СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ( лёгкая умственная отсталость)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа  по матемаматике 6 класс для детей с ОВЗ (VII вид -лёгкая умственная отсталость).Программа может  исползоваться в общеобразовательной школе  в формате  инклюзии.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ( лёгкая умственная отсталость)»





Управление образования администрации Жуковского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Жуковская средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза Егора Павловича Новикова



Рассмотрено на заседании

методического совета.

Протокол №__ от _________ 202___ г.

Руководитель:

_____________/___________________/



Утверждаю.

Приказ №____ от __________ 202__ г.

Директор школы:


_____________/___________________/










адаптированная Рабочая программа

по учебному предмету

«Математика»

для обучающихся 6 класса с интеллектуальными

нарушениями(умственная отсталость – VIII вид)





Программа разработана

Хмурой Татьяной Алексеевной

учителем математики










г.Жуковка, 2022 г.




Пояснительная записка

Учебная программа разработана с учетом нормативно-правовой основы учебного плана по следующим нормативным документам:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 24.03.2021г. № 51-ФЗ);

  • Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26 ноября 2010 года №1241, от 22 сентября 2011 года №2357, от 18 декабря 2012 года №1060, от 29 декабря 2014 года № 1643, от 18 мая 2015 года № 507, от 31 декабря 2015 года № 1576, приказа Минпросвещения России от 11.12.2020 №712) (далее – ФГОС НОО); для начальных классов

  • Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказов от 29 декабря 2014года №1644, от 31 декабря 2015года №1577, приказа Минпросвещения России от 11.12.20201года №712) (далее – ФГОС ООО); для 5-9 классов

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413 «Об утверждении и федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в редакции приказов от 29 декабря 2014года №1644, от 31 декабря 2015года №519, 29 июня 2017года, приказов Минпросвещения России от 24.09.2020 года №519, от 11.12.2020г. №712) (далее – ФГОС СОО); для 10-11 классов

  • Приказ Министерства просвещения России от 28 августа 2020 года № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказа от 20 ноября 2020 года № 655);

  • Письмо Минобрнауки России от 3 марта 2016 года № 08-334 «О внесении изменений
    в федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года
    №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 декабря 2020 года №766 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, допущенных
    к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

  • Приказ Минобнауки РФ от 9 июня 2016 года №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ»

- Постановление главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (зарегистрированными в Минюсте России 18 декабря 2020года, регистрационный номер 61573);







- Информационное письмо департамента образования и науки Брянской области №1888-04-О от 05.04.2021г. «О примерном учебном плане 1-11 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2021-2022 учебный год».

- Устав ОУ;

- учебный план МБОУ Жуковской СОШ №2 им.Е.П.Новикова на 2022-2023уч.год;

- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин.

Программа разработана на основе авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 кл.: в 2 сб./Под редакцией В.В. Воронковой – М: Гуманит.изд.центрВЛАДОС,2012. – Сб.1; соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.Рабочие программы и УМК М.Н.Перовой .Г.М.Капустиной.

На изучение учебного предмета «Математика» в 6 классе отводится 2 часа в неделю(68 часов в год)

Программа соответствует учебнику

«Математика» для 6 класса специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией М.Н.Перовой ,Г.М.Капустиной – М.: Просвещение, 2018



Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год.









































Цели обучения математике:

 развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

 освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

 воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи преподавания математики:

 дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

 использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

 развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

 воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Задачи обучения:

 приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000 000 и арифметических действиях с многозначными числами в пределах 10000, об обыкновенных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях с ними, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях с ними; о различных геометрических телах (куб, брус) о свойствах элементов.

 овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;

 освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.


























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТАЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Личностные результаты.

Личностными результатами изучения курса «Математика является формирование следующих умений:

– Определять и высказывать  общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- делать выбор, опираясь на общие для всех правила поведения, как поступить;

- понимать смысл учебной деятельности, оценивать собственную учебную деятельность, рассуждать о причинах неуспеха, уметь организовывать и контролировать свою работу на уроке.



Предметные результаты.

В результате изучения математики по коррекционно-развивающим программам VIII вида ученик 6 класса должен усвоить следующие базовые представления о (об):

  • образовании, чтении, записи чисел в пределах 1000 000;

  • разрядах, классах единиц и тысяч, таблице классов и разрядов (6разрядов);

  • алгоритм письменного и устного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 000 без перехода и с переходом через 3-4 разряда;

  • алгоритм письменного умножения и деления на однозначное число в пределах 10 000;

  • смешанных числах;

  • десятичных дробях;

  • горизонтальном, вертикальном, наклонном положении объектов в пространстве;

  • масштабе;

  • высоте треугольника;

  • периметре многоугольника.

Основные требования к умениям учащихся

Базовый уровень

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;

- умножать и делить на однозначное число;

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

- различать радиус и диаметр.


Примечания

Обязательно:

- продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;

- овладеть табличным умножением и делением;

- определять время по часам тремя способами;

- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.

Не обязательно:

- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1000 (510-183; 503-138);

- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);

- чертить треугольник по трем данным сторонам.


Минимальный уровень

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

Учащиеся должны уметь:

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка;

- умножать и делить на однозначное число;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;


1-й уровень

• образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе), сравнивать числа в пределах 10 000;

• раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые; округлять до тысяч;

• считать десятками тысяч в пределах 100 000, устно складывать и вычитать круглые десятки тысяч;

• самостоятельно выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд;

• самостоятельно выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд; трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд; двузначного и трехзначного чисел на круглые десятки;

• решать задачи на кратное сравнение, на определение времени начала и конца события, времени между событиями (на историческом материале);

• находить одну и несколько частей от числа;

• сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, с единицей, записывать неправильную дробь смешанным числом;

• записывать числа, выраженные двумя единицами длины, стоимости, массы в виде десятичной дроби (общее количество знаков не превышает трех);

• строить треугольник по основанию и двум углам, прилежащим к основанию.




2-й уровень • образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10 000;

• раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;

• выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10 000 (с переходом не более чем через два разряда);

• самостоятельно выполнять умножение и деление двузначного и трехзначного чисел на однозначное (без перехода через разряд); с помощью педагога выполнять умножение и деление двузначного и трехзначного чисел на круглые десятки;

• находить одну часть от числа;

• с помощью педагога решать задачи на определение времени начала и конца события, времени между событиями;

• различать числитель и знаменатель обыкновенной дроби, дроби правильные и неправильные, смешанные числа;

• знать название сторон треугольника (основание, боковые стороны), название треугольников в зависимости от длин сторон.

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):

• образовании, чтении, записи чисел в пределах 1 000 000;

• разрядах, классах единиц и тысяч, таблице классов и разрядов (6 разрядов);

• алгоритмах письменного умножения чисел в пределах 100 000 на однозначное число, деления четырехзначных чисел на однозначное число;

• смешанных числах;

• горизонтальном, вертикальном, наклонном положении объектов в пространстве;

• масштабе;

• высоте треугольника; периметре многоугольника.

































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

МАТЕМАТИКА,6 КЛАСС

с интеллектуальными нарушениями

(умственная отсталость – VIII вид)


Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000.Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысячи единиц. Сравнение многозначных чисел.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел ХШ—ХХ.

Сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные; не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки ┴ и ║. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства.

Масштаб: 1:1 000; 1:10000; 2 :1; 10 : 1; 100:1.












Тематическое планирование (68 часов)

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Количество контр.работ

I четверть

16 часов


1.

Тысяча

8

1

2.

Геометрический материал

2


3.

Тысяча

6

1

II четверть

16 часов


4.

Тысяча

5

1

5.

Обыкновенные дроби

7


6.

Геометрический материал

4

1

III четверть

23 часов


7.

Обыкновенные дроби

7

1

8.

Тысяча

10

1

9.

Геометрический материал

6

1

IV четверть

13 часов


10.

Повторение

13 часов

1

Итого


68

8






































Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.

  2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.

  4. Коррекция произвольного внимания.

  5. Коррекция мышц мелкой моторики.

  6. Развитие самостоятельности, аккуратности.







Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по математике

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основ­ном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недо­статков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие ма­тематическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержа­ния ответа, исправленные по замечанию учителя;

Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материа­ла, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного ма­териала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении поня­тий, использовании математической терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обя­зательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если: работа выполнена полностью; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточ­ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но допущена одна ошибка или два-три недочета в примерах или в задаче, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в решениях примеров и задач, рисунках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.











ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МАТЕМАТИКА,6 КЛАСС

с интеллектуальными нарушениями

(умственная отсталость – VIII вид)


Название раздела, темы урока

Количество часов

Тысяча

8

1

Нумерация чисел в пределах 1000. Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц (повторение)

1

2

Простые и составные числа

Округление чисел до десятков и сотен

1

3

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании

1

4

Умножение и деление целых чисел на однозначное число

1

5

Преобразование чисел полученных при измерении длины, массы, времени

1

6

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины, массы,

времени

1

7

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

1

8

Контрольная работа № 1 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

1

Геометрический материал (повторение)


9

Работа над ошибками.

Геометрические фигуры и тела

1

10

Нахождение периметра многоугольника

1

Тысяча (продолжение)

6

11

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица. Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на калькуляторе

1

12

Разложение четырёх, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые(десятичный состав числа)

1

13

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч

1

14

Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел

1

15

Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX.

Нумерация чисел в пределах 1 000 000

1

16

Контрольная работа № 2 «Нумерация многозначных чисел»


1

Тысяча (продолжение)

17

Работа над ошибками.

Письменное сложение и вычитание в пределах 10 000

1

18

Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч

1

19

Решение уравнений и задач на нахождение неизвестного слагаемого

1

20

Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением

1

21

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000»


1

О6ыкновенные дроби

7 ч

22

Обыкновенные дроби.

1

23

Смешанные числа

1

24

Сравнение смешанных чисел

1

25

Основное свойство обыкновенных дробей

1

26

Преобразования неправильных дробей целыми или смешанными числами

1

2728

Нахождение части от числа.

Нахождение нескольких частей от числа

2

Геометрический материал

29

Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые. Знак ﬩

1

30

Параллельные прямые, их построение. Знак ║

1

31

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата

1

32

Контрольная работа№ 4 «Взаимное положение прямых на плоскости»


1


Обыкновенные дроби (продолжение)

7 ч

33

Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

34

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем


35

Вычитание дроби из целых единиц

1

36

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

37

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

38

Вычитание обыкновенной дроби из целого числа

1

39

Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

1

Тысяча (продолжение)

10ч

40

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа

1

41

Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние

1

42

Решение составных задач на встречное движение(равномерное, прямолинейное) двух тел

1

43

Умножение многозначных чисел на однозначное число

1

44

Решение задач на разностное сравнение


45

Порядок действий в составных примерах. Умножение многозначного числа на круглые десятки

1

46

Умножение многозначного числа на однозначное число и круглые десятки

1

47

Контрольная работа № 6»Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»

1

48

Деление многозначных чисел на однозначное число. Деление многозначных чисел на однозначное число(случаи, где в частном нуль)

1

49

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Деление с остатком

1

Геометрический материал

50

Взаимное положение прямых в пространстве (наклонные, горизонтальные, вертикальные). Уровень и отвес

1

51

Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства

1

52

Масштаб (1:1000, 1:10000, 2:1, 10:1, 100:1)

1

53

Контрольная работа № 7 «Куб, брус»

1

54

Работа над ошибками.

Треугольники. Виды треугольников.

1

55

Окружность .Линии в окружности. Шар.






Повторение


13 ч

56

Нумерация в пределах 1 000 000. Классы и разряды. Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые

1

57

Сложение и вычитание в пределах 10 000

1

58

Решение составных арифметических задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

1

59

Решение задач на нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

1

60

Нахождение суммы трех и более слагаемых.

Переместительный и сочетательный законы сложения

1

61

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

62

Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, времени

1

63

Решение составных задач всех изученных видов

1

64

Арифметические действия в пределах 10 000

1

65

Геометрические фигуры и геометрические тела. Прямоугольник. Куб, брус. Ломанная. Нахождение длины ломанной

1

66

Решение составных задач всех изученных видов

1

67

Контрольная работа № 5 (итоговая) «Арифметические действия в пределах 10 000»

1

68

Работа над ошибками.

Итоговый урок

1

































Лист регистрации изменений к рабочей программе


по математике для обучающихся 6 класса с интеллектуальными

нарушениями(умственная отсталость – VIII вид) 2022-2023 уч.г.


учителя Хмуры Т.А.

п/п

Суть

изменения

Причина

изменения

Корректирующие

действия

















































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!