СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по физике для детей с УО

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для детей с умственной отсталостью, 7-9 класс

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по физике для детей с УО»

Адаптированная рабочая программа занятий

«Элементы физики» в 7 - 9 классах

Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа занятий «Элементы физики» во внеурочной деятельности в 7-9 классах для учащихся с умственной отсталостью реализуется в соответствии Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)". Содержание рабочей программы адаптировано к уровню обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом рекомендаций и изменений, внесенных в программу обучения детей с умственной отсталостью.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа, в том числе в 7, 8 и 9 классах по 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю

«Элементы физики» включают в себя несколько самостоятельных разделов: это - некоторые основные сведения о движении, о силах в природе – 7 класс; сведения о гидростатике и аэростатике, закона сохранения энергии - 8 класс; важные сведения об электричестве – 9 класс.

Основная цель таких занятий – это дать учащимся знания об основных свойствах окружающего нас мира, о явлениях природы, о связи физики с математикой, историей, биологией, географией. В процессе знакомства с предметом «Элементы физики» у учащихся развивается наблюдательность, речь и мышление, устанавливаются причинно–следственные отношения и зависимости.

В течение года в каждом классе проводятся лабораторные работы. В конце каждой пройденной темы осуществляется практическая работа – это может быть решение задач, с использованием формул и таблиц; составление кроссворда с дальнейшим его описанием.

На занятиях учащиеся знакомятся с такими приборами, как барометр, амперметр, вольтметр. При изучении новой темы демонстрируется эксперимент, организуется наблюдение.

Вместе с тем предмет «Элементы физики» очень тесно связан почти со всеми преподаваемыми предметами в школе: с русским языком, когда переписываются вопросы и ответы, изучаются новые слова (термины); с литературой, при чтении параграфа и дополнительного материала, например легенда об Архимеде. С историей, при знакомстве с биографией ученых-физиков, живших до нашей эры, в XVIII, в XIX веках. С биологией, при изучении плавания тел, когда говорим о значении плавательного пузыря у рыб. С географией, при изучении планет солнечной системы, как и почему возникает ветер и т.д.

Все эти знания обогащают и развивают учеников, повышают общий интеллектуальный уровень и создают основу для развития умений правильно регулировать свою деятельность при решении трудовых задач, делать выводы.



Цели:

ознакомление учащимися с умственной отсталостью с механическими, тепловыми, электромагнитными явлениями; величинами, характеризующими эти явления; законами, которым они подчиняются; методами научного познания природы;

формирование представлений о физической картине мира; понимание смысла основных научных понятий и законов физических явлений;

развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опытов познавательной и творческой деятельности;

Задачи:

помочь учащимся овладеть умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, применять полученные знания для объяснения явлений и процессов, для решения физических задач;

развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе приобретения новых знаний и умений на занятиях «Элементы физики» с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

воспитывать убежденность в возможности познания законов природы, уважения к творцам науки и техники; отношения к занятиям «Элементы физики» как к элементу общечеловеческой культуры;

использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

-развитие зрительного восприятия и узнавания;

-развитие пространственных представлений и ориентации;

-развитие основных мыслительных операций;

-развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

-коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

-обогащение словарного запаса;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Метапредметные связи.

Знакомство с физическими законами необходимо для лучшего понимания при изучении математики - решение задач на движение, понятие массы, объёма тела. Биологии - строение вещества, тепловые явления, энергия. Географии - тепловые явления, агрегатное состояние вещества, электромагнитные явления. Технологии - строение вещества, плотность вещества, давление твёрдых тел.

Тематическое планирование.

7 класс

Тема

1

Что изучает физика?

2

Физические понятия.

3

Измерение физических величин.

4

Подготовка к лабораторной работе на тему: «Измерение физических величин».

5

Лабораторная работа на тему: «Измерение физических величин».

6

Ученые-физики.

7

Проверочная работа.

8

Первоначальные сведения о строении вещества.

9

Молекулы.

10

Диффузия в жидкостях, твердых телах, газах.

11

Повторение.

12

Механическое движение.

13

Формула механического движения. Три типа решения задач.

14

Решение задач I типа.

15

Решение задач II типа.

16

Решение задач III типа.

17

Решение задач всех типов.

18

Контрольная работа.

19

Инерция. Инерция в быту и технике.

20

Взаимодействие тел.

21

Масса тела. Единицы измерения массы.

22

Подготовка к лабораторной работе.

23

Лабораторная работа: «Измерение массы на рычажных весах»

24

Плотность вещества. Единицы измерения плотности.

25

Упражнения по определению массы тела по его плотности.

26

Упражнения по определению массы тела по его плотности.

27

Проверочная работа.

28

Понятие силы. Единицы измерения силы.

29

Силы трения. Сила трения покоя.

30

Трение в природе и технике.

31

Давление. Способы уменьшения и увеличения давления.

32

Сила тяжести. Явление тяготения.

33

Планеты солнечной системы.

34

Итоговый урок.





8 класс

Тема

1

Атмосферное давление.

2

Воздушная оболочка Земли.

3

Опыт Торричелли.

4

Барометр. Атмосферное давление на разных высотах.

5

Упражнения на определение высоты по атмосферному давлению.

6

Проверочная работа.

7

Действие жидкости или газа на погруженное в них тело.

8

Закон Архимеда.

9

Плавание тел.

10

Механическая работа. Единицы измерения.

11

Три типа решения задач на вычисление работы.

12

Решение задач I типа.

13

Решение задач II типа.

14

Решение задач III типа.

15

Решение задач всех типов.

16

Контрольная работа.

17

Простые механизмы.

18

Рычаги. Рычаги в технике, природе, быту.

19

Золотое правило механики.

20

Энергия.

21

Потенциальная и кинетическая энергия.

22

Энергия движущейся воды и ветра.

23

Внутренняя энергия.

24

Способы изменения внутренней энергии.

25

Лабораторная работа: «Внутренняя энергия».

26

Теплопроводность. Конвекция.

27

Излучение.

28

Теплопроводность вокруг нас.

29

Плавание и отвердевание кристаллических тел.

30

Испарение и конденсация.

31

Проверочная работа.

32

Строение вещества. Молекула.

33

Вещество одно - состояние разное.

34

Повторение.



9 класс

Тема

1

Электризация тел.

2

Два рода зарядов.

3

Проводники и диэлектрики.

4

Электрическое поле.

5

Делимость электрического заряда. Электрон.

6

Строение атома.

7

Объяснение электрических явлений.

8

Проверочная работа.

9

Электрический ток.

10

Источники электрического тока.

11

Повторение.

12

Потребители электрического тока.

13

Электрическая цепь и ее составные части.

14

Понятие электрической цепи.

15

Составление электрических схем.

16

Составление электрических схем.

17

Тепловое действие электрического тока.

18

Химическое действие электрического тока.

19

Направление электрического тока.

20

Повторение. Составление кроссворда.

21

Подготовка к сочинению.

22

Итоговый урок.

23

Сила тока. Амперметр.

24

Электрическое напряжение. Вольтметр.

25

Упражнения на измерение силы тока и напряжения.

26

Упражнения на измерение силы тока и напряжения.

27

Зависимость силы тока о напряжения. Упражнения на зависимость силы тока от напряжения.

28

Упражнения силы тока от напряжения.

29

Электрическое сопротивление. Закон Ома.

30

Три типа решения задач на закон Ома. Решение 1-го типа.

31

Решение задач 2-го и 3-го типа.

32

Решение задач всех типов.

33

Предохранители.

34

Повторение.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!