СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по информатике для 5 СК 7 вида класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Информатика » для 5 специального (коррекционного) VII вида класса средней общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы Босовой  Л.Л.,  Босовой  А.Ю.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по информатике для 5 СК 7 вида класса»

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»




УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом

МОУ «СОШ №6»

Протокол заседания

педагогического совета

от 29.08.2018 года №__

Председатель педагогического совета

и.о. директора___________ Н.А. Чалов







АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

ФГОС ООО

5Г СК VII ВИДА КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ




АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ БОСОВОЙ Л.Л. ИНФОРМАТИКА 5-6 КЛАССЫ: МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ/ Л.Л.БОСОВА,А.Ю. БОСОВА,2-Е ИЗД., СТЕРЕОТИП. – М.:БИНОМ ЛАБОРАТОРИЯ ЗНАНИЙ, 2016













Учитель Ханмухаметова Жанна Даутовна



Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Информатика » для 5 специального (коррекционного) VII вида класса средней общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы.

В соответствии с п.28 ст.2 Федерального закона № 273-ФЗ адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Программа рассчитана 34 часа в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение проверочных работ, контрольной работы и практических работ. Данная программа откорректирована в направлении разгрузки курса по содержанию, т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте, однако не опускается ниже государственного уровня обязательных требований.

Информация  о внесенных изменениях

Недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость учащихся специального (коррекционного) VII вида класса отрицательно влияют на усвоение основных понятий информатики, в связи с этим при рассмотрении курса информатики в 5 классе были внесены изменения в объем теоретических сведений. Некоторый материал программы дается ознакомительно для обзорного изучения, некоторые темы в связи со сложностью изложения и понимания были исключены.

Примечание к планированию

Темы, которые изучаются как ознакомительные:

- «Изменение формы представления информации».

- «Кодирование как изменение формы представления информации».

- «Преобразование информации по заданным правилам».

Исключена из изучения тема «Метод координат».

Снизив объем запоминаемой информации, для учащихся СК VII вида класса целесообразно более широко ввести употребление опорных схем, памяток, алгоритмов.

Изменяется объем времени на выполнение практической части курса. В 5 Г классе объем времени при работе с компьютером до 15 минут.

Использование компьютеров для занятий с детьми, обучающимися по коррекционной программе все чаще применяются как наиболее адаптируемое к индивидуальным особенностям средство обучения. Ребенку становятся доступны неведомые раньше знания, умения, формы общения, что дает ему веру в свои силы. Центральным фундаментом в пользу введения курса компьютерной грамотности для учащихся коррекционного обучения является принцип равноправного доступа к образованию. Если ставится задача научить детей использовать возможности вычислительной техники, изучение компьютеров должно быть уделом всех учеников. Этому способствует тот факт, что по сравнению с прошлым в наше время пользоваться компьютером стало намного проще, для них характерно "дружественное” по отношению к пользователю программное обеспечение с простым меню и легко выполняемыми инструкциями, а информация представляется с помощью четких графических изображений и звуковых эффектов.

Применение информационных технологий в работе с обучающимися специального (коррекционного) VII вида класса, направлено на ослабление недостатков  в познавательной деятельности и формировании личностных качеств. Компьютер может помочь школьнику с нарушенным интеллектом усвоить такой круг образовательных и профессиональных знаний, умений, навыков, которые он сможет применить к условиям социальной среды, т.е. – социально адаптироваться. А рациональное сочетание слова, наглядности и действия при работе за компьютером поможет усвоить программный материал.


Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

Раздел 1. Информация вокруг нас

Выпускник научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Выпускник получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • сформировать представление о способах кодирования информации;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями.

Раздел 2. Компьютер

Выпускник научится:

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Ученик получит возможность:

  • овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;

  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий.

Раздел 3. Подготовка текста на компьютере

Выпускник научится:

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • создавать круговые и столбиковые диаграммы.

Ученик получит возможность:

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

Раздел 4. Компьютерная графика

Выпускник научится:

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.

  • Выпускник получит возможность:

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

Раздел 5. Создание мультимедийных объектов

Выпускник научится:

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.

Выпускник получит возможность:

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.













Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности



Перечень и название раздела и тем

Формы организации учебных занятий

Основные виды деятельности

Информация вокруг нас. (12 ч.)

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Урок открытия нового знания. Урок рефлексии.

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.


Практическая деятельность:

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

  • работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

  • систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

  • решать задачи на переливания, переправы и пр. в соответствующих программных средах.

Компьютер (5 ч.)

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля.

Аналитическая деятельность:

  • выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;

  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

  • определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.


Практическая деятельность:

  • выбирать и запускать нужную программу;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Подготовка текстов на компьютере (7 ч.)

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Урок открытия нового знания. Урок рефлексии.

  • Аналитическая деятельность:

  • соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

  • определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.


  • Практическая деятельность:

  • создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы.

Компьютерная графика (5 ч.)

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля.

Аналитическая деятельность:

  • выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

  • планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

  • определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений.

Практическая деятельность:

  • использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений;

  • создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами.

Создание мультимедийных объектов (4 часов).

Мультимедийная презентация.

Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков

Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля.

Аналитическая деятельность:

  • планировать последовательность событий на заданную тему;

  • подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

Практическая деятельность:

  • использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету;

  • создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.

Резерв (1 ч.)




Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Компьютер (4 ч).


1


Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

§1с.5-8 учить определения, с. 13-15 читать

2


Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

1

§2 с. 10-13 читать

3


Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.

1

§3 с. 17-23 читать

4


Управление компьютером.

1

§4 с. 25-32 читать.



Подготовка текстов на компьютере (1 ч).



5


Хранение информации. Практическая работа «Создаём и сохраняем файлы»

1

§5 с. 35-39 читать

Информация вокруг нас (4 ч).

6


Передача информации.

1

§6 с.41-43 читать

7


Электронная почта. Практическая работа «Работаем с электронной почтой»

1

Повт §§1-6

8


К.р.№1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией».

1

§7с.46-49 читать,


9


В мире кодов. Способы кодирования информации


1

§7(3) с.50-52 читать.

Подготовка текстов на компьютере (5 ч).

10


Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

1

§8 (1, 3) с 55-57 выб. учить

11


Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

Практическая работа «Вводим текст»

1

§8 (2, 4) с.56, 58 выб учить.

12


Редактирование текста. Практическая работа «Редактируем текст»

1

§8 (5) с.59-60 выуч.назначение клавиш. №15 с.63

13


Текстовый фрагмент и операции с ним.

Практическая работа «Работаем с фрагментами текста»

1

§8 (5) с.60 читать

14


Форматирование текста. Практическая работа «Форматируем текст»

1

§8 (6) с.61-62 выб. учить.

15


Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Контрольная работа №2 (промежуточная)



1

§9 (1) с.64-66 читать

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

16


Табличное решение логических задач

1

§9 (2) с.66-68 читать

Компьютерная графика (5 ч).

17


Разнообразие наглядных форм представления информации. ТБ.

1

§10 (1, 2) с.69-71чит.

18


Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере.

1

§10 (3)с 71-73 выб учить;

19


Компьютерная графика. Инструменты графического редактора. Практическая работа «Изучаем инструменты графического редактора»

1

§ 11 (1, 2) с. 74-78.выб учить

20


Преобразование графических изображений

1

§ 11 (3) с.78-81 выб. учить

21


Создание графических изображений. Практическая работа «Планируем работу в графическом редакторе»

1

§ 11 с.74-81 повт.

Информация вокруг нас (1 ч).

22


Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

1

.§ 12 (1, 2) с. 83-85 выб учить

Подготовка текстов на компьютере (1 ч).

23


Списки – способ упорядочивания информации.

1

.

§ 12 (2) с. 84-85

Информация вокруг нас (1 ч).

24


Поиск информации.

1

§ 12 (3) с. 85-86 читать.

Компьютер (1 ч).

25


Кодирование как изменение формы представления информации

1

§ 12 (4) с. 86

Информация вокруг нас (4 ч).

26


Преобразование информации по заданным правилам. Вычисления с помощью программы Калькулятор

1

§ 12 (5) с 87-88 (примеры)

27


Преобразование информации путём рассуждений. ТБ

1

§ 12 (6)с.88-90

28


Разработка плана действий. Задачи о переправах.

1

§12 (7) с. 90-92 (пример)

29


Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

1

§12 (7) с. 92,

Создание мультимедийных объектов (4 ч).

30


Создание движущихся изображений.

Практическая работа «Создаём анимацию»

1

§ 12(8) с 93-94,.

31


Создание анимации по собственному замыслу.


1

Подумать, что нового узнали и чему научились за прошедший учебный год на уроках информатики.

32


Контрольная работа №3 (итоговая)


1

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике).

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

33


Выполнение итогового мини-проекта.


1

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике).

34


Повторение. Информация вокруг нас

1


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания СОГЛАСОВАНО

методического объединения заместитель директора по УВР учителей математики и информатики ______ В.А. Герасимова

от 2018 Дата ____________

руководитель МО__________ Н.П. Роменская






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!