СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 им. Сирина Н.И.»
«РАССМОТРЕНО» на ПМПк Протокол от «29» августа 202019г. № 1 Руководитель __________С.В. Барышникова | «СОГЛАСОВАНО» на заседания МС Протокол № 1 «30» августа 2019 г. Председатель МС: Васильева Л.И. ___________________ | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» _______________ С.О. Москвина Приказ № 20-ОД от «31» августа 2019 г. |
«СОГЛАСОВАНО» ____________ Родитель несовершеннолетнего
_________________________
|
Адаптированная
образовательная программа
индивидуаьного обученияна дому
для обучающегося 9«Г» класса (ДО),
разработанная для условий инклюзивного образования
Ханты-Мансийск – 2019
Содержание
1.Пояснительная записка
2.Содержание тем учебного предмета.
3.Требования к уровню подготовки учащегося
4.Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
5.Cпособы, средства, формы проверки результатов.
6.Организация текущего и промежуточного контроля
7.Тематическое планирование
8.Кодификатор предметных умений, проверяемых в итоговой контрольной работе по английскому языку
9.Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
Основная литература:
Цифровые образовательные ресурсы
10.Материально-техническое обеспечение
1.Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по английскому языку (далее Программа) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку, Примерной программы основного общего образования по английскому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений и авторской программы для 5 – 9 классов под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой,Н.В.Языковой(М.: Дрофа, 2012 г.) с учетом психофизических особенностей ученика 9 «Г» класса УченикФИО, который является обучающимся с ОВЗ и по решению ТПМПК согласно заключения от 2015-2019 учебного года ему рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:
Конституция РФ; Федеральный закон N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об Образовании в Российской Федерации»; Методические рекомендации по разработке рабочих программ по английскому языку для специальных (коррекционных) классов.
Актуальность программы
Актуальность программы определяется прежде всего тем, что в силу своих индивидуальных психофизических особенностей (ОВЗ) обучающиеся не могут освоить Программу по английскому языку в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ, так как испытывает затруднения при чтении, обладает неустойчивым вниманием, обладает бедным словарным запасом, к него нарушены фонематический слух и графоматорные навыки. Данная рабочая программа предусматривает индивидуальный подход к каждому ученику, гибкость при выборе методики проведения урока, объема домашних заданий, при выборе форм контроля и оценки знаний учащихся.
Козырев Алексей Александрович работает на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, ему с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Адаптированная программа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие УченикФИО получить качественное образование по английскому языку, подготовить разносторонне развитую личность, обладающую коммуникативно и культуроведческой компетенциями, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.
Особенности ученика с ЗПР:
Учащийся с ЗПР характеризуется нарушением познавательной деятельности, связанным с дефицитностью отдельных корковых функций. Такой обучающийся имеет дефектную первооснову для развития интеллекта и эмоционально-волевой сферы. Память у обучающегося с задержкой психического развития характеризуется фрагментарностью запоминания материала, слабой избирательностью, преобладанием наглядно-образной памяти над вербальной. Зрительно он запоминают лучше и быстрее, чем на слух. Обучаемость у него значительно снижена, сформированы недостаточно произвольность и самоконтроль. Обучаемость часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния ребенка. Поэтому при изучении иностранного языка ребенок с ОВЗ испытывают определённые трудности: замедленное усвоение лексического материала, трудности в его использовании в устной речи, затруднения в восприятии большинства грамматических явлений и особенно в их применении на практике, в аудировании даже небольших текстов. При обучении такого ученика иностранному языку на первое место ставится задача развития мышления, памяти, речи, активизация их познавательной деятельности, обогащение его знаниями об окружающем мире, чему способствует английский язык. Практическое владение языком становится не целью, а средством решения этой задачи. В основе обучения ученика с ОВЗ лежит обучение чтению. В ходе изучения иностранного языка у ученика с задержкой психического развития происходит формирование, либо коррекция уже имеющихся представлений о стране изучаемого языка, ее культуре, искусстве, повседневной жизни. Средства иностранного языка позволяют эффективно развивать вербальную память, способность запоминать, сохранять и воспроизводить речевую информацию. В ходе занятий иностранным языком происходит коррекция уровня понимания словесных конструкций, увеличивается умственная работоспособность, усидчивость, развивается произвольное внимание, повышается уверенность в себе, способность к саморегуляции и контролю. Неотъемлемой частью коррекционного обучения ученика с ОВЗ является нормализация его учебной деятельности, которая характеризуется неорганизованностью, импульсивностью, низкой продуктивностью. Нормализация деятельности составляет важную часть коррекционного обучения такого обучающегося, осуществляемая на всех уроках и во внеурочное время. Личностные особенности ученика с ЗПР: Формирование личностной сферы у обучающегося с задержкой психического развития тоже имеет ряд особенностей. Она характеризуется чрезмерной эмоциональной подвижностью, частыми сменами настроения, внушаемостью. Ему присуща безынициативность и безволие, он редко становится душой компании, ведущими в какой-либо деятельности, а идет на поводу у своих сверстников. У него могут отмечаться аффективные реакции, повышенная агрессивность, повышенная тревожность. Это может приводить к серьёзным конфликтам с окружающими людьми. Но чаще ребенок с ЗПР замкнутый и необщительный.
Адаптация программы происходит за счет следующего:
1. Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.
2. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ОВЗ( ТНР,ЗПР, НОДА, РАС).
3. Индивидуальный подход.
4. Тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности детей.
5. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий;
6. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
7. Использование многократных указаний, упражнений.
8. Проявление большого такта со стороны учителя.
9. Дозированная помощь учителя.
10. Использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.
11. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы; повторение перед проведением контрольной работы по темам.
12. Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.
13.Сохранение и укрепление психофизического здоровья учащегося (здоровьесберегающие технологии), такие как дыхательная гимнастика, физминутки, упражнения для глаз и т.п.).
14.Использование специальных приемов и упражнений по формированию произвольности, регуляции деятельности и поведения, стабилизация его эмоционального фона (в соответствии с рекомендациями педагога-психолога).
15. Упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
16. Специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью.
17. Постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения.
18. Развитие и коррекция высших психических функций.
Цели и задачи обучения
На основании требований федерального государственного образовательного стандарта в содержании Программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности учащегося с ОВЗ.
В связи с этим определена цель обучения – изучение основного перечня тем, которые раскрывают стержневые разделы английского языка.
Данная цель обусловливает следующие задачи:
Познавательные задачи:
− изучать
− формировать
− совершенствовать
− развивать
− воспитывать
Ввиду вышеуказанных психофизических особенностей обучающегося проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления: включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения;
психокоррекционную помощь, направленную на формирование навыков социально одобряемого поведения.
Принципы, на которых базируется программа:
1.Принцип гуманизации предполагает осуществление личностноориентированного подхода, направленного на общее развитие личности с ОВЗ, его социализацию, максимальную интеграцию в современную жизнь.
2. Принцип индивидуального подхода - предполагает необходимость определения индивидуальной цели воспитания и обучения, отбора содержания, выбора форм и методов обучения для каждого ребенка с ОВЗ с учетом его профессиональных и образовательных потребностей, возможностей и условий воспитания.
3. Принцип системности обеспечивает единство образования, диагностики, коррекции и развития учащихся с ОВЗ, т. е. системный подход к анализу особенностей их развития и коррекции нарушений, а также всесторонний многоуровневый подход к решению проблем ребёнка;
4. Принцип интегрированного подхода предполагает интеграцию обучения и коррекции путем включения в рабочую учебную программу коррекционной составляющей, ориентированной на первичные дефекты, представленные в структуре нарушений развития учащегося.
5. Принцип непрерывности гарантирует непрерывность педагогической помощи учащимся с ОВЗ до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
6. Принцип комплексного взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации АОП - предполагает постоянное сотрудничество педагогов, психолога, администрации ОУ, медицинских работников и других специалистов для наиболее успешной реализации цели обучения учащегося с ОВЗ по АОП.
7. Принцип приоритета самостоятельных форм образовательной деятельности предполагает максимальную активность и самостоятельность учащегося в ходе обучения.
Роль программы в образовательном маршруте
В целях создания благоприятной психологической обстановки на уроке, снижения нагрузки при выполнении домашнего задания, а также в целях выработки положительного отношения к предмету в программу отобран УМК авторов Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Использование данного УМК позволяет детям с ОВЗ повторить и закрепить уже изученный ранее материал,, понимать, переводить с помощью словаря тексты, а также заложить основы для пользования устной речью на английском языке, что способствовало бы поддержанию и развитию интереса к английскому языку. УМК «Новый курс английского языка для российских школ» Афанасьева О.В., Михеева И.В характеризуется направленностью на достижение результатов освоения курса английского языка на предметном, личностном и метапредметном уровнях и учитывает основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий.Это учебникболее легок для детей о ОВЗ, так как некоторые темы повторяются, а с учетом особенностей памяти, мышления, восприятия детей с ОВЗ это важно. Грамматические явления для лучшего понимания и осознания даются в сравнении, его объяснение на русском языке.Учебник красочен, много картинок, легок в использовании: словарные слова помещены в рамочки, что облегчает знакомство с ними; условные обозначения, принятые в учебном пособии, позволяют свободно ориентироваться в нем, картинки, которыми снабжен учебник, хорошего качества, что дает возможность осуществлять коррекцию зрительного восприятия при работе с ним.
Определение места и роли учебного курса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Степень сформированности речевых учебно-познавательных и общекультурных умений у обучающихся создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей обучающихся в использовании английского языка при изучении других школьных предметов. В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами. Английский язык дает возможность реализовать следующие межпредметные связи:
- русский язык;
- литература;
- история;
- география;
- музыка;
- технология.
Информация о количестве часов.
В соответствии с учебным планом МБОУ « СОШ № 6 имени Сирина Н.И.» на 2019 – 2020 учебный год и годовым календарным учебным графиком Рабочая программа по английскому языку в 9 классе для УченикФИО рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю)
Формы организации образовательного процесса
индивидуальная;
парная;
групповая;
коллективная;
фронтальная.
по алгаритму.
по образцу.
Урок изучения нового материала; урок закрепления знаний, умений и навыков; комбинированный урок; урок – беседа; повторительно-обобщающий урок; урок – лекция; урок – игра; урок – исследование; урок – практикум; урок развития речи; урок – зачёт; урок - мастерская.
Технологии обучения
Здоровьесберегающие технологии
Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов.
Технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у обучающихся общеучебных умений и навыков.
Информационно-коммуникационные технологии.
Технология обучения в сотрудничестве.
Метод проектов.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.
Социальная компетенция: применение задач разного уровня, вариативные домашние задания, различные формы тематического оценивания, организация групповой работы (в группах сменного и постоянного состава), самооценка и взаимооценка работ и ответов.
Коммуникативая компетенция: выполнение различных видов письменных работ, формирование культуры речи, создание проблемных ситуаций на уроке, проведение нестандартных уроков, формирование умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
Информационная компетентность: предлагаются задачи для решения которых необходимо обращение к альтернативным источникам информации, формирование навыков осмысленного сбора информации, составление плана, конспекта.
Компетентность саморазвития и самообразования: Стимулирование самообразовательной деятельности ученика, контроль за динамикой развития ученика.
Компетентность продуктивной творческой деятельности: развитие творческой деятельности ученика через интерактивные методы и исследовательскую деятельность.
Виды контроля включают в себя: самостоятельные работы, тесты, контрольные работы, диктанты
Формы контроля включают в себя: самоконтроль, взаимоконтроль, тематический контроль, контроль учителя, управляемая самостоятельная работа, тренировочная практическая работа.
Планируемый уровень подготовки определён
в Требованиях к уровню подготовки обучающихся IХ класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать:
Основные значения изученных лексических единиц в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
Особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
Признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Роль особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
Понимать основное содержание коротких несложных аутентичных прагматических текстов(прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзал/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
Ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
Заполнять анкеты и формуляры;
Писать поздравления, личные письма с опорой на образец, расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
осознание места и роли родного языка и английского языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные).
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
2.Содержание тем учебного предмета «Английский язык»
9 класс (68 часов)
В процессе обучения английскому языку в 9 классе учащиеся должны овладеть им как средством общения, сформировать навыки и умения в четырех видах речевой деятельности - аудировании, говорении (устная форма), а также чтении и письме (письменная форма).
Раздел 1. Средства массовой информации: телевидение
Знать/понимать:
Основные значения изученных лексических единиц, основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка, признаки изученных грамматических явлений.
Уметь:
Делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
Раздел 2. Печатные издания: книги, журналы, газеты
Знать/понимать:
Основные значения изученных лексических единиц, основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка, признаки изученных грамматических явлений, роль особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка
Уметь:
Делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения.
Раздел 3. Наука и техника.
Знать/понимать:
Особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; признаки изученных грамматических явлений (инфинитив).
Уметь:
Уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные, читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста
Раздел 4. Подростки: Их жизнь и проблемы.
Знать/понимать:
Основные значения изученных лексических единиц, признаки изученных грамматических явлений, роль особенности образа жизни и быта тинейджеров стран изучаемого языка, сходства и различия в жизни подростков своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка, делать краткие сообщения, описывать события, явления
Раздел 5. Твоя будущая жизнь и карьера
Знать/понимать:
Основные значения изученных лексических единиц, признаки изученных грамматических явлений, роль особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные выдающиеся люди и их вклад в мировую историю).
Уметь:
Заполнять анкеты и формуляры, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя
2.1. Речевые умения
Говорение:
Диалогическая речь.
Продолжается развитие умений вести:
диалог этикетного характера (начинать, поддерживать, заканчивать общение, деликатно выходить из разговора; поздравить, выразить пожелания и реагировать на них, поблагодарить; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ). Объем - 3 реплики со стороны каждого учащегося;
диалог-расспрос (запрашивание и сообщение информации) объем до 4-х реплик со стороны каждого учащегося;
диалог-побуждение к действию (обращение с просьбой и выражение готовности/отказа ее выполнить, давать совет и принимать / не принимать его, приглашение к действию и согласие/несогласие принять в нем участие). Объем - 3 реплики со стороны каждого учащегося;
диалог-обмен мнениями (выразить свою точку зрения, согласие/несогласие с мнением партнера, выразить сомнение, чувства, эмоции) объем - 3 реплики со стороны каждого учащегося;
Монологическая речь
Предусматривается овладение следующими умениями:
высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение;
передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст;
выражать свое мнение в связи с прочитанным, прослушанным текстом Объем монологического высказывания - 8-10 фраз.
Аудирование:
восприятие и понимание несложных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста).
Чтение:
Чтение вслух и понимание небольших текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с выборочным пониманием (просмотровое чтение), с полным пониманием (изучающее чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письмо:
На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:
1.делать выписки из текста;
2.составлять план текста;
3.писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);
4.писать личное письмо с опорой на образец (50-60 слов, включая адрес)
5.заполнять анкеты, бланки;
2.2. Языковая компетентность
Графика и орфография
Графика и орфография:
Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения на основе изученного лексико-грамматического материала;
Фонетическая сторона речи:
Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Ударение в слове, фразе, смысловое ударение. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи:
Лексический продуктивный минимум учащегося должен составлять 800 единиц, т.е. еще 400 лексичесхих единиц дополнительно к 400, усвоенным в 5-6 классах, включая устойчивые сочетания и речевые клише. Общий объем лексики - 1200 лексических единиц.
Овладение следующими словообразовательными средствами:
аффиксация (суффиксы для образования существительных -tion, -ance/ence, -ment, -ist; прилагательных -less, -ful. -1у: наречий - ty; префикс un- для образования прилагательных и существительных с отрицательным значением)
конверсия (образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы chocolate - chocolate cake; supper - to supper.)
Знакомство с прилагательными и глаголами, управляемыми предлогами (to be afraid of, to be sure of )
Различение единиц little/ a little, few/ a few, not many/ not much для выражения различного количества.
Использование лексем so, such в качестве интенсификаторов.
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное: исчисляемые и неисчисляемые имена существительные; имена существительные, употребляемые только во множественном числе; особые случаи образования множественного числа существительных; употребление артиклей с географическими названиями, названиями языков, наций и отдельных их представителей; употребление нулевого артикля перед существительными school, church, hospital etc в структурах типа to go to school;
Местоимение:
Абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, ours etc);
Отрицательное местоимение no и его эквиваленты not a, not any;
Местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»;
Местоимения some, somebody, something в вопросах, по сути являющихся просьбой или предложением;
Имя прилагательное:
Степени сравнения прилагательных (односложных и многосложных);
Супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных (good-better-best, bad-worse-worst);
Имя числительное:
Порядковые числительные, в том числе и супплетивные формы (first, second etc);
Количественные числительные для обозначения порядка следования и нумерации объектов/ субъектов
Глагол:
Временные формы past simple (вопросы и отрицания); future simple, past progressive; present perfect (durative and resultative), present perfect progressive, past perfect;
Сопоставление времен presentprogressive, futuresimple и оборота tobegoingto для выражения будущего;
Модальные глаголы may, must, should, need и обороты haveto, beableto для передачи модальности;
Конструкция Shall I do something? Для предложения помощи и получения совета;
Перевод прямой речи в косвенную); согласование времен, если глагол , который вводит прямую речь , стоит в прошедшем времени; глагольные формы времени future in the past;
Глагольные формы в present simple passive, past simple passive, future simple passive;
Синтаксис
Придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how;
Придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as и особенностями пунктуации в них;
Использование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (If they go to Moscow, they will be able to do the sites of the city. I don’tknowiftheywillgotoMoscow.)
2.3.Социокультурная компетенция
На данном этапе обучения страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный, но и обучающий характер, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство:с государственной символикой;с достопримечательностями Великобритании и США;с праздниками, традициями и обычаями проведения праздников: Рождества, Пасхи, Нового года, Дня святого Валентина, Дня благодарения и т. п. в Великобритании и США; с географическими особенностями и государственным устройством США; с культурной жизнью стран изучаемого языка, их литературой и кинематографом, с любимыми видами спорта, флорой и фауной, английскими народными песнями.
Дальнейшее формирование лингвострановедческой компетенции предполагает:
знакомство с различными видами национально-маркированной лексики: реалиями, фоновой и коннотативной лексикой и овладение умением сопоставлять культурологический фон соответствующих понятий в родном и английском языке, выделять общее и уметь объяснить различия (например, первый этаж — groundfloor (BrE), firstfloor (AmE); овладение способами поздравления с различными общенациональными и личными праздниками; овладение способами сделать свою речь более вежливой.
2.4.Компенсаторная компетенция
Происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения: употреблять синонимы, описывать предмет, явления, обратиться за помощью, задать вопрос. Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста); пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным словарем.
2.5.Учебно-познавательная компетенция
В процессе обучения английскому языку в 9 классе осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных умений и формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов, что требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе предполагается овладение следующими умениями: работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой; выполнять различные виды упражнений из учебника и рабочей тетради.
3. Требования к уровню подготовки учащихся 9г класса
В результате изучения английского языка в 9 классе ученик должен знать/понимать:
1) основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
2) особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
3) признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
4) основные формы речевого этикета (реплики – клише, оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; знание владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
В области говорения:
5) диалог этикетного характера — начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
6) диалог расспрос — запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?»), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать;
7) диалог — побуждение к действию — обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;
8) диалог — обмен мнениями — выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера. Объем диалогов— 3 реплики со стороны каждого участника общения.
9) кратко высказываться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, рассуждение), эмоционально-оценочные суждения;
10) передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
11) высказываться, делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом.
В области аудирования:
12) предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения и выделять тему, основную мысль текста;
13 выбирать главные факты, опускать второстепенные;
14) выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.) с опорой на языковую догадку, контекст;
15) игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
В области чтения:
16) читать аутентичные тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (понимать тему и основное содержание текста; выделять основную мысль текста; вычленять причинноследственные связи в тексте; кратко и логично излагать содержание текста; оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных культурах;
17) читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод); кратко излагать содержание прочитанного; интерпретировать прочитанное — выражать свое мнение, соотносить прочитанное со своим опытом;
18) читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; уметь просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.
В области письма:
19) делать выписки из текста;
20) составлять план текста;
21) писать поздравления с праздниками, выражать пожелания;
22) заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
23) писать личное письмо с опорой на образец.
Учащиеся также должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
4.Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Обучающиеся совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения,приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.); овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова,используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;совершенствуют свои общеречевыекоммуникативные умения, т.е. начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при необходимости), узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков,самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;преобразовывать информацию из одной формы в другую:обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;пользоваться поисковыми системами в интернете; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке.
Количество часов:
Всего 68; в неделю - 2 часов
Плановых контрольных работ - 7
5.Cпособы, средства, формы проверки результатов.
Знания, умения и навыки обучающихся (в том числе при проведении текущей и промежуточной аттестации) оцениваются по пятибалльной системе. В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход.
Проверка результатов овладения теми или иными компетенциями проводится посредством текущего и итогового контроля. Для контроля знаний выделяются отдельные уроки. Кроме того, текущий контроль осуществляется почти на каждом уроке. Текущий контроль- словарный диктант, самостоятельная работа, тестирование.Текущий контроль-устный индивидуальный и фронтальный опрос. Итоговый контроль- контрольная работа по теме.
Критерии оценивания работ обучающихся по предмету «Английский язык»
Критерии оценивания письменных работ. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Контрольные работы | Тестовые работы, словарные диктанты, самостоятельные работы | |
Оценка «2» | 49% и менее | 59% и менее | |
Оценка «3» | От 50% до 69% | От 60% до 74% | |
Оценка «4» | От 70% до 90% | От 75% | до 94% |
Оценка «5» | От 91% до 100% | От 95% | до 100% |
Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по иностранному языку
(согласно примерной программе основного общего образования по иностранному языку)
Аудирование
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Говорение
Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
6.Организация текущего и промежуточного контроля
№ | Тема | Форма проведения |
1 | СМИ- телевидение
| Входная контрольная работа. |
Контрольная работа. | ||
2 | Печатные издания: книги, журналы, газеты | Контрольная работа. |
3 | Наука и технологии | Контрольная работа. |
4 | Подростки: жизнь и проблемы | Контрольная работа. |
5 | Твоя будущая жизнь и карьера | Аттестационная контрольная работа Контрольная работа. |
7.Тематическое планирование.
№ | Тема урока |
| Кол-во часов |
| Тема 1. Средства массовой информации. |
| 22 |
1 | Летние каникулы. Развитие навыков монологической речи | Коррекция внимания, фонематического слуха, артикуляционного аппарата. | 1 |
2 | Телевизионные программы | Коррекция памяти, артикуляционного аппарата, фонематического слуха, познавательных процессов | 1 |
3 | Пассивные формы глагола | Коррекция грамматического строя речи. | 1 |
4 | Чтение текста с детальным пониманием содержания: «Телевизор в классе» | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания, артикуляционного аппарата. | 1 |
5 | Входная контрольная работа | Коррекция грамматического строя речи. | 1 |
6 | Страдательный залог настоящего продолженного и прошедшего продолженного времен | Коррекция грамматического строя речи. | 1 |
7 | Радиостанция БИ БИ СИ | Уметь применять на практике изученные правила. | 1 |
8 | Префиксы | Коррекция грамматического строя речи. | 1 |
9 | Словообразование | Коррекция грамматического строя речи. | 1 |
10 | Страдательный залог настоящего совершенного времени | Коррекция грамматического строя речи. | 1 |
11 | Фразовый глагол «to turn» | Развивать умения связно строить предложения в тексте. | 1 |
12 | Введение нового лексического материала | Коррекция внимания, памяти, артикуляционного аппарата. | 1 |
13 | Что мы смотрим? | Уметь применять на практике изученные правила. | 1 |
14 | Самостоятельная работа | Коррекция внимания, памяти, артикуляционного аппарата. | 1 |
15 | «Интервью с американской кинозвездой» | Коррекция познавательных процессов, внимания. | 19 |
16 | Страдательный залог прошедшего совершенного времени | Коррекция познавательных процессов, памяти. | 1 |
17 | Современное телевидение | Коррекция грамматического строя речи. | 1 |
18 | Развитие навыков монологической и диалогической речи | Коррекция грамматического строя речи, внимания. | 1 |
19 | Аудирование с различной стратегией | Коррекция навыков чтения, памяти, внимания. | 1 |
20 | Повторение страдательного залога настоящего и прошедшего совершенного времени | Коррекция познавательных процессов. | 1 |
21 | Творческое письмо | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания. | 1 |
22 | Контрольная работа № 1 по теме «Телевидение» | Коррекция внимания, памяти, артикуляционного аппарата. | 1 |
| Тема 2. Печатные издания: книги, журналы, газеты |
| 22 |
23 | Фразовый глагол «to look» | Коррекция навыков чтения, памяти, внимания. | 1 |
24 | Расширение лексического запаса | Коррекция внимания, памяти, артикуляционного аппарата. | 1 |
25 | Журналисты и журналистика | Коррекция внимания, памяти, артикуляционного аппарата. | 1 |
26 | Работа с текстом «Льюис Кэрролл и его литературный успех» | Коррекция грамматического строя речи. | 1 |
27 | Как писать сочинение | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания, артикуляционного аппарата. | 1 |
28 | Контрольная работа № 2 по теме: Печатные издания: книги, журналы, газеты | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания. | 1 |
| Тема 3. Наука и техника |
|
|
29 | Что такое наука и техника? | Коррекция навыков чтения, памяти, внимания. | 1 |
30 | Названия учебных предметов | Коррекция познавательных процессов. | 1 |
31 | Глагольные обороты | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания, артикуляционного аппарата. | 1 |
32 | Предлоги после глаголов | Коррекция навыков чтения, памяти, внимания. | 1 |
33 | Расширение лексического запаса | Развитие памяти путем вспоминания изученного. | 1 |
34 | Работа с текстом «Из истории техники» | Уметь применять на практике изученные правила. | 1 |
35 | Употребление предлогов | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания, артикуляционного аппарата. | 1 |
36 | Работа с текстом «Из истории техники» 2 часть | Коррекция грамматического строя речи. | 1 |
37 | Известные учёные | Коррекция навыков чтения, памяти, внимания. | 1 |
38 | Открытия | Коррекция внимания, памяти, артикуляционного аппарата. | 1 |
39 | Первая женщина в космосе | Коррекция навыков чтения, памяти, внимания. | 1 |
40 | Мобильные телефоны | Коррекция грамматического строя речи, внимания, памяти. | 1 |
41 | Творческое письмо «Интересный человек» | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания | 1 |
42 | Контрольная работа № 3 по теме «Наука и техника» | Коррекция навыков чтения, памяти, внимания. | 1 |
| Тема 4. Подростки: Их жизнь и проблемы. |
|
|
43 | Расширение лексического запаса | Коррекция грамматического строя речи. | 1 |
44 | Работа с текстом «Над пропастью во ржи» часть I | Коррекция памяти, внимания, познавательных процессов. | 1 |
45 | Сложное дополнение | Коррекция внимания, фонематического слуха. | 1 |
46 | Расширение лексического запаса | Коррекция грамматического строя речи. | 1 |
47 | Работа с текстом «Над пропастью во лжи» часть II | Коррекция навыков чтения, памяти, внимания. | 1 |
48 | Необычная школа | Развитие памяти путем вспоминания изученного. | 1 |
49 | Домашние питомцы | Уметь применять на практике изученные правила. | 1 |
50 | Подростки и их родители | Коррекция внимания.Умение найти и исправить ошибки. | 1 |
51 | Конверсия в английском языке | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания | 1 |
52 | Расизм в Британии | Коррекция познавательных процессов, внимания. | 1 |
53 | Подростки и азартные игры | Коррекция познавательных процессов, внимания. | 1 |
54 | Фразовый глагол «to get» | Коррекция памяти, внимания. | 1 |
55 | Молодежные движения и организации | Коррекция грамматического строя речи, внимания, памяти. | 1 |
| Тема 5. Твоя будущая жизнь и карьера. |
| 13 |
56 | Модальный глагол may | Коррекция грамматического строя речи, внимания, памяти. | 1 |
57 | Популярные профессии | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания | 1 |
58 | Расширение лексического запаса | Коррекция навыков чтения, памяти, внимания. | 1 |
59 | Что ты думаешь о карьере? | Коррекция навыков чтения, памяти, внимания. | 1 |
60 | Развитие языковой догадки | Коррекция грамматического строя речи. | 1 |
61 | Расширение лексического запаса | Коррекция навыков чтения, памяти, внимания. | 1 |
62 | Выбор карьеры | Коррекция внимания, памяти, артикуляционного аппарата. | 1 |
63 | Моя будущая профессия | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания. | 1 |
64 | Работа с текстом «Девушки и юноши» | Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания. | 1 |
65 | Творческое письмо. Написание записок бытового характера | Коррекция навыков чтения, памяти, внимания. | 1 |
66 | Аттестационная контрольная работа | Развитие памяти путем вспоминания изученного. | 1 |
67 | Контрольная работа № 5 по теме «Твоя будущая жизнь и карьера» | Уметь применять на практике изученные правила. | 1 |
68 | Обобщающий урок в форме игры «КВН». | Коррекция познавательных процессов, внимания. Развитие памяти путем вспоминания изученного. | 1 |
| Итого |
| 68 |
9. Кодификатор
элементов содержания итоговой контрольной работы по английскому языку за 9 класс для проведения оценки качества предметных достиженийв общеобразовательных организациях
Кодификатор проверяемых элементов содержания составлен на базе обязательного минимума содержания среднего и основного общего образования (приложения к Приказам Минобразования РФ №1236 от 19.05.98 и№ 56 от 30.06.99) с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004г. № 1089).
Данный документ является основой для составления диагностических материалов за 9 класс по английскому языку по разделам«Грамматическая сторона речи», «Лексическая сторона речи», «Чтение», «Письмо», «Аудирование» и поэтому построен на принципах обобщения и систематизации учебного материала.
Жирным курсивом указаны крупные блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы. Во втором столбце указывается код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. Каждая из этих позиций кодификатора представляет собой укрупнённую дидактическую единицу содержания обучения, которая может включать несколько тематических единиц.
Кодраздела
| Кодконтролируемого элемента
| Элементы содержания, проверяемые контрольными измерительными материалами |
1 – Аудирование
| 1.1 | Понимать тему и факты сообщения; |
2 - Лексическая и грамматическаястороныречи
| 2.1 | Лексические единицы по темам: Английский язык – язык международного общения. Живой мир вокруг нас. Основы экологии. Здоровый образ жизни. Наши любимые занятия. |
| 2.3
| Модальные глаголы may, must, should, need и обороты haveto, beableto для передачи модальности.
|
| 2.4 | Порядковые числительные, в том числе и супплетивные формы (first, secondetc);
|
|
| Побудительные предложения с глаголом let (Let’sdoit!Don’tlet’sdoit
|
| 2.5 | Структура havegot для выражения обладания и ее сопоставление с глаголом tohave |
| 2.6 | Степени сравнения прилагательных (односложных и многосложных, включая двусложные, оканчивающиеся на -y, -er, -ow);
|
3 - Чтение | 3.1 | Чтение с основным пониманием содержания (понимать тему и основное содержание текста). |
4- Письмо | 4.1 | Писать поздравления с праздникамис опорой на образец (сообщение информации о своей жизни).
|
9.Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
Основная литература:
1.Афанасьева О.В. Английский язык. Программа к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 5-9 классы: учебная программа для общеобразовательных учреждений/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. – М.:Дрофа, 2010. - 63 с.
2..Английский язык. 5-й год обучения. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /О.В.Афанасьева,И.В. Михеева.- 5-е изд..стереотип. -М.: Дрофа, 2010. (Новый курс английского языка для российских школ).
3.Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ.5-й год обучения: книга для учителя - М: Дрофа, 2014.
4.Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения, 9кл.: аудиодиск - М: Дрофа, 2012.
5.Афанасьева О.В., Михеева И.В. «Английский язык. Рабочие тетради №№1,2» – 5-й год обучения -М.: Дрофа, 2009.
Дополнительная литература:
1.Кулиш В.Г. «Занимательный английский для детей» - М., 2002
2.Журнал «Иностранные языки в школе».
3. Пассов Е. И. Урок иностранного языка / Пассов Е. ., Кузовлева Н. Е. – Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010.
4.Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
5.Щукин А. Н. Современные интенсивные методики и технологии обучения иностранным языкам: Учебное пособие. – М.: Филоматис, 2010.
Цифровые образовательные ресурсы:
1.http://www.1september.ru/
2. http://www.englishteachers.ru/
3.http://www.homeenglish.ru/
4.http://www.exams.ru/
5.www.mingoville.com
6.www.openclass.ru
7.http://www.mes-english.com/
8.www. pedsovet.su
9.www. alleng.ru
10.www. englishteachers. Ru
11.www.rusedu.ru
.Материально-техническое обеспечение:
Компьютер
Ноутбук