СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающейся 2 класса (вариант 7.2)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающейся 2 класса (вариант 7.2)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 5 г. Конаково Тверской области


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ гимназии № 5 г. Конаково Тверской области: _____ С. Н. Фадина «31» мая 2022 г.

«Утверждаю»

Приказ № 154 от «18» июля 2022 г.

Директор МБОУ гимназии №5 г. Конаково Тверской области __________________С. Н. Кузьмичёва









Адаптированная рабочая программа

по физической культуре

для обучающейся 2 класса (вариант 7.2)

Нагапетян Ангелины

на 2022/2023 учебный год




Учитель: Фадина С.Н.,

учитель начальных классов



г. Конаково, 2022 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 2 класса составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от № 1598 от 29.12.2014), примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) Примерной авторской программой по физической культуре (1-4 класс), автор В.И. Лях, Москва «Просвещение» 2011 г.

Целью учебной программы с учетом особенностей детей с ОВЗ по физической культуре является формирование у учащихся основной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений, коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, ролив формировании здорового образа жизни;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно - оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.























Общая характеристика учебного предмета

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медикобиологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Базовым результатом образования в области физической культуры в основной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обуславливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяются в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение программы по физической культуре в учебном плане МБОУ гимназии № 5 г. Конаково отводится 8 часов, из расчета 0,25 час в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

Освоение социальной роли ученика проявляется в:

  • соблюдении школьных правил (выполнять на уроке команды учителя);

  • старательности, стремлении быть успешным в физических упражнениях;

  • подчинении дисциплинарным требованиям на уроках физкультуры;

  • адекватной эмоциональной реакции на похвалу и порицание учителя;

  • бережном отношении к школьному имуществу, используемому на уроках физкультуры.

Сформированность знаний об окружающем природном и социальном мире проявляется в:

  • умении одеваться в соответствии с погодными условиями (например, при занятиях физкультурой на улице);

  • вовлеченности в спортивные события (в масштабах школы).

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни) проявляется в:

  • попытках содержать в порядке спортивную форму (аккуратно складывать, просить взрослых выстирать);

  • стремлении к доступному физическому совершенствованию (позитивное отношение к урокам физкультуры, занятиям спортом, физическим упражнениям;

  • ориентации на здоровый образ жизни: знания о причинах болезней и их профилактике, вербальном и поведенческом негативном отношении к вредным привычкам;

  • различении потенциально опасных ситуаций и прогнозировании их последствий (залезать на спортивные снаряды без достаточной подготовки и пр.).:

Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:

  • осознании разных результатов выполнения заданий (сформированность самооценки в деятельности);

  • осознании своего состояния (заболел бок от бега, закружилась голова и пр.); осознании затруднений (не получается определенное упражнение); разграничении ситуаций, требующих и не требующих помощи педагога; способности осознавать факторы и ситуации, ухудшающие физические и психологические возможности; - возможности анализировать причины успехов и неудач.

Сформированность речевых умений проявляется в умении транслировать правила подвижной игры, давать команды при работе в подгруппах и пр.

Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:

  • возможности согласованно выполнять необходимые действия в паре и в малой группе (например, в эстафете);

  • возможности контролировать импульсивные желания;

  • умении проявлять терпение, корректно реагировать на чужие оплошности и затруднения.

Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:

  • умении не употреблять обидные слова по отношению к другим людям; умении проявить сочувствие при чужих затруднениях и неприятностях.

Метапредметные результаты:

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в:

  • понимании групповой инструкции к задаче, поставленной учителем; попытках сравнения и обобщения (например, эти упражнения на ловкость, а эти - на скорость).

  • умении вербализовать наглядно наблюдаемую причинно-следственную связь.

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в:

  • способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; способности соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в:

  • овладении умением обратиться к сверстнику с предложением, просьбой о помощи в преодолении затруднения, объяснением;

  • овладении умением обратиться к педагогу с просьбой о помощи в преодолении затруднения;

  • овладении умением работать в паре (помогать партнеру);

  • овладении умением работать в подгруппе (понимать, что победа в спорте зависит от согласованных действий и взаимопомощи);

  • овладении умением адекватно воспринимать критику.

Предметные результаты:

уметь:

  • выполнять различные упражнения в построении и перестроении, хорошо ориентируясь в пространстве;

  • выполнять основные виды движений рук, ног, туловища; выполнять комплексы упражнений ритмической гимнастики;

  • бросать и ловить мяч; прыгать в длину с места и метать малый мяч на дальность;

  • сохранять устойчивое равновесие на ограниченной опоре;

  • играть в подвижные игры, выполнять игровые задания с элементами баскетбола, пионербола;

  • передвигаться на лыжах в медленном темпе.



















Содержание учебного предмета

Знания по физической культуре (адаптивной)

Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Правила личной гигиены.

Лёгкая атлетика

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, с изменением направления движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча разными способами.























Тематическое планирование


п/п

Наименования разделов и тем

Кол – во

часов

Дата по плану

Дата по факту

Знания по физической культуре – 1 час

1.

Сообщение теоретических сведений.

1



Легкая атлетика – 7 часов

Ходьба и бег в различных направлениях

1



Ходьба и бег с преодолением препятствий

1



Ходьба и бег. Бег в ускорением.

1



Прыжки на месте с поворотом

1



Прыжки в длину с места

1



Прыжки в длину с разбега

1



Прыжки в высоту с прямого разбега с мягким приземлением на обе ноги

1




ИТОГО:

8 часов

























Описание материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

  • рабочие программы по физической культуре;

  • учебники и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха; методические издания по физической культуре для учителей.

Учебно-практическое оборудование:

  • скамейки гимнастические;

  • скакалки гимнастические;

  • мячи малые;

  • стойки для прыжков в высоту.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!