МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
Адаптированная рабочая программа
по физической культуре
для обучающихся с ОВЗ 7 класса
(8 вид, вариант 1)
Программа разработана
ШМО учителей физической культуры
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
г. Почепа Брянской области
на 2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа по физической культуре для обучающихся с ОВЗ 7 класса (8 вид, 1 вариант) составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ПРИКАЗ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 июля 2015 г. N 26 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.2.3286-15 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ,ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
Концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.,
Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, утвержденного приказом Минобразования РФ от 10. 04. 2002г. № 29/2065 - П «Об утверждении рабочих планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
Приказа Департамента образования и науки Брянской области № 1180 от 18.07. 2018 г.
Адаптированной основной образовательной программы МАОУ «СОШ № 1» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением);
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов, часть 1 под редакцией В. В. Воронковой, 2011 г. Издательство М.: «Просвещение» 2011 г.
В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Цели программы: Целью физического воспитания для детей с ОВЗ в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные
Задачи программы:
• укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность, реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений); дальнейшее развитие скоростно-силовых, скоростных, способностей;
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность.
I. Оздоровительно – коррекционные задачи для детей с ОВЗ
1. Содействие оптимизации роста и развитие опорно – двигательного аппарата, гармоничное развитие мышечной силы;
2. Содействие формированию и закреплению правильной осанки, развитию сердечнососудистой и дыхательной системы организма, активизации обменных процессов, укреплению нервной системы и профилактике плоскостопия;
3. Обеспечить оптимальное для данного возраста и пола развитие двигательных качеств: силы, гибкости, выносливости, координации движений и др.;
4. Способствовать закаливанию, повышать устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
2. Образовательные задачи
1. Вооружать учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми в разнообразных условиях жизни;
2. Формировать у детей знания о личной и общественной гигиене и способствовать закреплению навыков соблюдения гигиенических правил в школе, дома, в труде и во время отдыха.
3.Расширить кругозор в области физической культуры, развивать интерес и потребность к занятиям физическими упражнениями, за пределами школы - обязательный элемент режима дня при условии решения этой задачи.
3. Воспитательные задачи.
1. Формировать навыки дисциплинированного поведения в соответствии с правилами для учащихся в школе и в спортивном зале;
2. Воспитывать ответственное отношение к выполнению учебных заданий, согласованной работы в коллективе;
3. Формировать навыки доброго тактичного отношения друг к другу, взаимного контроля, взаимовыручки и культурного поведения;
4. Воспитывать трудолюбие, самообладание, выдержку и настойчивость в достижении цели.
5. Способствовать развитию интеллектуальных качеств, внимания, памяти, повышению познавательной активности.
Основные направления коррекционной деятельности
|
Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия. Коррекция пространственной ориентировки. Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез. Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения. Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия. Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала. Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления. |
Коррекция внимания (объем и переключение). Коррекция пространственного восприятия (ориентирование на плане). Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления. Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения. Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия. |
Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение. Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану. Развитие пространственного восприятия. |
Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану. Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале. Коррекция пространственной ориентировки. Коррекция восприятия времени. |
Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция устойчивости внимания. Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости. |
Коррекция внимания (объем и переключение). Коррекция зрительного и слухового восприятия. Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации. Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря. Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости. |
Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение. Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания. Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию). Коррекция и развитие умения работать в группе. Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция познавательной деятельности обучающихся. |
В соответствии с учебным планом для основного общего образования. Данная рабочая программа рассчитана на 68 часа в год (2 часа в неделю, исходя из продолжительности учебного года 34 учебные недели).
Места курса в учебном плане
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс |
7 |
1 | Базовая часть | 68 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Спортивные игры (волейбол Баскетбол) | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 14 |
1.4 | Легкая атлетика | 22 |
1.5 | Лыжная подготовка | 14 |
| Итого | 68 |
Планируемые результаты
Учащиеся должны знать:
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств, современные формы построения занятий и систем, занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью; -содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениям.
Учащиеся должны уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим; - контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;
- управлять своими эмоциями;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическим упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием.
Демонстрировать:
- координационные способности не ниже среднего уровня;
- двигательные умения, навыки и способности в метаниях на дальность и на меткость, в гимнастических и акробатических упражнениях, в спортивных играх
Нормы оценки обучающегося 5 - 9 классов VII вида Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа по физкультуре для 6 классов VIII вида структурно состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные игры.
Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры как учебного предмета в школе с учетом климатических условий. Вместе с тем предлагаемая структура и содержание разделов не ограничивают учителя физкультуры в том, чтобы дополнить или изменить содержание программы в тех или иных ее разделах. При внесении изменений или дополнений в программу учителю следует тщательно продумать весь комплекс учебно-методических задач для каждого этапа обучения в 6 классах, имея в виду прежде всего охрану жизни и здоровья учащихся, коррекционную направленность обучения, а также материально-техническое оснащение школы, в частности уроков физкультуры. Изменения, вносимые в программу, требуют согласования с врачом и администрацией, они должны быть утверждены пед. советом школы.
В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.
На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве.
Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.
Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища.
Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме. Учитель должен постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.
В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений обучающихся в программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки.
На уроках с элементами гимнастики дети c ОВЗ должны овладеть навыками лазанья и перелезания.
Упражнения в лазанье и перелезании — эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей.
Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умениям нести, точно и мягко опускать предметы. Такими предметами могут быть мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты и др.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
как правильно выполнить перестроение из колонны по одному в колонну по два;
как избежать травм при выполнении лазанья и опорного прыжка.
Учащиеся должны уметь:
подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений, соблюдать дистанцию в движении;
выполнять прыжок через козла способом «ноги врозь»;
сохранять равновесие в упражнениях на гимнастической скамейке;
преодолевать подряд несколько препятствий с включением перелезания, лазанья;
лазать по канату способом в три приема.
Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.
Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.
Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
фазы прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»;
правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете.
Учащиеся должны уметь:
ходить спортивной ходьбой;
пробегать в медленном равномерном темпе 5 мин;
правильно финишировать в беге на 60 м;
правильно отталкиваться в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги» и в прыжках в высоту способом «перешагивание»;
метать малый мяч в цель с места из различных исходных положений и на дальность с 4—6 шагов разбега.
Раздел «Лыжная подготовка» позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, мо Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
для чего применяются лыжные мази, как накладывать мазь на лыжи.
Учащиеся должны уметь:
правильно смазать лыжи;
координировать движения туловища, рук, ног в одновременном одношажном ходе на отрезке 40—60 м;
проходить в быстром темпе 100—150 м любым ходом; спускаться (наклон 4—6 градусов, длина 40—60 м) в низкой стойке;
преодолевать на лыжах до 2 км (девочки), до 3 км (мальчики).
Одним из важнейших разделов программы является раздел «Спортивные игры». На данный раздел в программе предусмотрено 42 часа. В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.
Подвижные и спортивные игры:
Коррекционные игры: игры на внимание, наблюдательность; игры на дифференцирование мышечных усилий; игры на пространственную координацию двигательных действий.
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом, прыжками; игры с бросанием, ловлей и метанием; игры с переноской груза; игры на лыжах.
Волейбол: наказания при нарушениях правил игры. Прием и передача мяча сверху и снизу в парах после перемещений. Верхняя прямая передача в прыжке. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар через сетку (ознакомление). Прыжки вверх с места и шага, прыжки у сетки (3-5 серий по 5-10 прыжков в серии). Многоскоки. Упражнения с мячами. Учебная игра.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
как влияют занятия спортивных игр на организм учащихся.
Учащиеся должны уметь:
выполнять остановку шагом; передачу мяча от груди и ловлю мяча двумя руками на месте; ведение одной рукой на месте; бросок по корзине двумя руками снизу с места.
Развитие устной речи: выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи; определять смысловое и содержательное отличия при использовании различных прилагательных к одному и тому же существительному. Например: легкая, тяжелая атлетика; лыжная, спортивная подготовка; оздоровительная, спортивная гимнастика.
Математика: знать и четко представлять горизонтальное, вертикальное, наклонное положения тела и его звеньев в пространстве при выполнении различных гимнастических и спортивных упражнений.
География: знать горизонт, линию и стороны горизонта, выявлять на местности особенности рельефа для определения наиболее эффективной схемы двигательной деятельности при выполнении подвижных и спортивных упражнений на пересеченной местности.
Обязательным в программе является примерный перечень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся на уроках физической культуры: о значении самоконтроля, о влиянии физических упражнений на организм человека, об основах спортивной техники изучаемых упражнений.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья основной формой организации занятий по физической культуре является урок. Так же как и на других предметных уроках, учитель использует такие приемы, как объяснение, показ, упражнение, закрепление (в форме тренировочных занятий), оценку (похвалу, поощрение, порицание) с учетом конкретного содержания и целей проводимых уроков. Желательно, чтобы каждый урок включал элементы игры, занимательности, состязательности, что значительно стимулирует интерес детей к урокам физкультуры. Названные выше приемы и элементы особенно необходимы детям с более сложной структурой интеллектуального недоразвития. Здесь важен пример самого учителя, его сотрудничество с ребенком, умелое коммуникативное взаимодействие сильных и слабых
Тематическое планирование
7 класс
№Урока | Наименование раздела Тема урока | Количество часов |
1. | 1 четверть . Легкая атлетика Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике. История физической культуры. | 1 |
2. | Обучение технике бега с высокого старта. Стартовый разгон | 1 |
3. | Овладение техникой прыжков в длину с разбега . Олимпийские игры древности. | 1 |
4. | Овладение техникой прыжков в длину с разбега. Режим дня и его основное содержание. | 1 |
5. | Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность. | 1 |
6. | Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность. Развитие выносливости.. | 1 |
7. | Овладение техникой прыжков в высоту. Прыжок в длину с места. | 1 |
8 | Спортивная игра « Мини лапта» | 1 |
9. | Овладение техникой эстафетного бега. Подвижная игра. | 1 |
10. | Овладение техникой эстафетного бега. | 1 |
11. | Медленный бег до 6мин. ( С чередовании ходьбы) | 1 |
12. | Баскетбол. Т.Б на уроках по баскетболу. Освоение техникой ловли мяча двумя руками. История баскетбола. Стойки, перемещения. | 1 |
13. | Освоение техникой передачи мяча. Остановка в 2 шага. | 1 |
14. | Совершенствование передач мяча со сменой мест. | 1 |
15. | Совершенствование ведения и передач мяча. | 1 |
16. | Серии прыжков со скакалкой. Совершенствование ведения и передач мяча. | 1 |
17 | 2 четверть Баскетбол. Броски в кольцо | 1 |
18 | Броски в кольцо | 1 |
19. | Гимнастика с основами акробатики Инструктаж по ТБ. Кувырок вперед Комплекс ОРУ. | 1 |
20. | Лазание по канату. Совершенствование кувырков вперед, назад. | 1 |
21. | Учет по кувыркам. Лазание по канату. Строевые упражнения. | 1 |
22. | Лазание по канату. Вис на перекладине. Строевые упражнения. | 1 |
23. | Лазание по канату. Вис на перекладине. ОРУ. Развитие гибкости. | 1 |
24 | Прыжки со скакалкой. Силовая подготовка. Развитие гибкости. | 1 |
25. | Обучение о/прыжку. ОРУ. | 1 |
26. | Совершенствование о/прыжка. ОРУ. | 1 |
27. | Развитие гибкости. Строевые упражнения. | 1 |
28 | Силовая подготовка. Развитие гибкости – наклон вперед. | 1 |
29. | Подтягивание, отжимание. Прыжки со скакалкой. Строевые упражнения. | 1 |
30. | Силовая подготовка. Развитие гибкости. | 1 |
31. | Учет по силовой подготовке – подтягивание. Игры на внимание. | 1 |
32. | Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов. | 1 |
33. | 3 четверть Волейбол Инструктаж по ТБ на занятиях волейболом. Стойки и перемещения. | 1 |
34. | Передача мяча сверху двумя руками. Развитие координационных способностей. | 1 |
35. | Нижняя прямая передача. Игра по упрощённым правилам | 1 |
36. | Подача мяча, нападающий удар. Волейбол по упрощенным правилам. Контроль передача мяча. | 1 |
37. | Передачи и подачи мяча. Нападающий удар. | 1 |
38. | Контроль передача мяча. | 1 |
39. | Лыжная подготовка Инструктаж по ТБ. Обучение одновременно- одношажному ходу. | 1 |
40. | Обучение одновременному бесшажному ходу. Совершенствование ранее изученных ходов. | 1 |
41. | Совершенствование изученных лыжных ходов. Дистанция до 1 км. | 1 |
42. | Обучение повороту плугом на спуске. Совершенствование торможения плугом. | 1 |
43. | Совершенствование подъема скользящим шагом и поворота плугом. Дистанция до 2 км. | 1 |
44. | Совершенствование подъема скользящим шагом, торможения и поворота плугом. Дистанция до 2 км. | 1 |
45. | Учет торможения плугом. Совершенствование поворотов. | 1 |
46. | Совершенствование спусков со склона в основной стойке. Дистанция до 2 км. | 1 |
47. | Прохождение дистанции 2 км с ускорениями по 100м на каждом круге. | 1 |
48. | Совершенствование поворотов и торможений плугом. Дистанция до 2 км. | 1 |
49. | Спуски и подъемы. Дистанция до 2 км. Совершенствование изученных лыжных ходов. | 1 |
50. | Торможения и повороты на спусках со склонов. Прохождение дистанции до 2 км изученными ходами. | 1 |
51. | Спуски с торможением. Дистанция до 2 км. | 1 |
52. | Игры и игровые упражнения на лыжах | 1 |
53. | 4 четверть Волейбол Т.Б. Передача мяча. Подача мяча. . Упражнения для тренировки различных групп мышц. | 1 |
54. | Передачи мяча. Приемы мяча. | 1 |
55. | Передачи и подачи мяча. Нападающий удар. | 1 |
56. | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | 1 |
57. | Нижняя прямая передача. | 1 |
58. | Легкая атлетика Т,Б, на уроках по легкой атлетике. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона. | 1 |
59. | Специальные беговые и прыжковые упражнения. Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона. | 1 |
60. | Специальные беговые и прыжковые упражнения. Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона. | 1 |
61. | Обучение прыжку в длину с разбега. | 1 |
62. | Обучение метанию малого мяча на дальность. Совершенствование прыжков в длину с разбега. | 1 |
63. | Совершенствование метания мяча и прыжков в длину с разбега. Медленный бег 6 минут. | 1 |
64. | Совершенствование метания мяча и прыжков в длину с разбега. Медленный бег 7 минут. | 1 |
65. | Прыжки в длину с разбега на результат. Медленный бег 6 минут. | 1 |
66. | Метание малого мяча на результат. Медленный бег 6 минут. | 1 |
67. | Кроссовый бег на результат. | 1 |
68. | Спортивная игра Мини лапта. | 1 |
Учебно-методическое обеспечение учебного курса:
Дидактические пособия для учащихся:
Спортинвентарь.
Дидактические и методические пособия для учителя:
Коррекционная педагогика. Уроки физической культуры. В. М. Мозговой М., «