета, геометрические формы, интересоваться цифрами, буквами, грамматическими формами и т.п. У этих детей наблюдаются нарушение речевого развития (речь автономна, эгоцентрична, оторвана от реальности), различные страхи, боязнь телесного и зрительного контактов. Этому ребёнку трудно активно приспосабливаться к меняющимся условиям, новым обстоятельствам, поэтому имеющиеся у таких детей способности и даже уже выработанные навыки и накопленные знания плохо реализуются в жизни. У таких детей низкая активность восприятия учебного материала, ослабленное внимание. У детей быстро наступает психическое истощение, на которое ребенок может реагировать вспышками раздражения, активным избеганием от контакта или полным отказом. Передача таким детям социального опыта, введение их в культуру представляют особенную трудность. Установление эмоционального контакта и вовлечение ребёнка в развивающее практическое взаимодействие, в совместное осмысление происходящего представляют базовую задачу специальной психолого-педагогической помощи при аутизме. Адаптированная основная образовательная программа с РАС направлена на овладение обучающимися учебной деятельностью и формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Особенности детей с НОДА:
дети с лёгким дефицитом познавательных и социальных способностей, передвигающиеся при помощи ортопедических средств или лишенные возможности самостоятельного передвижения. Помимо двигательных расстройств у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата могут отмечаться недостатки интеллектуального развития: 40-50% детей имеют задержку психического развития; около 10% - умственную отсталость разной степени выраженности. В большинстве случаев эти недостатки имеют сложную природу. Они обусловлены как непосредственно поражением головного мозга, так и двигательной и социальной депривацией, возникающей в результате ограничения двигательной активности и социальных контактов. Задержка психического развития проявляется в отставании формирования мыслительных операций, неравномерности развития различных психических функций, выраженных астенических проявлениях. У детей с НОДА задержка психического развития характеризуется тем, что:
- психические функции развиваются неравномерно;
-функции, которые тесно связаны с двигательным анализатором особенно задерживаются: это возможность узнавать предметы на ощупь, возможность воспринимать пространственные расположение предметов и объектов, способность выполнять целенаправленные движения;
- школьные способности формируются с задержкой;
- недостаточность интеллектуального развития сочетается с личностной и эмоциональной незрелостью;
- задерживается формирование понятийного и обобщенного мышления вследствие речевых расстройств и бедности практического опыта;
- отмечается расстройство вегетативной нервной системы, непредсказуемые спазмы мышц, нарушение сна и аппетита, лабильность настроения, неврозоподобные нарушения.
Особенностями обучающихся с ТНР являются:
при относительной сохранности смысловой памяти (ассоциации) у детей снижена вербальная память (вид памяти, который определяет способность запоминать, сохранять и воспроизводить речевую (словесную) информацию), страдает продуктивность запоминания;
неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой, низкий уровень понимания словесных инструкций, недостаточность регулирующей функции речи, низкий уровень контроля за собственной деятельностью;
нарушение познавательной деятельности, низкая умственная работоспособность; отклонения в эмоционально-волевой сфере.
Особенности детей с ЗПР:
Учащийся с ЗПР характеризуется нарушением познавательной деятельности, связанным с дефицитностью отдельных корковых функций. Такие дети имеют дефектную первооснову для развития интеллекта и эмоционально-волевой сферы. У детей с ЗПР наблюдается нарушение организации деятельности и/(или) поведения. У них низкий уровень произвольной саморегуляции, развития мышления, речи, внимания, восприятия. Память у детей с задержкой психического развития характеризуется фрагментарностью запоминания материала, слабой избирательностью, преобладанием наглядно-образной памяти над вербальной. Зрительно они запоминают лучше и быстрее, чем на слух. Обучаемость у них значительно снижена, сформированы недостаточно произвольность и самоконтроль. Обучаемость часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния ребенка. Поэтому при изучении иностранного языка дети с ОВЗ испытывают определённые трудности: замедленное усвоение лексического материала, трудности в его использовании в устной речи, затруднения в восприятии большинства грамматических явлений и особенно в их применении на практике, в аудировании даже небольших текстов. При обучении этих детей иностранному языку на первое место ставится задача развития мышления, памяти, речи, активизация их познавательной деятельности, обогащение их знаниями об окружающем мире. Практическое владение языком становится не целью, а средством решения этой задачи. В основе обучения детей с ОВЗ лежит обучение чтению. Неотъемлемой частью коррекционного обучения детей с ОВЗ является нормализация их учебной деятельности, которая характеризуется неорганизованностью, импульсивностью, низкой продуктивностью. Нормализация деятельности составляет важную часть коррекционного обучения таких детей, осуществляемая на всех уроках и во внеурочное время. Личностные особенности детей с ЗПР: Формирование личностной сферы у детей с задержкой психического развития тоже имеет ряд особенностей. Она характеризуется чрезмерной эмоциональной подвижностью, частыми сменами настроения, внушаемостью. Им присуща безынициативность и безволие, они редко становятся душой компании, ведущими в какой-либо деятельности, а идут на поводу у своих сверстников. У них могут отмечаться аффективные реакции, повышенная агрессивность, повышенная тревожность. Это может приводить к серьёзным конфликтам с окружающими людьми. Но чаще дети с ЗПР замкнутые и необщительные.
Адаптация программы происходит за счет следующего:
1.Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.
2.Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ОВЗ( ТНР,ЗПР, НОДА, РАС).
3. Индивидуальный подход.
4.Упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования.
5. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.
6. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
7. Использование многократных указаний, упражнений.
8. Проявление большого такта со стороны учителя.
9. Дозированная помощь учителя.
10.Использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.
11.Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы; повторение перед проведением контрольной работы по темам.
12. Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.
13.Сохранение и укрепление психофизического здоровья учащегося (здоровьесберегающие технологии), такие как дыхательная гимнастика, физминутки, упражнения для глаз и т.п.).
14.Использование специальных приемов и упражнений по формированию произвольности, регуляции деятельности и поведения, стабилизация его эмоционального фона (в соответствии с рекомендациями педагога-психолога).
15. Коррекция письменной речи.
16. Новая лексика отрабатывается в предложениях и сочетается с работой со словарем.
17.Сокращение объема письменных упражнений, а оставшиеся тщательно разбираются в классе, аудирования, домашнего чтения, объёма письменных упражнений с грамматическими заданиями, для домашней работы задание дается выборочно.
18. Формирование навыков самоконтроля.
Цели и задачи обучения
На основании требований федерального государственного образовательного стандарта в содержании Программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности учащегося с ОВЗ.
В связи с этим определена цель обучения – изучение основного перечня тем, которые раскрывают стержневые разделы английского языка.
Данная цель обусловливает следующие задачи:
Познавательные задачи:
− изучать
−формировать
− совершенствовать
− развивать
− воспитывать
Ввиду вышеуказанных психофизических особенностей обучающегося проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления: включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения; психокоррекционную помощь, направленную на формирование навыков социально одобряемого поведения.
Принципы, на которых базируется программа:
1.Принцип гуманизации предполагает осуществление личностноориентированного подхода, направленного на общее развитие личности с ОВЗ, его социализацию, максимальную интеграцию в современную жизнь.
2. Принцип индивидуального подхода - предполагает необходимость определения индивидуальной цели воспитания и обучения, отбора содержания, выбора форм и методов обучения для каждого ребенка с ОВЗ с учетом его профессиональных и образовательных потребностей, возможностей и условий воспитания.
3. Принцип системности обеспечивает единство образования, диагностики, коррекции и развития учащихся с ОВЗ, т. е. системный подход к анализу особенностей их развития и коррекции нарушений, а также всесторонний многоуровневый подход к решению проблем ребёнка;
4. Принцип интегрированного подхода предполагает интеграцию обучения и коррекции путем включения в рабочую учебную программу коррекционной составляющей, ориентированной на первичные дефекты, представленные в структуре нарушений развития учащегося.
5. Принцип непрерывности гарантирует непрерывность педагогической помощи учащимся с ОВЗ до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
6. Принцип комплексного взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации АОП - предполагает постоянное сотрудничество педагогов, психолога, администрации ОУ, медицинских работников и других специалистов для наиболее успешной реализации цели обучения учащегося с ОВЗ по АОП.
7. Принцип приоритета самостоятельных форм образовательной деятельности предполагает максимальную активность и самостоятельность учащегося в ходе обучения.
Роль программы в образовательном маршруте
В целях создания благоприятной психологической обстановки на уроке, снижения нагрузки при выполнении домашнего задания, а также в целях выработки положительного отношения к предмету в программу отобран УМК авторов Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Использование данного УМК позволяет детям с ОВЗ повторить и закрепить уже изученный в начальной школе материал, наиболее эффективно обучать умениям читать, писать тех детей, которые плохо научились этому в начальной школе, понимать, переводить с помощью словаря несложные тексты, а также заложить основы для пользования устной речью на английском языке, что способствовало бы поддержанию и развитию интереса к английскому языку. УМК «Новый курс английского языка для российских школ» Афанасьева О.В., Михеева И.В характеризуется направленностью на достижение результатов освоения курса английского языка на предметном, личностном и метапредметном уровнях и учитывает основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий. Это учебник более легок для детей о ОВЗ, так как некоторые темы повторяются из начальной школы, а с учетом особенностей памяти, мышления, восприятия детей с ОВЗ ( РАС, ТНР,НОДА, ЗПР) это важно. Грамматические явления для лучшего понимания и осознания даются в сравнении, его объяснение на русском языке. Учебник красочен, много картинок, легок в использовании: словарные слова помещены в рамочки, что облегчает знакомство с ними; условные обозначения, принятые в учебном пособии, позволяют свободно ориентироваться в нем; картинки, которыми снабжен учебник, хорошего качества, что дает возможность осуществлять коррекцию зрительного восприятия при работе с ним.
2.Содержание тем учебного предмета.
Предметное содержание речи.
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (Праздники). Покупки. Переписка.
2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Чтение
Вся первая четверть посвящена обучению технике чтения: установление графемно-морфемных соответствий (буква-звук), формирование базовых орфографических навыков на основе фонетических. В дальнейшем чтение используется как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений. Обучение чтению проходит поэтапно: разные типы слоги в изолированных словах – словосочетания – простые предложения – мини-тексты.
В третьей и четвертой четвертях чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем.
Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов.
Объем текстов с полным пониманием текста до 100 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.
В первый год обучения формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи: подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
выделение ключевой информации; списывание и выписывание ключевой информации и т.д.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);
Оформление почтового конверта (писать адрес, поздравление).
Аудирование
В первой четверти аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков. В дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
1. выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
2. выбирать главные факты, опуская второстепенные;
3. выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам
учащихся 5 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 1 минуты.
Говорение
Диалогическая речь. В 5 классе формируются такие речевые умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения
как:
1. начать, поддержать и закончить разговор;
2. поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
3. вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:
1.кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,
2.передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
3.делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз.
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
1.фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
2.оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
3.иноязычными сказками и легендами, рассказами;
4.с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);
5.с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
6.словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
1.писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
2.правильно оформлять адрес на английском языке.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
- ing (swimming, reading)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
1.предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);
2.сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами because, than;
3.различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Continuous,
4.оборота to be going для описания событий в будущем времени;
5.побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.
6.знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must;
7.определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
8.неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow); существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных,
9.степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best);
10.личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,
11.наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
12.количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
3. Требования к уровню подготовки учащегося
Личностные, метапредметные, предметные результаты
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
Универсальные учебные действия (общеучебные умения): регулятивные:
- определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы. познавательные:
- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
- выполнять универсальные логические действия: —анализ (выделение признаков),
—синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
—выбирать основания для сравнения, классификации объектов.
Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по второму иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:
I блок «Обучающийся научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.
II блок «Обучающийся получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.
1. Предметные результаты в коммуникативной сфере
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. Обучающийся научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
I. Обучающийся научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Обучающийся научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. Обучающийся научится:
владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. Выпускник научится:
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;
отличать буквы от знаков транскрипции.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. Обучающийся научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции;
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. Обучающийся научится:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Обучающийся получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложения с конструкцией there is/there are;
оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);
образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;
распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);
узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики глаголы в Present Progressive (Continuous), глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like.
1.3. Социокультурная осведомленность
Обучающийся научится:
называть страны изучаемого языка по-английски;
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
Обучающийся получит возможность научиться:
называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
Обучающийся научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Обучающийся научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
Обучающийся научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
Обучающийся научится:
следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты:
В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений;
интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Уметь:
говорение
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
чтение
читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.
4.Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения: – работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, заполнение таблиц; – работать с прочитанным текстом: извлечение основной информации, работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой; – самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. Формируются и совершенствуются умения: – находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; – семантизировать слова на основе языковой догадки; – выборочно использовать перевод; – пользоваться двуязычным и толковым словарями; – участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Количество часов:
Всего 102; в неделю - 3 часов
Плановых контрольных работ – 6, тест-2.
5. Cпособы, средства, формы проверки результатов.
Знания, умения и навыки обучающихся (в том числе при проведении текущей и промежуточной аттестации) оцениваются по пятибалльной системе. В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход.
Проверка результатов овладения теми или иными компетенциями проводится посредством текущего и итогового контроля. Для контроля знаний выделяются отдельные уроки. Кроме того, текущий контроль осуществляется почти на каждом уроке. Текущий контроль - словарный диктант, самостоятельная работа, тестирование. Текущий контроль - устный индивидуальный и фронтальный опрос. Итоговый контроль - контрольная работа по теме.
Критерии оценивания работ обучающихся по предмету «Английский язык»
Критерии оценивания письменных работ. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Контрольные работы | Тестовые работы, словарные диктанты, самостоятельные работы | |
Оценка «2» | 49% и менее | от 59% и менее | |
Оценка «3» | От 50% до 69% | От 60% до 74% | |
Оценка «4» | От 70% до 90% | От 75% | до 94% |
Оценка «5» | От 91% до 100% | От 95% | до 100% |
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
(согласно примерной программе основного общего образования по иностранному языку)
Аудирование
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса. Учащийся понял содержание читаемого текста правильно на 80-100 %.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом. Учащийся понял большую часть текста.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса. Учащийся понял половину текста.
Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнутся с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 1-2 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Говорение
Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса. Используемые лексические и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Речь учащегося понятна. 3-4 фразы;
Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса. Используемые лексические и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче, но учащийся допускает ошибки в употреблении слов, есть грамматические ошибки, не затрудняющие понимание речи учащегося. 2-3 фразы.
Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного. Речь отвечающего в основном понятна. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание речи обучающегося. 1-2 фразы.
Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса. Учащийся понял содержание читаемого текста правильно на 80-100 %.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса. Учащийся понял большую часть текста.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса. Учащийся понял половину текста.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
- поиск верной\неверной информации и т.д.
Письмо
Отметка «5» -Задание выполнено в целом правильно. 1-2 орфографических и грамматических ошибки.
Отметка «4» -Задание выполнено в основном правильно, но имеются 3-5 орфографических и грамматических ошибки.
Отметка «3» - Задание выполнено, но допущено 6-8 орфографических и грамматических ошибок.
6.Организация текущего и промежуточного контроля
№ | Тема | Форма проведения |
1 | Знакомство. | Входная контрольная работа.
|
2 | Мир вокруг нас. | Контрольная работа. |
3 | Семья. | Тестирование. |
4 | Города и страны. | Контрольная работа. |
5 | Время. Часы. Минуты. | Контрольная работа. |
6 | Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов. | Тестирование. |
7 | Празднование дня рождения. Описание внешности. Дни недели. | Контрольная работа. |
8 | Профессии, занятия людей. Мой день. Человек и его дом. | Контрольная работа. |
7. Тематическое планирование
№ урока | Тема уроков | Коррекция
| К-вочасов | ||||
| Раздел 1. Знакомство. |
| 11 | ||||
1 | Ознакомление с учебником. Инструктаж по ТБ на уроках английского языка. | Коррекция памяти, внимания. | 1 | ||||
2 | Приветствие и знакомство. | Развитие памяти путем вспоминания изученного. | 1 | ||||
3 | Алфавит. Буквы: Вb, Dd, Pp, Tt, Vv. | Коррекция памяти, артикуляционного аппарата, фонематического слуха. | 1 | ||||
4 | Алфавит. Буквы: Ff, Kk, Ll, Mm, Nn, Ee. | Коррекция памяти, артикуляционного аппарата, фонематического слуха. | 1 | ||||
5 | Алфавит. Буквы: Ww, Hh, Zz, Jj. | Коррекция памяти, артикуляционного аппарата, фонематического слуха. | 1 | ||||
6 | Алфавит. Буквы: Ss, Ii, Yy. | Коррекция памяти, артикуляционного аппарата, фонематического слуха. | 1 | ||||
7 | Входная контрольная работа. | Уметь применять на практике изученные правила. | 1 | ||||
8 | Структура «What’s you name?». | Коррекция познавательных процессов, грамматического строя. | 1 | ||||
9 | Алфавит. Буквы: Rr, Gg, Cc, Xx, Oo, Uu. | Коррекция памяти, артикуляционного аппарата, фонематического слуха | 1 | ||||
10 | Структура «Nice to meet you». | Коррекция познавательных процессов, грамматического строя | 1 | ||||
11 | Закрепление пройденного материала по теме «Знакомство». | Развитие памяти путем вспоминания изученного. | 1 | ||||
| Раздел 2. Мир вокруг нас. |
| 14 | ||||
12 | Употребление слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir. | Коррекция слухового и зрительного восприятия, познавательных процессов | 1 | ||||
13 | Развитие фонетических навыков. Буквосочетание «ee», «sh». | Коррекция внимания, фонематического слуха. Коррекция слухового и зрительного восприятия. | 1 | ||||
14 | Конструкция «I see…». | Коррекция познавательных процессов, памяти, грамматического строя речи | 1 | ||||
15 | Неопределенный артикль a. | Коррекция познавательных процессов, грамматического строя речи | 1 | ||||
16 | Часть речи - прилагательное. | Коррекция умения описывать людей. | 1 | ||||
17 | Развитие фонетических навыков. Буквосочетание «ck», «ch». | Коррекция фонематического слуха, памяти, внимания, артикуляционного аппарата | 1 | ||||
18 | Алфавит: буква Qq. | Коррекция фонематического слуха, памяти, внимания, артикуляционного аппарата | 1 | ||||
19 | Развитие фонетических навыков. Буквосочетание «or», «ar». | Коррекция фонематического слуха, памяти, внимания, артикуляционного аппарата | 1 | ||||
20 | Личное местоимение it. | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания, грамматического строя речи | 1 | ||||
21 | Грамматическая конструкция «What is it?» | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания, грамматического строя речи | 1 | ||||
22 | Подготовка к контрольной работе. | Развитие памяти путем вспоминания изученного. | 1 | ||||
23 | Контрольная работа по теме. | Уметь применять на практике изученные правила | 1 | ||||
24 | Работа над ошибками. Урок – повторение. | Коррекция умения видеть свои ошибки . | 1 | ||||
25 | Повторение материала по теме «Мир вокруг нас». | Развитие памяти путем вспоминания изученного. | 1 | ||||
| Раздел 3. Семья. |
|
| ||||
26 | Личные местоимения единственного числа. | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания, грамматического строя речи | 1 | ||||
27 | Разговор о членах семьи. | Развивать умение связно строить предложения | 1 | ||||
28 | Структура отрицательного предложения в английском языке. | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания, грамматического строя речи | 1 | ||||
29 | Структура утвердительных и вопросительных предложений в английском языке. | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания, грамматического строя речи | 1 | ||||
30 | Структура краткого ответа. | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания, грамматического строя речи | 1 | ||||
31 | Открытые и закрытые слоги в английском языке. | Коррекция фонематического слуха, памяти, внимания, артикуляционного аппарата | 1 | ||||
32 | Повелительное наклонение. | Коррекция грамматического строя речи | 1 | ||||
33 | Выражение просьбы и приказания. | Коррекция умения выражать просьбу и приказание. | 1 | ||||
34 | Неопределенный артикль an. | Коррекция познавательных процессов, памяти, грамматического строя речи | 1 | ||||
35 | Правила чтения букв Aa, Oo в открытом слоге. Закрепление пройденного материала по теме «Семья». | Развитие памяти путем вспоминания изученного. | 1 | ||||
36 | Тест. | Уметь применять на практике изученные правила | 1 | ||||
| Раздел 4. Города и страны. |
| 14 | ||||
37 | Запрос информации о собеседнике. | Развивать умение связно строить предложения | 1 | ||||
38 | Структура «Where are you from?». | Коррекция познавательных процессов, умения использовать вопрос. | 1 | ||||
39 | Особенности употребления местоимения you. | Коррекция познавательных процессов, грамматического строя речи | 1 | ||||
40 | Формы глагола to be. | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания, грамматического строя речи | 1 | ||||
41 | Запрос информации о местонахождении. | Развивать умение связно строить предложения, задавать вопросы. | 1 | ||||
42 | Место жительства и местонахождение человека. | Развивать умение связно строить предложения | 1 | ||||
43 | Множественное число имен существительных. | Коррекция умения образовывать множественное число существительных. | 1 | ||||
44 | Отсутствие артикля с именами существительными во множественном числе. | Коррекция грамматического строя речи. | 1 | ||||
45 | Указательные местоимения единственного числа this и that. | Коррекция грамматического строя речи. | 1 | ||||
46 | Подготовка к контрольной работе. | Развитие памяти путем вспоминания изученного. | 1 | ||||
47 | Контрольная работа по теме. | Уметь применять на практике изученные правила | 1 | ||||
48 | Работа над ошибками. | Коррекция умения видеть ошибки и исправлять их. | 1 | ||||
49 | Указательные местоимения множественного числа these и those. | Коррекция грамматического строя речи. | 1 | ||||
50 | Обобщение изученного материала по теме «Города и страны». | Развитие памяти путем вспоминания изученного. | 1 | ||||
| Раздел 5. Время. Часы. Минуты. |
| 11 | ||||
51 | Личные местоимения в именительном падеже. | Коррекция грамматического строя речи. | 1 | ||||
52 | Спряжение глагола to be в полной и краткой форме. | Коррекция грамматического строя речи. | 1 | ||||
53 | Количественные числительные. | Коррекция грамматического строя речи. | 1 | ||||
54 | Ведение счета. | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания | 1 | ||||
55 | Указательные местоимения. | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания | 1 | ||||
56 | Определенный артикль the. | Коррекция грамматического строя речи. | 1 | ||||
57 | Запрос информации о времени. | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания | 1 | ||||
58 | Местоположение предметов во временном пространстве. | Развивать умение связно строить предложения | 1 | ||||
59 | Притяжательные местоимения. | Коррекция грамматического строя речи. | 1 | ||||
60 | Развитие фонетических навыков: буквосочетание «ir», «er», «ur». | Коррекция фонематического слуха, памяти, внимания, артикуляционного аппарата | 1 | ||||
61 | Контрольная работа по теме. | Уметь применять на практике изученные правила | 1 | ||||
. | Раздел 6. Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов. |
| 11 | ||||
62 | Утвердительные предложения с глаголом to have. | Коррекция грамматического строя речи. | 1 | ||||
63 | Развитие фонетических навыков: буквосочетание «ng», «nk». | Коррекция фонематического слуха, памяти, внимания, артикуляционного аппарата | 1 | ||||
64 | Порядок слов в повествовательном предложении. | Коррекция фонематического слуха, памяти, внимания, артикуляционного аппарата | 1 | ||||
65 | Развитие фонетических навыков: буквосочетание «ow». | Коррекция фонематического слуха, памяти, внимания, артикуляционного аппарата | 1 | ||||
66 | Цветовые характеристики предметов. | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания | 1 | ||||
67 | Особенности уточнения временных характеристик. | Развивать умение связно строить предложения | 1 | ||||
68 | Обозначение времени. | Коррекция познавательных процессов, грамматического строя речи | 1 | ||||
69 | Развитие фонетических навыков: буквосочетание «gh». Разговор о возрасте людей. | Коррекция фонематического слуха, памяти, внимания, артикуляционного аппарата | 1 | ||||
70 | Грамматическая конструкция «How old is/are…» | Коррекция грамматического строя речи. | 1 | ||||
71 | Закрепление пройденного материала по теме «цвет вокруг нас». | Развитие памяти путем вспоминания изученного. | 1 | ||||
72 | Тестирование по теме. | Уметь применять на практике изученные правила | 1 | ||||
| Раздел 7. Празднование дня рождения. Описание внешности. Дни недели. |
| 14 | ||||
73 | Характеристика внешности людей. | Развивать умение связно строить предложения | 1 | ||||
74 | Описание внешности. | Развивать умение связно строить предложения | 1 | ||||
75 | Употребление артикля перед фамилией семьи. | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания, грамматического строя речи | 1 | ||||
76 | Повторение изученного материала. | Развитие памяти путем вспоминания изученного. | 1 | ||||
77 | Развитие фонетических навыков: буквосочетание «ea». | Коррекция фонематического слуха, памяти, внимания, артикуляционного аппарата | 1 | ||||
78 | Описание фермы. | Развитие речи путём составления предложений на заданную тему. | 1 | ||||
79 | Развитие фонетических навыков: буквосочетание «all». | Коррекция фонематического слуха, памяти, внимания, артикуляционного аппарата | 1 | ||||
80 | Обозначение числа предметов при помощи количественных числительных. | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания, грамматического строя речи | 1 | ||||
81 | Название дней недели. | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания | 1 | ||||
82 | Занятия спортом, обычные занятия людей. | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания | 1 | ||||
83 | Развитие фонетических навыков: буквосочетание «oy», «oi». | Коррекция фонематического слуха, памяти, внимания, артикуляционного аппарата | 1 | ||||
84 | Закрепление пройденного материала по разделу «Празднование дня рождения». Подготовка к контрольной работе. | Развитие памяти путем вспоминания изученного. | 1 | ||||
85 | Контрольная работа по теме. | Уметь применять на практике изученные правила | 1 | ||||
86 | Работа над ошибками. | Коррекция умения видеть и исправлять свои ошибки. | 1 | ||||
| Раздел 8. Профессии, занятия людей. Мой день. Человек и его дом. |
| 16 | ||||
87 | Счет предметов. | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания | 1 | ||||
88 | Глагол настоящего времени в третьем лице единственного числа. | Коррекция грамматического строя речи. | 1 | ||||
89 | Профессии людей. | Развитие речи путём составления предложений на заданную тему | 1 | ||||
90 | Развитие фонетических навыков: буквосочетание «er», «or» в ударной позиции. | Коррекция фонематического слуха, памяти, внимания, артикуляционного аппарата | 1 | ||||
91 | Развитие фонетических навыков: буква Qq в сочетании с другими гласными и согласными. | Коррекция фонематического слуха, памяти, внимания, артикуляционного аппарата | 1 | ||||
92 | Сообщение о состоянии человека. | Развитие речи путём составления предложений на заданную тему | 1 | ||||
93 | Чтение букв и транскрипционных знаков в алфавите. | Коррекция памяти, внимания Коррекция артикуляционного аппарата | 1 | ||||
94 | Расхождение между правописанием и звучанием английских слов. | Коррекция памяти, внимания | 1 | ||||
95 | Профессии и занятия людей. | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания | 1 | ||||
96 | Подготовка к контрольной работе. | Развитие памяти путем вспоминания изученного. | 1 | ||||
97 | Контрольная работа по теме. | Уметь применять на практике изученные правила | 1 | ||||
98 | Работа над ошибками. Домашние питомцы. | Коррекция умения видеть и исправлять свои ошибки. | 1 | ||||
99 | Самочувствие человека. | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания | 1 | ||||
100 | Описание жилища. Описание объектов действительности, рассказ о себе. | Развитие речи путём составления предложений на заданную тему | 1 | ||||
101 | Денежные единицы Великобритании, США и РФ. | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания | 1 | ||||
102 | Обобщающий урок в форме игры в КВН. | Развитие памяти путем вспоминания изученного. | 1 |
8. Кодификатор
элементов содержания итоговой контрольной работы по английскому языку за 5 класс для проведения оценки качества предметных достижений в общеобразовательных организациях
Кодификатор проверяемых элементов содержания составлен на базе обязательного минимума содержания среднего и основного общего образования (приложения к Приказам Минобразования РФ №1236 от 19.05.98 и№ 56 от 30.06.99) с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004г. № 1089).
Данный документ является основой для составления диагностических материалов за 7 класс по английскому языку по разделам «Грамматическая сторона речи», «Лексическая сторона речи», «Чтение», «Письмо» и поэтому построен на принципах обобщения и систематизации учебного материала.
Жирным курсивом указаны крупные блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы. Во втором столбце указывается код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. Каждая из этих позиций кодификатора представляет собой укрупнённую дидактическую единицу содержания обучения, которая может включать несколько тематических единиц.
Код раздела
| Код контролируе мого элемента
| Элементы содержания, проверяемые контрольными измерительными материалами |
1 .Аудирование .
| 1.1 | Понимать тему и факты сообщения. |
2 .Лексическая и грамматическая стороны речи. | 2.1 | Лексические единицы по темам: Знакомство. Мир вокруг нас. Профессии, занятия людей. Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов. Мой день. Время. Часы. Минуты. Города и страны. Семья.Человек и его дом. Празднование дня рождения. Описание внешности. Дни недели. |
| 2.2 | Существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе. |
| 2.3
| Глаголы в Present, Past, Future Simpl. |
| 2.4 | Модальные глаголы can, must. |
| 2,5 | Степени сравнения прилагательных. |
| 2.6 | Оборот to be going. |
3. Чтение. | 3.1 | Чтение с основным пониманием содержания (понимать тему и основное содержание текста). |
4. Письмо . | 4.1 | Писать поздравления с праздниками с опорой на образец (сообщение информации о своей жизни). |
9. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
Основная литература:
1.Примерная программа основного общего образования по английскому языку «Стандарты второго поколения. Иностранный язык 5-9 классы» - М.: Просвещение, 2012.
2.Авторская программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой « Новый курс английского языка для российских школ «Английский язык» 5-9 классы .-2-е изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2010.
3.Английский язык: 1-й год обучения. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.- М.: Дрофа, 2011. Серия «Новый курс англ. языка для российских школ»
4.Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику для 5 классов общеобразовательных учреждений / к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой
« Новый курс английского языка для российских школ».
5.Книга для учителя/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.-4-е изд., стериотип.- М.: Дрофа, 2008.
6.Аудиоприложение (CD МР3) к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений / / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. «Новый курс англ. языка для российских школ» 1-й год обучения. 5 кл.-4-е изд., стериотип.-М.: Дрофа, 2012.
Дополнительная литература:
1.Кулиш В.Г. «Занимательный английский для детей» - М., 2002
2.Журнал «Иностранные языки в школе».
Цифровые образовательные ресурсы:
http://www.1september.ru/
http://www.englishteachers.ru/
http://www.homeenglish.ru/
http://www.exams.ru/
www.mingoville.com
www.englishteachers.ru
www.openclass.ru
http://www.mes-english.com/
ЭОР сайтов: http://www.fcior.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/
10. Материально-техническое обеспечение:
Компьютер
Проектор
Интерактивная доска