СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по истории, 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по истории, 6 класс»

«СОГЛАСОВАНО»

« Утверждаю»

Директор МКОУ Никольской СОШ

__________/Р.А. Глазырин/


Приказ №


на заседании ППк

Протокол №

от










АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Мир истории



для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


для 6 класса



на 2022-2023 учебный год






Составлена:

учителем биологии и химии

Бахиревой О. Н








Никольское 2022 год


Приложение № 1

Паспорт рабочей программы

Тип программы


Программа общеобразовательного учреждения

Статус программы

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Мир истории»

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

1. Конституция РФ; ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273.

2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

3. «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения адаптированной рабочей программы в СОШ»

Базисного учебного плана составленного на основе Письма Министерства образования Красноярского края №76-9151 от 04.09.2015 "Методические рекомендации по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях Красноярского края, реализующих адаптированные программы".

Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской)

Рабочая программа «Мир истории» 6 класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ 17.12.2010 № 1897;

- примерной программы основного общего образования по биологии:

- федерального перечня учебников, базисного учебного плана;

- на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. 5-9 классы. Москва, Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2000 год. Автор Воронкова В. В.

Категория обучающихся (статус, вид обучения, класс)


Обучающиеся _6 класса

СОШ

Сроки освоения программы


1 год

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком)


68 часов

Режим занятий (кол-во часов в неделю/дни недели)


1 раз в месяц

Форма обучения (инклюзия / индивидуальное обучение (на дому))


инклюзия

Информация об используемом учебнике.



Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Мир истории. 6 класс. И.М. Бгажнокова, Л.В.Смирнова. М. Просвещение. 2015



Приложение № 2


Пояснительная записка

Приоритетные направления образовательной деятельности с учащимися с ОВЗ



Основным методом обучения является беседа


Главным компонентом беседы являются речь самих учащихся.


Характеристика ребенка


Цель и задачи обучения по предмету

Цель

Задачи


направленное исправление дефектов общего развития детей, их познавательной деятельности.


сообщение элементарных знаний о царствах живой природы, их значении в природе и жизни человека;

- формирование специальных и общеучебных умений и навыков; воспитание бережного отношения к природе;

- воспитание социально значимых качеств личности.


Типы урока

Урок открытия нового знания, урок общеметодологической направленности, урок рефлексии

Методы и приемы обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.


Приёмы: Использование сигнальных карточек при выполнении заданий, Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда, Узелки на память, Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами, Использование картинного материала, Активные методы рефлексии.


Формы работы

  • наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности
    (ежедневно);

  • поддержание постоянной связи с классным руководителем, администрацией
    школы, родителями;

  • составление психолого-педагогической характеристики обучающегося с ОВЗ при
    помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где
    отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с
    родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального
    развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребенка;

  • составление индивидуального маршрута сопровождения обучающегося, где
    отражаются пробелы знаний и намечаются пути их ликвидации, способ
    предъявления учебного материала, темп обучения, направления
    коррекционной работы;

  • контроль успеваемости и поведения обучающихся в классе;

  • формирование такого микроклимата в классе, который способствовал бы тому,
    чтобы каждый обучающийся с ОВЗ чувствовал себя комфортно;

  • ведение документации (педагогические дневники наблюдения за обучающимися);

  • организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных
    интересов обучающихся, их общее развитие.


Формы контроля достижений учащихся

индивидуальный опрос

Уровень подготовки выпускников на конец учебного года

Метапредметные:

  • уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность с учетом индивидуальных возможностей;

  • уметь анализировать и давать объективную оценку результатам собственной деятельности на основе
    интеграции единых требований к сверстникам и индивидуальных возможностей
    особого ребенка по их достижению;

  • управлять своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и
    взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.



Предметные:

Знать:

  • Историю своей семьи, своего имени, фамилии;

  • Государственное устройство РФ, герб, флаг и гимн РФ;

  • Исторические памятники;

  • Современные религии и как они появились.

Уметь:

  • пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюст­рациях учебника;

  • пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту;

  • соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

  • правильно и точно употреблять исторические термины, по­нятия.

Личностные:

  • уметь взаимодействовать со сверстниками на принципах
    сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;

  • уметь управлять своими эмоциями в
    различных ситуациях риска нарушения здоровья в процессе взаимодействия со
    сверстниками и взрослыми людьми;

  • проявлять дисциплинированность и упорство в образовательной деятельности для
    достижения значимых личных результатов при условии сохранения и укреплении
    личного здоровья.



Приложение № 3


Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Промежуточная аттестация





1










2












3












4









5














6








































7

Вводный урок на тему «Почему надо изучать историю»

Имя, отчество, семья, родословная человека (6 ч)

История имени.

Отчество и фамилия человека.

Семья.

Биография.

Поколения людей

Повтор – обобщающий урок по теме «Имя, отчество, семья, родословная человека»


Отчий дом. Наша Родина - Россия (10 ч)

О доме

Названия городов и улиц

Родник «Двенадцать ключей»

Истоки

Наша Родина – Россия

Как устроено государство

Герб, флаг, гимн России

Москва – столица России

Мы жители планеты Земля
Повтор – обобщающий урок по теме «Отчий дом. Наша Родина – Россия»



О том, что такое время и как его изучают (7 ч.)


Что такое время

История календаря

Русский земледельческий календарь


Названия месяцев из русского земледельческого календаря


Счёт лет в истории

Историческое время

Повтор – обобщающий урок по теме «О том, что такое время и как его изучают»


Что изучает наука история ( 6 ч)

Что такое история

Какие науки помогают истории

Как работают археологи

Исторические памятники

Историческая карта

Повторительно – обобщающий урок по теме «Что изучает наука история»


История Древнего мира (9 ч)

Земля и космос

От кого произошёл человек

Человек умелый

Следующее поколение людей каменного века

Лента времени

Наступление ледников

Как жили древние охотники, кочевники и собиратели

Новые занятия людей

Повтор – обобщающий урок по теме «История Древнего мира»


История вещей. Занятия человека на Земле (17 ч)

Огонь в жизни древнего человека

Огонь, глина, гончар

Огонь открывает новую эпоху в жизни людей

Вода, её назначение в жизни человека

О разных плавательных средствах

Вода и земледелие

Вода как источник энергии

Какие дома строили древние люди

Как появилась мебель

Как появилась каша и хлеб

История об обыкновенной картошке

О керамике, фарфоре и деревянной посуде

История появления одежды

Одежда и положение человека в обществе

Как люди украшали себя

В чём истинная красота человека

Повтор – обобщающий урок по теме «История вещей. Занятия человека на Земле»

Человек и общество (12 ч.)

О далёких предках-славянах и родовом строе


Как люди понимали мир природы в древности

Каким богам поклонялись славяне

Современные религии

Как появились современные религии

Что общего между разными религиями

Искусство и культура

Произведения народного творчества

Письмо и первые книги

От изобретения колеса – к новым открытиям

Повторение на тему «Человек и общество»




1 час


6 часов










10 часов












7 часов












6 часов









9 часов














17 часов








































12 часов



























































































































































































































зачет

Приложение № 4


Содержание программы


Содержание

Цель

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Вводный урок на тему «Почему надо изучать историю»

Узнать, что изучает история. Дать общую характеристику

Знать следующие понятия:

Наука история

Имя, отчество, семья, родословная человека

Познакомиться со следующими темами:

- История имени.

Отчество и фамилия человека.

Семья.

Биография.

Поколения людей

Повтор – обобщающий урок по теме «Имя, отчество, семья, родословная человека»


Знать следующие понятия:

Представление о себе, об окружающих людях и пространстве вокруг нас. История имени. Как возникли имена. Значение имен. Полное и неполное имя. Знаменитые имена России ( 2-3 примера).

История фамилии. Происхождение фамилии. Отчество в имени человека. Понятие о семье. Родственники близкие и дальние. Понятие о родословной. Понятия: поколения, предки, потомки.

Даты жизни. Понятие о биографии. Твоя биография.




Отчий дом. Наша Родина - Россия




















Рассмотреть темы:

О доме

Названия городов и улиц

Родник «Двенадцать ключей»

Истоки

Наша Родина – Россия

Как устроено государство

Герб, флаг, гимн России

Москва – столица России

Мы жители планеты Земля
Повтор – обобщающий урок по теме «Отчий дом. Наша Родина – Россия»

.










Усвоить следующие понятия:

Дом, в котором ты живешь. Где находится твой дом (регион, город, поселок, село). Кто и когда построил этот дом. Толкование пословиц и поговорок о доме, семье, соседях.

История улицы. Название  улиц, их происхождение. Улицы, на которых расположен мой дом, моя школа.

Местность,  где мы живем (город, село). Название  местности, происхождение названия.

Край (область, республика), где мы живем. Главный город края. Национальный состав края. Основные занятия жителей края, города.

Страна, в которой мы живем. Название страны. Столица. Население, национальный состав страны. Главный город страны. Понятие о государственных символах: герб, флаг, гимн. Руководство страны, республики. Понятие о большой и малой родине.

Другие страны мира (обзорно, с примерами).

Планета, на которой мы живем. Земля, другие планеты Солнечной системы. Солнце. Луна.




О том, что такое время и как его изучают



Рассмотреть темы:

Что такое время

История календаря

Русский земледельческий календарь


Названия месяцев из русского земледельческого календаря


Счёт лет в истории

Историческое время

Повтор – обобщающий урок по теме «О том, что такое время и как его изучают»




Знать следующие понятия:

Понятие об историческом времени: век (столетие), тысячелетие, историческая эпох а (общее представление), лента времени. Краткие исторические  сведения о названии месяцев (римский календарь, русский земледельческий календарь). Понятие (ориентировка): дано, недавно, вчера – прошлое; сегодня, сейчас – настоящее;  завтра, через день, через месяц, через год – будущее. Часть века: начало века, середина  века, конец века, граница двух веков (конец одного века и начало другого), текущий век, тысячелетие, основные события ХХ в. (обзорно, с примерами). Новое тысячелетие

Что изучает наука история















Рассмотреть темы:

Что такое история

Какие науки помогают истории

Как работают археологи

Исторические памятники

Историческая карта

Повторительно – обобщающий урок по теме «Что изучает наука история»


Усвоить следующие понятия:


История – наука о развитии человеческого общества. Значение исторических знаний для людей.  Историческая память России (3-4 примера).

Способы получения знаний о прошлом. Науки, помогающие добывать исторические сведения: археология, этнография, геральдика, нумизматика и другие ( элементарные представления на конкретных примерах).

Источники исторических знаний: письменные памятники материальной и духовной культуры (старинные  книги, летописи, надписи и рисунки на скалах, в пещерах, археологические находки; памятники строительства, зодчества, архитектуры, устные источники (фольклор).

Исторический музей, краеведческий музей. Понятие об историческом пространстве, исторической карте.

Составляющие части исторической науки: история местности, история страны, история культуры, науки, религии.


История Древнего мира


Рассмотреть темы:

Земля и космос

От кого произошёл человек

Человек умелый

Следующее поколение людей каменного века

Лента времени

Наступление ледников

Как жили древние охотники, кочевники и собиратели

Новые занятия людей

Повтор – обобщающий урок по теме «История Древнего мира»


Усвоить следующие понятия:

Время появления человека прямоходящего. Внешний  вид  первобытных людей. Среда обитания.

Человек умелый. Время появления. Его отличие от предков и от современного человека. Места обитания. Стадный образ жизни. Занятия. Древние орудия труда. Начало каменного века.

Древнейшие люди. Время появления. Изменения во внешнем облике. Появление орудий труда, совершенствование занятий. Защита от опасностей. Образ жизни. Охота, собирательство. Причины зарождения религиозных верований.

Древний человек приходит на смену древнейшему. Время появления. Внешний вид. Зарождение речи. Места обитания. Кочевники. Первые сообщества. Изменение климата  Земли. Наступление ледников. Смена образа жизни древних людей из-за климатических условий. Борьба за выживание. Способы охоты на диких животных. Изобретение лука. приручение диких животных. Пища и одежда древнего человека, основные занятия, образ жизни.

Время и место появления человека разумного. Внешний вид. Образ жизни и  основные занятия. Развитие орудий труда. Защита от опасностей. Конец ледникового периода и расселение человека разумного по миру. Влияние  различных климатических условий на изменения во внешне облике людей. Развитие  земледелия и скотоводства. Появление новых орудий труда. Начало бронзового века. Оседлый образ жизни. Коллективы первых людей. Понятия о семье, общине, роде, племени.


История вещей. Занятия человека на Земле


Рассмотреть темы:

Огонь в жизни древнего человека

Огонь, глина, гончар

Огонь открывает новую эпоху в жизни людей

Вода, её назначение в жизни человека

О разных плавательных средствах

Вода и земледелие

Вода как источник энергии

Какие дома строили древние люди

Как появилась мебель

Как появилась каша и хлеб

История об обыкновенной картошке

О керамике, фарфоре и деревянной посуде

История появления одежды

Одежда и положение человека в обществе

Как люди украшали себя

В чём истинная красота человека

Повтор – обобщающий урок по теме «История вещей. Занятия человека на Земле»


Усвоить следующие понятия:

Природные источники огня. Способы добычи огня древним человеком. Культ огня. Использование огня в производстве: изготовление посуды, орудий труда, выплавка металлов и др.

Огонь в военном деле. Изобретение пороха. Последствия этого изобретеия.

Огонь и энергия. Виды энергии: электрическая, тепловая, атомная (общие представления). Изобретение  электричества как новый этап в жизни людей. Современные способы получения большого количества энергии. Экологические последствия получения тепловой энергии от сжигания полезных ископаемых: угля, торфа, газа, лесов. Роль энергетических ресурсов  Земли для жизни всего человечества.

Вода в природе.значение воды в жизни человека. Охрана водных угодий.

Причины поселения древнего человека на берегах рек, озер, морей. Рыболовство. Передвижение человека по воде. Судоходство ,  история мореплавания, открытие новых земель (общие представления).

Вода  и земледелие. Поливное  земледелие, причины его возникновения. Значение поливного земледелия в истории человечества.

Использование человеком воды для получения энергии: водяное  колесо, гидроэлектростанция. Использование воды при добыче полезных ископаемых.

Профессии людей, связанные с освоением энергии и водных ресурсов.

Понятие о жилище. История появления жилища человека. Первые жилища: пещеры, шалаши, земляные укрытия. Сборно-разборные жилища. Материалы, используемые для строительства жилья у разных народов в зависимости от климатических условий(чумы, яранги, вигвамы, юрты и т.д.). история совершенствования жилища. Материалы для строительства, используемые с глубокой древности до наших дней. Влияние климата и национальных традиций на строительство жилья и других зданий. Понятие об архитектурных  памятниках  в строительстве, их значение для изучения истории.

Уточнение представлений обучающихся о мебели, ее назначении, видах, материалах для ее изготовления.

История появления мебели. Влияние исторических и национальных традиций на изготовление мебели (общие представления). Изготовление мебели как искусство. Современная  мебель.

Профессии людей, связанные с изготовлением мебели.

Питание как главное условие жизни любого живого организма. Уточнение  представлений о пище человека в разные периоды развития общества.

Добывание пищи древним человеком как борьба за выживание. Способы  добывания пищи: собирательство, бортничество, рыболовство, охота, земледелие ( выращивание зерновых культур, огородничество, садоводство), скотоводство. Приручение человеком животных. Значение домашних животных в жизни человека.

История хлеба и хлебопечения. Способы  хранения, накопления продуктов питания в связи с климатом, средой обитания, национально-культурными традициями.

Влияние природных условий на традиции приготовления  пищи у разных народов. Употребление традиционной пищи как необходимое условие сохранения здоровья в жизни человека.

Понятие о посуде и ее назначении. Материалы для изготовления посуды.

История появления посуды. Глиняная  посуда. Гончарное ремесло, изобретение гончарного круга, его значение для развития производства глиняной посуды. Народные  традиции в изготовлении глиняной посуды (3-4 примера).

Деревянная посуда. История появления и использования деревянной посуды, ее виды. Преимущества деревянной посуды для хранения продуктов. Народные традиции ее изготовления (3-4 примера).

Посуда из других материалов. Изготовление посуды как искусство.

Профессии людей, связанные с изготовлением посуды. Посещение музея по темам «История посуды», «История мебели».

Уточнение представлений об одежде и обуви, их функциях. Материалы для изготовления одежды и обуви. Различия в мужской и женской одежде. Пословицы и поговорки об одежде,  о вешнем облике человека.

Одежда как потребность защиты человеческого организма от неблагоприятных условий среды. Виды одежды древнего человека. Способы изготовления  одежды в ходе развития земледелия и скотоводства, совершенствование инструментов для изготовления одежды. Влияние природных и  климатических  условий на изготовление одежды. Народные традиции изготовления одежды (2-3 примера).

Изготовление одежды как искусство. Изменения в одежде и буви в разные времена у разных народов. Образцы народной одежды (на примере региона).

История появления обуви. Влияние  климатических условий на возникновение разных видов обуви. Обувь в разные исторические времена: лапти, сапоги, сандалии и др. Профессии людей, связанные с изготовлением одежды и обуви. Посещение музея по теме раздела.


Человек и общество


Рассмотреть темы:

О далёких предках-славянах и родовом строе


Как люди понимали мир природы в древности

Каким богам поклонялись славяне

Современные религии

Как появились современные религии

Что общего между разными религиями

Искусство и культура

Произведения народного творчества

Письмо и первые книги

От изобретения колеса – к новым открытиям

Повторение на тему «Человек и общество»


Усвоить следующие понятия:

Первобытные люди. Содружество людей как способ выживания в трудных природных условиях. Зарождение традиций и религиозных верований у первобытных людей. Появление семьи.

Представления  древних людей об окружающем мире. Освоение человеком морей и океанов, открытие  новых земель, изменение представлений о мире (общие представления).

Причины зарождения религиозных верований. Язычество. Истоки возникновения  мировых религий: буддизм, христианство, ислам. Взаимодействие науки и религии. Значение религии для духовной жизни человечества.

Понятие о науке. Зарождение науки, важнейшие человеческие изобретения(2-3 примера). Направления науки: астрономия, математика, география и др.  изменение среды и общества в ходе развития науки.

Речь как главное  средство  коммуникации. Значение устного творчества для истории: легенды, песни, пословицы, поговорки. История  возникновения письма. Виды письма: предметное письмо, клинопись, иероглифическое письмо (образные примеры).

История латинского и славянского алфавита. История книги и книгопечатания.(общие представления).

Понятие о культуре и человеке как носителе культуры.

Искусство как особая сфера человеческой деятельности. Виды и направления искусства(общие представления).

Сообщества первых людей(повторение и уточнение понятий).

Появление  семьи. Родовая община. Племя . \Условия   для возникновения государства. Аппарат власти. Право, суд, армия. Гражданин. Виды государств: монархия, диктатура, демократическая республика. Понятия о гражданских свободах, государственных законах, демократии (доступно, на примерах).

Экономика как показатель развития общества и государства. История денег, торговли. Понятие о богатом и бедном государстве.

Войны. Причины возникновения войн. Исторические уроки войн.


Приложение № 5

Календарно-тематическое планирование




Основные вопросы

Дата

1.

Вводный урок на тему «Почему надо изучать историю»

Урок открытия нового знания

Предмет истории, наука


I.

ИМЯ, ОТЧЕСТВО, СЕМЬЯ, РОДОСЛОВНАЯ ЧЕЛОВЕКА

(6 часов)

2.

История имени

Урок открытия нового знания

Имена и обычаи, какие имена даются детям, Святцы


3.

Отчество и фамилия человека

Урок открытия нового знания

Что такое отчество. Что можно узнать по отчеству? Прозвища и фамилия. Как возникали фамилии.


4.

Семья

Урок открытия нового знания

Что такое семья


5.

Биография

Урок открытия нового знания

Что такое биография. Биография А. С. Пушкина


6.

Поколения людей

Урок открытия нового знания

Семья и родственники. Смена поколений. Предки и потомки


7.

Повтор – обобщающий урок по теме «Имя, отчество, семья, родословная человека»

Урок рефлексии

Обобщение по 1 главе


II.

ОТЧИЙ ДОМ. НАША РОДИНА – РОССИЯ.

(10 часов)

8.

О доме

Урок открытия нового знания

Что такое дом. Дома бывают разные. Дома в городе. Исторические дома. Изба.


9.

Названия городов и улиц

Урок общеметодологической направленности

Как возникали названия городов. Названия русских сел и деревень. Названия улиц.


10.

Родник «Двенадцать ключей»

Урок открытия нового знания

Родник «Двенадцать ключей»


11.

Истоки

Урок открытия нового знания

Истоки


12.

Наша Родина – Россия

Урок общеметодологической направленности

Россия-наш общий дом. Кого называют гражданином. Кто такой патриот.


13.

Как устроено государство

Урок открытия нового знания

Школа – это маленькое государство. Основной закон страны. Для чего нужна армия. Кто управляет государством.


14.

Герб, флаг, гимн России

Урок открытия нового знания

Герб. Флаг и гимн.


15.

Москва – столица России

Урок открытия нового знания

Первое упоминание о стране. Кремль. Современная Москва


16.

Мы жители планеты Земля

Урок открытия нового знания

Наша планета Земля. О луне и солнце.


17.

Повтор – обобщающий урок по теме «Отчий дом. Наша Родина – Россия»

Урок рефлексии

Обобщение по 2 главе


III.

О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ И КАК ЕГО ИЗУЧАЮТ

(7 часов)

18.

Что такое время

Урок открытия нового знания

Что такое настоящее, прошедшее и будущее. Что такое мера времени. Счет солнечного времени. Счет времени. Что такое хронология.


19.

История календаря

Урок открытия нового знания

Что такое календарь. Как появились названия месяцев.


20.

Русский земледельческий календарь

Урок открытия нового знания

Русский земледельческий календарь


21.

Названия месяцев из русского земледельческого календаря

Урок открытия нового знания

Названия месяцев из русского земледельческого календаря


22.

Счёт лет в истории

Урок открытия нового знания

Исторические даты. Арабские и римские цифры. Что такое век и тысячелетие.


23.

Историческое время

Урок открытия нового знания

Историческое время


24.

Повтор – обобщающий урок по теме «О том, что такое время и как его изучают»


Урок рефлексии

Обобщение по 3 главе


IV.

ЧТО ИЗУЧАЕТ НАУКА ИСТОРИЯ

(6 часов)

25.

Что такое история

Урок открытия нового знания

Что может изучать история. Работа ученых – историков.


26.

Какие науки помогают истории

Урок открытия нового знания

Историческая география


27.

Как работают археологи

Урок открытия нового знания

Работа археологов. О Генрихе Шлимане


28.

Исторические памятники

Урок открытия нового знания

Что такое памятник


29.

Историческая карта

Урок открытия нового знания

Историческая карта


30.

Повторительно – обобщающий урок по теме «Что изучает наука история»

Урок рефлексии

Обобщение по 4 разделу


V.

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

(9 часов)

31.

Земля и космос

Урок открытия нового знания

Как на Земле появился человек. Космическое пространство и планета Земля.


32.

От кого произошёл человек

Урок открытия нового знания

Первобытный период. О чем рассказывают рисунки на скалах. Каким был древнейший человек. Как жили древнейшие люди. Что умел делать древний человек.


33.

Человек умелый

Урок открытия нового знания

Орудия труда и охоты. Каменный век.


34.

Следующее поколение людей каменного века

Урок открытия нового знания

Человек прямоходящий. Как возникла речь. Человек разумный.


35.

Лента времени

Урок открытия нового знания

Лента времени


36.

Наступление ледников

Урок открытия нового знания

Изменение климата. Что стало с человеком.


37.

Как жили древние охотники, кочевники и собиратели

Урок открытия нового знания

Способы охоты. Занятия женщин. Кочевники и собиратели.


38.

Новые занятия людей

Урок открытия нового знания

От охоты к скотоводству. Развитие земледелия.


39.

Повтор – обобщающий урок по теме «История Древнего мира»

Урок рефлексии

Обобщение по 5 главе


VI.

ИСТОРИИ ВЕЩЕЙ. ЗАНЯТИЯ ЧЕЛОВЕКА НА ЗЕМЛЕ

(17 часов)

40.

Огонь в жизни древнего человека

Урок открытия нового знания

Огонь – источник жизни. Как добывали огонь.


41.

Огонь, глина, гончар

Урок открытия нового знания

Огонь и глина. Как работал гончар. Как изобрели гончарный круг. Печи для обжига глины


42.

Огонь открывает новую эпоху в жизни людей

Урок открытия нового знания

От каменных орудий к медным. От медных орудий к бронзовым.


43.

Вода, её назначение в жизни человека

Урок открытия нового знания

Как появились дамбы и плотины. О рыболовстве и рыболовных снастях. Как люди научились плавать по воде.


44.

О разных плавательных средствах

Урок открытия нового знания

Развитие судоходства.


45.

Вода и земледелие

Урок открытия нового знания

Об искусственном орошении воды. Поливное земледелие.


46.

Вода как источник энергии

Урок открытия нового знания

О каменной ступке и жерновах. О древних водяных машинах.


47.

Какие дома строили древние люди

Урок открытия нового знания

Первые жилища человека. Жилище земледельцев и скотоводов. Что такое архитектура.


48.

Как появилась мебель

Урок открытия нового знания

Как появились кровать, стол и стул. Что такое сундук. О стуле, троне и конике.


49.

Как появилась каша и хлеб

Урок открытия нового знания

Климат и питание людей. О каше и пресных лепешках. .о хлебопечении.


50.

История об обыкновенной картошке

Урок открытия нового знания

Где родился картофель. Как картофель завоевал Францию. Картофель в России.


51.

О керамике, фарфоре и деревянной посуде

Урок открытия нового знания

Об изготовлении фарфора. О деревянной посуде. Изделия из бересты.


52.

История появления одежды

Урок открытия нового знания

Зачем человеку нужна одежда. Что носили люди каменного века. О прялке и ткацком станке.


53.

Одежда и положение человека в обществе

Урок открытия нового знания

Одежда и традиции. Об обуви. О лаптях, валенках и сапогах.


54.

Как люди украшали себя

Урок открытия нового знания

Об искусстве украшать себя. Красота девушки и русская сказка.


55.

В чём истинная красота человека

Урок открытия нового знания

В чём истинная красота человека


56.

Повтор – обобщающий урок по теме «История вещей. Занятия человека на Земле»

Урок рефлексии

Обобщение по 6 главе


VII.

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

(12 часов)

57.

О далёких предках-славянах и родовом строе

Урок открытия нового знания

Что такое славяне. Как жили восточные славяне. Что такое город.


58.

Как люди понимали мир природы в древности

Урок открытия нового знания

Как возникло язычество. Каким духам поклонялись славяне. . что такое святилища.


59.

Каким богам поклонялись славяне

Урок открытия нового знания

Каким богам поклонялись славяне


60.

Современные религии

Урок открытия нового знания

О буддизме. О христианстве. Об исламе.


61.

Как появились современные религии

Урок открытия нового знания

Как появились современные религии


62.

Что общего между разными религиями

Урок открытия нового знания

Что общего между разными религиями


63.

Искусство и культура

Урок открытия нового знания

Как появилось искусство. Скульптура


64.

Произведения народного творчества

Урок открытия нового знания

Произведения народного творчества. Дымковская игрушка. Изделия из Гжели


65.

Письмо и первые книги

Урок открытия нового знания

Об особых сигналах – указаниях. Что такое пиктография. Письмо иероглифами. О первом алфавите. О первых книгах.


66.

От изобретения колеса – к новым открытиям

Урок открытия нового знания

Первые изобретения человека.


67.

Человечество стремиться к миру

Урок открытия нового знания

Почему возникают войны. Об армии и вооружении. Что такое освободительная война


68.

Повторение на тему «Человек и общество»

Урок рефлексии

Обобщение по 7 разделу


ВСЕГО: 68 часов


Приложение № 6


Критерии и нормы оценивания ЗУН уч-ся с ОВЗ

Форма работы

Оценка

Критерии и нормы

Устный ответ


Оценка «5» - понимание материала; с помощью учителя умеет обосновать и сформулировать ответ.

Оценка «4»- при ответе допускаются неточности; ошибки в речи; ошибки в речи исправляет только с помощью учителя.

Оценка «3»- материал излагается недостаточно полно и последовательно; допускается ряд ошибок в речи; ошибки исправляет только с помощью учителя или учащихся.

Оценка «2»- незнание большей части изучаемого материала, не использует помощь учителя и учащихся.




правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изучаемого  материал;

-полнота ответа;

-умение на практике применять свои знания;

-последовательность изложения и речевое оформление ответа.


Письменная проверка знаний и умений учащихся


Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.

Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.

Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.


используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.



Приложение № 7




Учебно-методические средства обучения


Литература

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы : И. М. Бгажнокова, Л. В. Смирнова. - М.: Просвещение, 2014 г., 290с.

2. Мир истории. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. И. М. Бгажнокова, Л. В. Смирнова. М.: Просвещение, 2015 год., 207с.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!