СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для ребенка с ДЦП 8 вид

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

адаптированная рабочая программа по физической культуре для ребенка, обучающегося на дому по индивидуальной программе (8 вид).

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по физической культуре для ребенка с ДЦП 8 вид»

Тамбовская область Кирсановский район

МБОУ «Уваровщинская сош»

филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Уваровщинская средняя общеобразовательная школа» в поселке Садовый




«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора по УВР Директор школы

______________ И.А. Алаторцева ____________ Е.Н. Хохлова

«____» ____________________ Приказ от «_____» ________









Адаптированная

рабочая программа

по учебному предмету «Физическая культура»

индивидуального обучения на дому

для 9 класса

на 2019-2020 учебный год



Составитель: Косухина Н.В.,.

учитель иностранного языка



Принята на заседании

методического совета

МБОУ «Уваровщинская сош»

Протокол от _________года №___

Рассмотрено и утверждено

на заседании МО учителей

физической культуры

МБОУ «Уваровщинская сош»

Протокол от _________года №___







Кирсановский район, 2019


Пояснительная записка

Адаптированная (коррекционная) рабочая программа по физической культуре для обучающегося 9 класса, которому рекомендовано индивидуальное обучение на дому, разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1015 от 30 августа 2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам–образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  • Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, утв. Приказом Минобрнауки от 25.07.2013 г. №100-714

  • Программы под редакцией В.В.Воронковой для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М., «Владос», 2012г. Физическое воспитание. В.М.Мозговой.

  • Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9 классы под редакцией И. М. Бгажноковой, авторов А.А.Дмитриева, И. Ю. Жуковина, С.И.Веневцева, М.: Просвещение, 2010

Программа разработана с учетом:

  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 -10» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189) с последующими изменениями.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12. 2015 №81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»

  • Годового учебного календарного графика на 2019 - 2020 учебный год;

  • Устава МБОУ «Уваровщинская сош»;

  • Приказа МБОУ «Уваровщинская сош» от 02.09.2019 №206 «Об индивидуальном обучении на дому».

Цель: Всестороннее   физическое развитие личности; обеспечение комплексного подхода к развитию у ученика моторных, умственных, социально-бытовых навыков и содействия его социальной адаптации средствами физической культуры, повышение двигательной активности и мобильности учащегося средствам ЛФК.

Задачи:

    1. Содействовать гармоническому физическому развитию, закреплять навыки правильной осанки, воспитывать ценностную ориентацию здорового образа жизни и привычки соблюдения личной гигиены.

    2. Выработать представления о физической культуре личности и приемов самоконтроля.

    3. Познакомить учащегося с основными видами спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре.

    4. Воспитывать привычку к самостоятельным занятиям посильными физическими упражнениями.

    5. Формировать адекватную оценку собственных физических возможностей.

    6. Содействовать развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета.

Данная программа составлена с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей ребенка-инвалида с ДЦП. Одним из числа наиболее эффективных и действенных средств реабилитации является ЛФК для детей с ДЦП. Основным средством ЛФК является естественное биологическое свойство человека- движение. Для оказания тренирующего и лечебного действия движение должно быть организованным и целенаправленным в виде дозированного комплекса физических упражнений. В занятиях необходимы системность, правильный подбор физических упражнений в соответствии с задачами, определённые последовательность и расстановка физических упражнений в однократном занятии. ДЦП представляет собой паралич центральной нервной системы, возникающий вследствие поражения одного или нескольких отделов мозга. При ДЦП нарушается тонус мышц, что в дальнейшем приводит к формированию патологических двигательных реакций, затруднению в удерживании равновесия и противодействии силе тяжести. В дальнейшем это также приводит к формированию контрактур и деформаций конечностей.

Лечебная физкультура способствует развитию способностей ребенка к торможению движений, контролю над ними. Упражнения позволяют улучшить координацию, увеличивают амплитуду движений.

Для реализации программы используется спортивный инвентарь.

Обучение строится с учетом медицинского диагноза: (учащийся G-80) и психофизических особенностей.

Учитывая особенности в работе с данной категорией детей: это разнородность по возрасту, психическим, двигательным и физическим данным физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием.  

 В основе обучения физическими упражнениями должны просматриваться следующие принципы:

       - индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

       - коррекционная направленность обучения;

       - оптимистическая перспектива;

       - комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

Школьник имеет тяжёлые опорно-двигательные нарушения неврологического генеза (сложные формы ДЦП, спастический тетрапарез, гиперкинез и т.д.) и, как следствие, полная или почти полная зависимость от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании и предметной деятельности. Ученик не может самостоятельно удерживать своё тело в сидячем положении. Спастичность конечностей часто осложнена гиперкинезами. Дети данной группы с менее выраженным интеллектуальным недоразвитием имеют предпосылки для формирования представлений, умений и навыков, значимых для социальной адаптации детей. Так, у большинства детей проявляется интерес к общению и взаимодействию, что позволяет обучать детей пользоваться невербальными средствами коммуникации (жесты, мимика, графические изображения и др.); наличие отдельных двигательных действий (захват, удержание предмета, контролируемые движения шеи и др.), создаёт предпосылки для обучения учащегося выполнению доступных операций самообслуживания и предметно-практической деятельности.

У детей с ДЦП отмечается недостаток силы восприятия и его можно, в какой-то степени, устранить посредством реализации программы упражнений. Дефекты восприятия в основном восполняются программой упражнений для развития зрительных и тактильных ощущений.

Коррекционная работа осуществляется не в виде отдельных мероприятий, она пронизывает весь процесс физического воспитания. Нет способа лечения, дающего возможность восстановить поврежденный мозг, но если работать по научно обоснованной программе, то нервная система, находящаяся в неповрежденном состоянии, может выполнять все свои функции. Физическое воспитание играет ведущую роль в комплексной реабилитации детей с ДЦП.

Основные педагогические требования, соответствующие формированию личности учащегося на уроках  физической культуры:

- учет индивидуальных особенностей каждого ученика (морфофункциональное развитие, состояние сохранных функций, медицинские противопоказания, состояние двигательных функций и координационных способностей, уровень физической подготовленности, способность к обучению движениям, отношение к занятиям физическими упражнениями: интересы, мотивы);

- адекватность средств, методов и методических приемов обучения двигательным действиям, развитие физических качеств, коррекция психомоторных нарушений и физической подготовки, оптимизация нагрузки, сообщение новых знаний;

- эмоциональность занятий (музыка, игровые методы)

- создание условий для реального выполнения заданий, оказание помощи, обеспечение безопасности;

- поощрение, одобрение, похвала за малейшие успехи;

- контроль за динамикой результатов учебно-познавательного процесса и функциональным состоянием занимающихся.

К психологическим требованиям относятся

- создание комфортного психологического климата на уроках по предмету « физическая культура» (позитивный настрой, положительная мотивация, поддержание эмоций и ощущений радости, бодрости, оптимизма, комфорта), влияющего на проявление и развитие своего «Я»;

- стиль общения (равный статус, доброжелательность, доверие, авторитет и личный пример учителя, его открытость, выраженное внимание к ученику);

- примирительные акты в случае конфликтов (исключение ощущений дискомфорта, неуверенности, агрессии, враждебности, гнева, которые могут наступить вследствие неустойчивого психического самочувствия, перенапряжения, боли, неудачи, вербальных или невербальных разногласий, эмоционального неудовлетворения, отсутствия внимания и др.), концентрация внимания учащихся на положительном, позитивном, переориентировка внимания на саморегуляцию, самоконтроль, установление равновесия между внешними влияниями, внутренним состоянием и формами поведения.

Следует понимать, что физическое воспитание, продолжаясь в течение длительного периода жизни, не только оказывает разностороннее влияние на организм учащихся-инвалидов, но и формирует новое осознание собственного «Я», понимание необходимости самовоспитания, которое выступает как средство саморазвития природных свойств, компенсации двигательной недостаточности, укрепления здоровья, телесных сил, расширения психомоторных возможностей для нормальной жизнедеятельности

В ходе реализации задач учебного предмета « физическая культура» в «Программе» рассматривается и более широкая задача — социализация учащихся. Игровой метод представляется наиболее целесообразным для процесса социализации учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на уроках по предмету " Адаптивная  физическая культура». Целенаправленно подобранные подвижные игры, игровые задания развивают мелкую моторику, координацию движений, точность и другие физические и интеллектуальные способности учащихся.

Именно для этой категории учащихся наиболее значимо, чтобы в процессе реализации задач предмета « физическая культура» обучение было тесно связано с решением задач нравственного, умственного, речевого, трудового, эстетического и физического воспитания. Из этого следует, что их решение нельзя рассматривать в отрыве отрешения задач целостного развития учащегося .

Биологический возраст ребенка с нарушениями в развитии, как правило, отстает от паспортного. Уровень его психических и физических способностей сугубо индивидуален, как индивидуальны и сензитивные зоны. Важно их не пропустить, на них ориентироваться и максимально использовать для развития и личностного роста учащегося.

Эффективность управления процессом совершенствования двигательных возможностей детей и подростков с нарушениями в развитии будет выше, если педагогическое воздействие будет осуществляться с учетом физических и психических особенностей того или иного периода индивидуального развития. Подбор упражнений в «Программе» позволяет воздействовать не только на весь организм, но и на определенные группы мышц.

Занимаясь физическими упражнениями, обучающийся должны получить определенные знания по теории физической культуры и спорта, гигиене, анатомии и физиологии, культуре движений, воспитанию позы и формированию правильной осанки, коррекции сводов ступней, двигательного режима, общей и физической культуре человека; совершенствовать двигательные умения и навыки, развиться физически.

Коррекционная направленность обучения, воспитания, развития обучающихся на уроках физкультуры, обеспечение взаимосвязи уроков и других форм физического воспитания достигается путём реализации специальных дидактико-методических положений:

1.Уроки физкультуры, прежде всего, способствуют общему физическому развитию и укреплению здоровья обучающегося. В планировании учебного материала, структуре и методике проведения уроков предусматривается взаимосвязь обучения, воспитания, физической подготовки и коррекции путём использования общеразвивающих и специальных восстановительно-профилактических упражнений.

2. Коррекционный эффект занятий физической культурой в значительной мере определяется воздействием на компоненты двигательной сферы. Следует широко использовать упражнения, выполнение которых стимулирует обучающегося к познанию собственных движений, дифференциации их направления, амплитуды, быстроты, мышечного усилия. К ним относятся броски в вертикальную и горизонтальную цели, упражнения с мячами, в равновесии, народные подвижные и спортивные игры, которые требуют точности выполнения движений.

3.В процессе уроков физической культуры коррекционно-развивающее воздействие на обучающегося осуществляется в единстве с формированием двигательных умений, навыков и развитием двигательных способностей, необходимых для обучения, труда и жизни. Это обеспечивается использованием разных специальных упражнений, которые способствуют развитию силы, быстроты, выносливости, гибкости, вестибулярной устойчивости, а также профессионально-прикладной физической подготовки.

Учитель физической культуры имеет право самостоятельно выбирать средства, методы, методические приёмы, материально-техническое обеспечение (МТО), дозировку коррекционно - направленного физического воспитания обучающегося, исходя из учёта его индивидуальных психофизических возможностей, специфики имеющихся у ребёнка двигательных нарушений и существующих организационно-педагогических условий.

Учебный предмет «Физическая культура» предусматривает такие содержательные линии:

1.Основы знаний по физической культуре:

  • формирование у обучающихся общих представлений о физической культуре как ведущей составляющей здоровья человека;

  • повышение функциональных возможностей организма, иммунитета и увеличение продолжительности активной жизни;

  • основные правила безопасности во время занятий физической культурой;

  • основные навыки самоконтроля психофизического состояния и регулирования уровня нагрузок при выполнении различных упражнений;

  • основные методические правила выполнения упражнений в разных основных двигательных режимах;

  • противопоказания при различных типах двигательных нарушений.

2. Освоение элементов спортивных упражнений: овладение элементами адаптированных к возможностям обучающихся видов спорта (элементами ходьбы, метания, спортивных игр, бега и др.).

3. Развитие физических качеств: развитие максимально возможного уровня основных физических качеств и их составляющих: гибкости, силы (статической и динамической), равновесия, общей координации туловища и конечностей, двуручной координации, мелкой моторики кистей и пальцев, точности, скорости, выносливости.

4. Общее физическое развитие, направленное на формирование гармоничного мышечного корсета обучающихся, осанки; функций кистей, стоп; дееспособности основных функциональных систем организма (сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной и др.) и необходимого общего защитного ресурса (иммунитета).

5. Коррекция двигательных нарушений: профилактика и коррекция имеющихся у обучающегося комплексов двигательных нарушений (церебральных, цервикальных, люмбальных и комбинированных) в виде нормализации мышечного тонуса, восстановления необходимой подвижности в суставах конечностей и позвоночном столбе, улучшения опорной, хватательной и предметно-манипулятивной кистевых функций; коррекции нарушений осанки (сутуловатой, кифоза, лордоза, сколиозов и их комбинаций) и свода стоп.

Типы уроков:

  • вводные (теоретические уроки, которые проводятся в начале учебного года, семестра или при изучении новой темы);

  • комбинированные уроки;

  • развивающие и восстанавливающие уроки, с применением методов рефлексии;

  • уроки общефизической подготовки;

  • тренировочные уроки (развитие физических качеств).

Нецелесообразно проводить легкоатлетические, гимнастические, игровые уроки в их чистом виде; рекомендуется их комбинирование.

Особенность уроков в условиях специального обучения в том, что все они должны содержать этап коррекционно-развивающей работы, быть построены на основе индивидуально-дифференцированного подхода к обучающимся.

Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата необходимо обязательно применять здоровьеформирующие образовательные технологии на каждом уроке, которые обеспечивают совокупность приёмов, форм и методов организации обучения без ущерба для их здоровья, такие, как:

  • игровые технологии в комплексе с другими приёмами и методами организации учебных занятий укрепляют мотивацию на изучение учебного предмета, помогают вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальные особенности школьника;

  • технология дифференцированного обучения помогает корректировать применяемые на уроке физические упражнения и игры; что создаёт положительные эмоции, ощущение комфорта, защищенность и интерес к учебе;

  • технология личностно-ориентированного обучения обеспечивает обучение и воспитание, исходя из индивидуальных особенностей ученика;

  • информационно-компьютерная технология, применение которой помогает делать урок эмоционально насыщенным, наиболее наглядным.

Уроки имеют комплексный характер и строятся с использованием общеразвивающих, корригирующих, прикладных упражнений и игр. Игры проводятся по упрощенным правилам. Учитель работает в тесном контакте с врачами (невропатологом и ортопедом), которые формулируют задачи коррекционной направленности и противопоказания к выполнению некоторых упражнений каждым обучающимся. Обучающемуся могут быть противопоказаны:

  • длительная задержка дыхания во время выполнения всех видов упражнений;

  • упражнения с длительным статическим напряжением;

  • упоры и висы;

  • упражнения, которые развивают подвижность суставов (при артрозах);

  • наклоны и повороты туловища с большой амплитудой.

Уроки планируются с учётом определённых методических требований: постепенное повышение нагрузки к середине урока и переход в конце к спокойным упражнениям; чередование разных видов упражнений, их соответствие психофизическим возможностям обучающихся. С целью предупреждения переутомления, осуществляется индивидуальный подход к дозировке физической нагрузке на уроке. Во время занятий обеспечивается безопасность жизнедеятельности обучающегося. Обучающийся учится приёмам страховки и оказанию первой помощи.








ДЦП относят к тяжелым заболеваниям ЦНС, при котором, особенно страдают мозговые структуры, ответственные за произвольные движения. Характерны для ДЦП двигательные расстройства: гипертонус мышц, развитие контрактур, нарушение координации движений, атрофия мышц и др. При ДЦП формируются устойчивые порочные позы и движения, меняется осанка, возникают контрактуры и деформации ОДА и другие нарушения. Имеет место расстройство деятельности анализатора, что затрудняет нормальную адаптацию ребенка к окружающей среде. Типична повышенная эмоциональная возбудимость, инертность психики и т.п. ЛФК представляет собой, прежде всего, терапию регуляторных механизмов, в которой используются наиболее оптимальные биологические способы мобилизации собственных компенсаторных и защитных свойств организма школьника для устранения патологических процессов. Методика ЛФК при ДЦП базируется на следующих принципах: регулярность, систематичность и непрерывность занятий, индивидуальный подход, учет стадии и тяжести заболевания, а также возраста и психического развития ребенка. Немаловажное значение имеет увеличение физических нагрузок. Оно должно быть строго индивидуальным. Большое значение имеют упражнения на расслабление. Эти упражнения способствуют снижению тонуса мышц, что в свою очередь приводит к ослаблению импульсов, которые идут от мышцы к коре больших полушарий мозга. Вследствие ослабления процессов возбуждения происходит значительное снижение напряжения соответствующих мышц.

Формы и методы работы

1.Создание мотивации;
2. Согласованность активной работы и отдыха;
3. Непрерывность процесса;
4. Необходимость поощрения;
5. Социальная направленность занятий;
6. Активизации нарушенных функций;
7. Сотрудничество с родителями; воспитательная работа
Методы обучения:

-Словесный: (объяснение, беседа, рассказ)

- Наглядный: ( плакаты, рисунки, презентации, видеозаписи)




Место учебного предмета в учебном плане.

Класс

Физическая культура

кол. часов в неделю

Физическая культура

кол. часов в год

9

3 часа (0,5 ч. очно, 2,5 ч.заочно)

102 часа (17 ч. очно, 85 часов заочно)


В соответствии с Федеральным базисным учебном планом, в случае надомного обучения, на физическую культуру выделяется 0,5 часов(очно) в неделю.

Требования к уровню подготовки учащегося, обучающегося по данной программе.

В результате изучения предмета «Физическая культура» обучающийся 9 класса, обучающийся индивидуально на дому, должен:

знать/понимать

-роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

простейшие правила личной гигиены, режим дня;

· правила поведения во время занятий;

· правила  сохранения осанки;

· название спортивного инвентаря, видов спорта.

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

- способы закаливания организма;

уметь:

Выполнять упражнения для различных групп мышц, на координацию движений;

· Владеть основами саморегуляции (напряжение и расслабление);

· Выполнять дыхательную гимнастику для профилактики заболеваний;

· Выполнять упражнения на коррекцию осанки;

·  Игры с элементами коррекции.

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма;

физической подготовленности и медицинских показаний;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Планируемые результаты:

- повышение реабилитационного потенциала через коррекцию физического развития.

- развитие и поддержание интереса занятиями адаптивной физкультурой как образа жизни. 

- в ходе реализации программы оценивается уровень физического развития, развитие координации движений.

- получить определенные знания по теории физической культуры и спорта, гигиене, анатомии и физиологии, культуре движений

-воспитание позы и формированию правильной осанки,

- коррекция двигательного режима,

-общей и физической культуре человека;

-совершенствовать двигательные умения и навыки,

- развиться физически.

Содержание тем учебного курса

В программу включены: теоретические сведения по физической культуре, дыхательные и общеразвивающие упражнения, упражнения для воспитания правильной позы и формирования осанки, упражнения из основной гимнастики, элементы спортивных игр, легкой атлетики, подвижные игры, дыхательные упражнения, а также упражнения на расслабление.

Раздел 1. Знакомство с основными правилами здорового образа жизни, с правилами техники безопасности на занятиях. История развития легкой атлетики, ее виды в программе Олимпийских игр (Паралимпийские игры). Игры с мячом. Техника метания малого мяча. История развития гимнастики. Известные Олимпийские (Паралимпийские) спортсмены и рекорды.

Раздел 2. Дыхательная гимнастика. В различных исходных положениях тренировать все типы дыхания. Дыхательные упражнения с руками на поясе, за головой. Развивать подвижность грудной клетки при выполнении усиленного дыхания (на вдохе приподнять надплечья, на выдохе надавливать ладонями на боковые поверхности грудной клетки). Изменение темпа вдоха и выдоха (по подражанию, под хлопки, под счет). Ритмичное дыхание при выполнении движений: вдох при поднимании рук, отведении их в сторону, выпрямление туловища, разгибание ног: при опускании вниз головы, при наклонах туловища и приседаниях. Занятия для развития движений в суставах. Занятия для расслабления мыщц. Общеразвивающая корригирующая гимнастика. Упражнения для укрепления мыщц спины.

Раздел 3. Адаптивная физическая культура. ОРУ шейного отдела. Игры с мячом, кольцебросом, кеглями. ОРУ с гимнастической палкой. Удержание палки различными хватами (сверху, снизу, сбоку) с индивидуальной коррекцией дефектов хвата. Перекладывание палки из руки в руку, меняя способы хвата. По подражанию принимать различные исходные положения с палкой в руках: палка внизу перед собой, палка за головой. Выполнение поворотов и наклонов туловища, удерживая палку перед собой, вверху. Коррекционные упражнения.

Раздел 4. Комплекс адаптивной гимнастики при нарушениях опорно-двигательного аппарата. Общеразвивающие корригирующие упражнения. Различные виды спорта. Коррекционные игры. Способы закаливания организма. ОРУ.

Тематическое планирование

п/п

Тема раздела, урока

Общее количество часов

Очная форма

Заочная форма



1


2


3

4

I четверть

4

20


Вводный урок «Основные правила ЗОЖ». Правила техники безопасности на занятиях.

1

5


История развития легкой атлетики, ее виды в программе Олимпийских игр.

1

5


Игры с мячом. Техника метания малого мяча.

1

5


История развития гимнастики. Известные Олимпийские спортсмены и рекорды.

1

5



5

6


7


8

IIчетверть

4

20


Дыхательная гимнастика.

1

5


Занятия для развития движений в суставах. Занятия для расслабления мышц.

1

5


Общеразвивающая корригирующая гимнастика.

1

5


Упражнения на укрепление мышц спины.

1

5



9

10

11

12

13

III четверть

5

25


Адаптивная физическая культура.

1

5


ОРУ шейного отдела

1

5


Игры с мячом, кольцебросом, кеглями

1

5


ОРУ с гимнастической палкой

1

5


Коррекционные упражнения

1

5



14


15


16

17

IV четверть

4

20


Комплекс адаптивной гимнастики при нарушениях опорно-двигательного аппарата

1

5


Общеразвивающие корригирующие упражнения.

1

5


Различные виды спорта. Коррекционные игры.

1

5


Способы закаливания организма. ОРУ.

1

5



Всего: 102 часа

17

85


Описание материально-технического обеспечения.

    1. Палка гимнастическая -1 шт.

    2. Скакалка детская – 1 шт.

    3. Мячи: 3 шт

    4. Кегли – набор из 7 шт

    5. Кольцеброс- 1шт

    6. Эспандеры -2 шт.

    7. Компьютер-1 шт

    8. Массажер -1 шт

Используемая литература:

1. Адаптивная физическая культура в школе. Начальная школа, учебно-методическое  пособие  для преподавателей под общей редакцией С.П. Евсеева, Санкт-Петербург 2003 г.

2. Лечебная физическая культура. Справочник под редакцией профессора В. А. Епифанова. Москва «Медицина» 1987 г.

3. Потапчук А.А.,  Клочкова Е.В., Щедрина Т.Г. Физкультурно – оздоровительные технологии при нарушениях опорно-двигательного  аппарата  у детей,  Санкт- Петербург 2004 г.

4. Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л, Б, Баряевой. Санкт-Петербург  2011 год.

5.Программы под редакцией В.В.Воронковой для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М., «Владос», 2012г. Физическое воспитание. В.М.Мозговой.

6. Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9 классы под редакцией И. М. Бгажноковой, авторов А.А.Дмитриева, И. Ю. Жуковина, С.И.Веневцева, М.: Просвещение, 2010

http://www.nsportal.ru

http://www.infourok.ru

http://www.multiurok.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!