СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная Рабочая программа по дисциплине "Основы физиологии питания"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная Рабочая программа предназначена для предмета "Основы физиологии питания"

для обучающихся по профессии "Повар"

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная Рабочая программа по дисциплине "Основы физиологии питания"»

Министерство образования и науки Российской федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области

«Бегуницкий агротехнологический техникум»





Одобрено на заседании Цикловой комиссии ______________________________________, протокол № __ от «___»_________2018 г.

Методист _________ Марченко Е.И.


УТВЕРЖДАЮ:

директор ГБОУ СПО ЛО«БАТ»

__________________Н.Ф.Немченко

«____»___________ 2018 г.





АДАПТИРОВАННАЯ



Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ/МДК



«Основы микробиологии, санитарии и гигиены»





16675 «ПОВАР»





Разработчик: Михайлова Л.Л. преподаватель

общеобразовательных дисциплин





СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 21







































Пояснительная записка

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Основы физиологии питания» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (профессиям) среднего профессионального образования (далее – СПО) 43.01.09 Повар и предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (ред. от 31.12.2015 г.);

  • Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом существующих профессиональных стандартов, утвержденные Министерством образования и науки РФ от 22.01.2015 г. №ДЛ – 1/05вн;

  • Профессиональный стандарт «Повар», утвержденный приказом Министерством труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 г. №610н;

  • Профессиональный стандарт «Пекарь», утвержденный приказом Министерством труда и социальной защиты РФ от 01.12.2015 г. №914н.

Адаптированная рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

1.2. Место дисциплины в структуре примерной основной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Целью изучения дисциплины является:

  • ознакомление обучающихся с основами физиологии питания, санитарии и гигиены на предприятиях общественного питания;

  • подготовка обучающихся к применению основ физиологии питания, санитарии и гигиены в последующей практической деятельности в качестве повара.

ЗАДАЧИ:

  1. развитие представлений о значимости основ физиологии питания, санитарии и гигиены в профессиональной сфере;

  2. овладение знаниями по личной гигиене работников предприятий питания, санитарных требований к хранению и обработке пищевых продуктов с целью их применения в практической деятельности на предприятиях питания;

  3. воспитание у учащихся способности принимать самостоятельные решения; развитие навыков самостоятельной работы, самооценки при выполнении заданий; развитие умения выделять главное из общего потока поступающей информации;

  4. вовлечение учащихся в мыслительную, игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор развития личности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к процессам производства и реализации блюд, кулинарных, мучных, кондитерских изделий, закусок, напитков;

  • обеспечивать требования системы анализа, оценки и управления опасными факторами (ХАССП) при выполнении работ;

  • рассчитывать энергетическую ценность блюд;

  • составлять рационы питания для различных категорий потребителей.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные термины физиологии питания;

  • пищевые вещества и их значение для организма человека;

  • суточную норму потребностей человека в питательных веществах;

  • основные процессы обмена веществ в организме;

  • суточный расход энергии;

  • состав, физиологическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

  • физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;

  • усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;

  • нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения;

  • назначение диетического(лечебного) питания, характеристику диет;

  • методики составления рационов питания.



























1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:



Максимальная учебная нагрузка на обучающегося - 51час, в том числе обязательной аудиторной нагрузки на обучающегося – 34 часа.

Самостоятельной работы обучающегося – 17 часов.






Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:


практические занятия

7

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

Итоговая аттестация в форме зачета





Тематический план

Вид учебной работы

Количество часов

ВВЕДЕНИЕ. Предмет и задачи физиологии питания. Основные понятия и термины физиологии питания

1

РАЗДЕЛ 1: Основы физиологии питания

21

Тема 1.1 Основные пищевые вещества, их источники, роль в структуре питания

4

Тема 2.1 Пищеварение и усвояемость пищи

3

Тема 3.1 Обмен веществ и энергии

5

Тема 4.1 Рациональное сбалансированное питание для различных групп населения

9

Раздел 2. Санитария и гигиена в пищевом производстве

13

Тема 1.2 Личная и производственная гигиена

2

Тема 2.2 Санитарно- гигиенические требования к кулинарной обработке пищевых продуктов

7

Тема 3.2 Санитарно- гигиенические требования к транспортированию, приемке и хранению пищевых продуктов

4

Итого

34

Внеаудиторная самостоятельная работа

17

Подготовка рефератов, докладов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий.


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Всего

51





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Введение.

Содержание учебного материала:

Предмет и задачи физиологии питания. Значение знаний по предмету для повышения качества продукции и культуры обслуживания на предприятиях общественного питания. Основные понятия и термины физиологии питания.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить сообщение по теме: «Творческий вклад в физиологию питания русских ученых»


Раздел 1. Основы физиологии питания

Тема 1.1 Основные пищевые вещества, их источники, роль в структуре питания

Содержание учебного материала:

Пищевые вещества и их физиологическая роль в структуре питания и для организма человека. Суточная норма потребности человека в питательных веществах. Пищевая, энергетическая и биологическая ценность пищи.

Практические занятия:

Определение пищевой, физиологической и энергетической ценности продуктов питания

Самостоятельная работа обучающихся:

- Составить таблицу «Ассортимент вспомогательных материалов: пищевые красители, желирующие вещества, ароматизаторы и их влияние на организм»



Тема 1.2 Пищеварение и усвояемость пищи

Содержание учебного материала:

Пищеварительная система человека. Процесс пищеварения: физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения. Усвояемость пищи

Практические занятия:

Изучение схемы пищеварительного тракта

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить таблицу по теме: «Деятельность желез пищеварительного аппарата».

Подготовить сообщение по теме: «Микробная экология пищеварительного тракта и её роль в поддержании здоровья человека»


Тема 2.2 Обмен веществ и энергии

Содержание учебного материала:

Общее понятие об обмене веществ, основные процессы обмена веществ в организме человека. Факторы, влияющие на обмен веществ и процесс регулирования его в организме человека. Суточный расход энергии человека. Энергетический баланс организма.

Практические занятия:

Решение ситуационных задач на определение суточного расхода энергии в зависимости от основного энергетического обмена человека

Самостоятельная работа обучающихся:

Расчёт калорийности блюд по карточкам-заданиям.

Тема 2.4 Рациональное сбалансированное питание для различных групп населения

Содержание учебного материала:

Рациональное питание. Нормы и принципы рационального сбалансированного питания. Понятие о коэффициенте физической активности. Особенности рационального питания детей и подростков, студентов, лиц умственного труда, тяжёлого физического труда, лиц пожилого возраста. Основные принципы лечебно – профилактического и диетического (лечебного) питания. Характеристика основных диет.

Практические занятия:

Методика составления рациона питания.

Составление рациона питания для различных возрастных групп.

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить конспект по теме: «Методика составления рационов питания».

Расчет величины основного обмена по карточкам-заданиям.


Раздел 2. Санитария и гигиена в пищевом производстве

Тема 3.1 Личная и производственная гигиена

Содержание учебного материала

Понятие о гигиене труда работников в пищевом производстве. Работоспособность человека и факторы, влияющие на нее. Рациональная организация трудового процесса. Требования к внешнему виду и содержанию форменной одежды.

Влияние внешней среды на здоровье человека. Медицинский контроль: значение и сроки проведения медицинских обследований.

Предохранительные прививки и их значение

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с документами. Изучение требований системы ХАССР, санитарных норм и правил СП 2.3.6.1079-01


Тема 3.3 Санитарно- гигиенические требования к кулинарной обработке пищевых продуктов

Содержание учебного материала

Санитарно-гигиеническое значение кулинарной обработки продуктов. Санитарные требования к механической кулинарной обработке продуктов, выбор оптимального режима процесса обработки и хранения полуфабрикатов с целью сохранения пищевой ценности их и обеспечению качественной санитарной обработки. Санитарные требования к тепловой кулинарной обработке продуктов, процессу приготовления блюд. Физиологическое и эпидемиологическое значение тепловой обработки, соблюдение температурных режимов и сроков тепловой обработки продуктов.

Практические занятия:

Гигиеническая оценка качества готовой продукции (бракераж)

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить конспект по теме: «Санитарные правила применения пищевых добавок. Перечень разрешенных и запрещенных добавок»



Составить конспект по теме: «Санитарные правила применения пищевых добавок. Перечень разрешенных и запрещенных добавок»




Тема 3.4 Санитарно- гигиенические требования к транспортированию, приемке и хранению пищевых продуктов

Содержание учебного материала

Санитарные требования к транспортировке, хранению, обработке пищевых продуктов. Санитарные требования к условиям перевозки. Сопроводительная документация. Санитарные требования к складским помещениям, таре. Условия хранения и сроки реализации готовой пищи на раздаче.

Практические занятия:

Сопроводительная документация к транспортировке, приемке и хранению продовольственного сырья, продуктов питания и кулинарной продукции.

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить конспект на тему: «Запреты и ограничения на приемку некоторых видов сырья и продукции»

Зачет

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет № 21, ОБЖ, где проводятся уроки по предмету «Физиологии питания, санитарии и гигиены», «Основ микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно – методической документации;

  • комплект документов для организации обучения; наглядные пособия.

сследований



Технические средства обучения:

1.Видеофильмы по темам;

  1. Презентации по темам уроков;

  2. Плакаты, таблицы

  3. Ноутбук







































3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основные источники:

1. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии: учебник для нач. проф. образования / З.П. Матюхина. – 4-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 256 с. Нормативные:

1. Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 дек.1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г.

№ 213-ФЗ]. http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102063865&rdk=&backlink=1 2. Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в ред. от 10 мая 2007 № 276].- http://ozpp.ru/laws2/postan/post7.html

  1. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ. 2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с.

  2. ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу.

- Введ. 2016-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 48 с.

  1. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ. 2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.

  2. ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2016 – 01 – 01.- М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.

  3. ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.

  4. ГОСТ 31986-2012 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 11 с.

  5. ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.- Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 16 с.

  6. ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания.

  • Введ. 2015

  • 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 10 с.

  1. СанПиН 2.3.2. 1324-03Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98.

http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/

  1. СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- эпидемиологических (профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18 [в редакции СП 1.1.2193-07 «Дополнения № 1»]. – Режим доступа: http://www.fabrikabiz.ru/1002/4/0.php-show_art=2758. 13. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27

http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/

  1. СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6. 2867-11 «Изменения и дополнения» № 4»]. – Режим доступа:

http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9744/

  1. Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 № 39023).

  2. Профессиональный стандарт «Руководитель предприятия питания». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 07.05.2015 № 281н (зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2015 № 37510).

  3. Профессиональный стандарт «Кондитер/Шоколатье».

Дополнительные источники:

    1. Королёв А.А. Гигиена питания: учеб. для студ. высш. Учеб. заведений / А.А. Королев. - 3-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 528 с.

    2. Рубина Е.А. Микробиология, физиология питания, санитария: учебное пособие / Е.А. Рубина, В.Ф. Малыгина. - М.: ФОРУМ, 2008.- 240 с. – (Профессиональное образование).

    3. Радченко Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания: учебное пособие/Л.А. Радченко. – изд.6-е, доп.и переработ. – Ростов н/Д: ФЕНИКС, 2012. – 318 с.:илл. – (Среднее профессиональное образование).

    4. Химический состав российских продуктов питания: справочник/ Под.ред. И.М. Скурихина, В.А. Тутельяна. – М.: ДеЛиПринт,2002.

    5. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Нормативная документация для предприятий общественного питания: Учебнометодическое пособие/ Сост. А.В. Румянцев – 3-е изд., перераб.и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. – 1016 с.

Интернет-ресурсы

«Кулинарный портал».

Форма доступа: http://www.kylina.ru, http://www.povary.ru, http://www.vkus.ru

    1. Инфекционные болезни. Форма доступа: http://medportal.ru/enc/infection/

    2. Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 дек.1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213-ФЗ].

http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102063865&rdk=&backlink= 1

    1. Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в ред. от 10 мая 2007

№ 276].- http://ozpp.ru/laws2/postan/post7.html

    1. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс]:

постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27

http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/ 6. СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6. 2867-11 «Изменения и дополнения» № 4»]. – Режим доступа:

http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9744/

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Формы и методы оценки

Умения:


Соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к процессам производства и реализации блюд, кулинарных, мучных, кондитерских изделий, закусок, напитков;

Оценка результатов опроса и тестирования, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Экспертная оценка выполнения практической работы

Обеспечивать требования системы анализа, оценки и управления опасными факторами (ХАССП) при выполнении работ;

Оценка результатов опроса и тестирования, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Производить санитарную обработку оборудования и инвентаря, готовить растворы дезинфицирующих, моющих средств;

Экспертная оценка выполнения практической работы Оценка результатов опроса и тестирования,

выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Проводить органолептическую оценку безопасности пищевого сырья и продуктов;

Экспертная оценка

выполнения практической работы

Рассчитывать энергетическую ценность блюд;

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка результатов опроса и тестирования, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Составлять рационы питания для различных категорий потребителей.

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка результатов опроса и тестирования, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Знания:

Основные термины микробиологии

Оценка результатов опроса и тестирования

Основные группы микроорганизмов, их морфологию и физиологию

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка результатов опроса и тестирования, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Микробиологию основных пищевых продуктов

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка результатов опроса и тестирования

Основные пищевые инфекции и пищевые отравления

Экспертная оценка

выполнения практической работы

Оценка результатов опроса и тестирования, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Возможные источники

микробиологического загрязнения в процессе производства кулинарной продукции

Оценка результатов опроса и тестирования, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции

Оценка результатов опроса и тестирования, выполнения

Правила личной гигиены работников организации питания

Оценка результатов опроса и тестирования, выполнения

Классификацию моющих средств, правила их применения, условия

Экспертная оценка

выполнения практической работы

и сроки хранения; правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации

Оценка результатов опроса и тестирования, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Пищевые вещества и их значение для организма человека

Экспертная оценка

выполнения практической работы

Оценка результатов опроса и тестирования, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Суточную норму потребностей человека в питательных веществах

Основные процессы обмена веществ в организме

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка результатов опроса и тестирования, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Суточный расход энергии

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка результатов опроса и тестирования, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Состав, физиологическую и пищевую ценность различных продуктов питания

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка результатов опроса и тестирования, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Усвояемость пищи, влияющие на нее факторы

Оценка результатов опроса и тестирования, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения

Экспертная оценка

выполнения практической работы

Оценка результатов опроса и тестирования, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Назначение диетического (лечебного) питания, характеристику диет

Оценка результатов опроса и тестирования, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Методики составления рационов питания

Экспертная оценка выполнения практической работы

Оценка результатов опроса и тестирования, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения

Оценка результатов опроса и тестирования, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы