государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Кротовка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области
«Согласовано»: «Утверждаю»:
Зам. директора по УВР Директор школы:
_________ С.Х.Кадырова
___________ Шунина С.М. «30» августа 2017 г. «31» августа 2017 г.
Адаптированная рабочая программа «Изобразительное искусство» во 2 классе
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Мурзагалиева З. М.,
учитель начальных классов
с. Кротовка
2017 г
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС и с авторской программой «Изобразительное искусство» под редакцией И.А. Грошенкова // Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». Москва. «Просвещение». 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2017-2018 учебный год; учебным планом школы на 2017-2018 учебный год; расписанием занятий на 2017-2018 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017-2018 учебный год.
Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:
способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов их положения в пространстве;
находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию;
дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства;
развивать у учащихся речь, художественный вкус, интересы и любовь к изобразительной деятельности.
Программа рассчитана на 0,25 часов, 1 ч в месяц, 34 недели, согласно календарного учебного графика работы школы на 2017-2018 учебный год.
Содержание программного материала.
Декоративное рисование
Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.
Рисование с натуры
Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.
Рисование на темы
Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).
Беседы об изобразительном искусстве
Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета.
Для решения задач программой предусмотрены 4 вида занятий:
- декоративное рисование;
- рисование с натуры
- рисование на темы
- беседы об изобразительном искусстве.
Способы и формы оценки достижений знаний учащихся.
- устный опрос
- самостоятельная творческая работа.
Коррекционные задания:
- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых работ);
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий;
- коррекция недостатков познавательной деятельности школьников: задания на развитие памяти, внимания, наблюдательности.
Формы занятий.
- Урок с разнообразными видами деятельности
- Урок-сказка
- Викторина
- Экскурсии
- Урок-путешествие.
Приемы и методы преподавания
- словесный
- наглядный
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Предметные картинки по темам, ПК, м/м оборудование, презентации
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» во 2 классе на 2017 -2018 учебный год.
Количество часов всего - 9 ч в год; в месяц - 1 час.
№ п\п | Тема урока | Дата | Коррекционные задания |
1. | Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций детских книжек. Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор). | 08.09 | находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие |
2. | Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу). Самостоятельное составление учащимися узора в полосе. | 06.10 | ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка |
3. | Рисование на тему «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книжках. | 17.11 | контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых работ) |
4. | Декоративное оформление открытки «Ракета летит». | 15.12 | исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий |
5. | Рисование с натуры – дорожный знак «Впереди опасность». | 26.01 | ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка |
6. | Рисование несложных предметов из геометрических форм (домик – квадрат и треугольники). | 17.02 | находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие |
7. | Рисование с натуры игрушек. Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей». | 23.03 | коррекция недостатков познавательной деятельности школьников: задания на развитие памяти, внимания, наблюдательности |
8. | Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров. | 27.04 | коррекция недостатков познавательной деятельности школьников: задания на развитие памяти, внимания, наблюдательности |
9. | Рисование узора в полосе из цветов и листочков. Рисование с натуры весенних цветов. | 25.05 | контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых работ) |