СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе для детей с ОВЗ VIII вида ("Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Пояснительная записка.

 

 Рабочая программа составлена в  соответствии с ФГОС и с авторской программой «Изобразительное искусство» под редакцией И.А. Грошенкова // Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». Москва. «Просвещение». 2013г,  под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2017-2018 учебный год; учебным планом школы на 2017-2018 учебный год;  расписанием занятий на 2017-2018 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017-2018 учебный год.

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе для детей с ОВЗ VIII вида ("Школа России")»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Кротовка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области



«Согласовано»: «Утверждаю»:

Зам. директора по УВР Директор школы:

_________ С.Х.Кадырова

___________ Шунина С.М. «30» августа 2017 г. «31» августа 2017 г.






Адаптированная рабочая программа «Изобразительное искусство» во 2 классе

на 2017-2018 учебный год








Составитель: Мурзагалиева З. М.,

учитель начальных классов


с. Кротовка

2017 г

Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС и с авторской программой «Изобразительное искусство» под редакцией И.А. Грошенкова // Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». Москва. «Просвещение». 2013г, под редакцией В.В.Воронковой; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2017-2018 учебный год; учебным планом школы на 2017-2018 учебный год; расписанием занятий на 2017-2018 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017-2018 учебный год.

Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов их положения в пространстве;

  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

  • содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

  • ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию;

  • дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

  • знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства;

  • развивать у учащихся речь, художественный вкус, интересы и любовь к изобразительной деятельности.

Программа рассчитана на 0,25 часов, 1 ч в месяц, 34 недели, согласно календарного учебного графика работы школы на 2017-2018 учебный год.

Содержание программного материала.

Декоративное рисование

Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.

Рисование с натуры

Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

Рисование на темы

Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).

Беседы об изобразительном искусстве

Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета.

Для решения задач программой предусмотрены 4 вида занятий:

- декоративное рисование;

- рисование с натуры

- рисование на темы

- беседы об изобразительном искусстве.

Способы и формы оценки достижений знаний учащихся.

- устный опрос

- самостоятельная творческая работа.

Коррекционные задания:

- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых работ);

- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий;

- коррекция недостатков познавательной деятельности школьников: задания на развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Формы занятий.

- Урок с разнообразными видами деятельности

- Урок-сказка

- Викторина

- Экскурсии

- Урок-путешествие.

Приемы и методы преподавания

- словесный

- наглядный

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Предметные картинки по темам, ПК, м/м оборудование, презентации







Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» во 2 классе на 2017 -2018 учебный год.

Количество часов всего - 9 ч в год; в месяц - 1 час.

п\п

Тема урока

Дата

Коррекционные задания

1.


Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций детских книжек.

Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор).

08.09

находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие

2.

Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу).

Самостоятельное составление учащимися узора в полосе.

06.10

ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка

3.

Рисование на тему «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книжках.


17.11

контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых работ)

4.

Декоративное оформление открытки «Ракета летит».

15.12

исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий

5.

Рисование с натуры – дорожный знак «Впереди опасность».

26.01

ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка

6.

Рисование несложных предметов из геометрических форм (домик – квадрат и треугольники).

17.02

находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие

7.

Рисование с натуры игрушек. Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей».


23.03

коррекция недостатков познавательной деятельности школьников: задания на развитие памяти, внимания, наблюдательности

8.

Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров.


27.04

коррекция недостатков познавательной деятельности школьников: задания на развитие памяти, внимания, наблюдательности

9.

Рисование узора в полосе из цветов и листочков.

Рисование с натуры весенних цветов.

25.05

контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых работ)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!