СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по литературе 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по литературе 6 класс»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

Ученик научится:

- идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;

- проявлять интерес и уважительно относиться к культуре и истории своего народа, страны;

- чувствовать красоту и выразительность речи, будет стремиться к совершенствованию собственной речи;

- проявлять познавательный интерес к чтению, сформируется потребность в чтении;

- различать основные нравственно-эстетические понятия;

- выражать положительное отношение к процессу познания.

Ученик получит возможность научиться:

- самовыражаться через слово;

- понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

- оценивать свои и чужие поступки;

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Ученик научится:

- самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока;

- удерживать цель деятельности до получения её результата.

- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Ученик получит возможность научиться:

- самостоятельно ставить новые учебные цели задачи;

- выделять альтернативные способы достижения цели;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

Ученик научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях (в том числе в виде иллюстраций, схем, таблиц);

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Ученик получит возможность научиться:

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- первоначальному умению смыслового восприятия текста;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

- устанавливать и вырабатывать разные точки зрения;

- высказывать и аргументировать свою точку зрения;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы;

- учитывать разные мнения и интересы.

Ученик получит возможность научиться:

- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

- учитывать и координировать отличные от собственных позиции людей, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

Предметные результаты:

Ученик научится:

- видеть черты русского национального характера в героях басен;

- различать малые фольклорные жанры;

- целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

- определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

- выразительно читать тексты древнерусской литературы, соблюдая соответствующий интонационный рисунок;

- пересказывать тексты, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные художественные приёмы;

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

Ученик получит возможность научиться:

- обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения;

- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект);

- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах.



Содержание курса

Введение (1 ч.)

О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино).

Развитие представлений о литературе; писатель и его место в культуре и жизни общества; человек и литература; книга — необходимый элемент в формировании личности (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.).

Из греческой мифологии (3 ч.)

Мифы «Пять веков», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о времени, человеческой истории, героизме; стремление познать мир и реализовать свою мечту.

Теория литературы: миф, мифологический сюжет, мифологические герои.

Из устного народного творчества (3 ч.)

Легенды, предания, сказки.

«Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Предание и его художественные особенности. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность.

Теория литературы: легенда, предание, сказка; структура волшебной сказки, мифологические элементы в волшебной сказке.

Из древнерусской литературы (4 ч.)

«Сказание о белгородских колодцах», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха (фрагмент). Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие

и др.).

Теория литературы: древнерусская литература; сказание, древнерусская повесть, поучение, плач; автор и герой.

Из русской литературы XVIII века (36 ч.)

М.В. ЛОМОНОСОВ

Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения; идея стихотворения.

Теория литературы: стихотворение; иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение.

Из русской литературы ХIХ века (19 ч.)

В.А. ЖУКОВСКИЙ

Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе.

Теория литературы: баллада, фантастика; фабула, композиция, лейтмотив; герой, образ.

А.С. ПУШКИН

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро», «Зимний вечер». Интерес к истории России: «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи.

Теория литературы: элегия; двусложные размеры стиха; строфа, типы строф; роман (первичные представления); авторское отношение к героям; историческая правда и художественный вымысел.

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», «Парус», «На севере диком стоит одиноко…», «Листок». Многозначность художественного образа.

Теория литературы: метафора, инверсия, антитеза.

Н.В. ГОГОЛЬ

Повесть «Тарас Бульба». Тематика и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приемы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпическое в повести. Своеобразие стиля.

Теория литературы: героическая повесть, героический эпос; разнообразие лексических пластов; тропы и фигуры в повести (гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры).

И.С. ТУРГЕНЕВ

«Записки охотника»: творческая история и особенности композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в

рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения. Стихотворение «В дороге»: выразительность и точность поэтического звучания.

Теория литературы: своеобразие характера, образ рассказчика; позиция автора, идея произведения и художественный замысел; тропы и фигуры в рассказе (сравнение, метафора, эпитет).

Н.А. НЕКРАСОВ

Гражданская позиция Н.А. Некрасова. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости. Выразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора к героям и событиям.

Теория литературы: трехсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест; коллективный портрет.

Л.Н. ТОЛСТОЙ

Повесть «Детство» (отдельные главы): «Maman», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание).

Теория литературы: автобиографическая проза, рассказ, повесть.

В.Г. КОРОЛЕНКО

Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям.

Теория литературы: повесть, художественная деталь, портрет и характер, герой.

А.П. ЧЕХОВ

Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий», «Шуточка», «Налим»: темы, приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям. Приемы создания комического эффекта.

Теория литературы: юмор, юмористическая ситуация, ирония, самоирония, конфликт в юмористическом произведении (развитие и углубление представлений); деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении.


Из русской литературы XX века (26ч.)

И.А. БУНИН

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.

Теория литературы: стили речи и их роль в создании художественного образа; эпитет, метафора (развитие представлений).

А.И. КУПРИН

Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель», рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.

Теория литературы: рождественский рассказ; язык героя как средство создания образа.

С.А. ЕСЕНИН

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов С.А. Есенина.

Теория литературы: поэтический образ (развитие представлений о понятии), цветообраз, эпитет, метафора.

М.М. ПРИШВИН

Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.

Теория литературы: сказка-быль; конфликт, сказочные и мифологические мотивы (развитие представлений).

Н.М. РУБЦОВ

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй.

Теория литературы: художественная идея, кольцевая композиция.

А.А. АХМАТОВА

Краткие сведения о поэте. Связь ее судьбы с трагическими и героическими событиями отечественной истории XX века. Стихотворения «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество», «Победа», «Родная земля». Тема духовной свободы народа. Защита основ жизни. Клятва поэта в верности и любви к родине.

Теория литературы: мотив, анафора, эпитет.

Из поэзии о Великой Отечественной войне

Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: М.В. Исаковский «В прифронтовом лесу»; С.С.Орлов «Его зарыли в шар земной…»; К.М.Симонов «Жди меня, и я вернусь…»; Р.Г.Гамзатов «Журавли»; Д.С.Самойлов «Сороковые».

Теория литературы: мотив, художественные средства.

В.П. АСТАФЬЕВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа.

Теория литературы: рассказ (развитие представлений); тема, проблема, идея.


Из зарубежной литературы (8 ч.)

«Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь».

История создания, тематика, проблематика.

Теория литературы: сказка (развитие представлений).

Я. и В. ГРИММ

Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки.

Теория литературы: народная и литературная сказка (развитие представлений), «бродячий» сюжет

О. ГЕНРИ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих»: о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе). «Дары волхвов»: жанр новеллы. Тема бедности, любви, счастья.

Теория литературы: новелла, юмор, ирония.

ДЖ. ЛОНДОН (

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.

Итоговый урок



Учебно-тематический план


п/п

Количество часов

Раздел. Тема


Введение 1 ч

1

1

Введение. О литературе, читателе и писателе. 

Из греческой мифологии 3 часа

2

1

Из греческой мифологии. «Пять веков».

3

1

Мифы о героях. «Прометей»

4

1

Значение древнегреческих мифов. «Яблоки Гесперид».

Из устного народного творчества 4 часа

5

1

Предания и легенды. Сказка «Солдат и смерть»

6

1

Из эпоса народов России.

Нартский эпос. Храбрость и хитрость героя в предании «Как Бадыноко победил одноглазого великана»


7

1

Народные представления о добре и зле. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

Из древнерусской литературы 4 часа

8

1

Особенности древнерусской литературы. «Сказание о белгородских колодцах»

9

1

Гимн в честь воинского подвига. «Повесть о разорении Рязани Батыем».

10

1

Поучительный характер древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха» (фрагмент)

11

1

Р/р. Моё поучение

Из русской литературы XVIII века 36 ч

12

1

М.В. Ломоносов - гениальный ученый, теоретик литературы, поэт.

13

1

Отражение мыслей ученого и поэта. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф»

14

1

М.В. Ломоносов о значении русского языка.

М.В. Ломоносов и Петр Великий.

15

1

В.А. Жуковский. Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин.

16

1

Жанр баллады в творчестве

В.А. Жуковского «Светлана». Творческая история произведения

17

1

Фантастическое и реальное в балладе, связь с фольклором

18

1

Лицей в жизни и творчестве А.С. Пушкина

19

1

Тема «барства дикого» в стихотворении А.С. Пушкина «Деревня».

20

1

Тема природы в лирике А. С. Пушкина «Редеет облаков летучая гряда»

21

1

Лирика природы. А.С. Пушкин «Зимнее утро».

22

1

В мире пушкинского стихотворения «Зимний вечер»

23

1

Р/р. Конкурс выразительного чтения.

24

1

А.С. Пушкин «Дубровский». Историческая эпоха в романе. История создания.

Прототипы.

25

1

Причина ссоры Дубровского и Троекурова

26

1

Отец и сын Дубровские.

27

1

Владимир Дубровский – благородный разбойник.

28

1

Дубровский и Маша Троекурова.

29

1

Р/р. Сочинение-сравнительная характеристика («Троекуров – Дубровский»)

30

1

Р/р. Анализ письменных работ

31

1

М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба поэта.

32

1

Мотив странничества в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Тучи».

33

1

Вольнолюбивые мотивы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус».

34

1

Трагическое одиночество человека в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Листок».

35

1

Трагическая непреодолимость одиночества при общей родственности судьбы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «На севере диком…»

36

1

Р/р. Конкурс творческих работ.

37

1

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба»: историческая основа повести.

38

1

Степь как образ Родины в повести Гоголя

39-40

2

Остап и Андрий. Сравнительная характеристика (характеры, типы, речь).

41

1

Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В. Гоголя.

42-43

2

Р/р. Сочинение по повести «Тарас Бульба».

Анализ письменных работ

44

1

И. С. Тургенев. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции.

45-46

2

И. С. Тургенев «Бирюк»: служебный и человеческий долг, общечеловеческое в рассказе.

47

1

Тема любви в лирике И.С. Тургенева: «В дороге».

Из русской литературы XIX века 19 ч

48

1

Н. А. Некрасов. Тема народного труда («В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей…»)

49

1

Л.Н. Толстой в 30-50 гг. XIX века. Автобиографическая повесть «Детство»

50

1

Общее настроение внутренней неустроенности и беспокойства, присущее герою повести Л.Н. Толстого «Детство».

51

1

Идея стремления к совершенству, к единению в любви, проявившаяся в главах повести Л.Н. Толстого «Детство».

52

1

Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди».

53

1

Р/р. Сочинение «Какие мысли и чувства навеял на меня пересказ Л.Н. Толстым стихотворения В. Гюго?»

54-55

2

Краткие сведения о В.Г. Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Картины нищеты и страданий бедных людей в изображении рассказчика. Протест против социального неравенства и унижения человеческого достоинства.

56

1

Отец и сын

57

1

Роль дружбы в жизни героев повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».

58

1

Дети и взрослые в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».

59

1

Р/р. Сочинение-рассказ «Встреча повзрослевших Валека и Васи».

60

1

Особенности раннего творчества А.П. Чехова

61

1

А.П. Чехов «Толстый и тонкий»: социальное неравенство. Чинопочитание, угодливость в рассказе.

62

1

Юмор в рассказе А.П. Чехова «Шуточка».

63-64

1

Р/р. Сочинение «Смешной случай из жизни». Анализ письменных работ.

Из русской литературы XX века 26 ч

65

1

Краткие сведения об И.А. Бунине

66

1

Мир природы и человека в стихотворениях И.А. Бунина («Не видно птиц. Покорно чахнет…»)

67

1

И.А. Бунин. «Лапти»: душа крестьянина в изображении писателя.

68

1

А.И. Куприн. Личность писателя.

69

1

А.И. Куприн. «Тапёр». Основная тема и образы в рассказе

70

1

Внутренний мир человека и приёмы его художественного раскрытия в рассказе А.И. Куприна «Тапёр»

71

1

Р/р. Сочинение-рассказ

72

1

С.А. Есенин. Слово о поэте.


73-73

2

«Песнь о собаке»: творческая история; автор и его герои.

75

1

«Разбуди меня завтра рано…»: пафос и тема стихотворения С.А. Есенин

76

1

М.М. Пришвин. Слово о писателе-натуралисте.

77

1

М.М. Пришвин. «Кладовая солнца» —сказка-быль. Особенности жанра.

78

1

М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Настя и Митраша.

79

1

Смысл названия сказки- были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

80-81

2

В мастерской художника (М.М. Пришвина)

82

1

А.А. Ахматова «Мужество», «Победа», Родная земля», «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество», «Победа», «Родная земля»

83-84

2

Из поэзии о Великой Отечественной войне. Литературно-музыкальная композиция: «Сороковые роковые…».

85

1

Краткие сведения о В.П. Астафьеве.

86-87

2

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в послевоенные годы.

88

1

Нравственные проблемы в рассказе. Бабушка и внук

89

1

Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Человек и природа в поэзии Рубцова. Стихотворение «Звезда полей»

90

1

Неразрывная связь героя с Родиной в стихотворении Н.М. Рубцова «Тихая моя родина».

91

1

Р/р. Конкурс выразительного чтения

Из зарубежной литературы 8 ч

92

1

Восточные сказки. Разнообразие тем и сюжетов сказок из книги «Тысяча и одна ночь». «Сказка о Синдбаде-мореходе».

93

1

Краткие сведения о братьях Гримм.

94-95

2

Сходство и различия народных и литературных сказок.

Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.

96

1

Краткие сведения об О. Генри

97

1

О детстве с улыбкой и всерьёз. О. Генри. «Вождь краснокожих». Языковые средства создания комического.ождь краснокожих"й и всерьёз.

98

1

Утверждение душевной красоты «маленьких людей» в новелле «Дары волхвов».

99

1

Краткие сведения о Дж. Лондоне. «Северные рассказы»

100

1

Дж. Лондон «Любовь к жизни». Сюжет и основные образы. Смысл названия.

101

1

Итоговая контрольная работа

102

1

Игра «Что? Где? Когда?» Рекомендации для летнего чтения.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Дата

Количество часов

Тема урока

Коррекционно-развивающая работа

Примечания

По плану

Фактически

1

3.09


1

Введение. О литературе, читателе и писателе. 

Развитие и корригирование памяти


ИЗ МИФОЛОГИИ (3 ч

2

3.09


1

Из греческой мифологии. «Пять веков».

Активизация познавательной деятельности


3

3.09


1

Мифы о героях. «Прометей»

Развитие и корригирование внимания


4

7.09


1

Значение древнегреческих мифов. «Яблоки Гесперид».

Активизация познавательной деятельности


ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (3 ч.)

5

10.09


1

Предания и легенды. Сказка «Солдат и смерть»

Активизация познавательной деятельности


6

10.09


1

Из эпоса народов России.

Нартский эпос. Храбрость и хитрость героя в предании «Как Бадыноко победил одноглазого великана»


Активизация познавательной деятельности


7

14.09


1

Народные представления о добре и зле. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

развитие и корригирование мелкой моторики рук


ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (4 ч.)

8

17.09


1

Особенности древнерусской литературы. «Сказание о белгородских колодцах»

развитие и корригирование мелкой моторики рук


9

17.09


1

Гимн в честь воинского подвига. «Повесть о разорении Рязани Батыем».

Развитие и корригирование внимания


10

21.09


1

Поучительный характер древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха» (фрагмент)

развитие и корригирование мелкой моторики рук


11

24.09


1

Р/р. Моё поучение

развитие и корригирование мелкой моторики рук


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХVIII ВЕКА (36 ч.)



12

24.09


1

М.В. Ломоносов - гениальный ученый, теоретик литературы, поэт.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


13

28.09


1

Отражение мыслей ученого и поэта. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф»

развитие и корригирование мелкой моторики рук


14

1.10


1

М.В. Ломоносов о значении русского языка.

М.В. Ломоносов и Петр Великий.

Активизация познавательной деятельности


15

1.10


1

В.А. Жуковский. Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


16

5.10


1

Жанр баллады в творчестве

В.А. Жуковского «Светлана». Творческая история произведения

Развитие и корригирование внимания


17

12.10


1

Фантастическое и реальное в балладе, связь с фольклором

Активизация познавательной деятельности


18

15.10


1

Лицей в жизни и творчестве А.С. Пушкина

Развитие и корригирование зрительного восприятия


19

15.10


1

Тема «барства дикого» в стихотворении А.С. Пушкина «Деревня».

развитие и корригирование мелкой моторики рук


20

19.10


1

Тема природы в лирике А. С. Пушкина «Редеет облаков летучая гряда»

Развитие и корригирование внимания


21

22.10


1

Лирика природы. А.С. Пушкин «Зимнее утро».

Активизация познавательной деятельности


22



1

В мире пушкинского стихотворения «Зимний вечер»

развитие и корригирование мелкой моторики рук


23



1

Р/р. Конкурс выразительного чтения.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


24



1

А.С. Пушкин «Дубровский». Историческая эпоха в романе. История создания.

Прототипы.

Активизация познавательной деятельности


25



1

Причина ссоры Дубровского и Троекурова

развитие и корригирование мелкой моторики рук


26



1

Отец и сын Дубровские.

Развитие и корригирование внимания


27



1

Владимир Дубровский – благородный разбойник.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


28



1

Дубровский и Маша Троекурова.

Активизация познавательной деятельности


29



1

Р/р. Сочинение-сравнительная характеристика («Троекуров – Дубровский»)

Развитие и корригирование зрительного восприятия


30



1

Р/р. Анализ письменных работ

развитие и корригирование мелкой моторики рук


31



1

М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба поэта.

Развитие и корригирование внимания


32



1

Мотив странничества в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Тучи».

развитие и корригирование мелкой моторики рук


33



1

Вольнолюбивые мотивы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус».

развитие и корригирование мелкой моторики рук


34



1

Трагическое одиночество человека в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Листок».

Активизация познавательной деятельности


35



1

Трагическая непреодолимость одиночества при общей родственности судьбы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «На севере диком…»

Развитие и корригирование зрительного восприятия


36



1

Р/р. Конкурс творческих работ.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


37



1

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба»: историческая основа повести.

Развитие и корригирование внимания


38



1

Степь как образ Родины в повести Гоголя

Активизация познавательной деятельности


39



1

Остап и Андрий. Сравнительная характеристика (характеры, типы, речь).

развитие и корригирование мелкой моторики рук


40



1

Остап и Андрий. Сравнительная характеристика (характеры, типы, речь).

Развитие и корригирование зрительного восприятия


41



1

Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В. Гоголя.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


42



1

Р/р. Сочинение по повести «Тарас Бульба».

Анализ письменных работ

Развитие и корригирование внимания


43



1

Р/р. Сочинение по повести «Тарас Бульба».

Анализ письменных работ

развитие и корригирование мелкой моторики рук


44



1

И. С. Тургенев. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


45



1

И. С. Тургенев «Бирюк»: служебный и человеческий долг, общечеловеческое в рассказе.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (19 ч.)


46



1

И. С. Тургенев «Бирюк»: служебный и человеческий долг, общечеловеческое в рассказе.

Активизация познавательной деятельности


47



1

Тема любви в лирике И.С. Тургенева: «В дороге».

развитие и корригирование мелкой моторики рук


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (19 ч.)



48



1

Н. А. Некрасов. Тема народного труда («В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей…»)

развитие и корригирование мелкой моторики рук


49



1

Л.Н. Толстой в 30-50 гг. XIX века. Автобиографическая повесть «Детство»

Развитие и корригирование внимания


50



1

Общее настроение внутренней неустроенности и беспокойства, присущее герою повести Л.Н. Толстого «Детство».

развитие и корригирование мелкой моторики рук


51



1

Идея стремления к совершенству, к единению в любви, проявившаяся в главах повести Л.Н. Толстого «Детство».

Развитие и корригирование зрительного восприятия


52



1

Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди».

Активизация познавательной деятельности


53



1

Р/р. Сочинение «Какие мысли и чувства навеял на меня пересказ Л.Н. Толстым стихотворения В. Гюго?»

Развитие и корригирование зрительного восприятия


54



1

Краткие сведения о В.Г. Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Картины нищеты и страданий бедных людей в изображении рассказчика. Протест против социального неравенства и унижения человеческого достоинства.

Развитие и корригирование внимания


55



1

Краткие сведения о В.Г. Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Картины нищеты и страданий бедных людей в изображении рассказчика. Протест против социального неравенства и унижения человеческого достоинства.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


56



1

Отец и сын

Развитие и корригирование зрительного восприятия


57



1

Роль дружбы в жизни героев повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».

Активизация познавательной деятельности


58



1

Дети и взрослые в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».

развитие и корригирование мелкой моторики рук


59



1

Р/р. Сочинение-рассказ «Встреча повзрослевших Валека и Васи».

Развитие и корригирование памяти


60



1

Особенности раннего творчества А.П. Чехова

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА (26 ч.)


61



1

А.П. Чехов «Толстый и тонкий»: социальное неравенство. Чинопочитание, угодливость в рассказе.

Активизация познавательной деятельности


62



1

Юмор в рассказе А.П. Чехова «Шуточка».

развитие и корригирование мелкой моторики рук


63



1

Р/р. Сочинение «Смешной случай из жизни».

развитие и корригирование мелкой моторики рук


64



1

Анализ письменных работ.

Развитие и корригирование зрительного восприятия


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА (26 ч.)



65



1

Краткие сведения об И.А. Бунине

Активизация познавательной деятельности


66



1

Мир природы и человека в стихотворениях И.А. Бунина («Не видно птиц. Покорно чахнет…»)

развитие и корригирование мелкой моторики рук


67



1

И.А. Бунин. «Лапти»: душа крестьянина в изображении писателя.

Развитие и корригирование внимания


68



1

А.И. Куприн. Личность писателя.

Развитие и корригирование памяти


69



1

А.И. Куприн. «Тапёр». Основная тема и образы в рассказе

Активизация познавательной деятельности


70



1

Внутренний мир человека и приёмы его художественного раскрытия в рассказе А.И. Куприна «Тапёр»

развитие и корригирование мелкой моторики рук


71



1

Р/р. Сочинение-рассказ

Развитие и корригирование зрительного восприятия


72



1

С.А. Есенин. Слово о поэте.


Развитие и корригирование памяти


73



1

«Песнь о собаке»: творческая история; автор и его герои.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


74



1

«Песнь о собаке»: творческая история; автор и его герои.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


75



1

«Разбуди меня завтра рано…»: пафос и тема стихотворения С.А. Есенин

Активизация познавательной деятельности


76



1

М.М. Пришвин. Слово о писателе-натуралисте.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


77



1

М.М. Пришвин. «Кладовая солнца» —сказка-быль. Особенности жанра.

Развитие и корригирование зрительного восприятия


78



1

М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Настя и Митраша.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


79



1

Смысл названия сказки- были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

Развитие и корригирование памяти


80



1

В мастерской художника (М.М. Пришвина)

Развитие и корригирование внимания


81



1

В мастерской художника (М.М. Пришвина)

Развитие и корригирование зрительного восприятия


82



1

А.А. Ахматова «Мужество», «Победа», Родная земля», «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество», «Победа», «Родная земля»

Развитие и корригирование памяти


83



1

Из поэзии о Великой Отечественной войне. Литературно-музыкальная композиция: «Сороковые роковые…».



84



1

Из поэзии о Великой Отечественной войне. Литературно-музыкальная композиция: «Сороковые роковые…».

Активизация познавательной деятельности


85



1

Краткие сведения о В.П. Астафьеве.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


86



1

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в послевоенные годы.

Развитие и корригирование зрительного восприятия


87



1

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в послевоенные годы.

Развитие и корригирование памяти


88



1

Нравственные проблемы в рассказе. Бабушка и внук

Активизация познавательной деятельности


89



1

Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Человек и природа в поэзии Рубцова. Стихотворение «Звезда полей»

Развитие и корригирование зрительного восприятия


90



1

Неразрывная связь героя с Родиной в стихотворении Н.М. Рубцова «Тихая моя родина».

Развитие и корригирование мелкой моторики рук


91



1

Р/р. Конкурс выразительного чтения

Развитие и корригирование внимания


ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (8 ч.)



92



1

Восточные сказки. Разнообразие тем и сюжетов сказок из книги «Тысяча и одна ночь». «Сказка о Синдбаде-мореходе».

Развитие и корригирование зрительного восприятия


93



1

Краткие сведения о братьях Гримм.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


94



1

Сходство и различия народных и литературных сказок.

Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.

развитие и корригирование мелкой моторики рук


95



1

Сходство и различия народных и литературных сказок.

Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.

Активизация познавательной деятельности


96



1

Краткие сведения об О. Генри

развитие и корригирование мелкой моторики рук


97



1

О детстве с улыбкой и всерьёз. О. Генри. «Вождь краснокожих». Языковые средства создания комического.ождь краснокожих"й и всерьёз.

Развитие и корригирование внимания


98



1

Утверждение душевной красоты «маленьких людей» в новелле «Дары волхвов».

развитие и корригирование мелкой моторики рук


99



1

Краткие сведения о Дж. Лондоне. «Северные рассказы»

развитие и корригирование мелкой моторики рук


100



1

Дж. Лондон «Любовь к жизни». Сюжет и основные образы. Смысл названия.

Активизация познавательной деятельности


101



1

Итоговая контрольная работа

развитие и корригирование мелкой моторики рук


102



1

Игра «Что? Где? Когда?» Рекомендации для летнего чтения.

Развитие и корригирование внимания





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!