СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по чтению»

Пояснительная записка


Данная рабочая программа учебного предмета «Чтение» 4 класс разработана на основе:

- Федерального Государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (Вариант 1);

- Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОО;

- Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования учащихся с умственной отсталостью (Вариант 1) МКОУ «Тальменская СОШ №2»;

- Учебного плана начального общего образования «Анисимовская СОШ» филиал МКОУ «Тальменская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год;

- Учебного плана адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (Вариант 1);

- Положения о рабочей программе учебных предметов, коррекционных курсов в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Тальменская СОШ №2».



Чтение является важным учебным предметом в адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Его направленность на социализацию личности умственно отсталого ребенка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения – все это еще раз подчеркивает значимость обучения чтению обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью).

Цель обучения состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Задачами уроков чтения для обучающихся интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) в 4 классе являются:

  • воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как к процессу;

  • формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;

  • формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шепотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;

  • развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ и др.





Общая характеристика учебного предмета

Для чтения в 4 классе подбираются доступные для детей произведения народного творчества, рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, доступные пониманию детей деловые и научно-популярные статьи. В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем году продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения раннее усвоенных тем.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта овладевают с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения. Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом). Каждый из этапов развития навыков чтения имеет свои трудности и требует подбора специальных методов и приемов обучения.

Работа над выразительностью чтения начинается с переноса опыта выразительной устной речи на процесс чтения.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведения, направленного на выяснение информации, заложенной в тексте, смысловых связей между описанными событиями и действиями героев. В процессе анализа произведения важно не нарушать непосредственного переживания детей за судьбы героев, добиваться точности эмоционального восприятия за счет выразительного чтения текста учителем и вопросов, помогающих адекватно оценивать психологическое состояние действующих лиц, напряженность ситуации. От класса к классу возрастает уровень требований к самостоятельности учащихся в проведении разбора читаемого, в оценке поступков героев в мотивации этих поступков, в выделении непонятных: слов. Школьники овладевают умением правильно и последовательно пересказывать содержание несложного по фабуле произведения, учатся обмениваться мнениями по теме текста с привлечением собственного опыта. Такая работа обеспечивается подбором текстов, соответствующих интересам учащихся, и целенаправленными вопросами учителя. Для каждого года обучения определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, навыкам устной речи. Эти требования формируются по двум уровням, исходя из возможностей детей и динамики их продвижения.

Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, 
воспитания нравственных качеств. Это произведения о Родине, о Москве; ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей; рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью): развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

В программе определён обязательный базовый уровень планируемых результатов освоения курса.


Описание места учебного предмета

Учебный предмет «Чтение» относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В 4 классе (надомное обучение) из учебного плана выделено 1 час в неделю, 34 часа в год.


Личностные и предметные результаты освоения учебного курса.

Личностные результаты включают овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.

Личностные результаты:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, наследие русской литературы;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и литературе других народов;

3) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия на уроках чтения;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, в т.ч. в ходе обсуждения произведений художественной литературы;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности на уроках чтения;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях на уроках чтения;

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств средствами художественной литературы;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей средствами художественной литературы;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям средствами художественной литературы.

Предметные результаты.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием предметной области «Язык и речевая практика» и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни, включают умения:

- осознанно и правильно читать вслух текст целыми словами;

- соблюдать при чтении паузы между предложениями;

- ставить логическое ударение и необходимую интонацию;

- отвечать на вопросы по прочитанному;

- выделять главную мысль произведения;

- участвовать в беседе;

- делить текст на законченные по смыслу части по данным заглавиям;

- выделять главные действующие лица, давать оценку их поступков;

- самостоятельно делать полный и выборочный пересказ;

- рассказывать по аналогии с прочитанным;

- заучивать наизусть стихотворения, басни;

- выборочно пересказывать по рисункам;

- делить рассказ на части по плану.

Обучающиеся должны уметь:

1 уровень:

• читать после анализа текст вслух целыми словами (по слогам трудные по семантике и структуре слова) с соблюдением пауз и соответствующим тоном голоса и темпом речи

• отвечать на вопросы по прочитанному;

• читать про себя, выполняя задания учителя;

• выделять главных действующих лиц, давать оценку их поступкам;

• читать диалоги по ролям;

• пересказывать прочитанное по частям;

• выразительно читать наизусть 7-8 стихотворений перед учениками класса;

2 уровень:

• осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;

• пересказывать содержание прочитанного по вопросам;

• участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

• выразительно читать наизусть 5-7 коротких стихотворений перед учениками класса


Содержание учебного предмета

Содержание чтения: произведения устного народного творчества: загадки, поговорки, потешки, сказки. Отличие сказки от рассказа. Рассказы и стихотворения русских и зарубежных классиков, современных детских писателей о природе родного края, о жизни детей, об их взаимоотношениях с природой, друг с другом, со взрослыми. Нравственное и безнравственное в этих отношениях.

Рождественские рассказы.

Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и др.

Примерные лексические темы:«Школьная жизнь», «Листьям время опадать», «Делу время – потехе час», «О братьях наших меньших», «Поёт зима, аукает», «Жизнь дана на добрые дела», «В мире волшебной сказки», «Весна, весна! И все ей рады», «Смешные истории», «Родная земля», «Лето пришло».

Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильности ударения.

Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трёхсложных слов с простыми слоговыми структурами, послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами: всмотрелся, встречался.

Выразительное чтение с соблюдением пауз на знаках препинания, интонации конца предложения, восклицательной и вопросительной интонации, интонации перечисления. Выбор соответствующего тона голоса для передачи эмоционального содержания читаемого (радость, грусть, удивление, обида и т.д.). Выделение ремарок автора, подсказывающих тон голоса и темп речи (мальчик затараторил, радостно воскликнул, удивлённо произнёс и др.). Чтение по ролям и драматизация отработанных диалогов.

Сознательное чтение. Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку (первое впечатление, элементарный анализ). Установление причинности событий и поступков героев. Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа, выделяя для этой цели под руководством учителя авторские слова, характеризующие действующее лицо. Определение отношения автора к своим героям (как можно узнать об этом). Собственная оценка событий и персонажей с опорой на свой опыт и вопросы учителя. Коллективная работа над идеей произведения. Сравнение произведений, одинаковых по теме, по поступкам героев, по общности идеи (добро побеждает зло, ложь до добра не доведёт; поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой, и др.). Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю, одноклассникам. Работа с заглавием произведения. Прогнозирование, о чём может идти речь в рассказе. Сравнение прогноза с содержанием прочитанного. Выделение обучающимися непонятных для них слов. Привлечение одноклассников к их толкованию. Помощь учителя в объяснении семантики слова (опора на наглядность и опыт обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Коллективное выделение логических частей текста, подбор к ним заглавий из данных учителем.

Развитие речи. Составление собственного рассказа по заглавию и иллюстрациям к произведению. Сравнение рассказа, придуманного обучающимися, и рассказа, написанного автором. Подробный пересказ всего произведения своими словами с использованием приёмов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой, на соревнование рядов, по «скрытой картинке», по картинному плану к рассказу и др.). Предварительная работа над текстовыми синонимами (как по-разному, не повторяясь, можно называть героя произведения; как можно сказать, заменяя слово было, и др.). Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста.

Внеклассное чтениеЧтение детских книг русских и зарубежных писателей, знание заглавия и автора книги, ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ отдельных эпизодов. Регулярное посещение школьной библиотеки. Отчёт о прочитанной книге перед классом на уроках чтения.





Тематическое планирование

(вариант: 1 ч в неделю, 34 ч)


п/п

Кол-во

часов

Тема

Виды учебной деятельности учащихся

«Школьная жизнь». 3 ч

1

1

Снова в школу. По Н. Носову. Жил-был Учитель. Э. Мошковская.

Чему учат в школе. М. Пляцковский

Участие в беседе с учителем,

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), составление текста по образцу,

дидактические игры.


2

1

Поздравление. По Ю. Ермолаеву. Как Маруся дежурила. По Е. Шварцу.

Шум и Шумок. По Е. Ильиной.

Почему сороконожки опоздали на урок. В. Орлов

Участие в беседе с учителем,

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

выполнение творческих заданий, чтение по ролям.

3

1

Три желания Вити. По Ʌ. Каминскому. Читалочка. В. Берестов.

Зарубите на носу. По М. Бартеневу. Загадки.

Обобщающий урок по разделу

Участие в беседе с учителем,

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий на пересказ),составление текста по серии картинок, участие в викторине (игровом занятии), выполнение практических заданий и упражнений.

«Время листьям опадать». 5 ч

4

1

Жёлтой краской кто-то... Н. Антонова. Осенняя сказка. По Н.Абрамцевой.Подарки осени. Е. Благинина. Ʌесные подарки. По Ʌ. Воронковой

Участие в беседе с учителем,

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

выразительное чтение,

выполнение самостоятельной творческой работы,

подготовка монологических высказываний с использованием фрагментов стихотворения.

5

1

Ʌес осенью. А. Твардовский. В осеннем лесу. По В. Путилиной.

Славная осень!.. Н. Некрасов. Отчего Осень грустна. По Э. Шиму.

Осень. К. Бальмонт

Участие в беседе с учителем,

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

выразительное чтение, тестирование, составление текста по серии картинок.

6

1

Три сойки. По Ю. Ковалю. Холодная зимовка. По Н. Сладкову.

Скучная картина!.. А. Плещеев

Участие в беседе с учителем,

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

выполнение творческих заданий, чтение по ролям.

7

1

Сказка про маленького жучка. По О. Иваненко.

Пчёлы и мухи. По К. Ушинскому

Участие в беседе с учителем,

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

выполнение творческих заданий, чтение по ролям, составление текста по образцу.

8

1

Время листьям опадать... По Г. Граубину. Загадки.

Обобщающий урок по разделу

Участие в беседе с учителем,

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

выполнение творческих заданий, чтение по ролям, участие в викторине (игровом занятии), выполнение мини-проекта.

«Делу –время, потехе – час». 2 ч

9

1

Пекла кошка пирожки… Русская потешка. Сенокос. Чешская потешка

Карусели. По Ʌ. Пантелееву. Прятки. По Н. Носову

Участие в беседе с учителем

драматизация (инсценированиепотешки), участие в уроке-конкурсе, создание панно из пластилина по мотивам потешки,

выполнение творческих заданий, чтение по ролям.

10

1

Считалки. Жмурки. По М. Булатову.

Обобщающий урок по разделу

Участие в беседе с учителем,

работа с учебником, игровые упражнения с использованием считалок, подвижные игры.

«В мире животных». 3 ч

11

1

Бодливая корова. По К. Ушинскому. Упрямый котёнок. По В. Бирюкову.

Пушок. По В. Гаранжину

Участие в беседе с учителем,

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

выразительное чтение, создание иллюстраций к рассказу.

12

1

Томка. По Е. Чарушину. Охотник и собаки. По Б. Житкову.

Чук заболел. По Ʌ. Матвеевой. Хитрый бурундук.Г. Снегирёв.

Участие в беседе с учителем,

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических и творческих заданий), чтение по ролям,

участие в дидактических играх.

13

1

Барсучья кладовая. По А. Баркову. Гостья. По А. Дорохову. Игрушки лисят. Г. Корольков. Ʌиса. По Ю. Дмитриеву. Загадки.

Обобщающий урок по разделу

Участие в беседе с учителем,

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических и творческих заданий), чтение по ролям.

«Жизнь дана на добрые дела». 2 ч

14

1

Миша-мастер. Г Ʌадонщиков. Пичугин мост. По Е. Пермяку.

Михаськин сад. В. Томченко. Когда люди радуются. По С. Баруздину.

Участие в беседе с учителем,

драматизация (инсценирование).

выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к пересказу текста.

пересказ текста, участие в дидактических играх.

выполнение творческих заданий.

15

1

Про каникулы и полезные дела. По Ю. Ермолаеву. Котёнок. Е. Благинина. Птичка. В. Голявкин. Обобщающий урок по разделу

Участие в беседе с учителем драматизация (инсценирование),

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

выразительное чтение, создание коллажа, участие в дидактических играх

«Зима наступила». 6 ч

16

1

Снег идёт. По Ʌ. Воронковой . Снегурочка. А. Слащёв. Зима. И. Суриков

Участие в беседе с учителем, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

выразительное чтение, подготовка иллюстраций к тексту.

пересказ текста, участие в дидактических играх,

выразительное чтение стихотворения вслух.

17

1

Декабрь. С. Маршак. Ёлка. По В. Сутееву.Вечер под Рождество. По Ʌ. Клавдиной. Где лежало «спасибо»? Р. Тимершин

Участие в беседе с учителем,

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

выразительное чтение стихотворения вслух.

18

1

На горке. По Н. Носову.Ʌисичка сестричка и волк. Русская народная сказка. Как Солнце с Морозом поссорились. А. Бродский

Участие в беседе с учителем

пересказ текста, участие в дидактических играх,

работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),

выполнение творческих заданий.

19

1

Зимняя сказка. П. Головкин. Митины друзья. Г. Скребицкий

Снежная шапка. В. Бирюков. Загадка. Е. Благинина. Загадка. Е. Тараховская

Участие в беседе с учителем, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),

выполнение практических заданий, выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к пересказу текста.

20

1

В шубах и шапках. По А. Тумбасову. Загадка. А. Рождественская.

Не ветер бушует над бором… Н. Некрасов. Находчивый медведь. По В. Бианки. Зимние приметы. По А. Спирину

Участие в беседе с учителем, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),

выполнение практических заданий.

21

1

Обобщающий урок по разделу

Участие в беседе с учителем, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),

выполнение мини-проекта.

«Веселые истории». 2 ч

22

1

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. По Н. Носову.

Одни неприятности. Г. Остер. Однажды утром. М. Пляцковский.

Почему комары кусаются. В. Бирюков

Участие в беседе с учителем, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) выполнение творческих заданий,

выразительное чтение стихотворения вслух,

(подготовка иллюстраций).

23

1

Вот какой рассеянный. С. Маршак. Две лишние коробки. По О. Кургузову. Отвечайте, правда ли? Г. Чичинадзе

Обобщающий урок по разделу

Участие в беседе с учителем,

работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),

выполнение творческих заданий,

выполнение мини-проекта.

«Полюбуйся, весна наступает…». 3 ч

24

1

Март. В. Алфёров. Восьмое Марта. По М. Фроловой.

Забота. Е. Благинина

Участие в беседе с учителем,работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),

выполнение практических и творческих заданий, участие в викторине, выразительное чтение стихотворения вслух.

25

1

Бабушкина вешалка. По А. Соколовскому. Последняя льдина. По В. Бианки. Загадки (первые три). Весна. А. Плещеев.

Скворцы прилетели. По А. Баркову. Загадка (последняя)

Участие в беседе с учителем работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих заданий.

выразительное чтение стихотворения вслух.

26

1

Всему свой срок. По Э. Шиму. Полюбуйся, весна наступает… И. Никитин. Весенний вечер. По Ю. Ковалю. Опасная красавица. По Ю. Дмитриеву. Обобщающий урок по разделу

Участие в беседе с учителем,

работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),

выразительное чтение стихотворения вслух,

выполнение творческих заданий,

выполнение мини-проекта.

«В мире волшебной сказки». 2 ч

27

1

Хаврошечка.( Русская народная сказка). Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке. (Русская народная сказка).Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке. (Русская народная сказка)У лукоморья дуб зелёный… А. Пушкин

Участие в беседе с учителем,

работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),выполнение творческих заданий,

выразительное чтение стихотворения вслух.

28

1

Подарки феи. По Ш. Перро. Горшочек каши. Братья Гримм.

Наши сказки. По В. Порудоминскому

Обобщающий урок по разделу

Участие в беседе с учителем,

работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),выполнение творческих заданий,

выполнение мини-проекта.



«Родная земля». 3 ч


29

1

Царь-колокол. М. Ильин. Город на Неве. С. Васильева. Где всего прекрасней на земле. Д. Павлычко. Сочинение на тему. С. Вербова

Участие в беседе с учителем,

работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих и

практических заданий,

написание мини-сочинения по плану и опорным словам.

30

1

Какое это слово? По Ʌ. Кассилю. Главное Дело. По Б. Никольскому.

Защита. А. Усачёв

Участие в беседе с учителем,

работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) выполнение творческих заданий.

31

1

Никто не знает, но помнят все. По Ʌ. Кассилю. День Победы. Т. Белозёров. Обобщающий урок по разделу

Участие в беседе с учителем,

работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих заданий (создание коллажа).

мини-экскурсия – выход к обелиску или памятнику Победы.


«Ʌето пришло». 3 ч

32

1

Ʌивень. С. Козлов. Тучка. Г. Граубин. Хитрый одуванчик. Н. Павлова

Участие в беседе с учителем,

работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),выполнение творческих заданий,подготовка иллюстраций к произведению.

33

1

Одуванчик. Е. Благинина. Встреча со змеёй. По А. Дорохову.

Ʌетний снег. А. Бродский

Участие в беседе с учителем,

работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),участие в дидактических играх,

участие в викторине.

34

1

После зимы будет лето. В. Голявкин. Хозяюшка. О. Тарнопольская.

Ʌетние приметы. По А. Спирину. Обобщающий урок по разделу

Участие в беседе с учителем,

работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих заданий,

участие в дидактических играх.

выполнение мини-проекта.

Участие в игровом занятии, выразительное чтение отрывков художественных произведений в формате «гостиной».

Итого: 34ч


Описание материально – технического обеспечения

Учебно – методическоеи материально – техническоеобеспечение образовательного процесса, реализуемого на основе примерной рабочей программы по чтению для 4 класса по достижению планируемых результатов освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1), представлено следующими объектами и средствами:

1.Учебно-методическое обеспечение

– Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М – во просвещения Российской Федерации, - 4-е изд. – М.: Просвещение, 2021.-365с.

-Чтение. 4 кл.: учебник для общеобразов. организаций, реализующих адапт. основные общеобразов. программы. В 2 ч./С.Ю. Ильина. – М.: Просвещение, 2019, 1 / -112 . 2/ - 111.

-Чтение. Методические рекомендации. 2–4 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / С. Ю. Ильина, А. А. Богданова, Т. М. Головкина. — М.: Просвещение, 2020. — 235 с.

2. Технические средства:

- персональный компьютер (ноутбук, планшет).

3. Учебно-практическое оборудование:

- серии книг для внеклассного чтения(книги с рассказами о живой и неживой природе, направленные на патриотическое, этическое и эстетическое воспитание);

- дидактический материал (портреты писателей, иллюстрации (репродукции) к изучаемым произведениям, комплект сюжетных картинок);

- демонстрационные таблицы.



Лист изменений и дополнений


п/п

Дата внесения изменений

Характеристика изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменение



















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!