СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс 2021-2022 учебный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс 2021-2022 учебный год»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат» на 2021-2022 учебный год, а также на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Учебный план АООП (вариант 1) на 2021-2022 учебный год ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат».

  • СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Программа ориентирована на учебник математики для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы Перова М.Н., Капустина Г.М.


Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространствен­ные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и кор­рекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терми­нологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности, вырабатывает навыки контроля и самоконтроля, развивает точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Особое внимание уделяется формированию у школьников умения пользоваться устными вычис­лительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с не­которыми числами, полученными при измерении величин, включается в содержание устного счета на уроке.

Цель, реализуемая в данной рабочей программе: овладеть знаниями и навыками вычисления в пределах 10000, решения задач, соответствующих возрасту.


Задачи программы

  • приобретение знаний о нумерации в пределах 10000 и арифметических действиях в данном пределе;

  • приобретение знаний об основном свойстве обыкновенных дробей;

  • приобретение знаний о задачах на зависимость между расстоянием, скоростью, временем;

  • приобретение знаний о различных случаях расположения прямых на плоскости и в пространстве;

  • знакомство с элементами куба, бруса.


Общая характеристика учебного предмета

В 6 классе учащиеся знакомятся с многозначными числами в пределах 10 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

Особое внимание уделяется формированию у обучающихся умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин, постоянно включаются в содержание устного счета на уроке. Упражнения по устному счету подобраны разнообразные по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересные по изложению.

Продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, способствуют более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.

При изучении дробей организовывается с обучающимися большое число практических работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей. Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

Арифметические задачи решаются на каждом уроке, уделяется большое внимание самостоятельной работе, при этом осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. В 6 классе обучающиеся повторяют материал, изученный ранее: виды линий, построение треугольников по трем заданным сторонам, периметр, окружность, линии в круге, масштаб.

Знакомятся с новым: взаимным положением прямых на плоскости (пересекающиеся, перпендикулярные, параллельные), в пространстве (наклонные, горизонтальные, вертикальные). На уроках геометрии обучающиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела (куб, брус) на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Проводится тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.


Особенности организации учебного процесса

  1. Типы уроков:

  • урок открытия нового знания;

  • урок рефлексии;

  • урок общеметодологической направленности;

  • урок развивающего контроля.

  1. Методы обучения:

  • объяснительно - иллюстративный метод, при котором учитель объясняет, а обучающиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти;

  • репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации);

  • метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути её решения);

  • практический.

  1. Формы организации деятельности:

  • фронтальный опрос,

  • групповая, парная и самостоятельная работа,

  • работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями.  

  • математические диктанты,

  • работа с дидактическими материалами и рабочими тетрадями.

  1. Технологии обучения:

  • здоровьесберегающие;

  • проблемно – поисковые;

  • личностно-ориентированные;

  • технология дифференцированного обучения;

  • ИКТ (используются элементы технологий).

  1. Формы контроля

  • контрольные и самостоятельные работы;

  • тестирование;

  • текущий опрос;

  • итоговая контрольная работа.


Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Учебным планом ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» рабочая программа в 6 классе рассчитана на 167 часов в год (5 часов в неделю): 133 часа (4 часа в неделю) – обязательная часть Учебного плана; 34 часа (1 час в неделю) – часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений.

На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы обучающимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных и предметных результатов. ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант - определяет 2 уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Личностные результаты освоения:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

  • развитие мыслительной деятельности;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

  • формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя;

  • сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации деятельности;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль.

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

Достаточный уровень (1 группа)

  • десятичный состав чисел в предел 1000000; разряды и классы;

  • основное свойство обыкновенных дробей;

  • зависимость между расстоянием, скоростью и временем;

  • уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше - меньше) в пределах 100000;

  • округлять числа до заданного разряда;

  • складывать, вычитать умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 100000;

  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100000;

  • письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы;

  • читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;

  • узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

  • различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

  • свойства граней и ребер куба и бруса4

  • выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойства.

Минимальный уровень (2 группа)

  • уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше - меньше) в пределах 10000;

  • округлять числа до заданного разряда;

  • складывать, вычитать умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10000;

  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в предела 10000;

  • письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы;

  • читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;

  • узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

  • выделять, называть геометрические фигуры и тела.

Учащиеся должны уметь:

Достаточный уровень (1 группа)

  • устно складывать и вычитать круглые числа; читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 100000;

  • чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;

  • округлять числа до любого заданного разряда в пределах 100000;

  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 100000, выполнять деление с остатком;

  • выполнять проверку арифметических действий; выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;

  • сравнивать смешанные числа;

  • заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

  • складывать; вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

  • решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;

  • чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;

  • чертить высоту в треугольнике;

  • выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.

Минимальный уровень (2 группа)

  • считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1000 в прямой числовой последовательности;

  • читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, сравнивать числа в пределах 1000;

  • выделять и называть разрядные единицы;

  • устно складывать и вычитать круглые сотни в пределах 1000;

  • устно умножать и делить круглые сотни и десятки на однозначное число (80 × 2; 160:2; 300 × 2; 600:2);

  • письменно складывать и вычитать, умножать и делить на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000 (можно пользоваться таблицей умножения);

  • употреблять в речи название компонентов и результатов действий умножения и деления;

  • измерять длину в см, дм, м; измерять массу в кг;

  • записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения стоимости, длины, массы;

  • складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины без преобразований (45 см – 34 см; 45 см 14 мм – 24 см; 45 см 14 мм – 24 см 7 мм);

  • получать, записывать, читать обыкновенные дроби, различать числитель и знаменатель;

  • решать простые текстовые задачи на разностное сравнение, нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (с помощью учителя), составные - в два действия;

  • сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;

  • строить прямоугольники (квадраты) по заданным длинам сторон;

  • строить диагонали прямоугольника, квадрата;

  • строить взаимно перпендикулярные прямые;

  • узнавать и называть цилиндр, конус.

Формирование базовых учебных действий

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • находить ответы на вопросы;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • проявлять свои теоретические, практические умения и навыки при подборе и переработке материала;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

  • группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

  • умение высказывать своё отношение к получаемой информации;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  •  в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • уметь принимать точку зрения другого;

  • уметь оформлять мысли в устной и письменной форме;

  • уметь слушать других и уважительно относиться к мнению других.


Содержание учебного предмета

Геометрический материал (27 ч)

Геометрические фигуры (повторение). Ломаные линии. Виды геометрических фигур. Окружность. Периметр. Перпендикулярные прямые. Высота треугольника. Высота треугольника. Взаимное положение прямых на плоскости. Отрезок. Построение отрезка. Параллельные прямые Построение параллельных прямых. Взаимное положение прямых в пространстве. Уровень и отвес. Куб, брус, шар. Брус. Масштаб. Куб.

Тысяча (65 ч)

Устная нумерация. Класс единиц. Увеличение и уменьшение числа на 1,10,100. Простые и составные числа. Арифметические действия с целыми числами. Составление примеров на нахождение суммы и разности чисел. Составление задач по вопросам с дополнением числовых данных и их решение. Решение примеров со скобками. Порядок действий. Нахождение неизвестного числа. Решение примеров на умножение и деление на однозначное число. Составление и решение задач в два действия. Составление и решение задач по краткой записи. Преобразование чисел. Сложение и вычитание чисел полученных при измерении. Решение примеров и задач. Устная нумерация. Счет единицами, десятками, сотнями. Таблица классов и разрядов. Запись чисел в таблицу классов и разрядов. Класс миллионов. Запись четырехзначных чисел. Составление чисел из разрядных единиц. Откладывание чисел на счетах. Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые. Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые. Нахождение суммы разрядных слагаемых. Округление чисел. Дополнение числового ряда. Нахождение суммы разрядных слагаемых. Римская нумерация. Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел. Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел. Решение примеров. Округление результата. Составление краткой записи задачи. Составление задачи по краткой записи. Порядок действий. Решение примеров и задач. Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины. Сложение и вычитание чисел полученных при измерении массы. Сложение и вычитание чисел полученных при измерении. Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел полученных при измерении.

Обыкновенные дроби (75 ч)

Обыкновенные дроби. Чтение и запись дробей. Правильные и неправильные дроби. Образование смешанного числа. Сравнение смешанных чисел. Основное свойство дроби. Преобразование обыкновенных дробей. Нахождение части от числа. Нахождение нескольких частей от числа. Решение задач на нахождение нескольких частей от числа. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач на сложение и вычитание, обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение смешанных чисел. Решение примеров на сложение и вычитание смешанных чисел. Расстояние. Скорость. Время. Составление задач по таблице и их решение. Составление задач по таблице и их решение. Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Дополнение задач числовыми данными. Умножение чисел на круглые десятки. Деление многозначных чисел на однозначное число столбиком. Решение примеров на деление с проверкой. Решение примеров и задач. Деление с остатком. Таблица классов и разрядов. Запись чисел по сумме разрядных слагаемых. Округление чисел. Компоненты и результат сложения и вычитания. Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Нахождение неизвестного числа. Нахождение суммы трех слагаемых. Проверка умножения. Проверка деления.


Критерии и нормы оценки достижения результатов освоения программы

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

  1. Оценка устных ответов:

  • Оценка «5» ставится ученику, если он;

а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;

в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве,

д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

  • Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

а) при ответе ученик допускает отдельные неточности,

оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

г) с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

  • Оценка «3» ставится ученику, если он:

а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила и может их применять;

б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.

  • Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

  • Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.

  1. Письменная проверка знаний и умений учащихся при оценке комбинированных работ:

  • Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

  • Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

  • Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

  • Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить, и выполнено менее половины других заданий.

  • Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач; не выполнил других заданий.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1-3 простые задачи, или 1-3 простые задачи и составная, или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

  1. Письменная проверка знаний и умений учащихся при оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

  • Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

  • Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

  • Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

  • Оценка «2» ставится, если допущены 3-4 грубые шибки и ряд негрубых.

  • Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.

  1. Письменная проверка знаний и умений учащихся при оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):

  • Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

  • Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.

  • Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

  • Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

  • Оценка «1» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигура.

5. Итоговая оценка знаний и умений учащихся.

  • За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.

  • При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.

  • Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.





Календарно-тематическое планирование


Дата

Тема урока

Требования к уровню подготовленности учащихся

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение


I четверть (43 часа)

01.09

Устная нумерация

Уметь читать и записывать числа. Уметь читать и записывать числа, сравнивать их

Презентация, карточки

с.03

02.09

Класс единиц

Иметь представление классе единиц. Иметь представлять числа в виде разрядных слагаемых

Таблица разрядов

с.05

03.09

Увеличение и уменьшение числа на 1,10,100

Иметь увеличивать и уменьшать числа на 1, 10, 100

Таблица разрядов

с.08

06.09

Геометрические фигуры (повторение)

Знать геометрические фигуры и тела, узнавать их

Таблица, карточки

с.27

07.09

Простые и составные числа

Иметь представление о простых и составных числах

Карточки

с.09

08.09

Арифметические действия с целыми числами.

Уметь складывать и вычитать числа в пределах 100

Опорные карточки

с.11

09.0910.09

Составление примеров на нахождение суммы и разности чисел

Уметь складывать и вычитать числа в пределах 100

Карточки

с.12

13.09

Ломаные линии

Уметь строить ломаные линии

Таблицы

с.27

14.0915.09

Составление задач по вопросам с дополнением числовых данных и их решение.

Уметь складывать и вычитать числа в пределах 100, составлять краткую запись и решать задачи

Карточки

с.13

16.0917.09

Решение примеров со скобками. Порядок действий

Знать порядок действий

Карточки

с.14

20.0921.09

Нахождение неизвестного числа

Знать правило нахождения неизвестного слагаемого, применять умение сложения и вычитания чисел при решении уравнений

Карточки

с.15

22.09

Виды геометрических фигур

Знать геометрические фигуры и тела, узнавать их, классифицировать

Таблица

с.28

23.0924.09

Решение примеров на умножение и деление на однозначное число

Уметь умножать и делить числа на однозначное число

Презентация

с.16-17

27.09

Составление и решение задач в два действия

Применять навыки сложения и вычитания чисел при решении задач

Плакат

с.18

28.09

Составление и решение задач по краткой записи

Применять навыки сложения и вычитания чисел при решении задач

Таблица разрядов

с.19

29.09

Окружность

Повторить понятие окружность

Карточки

с.28

30.09

Преобразование чисел

Знать таблицу сложения, приемы устного счета

Таблица мер

с.20

01.1004.10

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении

Уметь производить математические действия с числами, полученными при измерении величин

Карточки

с.22

05.10

Решение примеров и задач

Уметь производить математические действия с числами, полученными при измерении величин

Презентация

с.23

06.10

Периметр

Знать понятие периметра, уметь находить периметр многоугольника

Карточки

с.234

07.10

Устная нумерация. Счет единицами, десятками, сотнями

Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000 (единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч)

Калькулятор

с.29

08.10

Таблица классов и разрядов

Уметь производить математические действия с числами

Таблица

с.31

11.10

Запись чисел в таблицу классов и разрядов

Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000 (единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч)

Калькулятор

с.32

12.10

Класс миллионов

Калькулятор, карточки

с.34

13.10

Взаимное положение прямых на плоскости

Иметь представление об отрезке, прямой; уметь чертить отрезки и прямые по заданным параметрам.

Схемы

с.97

14.10

Запись четырехзначных чисел

Уметь составлять числа из разрядных слагаемых

Карточки

с.35

15.1018.10

Составление чисел из разрядных единиц

Карточки

с.36

19.10

Перпендикулярные прямые

Основное понятие


с.100

20.10

Откладывание чисел на счетах

Уметь складывать и вычитать многозначные числа в пределах 1000000 в столбик

Схемы

с.37

21.10

Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые

Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.


Схемы

с.38

22.10

Контрольная работа за 1 четверть

Проверить степень усвоение материала



25.1026.10

Анализ контрольной работы

Обобщить знания по изученной теме

Карточки


27.10

Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые

Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых


с.39

28.10

Высота треугольника

Уметь вычислять высоту треугольника, работа с формулой

Карточка, словарь

с.99

29.10

Нахождение суммы разрядных слагаемых

Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

Карточки

с.38

2 четверть (35 часа)

08.11

Округление чисел

Знать правило округления чисел, уметь округлять числа

Карточки

с.40-41

09.11

Дополнение числового ряда

Уметь складывать и вычитать многозначные числа в пределах 1000000 в столбик

Карточки

с.42

10.11

Высота треугольника

Уметь вычислять высоту треугольника, работа с формулой

Карточка, словарь

с.100

11.11

Нахождение суммы разрядных слагаемых

Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Карточки

с.44

12.11

Римская нумерация

Иметь представление о римской нумерации уметь записывать числа римскими цифрами

Схемы

с.45

15.11

Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел

Уметь складывать и вычитать многозначные числа в пределах 10 000 в столбик

Схемы

с.49

16.11

Параллельные прямые

Знать понятие параллельных прямых приводить примеры из быта

Карточки

с.101

17.11

Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел

Уметь складывать и вычитать многозначные числа в пределах 10 000 в столбик

Схемы

с.50

18.11

Письменное вычитание четырехзначных чисел

Уметь выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом не более чем через 3-4 десятичных разряда.

Схемы

с.54

19.11

Письменное вычитание четырехзначных чисел

Отработка вычислительных навыков

Карточки

с.55

22.11

Построение параллельных прямых

Уметь чертить параллельные прямые

Схемы

с.102

23.1124.11

Решение примеров. Округление результата

Отработка вычислительных навыков

Схемы


25.1126.11

Решение примеров. Округление результата

Карточки


29.11

Составление краткой записи задачи.

Презентация

с.55-56

30.11

Взаимное положение прямых в пространстве

Знать взаимное расположение прямых, уметь приводить примеры прямых из быта

Схемы

с.103

01.12

Составление задачи по краткой записи

Отработка вычислительных навыков

Карточки

с.57

02.12

Порядок действий

Карточки

с.60

03.12

Решение примеров и задач

Карточки

с.61-62

06.12

Уровень и отвес

Уметь различать уровень от отвеса, уметь пользоваться


с.174

07.1208.12

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Карточки

с.67

09.1210.12

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении массы

Карточки

с.68

13.1214.12

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении

Таблица

с.70

15.1216.12

Уровень и отвес

Уметь различать уровень от отвеса, уметь пользоваться

Уровень, отвес

с.175

17.12

Контрольная работа за 2 четверть

Проверить степень усвоение материала



20.12

Анализ контрольной работы

Обобщить знания по изученной теме

Карточки


21.1222.12

Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел полученных при измерении.

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Карточки

с.71

23.12

Куб, брус, шар

Знать геометрические тела, уметь изобразить на бумаге


с.176

24.12

Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел полученных при измерении.

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, применять эти навыки при решении задач

Карточки

с.72

3 четверть (47 часов)

10.01

Куб

Уметь распознавать, изобразить на бумаге

Схема

с.177

11.01

Обыкновенные дроби

Уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число, решать задачи.

Знать понятие прямоугольника, его элементов, уметь строить прямоугольники по заданным параметрам.

Карточки

с.78

12.01

Чтение и запись дробей

Плакаты

с.79

13.01

Правильные и неправильные дроби

Уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число, решать задачи

Карточки

с.80

14.01

Брус

Уметь распознавать, изобразить на бумаге

Схема

с.178

17.01

Образование смешанного числа

Знать понятие смешанного число. Уметь получать, читать, записывать, сравнивать смешанные числа

Схемы

с.81

18.01

Сравнение смешанных чисел


Карточки

с.83

19.01

Масштаб

Основные понятия

Плакаты

с.179

20.01

Основное свойство дроби

Уметь читать, записывать обыкновенные дроби, знать основное свойство дроби

Плакаты, карточки

с.85

21.01

Основное свойство дроби

Карточки

с.86

24.01

Основное свойство дроби

Карточки

с.87

25.0126.01

Преобразование обыкновенных дробей.

Уметь читать, записывать обыкновенные дроби, знать основное свойство дроби

Схемы

с.88

27.0128.01

Преобразование обыкновенных дробей

Уметь читать, записывать обыкновенные дроби, знать основное свойство дроби

Карточки

с.89

31.0101.02

Нахождение части от числа

Уметь находить одну или несколько частей числа

Тест

с.90

02.02

Масштаб

Уметь строить карту-схему

Схема

с.180

03.02

Нахождение нескольких частей от числа

Уметь находить одну или несколько частей числа

Плакаты

с.92

04.0207.02

Решение задач на нахождение нескольких частей от числа

Уметь решать задачи на нахождение одной или нескольких частей числа

Карточки

с.94

08.0209.02

Решение задач на нахождение нескольких частей от числа

Карточки

с.95

10.02

Масштаб

Уметь строить карту-схему

Карточки

с.180

11.0214.02

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Знать правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, уметь выполнения сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Карточки

с.104

15.0216.02

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Карточки

с.105

17.0218.02

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Карточки

с.105

21.02

Масштаб

Уметь строить карту-схему

Карточки

с.181

22.0224.02

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Знать правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, уметь выполнения сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Карточки

с.106

25.0228.02

Решение задач на сложение и вычитание, обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Знать правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, уметь выполнения сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Карточки

с.106

01.03

Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Плакаты

с.107

02.03

Масштаб

Уметь строить карту-схему

Карточки

с.181

03.03

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Знать правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, уметь выполнения сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Карточки

с.107

04.03

Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Карточки

с.109

09.03

Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Плакаты

с.110

10.03

Масштаб

Уметь строить карту-схему

Карточки

с.181

11.03

Сложение смешанных чисел.

Уметь выполнять сложение смешанных чисел

Карточки

с.113

14.03

Сложение смешанных чисел.

Схема

с.114

15.03

Контрольная за 3 четверть

Проверить степень усвоение материала

Карточки


16.03

Работа над ошибками

Схема


17.03

Сложение смешанных чисел

Уметь выполнять сложение смешанных чисел

Карточки

с.115

18.03

Решение примеров на сложение и вычитание смешанных чисел

Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, знать порядок действий, уметь решать задачи со смешанными числами

Карточки

с.118

4 четверть (42 часа)

28.0329.03

Расстояние

Знать понятие скорости, уметь находить эту величину

Карточки

с.129-131

30.0331.03

Скорость

Знать понятие времени, уметь находить эту величину

Карточки

с.132

04.0405.04

Время

Знать понятие расстояния, уметь находить эту величину

Карточки

с.133

06.0407.04

Составление задач по таблице и их решение

Уметь составлять и решать простые арифметические задачи на зависимость между временем, скоростью и расстоянием

Схема

с.135

08.04

Геометрические фигуры (повторение)

Знать геометрические фигуры и тела, узнавать их.

Карточки


11.0412.04

Составление задач по таблице и их решение

Арифметические задачи в 2-3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач

Плакаты, карточки

с.136

13.04

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

Уметь выполнять умножение на однозначное число

Плакаты, карточки

с.141

14.0415.04

Дополнение задач числовыми данными

Уметь составлять и решать простые арифметические задачи на зависимость между временем, скоростью и расстоянием

Плакат, карточки

с.138

18.04

Геометрические фигуры (повторение)

Знать геометрические фигуры и тела, узнавать их

Таблица, карточки


19.0420.04

Умножение чисел на круглые десятки

Знать правило умножение чисел на круглые десятки, уметь умножать числа на круглые десятки

Карточки

с.152

21.0422.04

Деление многозначных чисел на однозначное число столбиком

Уметь выполнять деление чисел на однозначное число столбиком

Схема

с.154

25.04

Решение примеров на деление с проверкой

Уметь выполнять деление чисел на однозначное число столбиком


с.156

26.04

Геометрические фигуры (повторение)

Знать геометрические фигуры и тела, узнавать их

Таблица, карточки

с.236

27.04

Решение примеров и задач

выполнять проверку деления

Схема

с.158

28.04

Геометрические фигуры (повторение)

Знать геометрические фигуры и тела, узнавать их

Таблица, карточки


29.04

Деление с остатком

Уметь выполнять деление с остатком

Схема

с. 171

04.05

Таблица классов и разрядов

Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000 (единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч). Устное умножение разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000, устное деление разрядных единиц на однозначное число вида 3000:3; 4000:2; 40 000:4; 960 000:6

Таблица классов и разрядов


05.05

Запись чисел по сумме разрядных слагаемых

Уметь собирать числа из разрядных слагаемых


с.182

06.05

Округление чисел

Уметь округлять числа


с.185

11.05

Геометрические фигуры (повторение)

Знать геометрические фигуры и тела, узнавать их.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом не более чем через 3-4 десятичных разряда


Таблица, карточки


12.05

Компоненты и результат сложения и вычитания

Карточки

с.187

13.0516.05

Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Плакат

с.189

17.0518.05

Нахождение неизвестного числа

Уметь решать уравнения


с.191

19.05

Геометрические фигуры (повторение)

Знать геометрические фигуры и тела, узнавать их

Таблица, карточки


20.0523.05

Нахождение суммы трех слагаемых

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом не более чем через 3-4 десятичных разряда

Схемы

с.192

24.05

Проверка умножения

Уметь производить действия с примерами на умножение и деление

Схемы

с.193

25.05

Проверка деления

Плакаты, карточки

с.194

26.05

Итоговая контрольная работа

Проверить степень усвоения материала за учебный год




27.05

Работа над ошибками



30.05

Геометрические фигуры (повторение)

Знать геометрические фигуры и тела, узнавать их

Таблица, карточки


31.05

Обобщающий урок





Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа за 1 четверть

1 вариант

1. Составьте числа из разрядных слагаемых:

400000 + 80000+ 700 +3

80000+2000+300+7

2. Разложите числа на разрядные слагаемые: 57684; 480703.

3. Сравните числа:

794008…794800 200000…199999

301795…300010 99895…100001

4. Напишите числа от меньшего к большему:

200200; 95748; 90890; 1000000; 7000; 69003; 900900.

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 8 см и найдите его периметр.



2 вариант

1. Составьте числа из разрядных слагаемых: 400000 + 80000+ 700 +3.

2. Разложите числа на разрядные слагаемые: 57684.

3. Сравните числа:

794008…794800 200000…199999

301795…300010 99895…100001.

4. Напишите числа от меньшего к большему:

200200; 95748; 90890; 1000000; 7000; 69003; 900900.

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 8 см и найдите его периметр.

Контрольная работа за 2 четверть

1 вариант

1. В заповеднике живут 2350 волков, зайцев на 1235 больше, чем волков, а лис на 356 меньше, чем волков. Сколько всего волков, зайцев и лис живёт в заповеднике?

2. Решите примеры и сделайте проверку.

4378 + 1845 7010 – 5987

5907 + 4093 8200 – 1269



2 вариант

1. На фабрике изготовили 6450 м искусственного шёлка, а натурального на 4890 м меньше. Сколько метров шёлка изготовили на фабрике?

2. Решите примеры и сделайте проверку.

2475 + 3016 3917 - 2845

7612 + 1598 5000 – 1642



Контрольная работа за 3 четверть

I вариант

1. В магазин привезли 48кг фруктов. Вишня составляет 3\8всех фруктов. Сколько всего кг. вишни привезли в магазин?

2. Преобразуйте неправильные дроби:

13/2, 26/3.

3. Сравните смешанные числа.

33/5…54/5 63/8….63/5

81/4…83/4 45/9…65/9

4. Выполните действия.

26/7 + 5 85/7 – 21/7 37/10 + 91/10

55/8 + 3/8 6 – 1/5 8 – 2 3/7

5. Начертите треугольник АВС и проведите в нём высоту.



2 вариант

1. В магазин привезли 48кг фруктов. Вишня составляет 3/8 всех фруктов. Сколько всего кг вишни привезли в магазин?

2. Преобразуйте неправильные дроби:

13/2, 26/3.

3. Сравните смешанные числа.

33/5…54/5 63/8….63/5

81/4…83/4 45/9…65/9

4. Выполните действия.

26/7 + 5 85/7 – 21/7 37/10 + 91/10

55/8 + 3/8 1 – 1/5.

5. Начертите треугольник АВС и проведите в нём высоту.

Контрольная работа за 4 четверть

1 вариант

1. Решите примеры:

2625 + 4176, 4597 – 3299, 1183 · 7, 3744 : 8,

267 · 20, 2480 : 20.

2. Решите задачу:

Автомашина проехала за 4 часа 320км. Сколько километров проедет автомашина за 7 часов, если будет двигаться с той же скоростью?

3. Решите примеры с обыкновенными дробями:

7/19 + 9/19 811/20 – 58/20

4. Округлите числа до сотен: 11546; 17909.

5. Постройте взаимно перпендикулярные прямые с помощью чертёжного треугольника.



2 вариант

1. Решите примеры:

2620 + 4176 4597 – 3296 1183 · 7 3744 : 8

2. Решите задачу:

Автомашина проехала за 4 часа 320км. Сколько километров проедет автомашина за 7 часов, если будет двигаться с той же скоростью?

3. Решите примеры с обыкновенными дробями:

7/19 + 9/19 811/20 – 58/20

4. Округлите числа до сотен: 11546; 17909.

5. Постройте взаимно перпендикулярные прямые с помощью чертёжного треугольника.








































Методические пособия для учителя

    1. «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классов/ под ред. Воронковой В.В. – Москва: «Владос», 2011.

    2. Капустина Г.М., Перова М.Н.. Математика 6 класс учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. - Москва «Просвещение», 2020.

    3. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебник для студентов дефект. фак. педвузов. - 4-е изд., перераб. - Москва: ВЛАДОС, 2001. - 408 с.


Дополнительная литература

  1. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для учителя / - Москва: Просвещение, 2005. - 221 с.

  2. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. Пособие для учителя/ - Москва: Просвещение, 2002. - 144 с.

  3. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. для педагога-дефектолога / - Москва: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 180 с.

  4. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В.В. Воронковой - Москва: Школа-Пресс, 2014. - 416с.

  5. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Контрольные и проверочные работы по математике. – Москва: АСТ: Астрель, 2013.-287с.

  6. Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. - Волгоград: Учитель, 2007. – 189с.

  7. Калиниченко А. В. Методика обучения обыкновенным дробям детей с нарушениями в развитии: методика преподавания, планирование, конспекты уроков: пособие для учителя. - Москва ВЛАДОС, 2013. – 234с.

  8. Орг А.О. Олимпиады по математике. - Москва: Экзамен, 2011.- 95с.


Список литературы для ученика

  1. Тульчинская Е.Е. Математика.Тесты. 5-6 классы: пособие для учащихся образовательных организации. Москва: Мнемозина, 2014. – 96с.

  2. Жохов В.И. Математический тренажер: пособие для учителей и учащихся. Москва: Мнемозина 2013. – 80с.

  3. Нагибин Ф. Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: пособие для учащихся 4-8 классов. Головоломки, игры, задания . Москва: Просвещение,/Дрофа 2006. – 272с.

  4. Математика. Дидактические материалы. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций.- Москва: Вента – Граф, 2018. – 144с.



Список литературы родителей

  1. Волина В.В. Праздник числа. Занимательная математика для детей: книга для учителей и родителей. Москва: Знание, 2002. – 336с.

  2. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. Москва: Наука, 2009. – 208с.

  3. Кордемский Б.А., Богатырева О.А. Удивительный мир чисел: математические головоломки и задачи для любознательных. Издательство АСТ, 2019. – 352с.


Информационное обеспечение образовательного процесса

1. Федеральный портал «Российское образование» – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.edu.ru

2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fcior.edu.ru

3. Учительский портал – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.uchportal.ru

4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://festival.1september

5. Электронная библиотека учебников и методических материалов – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://window.edu.ru

6. Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://moi-sat.ru

7. Сеть творческих учителей – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.it-n.ru/

8. Развитие ребёнка – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.razvitierebenka.com/2013/03/detyam-o-gribah.html#.UpUSodJdV8U

9. Математическое бюро - [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.matburo.ru/ex_subject.php?p=mat_all

10. Математика - [Электронный ресурс] Режим доступа: https://elementy.ru/novosti_nauki/t/21097/Matematika

11. Мир математических уравнений - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://eqworld.ipmnet.ru/ru/library/mathematics.htm

12. Логические задачи - [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.potehechas.ru/zadachi/zadachi.shtml





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!