СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по БИОЛОГИИ основного общего образования на базовом уровне 8 класса для ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 1)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная адаптационная рабочая программа по биологии обучающихся с ОВЗ (вариант 1) разработана для 8 класса и составлена в соответствие с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии, Учебник: А.И.Никишов, А.В. Теремов Биология. Животные 8 класс.- М.: Просвещение, 2018 г. –., отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

АОП ООО УО Вариант 1 обучающихся предполагает обеспечение коррекционной направленности всего образовательного процесса при его особой организации: пролонгированные сроки обучения, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по БИОЛОГИИ основного общего образования на базовом уровне 8 класса для ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 1)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя России Сергея Ромашина г. Южно-Сахалинск





Рассмотрено Согласовано УТВЕРЖДЕНО

МО учителей естественнонаучного цикла МС МАОУ СОШ №3 Директор МАОУ СОШ №3

Протокол №_____ от ____________2018 г. Протокол № ____от ___________2018 г. ________________Дубина Н.Г.


Руководитель МО: ___________Ю.В. Клыкова Руководитель МС: _____________Ю.В. Клыкова Приказ № от 2018 г.








АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по БИОЛОГИИ

основного общего образования на базовом уровне 8 класса для

ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

(ВАРИАНТ 1)



2018-2019 учебный год





Учитель: Слокенберг Юрий Юрьевич

Пояснительная записка.



Данная адаптационная рабочая программа по биологии обучающихся с ОВЗ (вариант 1) разработана для 8 класса и составлена в соответствие с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии, Учебник: А.И.Никишов, А.В. Теремов Биология. Животные 8 класс.- М.: Просвещение, 2018 г. –., отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

АОП ООО УО Вариант 1 обучающихся предполагает обеспечение коррекционной направленности всего образовательного процесса при его особой организации: пролонгированные сроки обучения, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции.

Объём программы соответствует 17 часов в год.

Цель:

- Создание условий для формирования знаний об окружающем мире: умения ориентироваться в мире животных; использовать полученные знания в повседневной жизни; применять биологические знания.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование основных биологических понятий;

  • формирование понятий об особенностях животного мира; об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования;

  • формирование умения наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;

  • формирование и отработка практических навыков и умений.

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция недостатков умственного развития учащихся;

  • в процессе знакомства с животными у учащихся развивается наблюдательность, речь и мышление;

  • дети имеют возможность устанавливать простейшие причинно - следственные отношения и взаимосвязь живых организмов между собой и с неживой природой;

  • взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее.

Воспитательные:

  • воспитание адекватной самооценки на основе критерия оценивания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к живой природе, чувства сопричастности к сохранению её уникальности и чистоты;

  • привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека;

  • проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей).

Используемые технологии:

  • разноуровневого и дифференцированного подхода;

  • здоровьесберегающие;

  • игровые;

  • личностно-ориентированные;

  • информационно-коммуникативные.

Методы обучения.

  1. Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:

словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;

практический метод;

наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;

работа с учебником.

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;

методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.

3. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

устные или письменные методы контроля;

фронтальные, групповые или индивидуальные;

итоговые и текущие.


Нормы и критерии оценивания

Результаты обучения должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

1) глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

2) осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

3) полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

Оценка теоретических знаний

Отметка «5» :

– ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

– материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

– ответ самостоятельный.

Отметка «4» ;

– ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

– материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требо­ванию учителя.

Отметка «З» :

– ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

– при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые уча­щийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

Оценка «1»

Отсутствие ответа

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5» ставится, если ученик:

Ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке «5», но:

Ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3» ставится, если ученик:

Работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественных.

Отметка «2» ставится, если ученик:

Работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1» ставится, если ученик:

Работа не выполнена.

При оценке выполнения письменных контрольных работ необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

  1. При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

  • нет ошибок — оценка «5»;

  • одна ошибка - оценка «4»;

  • две ошибки — оценка «З»;

  • три ошибки — оценка «2».

  1. Для теста из 30 вопросов:

  • 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

  • 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

  • 13—18 правильных ответов — оценка «З»;

  • меньше 12 правильных ответов — оценка «2».

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы основного общего образования по биологии для 8 классов общеобразовательных учреждений

/Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко (17 часов)


в теме

п/п

Дата

Тема урока

Цель коррекционной работы

Тип урока

Самообразование

Примечание

по

плану

по факту

Введение

1




Многообразие животного мира.

Коррекция умения классифицировать животных по данному основанию, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

УОНМ

Схематические зарисовки и записи в тетрадях.


Беспозвоночные животные

Черви

2




Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения.

Формирование умений решать проблемные вопросы, сравнивать, анализировать, публично выступать.

Формирование критического мышления

УОНМ

Демонстрация живого дождевого червя, записи и схематические зарисовки в тетрадях, выполнение заданий в рабочей тетради.


Насекомые

3




Бабочка – капустница, внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Приносимый вред.

Коррекция мышления, внимания, понимания материала, способности осмысления полученной информации, способности проводить сравнения, т. е. развития мышления на основе зрительного, слухового и тактильного восприятия.

Развивать речь, обогащать активный словарный запас.

УОНМ

Записи и схематические зарисовки в тетрадях, демонстрация коллекции насекомых


4




Медоносная пчела - полезное в хозяйственной деятельности человека насекомое.

Коррекция мышления, внимания, понимания материала, способности осмысления полученной информации, способности проводить сравнения, т. е. развития мышления на основе зрительного, слухового и тактильного восприятия.

Развивать речь, обогащать активный словарный запас.

КУ


Записи и схематические зарисовки в тетрадях демонстрация насекомых.


Позвоночные животные

Рыбы

5




Общие признаки рыб.

Коррекция логического мышления, умения сравнивать, выделять главное, умения выполнять индивидуальную работу по карточке, словарного запаса детей; формирования фразовой речи.

УОНМ

Рассказ, беседа, записи и схематические зарисовки в тетрадях, индивидуальная работа по карточкам.


6




Внутреннее строение рыб, питание, дыхание, кровообращение рыб.

Коррекция логического мышления, умения сравнивать, выделять главное, умения выполнять индивидуальную работу по карточке, словарного запаса детей; формирования фразовой речи.

КУ

Рассказ, беседа, записи и схематические зарисовки в тетрадях, работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам.


7




Нервная система, органы чувств рыбы.

Коррекция логического мышления, умения сравнивать, выделять главное, умения выполнять индивидуальную работу по карточке, словарного запаса детей; формирования фразовой речи.

КУ

Рассказ, беседа, записи и схематические зарисовки в тетрадях, работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам.


Земноводные

8




Общие признаки земноводных. Лягушка. Место обитания, образ жизни, внешнее строение.

Коррекция логического мышления, умения сравнивать, выделять главное, умения выполнять индивидуальную работу по карточке, словарного запаса детей; формирования фразовой речи.

УОНМ

Рассказ, беседа, записи и схематические зарисовки в тетрадях, работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам.


9




Внутреннее строение земноводных

Коррекция логического мышления, умения сравнивать, выделять главное, умения выполнять индивидуальную работу по карточке, словарного запаса детей; формирования фразовой речи.

КУ

Рассказ, беседа, записи и схематические зарисовки в тетрадях, работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам.


Птицы

10




Общая характеристика птиц: среда обитания, особенности внешнего и внутреннего строения.

Коррекция логического мышления, умения сравнивать, выделять главное, умения выполнять индивидуальную работу по карточке, словарного запаса детей; формирования фразовой речи.

УОНМ

Рассказ, беседа, записи и схематические зарисовки в тетрадях, работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам.


11




Размножение и развитие птиц.

Коррекция логического мышления, умения сравнивать, выделять главное, умения выполнять индивидуальную работу по карточке, словарного запаса детей; формирования фразовой речи.

КУ

Рассказ, беседа, работа с тетрадью и текстом учебника, составление рассказа об особенностях размножения птиц, с опорой на рисунки учебника.


12




Особенности образа жизни. Птицы, кормящиеся в воздухе

Коррекция логического мышления, умения сравнивать, выделять главное, умения выполнять индивидуальную работу по карточке, словарного запаса детей; формирования фразовой речи.

КУ

Рассказ, беседа, работа с таблицами, с учебной литературой.


13




Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц.

Коррекция логического мышления, умения сравнивать, выделять главное, умения выполнять индивидуальную работу по карточке, словарного запаса детей; формирования фразовой речи.

КУ

Рассказ, беседа, записи и схематические зарисовки в тетрадях, работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам.


Млекопитающие

14




Разнообразие млекопитающих. Места обитания. Приспособленность к условиям жизни.

Коррекция логического мышления, умения сравнивать, выделять главное, умения выполнять индивидуальную работу по карточке, словарного запаса детей; формирования фразовой речи.

УОНМ

Рассказ, беседа, записи и схематические зарисовки в тетрадях, работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам.


15




Внешнее строение млекопитающих: волосяной покров, части тела, органы чувств, системы органов.

Коррекция логического мышления, умения сравнивать, выделять главное, умения выполнять индивидуальную работу по карточке, словарного запаса детей; формирования фразовой речи.

КУ

Рассказ, беседа, записи и схематические зарисовки в тетрадях, работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам.


Сельскохозяйственные млекопитающие

16




Внешнее строение. Молочная продуктивность коров.

Современные животноводческие фермы, их оборудование и содержание коров в них.

Коррекция логического мышления, умения сравнивать, выделять главное, умения выполнять индивидуальную работу по карточке, словарного запаса детей; формирования фразовой речи.

УОНМ

Рассказ, беседа, записи и схематические зарисовки в тетрадях, работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам.


17




Внешнее строение свиньи: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова

Коррекция логического мышления, умения сравнивать, выделять главное, умения выполнять индивидуальную работу по карточке, словарного запаса детей; формирования фразовой речи.

КУ

Рассказ, беседа, записи и схематические зарисовки в тетрадях, работа с рисунками учебника, индивидуальная работа по карточкам.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!