СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 4 класс УО.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 4 класс УО.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по физической культуре 4 класс УО.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа п. Корнево» Багратионовского района Калининградской области

238441, п. Корнево, ул. Школьная, 5 тел/факс: 8-401-56-64-326

e-mail: [email protected]


Рассмотрено на Методическом совете протокол №____

«__»________2018 г.

Согласовано

зам. директора по УВР

протокол № ____

«__»_________2018 г.

Утверждаю

директор школы

__________В.А. Дворянов

«___» __________ 2018г.









АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Физическая культура»

Класс: 4


Уровень образования: коррекционное начальное образование


Срок реализации программы – 2018-2019 гг.


Количество часов по учебному плану: 102 часа в год; 3 ч. в неделю


Программа составлена на основе: АООП для детей с УО МБОУ «СОШ п.Корнево» основана на программе по предметной линии учебников В.И. Ляха


Учебник - для общеобразовательных учреждений

В.И. Лях «Физическая культура1-4 классов» (М.: Просвещение) 2014г.


Рабочую программу составила: Яунене Светлана Олеговна

учитель физической культуры


первая квалификационная категория













2018

Программа по физической культуре для обучающихся 4 класса является логическим продолжением соответствующей учебной программы I—4 классов.

Основная цель изучения физической культуры заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.

Задачи, реализуемые в ходе уроков физической культуры:

― воспитание ин­тереса к физической культуре и спо­рту;

― овладение основами доступных видов спор­та (легкой атлетикой, гим­на­с­ти­кой, лы­жной подготовкой и др.) в со­от­ве­т­ствии с возрастными и психофи­зи­че­с­ки­ми особенностями обу­ча­ю­щих­ся;

― коррекция недостатков познава­тель­ной сферы и пси­хо­мо­тор­ного раз­ви­тия; развитие и совер­ше­н­с­твование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии и др.) в процессе уроков и во внеучебной деятельности;

― воспитание нра­в­с­т­ве­нных качеств и свойств личности; содействие военно-патриотической подготовке.

Освоение АООП обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результатыосвоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения АООП образования вклю­ча­ют освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные ре­зуль­та­ты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рас­сматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с ум­ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения это­го уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обу­чающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) обучающийся может быть переведён на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2).


Физическая культура:

Минимальный уровень:

знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;

демонстрация правильной осанки; видов стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;

понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя);

выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;

знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;

демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);

определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя);

выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности;

выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных (под руководством учителя);

участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;

оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий;

применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры.

Достаточный уровень:

представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в том числе о Паралимпийских играх и Специальной олимпиаде;

выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;

выполнение строевых действий в шеренге и колонне;

знание видов лыжного спорта, демонстрация техники лыжных ходов; знание температурных норм для занятий;

планирование занятий

физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

знание и измерение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела),

подача строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений (под руководством учителя);

выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне;

участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного судейства; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;

доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении заданий и предложение способов их устранения;

объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя); ведение подсчета при выполнении общеразвивающих упражнений;

использование разметки спортивной площадки при выполнении физических упражнений;

пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;

правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе;

правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр.

Промежуточная итоговая аттестация проводится в форме тестовых упражнений, практических занятий.

Содержание программы

отражено в следующих разделах: «Гимнастика», «Легкая ат­летика», «Подвижные игры», «Спортивные иг­ры». В каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: «Теоретические све­дения» и «Практический материал». Кроме этого, с учетом возраста и психофизических воз­можностей обучающихся им также предлагаются для усвоения некоторые те­о­ре­ти­че­ские сведения из области физической культуры, которые имеют самостоятельное значение.

В разделе «Гимнастика» (подраздел «Практический материал») кроме построений и пе­рестроений представлены два основных вида физических упражнений: с предметами и без предметов, содержание которых по сравнению с младшими классами в основном остается без из­ме­не­ний, но при этом возрастает их сложность и увеличивается дозировка. К упражнениям с пред­метами добавляется опорный прыжок; упражнения со скакалками; гантелями и штан­гой; на преодоление сопротивления; упражнения для корпуса и ног; элементы акробатики.

В раздел «Легкая атлетика» включены традиционные виды: ходьба, бег, прыжки, метание, которые способствуют развитию физических качеств обучающихся (силы, ловкости, быстроты и т. д.).

Следует при благоприятных погодных условиях проводить уроки физкультуры не только в условиях спортивного зала, но и на свежем воздухе.

Особое место в системе уроков по физической культуре занимают разделы «Под­ви­ж­ные игры» , которые не только способствуют укреплению здоровья обу­чающихся и развитию у них необходимых физических качеств, но и формируют на­вы­ки коллективного взаимодействия.

Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Значе­ние физических упражнений в жизни человека.

Подвижные игры. Роль физкультуры в подготовке к труду. Значение физической культуры в жизни человека. Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических уп­ражнений. Помощь при травмах. Способы самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений.

Гимнастика

Теоретические сведения.

Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам.

Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней гимнастики.

Практический материал:

Построения и перестроения.

Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения):

упражнения на дыхание; для развития мышц кистей рук и паль­цев; мышц шеи; расслабления мышц; укрепления голеностопных суставов и стоп; укрепления мышц туловища, рук и ног; для формирования и укрепления правильной осанки.

Упражнения с предметами:

с гимнастическими палками; большими обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами; со скакалками; гантелями и штангой; лазанье и перелезание; упражнения на равновесие; опорный прыжок; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; упражнения на преодоление сопротивления;переноска грузов и передача предметов.

Легкая атлетика

Теоретические сведения.

Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при прыжках в длину.

Фазы прыжка в высоту с разбега. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятель­ности. Техника безопасности при выполнении прыжков в высоту.

Практический материал:

Ходьба. Ходьба в разном темпе; с изменением направления; ускорением и замедлением; преодолением препятствий и т. п.

Бег. Медленный бег с равномерной скоростью. Бег с варьированием скорости. Скоростной бег. Эстафетный бег. Бег с преодолением препятствий. Бег на короткие, средние и длинные дистанции. Кроссовый бег по слабопересеченной местности.

Прыжки. Отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий. Прыжки в длину (способами «оттолкнув ноги», «перешагивание»).

Метание. Метание малого мяча на дальность. Метание мяча в вертикальную цель. Метание в движущую цель.

Подвижные игры. Практический материал.

Коррекционные игры;

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча; построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием.



Тематическое планирование,4 класс, 102 часа.


п/п


Тема урока

Кол-во часов

Знания о физической культуре 1 час

1

Организационно-методические требования на уроках физической культуры

1

Легкая атлетика 14 часов

2

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

наклон туловища из положения сидя.

1

3

Тестирование челночного бега

3 х 10м

1

4

Контрольный урок. Бег на 60 м с высокого старта

1

5

Тестирование подтягивания в висе(м) из положения лежа (д)

1

6

Тестирование прыжка в длину с места

1

7

Техника прыжка в длину с разбега

1

8

Прыжок в длину с разбега на результат

1

9

Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега

1

10

Метания малого мяча на точность

1

11

Метание малого мяча на дальность

1

12

Контрольный урок. Метание малого мяча на дальность

1

13

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

14

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

15

Тестирование Бег на 1000 м

1

Кроссовая подготовка 6 часов

16

Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы.

1

17

Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы.

1

18

Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы.

1

19

Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы.

1

20

Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы.

1

21

Кросс(1км) по пересеченной местности

1

Подвижные игры 6часов

22

Ознакомление с особенностями игр народов Дальнего Востока: «Ручейки, озёра», «Оленьи упряжки»

1

23

Ознакомление с особенностями татарской народной игры: «Перехватчики».

1

24

Знакомство с особенностями тувинской народной игры: «Стрельба в мишень

1

25

Разучивание игр народов Сибири и Дальнего Востока: «Солнце», «Ловля оленей».

1

26

Знакомство с особенностями белорусской народной игры: «Посадка картошки

1

27

Знакомство с особенностями белорусских народных игр: «Мороз», «У Мазая

1

28

Зарядка

1

Подвижные и спортивные игры 20 часов

29

Ловля и передача мяча на месте и в движении


1

30

Броски мяча в парах на точ­ность

1

31

Броски и ловля мяча в парах

1

32

Броски и ловля мяча в парах у стены

1

33

Контрольный урок Броски и ловля мяча в парах в движении

1

34

Ведение мяча по прямой шагом, бегом

1

35

Ведение мяча с изменением направления

1

36

Контрольный урок Ведение мяча.

1

37

Броски мяча в баскетбольное кольцо

1

38

Спортивная игра «Мини-баскетбол»

1

39

Броски мяча через волейболь­ную сетку

1

40

Подвижная игра «Пионер­бол»

1

41

Упражнения с мячом

1

42

Волейбольные упражнения

1

43

Знакомство с особенностями украинских игр: «Колокол», «Квадрат»,

1

44

Знакомство с особенностями игр Восточной Азии: «Атья – патья», «Уголки

1

45

Знакомство с особенностями игр африканского континента: «Болотуду», «Вари»,

1

46

Знакомство с особенностями среднеазиатских игр: «Джамбуль», «Ашички».

1

47

Знакомство с особенностями русских народных хороводных игр: «Колпачок», «Жмурки на местах».

1

48

Знакомство с особенностями русских народных игр: «Шлёпанки», «Дедушко - медведушко»,

1

Знания о физической культуре 1 час

49

Гимнастика, ее история и значение в жизни человека

1

Гимнастика с элементами акробатики 29 часов

50

Круговая тренировка

1

51

Кувырок вперед

1

52

Кувырок назад

1

53

Стойка на лопатках

1

54

Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках

1

55

«Мост» из положения, лежа на спине

1

56

Комбинация из освоенных элементов

1

57

Контрольный урок комбинация из освоенных элементов

1

58

Висы

1

59

Лазанье по гимнастической стенке и висы

1

60

Круговая тренировка

1

61

Тестирование сгибание разгибание рук в упоре.

1

62

Знакомство с особенностями белорусских народных игр: «Мельница», «Иванка»,

1

63

Знакомство с особенностями белорусских народных игр: «Михасик», «Ленок»,

1

64

Знакомство с особенностями татарских народных игр: «Спутанные кони», «Скок - перескок», их разучивание.

1

65

Лазанье по канату в два приема

1

66

Лазанье по канату в два приема

1

67

Совершенствование разученных татарской народной игры: «Продаем горшки».

1

68

Знакомство с особенностями прибалтийских народных игр: «В речку – на берег», «Сельдь», их разучивание.

1

69

Совершенствование разученных народных игр. Любимые игры.

1

70

Совершенствование разученных народных игр. Любимые игры.

1

71

Совершенствование разученных народных игр. Любимые игры.

1

72

Прыжки со скакалкой

1

73

Зна­комство с опорным прыжком

1

74

Опорный прыжок

1

75

Контроль­ный урок Опорный прыжок

1

76

Лазанье по наклонной скамейке

1

77

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с


1

78

Тестирование виса на время

1

Знания о физической культуре 1 час

79

Физкульт­минутка

1

Кроссовая подготовка 6 часов

80

Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы.

1

81

Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы.

1

82

Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы.

1

83

Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы.

1

84

Равномерный бег (9 мин). Чередование бега и ходьбы.

1

85

Кросс(1км) по пересеченной местности

1

Легкая атлетика 14 часов


86

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

наклон туловища из положения сидя.

1

87

Тестирование челночного бега

3 х 10м

1

88

Контрольный урок. Бег на 60 м с высокого старта

1

89

Тестирование подтягивания в висе(м) из положения лежа (д)

1

90

Тестирование прыжка в длину с места

1

91

Техника прыжка в длину с разбега

1

92

Прыжок в длину с разбега на результат

1

93

Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега

1

94

Метания малого мяча на точность

1

95

Метание малого мяча на дальность

1

96

Контрольный урок. Метание малого мяча на дальность

1

97

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

98

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

99

Тестирование Бег на 1000 м

1

Промежуточная аттестационная работа 2 часа

100

Промежуточная итоговая аттестация.

1

101

Промежуточная итоговая аттестация.

1

102

Итоговый урок

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!