СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для детей ЗПР(вариант 7.1) 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка для учителей, работающих с детьми ЗПР(вариант 7.1). Предмет: ИЗО(4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для детей ЗПР(вариант 7.1) 4 класс»

Структура программы

  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

  3. Содержание учебного предмета.

  4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

  5. Учебно-методическое обеспечение.
































Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 4 классов составлена на основе: Авторской программы по изобразительному искусству.Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций (предметная линия учебников под редакцией Неменского Б.М.. и адаптирована для детей с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Приоритетная цель художественного образования в школе —духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Учащиеся с ОВЗ (задержка психического развития) в общеобразовательных классах обучаются по варианту 7.1, который предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка самого обучающегося. Основными направлениями в специальной поддержке являются:

  • удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

  • коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения;

  • развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;

  • развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;

  • формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;

  • коррекция нарушений устной и письменной речи.

Психолого-педагогическая поддержка предполагает:

  • помощь в формировании адекватных отношений между ребенком, учителями, одноклассниками и другими обучающимися, родителями;

  • работу по профилактике внутриличностных и межличностных конфликтов в классе, школе;

  • поддержание эмоционально комфортной обстановки в классе;

  • помощь в освоении нового учебного материала на уроке и, при необходимости, индивидуальной коррекционной помощи в освоении АООП НОО; обеспечение обучающемуся успеха в доступных ему видах деятельности с целью предупреждения у него негативного отношения к учебе и ситуации школьного обучения в целом.

































































Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

-ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

-ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

-предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

-положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

-осознание своей ответственности за общее дело;

-ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

-уважение к чужому труду и результатам труда;

-уважение к культурным традициям своего народа;

-представление о себе как гражданине России;

-понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

-ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

-понимание чувств окружающих людей;

-готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

-широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

-учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

-способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

-сопереживания другим людям; следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям,

-осознания себя как гражданина России;


Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся получит возможность научиться:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

-самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно – образном и словесно-логическом уровнях;

-адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.


Познавательные

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

-владеть общими приемами решения задач;

-работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

-находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

-передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

-строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

-находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

-умению смыслового восприятия познавательных текстов;

-выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения.


Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковые систем, медиа ресурсов;

-делать выписки из используемых источников информации;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-выделять ряд общих приемов решения задач.


Коммуникативные

Обучающийся научится:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

-ориентироваться па позицию партнера в общении и взаимодействии;

-учитывать другое мнение и позицию;

-оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

-адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.


Обучающийся получит возможность научиться:

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

-стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.


Предметные результаты

Обучающийся научится:

-называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;

-выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;

-использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности;

-организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

-отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;

-соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

-соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

-узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;

-называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;

-экономно расходовать используемые материалы;

-применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);

-выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;

-изменять способы соединения деталей конструкции;

-изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

-анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;

-размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;

-изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.

-наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика);


Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать особенности проектной деятельности:

  • осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.

  • выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;

  • прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.

  • соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.

  • писать и отправлять электронное письмо;

  • соблюдать режим и правила работы на компьютере.



































Содержание учебного предмета

Программа составлена на 17 часов (0,5 час в неделю, 17 учебных недель) в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на один учебный год.



Общекультурные и обще трудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда чело­века; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декора­тивно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географи­ческие и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая вы­разительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудо­вого процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределе­ние рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых груп­пах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и вопло­щение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирова­ние, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуаль­ных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, меха­нических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практиче­ское применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замен материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий, используемых инст­рументов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологиче­ская карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изде­лия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, тра­фарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрыва­ние, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его дета­лей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выпол­нение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (рас­тительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных гра­фических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изде­лий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (техниче­ских, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Ос­новные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назна­чению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, про­стейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерак­тивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки инфор­мации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о пра­вилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового ре­дактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безо­пасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных но­сителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересным детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

Как работать с учебником

Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знаком­ство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы.


Человек и земля

Вагоностроительный завод

Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Составление модели вагона из бумаги, картона.

Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развертки вагона, чертеж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона.

Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагонов, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова.


Полезные ископаемые

Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением ме­сторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конст­руктора. Проектная работа.


 Малахитовая шкатулка.

 Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с но­вой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа: изготовление отдельных элементов («малахитовых плашек») учащимися.  Понятия: поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика.

Профессии: мастер по камню.


Автомобильный завод

Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы (рекомендуется разделить класс на группы, состоящие как из слабых, так и из сильных учащихся, по­следние будут помогать первым при сборке изделия).


Монетный двор

Знакомство с основами чеканки моделей, особенностями формы медали. Овладевать новым приемом – теснение по фольге. Совершенствовать умение заполнять технологическую карту. Работа с металли­зированной бумагой – фольгой.


Фаянсовый завод 

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать пла­стилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фаб­риках по производству фаянса. Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор.


Швейная фабрика 

Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной дея­тельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра, создание лекала и изго­товление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства.

Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем.

Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик.

Понятия: кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, лекало, транспортер, мерка, размер.

Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку дета­лей. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем. Самостоятельно составлять план изго­товления изделия. Изготавливать разные виды изделий с использованием одной технологии.

Понятия: мягкая игрушка.


Обувное производство 

Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и ее назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструк­ция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание моделей обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знания о ви­дах бумаги, приемах и способах работы с ней.  Профессия: обувщик.  Понятия: обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические ма­териалы, модельная обувь, размер обуви.


Деревообрабатывающие производства

Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы со столярным ножом и последова­тельностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их произ­водства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древеси­ной. Конструирование.  Профессия: столяр. Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк.


Кондитерская фабрика

Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профес­сиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе про­дукта на этикетке. Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой.  Профессии: кондитер, технолог-кондитер.  Понятия: какао-бобы, какао-крупка, какао - тертое, какао-масло, конширование.


Бытовая техника

Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. Правила эксплуатации быто­вой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приемов работы в технике «витраж». Абажур/ плафон для настольной лампы. Профессии: слесарь-электрик, электрик, электромонтер.  Понятия: бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электриче­ская цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж.  Практическая работа: «Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов»».


Тепличное хозяйство

Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для опре­деления условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой.

Профессии: агроном, овощевод.  Понятия: теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника.


Человек и вода

Водоканал

Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысле­ние важности экономного расходования воды. Познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струи метра.

Понятия: водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи.


Порт

Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами.  Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач.

Понятия: порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел.


Узелковое плетение 

Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме». Ос­воение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме».  Понятие: макраме.


Человек и воздух

Самолетостроение. Ракетостроение.

Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и космических ракет, конструк­ция самолета и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолета из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором.

Профессии: летчик, космонавт.  Понятия: самолет, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета, многоступен­чатая баллистическая ракета.


Ракетоноситель.

Закрепление основных знаний о самолетостроении, о конструкции самолета и ракеты. Закрепление ос­новных знаний на бумаге: свойства, виды, история. Модель ракеты из картона, бумаги на основе само­стоятельного чертежа.


Летательный аппарат. 

Воздушный змей. Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по соб­ственному эскизу.


Человек и информация.

Создание титульного листа

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги.  Элементы книги и использование её особенностей при издании.

Профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник.  Понятия: издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист.


Работа с таблицами

Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе MicrosoftWord.

 Понятия: таблица, строка, столбец.


Создание содержания книги

ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на ком­пьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годо­вого проекта «Издаём книгу».


Переплётные работы

Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитьё блоков нитками втачку (в 5 проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплета (форзац, слизура). Изготовление переплета дневника и оформление обложки по собственному эскизу.  Понятия: шитье втачку, форзац, переплетная крышка, книжный блок.


Итоговый урок

Анализ своей работы на уроках технологии, выделение существенного, оценивание своей работы с по­мощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ.








































Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

п/п

Тема

Количество часов

Примечание


Введение (1 ч)



1

Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

1



Человек и Земля (9ч)



2

Вагоностроительный завод.

1


3

Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.

1


4

Автомобильный завод. Монетный двор.

1


5

Фаянсовый завод. Швейная фабрика.

1


6

Мягкая игрушка. Обувное производство.

1


7

Деревообрабатывающее производство.

1


8

Кондитерская фабрика. (Тест)

1


9

Бытовая техника. (Тест)

1


10

Тепличное хозяйство.

1



Человек и вода(1часа)



11

Водоканал.Порт. Узелковое плетение.

1



Человек и воздух (2ч)



12

Самолетостроение и ракетостроение. Ракета-носитель.

1


13

Летательный аппарат. Воздушный змей.

1



Человек и информация(4 ч)



14

Создание титульного листа. (Тест)

1


15

Работа с таблицами.

1


16

Создание содержания книги. Переплетные работы.

1


17

Итоговый урок.

1



Итого

17




Учебно-методическое обеспечение


  1. Методическое пособие по изобразительному искусству под ред. Б.М. Неменского . 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2018.

  2. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 4 класс: - М.: ВАКО, 2017 (В помощь школьному учителю)

  3. Изобразительное искусство. 4 класс: рабочая программа по учебнику Л.А. Неменской / авт.-сост. Н.В. Бабакова. – Волгоград: Учитель, 2018.

Цифровые образовательные ресурсы:


Название сайта

Электронный адрес

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!