Тамбовская область Кирсановский район
МБОУ «Уваровщинская сош»
филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Уваровщинская средняя общеобразовательная школа» в поселке Садовый
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по УВР Директор школы
______________ И.А. Алаторцева ____________ Е.Н. Хохлова
«____» ____________________ Приказ от «_____» ________
Адаптированная
рабочая программа
по учебному предмету «Физическая культура»
индивидуального обучения на дому
для 9 класса
на 2019-2020 учебный год
Составитель: Косухина Н.В.,.
учитель иностранного языка
Принята на заседании
методического совета
МБОУ «Уваровщинская сош»
Протокол от _________года №___
Рассмотрено и утверждено
на заседании МО учителей
физической культуры
МБОУ «Уваровщинская сош»
Протокол от _________года №___
Кирсановский район, 2019
Пояснительная записка
Адаптированная (коррекционная) рабочая программа по физической культуре для обучающегося 9 класса, которому рекомендовано индивидуальное обучение на дому, разработана на основе следующих документов:
-
Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1015 от 30 августа 2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам–образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
-
Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, утв. Приказом Минобрнауки от 25.07.2013 г. №100-714
-
Программы под редакцией В.В.Воронковой для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М., «Владос», 2012г. Физическое воспитание. В.М.Мозговой.
-
Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9 классы под редакцией И. М. Бгажноковой, авторов А.А.Дмитриева, И. Ю. Жуковина, С.И.Веневцева, М.: Просвещение, 2010
Программа разработана с учетом:
-
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 -10» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189) с последующими изменениями.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12. 2015 №81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»
-
Годового учебного календарного графика на 2019 - 2020 учебный год;
-
Устава МБОУ «Уваровщинская сош»;
-
Приказа МБОУ «Уваровщинская сош» от 02.09.2019 №206 «Об индивидуальном обучении на дому».
Цель: Всестороннее физическое развитие личности; обеспечение комплексного подхода к развитию у ученика моторных, умственных, социально-бытовых навыков и содействия его социальной адаптации средствами физической культуры, повышение двигательной активности и мобильности учащегося средствам ЛФК.
Задачи:
-
Содействовать гармоническому физическому развитию, закреплять навыки правильной осанки, воспитывать ценностную ориентацию здорового образа жизни и привычки соблюдения личной гигиены.
-
Выработать представления о физической культуре личности и приемов самоконтроля.
-
Познакомить учащегося с основными видами спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре.
-
Воспитывать привычку к самостоятельным занятиям посильными физическими упражнениями.
-
Формировать адекватную оценку собственных физических возможностей.
-
Содействовать развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета.
Данная программа составлена с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей ребенка-инвалида с ДЦП. Одним из числа наиболее эффективных и действенных средств реабилитации является ЛФК для детей с ДЦП. Основным средством ЛФК является естественное биологическое свойство человека- движение. Для оказания тренирующего и лечебного действия движение должно быть организованным и целенаправленным в виде дозированного комплекса физических упражнений. В занятиях необходимы системность, правильный подбор физических упражнений в соответствии с задачами, определённые последовательность и расстановка физических упражнений в однократном занятии. ДЦП представляет собой паралич центральной нервной системы, возникающий вследствие поражения одного или нескольких отделов мозга. При ДЦП нарушается тонус мышц, что в дальнейшем приводит к формированию патологических двигательных реакций, затруднению в удерживании равновесия и противодействии силе тяжести. В дальнейшем это также приводит к формированию контрактур и деформаций конечностей.
Лечебная физкультура способствует развитию способностей ребенка к торможению движений, контролю над ними. Упражнения позволяют улучшить координацию, увеличивают амплитуду движений.
Для реализации программы используется спортивный инвентарь.
Обучение строится с учетом медицинского диагноза: (учащийся G-80) и психофизических особенностей.
Учитывая особенности в работе с данной категорией детей: это разнородность по возрасту, психическим, двигательным и физическим данным физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием.
В основе обучения физическими упражнениями должны просматриваться следующие принципы:
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
- коррекционная направленность обучения;
- оптимистическая перспектива;
- комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
Школьник имеет тяжёлые опорно-двигательные нарушения неврологического генеза (сложные формы ДЦП, спастический тетрапарез, гиперкинез и т.д.) и, как следствие, полная или почти полная зависимость от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании и предметной деятельности. Ученик не может самостоятельно удерживать своё тело в сидячем положении. Спастичность конечностей часто осложнена гиперкинезами. Дети данной группы с менее выраженным интеллектуальным недоразвитием имеют предпосылки для формирования представлений, умений и навыков, значимых для социальной адаптации детей. Так, у большинства детей проявляется интерес к общению и взаимодействию, что позволяет обучать детей пользоваться невербальными средствами коммуникации (жесты, мимика, графические изображения и др.); наличие отдельных двигательных действий (захват, удержание предмета, контролируемые движения шеи и др.), создаёт предпосылки для обучения учащегося выполнению доступных операций самообслуживания и предметно-практической деятельности.
У детей с ДЦП отмечается недостаток силы восприятия и его можно, в какой-то степени, устранить посредством реализации программы упражнений. Дефекты восприятия в основном восполняются программой упражнений для развития зрительных и тактильных ощущений.
Коррекционная работа осуществляется не в виде отдельных мероприятий, она пронизывает весь процесс физического воспитания. Нет способа лечения, дающего возможность восстановить поврежденный мозг, но если работать по научно обоснованной программе, то нервная система, находящаяся в неповрежденном состоянии, может выполнять все свои функции. Физическое воспитание играет ведущую роль в комплексной реабилитации детей с ДЦП.
Основные педагогические требования, соответствующие формированию личности учащегося на уроках физической культуры:
- учет индивидуальных особенностей каждого ученика (морфофункциональное развитие, состояние сохранных функций, медицинские противопоказания, состояние двигательных функций и координационных способностей, уровень физической подготовленности, способность к обучению движениям, отношение к занятиям физическими упражнениями: интересы, мотивы);
- адекватность средств, методов и методических приемов обучения двигательным действиям, развитие физических качеств, коррекция психомоторных нарушений и физической подготовки, оптимизация нагрузки, сообщение новых знаний;
- эмоциональность занятий (музыка, игровые методы)
- создание условий для реального выполнения заданий, оказание помощи, обеспечение безопасности;
- поощрение, одобрение, похвала за малейшие успехи;
- контроль за динамикой результатов учебно-познавательного процесса и функциональным состоянием занимающихся.
К психологическим требованиям относятся
- создание комфортного психологического климата на уроках по предмету « физическая культура» (позитивный настрой, положительная мотивация, поддержание эмоций и ощущений радости, бодрости, оптимизма, комфорта), влияющего на проявление и развитие своего «Я»;
- стиль общения (равный статус, доброжелательность, доверие, авторитет и личный пример учителя, его открытость, выраженное внимание к ученику);
- примирительные акты в случае конфликтов (исключение ощущений дискомфорта, неуверенности, агрессии, враждебности, гнева, которые могут наступить вследствие неустойчивого психического самочувствия, перенапряжения, боли, неудачи, вербальных или невербальных разногласий, эмоционального неудовлетворения, отсутствия внимания и др.), концентрация внимания учащихся на положительном, позитивном, переориентировка внимания на саморегуляцию, самоконтроль, установление равновесия между внешними влияниями, внутренним состоянием и формами поведения.
Следует понимать, что физическое воспитание, продолжаясь в течение длительного периода жизни, не только оказывает разностороннее влияние на организм учащихся-инвалидов, но и формирует новое осознание собственного «Я», понимание необходимости самовоспитания, которое выступает как средство саморазвития природных свойств, компенсации двигательной недостаточности, укрепления здоровья, телесных сил, расширения психомоторных возможностей для нормальной жизнедеятельности
В ходе реализации задач учебного предмета « физическая культура» в «Программе» рассматривается и более широкая задача — социализация учащихся. Игровой метод представляется наиболее целесообразным для процесса социализации учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на уроках по предмету " Адаптивная физическая культура». Целенаправленно подобранные подвижные игры, игровые задания развивают мелкую моторику, координацию движений, точность и другие физические и интеллектуальные способности учащихся.
Именно для этой категории учащихся наиболее значимо, чтобы в процессе реализации задач предмета « физическая культура» обучение было тесно связано с решением задач нравственного, умственного, речевого, трудового, эстетического и физического воспитания. Из этого следует, что их решение нельзя рассматривать в отрыве отрешения задач целостного развития учащегося .
Биологический возраст ребенка с нарушениями в развитии, как правило, отстает от паспортного. Уровень его психических и физических способностей сугубо индивидуален, как индивидуальны и сензитивные зоны. Важно их не пропустить, на них ориентироваться и максимально использовать для развития и личностного роста учащегося.
Эффективность управления процессом совершенствования двигательных возможностей детей и подростков с нарушениями в развитии будет выше, если педагогическое воздействие будет осуществляться с учетом физических и психических особенностей того или иного периода индивидуального развития. Подбор упражнений в «Программе» позволяет воздействовать не только на весь организм, но и на определенные группы мышц.
Занимаясь физическими упражнениями, обучающийся должны получить определенные знания по теории физической культуры и спорта, гигиене, анатомии и физиологии, культуре движений, воспитанию позы и формированию правильной осанки, коррекции сводов ступней, двигательного режима, общей и физической культуре человека; совершенствовать двигательные умения и навыки, развиться физически.
Коррекционная направленность обучения, воспитания, развития обучающихся на уроках физкультуры, обеспечение взаимосвязи уроков и других форм физического воспитания достигается путём реализации специальных дидактико-методических положений:
1.Уроки физкультуры, прежде всего, способствуют общему физическому развитию и укреплению здоровья обучающегося. В планировании учебного материала, структуре и методике проведения уроков предусматривается взаимосвязь обучения, воспитания, физической подготовки и коррекции путём использования общеразвивающих и специальных восстановительно-профилактических упражнений.
2. Коррекционный эффект занятий физической культурой в значительной мере определяется воздействием на компоненты двигательной сферы. Следует широко использовать упражнения, выполнение которых стимулирует обучающегося к познанию собственных движений, дифференциации их направления, амплитуды, быстроты, мышечного усилия. К ним относятся броски в вертикальную и горизонтальную цели, упражнения с мячами, в равновесии, народные подвижные и спортивные игры, которые требуют точности выполнения движений.
3.В процессе уроков физической культуры коррекционно-развивающее воздействие на обучающегося осуществляется в единстве с формированием двигательных умений, навыков и развитием двигательных способностей, необходимых для обучения, труда и жизни. Это обеспечивается использованием разных специальных упражнений, которые способствуют развитию силы, быстроты, выносливости, гибкости, вестибулярной устойчивости, а также профессионально-прикладной физической подготовки.
Учитель физической культуры имеет право самостоятельно выбирать средства, методы, методические приёмы, материально-техническое обеспечение (МТО), дозировку коррекционно - направленного физического воспитания обучающегося, исходя из учёта его индивидуальных психофизических возможностей, специфики имеющихся у ребёнка двигательных нарушений и существующих организационно-педагогических условий.
Учебный предмет «Физическая культура» предусматривает такие содержательные линии:
1.Основы знаний по физической культуре:
-
формирование у обучающихся общих представлений о физической культуре как ведущей составляющей здоровья человека;
-
повышение функциональных возможностей организма, иммунитета и увеличение продолжительности активной жизни;
-
основные правила безопасности во время занятий физической культурой;
-
основные навыки самоконтроля психофизического состояния и регулирования уровня нагрузок при выполнении различных упражнений;
-
основные методические правила выполнения упражнений в разных основных двигательных режимах;
-
противопоказания при различных типах двигательных нарушений.
2. Освоение элементов спортивных упражнений: овладение элементами адаптированных к возможностям обучающихся видов спорта (элементами ходьбы, метания, спортивных игр, бега и др.).
3. Развитие физических качеств: развитие максимально возможного уровня основных физических качеств и их составляющих: гибкости, силы (статической и динамической), равновесия, общей координации туловища и конечностей, двуручной координации, мелкой моторики кистей и пальцев, точности, скорости, выносливости.
4. Общее физическое развитие, направленное на формирование гармоничного мышечного корсета обучающихся, осанки; функций кистей, стоп; дееспособности основных функциональных систем организма (сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной и др.) и необходимого общего защитного ресурса (иммунитета).
5. Коррекция двигательных нарушений: профилактика и коррекция имеющихся у обучающегося комплексов двигательных нарушений (церебральных, цервикальных, люмбальных и комбинированных) в виде нормализации мышечного тонуса, восстановления необходимой подвижности в суставах конечностей и позвоночном столбе, улучшения опорной, хватательной и предметно-манипулятивной кистевых функций; коррекции нарушений осанки (сутуловатой, кифоза, лордоза, сколиозов и их комбинаций) и свода стоп.
Типы уроков:
-
вводные (теоретические уроки, которые проводятся в начале учебного года, семестра или при изучении новой темы);
-
комбинированные уроки;
-
развивающие и восстанавливающие уроки, с применением методов рефлексии;
-
уроки общефизической подготовки;
-
тренировочные уроки (развитие физических качеств).
Нецелесообразно проводить легкоатлетические, гимнастические, игровые уроки в их чистом виде; рекомендуется их комбинирование.
Особенность уроков в условиях специального обучения в том, что все они должны содержать этап коррекционно-развивающей работы, быть построены на основе индивидуально-дифференцированного подхода к обучающимся.
Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата необходимо обязательно применять здоровьеформирующие образовательные технологии на каждом уроке, которые обеспечивают совокупность приёмов, форм и методов организации обучения без ущерба для их здоровья, такие, как:
-
игровые технологии в комплексе с другими приёмами и методами организации учебных занятий укрепляют мотивацию на изучение учебного предмета, помогают вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальные особенности школьника;
-
технология дифференцированного обучения помогает корректировать применяемые на уроке физические упражнения и игры; что создаёт положительные эмоции, ощущение комфорта, защищенность и интерес к учебе;
-
технология личностно-ориентированного обучения обеспечивает обучение и воспитание, исходя из индивидуальных особенностей ученика;
-
информационно-компьютерная технология, применение которой помогает делать урок эмоционально насыщенным, наиболее наглядным.
Уроки имеют комплексный характер и строятся с использованием общеразвивающих, корригирующих, прикладных упражнений и игр. Игры проводятся по упрощенным правилам. Учитель работает в тесном контакте с врачами (невропатологом и ортопедом), которые формулируют задачи коррекционной направленности и противопоказания к выполнению некоторых упражнений каждым обучающимся. Обучающемуся могут быть противопоказаны:
-
длительная задержка дыхания во время выполнения всех видов упражнений;
-
упражнения с длительным статическим напряжением;
-
упоры и висы;
-
упражнения, которые развивают подвижность суставов (при артрозах);
-
наклоны и повороты туловища с большой амплитудой.
Уроки планируются с учётом определённых методических требований: постепенное повышение нагрузки к середине урока и переход в конце к спокойным упражнениям; чередование разных видов упражнений, их соответствие психофизическим возможностям обучающихся. С целью предупреждения переутомления, осуществляется индивидуальный подход к дозировке физической нагрузке на уроке. Во время занятий обеспечивается безопасность жизнедеятельности обучающегося. Обучающийся учится приёмам страховки и оказанию первой помощи.
ДЦП относят к тяжелым заболеваниям ЦНС, при котором, особенно страдают мозговые структуры, ответственные за произвольные движения. Характерны для ДЦП двигательные расстройства: гипертонус мышц, развитие контрактур, нарушение координации движений, атрофия мышц и др. При ДЦП формируются устойчивые порочные позы и движения, меняется осанка, возникают контрактуры и деформации ОДА и другие нарушения. Имеет место расстройство деятельности анализатора, что затрудняет нормальную адаптацию ребенка к окружающей среде. Типична повышенная эмоциональная возбудимость, инертность психики и т.п. ЛФК представляет собой, прежде всего, терапию регуляторных механизмов, в которой используются наиболее оптимальные биологические способы мобилизации собственных компенсаторных и защитных свойств организма школьника для устранения патологических процессов. Методика ЛФК при ДЦП базируется на следующих принципах: регулярность, систематичность и непрерывность занятий, индивидуальный подход, учет стадии и тяжести заболевания, а также возраста и психического развития ребенка. Немаловажное значение имеет увеличение физических нагрузок. Оно должно быть строго индивидуальным. Большое значение имеют упражнения на расслабление. Эти упражнения способствуют снижению тонуса мышц, что в свою очередь приводит к ослаблению импульсов, которые идут от мышцы к коре больших полушарий мозга. Вследствие ослабления процессов возбуждения происходит значительное снижение напряжения соответствующих мышц.
Формы и методы работы
1.Создание мотивации;
2. Согласованность активной работы и отдыха;
3. Непрерывность процесса;
4. Необходимость поощрения;
5. Социальная направленность занятий;
6. Активизации нарушенных функций;
7. Сотрудничество с родителями; воспитательная работа
Методы обучения:
-Словесный: (объяснение, беседа, рассказ)
- Наглядный: ( плакаты, рисунки, презентации, видеозаписи)
Место учебного предмета в учебном плане.
Класс | Физическая культура кол. часов в неделю | Физическая культура кол. часов в год |
9 | 3 часа (0,5 ч. очно, 2,5 ч.заочно) | 102 часа (17 ч. очно, 85 часов заочно) |
В соответствии с Федеральным базисным учебном планом, в случае надомного обучения, на физическую культуру выделяется 0,5 часов(очно) в неделю.
Требования к уровню подготовки учащегося, обучающегося по данной программе.
В результате изучения предмета «Физическая культура» обучающийся 9 класса, обучающийся индивидуально на дому, должен:
знать/понимать
-роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
простейшие правила личной гигиены, режим дня;
· правила поведения во время занятий;
· правила сохранения осанки;
· название спортивного инвентаря, видов спорта.
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма;
уметь:
Выполнять упражнения для различных групп мышц, на координацию движений;
· Владеть основами саморегуляции (напряжение и расслабление);
· Выполнять дыхательную гимнастику для профилактики заболеваний;
· Выполнять упражнения на коррекцию осанки;
· Игры с элементами коррекции.
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма;
физической подготовленности и медицинских показаний;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Планируемые результаты:
- повышение реабилитационного потенциала через коррекцию физического развития.
- развитие и поддержание интереса занятиями адаптивной физкультурой как образа жизни.
- в ходе реализации программы оценивается уровень физического развития, развитие координации движений.
- получить определенные знания по теории физической культуры и спорта, гигиене, анатомии и физиологии, культуре движений
-воспитание позы и формированию правильной осанки,
- коррекция двигательного режима,
-общей и физической культуре человека;
-совершенствовать двигательные умения и навыки,
- развиться физически.
Содержание тем учебного курса
В программу включены: теоретические сведения по физической культуре, дыхательные и общеразвивающие упражнения, упражнения для воспитания правильной позы и формирования осанки, упражнения из основной гимнастики, элементы спортивных игр, легкой атлетики, подвижные игры, дыхательные упражнения, а также упражнения на расслабление.
Раздел 1. Знакомство с основными правилами здорового образа жизни, с правилами техники безопасности на занятиях. История развития легкой атлетики, ее виды в программе Олимпийских игр (Паралимпийские игры). Игры с мячом. Техника метания малого мяча. История развития гимнастики. Известные Олимпийские (Паралимпийские) спортсмены и рекорды.
Раздел 2. Дыхательная гимнастика. В различных исходных положениях тренировать все типы дыхания. Дыхательные упражнения с руками на поясе, за головой. Развивать подвижность грудной клетки при выполнении усиленного дыхания (на вдохе приподнять надплечья, на выдохе надавливать ладонями на боковые поверхности грудной клетки). Изменение темпа вдоха и выдоха (по подражанию, под хлопки, под счет). Ритмичное дыхание при выполнении движений: вдох при поднимании рук, отведении их в сторону, выпрямление туловища, разгибание ног: при опускании вниз головы, при наклонах туловища и приседаниях. Занятия для развития движений в суставах. Занятия для расслабления мыщц. Общеразвивающая корригирующая гимнастика. Упражнения для укрепления мыщц спины.
Раздел 3. Адаптивная физическая культура. ОРУ шейного отдела. Игры с мячом, кольцебросом, кеглями. ОРУ с гимнастической палкой. Удержание палки различными хватами (сверху, снизу, сбоку) с индивидуальной коррекцией дефектов хвата. Перекладывание палки из руки в руку, меняя способы хвата. По подражанию принимать различные исходные положения с палкой в руках: палка внизу перед собой, палка за головой. Выполнение поворотов и наклонов туловища, удерживая палку перед собой, вверху. Коррекционные упражнения.
Раздел 4. Комплекс адаптивной гимнастики при нарушениях опорно-двигательного аппарата. Общеразвивающие корригирующие упражнения. Различные виды спорта. Коррекционные игры. Способы закаливания организма. ОРУ.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела, урока | Общее количество часов |
Очная форма | Заочная форма | |
1 2 3 4 | I четверть | 4 | 20 | |
Вводный урок «Основные правила ЗОЖ». Правила техники безопасности на занятиях. | 1 | 5 | |
История развития легкой атлетики, ее виды в программе Олимпийских игр. | 1 | 5 | |
Игры с мячом. Техника метания малого мяча. | 1 | 5 | |
История развития гимнастики. Известные Олимпийские спортсмены и рекорды. | 1 | 5 | |
5 6 7 8 | IIчетверть | 4 | 20 | |
Дыхательная гимнастика. | 1 | 5 | |
Занятия для развития движений в суставах. Занятия для расслабления мышц. | 1 | 5 | |
Общеразвивающая корригирующая гимнастика. | 1 | 5 | |
Упражнения на укрепление мышц спины. | 1 | 5 | |
9 10 11 12 13 | III четверть | 5 | 25 | |
Адаптивная физическая культура. | 1 | 5 | |
ОРУ шейного отдела | 1 | 5 | |
Игры с мячом, кольцебросом, кеглями | 1 | 5 | |
ОРУ с гимнастической палкой | 1 | 5 | |
Коррекционные упражнения | 1 | 5 | |
14 15 16 17 | IV четверть | 4 | 20 | |
Комплекс адаптивной гимнастики при нарушениях опорно-двигательного аппарата | 1 | 5 | |
Общеразвивающие корригирующие упражнения. | 1 | 5 | |
Различные виды спорта. Коррекционные игры. | 1 | 5 | |
Способы закаливания организма. ОРУ. | 1 | 5 | |
| Всего: 102 часа | 17 | 85 | |
Описание материально-технического обеспечения.
-
Палка гимнастическая -1 шт.
-
Скакалка детская – 1 шт.
-
Мячи: 3 шт
-
Кегли – набор из 7 шт
-
Кольцеброс- 1шт
-
Эспандеры -2 шт.
-
Компьютер-1 шт
-
Массажер -1 шт
Используемая литература:
1. Адаптивная физическая культура в школе. Начальная школа, учебно-методическое пособие для преподавателей под общей редакцией С.П. Евсеева, Санкт-Петербург 2003 г.
2. Лечебная физическая культура. Справочник под редакцией профессора В. А. Епифанова. Москва «Медицина» 1987 г.
3. Потапчук А.А., Клочкова Е.В., Щедрина Т.Г. Физкультурно – оздоровительные технологии при нарушениях опорно-двигательного аппарата у детей, Санкт- Петербург 2004 г.
4. Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л, Б, Баряевой. Санкт-Петербург 2011 год.
5.Программы под редакцией В.В.Воронковой для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М., «Владос», 2012г. Физическое воспитание. В.М.Мозговой.
6. Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9 классы под редакцией И. М. Бгажноковой, авторов А.А.Дмитриева, И. Ю. Жуковина, С.И.Веневцева, М.: Просвещение, 2010
http://www.nsportal.ru
http://www.infourok.ru
http://www.multiurok.ru