СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по БИОЛОГИИ основного общего образования на базовом уровне 8 класса для ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 7.2)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

              Данная адаптационная рабочая программа по биологии обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) разработана для 8 класса и составлена в соответствие с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии, Программы курсов Биология «Человек. Культура здоровья» 8 класс, авторов Л.Н.Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я Колесникова // Биология в основной школе: Программы. – М.: Сфера, 2016. –., отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. АООП НОО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО предполагает адаптацию требований к структуре АООП НОО, условиям ее реализации и результатам освоения.

АООП НОО обучающихся с ЗПР предполагает обеспечение коррекционной направленности всего образовательного процесса при его особой организации: пролонгированные сроки обучения, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по БИОЛОГИИ основного общего образования на базовом уровне 8 класса для ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 7.2)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя России Сергея Ромашина г. Южно-Сахалинск





Рассмотрено Согласовано УТВЕРЖДЕНО

МО учителей естественнонаучного цикла МС МАОУ СОШ №3 Директор МАОУ СОШ №3

Протокол №_____ от ____________2018 г. Протокол № ____от ___________2018 г. ________________Дубина Н.Г.


Руководитель МО: ___________Ю.В. Клыкова Руководитель МС: _____________Ю.В. Клыкова Приказ № от 2018 г.








АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по БИОЛОГИИ

основного общего образования на базовом уровне 8 класса для

ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

(ВАРИАНТ 7.2)



2018-2019 учебный год





Учитель: Слокенберг Юрий Юрьевич

Пояснительная записка.




Данная адаптационная рабочая программа по биологии обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) разработана для 8 класса и составлена в соответствие с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии, Программы курсов Биология «Человек. Культура здоровья» 8 класс, авторов Л.Н.Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я Колесникова // Биология в основной школе: Программы. – М.: Сфера, 2016. –., отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. АООП НОО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО предполагает адаптацию требований к структуре АООП НОО, условиям ее реализации и результатам освоения.

АООП НОО обучающихся с ЗПР предполагает обеспечение коррекционной направленности всего образовательного процесса при его особой организации: пролонгированные сроки обучения, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции.

Объём программы соответствует 17 часов в год.





Цели и задачи учебного предмета:



Данная рабочая программа направлена на реализацию основных задач:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.



Изучение биологии в 8 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.

  • Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и

  • навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.




Цели, задачи, планируемые результаты

В результате изучения курса биологии за 8 класс


Учащийся научится

Учащийся получит возможность научиться

•характеризовать особенности строения и процессов

жизнедеятельности организма человека, их практическую значимость;

•применять методы биологической науки при изучении организма человека: проводить наблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;

•использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению организма человека: приводить доказательства родства человека с млекопитающими животными, сравнивать клетки, ткани, процессы жизнедеятельности организма человека; выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;

•ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию об организме человека, получаемую из разных источников, последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

•использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма;

•выделять эстетические достоинства человеческого тела;

•реализовывать установки здорового образа жизни;

•ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;

•находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её

в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций;

•анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению

к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.


Отличительные особенности рабочей программы от примерной программы

Количество часов в представленной рабочей программе изменено по темам, в связи с дефицитом часов.


Нормы и критерии оценивания

Результаты обучения должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

1) глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

2) осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

3) полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

Оценка теоретических знаний

Отметка «5» :

– ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

– материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

– ответ самостоятельный.

Отметка «4» ;

– ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

– материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требо­ванию учителя.

Отметка «З» :

– ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

– при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые уча­щийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

Оценка «1»

Отсутствие ответа

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5» ставится, если ученик:

Ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке «5», но:

Ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3» ставится, если ученик:

Работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественных.

Отметка «2» ставится, если ученик:

Работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1» ставится, если ученик:

Работа не выполнена.

При оценке выполнения письменных контрольных работ необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

  1. При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

  • нет ошибок — оценка «5»;

  • одна ошибка - оценка «4»;

  • две ошибки — оценка «З»;

  • три ошибки — оценка «2».

  1. Для теста из 30 вопросов:

  • 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

  • 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

  • 13—18 правильных ответов — оценка «З»;

  • меньше 12 правильных ответов — оценка «2».

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы основного общего образования по биологии для 8 классов общеобразовательных учреждений

/Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко (17 часов)


в теме

п/п

Дата

Тема урока

Содержание

Тип урока

Самообразование

Примечание

по

плану

по факту

Введение

1

1



Науки об организме человека

Значение наук для сохранения и поддержания здоровья человека.

Основные методы медицины.

Вклад ведущих отечественных и зарубежных учёных в развитии наук об организме человека, медицины.

УОНМ

Использовать различные источники информации для подготовки и презентации проектов о методах современной медицины.


Наследственность, среда и образ жизни – факторы здоровья

2

3



Клетка – структурная единица организма

Основные структурные компоненты клетки.

Строение и функции клеточных компонентов.

Взаимосвязь строения и функций органоидов клетки, единство химического состава живых организмов.

УОНМ

Формулировать выводы о причинах сходства и различия клеток, родстве живых организмов на клеточном уровне.



3

4



Соматические и половые клетки. Деление клеток

Стадии митоза и мейоза.

Основные процессы протекающие на различных стадиях деления соматических и половых клеток.

Половые и соматические клетки, процессы митоза, мейоза и их значение.

КУ

Раскрывать биологический смысл митоза и мейоза.

Формировать представление о материальных основах наследственности


4

7



Наследственные болезни. Медико-генетическое консультирование

Основные заболевания связанные с изменениями генов, структуры и числа хромосом у человека.

Роль медико-генетического консультирования в диагностике аномалий у человека.

Представления о наследственной изменчивости.

УПЗУ

Объяснять наследственную предрасположенность к отдельным заболеваниям.

Характеризовать методы исследования наследственных заболеваний.



Целостность организма человека – основа его жизнедеятельности

5

13



Внутренняя среда организма. Состав крови

Компоненты внутренней среды организма, форменные элементы крови.

Химический состав плазмы, функции крови, значение внутренней среды организма.


УОНМ

Объяснять взаимосвязь формы и строения эритроцитов с их функциями.



6

14



Иммунитет

Виды иммунитета, влияющие на иммунитет факторы, способы заражения ВИЧ. Характерные особенности клеточного и гуморального механизмов иммунитета, меры по профилактике заражения ВИЧ.

КУ

Проявлять отрицательное отношение к рискованному образу жизни, чувство толерантности по отношению к ВИЧ-инфицированным людям.


Опорно-двигательная система. Физическое здоровье

7

16



Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей.


Части опорно-двигательной системы, структурные компоненты костей, их виды.

Причины роста костей, взаимосвязь между особенностями строения, химического состава костей и их функциями.

УОНМ

Отрабатывать навыки ведения эксперимента.



8

17



2.Общее строение скелета.

Самонаблюдение- Определение гибкости позвоночника

Части скелета человека и входящие в их состав кости, отделы позвоночника.

Особенности соединения костей черепа и позвоночника человека.

Взаимосвязь строения костей с их функциями.

УПЗУ

Проводить самонаблюдение.

Использовать информационные ресурсы, для подготовки сообщения о результатах самонаблюдения.


9

19



Мышечная система. Строение и функции мышц

Структурные компоненты мышц, виды мышц.

Механизм регуляции деятельности мышц, необходимость динамических нагрузок.


УПЗУ

Обосновывать роль соблюдения правил гигиены физического труда в жизни человека.



Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья

10

22



Строение сердечно-сосудистой системы.

Работа сердца.

Структурные компоненты сердца, виды сосудов.

Движение крови по большому и малому кругу кровообращения.

УОНМ

Объяснять взаимосвязь строения стенок артерий, вен, капилляров с выполняемыми функциями.

Использовать информационные ресурсы.


11

28



Строение и функции органов дыхания

Органы дыхания, выполняемые ими функции.

Взаимосвязь строения и функций органов дыхания, роль дыхания в процессе обмена веществ.

УОНМ

Распознавать органы дыхательной системы на таблицах, иллюстративном материале учебника, электронного приложения.


12

33



Органы пищеварительной системы

Органы пищеварительной системы, железы, участвующие, в пищеварении.

Органы пищеварения на таблицах, рисунках.

УОНМ

Объяснять взаимосвязь строения и функций органов пищеварительной системы.


13

42



Общая характеристика выделительной системы. Мочевыделительная система.

Органы выделительной и мочевыделительной систем

УОНМ

Распознавать органы выделения на таблицах, используя различные ресурсы.


Репродуктивная система и здоровье

14

46



Строение и функции репродуктивной системы

Основные периоды эмбрионального развития человека.

Компоненты мужской и женской половой систем человека и выполняемые ими функции.


УОНМ

Описывать процессы овуляции, менструации и поллюции, этапы эмбрионального развития человека.


Системы регуляции жизнедеятельности

15

49



Центральная нервная система. Головной и спинной мозг

Структурные компоненты головного и спинного мозга, его функции.

Взаимосвязь строения и функций

УОНМ

Прогнозировать последствия травм позвоночника и спинного мозга.


16

53



Эндокринная система. Гуморальная регуляция

Железы внутренней секреции и железы смешанной секреции.

Работа желёз внутренней секреции.

Последствия нарушения деятельности желёз внутренней секреции.

КУ

Сравнивать и анализировать механизмы нервной и гуморальной регуляции.


Связь организма с окружающей средой. Сенсорные системы

17

55



Органы чувств. Анализаторы

Органы чувств, отделы анализаторов. Объяснять основной механизм работы анализаторов.

Понятия органы чувств, анализаторы.

УОНМ

Оценивать роль органов чувств как связующего звена между организмом и внутренней средой.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!