Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного предмета «Чтение» 4 класс разработана на основе:
- Федерального Государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (Вариант 1);
- Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОО;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования учащихся с умственной отсталостью (Вариант 1) МКОУ «Тальменская СОШ №2»;
- Учебного плана начального общего образования «Анисимовская СОШ» филиал МКОУ «Тальменская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год;
- Учебного плана адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (Вариант 1);
- Положения о рабочей программе учебных предметов, коррекционных курсов в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Тальменская СОШ №2».
Чтение является важным учебным предметом в адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Его направленность на социализацию личности умственно отсталого ребенка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения – все это еще раз подчеркивает значимость обучения чтению обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью).
Цель обучения состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Задачами уроков чтения для обучающихся интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) в 4 классе являются:
воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как к процессу;
формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;
формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шепотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ и др.
Общая характеристика учебного предмета
Для чтения в 4 классе подбираются доступные для детей произведения народного творчества, рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, доступные пониманию детей деловые и научно-популярные статьи. В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем году продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения раннее усвоенных тем.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта овладевают с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения. Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом). Каждый из этапов развития навыков чтения имеет свои трудности и требует подбора специальных методов и приемов обучения.
Работа над выразительностью чтения начинается с переноса опыта выразительной устной речи на процесс чтения.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведения, направленного на выяснение информации, заложенной в тексте, смысловых связей между описанными событиями и действиями героев. В процессе анализа произведения важно не нарушать непосредственного переживания детей за судьбы героев, добиваться точности эмоционального восприятия за счет выразительного чтения текста учителем и вопросов, помогающих адекватно оценивать психологическое состояние действующих лиц, напряженность ситуации. От класса к классу возрастает уровень требований к самостоятельности учащихся в проведении разбора читаемого, в оценке поступков героев в мотивации этих поступков, в выделении непонятных: слов. Школьники овладевают умением правильно и последовательно пересказывать содержание несложного по фабуле произведения, учатся обмениваться мнениями по теме текста с привлечением собственного опыта. Такая работа обеспечивается подбором текстов, соответствующих интересам учащихся, и целенаправленными вопросами учителя. Для каждого года обучения определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, навыкам устной речи. Эти требования формируются по двум уровням, исходя из возможностей детей и динамики их продвижения.
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора,
воспитания нравственных качеств. Это произведения о Родине, о Москве; ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей; рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью): развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.
В программе определён обязательный базовый уровень планируемых результатов освоения курса.
Описание места учебного предмета
Учебный предмет «Чтение» относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В 4 классе (надомное обучение) из учебного плана выделено 1 час в неделю, 34 часа в год.
Личностные и предметные результаты освоения учебного курса.
Личностные результаты включают овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, наследие русской литературы;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и литературе других народов;
3) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия на уроках чтения;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, в т.ч. в ходе обсуждения произведений художественной литературы;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности на уроках чтения;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях на уроках чтения;
10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств средствами художественной литературы;
11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей средствами художественной литературы;
12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям средствами художественной литературы.
Предметные результаты.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием предметной области «Язык и речевая практика» и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни, включают умения:
- осознанно и правильно читать вслух текст целыми словами;
- соблюдать при чтении паузы между предложениями;
- ставить логическое ударение и необходимую интонацию;
- отвечать на вопросы по прочитанному;
- выделять главную мысль произведения;
- участвовать в беседе;
- делить текст на законченные по смыслу части по данным заглавиям;
- выделять главные действующие лица, давать оценку их поступков;
- самостоятельно делать полный и выборочный пересказ;
- рассказывать по аналогии с прочитанным;
- заучивать наизусть стихотворения, басни;
- выборочно пересказывать по рисункам;
- делить рассказ на части по плану.
Обучающиеся должны уметь:
1 уровень:
• читать после анализа текст вслух целыми словами (по слогам трудные по семантике и структуре слова) с соблюдением пауз и соответствующим тоном голоса и темпом речи
• отвечать на вопросы по прочитанному;
• читать про себя, выполняя задания учителя;
• выделять главных действующих лиц, давать оценку их поступкам;
• читать диалоги по ролям;
• пересказывать прочитанное по частям;
• выразительно читать наизусть 7-8 стихотворений перед учениками класса;
2 уровень:
• осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;
• пересказывать содержание прочитанного по вопросам;
• участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
• выразительно читать наизусть 5-7 коротких стихотворений перед учениками класса
Содержание учебного предмета
Содержание чтения: произведения устного народного творчества: загадки, поговорки, потешки, сказки. Отличие сказки от рассказа. Рассказы и стихотворения русских и зарубежных классиков, современных детских писателей о природе родного края, о жизни детей, об их взаимоотношениях с природой, друг с другом, со взрослыми. Нравственное и безнравственное в этих отношениях.
Рождественские рассказы.
Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и др.
Примерные лексические темы:«Школьная жизнь», «Листьям время опадать», «Делу время – потехе час», «О братьях наших меньших», «Поёт зима, аукает», «Жизнь дана на добрые дела», «В мире волшебной сказки», «Весна, весна! И все ей рады», «Смешные истории», «Родная земля», «Лето пришло».
Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильности ударения.
Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трёхсложных слов с простыми слоговыми структурами, послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами: всмотрелся, встречался.
Выразительное чтение с соблюдением пауз на знаках препинания, интонации конца предложения, восклицательной и вопросительной интонации, интонации перечисления. Выбор соответствующего тона голоса для передачи эмоционального содержания читаемого (радость, грусть, удивление, обида и т.д.). Выделение ремарок автора, подсказывающих тон голоса и темп речи (мальчик затараторил, радостно воскликнул, удивлённо произнёс и др.). Чтение по ролям и драматизация отработанных диалогов.
Сознательное чтение. Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку (первое впечатление, элементарный анализ). Установление причинности событий и поступков героев. Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа, выделяя для этой цели под руководством учителя авторские слова, характеризующие действующее лицо. Определение отношения автора к своим героям (как можно узнать об этом). Собственная оценка событий и персонажей с опорой на свой опыт и вопросы учителя. Коллективная работа над идеей произведения. Сравнение произведений, одинаковых по теме, по поступкам героев, по общности идеи (добро побеждает зло, ложь до добра не доведёт; поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой, и др.). Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю, одноклассникам. Работа с заглавием произведения. Прогнозирование, о чём может идти речь в рассказе. Сравнение прогноза с содержанием прочитанного. Выделение обучающимися непонятных для них слов. Привлечение одноклассников к их толкованию. Помощь учителя в объяснении семантики слова (опора на наглядность и опыт обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Коллективное выделение логических частей текста, подбор к ним заглавий из данных учителем.
Развитие речи. Составление собственного рассказа по заглавию и иллюстрациям к произведению. Сравнение рассказа, придуманного обучающимися, и рассказа, написанного автором. Подробный пересказ всего произведения своими словами с использованием приёмов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой, на соревнование рядов, по «скрытой картинке», по картинному плану к рассказу и др.). Предварительная работа над текстовыми синонимами (как по-разному, не повторяясь, можно называть героя произведения; как можно сказать, заменяя слово было, и др.). Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей, знание заглавия и автора книги, ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ отдельных эпизодов. Регулярное посещение школьной библиотеки. Отчёт о прочитанной книге перед классом на уроках чтения.
Тематическое планирование
(вариант: 1 ч в неделю, 34 ч)
№ п/п | Кол-во часов | Тема | Виды учебной деятельности учащихся |
«Школьная жизнь». 3 ч |
1 | 1 | Снова в школу. По Н. Носову. Жил-был Учитель. Э. Мошковская. Чему учат в школе. М. Пляцковский | Участие в беседе с учителем, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), составление текста по образцу, дидактические игры. |
2 | 1 | Поздравление. По Ю. Ермолаеву. Как Маруся дежурила. По Е. Шварцу. Шум и Шумок. По Е. Ильиной. Почему сороконожки опоздали на урок. В. Орлов | Участие в беседе с учителем, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выполнение творческих заданий, чтение по ролям. |
3 | 1 | Три желания Вити. По Ʌ. Каминскому. Читалочка. В. Берестов. Зарубите на носу. По М. Бартеневу. Загадки. Обобщающий урок по разделу | Участие в беседе с учителем, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий на пересказ),составление текста по серии картинок, участие в викторине (игровом занятии), выполнение практических заданий и упражнений. |
«Время листьям опадать». 5 ч |
4 | 1 | Жёлтой краской кто-то... Н. Антонова. Осенняя сказка. По Н.Абрамцевой.Подарки осени. Е. Благинина. Ʌесные подарки. По Ʌ. Воронковой | Участие в беседе с учителем, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение, выполнение самостоятельной творческой работы, подготовка монологических высказываний с использованием фрагментов стихотворения. |
5 | 1 | Ʌес осенью. А. Твардовский. В осеннем лесу. По В. Путилиной. Славная осень!.. Н. Некрасов. Отчего Осень грустна. По Э. Шиму. Осень. К. Бальмонт | Участие в беседе с учителем, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение, тестирование, составление текста по серии картинок. |
6 | 1 | Три сойки. По Ю. Ковалю. Холодная зимовка. По Н. Сладкову. Скучная картина!.. А. Плещеев | Участие в беседе с учителем, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выполнение творческих заданий, чтение по ролям. |
7 | 1 | Сказка про маленького жучка. По О. Иваненко. Пчёлы и мухи. По К. Ушинскому | Участие в беседе с учителем, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выполнение творческих заданий, чтение по ролям, составление текста по образцу. |
8 | 1 | Время листьям опадать... По Г. Граубину. Загадки. Обобщающий урок по разделу | Участие в беседе с учителем, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выполнение творческих заданий, чтение по ролям, участие в викторине (игровом занятии), выполнение мини-проекта. |
«Делу –время, потехе – час». 2 ч |
9 | 1 | Пекла кошка пирожки… Русская потешка. Сенокос. Чешская потешка Карусели. По Ʌ. Пантелееву. Прятки. По Н. Носову | Участие в беседе с учителем драматизация (инсценированиепотешки), участие в уроке-конкурсе, создание панно из пластилина по мотивам потешки, выполнение творческих заданий, чтение по ролям. |
10 | 1 | Считалки. Жмурки. По М. Булатову. Обобщающий урок по разделу | Участие в беседе с учителем, работа с учебником, игровые упражнения с использованием считалок, подвижные игры. |
«В мире животных». 3 ч |
11 | 1 | Бодливая корова. По К. Ушинскому. Упрямый котёнок. По В. Бирюкову. Пушок. По В. Гаранжину | Участие в беседе с учителем, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение, создание иллюстраций к рассказу. |
12 | 1 | Томка. По Е. Чарушину. Охотник и собаки. По Б. Житкову. Чук заболел. По Ʌ. Матвеевой. Хитрый бурундук.Г. Снегирёв. | Участие в беседе с учителем, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических и творческих заданий), чтение по ролям, участие в дидактических играх. |
13 | 1 | Барсучья кладовая. По А. Баркову. Гостья. По А. Дорохову. Игрушки лисят. Г. Корольков. Ʌиса. По Ю. Дмитриеву. Загадки. Обобщающий урок по разделу | Участие в беседе с учителем, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических и творческих заданий), чтение по ролям. |
«Жизнь дана на добрые дела». 2 ч |
14 | 1 | Миша-мастер. Г Ʌадонщиков. Пичугин мост. По Е. Пермяку. Михаськин сад. В. Томченко. Когда люди радуются. По С. Баруздину. | Участие в беседе с учителем, драматизация (инсценирование). выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к пересказу текста. пересказ текста, участие в дидактических играх. выполнение творческих заданий. |
15 | 1 | Про каникулы и полезные дела. По Ю. Ермолаеву. Котёнок. Е. Благинина. Птичка. В. Голявкин. Обобщающий урок по разделу | Участие в беседе с учителем драматизация (инсценирование), работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение, создание коллажа, участие в дидактических играх |
«Зима наступила». 6 ч |
16 | 1 | Снег идёт. По Ʌ. Воронковой . Снегурочка. А. Слащёв. Зима. И. Суриков | Участие в беседе с учителем, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение, подготовка иллюстраций к тексту. пересказ текста, участие в дидактических играх, выразительное чтение стихотворения вслух. |
17 | 1 | Декабрь. С. Маршак. Ёлка. По В. Сутееву.Вечер под Рождество. По Ʌ. Клавдиной. Где лежало «спасибо»? Р. Тимершин | Участие в беседе с учителем, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение стихотворения вслух. |
18 | 1 | На горке. По Н. Носову.Ʌисичка сестричка и волк. Русская народная сказка. Как Солнце с Морозом поссорились. А. Бродский | Участие в беседе с учителем пересказ текста, участие в дидактических играх, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих заданий. |
19 | 1 | Зимняя сказка. П. Головкин. Митины друзья. Г. Скребицкий Снежная шапка. В. Бирюков. Загадка. Е. Благинина. Загадка. Е. Тараховская | Участие в беседе с учителем, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий, выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к пересказу текста. |
20 | 1 | В шубах и шапках. По А. Тумбасову. Загадка. А. Рождественская. Не ветер бушует над бором… Н. Некрасов. Находчивый медведь. По В. Бианки. Зимние приметы. По А. Спирину | Участие в беседе с учителем, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий. |
21 | 1 | Обобщающий урок по разделу | Участие в беседе с учителем, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение мини-проекта. |
«Веселые истории». 2 ч |
22 | 1 | Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. По Н. Носову. Одни неприятности. Г. Остер. Однажды утром. М. Пляцковский. Почему комары кусаются. В. Бирюков | Участие в беседе с учителем, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) выполнение творческих заданий, выразительное чтение стихотворения вслух, (подготовка иллюстраций). |
23 | 1 | Вот какой рассеянный. С. Маршак. Две лишние коробки. По О. Кургузову. Отвечайте, правда ли? Г. Чичинадзе Обобщающий урок по разделу | Участие в беседе с учителем, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих заданий, выполнение мини-проекта. |
«Полюбуйся, весна наступает…». 3 ч |
24 | 1 | Март. В. Алфёров. Восьмое Марта. По М. Фроловой. Забота. Е. Благинина | Участие в беседе с учителем,работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических и творческих заданий, участие в викторине, выразительное чтение стихотворения вслух. |
25 | 1 | Бабушкина вешалка. По А. Соколовскому. Последняя льдина. По В. Бианки. Загадки (первые три). Весна. А. Плещеев. Скворцы прилетели. По А. Баркову. Загадка (последняя) | Участие в беседе с учителем работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих заданий. выразительное чтение стихотворения вслух. |
26 | 1 | Всему свой срок. По Э. Шиму. Полюбуйся, весна наступает… И. Никитин. Весенний вечер. По Ю. Ковалю. Опасная красавица. По Ю. Дмитриеву. Обобщающий урок по разделу | Участие в беседе с учителем, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выразительное чтение стихотворения вслух, выполнение творческих заданий, выполнение мини-проекта. |
«В мире волшебной сказки». 2 ч |
27 | 1 | Хаврошечка.( Русская народная сказка). Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке. (Русская народная сказка).Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке. (Русская народная сказка)У лукоморья дуб зелёный… А. Пушкин | Участие в беседе с учителем, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),выполнение творческих заданий, выразительное чтение стихотворения вслух. |
28 | 1 | Подарки феи. По Ш. Перро. Горшочек каши. Братья Гримм. Наши сказки. По В. Порудоминскому Обобщающий урок по разделу | Участие в беседе с учителем, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),выполнение творческих заданий, выполнение мини-проекта. |
| | «Родная земля». 3 ч | |
29 | 1 | Царь-колокол. М. Ильин. Город на Неве. С. Васильева. Где всего прекрасней на земле. Д. Павлычко. Сочинение на тему. С. Вербова | Участие в беседе с учителем, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих и практических заданий, написание мини-сочинения по плану и опорным словам. |
30 | 1 | Какое это слово? По Ʌ. Кассилю. Главное Дело. По Б. Никольскому. Защита. А. Усачёв | Участие в беседе с учителем, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) выполнение творческих заданий. |
31 | 1 | Никто не знает, но помнят все. По Ʌ. Кассилю. День Победы. Т. Белозёров. Обобщающий урок по разделу | Участие в беседе с учителем, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих заданий (создание коллажа). мини-экскурсия – выход к обелиску или памятнику Победы. |
«Ʌето пришло». 3 ч |
32 | 1 | Ʌивень. С. Козлов. Тучка. Г. Граубин. Хитрый одуванчик. Н. Павлова | Участие в беседе с учителем, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),выполнение творческих заданий,подготовка иллюстраций к произведению. |
33 | 1 | Одуванчик. Е. Благинина. Встреча со змеёй. По А. Дорохову. Ʌетний снег. А. Бродский | Участие в беседе с учителем, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),участие в дидактических играх, участие в викторине. |
34 | 1 | После зимы будет лето. В. Голявкин. Хозяюшка. О. Тарнопольская. Ʌетние приметы. По А. Спирину. Обобщающий урок по разделу | Участие в беседе с учителем, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих заданий, участие в дидактических играх. выполнение мини-проекта. Участие в игровом занятии, выразительное чтение отрывков художественных произведений в формате «гостиной». |
Итого: 34ч |
Описание материально – технического обеспечения
Учебно – методическоеи материально – техническоеобеспечение образовательного процесса, реализуемого на основе примерной рабочей программы по чтению для 4 класса по достижению планируемых результатов освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1), представлено следующими объектами и средствами:
1.Учебно-методическое обеспечение
– Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М – во просвещения Российской Федерации, - 4-е изд. – М.: Просвещение, 2021.-365с.
-Чтение. 4 кл.: учебник для общеобразов. организаций, реализующих адапт. основные общеобразов. программы. В 2 ч./С.Ю. Ильина. – М.: Просвещение, 2019, 1 / -112 . 2/ - 111.
-Чтение. Методические рекомендации. 2–4 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / С. Ю. Ильина, А. А. Богданова, Т. М. Головкина. — М.: Просвещение, 2020. — 235 с.
2. Технические средства:
- персональный компьютер (ноутбук, планшет).
3. Учебно-практическое оборудование:
- серии книг для внеклассного чтения(книги с рассказами о живой и неживой природе, направленные на патриотическое, этическое и эстетическое воспитание);
- дидактический материал (портреты писателей, иллюстрации (репродукции) к изучаемым произведениям, комплект сюжетных картинок);
- демонстрационные таблицы.
Лист изменений и дополнений
№ п/п | Дата внесения изменений | Характеристика изменения | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменение |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |