СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ОВЗ (Вариант 7.1) 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для  обучающихся  с ОВЗ (Вариант 7.1) 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ОВЗ (Вариант 7.1) 5 класс»


Адаптированная

рабочая программа


по физической культуре


для обучающихся с ОВЗ (Вариант 7.1)

5 класс













































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающихся 5 класса с ОВЗ (ЗПР) оставлена в соответствии:

  • со стандартом общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»)

  • Примерной программой по физической культуре В.И Ляха. – Москва: «Просвещение»,

2019г.

  • с адаптивной образовательной программой основного общего образования для детей с ОВЗ МБОУ «Школа № 31»



Нормативно-правовая основа рабочей программы по физической культуре:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • ФГОС ООО.

  • Учебный план МБОУ «Школа № 31»

  • Годовой календарный график МБОУ «Школа № 31».


Место учебного курса в учебном плане

Учебным планом школы предусмотрено изучение физической культуры в 5 классе 3 часа в неделю, всего 102 часов в год.


Цель физического воспитания - формирование разносторонне физически разви­той личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного со­хранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следую­щих задач:

  • содействие гармоничному физическому развитию, за­крепление навыков правильной осанки, развитие устойчиво­сти организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жиз­ни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстро­та и точность реагирования на сигналы, согласование движе­ний, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифферен­цирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влия­нии занятий физическими упражнениями на основные систе­мы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре лич­ности и приёмах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, со­ревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил тех­ники безопасности во время занятий, оказание первой помо­щи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям фи­зическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физиче­ских возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимо­помощи, дисциплинированности, чувства ответственности;



Особенностями обучающихся ОВЗ (ЗПР) являются:

- отставание психического развития от паспортного возраста, что проявляется преимущественно в эмоционально-волевой сфере при относительно сохранной познавательной деятельности; - преобладание эмоциональной мотивации поведения, немотивированно повышенного фона настроения; повышенная внушаемость.

- склонен выполнять лишь то, что непосредственно связано с его интересами;

- из-за незрелости предпосылок интеллектуального развития у детей отмечается недостаточный для данного возраста уровень сформированности мыслительных операций, памяти, речи, малый запас сведений и представлений об окружающей действительности;

- отставание в физическом развитии ребенка по сравнению с нормой на 1,5 - 2 года;

- задержка эмоционального развития в виде соматического инфантилизма с невротическими наслоениями;

- эмоциональной отгороженности в сочетании со вседозволенностью;

- недостаточно развиваются самостоятельность, воля, желание трудиться, преодолевать трудности;

- слабо сформированы пространственные представления, ориентировка в направлениях пространства осуществляется обычно на уровне практических действий;

-часто возникают трудности при пространственном анализе и синтезе ситуации;

- особенности внимания детей с задержкой психического развития проявляются в его неустойчивости; повышенной отвлекаемости; трудностях переключения;

-наличие посторонних раздражителей вызывает значительное замедление выполняемой детьми деятельности и увеличивает количество ошибок;

- недостаточность развития памяти проявляется в снижении продуктивности запоминания и его неустойчивости;

-большей сохранности непроизвольной памяти по сравнению с произвольной; недостаточном объеме и точности, низкой скорости запоминания;

-преобладании механического запоминания над словесно-логическим; выраженном преобладании наглядной памяти над словесной;

-низком уровне самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения, а также неумении самостоятельно организовывать свою работу по запоминанию;

-недостаточной познавательной активности и целенаправленности при запоминании и воспроизведении;

-слабом умении использовать рациональные приемы запоминания; низком уровне опосредствованного запоминания;

- колебания уровня работоспособности и активности, смена настроений.



Актуальность изучения обучающимися с ОВЗ (ЗПР) предмета «Физическая культура» заключается формировании двигательной активности ученика с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой дея­тельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физиче­ские качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и само­стоятельность.

Спецификой предмета является обеспечение дифференци­рованного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигатель­ной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.


Особенности реализации рабочей программы при обучении детей с ОВЗ

Имея одинаковое содержание и задачи обучения, рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ практически не отличается от программы массовой школы, но направлена на:

- оказание индивидуальной помощи обучающимся;

- коррекцию методов и форм проведения каждого урока;

- отбор материала для урока и домашних заданий: уменьшение объёма аналогичных заданий и подбор разноплановых заданий;

- использование индивидуального спортивного инвентаря.


Основные виды и формы деятельности:

фронтальное занятие; самостоятельная работа; работа с текстом учебника (теория); подготовка доклада или презентация; индивидуальное выполнение задания; зачетный урок; работа со спортивным инвентарем; работа в парах, группах.


Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т. д.


Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты

-воспитание российской гражданской идентичности: пат­риотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального на­рода России;

-знание истории физической культуры своего народа, своего­ края как части наследия народов России и человечества;

-усвоение гуманистических, демократических и традици­онных ценностей многонационального российского общества;

-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;­
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и само­образованию на основе мотивации к обучению и позна­нию;

-формирование осознанного, уважительного и доброже­лательного отношения к другому человеку, его мнению, ми­ровоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира готовности и способности вести диалог с другими людь­ми и достигать в нём взаимопонимания;

- формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

- формирование ценности здорового и безопасного обра­за жизни; усвоение правил индивидуального и коллективно­го безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожа­ющих жизни и здоровью людей, правил поведения на транс­порте и на дорогах.

Метапредметные результаты

- владение способами наблюдения за показателями инди­видуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, исполь­зования этих показателей в организации и проведении само­стоятельных форм занятий.

Предметные результаты

Ученик научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться:

•-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздорови­тельной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.



Общая характеристика предмета

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность ученика с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой дея­тельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физиче­ские качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и само­стоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференци­рованного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигатель­ной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.



Содержание учебного курса


В разделе « Легкая атлетика»  предусмотрено изучение простых способов ходьбы, бега, прыжков в высоту и длину с разбега, метаний, с тем, чтобы сосредоточить основное внимание на развитии быстроты, выносливости, прыгучести и других физических качеств

В разделе «Кроссовая подготовка» включены ходьба и бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Бег на длинные дистанции на развитие общей выносливости и подвижные, спортивные игры.

В разделе « Гимнастика» содержит элементы отдельных гимнастических упражнений. Это дает возможность учителю после разучивания предусмотренных упражнений соединять их в отдельные связки и комбинации. Элементы художественной гимнастики в виде упражнений с предметами и без предметов (танцевальные шаги, упражнения со скакалкой, с обручами и др.) В разделе « Спортивные игры» включены элементы двух наиболее популярных спортивных игр: Баскетбол; Пионербол. Учебная игра (тактика, защита, нападение). Технические действия.

В разделе « Мини-футбол»  включены удары по катящемуся и неподвижному мячу, учебная игра.


Оценка успеваемости по физической культуре в 6 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень со­ответствующих знаний, степень владения двигательными уме­ниями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздо­ровительную и спортивную деятельность, выполнение учеб­ных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке сво­их достижений и достижений товарищей. Оценка должна сти­мулировать активность подростка, интерес к занятиям физи­ческой культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения уче­ника в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению зна­ний в области физической культуры и ведению здорового об­раза жизни.

В период приостановления учебного процесса (карантин, актированные дни) получение образовательной услуги обучающимися обеспечивается иными (отличными от урочной) формами организации образовательной деятельности: дистанционное обучение, групповое и индивидуальное консультирование, on-line уроки, самостоятельная работа по индивидуальному образовательному маршруту.


Критерии и нормы оценки знаний учащихся с ОВЗ(ЗПР)

Критерии оценки успеваемости по разделам программы:

1. Оценка «5» - выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует понимание сущности материала, может логично его изложить, использует в деятельности.

2. Оценка «4» - ставится за ответ, в котором содержится небольшие неточности и незначительные ошибки.

3. Оценка «3» - получает за ответ, в котором имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.


Оценка техники владения двигательными действиями, умениями и навыками:

1. Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно, в надлежащем темпе, легко и чѐтко.

2. Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, наблюдается скованность движений.

3. Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущено несколько ошибок, приведших к неуверенному и напряженному выполнению.


Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе:

оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе:

оцениваются по уровню овладения ими раздела основы знаний, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнение доступных для них двигательных действий.

Итоговая оценка включает в себя текущие оценки, полученные обучающимися за усвоение всех составляющих успеваемости:

1. Знания

2. Двигательные умения и навыки

3. Сдвиги в развитии физических способностей

4. Умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!