СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике 9 класс»

Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа обучения математики и информатики учащихся коррекционных общеобразовательных учреждений (6-9 классы) разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.- М., «Владос», 2000 г., авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы», изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009» с учетом психофизических особенностей учащихся коррекционных школ VIII вида и в соответствии с учебным планом образовательного учреждения.

Адаптированная рабочая программа обучения математики и информатики (6-9 классы) направлена на удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей каждого ребёнка с ОВЗ: при осуществлении значительной редукции и прагматизации «академического» компонента образования происходит максимальное углубление в область развития «жизненной компетенции».

Цель адаптированной образовательной программы обучения математики и информатики:

- обеспечение качественных изменений и поступательного развития личности каждого ребёнка с учётом его учебных возможностей и возрастных новообразований;

-обеспечение достижения всеми учащимися минимума содержания учебной программы по образовательной области « Математика» (при осуществлении редуцирования «академического» компонента программы за счёт увеличения области «жизненной компетенции», в зависимости от психофизического состояния ребёнка);

- создание условий для социальной адаптации учащихся через формирование у учащихся умений: видеть (узнавать) в быту постоянно возникающие математические ситуации, применять на практике полученные математические знания и умения, на основании ситуации составлять и решать различные жизненно важные задачи.

Адаптированная образовательная программа по математике для 6-9 класса указывает в качестве приоритетного личностно-ориентированное, развивающее обучение, способствующее не только предметной подготовке, но и индивидуальному развитию ребёнка, становлению социального опыта и коррекции личности с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей на всех этапах обучения.

Программа по математике для 6-9 класса построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. В программе дана последовательность тем, сформулированы требования к знаниям, умениям учащихся

Содержание программы по обучению математике максимально связывается с жизненным опытом учащихся, носит ярко выраженный прикладной характер и имеет практическую значимость и жизненную необходимость.


Задачи обучения математике:

- формирование доступных учащимися математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

- максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе;

- освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

Практическая направленность уроков математики, формирование у учащихся умений: видеть (узнавать) в быту постоянно возникающие математические ситуации, применять на практике полученные математические знания и умения, на основании ситуации составлять и решать различные задачи прикладного характера - один из факторов успешной социализации учащихся.

Реализуется обучение математике методами и приемами, которые предусматриваются методикой преподавания математики в коррекционной школе .



Задачи обучения информатики:

Ознакомление учащихся с ограниченными возможностями здоровья с компьютерными ресурсами и овладение техникой их практического применения.

.Дать учащимся с ограниченными возможностями здоровья доступную для них систему знаний о компьютерных ресурсах.

Развивать познавательный интерес к использованию информационных и коммуникационных технологий.

Расширять кругозор учащихся путем формирования знаний и представлений о компьютерных технологиях и способах их практического применения.

Повышать адаптивные возможности учащихся с ограниченными возможностями здоровья, их социальную ориентировку за счет дополнительно приобретенных навыков и умений.

Обучение по программе информатики направлено на коррекцию недостатков мышления, речи, памяти, внимания, восприятия:

- активизировать мыслительную деятельность (развитие процессов анализа, синтеза, обобщения, классификации);

- учить наблюдать, выделять главное, ориентироваться в ситуации, усматривать связи и отношения между объектами;

- обогащать активный и пассивный словарь, формировать грамматический строй речи;

- развивать анализаторы (кинестетический, слуховой, зрительный).

Отбор материала в программе осуществлен с целью создания условий для познания и понимания учащимися с ограниченными возможностями здоровья информационных процессов и компьютерных ресурсов.















































Общая характеристика учебного предмета «Математика и информатика»

для 6-9 классов.

«Математика» – общеобразовательный предмет, содержание которого приспособлено к психофизическим возможностям учащихся.

«Математика» представлена элементарной математикой и в её структуре геометрическими понятиями. Арифметический материал составляет главное содержание курса. В течение всех лет обучения арифметика изучается с постепенным увеличением объёма и нарастанием сложности по следующим разделам:

1) нумерация; 2) арифметические действия; 3) величины, единицы измерения величин; 4) дроби; 5) элементы наглядной геометрии. Во всех классах предусмотрено решение задач. В каждый из этих разделов включён материал, доступный пониманию школьников на данном этапе их обучения, необходимый для овладения ими профессией, для подготовки к жизни и социальной адаптации.

Нумерация

Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел, в том числе разностное и кратное сравнение.

Округление чисел.

Сравнение и упорядочение многозначных чисел.

Арифметические действия

Устное и письменное сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число, круглые десятки, двузначное, трехзначное число. Деление с остатком.

Приемы устных и письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин.

Проверка арифметических действий.

Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении, с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.

Дроби

Обыкновенные и десятичные дроби, операции над ними: сравнение, преобразование, замена, приведение к общему знаменателю.

Сложение, вычитание, умножение и деление дробей на однозначное, двузначное число. Десятичные дроби конечные и бесконечные.

Проценты. Нахождение процентов от числа, числа по проценту.

Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических действий с десятичными дробями с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.

Величины . Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единицы измерения стоимости (копейка, рубль), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век), длины (мм, см, дм, м, км), площади (1 кв. мм, 1 кв. см, 1 кв. дм, 1 кв. м, 1 кв. км), объема (1 куб. мм, 1 куб. см, 1 куб. дм, 1 куб. м, 1 куб. км). Единицы измерения земельных площадей: 1 а, 1 га.

Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Сравнение и упорядочение однородных величин.

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичной дроби и обратное преобразование.

Арифметические задачи

Задачи, раскрывающие связь между компонентами и результатами действий

( нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого).

Задачи, раскрывающие понятия разности и кратного сравнения ( разностное и кратное сравнение; увеличение, уменьшение на несколько единиц и в несколько раз, выраженные в прямой форме.

Задачи, связанные с пропорциональными величинами (задачи на прямое и обратное приведение к единице, на пропорциональное деление). Рассматриваются задачи с одной постоянной величиной и двумя переменными, связанными пропорциональной зависимостью.

Включаются задачи с такими группами величин: цена-стоимость-количество; скорость-время-расстояние; масса одного предмета-число предметов-общая масса; ёмкость одного сосуда-число сосудов-общая ёмкость; выработка в единицу времени-время работы-общая выработка; расход материи на одну вещь-число вещей-общий расход материи; длина прямоугольника- ширина-площадь; урожай с единицы площади-площадь-весь урожай.

Задачи на нахождение дроби от числа( обыкновенной, десятичной, процентов) и числа по дроби.

Задачи на нахождение среднего арифметического нескольких чисел.

Задачи на нахождение начала, конца, продолжительности события.

Задачи на нахождение периметра, площади, объёма.

Задачи жизненно-практического содержания, раскрывающие приложения математики в быту, при выполнении бытовых операций, при расчёте бюджета семьи, в сфере обслуживания (покупка продуктов питания, одежды, предметов обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, расчет процентов по денежному вкладу и др. ).

Задачи на основе числового материала, сведений из других образовательных предметов: природоведения, биологии, географии, истории, ИЗО, СБО, физкультуры. Арифметические задачи, связанные с программой профильного труда.

Геометрический материал

Точка. Отрезок. Луг. Прямая, кривая, ломаная, замкнутая и незамкнутая линия. Пересечение линий. Вычерчивание при помощи линейки.

Угол. Элементы угла. Виды углов.

Многоугольники: прямоугольник, квадрат, треугольник. Вершины, углы, стороны, диагонали. Свойства углов и сторон. Построение.

Периметр многоугольника.

Окружность, круг. Центр окружности. Линии в круге. Сектор, сегменты. Длина окружности. Площадь круга.

Взаимное положение прямых на плоскости и в пространстве. Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Построение.

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма. Построение.

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.

Градус. Градусное измерение углов. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней, по заданным длинам трёх сторон.

Понятие площади и объема.

Единицы измерения площади и объема, их соотношение. . Измерение и вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед (брус), цилиндр, конус, пирамида. Грани, вершины, рёбра.

Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда, цилиндра, правильной полной пирамиды. Шар. Радиус, диаметр.

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

При изучении нумерации учащиеся должны получить понятия натурального числа, нуля, натурального ряда чисел и его свойств, овладеть закономерностями десятичной системы счисления.

Арифметические действия в пределе одного миллиона занимают центральное место в курсе математики. Учащиеся должны овладеть письменными и устными приёмами вычислений, зависимостью между компонентами, практическим знакомством с переместительным и сочетательным свойствами арифметических действий.

Учащиеся знакомятся с величинами (длиной, массой, стоимостью, временем, площадью, объёмом), единицами измерения этих величин, их соотношением; числами, полученными при измерении величин, и действиями с ними. Учащиеся учатся производить измерения величин с помощью простейших инструментов.

Наряду с этим учащиеся должны изучить дроби, как обыкновенные, так и десятичные: получение дробей, основные свойства, преобразования, сравнение дробей, четыре арифметических действия с дробями (кроме умножения дроби на дробь), проценты.

На всех годах обучения решаются как простые, так и составные арифметические задачи. Основную группу задач составляют тук называемые собственно арифметические задачи, а также некоторые типовые задачи ( на нахождение среднего арифметического, на части, на прямое и обратное приведение к единице, на пропорциональное деление, на движение), имеющие большое практическое значение.

Известно, что математика изучает не только количественные отношения, но и пространственные формы. Курс математики включает геометрический материал: 1) изучение некоторых геометрических фигур и их свойств – линий, углов, круга, многоугольников, геометрических тел – параллелепипеда, куба. Цилиндра, конуса, пирамиды, шара; 2) знакомство с квадратными и кубическими мерами, с измерением и вычислением площадей и объёмов геометрических тел (куба, параллелепипеда), а также решение задач геометрического содержания. Из числа уроков математики в 5-9 классах выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала.

Самое серьёзное внимание при обучении математике уделяется формированию у школьников вычислительных навыков, что жизненно важно для умственно отсталых детей. Достаточно много времени нужно отводить на отработку устных вычислительных умений. Умение считать устно вырабатывается постепенно, осуществляется на большом числе посильных учащимся упражнений.

Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учётом познавательных, возрастных и коммуникативных возможностей учащихся. Изучение математического материала внутри каждого концентра происходит достаточно полно и законченно. При концентрическом расположении материала учащиеся постепенно знакомятся с числами, действиями и их свойствами, доступными на данном этапе их пониманию. Приобретая новые знания в следующем концентре, учащиеся постоянно повторяют и воспроизводят знания, полученные на более ранних этапах обучения (в предыдущих концентрах), расширяют и углубляют их. Всё это способствует осознанному и прочному усвоению курса.

В 5 классе изучается материал концентра Тысяча. Задачей данного концентра является изучение нумерации в пределах тысячи, вычленение трёх разрядных единиц (единиц, десятков, сотен), составляющих основу нумерации многозначных чисел. Продолжается изучение величин и единиц измерения длины (километр, миллиметр), массы (грамм, центнер, тонна), времени, соотношения единиц измерения, выработка практических умений и навыков измерения величин.

Материал концентра Многозначные числа ( в пределах миллиона) изучается в 6-9 классах. При изучении многозначных чисел учащиеся получают умения и навыки выполнения действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Даются навыки выполнения всех четырёх действий с числами, полученными при измерении величин 1-2 единицами измерения.

Объём, содержание и система изучения математического материала в школе 8 вида имеют значительное своеобразие. Это объясняется особенностями усвоения, сохранения и применения знаний учащимися с недостатками интеллекта.

1. Так как учащиеся коррекционной школы усваивают новые знания мед­ленно, с большим трудом, затрачивая при этом много усилий и времени, математический материал каждого класса дан в сравнительно небольшом объёме. Например, изучение долей и обыкновенных дробей начинается в 5 классе, а заканчивается в 9 классе.

2. Особенностью изучения математических понятий (о геометрических фигурах и их свойствах, свойствах и законах арифметических действий и других понятий) являет­ся «забегание» вперед, наличие подготовительных упражнений, которые исподволь подводят учащихся к формированию того или иного понятия.

3. Учитывая, что учащиеся с трудом выделяют в формируемых понятиях существенные признаки, отличающие эти понятия от других, сходных или противоположных, и склонны к уподоблению понятий, особенно если усматривают в них черты внешнего сходства, программа нацеливает учителя на то, чтобы в процессе обучения он опирался на приемы сравнения, сопоставления и противопоставления. Например, вычитание рас­сматривается в сопоставлении со сложением (противоположные действия), сложение сравнивается с умножением (сходные действия), понятие об уменьшении числа на несколько единиц противо­поставляется понятию об увеличении числа на несколько единиц и сопоставляется со сходным понятием об увеличении числа в несколько раз и т.д. Это позволяет выяснить сходство и различие в понятиях, действиях, задачах, вскрывая существенные и несу­щественные признаки.

4. Учитывая, что учащиеся коррекционной школы склонны к медлен­ному запоминанию и быстрому забыванию, изучение нового материала сочетается с постоянным закреплением и повторением изученного. Программа каждого класса начинается с повторения основного материала предыдущих лет обучения. Причем повторение предполагает по­степенное расширение, а главное, углубление ранее изученных знаний.

5. Учитывая, что абстрактное мышление учащихся школы 8 вида развито слабо, что подвести учащихся к определенным обобщениям, выводам, правилам, установлению за­кономерностей, сформировать то или иное понятие возможно только на основе неоднократных наблюдений реальных объектов, практических операций с конкретными предметами, обучение опирается на наглядные образы, на практическую деятельность детей, на широкое использование наглядности, дидак­тического материала.

6. В программе боль­шое место отводится привитию учащимся практических умений и навыков. Практические умения: измерительные, графические, конструк­тивные, вычислительные, предусмотренные программой по математи­ке, находят самое широкое применение в любом виде труда, в любой профессии, а также в быту. Овладение умениями счета, устных и письменных вычис­лений, измерений, решение арифметических задач, ориентация во времени и пространстве, распознавание геометрических фигур по­зволят учащимся более успешно решать жизненно-практические задачи. При этом учитывается накопление школьниками не только математических знаний, но и навыков учебной деятельности. Важно создавать жизненные ситуации, в которых школьники учатся использовать полученные математические знания в вычислениях, измерениях, черчении, для решения практических задач.

7. Наряду с формированием практических умений и навыков, учащиеся знакомятся с некоторыми теоретическими знаниями, которые они приобретают индуктивным путем. Наблюдение, опытная проверка, постепенное обобщение частных случаев оказывается более понятным для учащихся. Такой путь познания позволяет связать преподавание математики с жизнью, новые знания с ранее усвоенными и обеспечить, как условие сознательного их усвоения, так и оптимальный вариант социальной адаптации школьников.

8. При формировании математических понятий в старших классах необходимо использовать не только индуктивный, но и дедуктивный путь, а также их сочетание. Дедуктивный метод ознакомления с новыми понятиями позволяет компактно формировать у учащихся умение использовать полученные знания на практике.

9. Программа в целом определяет оптимальный объем знаний, умений и навыков, который, как показывает многолетний опыт обучения, доступен большинству учащихся коррекционной школы и необходим им для социальной адаптации. Однако практика и специальные исследования показывают, что почти в каждом классе имеются учащиеся, которые постоянно отстают от своих одноклассников в усвоении математических зна­ний. Оптимальный объем программных требований оказывается им недоступен, они не могут сразу, после первого объяснения учителя, усвоить новый материал — требуется многократное объяснение учителя или других учеников. Чтобы закрепить новый прием вычислений или решение нового вида задач, таким ученикам надо выполнить большое количество практических упражнений, причем темп работы таких учеников, как правило, замедлен. Программа предусматривает для таких учащихся упрощения по каждому разделу программы в каждом классе.

Для учащихся, которые не в состоянии усвоить программу коррекционной школы по математике даже при наличии дополнительных индивидуальных занятий, программой предусматривается возможность их обучения по индивидуальным планам, составленным учителем и утвержден­ным администрацией школы. В этом случае индивидуальная про­грамма составляется с учетом возможностей усвоения математи­ческих знаний конкретным учеником. Таким образом, программа позволяет учителю варьировать тре­бования к учащимся в зависимости от их индивидуальных воз­можностей.

Основная задача преподавания математики в коррекционной школе 8 вида — коррекционно-развивающая. Необходимо использовать процесс обучения математике в целях повышения уровня общего развития и коррек­ции недостатков познавательной деятельности учащихся коррек­ционной школы. Математика как учебный предмет содержит необходимые предпо­сылки для повышения уровня развития познавательных процессов, предполагающего, пре­жде всего, формирование перцептив­ных, мнемических и интеллектуальных образований учащихся, для развития личности: эмоционально-волевые, нравственные, мотивационные компоненты.

На уроках математики в результате взаимодействия усилий учителя и учащихся (при направляющем и организующем воздей­ствии учителя) развивается наглядно-образное, а затем и абстрактное мышление учащихся, формируются и корригируются такие его операции, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к обоб­щению и конкретизации, классификации по родовидовым признакам, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. В процессе обучения математике используются развивающие задания, органично связанные с изучаемым материалом, направленные на развитие, исправление ВПФ: внимания, памяти, восприятия.

В процессе обучения математике развивается и обогащается специфическими математическими терминами и вы­ражениями словарь учащихся, происходит и речевое развитие, что ведет непосредственным образом к интеллектуальному развитию: учащиеся должны проговаривать ход своих рассуждений, пояснять свои действия при решении различных заданий. Учащиеся учатся комментировать свою деятельность, давать словесный отчет о решении задачи, выполнении арифметических действий или задания по геометрии. Все это требует от учеников большей осознанности своей деятель­ности, их действия приобретают обобщенный характер, что, безус­ловно, имеет огромное значение для коррекции недостатков школьников.

Математика как дисциплина приучает точно выполнять разнообразные алгоритмы, предписания, формирует общие приёмы поисковой деятельности, развивает гибкость и критичность мышления, учит прогнозировать и оценивать свои действия.

При обучении математике формируются навыки учебной деятельности: через включение в самостоятельную работу по изучению и закреплению нового материала, через создание жизненных ситуаций, в которых школьники учатся использовать полученные знания в вычислениях, измерениях для решения практических задач. Постепенно формируются навыки контроля и самоконтроля, элементы рефлексии и адек­ватной самооценки, развивается способность к сотрудничеству, формируется умение преодолевать стереотипы неконструктивного поведения на затруднительные ситуации.

Обучение математике способствует формированию таких черт личности, как аккуратность, настойчивость, воля, воспитывает привычку к труду, умение доводить любое начатое дело до конца.

Учащиеся должны не только овладеть определенным объемом математических знаний, практическими умениями в решении задач измерительного и вычислительного характера, но и уметь использовать их в процессе изучения других предметов, а также в быту. Обучение математике носит предметно – практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально – трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами (СБО, география, биология, ИЗО, письмо и чтение, физическая культура). Предпосылки, обеспечивающие связь обучения математике с трудом и другими предметами, заложены в программе, но реальные связи могут осуществляться лишь в процессе обучения. Педагогические и психологические исследования показывают, что у школьников с интеллектуальной недостаточностью не возникает ассоциаций между определёнными математическими понятиями, закономерностями и теми жизненными явлениями, с которыми они сталкиваются в процессе выполнения трудовых операций или при изучении других предметов. Задача учителя математики (и учителей других предметов) – создавать такие ситуации, в которых бы эти ассоциативные связи возникали, показы­вая жизненную необходимость математических знаний.

Включение в урок математических задач с практическим содержанием (задач прикладного характера), фабула которых раскрывает приложение математики в других учебных дисциплинах, в сфере обслуживания, в быту, при выполнении бытовых операций (покупка продуктов питания, одежды, предметов обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, расчет процентов по денежному вкладу и др. ) позволяет вести активную коррекционную работу, формировать практически значимые умения и навыки.

Актуальность введения информатики

В настоящее время сфера человеческой деятельности в технологическом плане быстро меняется. Новые технологии в современном обществе требуют от человека новых знаний, навыков и умений, в том числе и при решении традиционных задач, возникающих в повседневной жизни. Адаптация к быстро меняющимся условиям внешнего мира представляет определенную сложность у любого человека, но особенно это характерно для учащихся коррекционных школ в силу их психофизических особенностей.

Современное состояние общества характеризуется интенсивным проникновением компьютерной техники во все сферы человеческой жизни, все возрастающим потоком информации и совершенствованием технологий получения, переработки и использования информации. Информационные процессы – фундаментальная реальность окружающего мира и определяющий компонент современной информационной цивилизации. В целом, изучение информатики, информационных и коммуникационных технологий оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения, стиль жизни современного человека, расширяет его возможности к адаптации в социуме.

В связи с этим целесообразно ввести изучение курса информатики в коррекционной школы с 6 по 9 классы.

Данный курс формирует у учащихся с ограниченными возможностями здоровья многие виды деятельности, которые имеют общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов, сбор, хранение, преобразование и передача информации, управление объектами и процессами.

Новизна введения информатики

Компьютеризация специального коррекционного образования.

В коррекционной школе только начинается применение компьютеров и информационных технологий при изучении отдельных предметов. Однако для овладения компьютерной техникой и компьютерными технологиями этого явно недостаточно. Необходимо, так же как и в общеобразовательной школе, развивать направление, в котором объектом изучения является сама информатика.

В базисном учебном плане специальных (коррекционных) школ не предусмотрены учебные часы на формирование компьютерной грамотности обучающихся специальных (коррекционных) школ. Кроме того, в типовой программе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья («Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений :6-9 классы» под редакцией В.В. Воронковой) курс ознакомления с информационными ресурсами не представлен, что не соответствует требованиям современности.

Предлагаемый курс информатики знакомит учащихся с основами информационных ресурсов. Функционирование компьютерного класса в коррекционной школе позволяет обновить содержание, методы и организационные формы учебной работы в специальном учреждении.


Коррекционная направленность курса информатики

Данный курс является коррекционным, так как способствует развитию личности каждого ребенка.

В соответствии с типовой программой обучения детей с ограниченными возможностями здоровья («Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 6-9 классы»), с требованиями к организации обучения детей с нарушениями интеллектуального развития в представленном варианте программы учтены и сохранены принципы коррекционной направленности:

- обеспечение каждому ребенку адекватного лично для него темпа и способов усвоения знаний;

- доступность материала;

- научность;

- осуществление дифференцированного и индивидуального подхода;

- концентрический принцип размещения материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сложности. Концентризм программы создает условия для постоянного повторения раннее усвоенного материала. Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий путем систематического повтора и усложнения тренинга. С учетом возрастных и психофизических особенностей учащихся в программе выделяются две ступени обучения:

1. Подготовительно-ознакомительная –6, 7,8 классы.

  1. Основная – 9 классы.


Основная цель курса

Ознакомление учащихся с ограниченными возможностями здоровья с компьютерными ресурсами и овладение техникой их практического применения.


Общие задачи курса

1. Дать учащимся с ограниченными возможностями здоровья доступную для них систему знаний о компьютерных ресурсах.

2. Развивать познавательный интерес к использованию информационных и коммуникационных технологий.

3. Расширять кругозор учащихся путем формирования знаний и представлений о компьютерных технологиях и способах их практического применения.

4. Повышать адаптивные возможности учащихся с ограниченными возможностями здоровья, их социальную ориентировку за счет дополнительно приобретенных навыков и умений.


Специальные задачи коррекционной школы

Обучение по программе «Основы компьютерной грамотности» направлено на коррекцию недостатков мышления, речи, памяти, внимания, восприятия:

- активизировать мыслительную деятельность (развитие процессов анализа, синтеза, обобщения, классификации);

- учить наблюдать, выделять главное, ориентироваться в ситуации, усматривать связи и отношения между объектами;

- обогащать активный и пассивный словарь, формировать грамматический строй речи;

- развивать анализаторы (кинестетический, слуховой, зрительный).

Отбор материала в программе осуществлен с целью создания условий для познания и понимания учащимися с ограниченными возможностями здоровья информационных процессов и компьютерных ресурсов.

Программа разделена на 2 части:

I часть - подготовительно-ознакомительная включает изучение следующих разделов:

- правила техники безопасности работы на компьютере;

- устройство компьютера;

- периферийные устройства компьютера;

- приемы работы на компьютере;

- виды информации;

- программа Paint;

- программа Word;

- программа Excel;

- программа Power Point.



II часть - основная, включает изучение:

- программа Paint;

- программа Word;

- программа Excel;

- программа Power Point;

- сеть Интернет;

- электронная почта.


Практическая значимость введения информатики

Проводя параллель с обычной грамотностью, под компьютерной грамотностью понимают умение считать, писать, читать, рисовать, находить информацию с помощью компьютера. Кроме того, формирование элементов компьютерной грамотности предполагает развитие у учащихся основ алгоритмического мышления. В педагогическом плане процесс обучения алгоритмически мыслить означает умение представить сложное действие в виде организованной последовательности простых действий. Использование компьютерных технологий расширяет возможности учащихся с проблемами здоровья в овладении алгоритмическим мышлением и, наоборот, отсутствие таких технологий, с учетом возросших требований современной действительности, создает дополнительные сложности в социальной адаптации учащихся. Работа по формированию алгоритмического мышления и соответствующих ему фундаментальных знаний, умений и навыков, с использованием компьютерных технологий, в специальной школе – веление времени.

При этом условии алгоритмическое мышление может органично войти в систему знаний, умений и навыков учащегося. Повысится эффективность самостоятельной работы, возникнут новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков.

В целом, изучение основ компьютерной грамотности оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения, стиль жизни современного человека. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья будут успешнее адаптироваться в современном обществе, в котором всё более решающую роль играют компьютерные технологии.


Ожидаемый результат:

К концу изучения курса информатики учащиеся с ограниченными возможностями здоровья должны


знать:

- устройство компьютера;

- правила техники безопасности работы на компьютере;

- программы Paint, Word, Excel, Power Point;

- компьютерную сеть Интернет, поиск нужной информации в сети;

- основные понятия и термины электронной почты, получение, подготовку и отправление сообщений;

уметь:

- использовать полученные знания в практической деятельности.

Выпускники специальной (коррекционной) школы должны уметь пользоваться компьютерными ресурсами.

Формы обучения:

  • Передача информации от учителя к ученику - устное изложение материала: рассказ, беседа, объяснение, пояснения. Это позволяет раскрыть основные теоретические положения и ключевые понятия содержания программы.

  • Слово учителя в сочетании со зрительным рядом - демонстрация картин, таблиц, слайдов, фильмов, видеоматериалов – оказывает эмоционально-эстетическое воздействие на учащихся, создает определенный настрой, мотивирующий школьников к дальнейшей познавательной деятельности.

  • Организация практических работ учащихся под руководством учителя: выполнение самостоятельных и практических работ позволит закрепить полученный материал.

Формы организации учебного процесса:

- фронтальные

- групповые

- индивидуальные

Формы работы должны варьироваться в зависимости от темы, от способностей и возможностей учащихся:

  • диктант;

  • работа по индивидуальным карточкам;

  • цифровой диктант;

  • работа по опорным схемам;

  • ребусы, загадки, кроссворды, развивающие игры.






Коррекционно-развивающие задания:

  • Развитие аналитико-синтетической деятельности (составь целое из частей, найти отсутствующую часть, определить по характерным признакам предмет).

  • Развитие зрительно-мыслительных операций (найди 10 предметов на картине, найди 6 отличий).

  • Словарная работа (терминология).

  • Развитие слухового и зрительного восприятия (работа по схемам, опорным карточкам, по плану, по таблицам, по словарным словам и иллюстрациям, игра «Чего не стало?»).

  • Развитие памяти (игры: «Кто больше запомнит», «Кто больше знает», «Кто хочет стать отличником»)

  • Развитие связной речи (рассказ по образцу, плану, описанию, объяснению, по наводящим вопросам, игра «Вопросы задает компьютер»).

  • Развитие мелкой моторики (клавиатурные тренажёры, развивающие игры).


























Описание места учебного предмета «Математика и информатика» в учебном плане.

Согласно учебному плану КОУ ВО «Землянская школа - интернат» на изучение математики и информатики отводится :

Класс

Часов в неделю

Часов в год

6 класс

5 ч

170 ч

7 класс

5 ч

170 ч

8 класс

5 ч

170 ч

9 класс

5 ч

170 ч














































Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу.











































Результаты освоения учебного предмета «Математика и информатика».

В разделе «Результаты освоения академического компонента и области развития жизненной компетенции» обозначены базовые математические знания/представления, которые должны усвоить все учащиеся и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладеть и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1-ый уровень), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (2-ой уровень). В этой связи предусмотрена возможность выполнения некоторых заданий с помощью учителя, с опорой на использование счётного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения величин и др.).



Результаты освоения учебного предмета «Математика и информатика»

учащимися 9 класса.

Учащиеся должны усвоить базовые знания/представления о (об):

- таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;

- числовой ряд чисел в пределах 1000000;

- дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение;

- проценте (название, запись);

- нахождении одного процента от числа;

- нахождение числа по одной его части (проценту);

-объёме прямоугольного параллелепипеда (куба);

- кубических единицах измерения;

-геометрических телах: прямоугольном параллелепипеде (кубе), пирамиде, цилиндре, конусе, шаре.

- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников

(треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда.

Учащиеся должны уметь:

1-ый уровень

2-ой уровень

- читать, записывать, сравнивать целые числа в пределах 1000000;

- выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах 1000 000;

- выполнять арифметические действия с десятичными дробями;

- выполнять умножение и деление на трёхзначное число многозначных чисел;

- выполнять арифметические действия с десятичными дробям с использованием калькулятора;

- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (легкие случаи);

- находить проценты от числа; число по его доле или проценту;

- измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда в кубических единицах;

- решать простые и составные задачи, требующие вычисления площади прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда;

- решать простые и составные задачи, требующие нахождения процентов от числа;

- решать задачи, характеризующие процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход);

- различать геометрические фигуры и тела;

-строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в различном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии.


- читать, записывать, сравнивать целые числа в пределах 10000;

- выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах 10 000;

- выполнять арифметические действия с использованием калькулятора;

- выполнять сложение и вычитание десятичных дробей (лёгкие случаи);

- выполнять арифметические действия с десятичными дробям с использованием калькулятора;

- находить один процент от числа;

-- измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда в кубических единицах (допустима помощь учителя);

- решать простые задачи, требующие вычисления площади прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда ( допустима помощь учителя);

- решать все простые задачи в соответствии с данной программой;

- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля линии, углы, треугольники, прямоугольники, окружности;

- различать геометрические фигуры и тела.

Область развития жизненной компетенции:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения различного вида расчетов;

- моделирования практических ситуаций с использованием математики.





.



Содержание программы в 9 классе

Нумерация и арифметические действия

Умножение и деление многозначных чисел (в пределе 1 миллиона) и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).

Умножение и деление чисел с помощью калькулятора.

Единицы измерения величин и действия с числами, полученными при измерении

Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (мм³), 1 куб, см (см³), 1 куб. дм (дм³), 1 куб. м (м³), 1 куб. км (км³). Соотношения: 1 дм³ = 1000 см³, 1 м = 1 000 дм³, 1 м³ = 1 000 000 см³.

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).

Дроби

Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида (лёгкие случаи).

Арифметические задачи

Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.

Геометрический материал

Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида. Грани, вершины, рёбра.

Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.

Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник).

Шар, сечения шара, радиус, диаметр.

Введение. Техника безопасности

Персональный компьютер - универсальное устройство для работы с информацией. Совершенствование ПК, современные компьютерные технологии.

Программа PowerPoint

Слайды. Создание слайдов. Дизайн. Работа с фигурами. Вставка.

Работа с текстом. Анимация. Настройка анимации.

Эффект Вход, Выделение, Выход, Пути перемещения.

Портфолио ученика


PowerPoint - специальная программа для создания презентаций.

Что такое презентация. Портфолио ученика. Титульный лист.

Создание слайда. Дизайн. Оформление заголовка, подзаголовка.

Выбор картинки. Выбор эффекта. Страницы Моё имя, Мои друзья, Моя семья, Мои любимые учителя. Распорядок дня, Мои учебные успехи.

Просмотр презентаций учащихся. Анализ и оценка презентаций.

Сеть Интернет

Общее представление о компьютерной сети. Интернет как среда общения с помощью компьютера. Структура сети Интернет. Службы сети Интернет.

Подключение к сети Интернет. Запуск Обозревателя.

Первый выход в WWW. Навигация в WWW. Сохранение Web-страниц.

Поиск информации в WWW. Технология поиска в системе Яндекс.

Электронная почта (7ч).

Основные понятия и термины электронной почты.

Почтовые программы. Получение сообщений.

Подготовка и отправка сообщений.


Область развития жизненной компетенции:

-овладение способностью пользоваться математическими знаниями для решения соответствующих возрасту житейских задач;

-развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества.




Область развития жизненной компетенции в 9 классе

Задачи жизненно-практического содержания, раскрывающие приложения математики в быту, при выполнении бытовых операций, при расчёте бюджета семьи, в сфере обслуживания (покупка продуктов питания, одежды, предметов обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, с услугами банков, о подоходном налоге, премиях, взносах, о налогах и т.п.)

Задачи на основе числового материала, сведений из других образователь-ных предметов.

Арифметичес-кие задачи, связанные с программой профильного труда.


























Календарно – тематическое планирование учебного курса «Математика и информатика»

9 класс( 170 часов,5 часа в неделю)

п/п

Дата

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся.

Кол-во часов

План

Факт

02.09


Персональный компьютер - универсальное устройство для работы с информацией.

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

03.09


Разрядная таблица


Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа на компьютере, запись в тетради работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

04.09


Чтение и запись чисел в пределах 100000


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

05.09


Разложение чисел на разрядные слагаемые


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

06.09


Римские цифры.


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

09.09


ТБ при работе на ПК

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

10.09


Преобразование десятичных дробей


Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа на компьютере, запись в тетради работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

11.09


Преобразование десятичных дробей


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

12.09


Сравнение дробей


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

13.09


Запись чисел. Полученных при измерении величин, десятичными дробями

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

16.09


Слайды. Создание слайдов

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

17.09


Запись десятичных дробей целыми числами, полученных при измерении..

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа на компьютере, запись в тетради работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

18.09


Письменное сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

19.09


Нахождение неизвестного числа


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

20.09


Решение составных арифметических задач на вычисление времени

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

23.09


Слайды. Создание слайдов






Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

24.09


Нахождение суммы и разности чисел чисел, полученных при измерении времени.

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа на компьютере, запись в тетради работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

25.09


Увеличение и уменьшение многозначных чисел на несколько разрядных единиц

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

26.09


Нахождение суммы и разности многозначных чисел и десятичных дробей

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

27.09


Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

30.09


Дизайн. Работа с фигурами. Вставка

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

01.10


Решение составных арифметических задач на нахождение площади

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа на компьютере, запись в тетради работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

02.10


Самостоятельная работа по теме: «Нумерация, Десятичные дроби»

Работа по карточкам

1

03.10


Работа над ошибками

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

04.10


Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

07.10


Дизайн. Работа с фигурами. Вставка

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

08.10


Решение составных арифметических задач на нахождение площади

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа на компьютере, запись в тетради работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

09.10


Умножение целых и дробных чисел на 10,100,1000

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

10.10


Умножение и деление чисел на двузначное число


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

11.10


Умножение и деление чисел на двузначное число

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

14.10


Работа с текстом. Анимация.

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

15.10


Деление многозначных чисел на двузначное число


Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа на компьютере, запись в тетради работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

16.10


Деление чисел ,полученных при измерении на двузначное число


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

17.10


Порядок действий в примерах с 3-4 мя арифметическими действиями

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

18.10


Умножение многозначных чисел на трёхзначное число

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1


21.10


Работа с текстом. Анимация.

Работа с индивидуальным заданием

1

22.10


Проверочная работа по теме: «Умножение и деление на трехзначное число. »

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа на компьютере, запись в тетради работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

23.10


Линии. Линейные меры


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

24.10


Квадратные меры.


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

25.10


Меры земельных площадей.


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

28.10


Настройка анимации

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

29.10


Прямоугольный параллелепипед .Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа на компьютере, запись в тетради работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

30.10


Контрольная работа по итогам Iчетверти


Работа по карточкам

1

31.10


Работа над ошибками


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

01.11


Порядок действий в примерах с 3-4 мя арифметическими действиями


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

11.11


Настройка показа

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

12.11


Площадь. Единицы площади.


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

13.11


Вычисление площади прямоугольника , квадрата.


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

14.11


Понятие о проценте (%)


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

15.11


Решение задач на нахождение 1 % числа




Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

18.11


Эффект Вход, Выделение, Выход, Пути перемещения.

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа на компьютере, запись в тетради работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

19.11


Нахождение нескольких % числа


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

20.11


Решение задач на нахождение нескольких % числа


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

21.11


Нахождение нескольких % числа


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

22.11


Контрольная работа по теме: «Нахождение нескольких процентов от числа»

Работа по карточкам

1

25.11


Эффект Вход, Выделение, Выход, Пути перемещения.

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа на компьютере, запись в тетради работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

26.11


Работа над ошибками


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

27.11


Нахождение числа по 1 %


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

28.11


Нахождение числа по 1 %


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

29.11


Решение задач на нахождение числа по 1 %


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

02.12


Что такое презентация.



Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа на компьютере, запись в тетради работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

03.12


Запись десятичной дроби в виде обыкновенной

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

04.12


Запись обыкновенной дроби в виде десятичной


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

05.12


Конечные и бесконечные десятичные дроби

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

06.12


Решение задач на нахождение нескольких % числа.

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

09.12


Портфолио ученика. Титульный лист.


Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа на компьютере, запись в тетради работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

10.12


Объём. Меры объёма.






Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

11.12


Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда ,куба

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

12.12


Преобразование кубических мер


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

13.12


Решение задач на вычисление объёма

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

16.12


Создание слайда. Дизайн.

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа на компьютере, запись в тетради работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

17.12


Образование обыкновенных дробей

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

18.12


Образование обыкновенных дробей


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

19.12


Преобразование обыкновенных дробей


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

20.12


Основное свойство дроби


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

23.12


Оформление заголовка, подзаголовка.


Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа на компьютере, запись в тетради работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

24.12


Повторение темы: «Проценты»


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

25.12


Контрольная работа по итогам II четверти

Работа по карточкам

1

26.12


Работа над ошибками


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

27.12


Образование обыкновенных дробей


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

.09.01


Виды обыкновенных дробей


Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа на компьютере, запись в тетради работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

10.01


Смешанные числа


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

13.01


Выбор картинки. Выбор эффекта.

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

14.01


Преобразование дробей


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

15.01


Решение задач на нахождение нескольких процентов числа


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

16.01


Сравнение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю


Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа на компьютере, запись в тетради работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

17.01


Сокращение дробей


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

20.01


Страницы: Моё имя, Мои друзья, Моя семья, Мои учебные успехи.

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

21.01


Проверочная работа по теме: «Преобразование дробей»

Работа по карточкам

1

22.01


Работа над ошибками


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

23.01


Сложение обыкновенных дробей и смешанных чисел


Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа на компьютере, запись в тетради работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

24.01


Вычитание целых и дробных чисел


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

27.01


Просмотр презентаций учащихся. Анализ и оценка презентаций.

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

28.01


Решение задач на нахождение пройденного пути


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

29.01


Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

30.01


Порядок действий в примерах с 5-6 арифметическими действиями

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа на компьютере, запись в тетради работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

31.01


Решение составных арифметических задач на нахождение массы

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

03.02


Общее представление о компьютерной сети.

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

04.02


Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

05.02


Решение задач по схемам


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

06.02


Преобразование чисел ,полученных при измерении


Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа на компьютере, запись в тетради работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

07.02


Все действия с десятичными дробями




Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

10.02


Интернет как среда общения с помощью компьютера.

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

11.02


Нахождение неизвестного числа


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

12.02


Контрольная работа по теме: «Все действия с десятичными дробями»

Работа с индивидуальным заданием

1

13.02


Работа над ошибками


Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа на компьютере, запись в тетради работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

14.02


Умножение обыкновенных дробей на однозначное число.

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

17.02


Структура сети Интернет

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

18.02


Деление обыкновенных дробей на однозначное число

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

19.02


Умножение обыкновенных дробей на однозначное число.

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа на компьютере, запись в тетради работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

20.02


Решение задач на встречное движение


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

21.02


Службы сети Интернет

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

25.02


Увеличение и уменьшение обыкновенных дробей на целое число

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

26.02


Решение задач на встречное движение

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

27.02


Проверочная работа по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа на компьютере, запись в тетради работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

28.02


Все действия с дробями


Рабрта по карточкам

1

02.03


Подключение к сети Интернет. Запуск Обозревателя.

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

03.03


Решение задач на нахождение объёма


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

04.03


Все действия с дробями


Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа на компьютере, запись в тетради работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

05.03


Нахождение дроби от числа




Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

06.03


Составление задач по таблицам и их решение


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

10.03


Первый выход в WWW.

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

11.03


Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

12.03


Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа на компьютере, запись в тетради работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

13.03


Порядок действий в примерах с 4-5 арифметическими действиями

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

16.03


Навигация в WWW. Сохранение Web-страниц.


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

17.03


Решение задач на встречное движение


Работа по индивидуальным карточкам

1

18.03



Контрольная работа по итогам III четверти


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

19.03


Работа над ошибками


Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа на компьютере, запись в тетради работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

20.03


Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа на компьютере, запись в тетради работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

30.03


Поиск информации в WWW. Технология поиска в системе Яндекс.

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

31.03


Решение задач на нахождение пройденного пути


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

01.04


Все действия с дробями


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

02.04


Проверочная работа по теме: «Все действия с дробями»

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

03.04


. Луч. Линии

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа на компьютере, запись в тетради работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

06.04


. Основные понятия и термины электронной почты.

Работа по карточкам

1

07.04


Периметр. Площадь





Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

08.04


Симметричные фигуры

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

09.04


Сектор круга. Сегмент круга


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

10.04


. Прямой, острый, тупой углы


Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа на компьютере, запись в тетради работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

13.04


Почтовые программы

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

14.04


Построение треугольников при помощи транспортира

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

15.04


Геометрические тела .Цилиндры


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1


16.04


Конус, пирамида, развертка пирамиды


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником.

1

17.04


Шар..

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа на компьютере, запись в тетради работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

20.04


Почтовые программы.

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

21.04


Сложение и вычитание целых чисел.


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1


22.04


Порядок действий


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

23.04


Составление задач по таблицам и их решение


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

24.04


Сложение и вычитание чисел полученных при измерении

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа на компьютере, запись в тетради работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

27.04


Получение сообщений.

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

28.04


Решение задач на нахождение стоимости


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

29.04


Порядок действий в примерах с 5-6 арифметическими действиями

Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа на компьютере, запись в тетради работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

30.04


Контрольная работа по теме: «Числа полученные при измерении»




Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

04.05


Подготовка и отправка сообщений

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

05.05


Работа над ошибками


Работа по карточкам

1

06.05


Порядок действий


Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа на компьютере, запись в тетради работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

07.05


Решение задач на встречное движение


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

08.05


Нахождение части числа


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

11.05


Подготовка и отправка сообщений

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

12.05


Нахождение процентов числа


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

13.05


Составление задач по краткой записи и их решение


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

14.05


Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

15.05


Все действия с целыми дробными числами


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

18.05


Сеть Интернет.

Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

19.05


Все действия с дробями


Работа по индивидуальным карточкам

1

20.05


Контрольная работа по итогам IV четверти


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

21.05


Работа над ошибками


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

22.05


Все действия с целыми дробными числами


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1

25.05


Итоговое занятие


Работа у доски, работа в тетради Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

1






Сокращения: ПК – персональный компьютер

ТБ – техника безопасности


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!